Груз 800 что такое
«Груз-200» и не только: что обозначают перевозочные коды армии
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Печальный «200», счастливый «300», тревожный «400»
Груз-200 в лишних представлениях не нуждается. Тем не менее напомним, что он является самым печальным, так как обозначаются им специальные цинковые гробы для транспортировки убитых солдат на родину для захоронения.
Груз-300 также весьма тревожный, но куда менее печальный. Данным индексом обозначаются живые солдаты, которые транспортируются из зоны боевых действий в госпиталя по ранению. Груз-400 – это отдельная категория раненных, а именно те солдаты, которые были настигнуты контузией.
Долгожданные «100» и «500»
Груз-100 – это одна из самых важных «посылок» на фронт. Под этим обозначением перевозят боеприпасы и снаряжение. Обозначается 100-ей буквально все от патронов и гранат, до ботинок и корабельных торпед.
Груз-500 не менее важный. Данным индексом при перевозках обозначаются медикаменты, а также медицинское оборудование для госпиталей.
Особо ценные «700» и «800»
Груз-700 – это индекс для обозначения особо ценных и важных товаров, которые могут ввозиться или вывозиться из зоны боевых действий. Это может быть все, что угодно, если оно представляет огромную материальную ценность: деньги, драгоценные металлы, произведения искусства и т.п.
В продолжение темы можно почитать о том, для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Классификация военных грузов
Под грузом 100 принято считать боеприпасы, которые могут быть отправлены или на фронт боевых действий, или транспортируются в тыловые войска для последующей доставки груза на фронт. Груз 100 имеет соответствующую маркировку, он нуждается в особой охране и контроле транспортировки.
Под грузом 200 понимают погибших, тела которых были также запечатаны в цинковые ящики. Груз 200 обычно отправляют в воинскую часть, к которой был приписан военный. Там его тело должно пройти процедуру опознания, в случае необходимости погибший должен быть изучен патологоанатомом, который должен установить причину его смерти. Это необходимо для анализа примененных противником методов борьбы с пехотой.
Грузом 200 также принято называть умерших гражданских людей, которые транспортируются до места похорон.
Под грузом 300 понимают раненых. В этом случае четкого объяснения данной классификации просто нет.
Под грузом 500 понимаются военнопленные, которые были захвачены в плен для осуществлении дальнейшего допроса целью выявить разведданные, стратегические планы и другую важную информацию.
Под грузом 800 понимают опасный груз, который обладает такими свойствами, которые способны стать причиной взрыва, утечки химикатов, то есть это груз, который несет угрозу для здоровья человека и окружающей среды. Обычно к нему относятся радио химические вещества, топливо, различные бомбы и боеголовки для ракет. Такой груз является самым сложным в оформлении, охране и транспортировке. Причем опасные грузы являются частью номенклатуры и гражданских грузоперевозок.
Как видно, в данной классификации пропущено несколько пунктов. Но на самом деле грузов 400, а также 600 и 700 не существует. Впрочем, есть различные теории, по которым груз 400, например, является секретным грузом. Объяснение тому, почему эти пункты в классификации военных грузов пропущены, на данный момент отсутствуют.
Вики правда утверждает, что
Груз 700 — обозначение денег при транспортировке.
Кстати, во времена афганской «грузом 200» считались только те убитые, которые были доставлены самолетом. Сейчас вид транспорта не имеет значения.
Груз 100, 200, 300 — что это такое?
Груз 100 – перевозка боеприпасов. Это может быть любой груз такого характера – патроны, бомбы, снаряды, ракеты, мины. Могут быть любых типов по характеру и принадлежности.
Груз 200 – наверное, самый страшный армейский код. Он применяется в случае перевозки умерших, убитых, погибших людей. Сначала он использовался только в авиа перевозках для указания характера перевозимого груза. Он является первым официально зарегистрированным кодом для обозначения грузов.
История его возникновения весьма интересна.
По номеру Приказа министра Обороны СССР №200 от 8 ноября 1984 года «О введении в действие руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве Обороны и расчетам за них». Согласно этому приказу нормативный вес перевозимого авиатранспортом такого груза должен был быть 200 кг.
Груз 300 – такой код присвоен перевозке раненых бойцов, когда их вывозят из зоны боевых действий или спец операций.
Груз 400 – речь идет об обозначении военных, получивших контузии в ходе боевых действий. Контузия – это серьезное поражение организма взрывной волной. Она может иметь разные степени тяжести – от непродолжительной потери сознания до комы. Последствия контузии также очень серьезные – можно потерять зрение, речь, получить психические расстройства или остаться инвалидом. Так что перевозка таких людей требует присутствия специального персонала и оборудования.
Груз 500 – обозначает количество имеющихся или перевозимых медикаментов.
Груз 600 – по имеющейся информации это военнопленные.
Груз 700 – обозначает перевозку денег, драгоценных металлов, различных ценностей, например, золотой запас. Этим же кодом обозначают инкассацию.
Почему гроб с телом погибшего солдата называется «груз 200»
Термин «груз 200» вошёл в обиход в восьмидесятые с началом Афганской войны. Известия о его прибытии боялись все: и командиры частей, и родственники солдат, оказавшихся в Афганистане.
Всё дело в том, что «грузом 200» называли цинковый гроб с телом погибшего в ходе сражения солдата или же военнослужащего, умершего своей смертью. Но почему этот тяжкий груз получил именно такое название?
История появления термина «груз 200»
Этот термин появился в 1984 году, в самый разгар Афганского конфликта. Именно тогда издали соответствующий Приказ Министерства обороны СССР. Он был подписан восьмого октября и числился под номером 200. Этим Приказом в Министерстве обороны утвердили Руководство по оформлению воинских перевозок. Помимо всего прочего, в нём были прописаны правила транспортировки контейнеров с телами погибших офицеров и солдат на воздушном и наземном транспорте.
Практически сразу после оглашения Приказа № 200 военные в своих диалогах стали называть перевозимые гробы с телами солдат грузом 200, что значительно упростило переговоры. Кроме того, это помогло скрыть от врагов, перехватывающих радиосообщения, что перевозил тот или иной самолёт. В общении между собой военные даже начали использовать глагол, образованный от термина «груз 200» — «сдвухсотился». Так говорили о каком-то сломанном предмете или погибшем солдате. Но есть и ещё одна версия появления термина «груз 200».
В том же Приказе № 200 был прописан максимальный вес цинкового гроба с телом погибшего. Он составлял 200 килограммов для воздушного транспорта и 300 килограммов для наземного и морского. И поскольку из Афганистана погибших солдат чаще всего доставляли самолётами и вертолётами, то грузов весом 200 килограммов было больше. Вполне вероятно, что именно по этой причине солдат в цинковых гробах стали называть «грузом 200». Такой большой вес, кстати, не случаен и обусловлен особенностями перевозки тел безвременно почивших.
Почему хоронят и перевозят в цинковых гробах
Не только в России, но и во множестве других стран тела погибших перевозят только в цинковых гробах. К слову, это правило относится не только к транспортировке солдат, но и гражданских лиц, умерших вдали от своего места проживания. Согласно правилам перевозок, вес цинкового гроба вместе с телом и деревянным ящиком, в котором перевозится гроб, не должен составлять более 200 килограммов — это, как мы уже знаем, в случае транспортировки самолётом. Цинковый гроб представляет собой герметично запаянный контейнер, внутри которого размещается тело погибшего.
Цинковые гробы, готовящиеся к отправке из Афганистана
Благодаря герметичности контейнера тело разлагается намного медленнее, чем в обычном деревянном гробу. К тому же, из-за герметичности неприятный запах, исходящий от трупа, не распространяется по грузовому отсеку самолёта или вагону поезда. А ещё такой способ перевозки тел предотвращает распространение болезней. Раз гроб с телом герметичен, то в воздух не могут попасть микроорганизмы, вызывающие болезни. Ведь в цинковых гробах перевозят не только погибших солдат, но и людей, умерших из-за различных болезней. Хоронят в них умерших больных по той же причине — чтобы не допустить заражения из-за вскрытия герметичного контейнера. Солдат же опускают под землю в цинковом гробе в том случае, если от тела мало что осталось или оно находится в совершенно неприглядном виде.
Выбор цинка в качестве материала для гробов обуславливается и другими факторами. Этот металл стоит не слишком дорого и, к тому же, не подвержен влиянию ржавчины. Неслучайно цинк добавляют к другим металлам, чтобы продлить срок службы изделия.
Другие грузы с номерами
Кроме «груза 200», в обиходе российских военных есть и другие термины, которыми обозначаются различные «грузы». Например, раненого солдата, вывозимого с места боя на самолёте, вертолёте или другом транспорте, называют «грузом 300». Так повелось из-за номера типового бланка, который заполняется при перевозке раненого.
Груз 800 что такое
Обозначение «груз 200» стало использоваться с начала 80-х прошлого века в годы Афганской войны (1979-1989). Известия о «грузе 200» боялись все: и командиры, и родственники военных. Ведь так называли убитых солдат или цинковые гробы с телами погибших.
Первая версия происхождения термина «груз 200»
Появление данного термина связывают с изданием приказа Министерства обороны СССР от 8 октября 1984 года No 200 «О введении в действие Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них». В приказе были обозначены правила перевозки контейнеров с телами погибших военных на воздушном и наземном транспорте. После данного приказа использование термина «груз 200» получило широкой распространение, его стали использовать в диалогах военные, упрощая проведение необходимых переговоров перед перевозкой. Такое обозначение помогало скрыть, что именно погружено в самолет, совершающий рейс. Противная сторона, которая могла услышать радиосообщения, этого обозначения не знала.
Вторая версия
Однако более вероятным считается другое объяснение использования термина «груз 200». В упомянутом Приказе No 200 был прописан вес груза, на который выдавался специальный талон для перевозки военным или гражданским авиатранспортом контейнера с телом. Вес груза составлял 200 кг. Считается, что именно эта страшная и печальная цифра дала такое обозначение погибшим военным, данный нормативный вес в большей степени повлиял на использование термина «груз 200».
Широкое распространение термина
После завершения Афганской войны термин остался в использовании всех военных подразделений, и «двухсотыми» стали называть всех погибших в ходе боевых действий. Это было подкреплено «Инструкцией о порядке оформления, выдачи воинских перевозочных документов оплаты воинских перевозок в системе МВД СССР», которая была утверждена приказом МВД СССР от 10 мая 1988 года No 100. В инструкции также указывались нормы перевозок, и обозначалось, что на гроб с телом погибшего выдается талон на 200 кг груза.
В настоящее время термин стал широко употребим благодаря кинематографу, писателям и журналистам, освещающим соответствующую тему. Теперь «грузом 200» называют любую перевозку тела в цинковом гробу.
Причины использования цинкового гроба
Тела погибших перевозят в цинковых гробах не только в России, но и в других странах, это международное требование. Так транспортируют тела погибших солдат и гражданских лиц, которые умерли вдали от постоянного места жительства. Цинковый гроб – это герметично запаянный контейнер, внутри которого размещают тело погибшего в деревянном гробу, контейнер затем укладывается еще в деревянный ящик.
Использование цинкового гроба обусловлено рядом причин. Благодаря герметичности контейнера разложение тела происходит медленно, отсутствие неприятного запаха дает возможность перевозить груз в самолете или наземном транспорте, ведь зачастую расстояния, которые необходимо преодолеть грузу, достаточно большие. Также хорошая герметизация контейнера защищает от инфекций, препятствует распространению трупных ядов и различных заболеваний. В цинковых гробах перевозят и хоронят людей, которые умерли из-за различных заболеваний, чтобы исключить риск заражения окружающих.
Другие номера грузов
Конечно же, несмотря на совсем несмешную обстановку во время военных действий, существует и шуточный термин «груз 150». Им обозначают живых бойцов, которые не могут или не хотят передвигаться самостоятельно. Подразумеваются те, кто выпил лишнего.