Груз украли при перевозке что делать
Кража груза
Регулярность, с которой появляются всё новые сообщения на форуме “Пропажа груза” сообщения, откровенно пугают. Не помогают ни проверка документов перевозчика, ни многочисленные условия в договорах — грузы воруют. Правоохранительные органы делают всё что в их силах, однако, запутанность используемых в грузоперевозках правовых отношений приводит к тому, что срок подачи заявления о пропаже груза затягивается на недели, а то и месяцы. В то же время общеизвестно, что проще всего раскрыть преступление по горячим следам.
Кража груза это всегда чрезвычайное происшествие как для грузовладельца, так и для посредника, который машину нашёл. Для грузовладельца — потому что он понёс значительные финансовые и репутационные потери, для посредника — потому что он понимает, что надо или отдавать деньги, или закрывать фирму (и открывать новую).
Получается интересная коллизия — посредник, хоть и не принимал груз, всё-таки доверил это сделать конкретному водителю, чьи паспортные данные передал на погрузку. В то же время, грузоотправитель зачастую пренебрегает своим правом потребовать от водителя предъявить путевой лист грузового автомобиля, чтобы убедиться, что его выдала та организация, с которой у него заключён договор на перевозку груза. Это является как промашкой грузоотправителя, так и разумной мерой предосторожности. Вписывая в 10-ую графу транспортной накладной посредника, с которым у грузовладельца зачастую наработана солидная дебиторская задолженность, грузоотправитель избавляет себя от необходимости взыскания стоимости украденного груза у неизвестного ему перевозчика. Промашка заключается в том, что посредник может наглухо отказаться от того, что он производил приём груза к перевозке и начать настаивать на том, что его функции в конкретной перевозке сводились к информационным услугам по поиску перевозчика, с которым грузоотправитель должен был заключить договор перевозки согласно ст. 785 Гражданского кодекса РФ.
Большое значение для получения стоимости утраченного груза имеет договор, заключаемый грузовладельцем с посредником. В идеале этот договор должен отражать истинное положение вещей, то есть, это должен быть агентский договор с чётко определёнными критериями подбираемого автотранспорта, в таком случае можно точно установить кто несёт ответственность за украденный груз. В частности, рекомендуется указывать в договоре обязательную проверку надёжности перевозчика, при этом методы проверки индивидуальны для каждого клиента. Неукоснительное соблюдение агентом требований по проверке надёжности перевозчика позволит грузовладельцу практически полностью исключить риск кражи груза.
При всём разнообразии методов и способов, кражи грузов можно разделить на две большие группы. Первая группа — когда мошенники сами являются перевозчиками, так сказать, унитарные мошенники. Вторая группа — когда мошенники нанимают перевозчика и его руками крадут груз.
В первом случае мошенники часто используют фальшивые паспорта и водительские удостоверения, а также поддельные ПТС и свидетельства о регистрации транспортных средств. Иногда такие мошенники выявляются на этапе проверки (к сожалению, это бывает редко). Срок “жизни” таких мошенников не слишком велик — рано или поздно они попадаются в руки полиции.
Во втором случае мошенники действуют в качестве посредников, обещают предоставить автомобиль и предлагают груз перевозчику или очередному посреднику. Нередко имеет место быть завышение ставки, чтобы перевозчик “клюнул”. В заявке указывается адрес выгрузки и уточняется, что адрес в транспортной накладной необходимо игнорировать. Возможны вариации, например, когда водителю звонят и переадресуют его на другой склад. Организаторы таких преступных сообществ, к сожалению, часто остаются на свободе.
Страхование как способ защититься от имущественных потерь.
Застраховать можно как непосредственно груз, так и ответственность перевозчика или экспедитора. Во всех случаях страховая компания разделяет со страхователем риски, которые могут возникнуть при перевозке груза.
Договор страхования груза не всегда позволяет возместить причинённые убытки и возместить стоимость груза. Вся «хитрость» в том, что чаще всего страховыми случаями признаются кража и грабёж, в то время как ситуация, в которой пропадает машина с грузом имеет квалифицирующие признаки мошенничества (ст. 159 УК РФ), на которое действие договора страхования не распространяется. Также часто договором страхования предусмотрено обязательное обращение страхователя в правоохранительные органы с заявлением о совершённом преступлении.
Такая предварительная квалификация совершенного преступления освобождает страховщика от бремени доказывания отсутствия оснований в страховой выплате. Верховный Суд РФ установил довольно строгие критерии по которым следует квалифицировать уголовные дела по кражам, грабежам и мошенничеству.
В какое отделение полиции обращаться при краже груза?
В любое. В соответствии со ст. 141 Уголовно-процессуального кодекса РФ заявление о совершении преступления может быть сделано устно или письменно. Статьей 152 УПК РФ установлена территориальность места производства предварительного расследования — это место где было завершено преступление.
На этом моменте у заявителя может выйти заминка, так как территориальные органы полиции могут начать передавать друг другу материалы проверки. Часто место загрузки и разгрузки автомобиля находятся на некотором отдалении, иногда в соседних регионах. Орган полиции, обслуживающий территорию, на которой произошла погрузка, ссылается на то, что преступление было завершено в месте выгрузки, в то время как отделение полиции, обслуживающее место разгрузки, указывает на то, что завладение имуществом (и как следствие совершение преступного умысла) произошло непосредственно в месте загрузки.
Однозначной рекомендации по поводу того, куда лучше подать заявление о краже груза, дать нельзя. Однако, в соответствии с пунктами 27.2 и 28 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» полиция обязана самостоятельно передавать материалы дела по территориальности и уведомлять заявителя об этом.
Обратитесь к юристу по поводу кражи груза.
Что делать, если у вас украли груз при перевозке? Действовать немедленно. Не стоит сразу бежать в отделение полиции, лучше потратить полчаса на консультацию у юриста, который сможет оценить ситуацию и дать совет как лучше поступить. Для консультации необходимо приготовить все имеющиеся документы (договоры, заявки, транспортные накладные по поездке, доверенности и прочие).
Помните: чем скорее вы начнёте действовать, тем выше ваши шансы выйти из этой неприятной ситуации с минимальными потерями.
Вероятность вернуть украденный груз мала, но вы можете получить его стоимость!
Ни в коем случае не верьте людям, которые скорее всего будут вам звонить и предлагать выкупить украденный груз! Чаще всего это обычные мошенники, которые узнают о краже груза из форумов, и ваш груз в глаза не видевшие.
Что делать если при осуществлении грузоперевозок украли груз
Времена, когда пальма первенства в суммарном грузообороте принадлежала железнодорожному транспорту, безвозвратно прошли. Сегодня в России, равно как и в большинстве развитых стран, большая часть товаров и материалов доставляется с использованием автомобильного транспорта. Совершенствование логистической составляющей и соответствующей инфраструктуры только усилило роль грузовых ТС, позволив перевозить одной машиной несколько партий разнородного товара. Справедливо и обратное: крупнооптовые поставки перестали быть проблемой для автотранспорта. Во многом – благодаря развитию сети перевозчиков, среди которых появились и очень крупные игроки, хотя основная масса товарооборота по-прежнему прерогатива среднего и мелкого бизнеса.
Что делать, если произошла кража груза.
Было бы слишком наивно полагать, что эта сфера осталась вне зоны внимания различных аферистов, мошенников и откровенно криминальных элементов – кража груза при перевозке остаётся явлением если не массовым, то достаточно заметным. В результате страдают все заинтересованные стороны – отправитель, получатель, перевозчик (несущий высокие репутационные риски), поэтому подобные случаи могут и должны являться предметом расследования с целью установления масштабов хищения, виновных в совершении кражи и способа возмещения убытков. К сожалению, специфика отрасли такова, что в большинстве случаев выявить лиц, причастных к хищениям, не удаётся. Ответственность за кражу при этом обычно ложится на транспортную компанию, обеспечивавшую перевозки.
Немного статистики
Автотранспорт, являясь самой распространённой разновидностью транспортировки грузов, одновременно и наиболее уязвим в отношении хищений. Особенно заметным становится это явление при осуществлении мультимодальных поставок. Частые дозаправки, необходимость остановок для отдыха и приёма пищи водителями-дальнобойщиками – факторы риска, привлекающие внимание мошенников и упрощающие им задачу.
Хотя арсенал технических средств, сильно затрудняющих хищение товаров, сегодня достаточно обширен, многие владельцы грузовиков, особенно из категории частников, с целью экономии обходятся без их приобретения, что также является дополнительным стимулом для похитителей. Особенно частыми являются случаи вскрытия тентованных прицепов, располагающихся на ночную стоянку, чему способствует и стремление водителя отдохнуть в комфортных условиях – не в кабине, а номере мотеля.
Как свидетельствует вездесущая статистика, обычно такие преступления совершаются не в одиночку, а группой лиц, в составе которой обязательно присутствует осведомитель (обычно это сотрудник фирмы-отправителя груза, но нередки случаи участия работников силовых структур, имеющих доступ к соответствующей информации), организатор и исполнители. Преступники не брезгуют и такими способами узнать о маршруте следования и содержимом грузовика, как использование «жриц любви», а также подмешивание в напитки клофелиносодержащих препаратов, оказывающих снотворное воздействие. Словом, арсенал средств для совершения краж достаточно велик, что превращает грузоперевозки в высокорискованный бизнес.
Кто виноват?
Согласно существующей практике, за сохранность груза на всём пути его следования отвечает перевозчик. Обычно данный пункт фиксируется в договоре, поэтому при выявлении недостачи получатель имеет законное право обратиться с претензией к транспортной компании. Если последней удаётся доказать, что хищение произошло без участия её представителей, она освобождается от ответственности. Проблема состоит в том, что на практике такие случаи – большая редкость. Более того, сам факт открытия уголовного производства по факту ограбления, воровства, хищения груза отнюдь не является аргументом в пользу перевозчика.
Другое дело, если в договоре по осуществлению грузоперевозок присутствует экспедитор – в этом случае он может разделить ответственность с перевозчиком. Однако вряд ли вина может быть возложена на экспедитора целиком – его ответственность, скорее всего, будет носить солидарный с фирмой-перевозчиком характер. Во всяком случае, соответствующая норма имеется в гражданском законодательстве РФ.
Отметим, что предоставление видеоматериалов также не может рассматриваться как доказательство чьей-либо невиновности, поскольку только следственные действия могут определить степень вины подозреваемых в совершении кражи. И если исполнителей иногда вычисляют, то организаторы практически всегда выходят сухими из воды. В случае осуществления международных перевозок степень вины перевозчика регулируется документом под названием «Конвенция о договоре перевозки груза». В КДПГ имеются пункты, которые снимают с перевозчика вину за недостачу товара:
Однако все эти причины являются чисто оценочными, реальную вину перевозчика и обстоятельства, касающиеся возмещения убытков, устанавливает судебная инстанция, руководствуясь пакетом предоставленных документов.
Кто может требовать возмещения ущерба
Поскольку пострадавших сторон при совершении хищения товара при грузоперевозке может быть больше одной, в качестве истцов также могут выступать и товароотправители, и грузополучатели. Как правило, большинство сделок осуществляет по полной или частичной предоплате, поэтому чаще в судебные инстанции с иском о возмещении нанесённого ущерба обращаются грузополучатели.
Отправитель товара может стать подателем искового заявления в тех случаях, когда условия сделки предусматривают послеоплату, или если кража товароматериальных ценностей из транспортного средства была произведена при осуществлении перевозок между объектами одной компании. Скажем, если кража груза имела место при доставке партии товара с оптового склада в розничную сеть. В этом случае ответчиком будет перевозчик, а подателем искового заявления – отправитель (который в данном случае де-юре является и получателем).
Отдельно следует упомянуть случаи, когда перевозкой занимаются водители, работающие в пострадавшей компании. Тогда возмещение ущерба проводится в соответствии с нормами трудового законодательства. Поскольку грузоперевозки являются бизнесом с высокими рисками, в практику входит страхование перевозимых грузов, расходы на которое обычно несут оба участника сделки. В случае кражи товара пострадавшей стороной становится страховая компания, и именно она может предъявить иск о возмещении понесённых убытков.
Документальное подтверждение кражи
Если пострадавшая сторона намерена инициировать подачу заявления в правоохранительные органы, она обязательно должна подготовить для предъявления пакет документов, которые бы подтверждали факт наличия соответствующих полномочий главы компании (это может быть, к примеру, выписка из реестра юр. лиц, или копия протокола заседания о назначении на пост руководителя компании). Если заявление будет подавать не глава фирмы, потребуется доверенность на имя представителя компании. Кроме того, необходимо будет подготовить следующий пакет документов, касающихся той грузоперевозки, в отношении которой подаётся заявление о краже:
Если стоимость украденного при перевозке груза была очень высокой, и при этом имеются подозрения в целенаправленности хищения, перед подачей искового заявления в случае, когда претензия не была удовлетворена, следует запастись документами, выданными правоохранительными органами, подтверждающими сам факт недостачи. Понадобится также экспертное заключение касательно реальной стоимости украденного груза. Одним из документов, подтверждающих факт кражи, является коммерческий акт. Хотя этот документ составляется в произвольной форме, существует несколько основных правил, касающихся его приблизительной структуры и конкретного содержимого.
Как правило, акт составляется во время процедуры приёмки перевозимого груза. В нём указываются сведения о транспортном средстве, осуществлявшем перевозку, приводится базовая информация о фирме-перевозчике. Основная часть коммерческого акта должна содержать сведения, касающиеся хищения товара (наименование товара с указанием артикулов, объём выявленной недостачи, суммарная оценка украденного груза). Акт должны подписать представители перевозчика и получателя товара. Если представитель перевозчика отказывается от фиксации факта хищения, коммерческий акт будет представлять собой документ, составленный в одностороннем порядке.
Оформление претензии
Специфика отечественного законодательства, касающегося рассмотрения споров по краже грузов, заключается в использовании специально оговоренного претензионного порядка. То есть предъявлению иска в отношении виновной стороны, которой автоматически становится перевозчик, должно предшествовать составление претензии. Данная процедура является обязательной, и во многих случаях именно претензия является документом, способствующим урегулированию спора без подачи искового заявления в судебные органы, особенно если сумма ущерба оказывается сопоставимой с судебными расходами. Или если временные рамки судебного разбирательства не устраивают обе стороны. Кроме того, грамотно составленная претензия часто облегчает получение доказательств самого факта хищения и/или неучастия в ней представителей перевозчика.
Согласно действующему законодательству, претензию составляют исключительно в письменной форме. Если имело место многократное хищение, претензия оформляется по каждому случаю отдельно. В претензии обязательно указывается перечень дополнительных документов, которые могут рассматриваться как доказательства правомерности изложенных в самой претензии требований со стороны пострадавшей компании. Это может быть коммерческий акт, другие документы, на основании которых производился расчёт суммы возмещения ущерба.
Структура претензии должна включать следующие пункты:
Перевозчик (экспедитор) обязан дать ответ на выставленную претензию не позднее 30 календарных дней с момента получения документа.
Что делать после подачи претензии
Если мирным путем посредством подачи претензии решить проблему возмещения нанесённого ущерба не удалось (например, перевозчик считает, что не имеет отношения к тому, что груз похищен), остаётся обратиться в арбитражный суд, расположенный по месту регистрации компании-перевозчика. Напомним, что установленный законодательством срок реагирования на претензию составляет один месяц с момента подачи. Намного проще ситуация разрешается в случае, когда перевозимый груз был застрахован.
Все документы, касающиеся фиксации самого факта хищения и определения стоимости убытков, направляются в страховую компанию, которая обязана выплатить страховую компенсацию в оговоренных страховым полисом лимитах. Все дальнейшие действия по поиску виновника хищения ложатся на плечи страховщика. В случае рассмотрения дела о краже в судебной инстанции следует помнить, что в отношении подобных исков действует норма, предусматривающая срок исковой давности, равный 365 календарным дням.
Правовое регулирование хищений при осуществлении грузоперевозок
Как уже отмечалось выше, ответственность за сохранность груза целиком ложится на транспортную компанию. В случае фиксации кражи части товара именно перевозчик является стороной, на которую ложится вся ответственность, в том числе и связанная с возмещением убытков. Перевозчик может доказать свою невиновность, если установит лицо (группу лиц), причастных к совершению противоправного действия. Если им окажется работник транспортной компании, возмещение ущерба можно будет взыскать с него. Проблема в том, что самостоятельно доказать вину подозреваемого в совершении кражи лица крайне сложно, а раскрываемость подобных преступлений правоохранительными органами остаётся крайне низкой.
Как же можно бороться с этой проблемой?
О том, что кражи груза при осуществлении грузоперевозок приобрели масштабы пандемии, свидетельствуют следующие факты:
Согласно официальным сводкам МВД РФ, имеются большие проблемы с уровнем раскрываемости подобных дел, которые, как правило, тормозятся уже на предварительной стадии установления пострадавшей стороны, редко доходя до поиска виновников.
В настоящее время какого-либо решения, способного обезопасить грузообладателей и перевозчиков от убытков, связанных с хищением, не существует. Как свидетельствует практика, в подавляющем большинстве случаев кража осуществляется третьими лицами, то есть речь идёт о договорах транспортной экспедиции. В соответствии с принятым в 2003 году ФЗ «О транспортной экспедиции», деятельность экспедитора заключается в грузообладателям подробной информации о транспортной компании, а перевозчикам предоставляются сведения о перевозимом грузе.
Но это никоим образом не упрощает рассмотрение дел, связанных с хищениями грузов – с юридической точки зрения у поставщиков, получателей груза, перевозчиков, экспедиторов и страховщиков до сих пор нет единой концепции в отношении рассмотрения данной категории дел. На ежегодно проводимых конференциях, симпозиумах, семинарах данная проблема поднимается снова и снова, но конкретного ответа на вопрос, как обезопасить себя от действий мошенников, и как последним удаётся вклиниться в цепочку грузоперевозок, получить не удаётся. Ряд мер позволит снизить риск хищений до приемлемого уровня:
И всё же гарантировать безопасность ваших грузов даже принятие самых строгих мер безопасности не в состоянии, а грузоперевозки автомобильным транспортом остаются самым рискованным способом доставки товаров.
Хищение и кражи при грузоперевозках — правовое регулирование
Каждые несколько часов в РФ фиксируется кража груза при перевозке автомобильным транспортом. Эта проблема достигла очень серьезных масштабов. И поэтому мы подготовили статью, отвечающую на следующие вопросы:
Статья содержит советы от экспертов и данные на основе статистики МВД.
Характер проблемы
Кражи грузов при перевозке — это распространенное преступление. Виною тому высокая уязвимость автотранспорта: водители часто останавливаются для дозаправки, приема пищи, отдыха. А любой перерыв в движении — это угроза для транспорта и имущества, особенно ночью.
Чаще всего воры взламывают тентованные прицепы на стоянках мотелей. Также кражи грузов проходят по следующим схемам:
Интересный факт: похищение перевозимого имущества — это групповое, а не индивидуальное преступление. В “деле” принимает участие организатор, исполнители, осведомитель… Нередко мошенники прибегают к помощи третьих лиц: “жриц любви”, сотрудников мотелей, заправщиков…
Львиную долю преступлений совершают сотрудники транспортных компаний. Они воруют в небольших масштабах, но на постоянной основе. Это приводит к огромным убыткам в долгосрочной перспективе.
Как защитить груз: рекомендации для водителей
Перевозчик не должен сообщать третьим лицам информацию о своем маршруте или перевозимых товарах. Ему следует останавливаться только при исключительной нужде и придерживаться следующих рекомендаций:
При обнаружении грабителей немедленно вызывайте полицию. Не пытайтесь обезвредить их своими силами!
Как распознать преступников
Злоумышленников можно определить по необоснованному интересу к маршруту транспорта и навязчивым предложениям выпить/пообщаться. Особую опасность представляют грабители, маскирующиеся под сотрудников ДТП. Из-за тяжести преступления, они редко оставляют свидетелей в живых. Их можно опознать по одному из следующих признаков:
Запомните: в ночное время настоящие сотрудники ГИБДД останавливают машины только на стационарных постах. Они работают в парах и имеют служебные автомобили с полицейской раскраской и проблесковыми маячками.
Где и как совершается большинство краж
Чаще всего грузы воруют на терминалах и в местах временного складирования имущества. В странах СНГ кражи распространены на таможенных и пограничных постах. В них принимают участие “пограничники”, злоупотребляющие служебным положением.
Большинство небольших краж совершается во время погрузки/выгрузки товара. Для крупных грабежей используются изощренные мошеннические схемы. Пример: на номинального директора регистрируется транспортная компания. В первое время она хорошо выполняет заказы, сдает отчетность, выплачивает налоги. Но в один прекрасный день фирма берет максимальное количество предоплат и выводит все деньги в офшор. Нужно ли говорить, что в таких ситуациях бессмысленно обращаться в суд? Для предотвращения подобных проблем сотрудничайте с надежными компаниями.
Кто ответственен за имущество
Ответственность за потерянный груз несет перевозчик (при условии, что иное не указано в контракте). Но если транспортная компания сможет доказать, что хищение произошло без ее участия, она освободится от ответственности. Впрочем, такие случаи бывают редко. Да и перевозчики часто предлагают компенсировать убытки, чтобы сохранить хорошую репутацию.
Важно: если в договоре о транспортировке присутствует экспедитор, он разделит часть ответственности. Но на него нельзя полностью “повесить кражу” — только солидарную ответственность с компанией-перевозчиком. По крайней мере, такова судебная практика в России.
Ответственность за украденное имущество устанавливают правоохранительные органы. В ходе следственных действий они определяют, кто потерпевший. Изредка полиции удается вычислить грабителей, но организаторы краж в 99% случаев избегают наказания.
Определение виновника в международных перевозках
В международных перевозках степень вины определяют в соответствии с “Конвенцией о договоре перевозки груза”. Этот документ частично или полностью освобождает перевозчика от ответственности за груз при следующих обстоятельствах:
Важно: окончательное решение о виновности/невиновности компании выносит судебная инстанция на основе пакета обработанных документов.
Кто и в каких обстоятельствах может рассчитывать на компенсацию
Отправители товаров могут возместить ущерб в следующих ситуациях:
Грузополучатели могут требовать возмещения ущерба, если сделка предоставлялась по предоплате (полной или частичной). При страховании груза, потерянное имущество компенсируют страховые компании. Они всегда стремятся выяснить характер кражи и обращаются в суд при обнаружении малейшего нарушения со стороны отправителя, перевозчика или грузополучателя.
Как подтвердить факт похищения груза
Для открытия дела в правоохранительных органах требуется заявление руководителя пострадавшей компании или его доверенного лица. Также необходимо предоставить следующие документы:
Полномочия главы компании нужно подтвердить при помощи выписки из юридического реестра или других бумаг. При краже особо ценного имущества следует собрать экспертные заключения о стоимости груза. Еще одним важным документом является коммерческий акт. Он составляется во время приема товара и содержит следующую информацию:
Коммерческий акт составляется в произвольной форме. Его подписывают представители перевозчика и получателя имущества.
Выдвижение претензий
Прежде чем обращаться в суд, необходимо составить официальную претензию. От обвинителя требуется уточнить количество и ценность пропавшего имущества в письменной форме и предоставить документы, подтверждающие эти данные. Включая коммерческий акт, смету, контракт и прочие “бумаги” с информацией о пропавшем грузе. На основе претензии можно урегулировать спор в досудебном порядке. Эта частая практика в следующих случаях:
Хорошо составленная претензия может использоваться как доказательство факта хищения или напротив, подтверждать неучастие в преступлении компании-перевозчика.
Содержание претензии
При составлении претензии необходимо уточнить следующие моменты:
Также необходимо указать почтовый адрес, на который можно отправить ответ и уточнить дату составления документа. В претензии можно (но необязательно) указать и другую информацию. Ответчик обязан дать ответ в течение 30 календарных дней с момента получения документа.
Претензия подана, что делать дальше
Если пострадавшей стороне отказывают в компенсации, она подает заявление в арбитражный суд, работающий по месту регистрации ответчика. Решение о начале дела или отказе в рассмотрении претензии принимается в течение месяца.
При застрахованном грузе необходимо собрать документы, уточняющие масштаб и характер кражи, а также сумму расходов. Далее необходимо направить бумаги в страховую компанию и дождаться компенсации, соответствующей условиям полиса. Все дальнейшие действия по поиску вора ложатся на плечи “страховиков”. У них будет 365 дней, чтобы найти виновника и наказать его в суде.
Помните: В 95% случаев ответственность за доставляемый груз лежит на транспортной компании. Именно ей приходится компенсировать расходы при краже имущества или его исчезновении. Для подтверждения своей невиновности, перевозчику нужно найти настоящих злоумышленников. Если будет доказана ответственность водителя за преступление, тогда убытки понесет он. Впрочем, виновных очень сложно обнаружить. Полиция редко раскрывает такие преступления, а своими силами почти невозможно поймать преступников.
Масштабы проблемы
О тотальном воровстве в сфере автомобильных грузоперевозок говорят следующие факты:
По статистике МВД РФ, примерно 50% таких преступлений не расследуются. Проблемы возникают уже при определении пострадавшей стороны. Даже действия перевозчика изучаются “спустя рукава”, а до поиска третьих лиц обычно и вовсе не доходит.
Кто в группе риска
Согласно данным правоохранительных органов, чаще всего воруют следующие грузы:
Итог: в зоне риска ходовые товары с длительным сроком хранения.
Как защитить свой груз
Защита от хищений товара ежегодно обсуждается на профильных конференциях и симпозиумах. Но несмотря на это, поставщики, перевозчики, получатели и страховщики до сих пор не выработали единой концепции к подобным преступлениям.
А потому всем сторонам остается лишь придерживаться следующих правил:
Старайтесь перевозить грузы по будням. Во время выходных и праздничных дней преступники особо активны. А самое главное — надежно защитите информацию о перевозке груза. Чем меньше людей будут знать об маршруте и товарах, тем лучше.
Количество краж можно существенно снизить при установке защитных систем и найме охранных фирм. Но из-за ограничений бюджета, эти меры подходят сравнительно небольшому количеству компаний.
Подводя итоги
Кража автомобильных грузов — это серьезная проблема, но с ней можно бороться. Для минимизации расходов нужна правильная организация поездки, соблюдение правил безопасности, контроль погрузки и выгрузки товара. Не менее важен детально прописанный договор и готовность отстаивать свои интересы в суде…