Грузики в вариаторе скутера на что влияют

Ролики на вариаторе скутера — как выбрать оптимальный?

Зачем нужны ролики на скутер? – под воздействием центробежной силы, ролики создают воздействие на чашу вариатора. Путем передачи центробежной силы через чашу вариатора, ремень, ведомый шкиф и редуктор, начинается вращаться колесо. Что в свою очередь приводит к старту скутера. Как вы уже убедились, задача роликов на скутере весьма ответственная. Вес грузиков вариатора скутера влияет на скоростной режим техники.

Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Смотреть фото Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Смотреть картинку Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Картинка про Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Фото Грузики в вариаторе скутера на что влияют

Виды роликов

Стоимость роликов

Цена может зависеть от типа роликов, веса их качества и производителя. В среднем, цена на ролики для скутера 50 кубов составляет 130-160 рублей.

Какой оптимальный вес для роликов?

И так, повторим принцип действия роликов для вариатора скутера. Когда коленвал вращается, ролики расходятся на некое значение. Чем выше обороты силового агрегата и вращение коленвала, тем больше это значение. Значит ремень выдвигается больше и старт скутера происходит быстрей. Двухтактный силовой агрегат на скутер характеризуется работой на максимальных оборотах. С этой задачей, в большей части справляются ролики скутера.

Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Смотреть фото Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Смотреть картинку Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Картинка про Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Фото Грузики в вариаторе скутера на что влияют

Достаточно тяжелые ролики сопутствуют выдвижению ремня на низких оборотах. При этом наблюдается падение динамики. Но, в то же время достигается значение максимальной скорости. Принцип действия легких роликов обратный. То есть производительный элемент работает на максимум, дабы набрать максимальную скорость. Динамические качества обратно снижаются. На старте скорость будет расти довольно быстро, но до 30 км/час. После, скорость будет набирать все труднее.

Исходя из этого, можно сделать следующий вывод. Вес роликов должен быть средним, оптимальным. Нужно учитывать, что скорость мопеда не всегда зависит от веса роликов. Существенное влияние оказывает пружина токдрайва – пружина большого размера, которая размещена за сцеплением. Для чего она нужна? – отвечает за утомление ремня и его натяжение. При её ослаблении, происходит выброс ремня на больший радиус. Таким образом, при нормальном весе роликов, затруднительно достичь предельной скорости. Зачастую, в таких ситуациях заменяют пружину.

Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Смотреть фото Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Смотреть картинку Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Картинка про Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Фото Грузики в вариаторе скутера на что влияют

Сначала нужно пробовать ролики на пол грамма легче, нежели указано в инструкции. Опытные скутеристы всегда имеют в своем запасе ролики различного веса «шагом» 0.5-1 грамм. Методом проб и ошибок устанавливаются оптимальные ролики. Указать какие ролики ставить на скутер без «экспериментов» трудно и практически не возможно. Ведь на каждом скутере может быть разное состояние ЦПГ, ремня и пружины, вариатора. Одно можно сказать точно, без всяких сомнений: устанавливать в одном комплекте ролики разного веса нельзя. Это ведет к дисбалансу работы коленвала и быстрой замене его подшипников.

Источник

Скутеры Обслуживание и ремонт

Ролики вариатора и максимальная скорость скутера

Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Смотреть фото Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Смотреть картинку Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Картинка про Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Фото Грузики в вариаторе скутера на что влияютНебольшое пояснение к вопросам о влиянии веса роликов вариатора на максимальную скорость.

Многие склонны утверждать, что тяжелые ролики помогут скутеру прибавить в скорости, что снижение максималки связанно именно с облегчением веса роликов вследствие износа и всего лишь замена их на более тяжелые помогут решить все проблемы с набором максимальной скорости. Давайте разберемся.

Для начала, прочитаем следующие статьи:

Влияние роликов вариатора на работу трансмиссии скутера

Вся суть работы трансмиссии скутера определяет автоматическое изменение передаточного числа без участия со стороны ездока. Для наиболее эффективной работы вариатора необходимо поддерживать определенные обороты двигателя во всем диапазоне набора скорости.

Именно вес роликов вариатора определяет движение подвижной щеки ведущего шкива в зависимости от количества оборотов коленчатого вала. Как известно, под действием центробежной силы, ролики, выдвигаясь дальше по дорожкам, с большей силой давят на подвижный шкив, тем самым выдвигая ремень на больший радиус.

Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Смотреть фото Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Смотреть картинку Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Картинка про Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Фото Грузики в вариаторе скутера на что влияютЧем легче ролики, тем сложнее вытолкнуть ремень на определенных оборотах и наоборот, тяжелые ролики быстрее (на меньших оборотах) вытолкнут ремень.

Увеличится ли максимальная скорость скутера, если поставить тяжелые ролики?

Вес роликов никак не влияет на максимальную скорость скутера, вес лишь определяет, как скутер дойдет к этому значению, насколько быстро и насколько эффективно с точки зрения расхода топлива, нагрузки на двигатель и т.д.

Конечно, речь не идет о чрезмерно легких грузах, применение которых маловероятно на каждой определенной модели, ведь вес разнится обычно в 1-2 грамма в ту или иную сторону от рекомендованных значений при настройке вариатора.

Какие ролики ставить на скутер

Каждый производитель скутера в руководстве по обслуживанию указывает рекомендованные значения веса грузиков для каждой конкретной модели. Эти данные есть также и на нашем сайте в разделе «полезности».

По возможности, следует придерживаться именно их, можно отклонять значения в отрицательную сторону на 0,5 грамма от рекомендованных, скутер станет немного «живее». Но следует понимать, что увеличение веса никак не поможет вам ехать быстрее.

Следите за состоянием поршневой, шириной ремня, геометрией роликов вариатора, наличием различных ограничителей и душилок, состоянием выхлопной трубы (двухтактные скутеры) – именно в этой нише намного больше шансов прибавить в потерянной максималке.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник

Грузики в вариаторе скутера на что влияют

Подбор грузиков вариатора.

Правильный подбор грузиков вариатора положительно сказывается на ходовых качествах скутера. Сказать заранее какая масса грузиков будет являться оптимальной нельзя. Прежде всего, это зависит от таких факторов как масса водителя и мощность двигателя скутера. Например, если в стандартный пятидесяти кубовый цилиндр установить грузики меньшей массы, то в итоге получим эффект уменьшения тяги скутера, но добиваемся увеличение стартовой скорости. И обратный эффект можно получить при установке грузиков большей массы, то есть увеличивается тяга, но снижается стартовая скорость скутера. Компании, продающие скутеры, как правило, предлагают наборы грузиков состоящие из 18 штук, то есть это три набора грузиков незначительно различающиеся между собой по массе. Перед покупкой комплекта грузиков обязательно взвесьте свои, чтобы наверняка знать комплект какого веса вам нужно приобрести. В вариаторах четырехтактных двигателей, как правило, производителем устанавливаются грузики диаметром тринадцать миллиметров, при смене этих грузиков рекомендуется устанавливать новые грузики диаметром не более двенадцать миллиметров.

Вообще вариаторы, устанавливаемые производителем, являются оптимальным вариантом для скутера, и желательно не пытаться менять эти вариаторы на тюнинговые, а ограничится простым подбором грузиков для «родного» вариатора скутера. Попросту тюнинговые вариаторы, как правило, выпускаются для спортивных – кроссовых скутеров, и установка его на Ваш скутер с малой толикой вероятности будет иметь хоть молейший эффект, а в некоторых случаях может даже снизить скорость скутера.

В итоге при подборе грузиков вариатора, прежде всего, учитывайте свой вес и орентируясь на мощность двигателя скутера подбирайте вес грузиков, в зависимости от эффекта которого хотите достичь.

Источник

Устройство и характеристики вариатора скутера

Вариатор – это один из самых важных узлов скутера. Он представляет собой механическую бесступенчатую трансмиссию. Это одновременно и сложный и простой узел. Задача вариатора состоит в том, что бы заменить большую и не удобную коробку передач. Благодаря этой детали намного упростилась конструкция скутера, и водителю стало легче им управлять. Далеко не последняя задача вариатора – передавать крутящий момент на колесо с максимальной эффективностью. С виду это довольно незатейливый механизм, но для того, что бы его настроить потребуется максимум внимания и умения. Чтобы грамотно его настроить, нужно не забыть о следующих факторах: вес и размер роликов, диаметр шкивов, их амплитудность, длина и ширина ремня, жесткость пружины торкдрайвера, жесткость пружин сцепления и так далее.

Существует много видов различных вариаторов, но в скутерах устанавливают, как правило, клиноременные, которых в свою очередь имеется два: автоклиноременные и механические.

Устройство клиноременного вариатора следующее: два раздвижных шкива и соединяющий их клиновой ремень. Две конусных поверхности, которые образуют шкив, называются «щеки», между ними есть определенный зазор. Шкив, который вращается двигателем, называется ведущим, а тот с которого осуществляется отбор мощности – ведомым. Ведущий шкив закреплен на левой шейке коленвала, а ведомый соединяется с редуктором заднего колеса через механизм сцепления. Когда частота вращения коленчатого вала изменяется, муфта вариатора меняет расстояние между щеками шкива.

Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Смотреть фото Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Смотреть картинку Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Картинка про Грузики в вариаторе скутера на что влияют. Фото Грузики в вариаторе скутера на что влияютКлиноременной вариатор

Вариатор скутера можно отнести к механическим типам трансмиссий. Если говорить понятным языкам, то вариатор способен обеспечить оптимальное передаточное число трансмиссии в какой-то определенный момент времени. Не дорогие скутера оснащены механическими вариаторами, их работа осуществляется за счет роликов. Такое решение зарекомендовало себя не с лучшей стороны. Сила трения и температура оказывают негативное влияние. Дорогие брендовые модели оснащают вариаторами, которые управляются бортовым компьютером. Для того, чтобы увеличить возможности из стандартного вариатора механического типа по максимуму, устанавливают ролики, которые нужно подобрать по весу, а лучше купить готовые набор и таким образом увеличится мощность скутера и работать он будет более ровно.

Вариатор тесно связан с работой сцепления. Если что-то одно будет работать неправильно, но это отразиться на работе другого.

Есть несколько параметров, по которым можно определить правильную работу вариатора и по ним можно судить о его хорошей настройке. Первый – ремень не должен проскакивать в шкивах. Проскальзывание должно быть минимальное. В противном случае это может повредить трансмиссии, детали будут изнашиваться намного быстрее. Как можно определить, что проскальзывание имеет место? Вы будете видеть, что ваш скутер «ревет, пытается ехать, но ему это не удается». Так же причиной проскальзывания может быть большой износ. Второй – обороты двигателя должны быть постоянными. Еще на заводе вариатор скутера настраивают оптимально при помощи специальных грузиков. Некоторые любители экспериментов меняют их на более легкие, что бы увеличить разгон, но делать этого не следует, иначе можно потерять не только в скорости разгона, но и в максимальной скорости вообще. Заводская настройка вариатора считается идеальной, и менять ее не рекомендуется, можно только ухудшить положение. Наиболее оптимальная настройка позволяет обеспечить ровный разгон без всяких провалов и главное – в нужной зоне оборотов.

Источник

Для чего нужны грузики вариатора

Вариатор – важная часть любого квадроцикла. Он состоит из ведущего и ведомого шкивов, которые соединяются клиновидными ремнем. Каждый шкив включает в себя щеки – одна подвижная и идет вдоль оси вала, а вторая – стоит на месте. Внутри подвижной детали и находятся грузики вариатора, которые при повышении скорости передвижения вала расходятся от оси под действием центробежных сил. И так как внутри щека коническая – ролики передвигают ее вдоль оси, сближаясь с другой.

При изменении массы грузиков можно менять перемещение ремня в зависимости от скорости вала. Более тяжелые детали станут выше быстрее, чем легкие. Зато легким понадобится высокая скорость. Двигатель показывает бОльшую мощность на высоких оборотах, то есть, чем быстрее движется коленвал, тем большая мощность у мотора.

Так что, если поставить в вариатор легкие грузики, чтобы с помощью них раздвинуть щеки, то потребуется высокая скорость вращения – выше, чем у простых. Это приведет к увеличению мощности колес при той же скорости их вращения. На практике это означает, что квадроцикл не будет застревать в сложных топях и болотах, так как у мотора будет хватать сил, а колеса будут продолжать вращаться.

Но у легких грузиков есть недостатки – масса недостаточна, чтобы подниматься внутри запчасти до конца, что означает быстрое падение скорости машины. Впрочем, любителей тюнинга это не останавливает – так как в ценностях у квадроцикла мощность, а не скорость езды.

Поэтому тюнинг грузиками оптимален для квадриков, которые постоянно ездят в трудных условиях, но не предназначены для гонок по пересеченной местности. Облегченные детали добавляют мощности колесам, хотя при этом происходит потеря скорости.

В нашем интернет-магазине вы найдете различные грузики вариаторов. Они имеют форму клина, которая соответствует внутренностям щеки. Чаще всего детали изготавливаются из очень износостойкого материала – капролона – и стоят недорого. Эксперты советуют применять грузики массой, которая отличается от текущей не больше чем на 10-15%.

Стандартная версия для тюнинга – 21-22 г. Внутри грузиков находится стальной сердечник, который надежно завальцован внутрь для предотвращения выскакивания втулки наружу. Если квадроциклу недостает мощности для экстремальных условий, то монтаж легких грузиков – это оптимальный тюнинг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *