Группа выходного дня это что
Группа выходного дня
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KakiGdeUchitsya.ru. Буквально в первых словах данной статьи хочется подчеркнуть, что речь пойдёт не про такое явление, как группа выходного дня в детском саду, а про группу выходного дня при обучении в ВУЗе и получении высшего образования. Поэтому постараюсь рассказать о том, что такое группа выходного дня в ВУЗе, как организовано обучение, что об этом говорит закон и какие есть плюсы и минусы у такой формы обучения. После того, как огласил примерный план статьи можно уже не растягивать статью ненужными словами, а переходить к делу.
Группа выходного дня в ВУЗе
Первое, о чём я хотел сказать – это то, что это вообще за форма обучения такая загадочная. Это что-то такое, что с точки зрения здравого смысла существовать не должно. Совсем. Потому что эта форма обучения подразумевает занятия ОДИН день в неделю, как следует из названия, день выходной. И в этот один-единственный день проходит 4 пары или ленты, кому как удобно. Иногда встречается такое расписание, когда занимаются студенты 2 раза в неделю в вечернее время. И у них проходит 2 занятия в день. Путём несложных подсчётов получаем, что в любом случае в неделю 4 занятия. Не маловато для получения высшего образования?
Дни, отмеченные красным могут стать для Вас не выходными, а вполне рабочими
Ненароком захлестнул и второй пункт плана, не написав толком ничего по первому пункту. Хорошо, допишем немного. Все эти занятия, которых, как можно понять из предыдущего абзаца, исчезающе мало являются лекционными. То есть никаких практических занятий проводится не будет, а запомнить материал из лекции не так просто, гораздо лучше запоминается то, что проходили во время практических занятий. Это, конечно, личное мнение, но мой блог и мнение моё.
Далее по плану очень интересный пункт, который можно сформулировать примерно так: что говорят законы о форме обучения группа выходного дня. А ничего они не говорят, просто нет такой формы обучения. Если заочная или дистанционная форма обучения есть, то групп выходного дня нет. Но ведь заработать частным ВУЗам хочется, а в большинстве случаев группа выходного дня есть именно в частных ВУЗах, и они идут на хитрости при выдаче диплома. В дипломе обычно пишут, что это было обычное заочное обучение, но при этом во вкладыше с оценками может быть подписано, что формой обучения было обучение в группе выходного дня. Насколько это законно и не признают ли этот диплом подделкой я не знаю, но некоторые сомнения в честности ВУЗов есть.
Теперь переходим к плюсам и минусам такого обучения. Пожалуй, начну с плюсов, поскольку их очень мало:
Всё, хватит плюсов, теперь группа выходного дня, минусы:
Вот написал всё, что мог, про такую форму обучения, но не могу избавиться от ощущения, что нужно было прямым текстом написать о том, что это бред, а не обучение, но не буду, думающий сам поймёт. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru
Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.
Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно или просто пообщаемся
Программа «Группа выходного дня»
Участниками программы «Группа выходного дня» являются дети из числа посещающих ДОУ рабочего поселка Кольцово в возрасте от 2 до 7 лет. Группа выходного дня работает по субботам, согласно расписанию и плану.
Отношения между ДОУ и родителями регулируются двухсторонним договором.
Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми составляет от 8 до 12 человек. В группе организовано 5-ти разовое питание, дневной сон, прогулки, игровая и образовательная деятельность.
Содержание программы
8:00-8:30 Прием, осмотр детей
8:50-9:00 Игры, самостоятельная деятельность
9:00-9:30 Образовательная деятельность
9:30-10:00 Игры, подготовка к прогулки
10:00-10:10 Второй завтрак
10:10-11:20 Прогулка (игры, наблюдение, труд)
11:20-11:30 Возвращение с прогулки, игры
11:30-12:05 Подготовка к обеду, обед
12:05-15:00 Подготовка ко сну, дневной сон
15:00-15:15 Постепенный подъем, воздушные процедуры, игры
15:15-15:25 Подготовка к полднику, полдник
15:25-16:15 Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы
16:15-16:45 Подготовка к ужину, ужин
16:45-18:00 Подготовка к прогулки, прогулка, уход детей домой
Цели программы
Целью работы группы выходного дня является организация качественного педагогического взаимодействия с семьями детей, посещающими ДОУ рабочего поселка Кольцово, направленного на обеспечение развития, воспитания и успешной социализации, а также организация присмотра, ухода и оздоровления детей дошкольного возраста.
Результат программы
Установление доверительных отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
Материально-техническая база
Групповые помещения: приемная, игровая, спальня, буфет и туалетная комнаты.
Группа выходного дня в детском саду: почему это удобно?
Современная система образования подразумевает, что пребывание дошкольников в детском саду должно осуществляться исключительно в будние дни, то есть с понедельника по пятницу. Но что же делать тем родителям, график работы которых не совпадает с общепринятым, и потому в субботу или воскресенья, когда приходится выходить на смену, им попросту не с кем оставить ребенка?
Специально для этих целей и существует недорогой частный детский сад выходного дня, работающий в нашем заведении. Условия пребывания здесь ничем не отличаются от обычных: дети также находятся под присмотром воспитателя, гуляют, спят днем, занимаются и получают полноценное питание.
Привести ребенка в частный детский сад Савеловского района в субботу и воскресенье можно либо на целый день, либо всего на несколько часов. Последний вариант очень удобен для тех мам и пап, которые хотят в выходные заняться важными делами, не имея возможности сделать это в будние дни.
Не все частные сады САО Москвы организуют группы выходного дня, но в нашем заведении, к счастью, есть такая возможность. По сравнению с услугами няни, пребывание малышей под присмотром воспитателя обходится намного дешевле. При этом дети гуляют по охраняемой территории и активно осваивают образовательную программу.
Посещая группу выходного дня в своем саду, ребенок не испытывает стресса, поскольку находится в знакомой обстановке. Кроме того, по субботам и воскресениям в садике обычно очень мало детей, что позволяет педагогу уделить максимум внимания каждому своему воспитаннику.
Группа выходного дня в детском саду
В дошкольном возрасте ребенок познает окружающий мир, нормы взаимоотношений людей, приобщается к культуре, общечеловеческим ценностям. Согласно статистике, уровень формирования важных навыков и умений у воспитанников ДОУ выше, чем у их сверстников, не посещающих детский сад, что становится особенно очевидным при поступлении детей в школу. На фоне общероссийской проблемы – нехватки мест в детских садах – спрос на услуги дошкольного образования растет с каждым годом.
По разным причинам не каждый ребенок дошкольного возраста готов на длительное время расстаться с мамой. Да и выходные дни, далеко не у всех выпадают на субботу. А бывают такие ситуации, когда маме надо отдохнуть или отправится куда-нибудь по своим важным делам. Ребенку в это время лучше поиграть со сверстниками под присмотром опытного воспитателя, это будет полезно и интересно.
Порой не во всех дошкольных учреждениях имеются дополнительные площади для организации групп кратковременного пребывания. Эта проблема может быть решена открытием на базе дошкольных учреждений групп выходного дня как одной из форм группы кратковременного пребывания.
Методическая сложность педагогического сопровождения социального развития детей в группе выходного дня состоит в том, что специалистам дошкольных учреждений приходится учитывать не только особый режим пребывания ребёнка в ДОУ, специфику взаимодействия с родителями, но и ориентироваться на Федеральные государственные требования к единой общеобразовательной программе дошкольного образования.
Таким образом, актуальность настоящей программы возникает из противоречий между:
— социальным заказом общества на развитие социально-активной личности ребёнка дошкольного возраста, способной к преобразованию окружающего мира, а также обеспечением доступности дошкольного образования и не включенностью в этот процесс большей части детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях семьи;
— необходимостью взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в социальном развитии детей в условиях их кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении и недостаточной разработанностью педагогических условий для обеспечения данного процесса;
— стремлением дошкольных образовательных учреждений обеспечить качественное взаимодействие с родителями в условиях группы кратковременного пребывания и отсутствием разработанных методических рекомендаций по педагогическому сопровождению социального развития ребенка.
Процесс педагогического сопровождения социального развития детей в группе выходного дня в дошкольном образовательном учреждении, может быть эффективным при следующей организации образовательного процесса:
1. В основу педагогического сопровождения социального развития детей положена структурно-функциональная модель, спроектированная на основе синтеза системного, личностно-деятельностного, социокультурного, интегративного подходов.
2. В рамках данной модели реализованы следующие педагогические условия:
— обогащение предметно-развивающей среды, функционально моделирующей содержание образовательных ситуаций социального характера, обеспечивающих вхождение ребёнка в социум;
— субъект-субъектное взаимодействие в триаде “ребёнок-родитель-педагог”, направленное на формирование социального опыта ребёнка;
— профессиональная готовность педагога к работе с детьми в группе кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
В связи с этим организация на базе МБДОУ группы выходного дня для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения призвана обеспечить запросы родителей, дети которых не имеют возможности по разным причинам посещать детский сад, и предоставить необходимую развивающую практику и равные стартовые возможности перед поступлением в школу.
Задачи работы группы:
Работу в группе выходного дня осуществляют:
2. Музыкальный работник
3. Заместитель заведующего по ВМР
4. Старшая медицинская сестра
Для работы созданы необходимые условия:
1. Групповая комната
2. Участок детского сада
3. Физкультурный зал
Особое внимание уделяется использованию дидактических игр для познавательного развития дошкольников. Они способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Игры могут видоизменяться по мере усложнения программного содержания, а применение наглядного материала позволяет не только разнообразить деятельность, но и сделать ее привлекательной для детей.
Для активного познания дошкольниками окружающего мира и формирования умения творчески отражать свои впечатления, проводятся занятия по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду. Продуктивные виды деятельности подобраны с учетом разновозрастного состава группы и индивидуальных особенностей ребенка.
В качестве средств образования и источников развития для ребенка выступают: специально подготовленная среда; педагог, как создатель среды, организатор и помощник в собственной деятельности ребенка, использующий различные механизмы научения. При этом важнейшее место занимает собственная деятельность ребенка.
Основной формой деятельности ребенка в группе является свободная работа. В результате правильной организации свободной работы ребенка в специально подготовленной среде ему удается максимально использовать внутренний потенциал, запустить механизм саморазвития, достичь состояния нормализации, то есть внутренней гармонии и самодисциплины при высокой активности, стабильной положительной самооценке.
Формы работы включают в себя:
1. Фронтальные занятия.
2. Индивидуальная работа.
Организация режима пребывания детей в группе выходного дня
Режим пребывания составлен с учётом возрастных особенностей детей группы. Приём детей осуществляется с 9.00 утра, в режиме прописана деятельность детей, количество и продолжительность которой соответствует возрастным нормам.
Режим работы группы: по субботам с 9.00 до 12.00 без питания.
В режиме есть место, как обязательным моментам, так и самостоятельной игровой деятельности детей.
Особое место отводится проведению группового общения, которое направлено на сплочение группы вокруг актуальных и важных для детей жизненных содержаний и дают возможность расширить сферу коммуникативной практики детей, и соблюдению питьевого режима.
НОД проводятся по возрастным подгруппам. Для профилактики утомления детей проводится смена помещений и педагогов.
Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется с учетом нормативно – правовых документов регламентирующих жизнедеятельность детей раннего и дошкольного возраста.
Пребывание дошкольников в группе строится в соответствии с установленным распорядком дня
Образовательный процесс в группе выходного дня строится с использованием продуктивных технологий и ведется в двух направлениях: с детьми и родителями.
Общие принципы организации образовательного процесса
1. Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.
3. В образовательном процессе реализуется дифференцированный подход по нескольким направлениям:
— организация многоуровневой функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности детей (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);
— гибкий охват детей (пары, подгруппы, вся группа) соответствующими их интересам и возможностям формами и содержанием деятельности;
Кроме того, образовательный процесс в группе выходного дня включает две основные составляющие:
1) совместная непринужденная партнерская деятельность взрослого с детьми (“партнерский” блок):
“Партнерский” блок включает следующие формы совместной деятельности взрослого с детьми:
— чтение художественной литературы.
Особенность совместной деятельности заключается в следующих моментах:
1) Открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности самих детей, задающая для свободной деятельности смыслообразующие моменты.
2) Для работы с детьми воспитателю не задаются конкретные темы для “проработки” с детьми, а определяется лишь примерное движение по нескольким линиям, соответствующим формам взросло-детской активности через:
— варианты примерных тематических циклов для познавательно-исследовательской деятельности (наблюдения и экспериментирования),
— репертуар художественных произведений с различными вариантами выбора,
— общие типы и структуры работы для продуктивной деятельности,
— возможные способы и формы игровой деятельности.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Мы надеемся, что группа выходного дня будет востребована. Она являются связующей ступенькой перед поступлением ребенка в школу, которая помогает детям подготовиться к школе, раскрыться, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, формирует позитивный опыт общения.
Что такое «Группы выходного дня» в вузе
Высшее образование в России – это очень конкурентная среда. Вузы стремятся привлечь абитуриентов различными способами, включая разработку и реализацию новых методов обучения. ИМЭС предлагает студентам возможность подготовки в группах выходного дня. Такой формат получения высшего образования быстро стал популярным, так как сочетает преимущества заочного и дистанционного обучения. Наиболее важные особенности и достоинства групп выходного дня целесообразно рассмотреть подробнее.
Особенности формата обучения
Группы выходного дня часто называют субботним форматом обучения. Это объясняется тем, что именно по субботам проводятся учебные занятия, как правило, в дистанционном режиме. Они дополняют подготовку студентов, которая осуществляется самостоятельно. Учебный день обычно продолжается с 10 до 15 часов.
Расписание занятий составляется заранее, что дает возможность учесть изучаемые темы в собственном графике обучения. Важно отметить, что используется разнообразный формат подготовки начиная с обычных видеолекций, продолжая практическими занятиями и завершая профессиональными тренингами. Использование современных средств коммуникации обеспечивает непосредственное общение преподавателя и студентов, а также последних между собой.
Обычно образовательная программа строится таким образом, что с помощью групп выходного дня последовательно изучаются отдельные дисциплины. После завершения подготовки по каждой проводится онлайн-тест или экзамен, позволяющий оценить уровень полученных студентами знаний.
Целевая аудитория
Субботний формат подготовки подходит как для получения первого, так и второго или третьего высших образований. Указанная разновидность обучения носит универсальный характер. Так, группа выходного дня позволяет максимально учесть преимущества дистанционной формы обучения и минимизировать ее недостатки. К числу последних, например, относится редкое общение студента и преподавателя.
Обучение в группе выходного дня решает эту проблему, так как учащимся гарантирована еженедельная коммуникация между собой и непосредственно с преподавателем.
Преимущества подготовки в формате группы выходного дня
Главный плюс получения высшего образования в группе выходного дня – доступная стоимость обучения. Цена прохождения учебного курса в таком формате примерно в 2–3 раза ниже, чем подготовка студентов-очников.
Но финансовый фактор выступает далеко не единственным аргументом в пользу «субботней» формы обучения. Другими достоинствами становятся:
Отдельного и более внимательного рассмотрения требует использование в группах выходного дня современных информационных технологий. Сегодняшние средства коммуникации предоставляют возможность беспрепятственного общения преподавателя и студентов на любом расстоянии. Единственное, что требуется для этого – доступ к Интернету, компьютер или мобильное устройство и программное обеспечение, которое не составляет труда приобрести или скачать бесплатно.
Студентам, входящим в группу выходного дня, предоставляется обширный перечень разнообразных учебных занятий. К числу теоретических относятся:
Практические занятия проводятся в формате вебинаров, онлайн-лекций, конференций (теле- или аудио-), онлайн-чатов и веб-уроков. Контроль уровня подготовки студентов осуществляется посредством проведения онлайн-тестов и дистанционных экзаменов. Применяются и традиционные методы проверки в виде курсовых, контрольных и лабораторных работ.
Вывод
Группа выходного дня – относительно новый формат получения высшего образования. Студент каждую субботу участвует в учебных занятиях, которые проводятся дистанционно. Использование современных средств коммуникации и впечатляющего набора функций образовательного портала гарантируют высокий уровень подготовки.
Не менее важными достоинствами «субботнего» формата обучения становится разумная стоимость, доступный проходной балл и главное – возможность совмещать профессиональную деятельность с получением высшего образования. По итогам подготовки студент получает диплом государственного образца.