Группы товаров с которыми приходилось работать что написать в анкете
Классификация товаров — виды и типы товарных групп с примерами
В торговле, маркетинге и экономике важное место занимает классификация товаров. В этой статье мы рассмотрим, на какие группы можно разделить все продукты труда, в зависимости от их свойств, назначения, уникальных характеристик, и для чего это необходимо.
Понятие классификации товара и ее роль в торговле
Многие продукты потребления, которые продаются и покупаются людьми по обоюдному соглашению сторон, являются не просто вещью, а товаром. Товар — это полезный предмет, который был получен в результате труда человека и принял участие в обмене на аналогичный по стоимости объект.
Современное производство поставляет на рынок огромный ассортимент продукции, которая должна обладать определенными характеристиками, функциями и приносить пользу потребителю. Но из-за невероятного многообразия выпускаемых товаров, пропадает возможность оценки их свойств по каким-то общим критериям. Для упорядочения многочисленного ассортимента в торговле и экономике его принято классифицировать.
Рис. 1. Классификационные признаки ассортимента товаров
Классификация товаров — это распределение объектов рыночного обмена на категории и группы по определенным параметрам для упорядоченного и более внимательного изучения.
Важно! Классификация может производиться как по строго регламентированным документам, так и более поверхностно группировать продукты на классы. Без организованной систематизации рекламная, производственная, транспортная и рыночная деятельности придут в состояние хаоса.
Назначение классификации товаров:
Важно! Без составления организованных классификаторов невозможно добиться стабильного качества, назначить адекватную стоимость для предлагаемой продукции, а также закрепиться в международной торговле. При выходе на рынки других стран производитель должен учитывать местные системы классификации и требования, предъявляемые к данной категории товара.
Роль классификации в рыночной сфере огромна. Она помогает как покупателю, так и производителю товаров. С ее помощью определяются свойства, которыми должны обладать предметы той или иной категории, вводятся более строгие проверки качества. Знание необходимых свойств товара помогает предприятиям выпускать востребованную, качественную и безопасную продукцию. Выполнение требований к транспортировке и хранению продукта сохраняют его пользу. Службы маркетинга, опираясь на классификацию товаров по цене, качеству и прочим параметрам, проводят успешные рекламные компании и помогают развитию фирм. А покупателю легче найти в магазине именно то, что ему нужно.
Рис. 2. Классификация товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции
Виды товарной классификации
Все товары можно разделить на огромное множество групп, списков и категорий, в зависимости от требуемых в данный момент свойств. Рассмотрим самые распространенные методы группирования.
Торговый классификатор
Используется для производства, продажи и правильного хранения продукции. Делит товары на две группы:
Экономико-статистическое деление
Относится к наиболее полной и обширной системе разделения товаров и направлена на облегчение проведения стандартизации и сертификации.
Стандартная классификация
Определяется Общероссийским классификатором стандартов и используется для определения требований для проведения контроля качества. Разделяет предметы по их назначению и отраслевому происхождению.
Внешнеэкономический классификатор
Разделяет товары, предназначенные для международной торговли, помогает наладить торговлю между странами. Учитывает внешнеэкономические факторы и зарубежные требования к выпускаемой продукции.
Учебное группирование
Практически дублирует торговую классификацию, но имеет специфические функции и особенности. Этот метод используется исключительно для обучения будущих специалистов товароведения. Позволяет изучить принципы определения необходимых свойств и виды товара.
Рис. 3. Свойства товара
Прочие способы сортировки
Зависят от конкретной потребности сгруппировать товар в данный момент. Разделяют продукты по таким характеристикам, как цель применения, потребительские особенности, местоположение производства, условия эксплуатации, предметы индивидуального и общественного пользования и прочее.
Важно! В России наиболее часто используются два типа классификации товаров — торговая и экономико-статистическая. После предварительного анализа данных, полученных в результате сортировки продукции, определяются основные стандарты для различных сегментов рынка.
Торговая классификация
Эта сортировка активно применяется в торговле. С ее помощью производитель может выпускать продукцию, свойства которой в полной мере удовлетворят потребителя, а транспортные компании, склады и точки продаж получают достоверную информацию о перевозке и правильном хранении изделия.
Торговая классификация разделяет товары на продовольственные (продукты питания) и непищевые промышленные товары (промтовары).
Съедобные, или продовольственные продукты можно поделить на множество групп:
В категорию непродовольственных товаров также входит множество групп, которые различаются по признакам:
Важно! Учебная классификация изучает принципы торговой сортировки и также делит все товары на продовольственные и непродовольственные. При этом изделия разбиваются на множество групп и подгрупп для детального изучения их свойств.
Торговая классификация представляет собой огромный список, состоящий из сотен смешанных пунктов и уточнений. Многие товары могут подходить сразу для нескольких категорий, к примеру, любой продукт питания может оцениваться сразу и по происхождению, и по срокам хранения, и по сорту. А косметическая продукция попадает и в категорию хозтоваров, и в предметы личного пользования. Такие примеры можно приводить бесконечно.
Рис. 4. Система классификации товаров
Экономико-статистическая классификация
В отличие от торговой сортировки, не отображает многих свойств и характеристик товара. Она регулируется нормативными документами и разделяет продукты по определенным кодам.
Экономико-статистическая группировка товаров предназначена для автоматизации сбора информации, а также для анализа качества и улучшения процессов производств в различных областях.
Этот метод классификации направлен на предоставление государственным органам упорядоченной информации для дальнейшего принятия законов, регламентов и порядков стандартизации. Он облегчает управление всеми отраслями народного хозяйства, а также регулирует деятельность медицинских учреждений.
Важно! Главный признак экономико-статистической группировки — неотделимость процессов классификации изделий с оценкой экономического положения предприятий или страны в целом.
Статистическая классификация активно применяется в экономике, зато маркетинговая, товароведная и рыночная отрасли крайне редко изучают это понятие. Эта сортировка не совпадает с торговой сортировкой и не позволяет подробно изучать интересные для покупателя свойства предмета.
Важно! Экономико-статистическое группирование детально отражено в Общероссийском классификаторе продукции. Этот классификатор регламентируется комплексом нормативных документов, определяющих порядок стандартизации в Российской Федерации — Единой системой кодирования и классификации данных.
Общероссийский классификатор продукции представляет собой огромный список, состоящий из множества кодов, и делит объекты на:
Каждый товар называется позицией, имеет свой идентификационный шестизначный код, контрольное число для проверки и название, отображающее принадлежность товара к конкретной группе.
В экономико-статистической классификации можно выделить основные виды товаров:
Упорядоченная система кодов и наименований помогает специалистам быстро находить необходимое изделие в списке позиций, разрабатывать каталоги продукции, упрощать их систематизацию и сертифицировать товары по группам. Каждый объект, изготовленный в результате труда, может быть занесен в классификатор для дальнейшего изучения и получения необходимых разрешительных документов.
Несмотря на огромное количество методов разделения товаров на группы, их объединяют общие цели классификации — доскональное изучение продукта, организация качественного производства, хранения товара, а также мониторинг рыночного спроса.
Узнайте еще больше методов классификации товаров из предложенного ниже видео.
Образец правильного резюме на работу продавца + Примеры
Продавец – это ключевое звено большинства компаний, поэтому профессия очень востребована. Но чтобы получить высокооплачиваемую должность – потребуется правильно составить резюме. В статье мы разберем ключевые разделы анкеты продавца консультанта: навыки, личные качества, информацию о себе с примерами.
Продавец консультант – человек, чьей работой является консультирование потенциальных покупателей и непосредственно продажа товаров. Именно продавец-консультант покажет товар, расскажет о всех его характеристиках, порекомендует то, что подойдет лучше всего. Будет ли это магазин бытовой техники, одежды или стройматериалов – везде нужен хороший специалист, который силою своего убеждения сможет приносить прибыль компании.
Стандартные обязанности продавца:
Основные требования к продавцу:
# Как составить грамотное резюме продавца
Чтобы претендовать на должность продавца-консультанта, необязательно иметь высшее образование. Но в тоже время, существует риск высокой конкуренции на вакансию. По этой причине потребуется уделить достаточное внимание составлению резюме. Укажите все ваши выигрышные стороны, не поленитесь проверить резюме на отсутствие ошибок.
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ГОТОВЫХ АНКЕТ РЕЗЮМЕ
Идеального резюме не существует! Важно предоставить информацию, которую желает увидеть начальник – удобным для восприятия способом.
# Ключевые навыки продавца консультанта
Необходимые навыки для работы продавцом различаются в зависимости от сферы, в которой работает компания. Рассмотрим самые распространенные варианты.
Продавец-консультант в магазине одежды:
Продавец-консультант в магазине техники и электроники:
Продавец-консультант в магазин косметики:
Продавец-консультант в магазин товаров для спорта:
Кроме узкоспециализированных умений, есть ряд навыков, которые универсальны для продавцов-консультантов любой сферы:
# Личные качества продавца-консультанта
При составлении резюме следует указать свои личные качества. Порой, компании готовы обучать специалистов с нуля, но всё же для них важно, чтобы кандидат имел черты, которые помогут ему успешно справляться с работой.
Работодатели хотят видеть у продавцов таки личные качества:
# Что написать о себе в резюме продавца
Заполнение графы «о себе» вызывает затруднение у многих людей. Если вы совсем не знаете, что писать, то попробуйте поставить себя на место работодателя и задайте себе вопросы:
Лучше всего умеют убеждать цифры! Если у вас есть опыт работы продавцом, укажите рост продаж за время вашей работы. Людям без опыта работы стоит искать компанию, где готовы обучать студентов. Самое главное – ваша мотивация и готовность много работать. В этом случае лучше всего рассказать, где вы проявляли нужные для работы качества.
Один из самых важных навыков для продавцов – умение общаться. Покажете, что вы общительны и не боитесь коммуницировать с незнакомыми людьми.
# Образец резюме на работу продавца консультанта
Составление резюме – один из самых ответственных этапов при поиске работы. Без грамотной анкеты сложно получить приглашение на собеседование.
ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО
Должность
г. Москва (готов к командировкам)
Желаемая ЗП от 40000, полная занятость
ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Телефон: | +7 (495) 000-00-00 |
Почтовый ящик: | resume@mail.com |
Гражданство: | Российская Федерация |
Образование: | Среднее специальное |
Дата рождения: | 7 января 1992 (26 лет) |
Семейное положение: | Не замужем (есть дети) |
ОПЫТ РАБОТЫ
январь 2018 – настоящее время (1 год)
Название учреждения
Занимаемая должность
Перечислите обязанности, которые приходилось выполнять
январь 2017 – декабрь 2017 (11 месяцев)
Название учреждения
Занимаемая должность
Перечислите обязанности, которые приходилось выполнять
ОБРАЗОВАНИЕ
2017, очная форма
Национальный университет
Факультет
Специальность
КУРСЫ И ТРЕНИНГИ
2017, 3 месяца (1 год назад)
Образовательный курс (название)
Учебный центр
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Иностранные языки:
Английский
Компьютерные навыки:
Печать, сканирование, копирование документов, Интернет, Электронная почта, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, 1С: Бухгалтерия, Консультант плюс.
Наличие водительских прав (категории): A, B, C, D
Ваши занятия в свободное время:
Читаю экономические новости и аналитические ресурсы, посещаю курсы французского языка, занимаюсь конным спортом и люблю рыбалку
Личные качества:
Грамотная речь, организаторские навыки, работа в команде, деловое общение, ориентация на результат, креативность, уравновешенность, активность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Может ли вас кто-нибудь порекомендовать?
Укажите: Имя / Должность / Контакты
Предварительный просмотр | Скачать этот шаблон |
Также всегда нужно внимательно читать, какие обязанности будет выполнять соискатель. Кроме консультирования покупателей с целью продаж, продавцы могут работать за кассой или выполнять функции управления магазином. Тогда вам пригодятся навыки построения команды, лидерские и организаторские качества.
Резюме должно быть аккуратно и грамотно оформлено, иначе рекрутер может сделать вывод, что вам мало интересна эта вакансия или вы не привыкли выполнять работу качественно.
# Сопроводительное письмо продавца консультанта
По мнению рекрутеров, сопроводительное письмо очень важно при поиске работы:
Здравствуйте (напишите имя работодателя если известно)!
Меня зовут (впишите свое Имя и Фамилию).
После того, как я прочитала описание вашей вакансии, поняла, что хочу претендовать на эту должность. Имею большой опыт работы продавцом – более 5 лет. Всё это время работала в магазине ювелирных изделий.
За качественное выполнение своих обязанностей получила повышение до должности старшего продавца. В зону моей ответственности входило не только консультирование клиентов, но и обучение персонала, контроль за выполнением плановых показателей сотрудниками. Умею работать в команде, обладаю лидерскими качествами.
За время работы прошла множество курсов и тренингов для повышения своей квалификации. Одним из самых важных считаю курс «Психология эффективных продаж».
По-настоящему люблю эту профессию. Готова много работать и постоянно обучаться всему новому. Уже долгое время знаю ваш бренд и считаю его одним из лидеров на рынке, поэтому хотела бы стать частью вашей команды. Надеюсь на получение обратной связи для дальнейшего общения.
Пожалуйста, свяжитесь со мной по контактам:
Имя Фамилия
Телефон
Email
Ссылка на профиль в соц.сетях (по желанию)
# Скачать бесплатно анкету резюме
Выбирайте любой понравившийся бланк, скачивайте и заполняйте по образцу:
Спасибо за внимание к этой статье, надеюсь она поможет вам составить качественное, продающее резюме и устроиться на желаемую вакансию продавца. Также, советую прочитать материал о правильном написании цели резюме и указании рекомендаций с прошлых мест. В благодарность, делитесь статьей в социальных сетях с друзьями и коллегами.
Пример резюме продавца
На этой странице приведен пример резюме продавца. Если вы ищете ответ на вопрос, что писать в резюме продавца, то советуем вам дополнительно посмотреть на нашем сайте материал статьи пример резюме, в котором на примере достаточно подробно разобран вопрос, как составить резюме.
Образец резюме продавца
Фамилия Имя Отчество
Город: Москва, т. 011-111-22-33 e-mai: none@none.ru
Продавец / продавец консультант / продавец-кассир
Продавец ответственный и целеустремленный, с опытом активного обслуживания покупателей в соответствии с корпоративными стандартами, грамотной речью, аккуратный и нацеленный на результат.
Дата рождения: 29.02.1990г.
Ожидаемый уровень оплаты труда: 15 000 руб.
График работы: полный рабочий день
ООО «Магазин Лорелия»: с июля 2011 по настоящее время
Должность: продавец
Общение с клиентами, консультирование и обслуживание клиентов.
Обслуживание в торговом зале и в примерочной‚ оказание помощи в выборе товара.
Консультирование покупателей по ассортименту товаров.
Активное обслуживание покупателей в соответствии с корпоративными стандартами.
Помощь в выборе покупки.
Осуществление продаж.
Ведение внутренней отчетности.
Формирование базы постоянных клиентов.
Обеспечение выкладки и развеска товара по стандартам мерчендайзинга.
Работа на кассе.
Ведение кассовой отчетности.
Прием и пересчет товара.
Проведение инвентаризации.
Проведение переоценки товаров.
Участие в мероприятиях и акциях магазина.
Умение работать с кассовым и торговым оборудованием (опыт работы с кассовым аппаратом Штрих-М, фискальным регистратором, сканером штрих-кодов).
Четкое понимание торгового процесса.
Наличие медицинской книжки (действительна до …)
Приятная внешность
Умение работать в команде на общий результат
Продвинутый пользователь ПК и компьютерных программ Microsoft Word, Excel, имею небольшой опыт работы в 1С
Основное образование: среднее специальное
НВОУ «Колледж туризма и управления»
Годы учебы: c 2007 по 2009 г.г.
Специальность: туризм
Семейное положение: не замужем
Дети: нет
Иностранный язык: английский (среднее)
Возможность командировок: нет
Возможность переезда в другой город: нет
Приятная внешность, коммуникабельна, целеустремленна‚ ответственна‚ аккуратна.
Иногда бывает сложно вспомнить или сформулировать имеющийся опыт работы и свои профессиональные навыки. В этом вам может помочь раздел: личные достижения для резюме. Если вы ищите пример резюме продавца, то возможно вам будут полезны подобранные нами функциональные обязанности продавца и личные качества продавца или продавца консультанта.
Грамотное резюме продавца — консультанта: образец
Работа продавца — консультанта связана общением с людьми, при этом он должен обладать определенными знаниями в области сферы оказания им услуг. От успешной работы продавца — консультанта зависит осведомленность покупателей о характеристиках реализуемого товара, гарантии, рекламных акциях, дополнительных услугах по страхованию. Кроме того, он выступает помощником в выборе наиболее оптимального варианта при наличии сомнений со стороны покупателей.
Основной обязанностью продавца-консультант является консультирование покупателей, реализация товаров. При этом он должен обладать знаниями, как характеристик товара, так и законодательства о защите прав потребителя: ситуаций, в которых наступает гарантийный случай, сроках гарантии, категорий товаров, обладающими особенностями гарантийного обслуживания. Продавец-консультант должен обладать такими качествами как обучаемость, презентабельность, целеустремленность, коммуникабельность, умение работать на результат.
Ниже расположен образец грамотного резюме продавца — консультанта 2021 года, который можно скачать бесплатно.
Резюме на должность продавца-консультанта
Крюков Сергей
Телефон: +7 (908) 157-13-**
E-mail: kryukova@mail.ru
Дата рождения: 27.01.1993
Ключевые компетенции
Опыт работы
11.2018 — по н. в. | Фирменный магазин Adidas, продавец-консультант, старший консультант |
(крупная сеть фирменных магазинов спортивных товаров в России и СНГ) |
Обязанности:
Ключевые навыки
Образование
2011 – 2015 Липецкий казачий институт пищевых технологий и управления филиал Московского государственного университета технологий и управления имени К. Г. Разумовского. Экономика и управление / Товароведение.
Дополнительное образование: 2019 – курсы повышения квалификации «Практикум эффективной коммуникации» на базе Центра «Специалист» при Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана; 2018 — курсы повышения квалификации «Системы обеспечения качества и безопасности товаров на этапах товародвижения в рамках ЕАЭС» на базе центра Дополнительного образования Московского государственного университета технологий и управления имени К. Г. Разумовского; 2017 – «Возьми новую высоту», внутренний тренинг компании «М.Видео»; 2016 – Мерчандайзинг и продвижение в розничной торговле. Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования.
Личные качества
Дополнительная информация
Исключить ошибки в составлении грамотного резюме, поможет пошаговая инструкция с подробным описанием — открыть.