Грузопассажирские перевозки что это

Грузопассажирский рейс. Что за зверь?

В последнее время мы все чаще стали слышать о грузопассажирских рейсах, что они летят туда, куда нельзя лететь, в страны, с которыми закрыто и чартерное, и регулярное авиасообщение. Что же это за рейсы и почему закрытые Кипр и Тунис все же успешно принимают российских туристов?

Кстати, в ближайшее время ожидаем открытия новых грузопассажирских направлений, например, Хорватии и Черногории.

Что такое грузопассажирский рейс?

Такой рейс оформлен как грузовой, но на него, с разрешения Росавиации, продаются билеты для пассажирских перевозок.

Данные рейсы согласуются разово, то есть для их выполнения требуется разовое разрешение на один или несколько рейсов, а не на чартерную или регулярную цепочку на длительный срок. Согласие на осуществление такого полета дают российские и иностранные компетентные госорганы.

Распознать грузопассажирский рейс обывателю невозможно, так как авиакомпании никак его не обозначают при прямой продаже билетов.

Кто может воспользоваться грузопассажирским рейсом?

Однако стоит уточнить, что фактически на рейсах со статусом «грузопассажирский» запрещено формирование и продажа туров, они не предназначены для выезда организованных туристов, так как официальное авиасообщение с этими странами закрыто.

Поскольку разрешение на такие рейсы выдается и согласовывается Росавиацией за несколько дней/часов до вылета, то высок и шанс его отмены. Именно поэтому в небо улетает не каждый заявленный рейс.

Относительно груза дали свой комментарий в авиакомпании «Уральские авиалинии»:

«В связи с запретом Росавиации на выполнение регулярных международных рейсов, российские авиакомпании применили практику летать за границу на рейсах со статусом «грузопассажирский». Груза на этих рейсах практически не летает, только пассажиры».

Комментирует руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры»:

«Наша компания советует планировать свой отдых на базе грузопассажирских рейсов не заблаговременно. Лучше подождать и купить впритык, так как рейс попросту может не состояться по причине его несогласования. Обязательно необходимо быть морально готовым к тому, что перелет может быть отменен».

Хотелось бы отметить, что компания «Байбородин и партнеры» в целом относится положительно к существованию таких рейсов, так как и для туристов, и для работников турфирм другого выхода зачастую просто нет и эти рейсы действительно спасают множество ситуаций.

СПИСОК ВСЕХ УСЛУГ КОМПАНИИ ДОСТУПЕН ПО ССЫЛКЕ: https://ukab.ru/uslugi

Задать любой вопрос или оформить заказ можно по электронной почте info@ukab.ru

Оставьте заявку на услугу и мы обязательно свяжемся с Вами!

Источник

Что значит грузопассажирский рейс и можно ли летать туристам?

Рассказываем, что такое грузопассажирский рейс, как его распознать и не опасно ли покупать билеты на такой перелёт.

Вы могли заметить такую ситуацию: авиасообщение между Россией и Кипром, Хорватией, Черногорией, Тунисом (UPD! С Хорватией авиасообщение восстановлено с 10 июня, с Кипром — с 28 июня) и другими странами официально закрыто, но рейсы туда выполняются, билеты продаются, пассажиры ими пользуются. Дело в том, что запрещено регулярное и чартерное авиасообщение, а летают так называемые грузопассажирские рейсы. Мы попросили экспертов разъяснить, в чём особенность этого статуса.

Что такое грузопассажирский рейс?

Грузопассажирские рейсы имеют ряд особенностей:

Давайте рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Закрытые страны

Разовые разрешения

Если регулярное авиасообщение согласуется на длительный срок, то для осуществления грузопассажирского рейса, как правило, необходимо разовое разрешение. Иногда разрешение согласуется на несколько рейсов. Согласие на осуществление такого полёта должны представить как российские госорганы, так и компетентные органы иностранного государства.

Запрет на продажу туров

Самостоятельные туристы могут покупать билеты на грузопассажирский рейс, а вот покупать тур в закрытые страны более опасно, хотя некоторые туроператоры предлагают такие путёвки, предупреждают эксперты.

Гражданин РФ самостоятельно может приобрести билет на грузопассажирский рейс. Но туроператоры не вправе формировать туристский продукт (продавать турпутёвку) на базе грузопассажирского рейса, поскольку авиасообщение не возобновлено.

А есть ли груз?

Нет, на самом деле на грузопассажирских рейсах перевозятся только пассажиры.

В связи с запретом Росавиации на выполнение регулярных международных рейсов российские авиакомпании применили практику летать заграницу на рейсах со статусом грузопассажирский. Груза на этих рейсах практически не летает, только пассажиры.

В чём риск покупки билета на грузопассажирский рейс?

Из-за того, что такие рейсы выполняются в официально закрытые страны, и каждый раз нужно получать разрешение, то риск отмены или переноса рейса выше, чем у регулярных рейсов. Если авиакомпания не получит согласование, то рейс не состоится.

Отмены рейсов были на Кипр, в Тунис, в Черногорию и другие страны, однако многие путешественники смогли воспользоваться грузопассажирскими рейсами и спокойно улететь на отдых.

Туристам можно посоветовать не осуществлять долгосрочное планирование отпуска на основе грузопассажирских рейсов. Приобретать билеты на такие рейсы рекомендуется за максимально короткий срок. При этом необходимо быть морально готовым к тому, что перелёт может быть отменён.

Как распознать грузопассажирский рейс?

Авиакомпании никак не обозначают, что именно этот рейс грузопассажирский. Однако практически наверняка рейс будет грузопассажирским, если он выполняется в страну, с которой авиасообщение не восстановлено. Список стран, куда летают регулярные и чартерные рейсы, тут.

Источник

Грузопассажирские перевозки

Есть перевозка грузов и есть перевозка пассажиров. Для них существует различный транспорт, разные правила и требования. В грузовики нельзя сажать людей, а в автобус не примут никакого груза кроме чемоданов и прочей ручной клади. Но нередко возникает необходимость одномоментно перевезти и пассажиров и груз. Грузопассажирские перевозки составляют не такую уж маленькую долю на рынке перевозок и используются довольно часто. Грузопассажирские перевозки это и переезд семьи с квартиры на квартиру, с перевозкой мебели, и переезд организации в другой офис, также с перевозкой техники, и даже выезд на дачу с пассажирами в салоне и парой мешков семян в багажнике. В большинстве случаев при грузопассажирских перевозках транспортируется не очень большое количество груза (до 1-1,5 тонны) и немного пассажиров – до 5 человек. Используются для таких целей слегка переоборудованные пассажирские микроавтобусы, в которых убрана часть кресел, дабы было место для груза, или фургоны, в которых установлено несколько кресел для пассажиров. Автопредприятия, выпускают однако же и специализированные грузопассажирские автомобили небольшой тоннажности. Грузопассажирские перевозки, когда вместе с пассажирами перевозится груз большого веса (несколько тонн) не допускают использования переоборудованных минивэнов. Для этих целей нужно использовать специализированный грузопассажирский транспорт большой грузоподъемности со специальными креплениями для груза. Предприятиям, у которых необходимость в грузопассажирских перевозках возникает часто имеет смысл держать в гараже собственный грузопассажирский транспорт. Если нужда в грузопассажирских перевозках появляется время от времени, то транспортное средство для этого можно арендовать на одну или несколько поездок, или же заказывать в транспортных организациях на каждый рейс отдельно, например в курьерской службе «Побежали».

Источник

Грузопассажирские автобусы, тройка лидеров продаж

Грузопассажирские автобусы— транспорт, совмещающий функции перевозки пассажиров и грузов. Конструктивно отличается наличием фиксированной или смещающейся перегородки, разделяющей грузовой и пассажирский отсеки. Ниже рассмотрим назначение и особенности такой техники, поговорим о популярных моделях и рассмотрим возможность переделки транспорта.

Назначение и область использования грузопассажирских автобусов

В отличие от обычного транспорта, предназначенного для грузовых или пассажирских перевозок, совмещение функций открывает дополнительные возможности. Грузопассажирские автобусы можно использовать для решения следующих задач:

Это небольшой перечень ситуаций, в которых могут пригодится грузопассажирские автобусы. Не удивительно, что последнее время они набирают популярности и все чаще применяются в компаниях, строительной сфере, при пассажирских и грузовых перевозках.

Принцип устройства грузопассажирского автобуса

Технически такой транспорт мало отличается от пассажирского или грузового. Отличие касается только организации внутреннего пространства. Последнее делится на две части, чтобы обеспечить одновременно размещение грузов и людей. В зависимости от компоновки место установки кресел может отличаться.

Кресла могут находиться в передней, средней или задней части. Отличается и отношение размеров пассажирского и грузового отсеков. При этом перегородка, которая их разделяет, может быть стационарной или подвижной.

Последний вариант позволяет регулировать размеры каждого из отделов в зависимости от назначения транспорта. На практике большая часть грузопассажирской техники выпускается с фиксированным размером пассажирского / грузового отсеков.

Грузопассажирский автобус Паз 332053 20

Одним из представителей такого транспорта является грузопассажирский автобус Паз 332053 20, созданный для перевозки вахтовиков, стройбригад и сезонных работников в сельскохозяйственной сфере.
Комплектация отличается в зависимости от типа мотора:

Грузопассажирские перевозки что это. Смотреть фото Грузопассажирские перевозки что это. Смотреть картинку Грузопассажирские перевозки что это. Картинка про Грузопассажирские перевозки что это. Фото Грузопассажирские перевозки что этоАвтобус Паз выпускается с 2001 года, относится к малому классу и оборудован кузовом из цельного металла с гарантированным сроком службы до пяти лет.
Основные параметры:

Грузопассажирский автобус Паз комплектуется рулевым механизмом Маз 644229 с ГУР. Тормоза — 2-контурные, пневматические. На всех колесах установлены барабаны, предусмотрена АБС. Сцепление — однодисковое.

Внутри кабины предусмотрена естественная вентиляция, которая осуществляется с помощью люков и форточек. Также имеется система отопления, обеспечивающая комфортную температуру в салоне. Для авто с бензиновым мотором предусмотрена калориферная система, а для дизеля — жидкостный предпусковой нагреватель и отопители салона.

По желанию можно воспользоваться дополнительным пакетом опций. В него входит:

Грузопассажирский автобус Паз 332053 20 выгодно выделяется среди одноклассников улучшенными характеристиками, надежной подвеской и хорошей проходимостью. Транспорт удобен в обслуживании и имеет доступную цену.

Газель Next Комби

Грузопассажирские перевозки что это. Смотреть фото Грузопассажирские перевозки что это. Смотреть картинку Грузопассажирские перевозки что это. Картинка про Грузопассажирские перевозки что это. Фото Грузопассажирские перевозки что это

По желанию можно купить грузопассажирский автобус Газель NextКомби, предусмотрены для бизнеса и дальних поездок. Его можно использовать в качестве лаборатории «на колесах» и других подобных нужд. Общее количество мест 6+1. Вход в пассажирский отсек осуществляется с помощью сдвижной двери шириной около 1 метра.
Для увеличения пространства и получения спального места спинки задних кресел можно сложить.

Дополнительный комфорт создают откидные столки во втором ряду, климат-контроль и мультимедийная система. Дополнительным плюсом является наличие 12-вольтной розетки и разъема для подключения девайсов через USB.

Не меньше внимания уделено водительскому месту. Здесь предусмотрено:

Для повышения грузоподъемности разработчики Газели усилии заднюю подвеску с помощью подрессорников и амортизаторов Мандо. Сама подвеска 2-рычажная, независимая со стабилизаторами устойчивости, обеспечивающими плавное вхождение в поворот. Машина комплектуется дисковой тормозной системой с АБС, что позволяет сохранить управляемость при резком торможении и уменьшить тормозной путь.

Основные характеристикиЗначения
Двигателькамминз
Мощность, л.с.149,6
Емкость бака, л80
Количество мест6+1
Объем грузовой части, куб. м.9,5
Высота погрузки, м0,73
Вес. т3,5

Объема грузового отсека достаточно для погрузки в него разного оборудования шириной до 2-х и длиной до 3-х метров. На днище закреплена фанера толщиной 9 мм, принимающая и равномерно распределяющая нагрузку. Стенки по бокам обшиваются ДВП. Погрузка осуществляется через задние дверцы с парой фиксированных положений. При этом небольшая высота загрузки позволяет использовать авто для переездов.

Конструктивно Газель NextКомби состоит из усиленной рамы, которая легко справляется с поездками по бездорожью (даже при максимальной загрузке). Все элементы, которые подвержены появлению ржавчины, сделаны из пластмассы.

Металлическая часть кузова прошла специальную обработку, которая также защищает от появления ржавчины. Производитель дает трехлетнюю гарантию или пробег 150 тысяч километров. На кузов распространяется увеличенный гарантийный срок — 8 лет.

Грузопассажирский автобус Volkswagen Crafter

Грузопассажирские перевозки что это. Смотреть фото Грузопассажирские перевозки что это. Смотреть картинку Грузопассажирские перевозки что это. Картинка про Грузопассажирские перевозки что это. Фото Грузопассажирские перевозки что это

Грузопассажирский автобус Фольксваген Крафтер— универсальное решение, предназначенное для перевозки людей и грузов. Имеет двойную кабину с разными вариантами перегородок:

Для комфорта пассажиров предусмотрен 2-киловатный отопитель салона, поручни, боковая подножка, пара осветительных плафонов. Для внутренней отделки использованы композитные панели из алюминия, покрытые тканью. На полу лежит защищенное от воды и скольжения покрытие.

Уже в базовую комплектацию входит пакет шумо-, вибро- и термозиоляции, тканевый, а в некоторых случаях и велюровый потолок, перегородка (один из видов), освещение пассажирского / грузового отсеков, отопитель салона и другое.

Возможно ли самому переделать автобус в грузопассажирский

Многих интересует вариант переоборудования автобуса в грузопассажирский с отделением отсека для перевозки груза. В теории для переоборудования достаточно убрать несколько сидений (для авто весом до 3,5 тонн). Изменение законно без вмешательства в конструкцию автомобиля. В ином случае все изменения должны быть указаны в ПТС.

Грузопассажирские перевозки что это. Смотреть фото Грузопассажирские перевозки что это. Смотреть картинку Грузопассажирские перевозки что это. Картинка про Грузопассажирские перевозки что это. Фото Грузопассажирские перевозки что это

Для глобальной реконструкции может потребоваться привлечение специальных организаций, а некоторые этапы и вовсе происходят в отделениях ГИБДД. В среднем стоимость замены категории составляет от 5 до 20 тысяч рублей. Для переоформления транспорта может потребоваться техническая экспертиза, которая проводится в специальных лабораториях.

После успешной переделки автобуса в грузопассажирский и прохождения проверки выдается заключение, с которым необходимо прийти в ГИБДД и получить разрешение о переоборудовании ТС. Далее можно обращаться в сервис, где по завершении работ должны выдать все сертификаты и документацию на установленные детали.

После этого нужно будет снова съездить в специализированную лабораторию для получения заключения и посетить орган ГИБДД для переоформления. В зависимости от региона проживания может потребоваться прохождение дополнительных этапов.

Заключение

Грузопассажирский автобус — отличное решение, когда необходима одновременная перевозка грузов и людей. Применение такого транспорта позволяет решить множество задач, начиная с перевозки работников, заканчивая переоборудование транспорта в качестве передвижной лаборатории.

Если же принято решение о переоборудовании обычного автобуса в грузопассажирский, лучше пройти официальное оформление, чтобы избежать штрафов и трудностей с прохождением технического осмотра.

Автобус ПАЗ-32053-20 грузопассажирский

Источник

Росавиация: грузопассажирские рейсы — не для туристов

Федеральное агентство воздушного транспорта недовольно тем, что авиакомпании продают места на грузопассажирские рейсы для организованных групп туристов.

Туроператоры, которые предлагают туры с такими перелетами, названы «недобросовестными».

Ростуризм готовится озвучить свою позицию.

Улететь за границу сейчас и так не просто, но может стать еще сложнее!

Обобщаем факты, мнения и позиции по актуальной теме.

Что, вообще, такое «грузопассажирские рейсы»?

Грузопассажирские рейсы — неологизм, продукт пандемии, появившийся на фоне ограничения регулярных и чартерных перелетов. Однако, грузовое авиасообщение никто не отменял, и российские перевозчики освоили практику перевозки на этих рейсах не только грузов, которых, фактически, нет, но и пассажиров.

Да, хитрость, уловка, при этом — с молчаливого согласия властей.

Разрешение на осуществление таких перелетов выдается и согласовывается на один или цепочку рейсов, но никак не на сезон, за несколько дней или даже часов до вылета. В связи с этим, можно и не улететь. И не улетают, порой.

Грузопассажирские рейсы не имеют какого-то специального обозначения — неискушенному путешественнику их не распознать.

Предполагалось, что пользоваться ими будут обладатели зарубежных паспортов или ВНЖ, рабочих виз иностранных государств, дипломатические работники и граждане иных особых категорий. По факту лайнеры перевозили и перевозят российских туристов в те страны, которые готовы их принимать, но с которыми Оперштаб еще не открыл регулярное авиасообщение.

При этом, не раз уже упоминалось, что грузопассажирские рейсы не предназначены для перевозки организованных туристов. Да, и вообще, туристов. Но перевозят. И, вроде как, все довольны.

Позиция Росавиации

Главное авиационное ведомоство РФ взялось за дело, кажется, всерьёз.

Поначалу перевозчикам пригрозили мерами при выявлении фактов продажи мест на грузопассажирские рейсы рейсы в составе турпакетов. Также Росавиация рекомендовала туристам воздержаться от полетов за рубеж на таких рейсах в рамках организованных туров.

В субботу позиция стала жёстче: сообщают, что и вовсе наложен запрет, согласно которому улететь за границу в страны, с которыми не открыто авиасообщение, будет практически невозможно.

Текст телеграммы, направленной авиакомпаниям:

«Росавиация информирует о том, что планирование и оформление билетов пассажирам на грузопассажирские рейсы по маршрутам в пункты туристических направлений иностранных государств возможно только при наличии решения Оперативного штаба о возможности выполнения таких рейсов и наличия разрешения от авиационных властей иностранного государства.

Указанную информацию прошу довести до подразделений авиакомпаний, являющихся ответственными за реализацию коммерческой и производственной деятельности, и принять меры для исключения формирования загрузки и оформления билетов на рейсы в туристических целях без наличия соответствующего решения оперативного штаба».

В декабре 2020 года отечественные авиакомпании уже получали от агентства предупреждение о том, что грузопассажирские рейсы за пределы РФ не предназначены для перевозки организованных групп туристов. Кое-какие коррективы тогда в полётные программы были внесены, но, как показала практика, это не сильно напугало туроператоров.

Вопрос: касается ли нынешняя позиция Росавиации исключительно туроператоров или и самостоятельных путешественников тоже?

Тут уместно будет вспомнить о документе, о котором мы писали в конце апреля. В нём, помимо всего прочего, вице-премьер Татьяна Голикова даёт поручение Минтрансу и Росавиации совместно с авиакомпанией Аэрофлот «разобраться в ситуации, связанной с массовой продажей авиабилетов в иностранные государства, решения по которым о возобновлении авиасообщения Правительством Российской Федерации не приняты».

Взялись не только за Аэрофлот, похоже.

Вероятнее всего, цель всё та же: приструнить туроператоров, которые продают «пакеты» в «закрытые» государства. В первую очередь, на Кипр и в Тунис. Соответственно, более чем вероятно, что туры в эти страны, которых предлагалось много и отовсюду, будут отменены или перенесены. Со всеми вытекающими неудобствами и мытарствами как для туристов, так и для продавцов. И на этом Росавиация успокоится.

Хотя, может, мы и недооцениваем нынешний расклад, и он куда серьёзнее, чем в декабре 2020-го.

В нынешнем послании авиаперевозчикам нет конкретики именно про пакетные туры. Есть прямое указание: туристам на грузопассажирские рейсы билеты не продавать! Стало быть, требовать весомые основания для вылета в государства, полёты в которые Оперштаб не одобрил официально.

Поскольку, как мы уже говорили выше, грузопассажирские рейсы не предназначены для перевозки и самостоятельных туристов тоже.

Очевидно, что сейчас лучше повременить с бронированием туров в те страны, с которыми нет официально открытого авиасообщения. А именно: на Кипр, в Тунис, возможно, в другие страны.

При покупке авиабилета нужно внимательно следить за ситуацией, связанной с предстоящим перелётом, на случай возможной отмены.

Возможные сценарии развития событий

Порталу TourDom.ru стало известно, что Ростуризм готовит ответ Росавиации. Заявление Зарины Догузовой ожидается в понедельник, 7 июня. Будут ли приняты меры к отдельным туроператорам, как того требует смежное ведомство? Сможет ли турбизнес отстоять определенные позиции, и без того пошатнувшиеся из-за пандемии?

Пока же Ростуризм только слегка «погрозил пальчиком» туроператорам и напомнил им об ответсвенности.

Вероятность того, что Федерального агентства договорятся, существует. Однако, TUI, например, уже предпринял меры в соответствии с выдвинутыми требованиями: отменил чартерную программу на Кипр до 30 июня. Думается, это не станет единичным случаем: придется сворачивать поездки туристов, дабы не попасть под какие-то жесткие санкции.

Худший вариант — у авиакомпаний может быть отозвана часть допусков на выполнение международных перелетов. Полного запрета, конечно, не произойдет, но ограничить — вполне. Поговаривают, что с 19 июня число грузопассажирских рейсов может быть сильно урезано.

В любом случае, по мнению эксперта авиаотрасли, ситуация не должна привести к невозможности вернуться на родину тем туристам, которые уже вылетели за границу.

Что с официальным открытием авиасообщения?

Где здесь правда, мы не берёмся рассуждать. Понятно, что в данном случае Федеральное агентство воздушного транспорта выступает в роли рупора, выполняя решения властей. Неслучайно же до сегодняшнего дня нет официального возобновления полётов на Кипр, в Черногорию, гостеприимно распахнувших двери для туристов из России.

В июне делегация Министерства туризма Кипра должна посетить Москву. Основная цель визита ясна и понятна — переговоры о полноценном запуске авиасообщения.

Какая-то ясность, возможно, наступит в ближайшие дни. Или не наступит. Пока же опять сплошные догадки и недопонимание. Очередное. Оно стало часто у нас появляться в последнее время, когда российские ведомства принимают решения касательно туристической сферы. Хотя, может, кому-то они и кажутся логичными.

А еще — невозможность строить планы на отпуск за пределами России. А лето — оно, кстати, не вечное.

Ладно… Доживем до понедельника.

Вы уже подписались на наш Telegram канал?

Так вы точно не пропустите ни одну из наших новостей. Будьте всегда в курсе последних акций, скидок, специальных предложений на авиабилеты, туры, и отели!

Жмите на логотип Telegram! Мы будем вам там рады!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *