Грузовой каркас что это
Грузовой каркас: что к чему?
Всего в грузовой каркас вошли 274 улицы.
Что такое грузовой каркас?
«Грузовой каркас» – это разделение улиц округа на 2 зоны: сам «грузовой каркас» и «жилая застройка».
Как это касается меня?
Грузовой каркас вводится, прежде всего, для удобства жителей, в тех районах, где грузовики ездят особенно часто. В результате:
Зачем нужно было что-то менять?
«Долгое время грузовая логистика в городе никак не регулировалась. В результате на дорогах Москвы грузовые автомобили создали огромную нагрузку – и транспортную, и экологическую. Проблему нужно было решать быстро и максимально эффективно, поэтому и был разработан проект грузового каркаса. В качестве эксперимента мы впервые запустили пилотный проект в ВАО. Этот проект не только разграничил пространство, в котором грузовой транспорт передвигается без нанесения ущерба жилым зонам, но и стимулирует перевозчиков грамотнее оптимизировать логистику. С введением грузового каркаса город становится комфортнее и чище. Инициатива внедряется с учетом многочисленных обращений москвичей «защитить их от негативных последствий транзита грузовых автомобилей через спальные районы», а также учитывает аналогичный опыт Лондона и Нью–Йорка», – сказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Каковы итоги пилотного проекта?
86 улиц
ВАО были выбраны экспертами для проведения пилотного проекта
На 10 %
Снизился уровень шума в ВАО
До 30 %
Улучшилось качество воздуха в ВАО
На 84%
Снизилось количество нарушений правил съезда с грузового каркаса в ВАО
На 61%
сократилось количество случаев наезда грузовиков на пешеходов
Жителей ВАО положительно оценили пилотный проект
Кроме исследователей, мы спросили и мнения жителей. На портале «Активный гражданин» мы опросили около 24 тысяч москвичей, живущих в ВАО. 53% опрошенных отметили положительный эффект от введения грузового каркаса. Негативную оценку дали лишь 7%.
Илья Никитин,
Директор по транспортным операциям Дикси
«Грузовой каркас никак не повлиял ни на сроки, ни на качество поставок товаров
в наши магазины».
Валерий Войтко,
председатель профсоюза «Дальнобойщик»
«После введения «каркаса» в ВАО начался процесс адаптации водителей к изменению маршрутов. Со временем все привыкли».
А что делать водителям грузовиков?
Вы имеете право свободного проезда если:
1)Вы живете или работаете в зоне грузового каркаса. Согласно правилам, вы можете проследовать к месту работы или проживания.
2)Вы обслуживаете граждан или предприятия, находящихся в зоне за пределами грузового каркаса.
В обоих случаях съезжать и возвращаться на грузовой каркас необходимо с ближайшего к месту назначения перекрестка. Водитель должен иметь подтверждающие документы.
Движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 т не ограничено.
Список необходимых документов:
Водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории
Регистрационные документы на данное транспортное средство
Лицензионная карточка и документы на перевозимый груз
Документы о регистрации (для жителей данного района)
Как понять, что данная улица включена в грузовой каркас?
— знак 3.2 «Движение запрещено»;
— табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства»;
— табличка 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы» (с текстом «2,5 т»);
— табличка 8.3.1/8.3.2/8.3.3 «Направление действия».
Как отбирали эти улицы?
Улицы грузового каркаса определены на основе натурного исследования.
Критерии определения улиц грузового каркаса:
Кто и как будет следить за соблюдением правил?
Контроль за соблюдением правил движения грузового транспорта осуществляют сотрудники Госавтоинспекции. К тем водителям, которые игнорируют дорожные знаки, установленные на съездах с грузового каркаса, будут применены административные меры в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.
Будет ли грузовой каркас расширяться на другие округа?
По итогам введения грузового каркаса в СВАО и САО будет рассмотрен вопрос о введении грузового каркаса в других административных округах столицы в пределах МКАД.
Что такое «грузовой каркас» на дорогах Москвы и как работают «грузопарковки»?
В конце осени на электронных информационных щитах над магистралями столицы появились объявления: «в ВАО г. Москвы вводится в действие грузовой каркас». Мы глазам не поверили: может, опечатка? А следом загоралось другое объявление, про специальные места для парковки грузовиков в центре столицы. Вот мы и решили проверить, что это за каркас и как работают «грузопарковки».
М осковские власти обложили водителей грузовиков ограничениями, как волков флажками: на МКАД — исключительно ночью, в пределы Третьего кольца — только с грузоподъемностью меньше тонны. А теперь еще и «грузовой каркас». Его ввели в Восточном административном округе: это самый «складской» район Москвы, где полно грузовиков, — а суть нововведения заключается в следующем.
«Каркас» — сетка из 86 улиц и магистралей, по которым грузовые машины полной массой более 2,5 т могут передвигаться беспрепятственно. А вот при въезде на остальные улицы и проезды внутри района установлены знаки «Движение запрещено», дополненные табличками с изображением грузовика и указанием массы — 2,5 т. На эти улицы «грузовозам» заезжать нельзя? Нет, можно, но только при необходимости!
Это значит, что водитель фургона или грузовика, будучи остановлен инспектором ГИБДД, должен объяснить, почему он едет именно здесь. Уважительными причинами считаются «обслуживание предприятий и/или граждан, находящихся в обозначенной знаком зоне», следование водителя к своему дому или на работу, а также перекрытие улиц «каркаса» по той или иной причине. При этом съезжать с «каркаса» необходимо по самому короткому маршруту, а объяснения должны быть подкреплены документами — например, путевым листом. Штраф «за необоснованный проезд» — 5000 рублей.
Понятно, что намерения законодателей благие (кому приятно, когда под окнами домов грохочут грузовики?), но возникает немало вопросов. Каких машин касается нововведение? Судя по табличке под знаком, — только тех, в свидетельстве о регистрации которых написано «грузовой». То есть к микроавтобусу, если его полная масса превышает 2,5 т, вопросов нет, а вот пикапы, зарегистрированные как грузовики, «попали под указ»! Они-то в чем провинились?
Полная масса неспроста ограничена именно 2,5 тоннами: под этот запрет подпадают даже маленькие фургоны, такие, как Volkswagen Transporter. Полная масса «однотонок» — как правило, 2,8 т, «полуторок» наподобие Газелей — 3,5 тонны.
Но как ориентироваться в проезде по «каркасу»? Ведь постоянных информационных щитов на улицах округа мы не увидели! На сайте Департамента транспорта Москвы dt.mos.ru есть список улиц и карта, но водители могут даже не пытаться скачать ее на свои телефоны. Когда мы с огромным трудом загрузили карту на редакционный компьютер, оказалось, что она просто гигантская (если распечатать — 2,5 на 1,5 м), а файл весит 1,6 гигабайта (это не опечатка!). Так кому он нужен в таком виде?
И, похоже, большинство водителей грузовиков при столь серьезной «информационной поддержке» вообще не подозревает ни о каком «каркасе»! На наших глазах «под знаки» проезжали и Газели, и фургоны, и здоровенные грузовики: в каждом проезде по экипажу ДПС не поставишь. Ходят разговоры о возможном введении автоматической фиксации съезда с «каркаса», но как она будет работать, наверняка не представляют и сами законодатели.
Тем временем в центре столицы водителям грузовиков решили, наоборот, облегчить жизнь, определив парковочные места, где они могут разгружаться. Разумеется, не бесплатно: первые полчаса стоянки стоят символические 30 или 40 рублей (в зависимости от расположения места — до Бульварного кольца или внутри него) и тарификация поминутная. А вот каждые следующие полчаса обойдутся уже в 500 рублей — и деньги будут снимать раз в 15 минут.
Такая лавинообразная тарификация сделана для того, чтобы машины разгружались максимально быстро. При этом несколько парковок рассчитаны на два машиноместа (то есть их длина не 11, а 22 м).
Что если поставить грузовик на указанное место, но парковку не оплатить? Тогда штраф — 2500 рублей. То же касается водителей легковушек: им вставать здесь запрещено! Но, если верить дорожным знакам, на любые автомобили, зарегистрированные как грузовые и полной массой более 1,5 т, запрет не распространяется.
Кстати, на сайте Департамента транспорта указано, что всего парковок 14 и на них могут разместиться 17 грузовиков, но в списке — на один адрес меньше. А вот по последней информации с сайта «Московский паркинг», адресов уже 19, и на них 22 машиноместа.
Я объехал большинство «грузовых» парковок в центре. Но ни на одной не обнаружил грузовика. Зато на этих местах стояли легковушки! Не исключено, что их владельцы просто не обратили внимания на «грузовую» табличку под знаком (как, например, девушка на Mini Cooper, которую я вовремя успел предупредить). Отсюда вывод: места «грузовой» парковки недостаточно четко обозначены.
На Чистопрудном бульваре и вовсе обнаружилась чудесная картина: на «грузовом» месте были припаркованы две легковушки, а ожидавший разгрузки фургон стоял впереди, да еще и во втором ряду, мигая «аварийкой». Его водитель на мои расспросы только пожал плечами: мол, знать не знаю ни о каких специальных местах для грузовиков.
Но даже водителю грузовика, которому посчастливится встать на указанное место, не так-то просто оплатить стоянку. Через паркоматы это сделать нельзя — только при помощи мобильника или планшета. При этом придется сперва зарегистрироваться на сайте parkingcab.mos.ru. Впрочем, это сделать нетрудно: ради эксперимента мы даже создали «виртуальную» Газель с придуманным номером.
Но через интернет-приложение «Парковки Москвы», предварительно скачанное на смартфон или планшет, удастся оплатить не более получаса. А вот если забронировать место, отправив смс-ку на номер 7757, можно оплатить и час, и полтора. Главное — не забыть вовремя «отбить» еще одной смс-кой окончание парковки.
А вывод будет безрадостным: и «грузовой каркас», и «грузопарковки» толком не работают — во всяком случае, пока. И есть подозрение, что оба нововведения приведут не столько к упорядочению движения, сколько к «вымыванию» денег из карманов водителей и владельцев грузовиков, как это уже случилось с «грузовыми» пропусками на МКАД и в центр города. Предприимчивые коммерсанты из безымянных фирм предлагают оформить их по интернету, не вставая из-за компьютера: любой пропуск на любую машину на полгода — от 18 тысяч рублей. С пометками «совершенно легально» и «100-процентная гарантия». Не хватает только строчки: «Заговор от сглаза гаишника».
Грузовой каркас — новые правила движения грузовиков по Москве
Ужесточение правил проезда грузовиков по Москве в рамках Грузового каркаса началось с 2014 года. Эксперимент показал улучшение экологической и транспортной обстановки в Восточном округе, после чего ограничения постепенно ввели во всех округах столицы.
В этой статье расскажем как водителям составлять маршрут по каркасу, чтобы не получить штраф и какие документы для этого необходимы.
Что такое грузовой каркас
Улицы Москвы в пределах МКАД разделили на две зоны — «жилая застройка» и «грузовой каркас».
Грузовой каркас — это улицы, по которым должны передвигаться грузовые машины.
В каркас включили кольцевые автомагистрали (МКАД, ТТК, СК), радиальные вылетные автомагистрали, улицы, расположенные вдали от жилых районов и социальных объектов и улицы, которые существенно сокращают путь грузовых автомобилей.
Комплект дорожных знаков грузового каркаса
Какие машины попали под ограничения грузового каркаса
Ограничения касаются грузовых автомобилей массой более 2,5 тонн. Передвигаться по столице они должны только по улицам каркаса. По жилым районам проезжать этой категории транспорта запрещено.
Есть случаи-исключения когда грузовик может въезжать на запрещенную территорию:
При этом съехать с разрешенной улицы и вернуться на нее водитель должен с ближайшего к месту назначения перекрестка.
Для чего ввели грузовой каркас
Транзит грузовиков через город ограничили, чтобы снизить транспортную и экологическую нагрузку в жилых районах:
Исследования Центра организации дорожного движения показали, что проект оправдал свои цели. Например, в Северном округе:
Опросы показали, что 73% жителей районов поддерживают введение грузового каркаса и считают, что это улучшит экологическую обстановку.
Результаты исследований в других округах можно посмотреть на Едином транспортном портале Москвы.
Карта грузового каркаса с 1 августа 2020
Ранее мы писали, что с 1 августа 2020 г. правила грузового каркаса вводятся в оставшихся трех округах Москвы: Центральном, Западном и Северо-Западном. В остальных районах они начали действовать раньше:
Сейчас новые правила для грузовиков действуют на всей территории Москвы в пределах МКАД.
Установлен конкретный перечень улиц, составляющих грузовой каркас. Карту можно посмотреть на Едином транспортном портале Москвы.
Как составить маршрут по грузовому каркасу в Яндекс.Навигатор
Чтобы не заблудиться в улицах каркаса и проехать максимально коротким путем, можно использовать Яндекс.Навигатор. Приложение умеет прокладывать маршруты специально для грузовиков. Для этого в настройках навигатора включите опцию «Маршруты по грузовому каркасу».
При включенной опции иконка автомобиля примет вид грузовика. Функцией можно пользоваться только онлайн, при отсутствии интернета маршрут построится без учета грузового каркаса. Если место назначения находится за пределами каркаса, навигатор предупредит, с какой точки понадобятся подтверждающие документы.
Информация о включенных в каркас улицах попадает в приложение
из Центра организации дорожного движения Москвы.
Как законно съехать с грузового каркаса
По правилам проезжать по территории жилой зоны грузовики не могут. Но, если водитель живет или работает на закрытой улице, или проехать нужно для погрузки/разгрузки, то ехать можно.
Чтобы съезд был законным, обязательно нужно иметь при себе подтверждающие цель поездки документы. Это может быть:
Напомним, что есть общие ограничения для движения грузовиков по Москве. Подробнее об этом — в нашей отдельной статье.
Штраф за нарушение правил грузового каркаса
Соблюдение правил движения грузового транспорта контролируют сотрудники Госавтоинспекции и камеры. За игнорирование дорожных знаков, предписывающих движение грузовых транспортных средств предусмотрен штраф 5 000 рублей (часть 7 статья 12.16 КоАП РФ). Грузовики, принадлежащие иностранцам задерживаются до момента уплаты штрафа.
Оплатить штраф можно со скидкой 50% в течение 20 дней со дня вынесения постановления.
Чтобы не пропускать эти сроки и не переплачивать за штрафы, пользуйтесь сервисом onlinegibdd.ru. Сервис сообщает обо всех выписанных вам штрафах сразу, как только они появились.
Проверка штрафов для юр. лиц
Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?
Мнения перевозчиков о грузовом каркасе
По итогам пилотного проекта в Восточном округе перевозчики поддержали идею расширения каркаса. Коммерсант опубликовал мнения руководителей транспортных компаний.
Председатель профсоюза “Дальнобойщик” Валерий Войтко, комментируя результаты введения каркаса в ВАО, заявил, что к изменению маршрутов все постепенно адаптировались.
Итак, чтобы передвигаться по грузовому каркасу Москвы без нарушений лучше заранее спланировать маршрут с помощью карты, либо воспользоваться Яндекс.Навигатором. Если есть необходимость съехать с каркаса, чтобы доехать до дома, работы или места разгрузки товара, обязательно возите с собой подтверждающие цель проезда документы.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Грузовой каркас
Чтобы сделать Москву комфортнее и экологичнее, на территории города реализована инициатива по введению «грузового каркаса». В настоящее время проект реализован по всей Москве в пределах МКАД
Как давно действует грузовой каркас?
ВАО – ноябрь 2014 г.
САО, СВАО – декабрь 2016 г.
ЮВАО – декабрь 2019 г.
ЮЗАО – февраль 2020 г.
ЮАО – февраль 2020 г.
ЦАО, СЗАО, ЗАО – август 2020 г.
О проекте
«Грузовой каркас» — это разделение улиц округа на 2 зоны: сам «грузовой каркас» и «жилая застройка».
Задача грузового каркаса — уменьшить количество транзита грузовых автомобилей через жилые районы.
Как это касается меня?
Грузовой каркас вводится, прежде всего, для удобства жителей, в тех районах, где грузовики ездят особенно часто. В результате:
По каким улицам можно ездить, а по каким — нельзя
Улицы, где введен грузовой каркас, отмечены темно-зеленым цветом на карте. По ним проезд грузовиков разрешен.
На остальных улицах проезд ограничен; на них запрещено передвижение грузового транспорта весом более 2,5 т. Для уведомления водителей установлены комплекты из дорожного знака 3.2 и табличек 8.4.1 и 8.3.1-8.3.3.
Права и обязанности водителей
Съезжать и возвращаться на грузовой каркас нужно по ближайшему к месту назначения перекрестку.
Контроль за соблюдением правил движения грузового транспорта осуществляют сотрудники ГИБДД. К тем водителям, которые игнорируют дорожные знаки, установленные на съездах с грузового каркаса, будут применены административные меры в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.
Вы имеете право свободного проезда если:
В обоих случаях съезжать и возвращаться на грузовой каркас необходимо с ближайшего к месту назначения перекрестка. Водитель должен иметь подтверждающие документы.
Движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 т не ограничено.
Список необходимых документов:
Грузовой каркас: что к чему?
Чтобы сделать Москву комфортнее и экологичнее, в городе запущен «грузовой каркас». В настоящее время проект реализован по всей Москве в пределах МКАД.
Что такое грузовой каркас?
«Грузовой каркас» – это разделение улиц округа на 2 зоны: сам «грузовой каркас» и «жилая застройка».
Как это касается меня?
Грузовой каркас вводится, прежде всего, для удобства жителей, в тех районах, где грузовики ездят особенно часто. В результате:
Как давно действует грузовой каркас?
А что делать водителям грузовиков?
Вы имеете право свободного проезда если:
1) Вы живете или работаете в зоне грузового каркаса. Согласно правилам, вы можете проследовать к месту работы или проживания.
2) Вы обслуживаете граждан или предприятия, находящихся в зоне за пределами грузового каркаса.
В обоих случаях съезжать и возвращаться на грузовой каркас необходимо с ближайшего к месту назначения перекрестка. Водитель должен иметь подтверждающие документы.
Движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой менее 2,5 т не ограничено.
Список необходимых документов:
Водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории
Регистрационные документы на данное транспортное средство
Лицензионная карточка и документы на перевозимый груз
Документы о регистрации (для жителей данного района)
Как понять, что данная улица включена в грузовой каркас?
— знак 3.2 «Движение запрещено»;
— табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства»;
— табличка 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы» (с текстом «2,5 т»);
— табличка 8.3.1/8.3.2/8.3.3 «Направление действия».
Как отбирали эти улицы?
Улицы грузового каркаса определены на основе натурного исследования.
Критерии определения улиц грузового каркаса:
Кто и как будет следить за соблюдением правил?
Контроль за соблюдением правил движения грузового транспорта осуществляют сотрудники Госавтоинспекции. К тем водителям, которые игнорируют дорожные знаки, установленные на съездах с грузового каркаса, будут применены административные меры в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.
Эффекты от ввода грузового каркаса и список улиц по всем округам
Эффекты от ввода грузового каркаса и список улиц по всем округам смотрите по ссылке.