Гсн что это в строительстве

Статья 54. Государственный строительный надзор

Информация об изменениях:

Статья 54. Государственный строительный надзор

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 54 Градостроительного кодекса РФ

1. Государственный строительный надзор осуществляется:

1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса;

2) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

3. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, является соблюдение:

Информация об изменениях:

1) соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса);

Информация об изменениях:

2) требования наличия разрешения на строительство;

3) требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 настоящего Кодекса;

4) требований, установленных частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;

5) требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами.

4. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 настоящей статьи, является соблюдение:

1) требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;

2) соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство.

5. При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, не осуществляются следующие виды государственного контроля (надзора):

1) федеральный государственный пожарный надзор;

2) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор);

3) государственный экологический контроль (надзор), за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора) в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в российской части (российском секторе) Каспийского моря, границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах, а также при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.

6. Организация и осуществление государственного строительного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а в случаях, указанных в части 10 настоящей статьи, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

7. Государственный строительный надзор осуществляется посредством:

1) федерального государственного строительного надзора, осуществляемого в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

2) регионального государственного строительного надзора, осуществляемого в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

8. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса, а также при строительстве, реконструкции объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция такого объекта осуществляется только на территории одного субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, определенных Правительством Российской Федерации.

9. Федеральный государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 10 настоящей статьи.

10. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, объектов федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, войск национальной гвардии Российской Федерации, объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, объектов федеральных ядерных организаций может осуществляться Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

11. Региональный государственный строительный надзор осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении объектов капитального строительства, не указанных в части 8 настоящей статьи.

12. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного строительного контроля (надзора), по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

14. Программа проверок формируется органом государственного строительного надзора не позднее чем через десять рабочих дней после поступления извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 настоящего Кодекса, на весь срок строительства, реконструкции и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:

1) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;

2) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, срок (не более десяти рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого органом государственного строительного надзора должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

3) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

4) иные сведения, если это предусмотрено положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.

15. Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливается положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.

Информация об изменениях:

16. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктом 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса) либо об отказе в выдаче такого заключения.

17. В случае, если в рамках осуществления государственного строительного надзора органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется такое разрешение) или факт несоответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, орган государственного строительного надзора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления такого факта направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с частью 3 статьи 55.32 настоящего Кодекса.

18. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при осуществлении государственного строительного надзора органами государственного строительного надзора используются проектная документация и (или) информационная модель, содержащиеся в государственных информационных системах.

19. Органы государственного строительного надзора ведут реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении которых осуществляют государственный строительный надзор, в порядке, установленном положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.

Источник

Гсн что это в строительстве

СИСТЕМА НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

СБОРНИК
СМЕТНЫХ НОРМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ
СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

издание 2-е, исправленное и дополненное

РАЗРАБОТАНЫ Федеральным центром ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов.

ВЗАМЕН Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001), введенного в действие постановлением Госстроя России от 19.06.01 N 62.

Настоящие Государственные сметные нормы (ГСН) предназначены для широкого круга специалистов, занимающихся разработкой сметной документации в строительстве.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий Сборник сметных норм предназначен для определения дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время.

Положения и сметные нормы, приведенные в данном Сборнике, рекомендуются к применению предприятиями строительного комплекса при определении сметной стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтно-строительных работ на объектах промышленного строительства, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при расчетах за выполненные работы.

Настоящее издание Сборника, дополненное и исправленное, подготовлено с учетом предложений и замечаний организаций-заказчиков и подрядчиков, проектных организаций, региональных центров по ценообразованию в строительстве, на основании практики применения сметно-нормативной базы 2001 года.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Нормы настоящего Сборника предназначены для определения дополнительных затрат при производстве строительных и монтажных работ в зимнее время (зимний период)*.

* В понятие «зимнее время (зимний период)» входит часть года со среднесуточной температурой наружного воздуха ниже 0 °С по данным Справочника по климату России.

Нормы учитывают дополнительные затраты при выполнении строительно-монтажных работ в зимнее время, обусловленные рядом факторов, связанных с воздействием отрицательной температуры воздуха, а также ветра скоростью до 10 м/с включительно.

К указанным факторам относятся:

а) факторы, влияющие на снижение производительности труда:

— стесненность движения рабочих теплой одеждой и неудобством работы в рукавицах;

— ухудшение видимости в зимнее время на рабочем месте; наличие на рабочем месте льда и снега; обледенение обуви, материалов, конструкций и инструментов; необходимость в процессе работы периодически очищать от снега рабочее место, материалы и т.п.;

— снижение в зимний период производительности строительных машин и механизмов;

б) усложнения в технологических процессах, вызываемые низкой температурой (подготовка временных сооружений для обогревания рабочих, утепление временных водопроводных сетей и баков, применение средств утепления бетона и раствора при транспортировке);

в) необходимость использования специальных методов производства строительно-монтажных работ при отрицательной температуре наружного воздуха:

— рыхление мерзлых грунтов;

— предохранение грунтов от промерзания;

— применение быстротвердеющих бетонов и растворов;

— введение в бетоны и растворы химических добавок;

— применение электропрогрева бетона;

— прогрев изделий, концов труб и кабеля;

* Затраты на устройство специальных технологических укрытий (тепляков) необходимо определять дополнительно. К специальным относятся технологические укрытия, сооружаемые в соответствии с проектными решениями на их устройство.

— ограждение рабочих мест от снежных заносов и т.п.;

г) дополнительные расходы и потери материалов при выполнении работ в зимнее время.

2. Сборник состоит из трех разделов:

Раздел I. Сметные нормы по видам строительства.

Нормы Раздела I предназначены для определения сметного лимита средств на дополнительные затраты, связанные с производством работ в зимнее время в целом по стройке, а также для круглогодичных расчетов между заказчиками и генеральными подрядными организациями.

Раздел II. Сметные нормы по конструкциям и видам работ.

Нормы Раздела II применяются при осуществлении расчетов за выполненные строительные и монтажные работы между генподрядными и субподрядными организациями или между заказчиками и непосредственными исполнителями работ.

Нормы затрат по конструкциям и видам работ являются основой для разработки норм по видам строительства.

Раздел III. Сметные нормы на временное отопление зданий.

Нормы Раздела III применяются при определении затрат на временное отопление зданий, законченных вчерне*, и расчетах за выполненные работы по временному отоплению указанных зданий.

* Под зданиями, законченными вчерне, подразумеваются здания с возведенными стенами, верхним покрытием и заполнением всех проемов.

Нормы Раздела III используются при разработке сметных норм по видам строительства.

3. Нормы дополнительных затрат по видам строительства и по конструкциям и видам работ разработаны в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых при положительной температуре наружного воздуха.

4. Нормы дополнительных затрат дифференцированы по температурным зонам в зависимости от температурных условий зимнего периода, которые приведены в табл.1.

Показатели средних из среднемесячных отрицательных температур
зимнего периода, °С

5. Температурную зону и продолжительность расчетного зимнего периода для каждой конкретной стройки следует принимать в соответствии с местом ее нахождения согласно территориальному делению России, приведенному в приложении 1, независимо от фактической температуры наружного воздуха при производстве работ.

7. Дополнительные затраты при реконструкции, расширении и техническом перевооружении действующих производственных объектов (за исключением обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство) в зимнее время определяются по соответствующим нормам настоящего Сборника от сметной стоимости строительно-монтажных работ, исчисленной в соответствии с проектом.

Дополнительные затраты при реконструкции жилых и общественных зданий определяются по нормам Раздела I табл.2 Сборника сметных норм ГСНр 81-05-02-2001.

8. Дополнительные затраты при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время определяются:

9. В местностях, подверженных воздействию ветров скоростью более 10 м/с, к сумме дополнительных затрат, исчисленных по сметным нормам настоящего Сборника, заказчиком могут осуществляться доплаты в виде коэффициентов при количестве ветреных дней в зимний период:

Источник

Государственный строительный надзор: что это такое и стоит ли его бояться

Гсн что это в строительстве. Смотреть фото Гсн что это в строительстве. Смотреть картинку Гсн что это в строительстве. Картинка про Гсн что это в строительстве. Фото Гсн что это в строительстве

Приветствую вас, друзья! Кто работает в сфере строительства наверняка слышали про государственный строительный надзор, про неких инспекторов, которые периодически выписывают всем строителям штрафы.

Я сам много лет работал инспектором ГСН и в сегодняшней статье хочу поделиться с Вами свои опытом и рассказать поподробнее о государственном строительном надзоре в России.

История ГСН

Еще в дореволюционные времена были приказы и распоряжения о создании строительного надзора, но все они носили временный характер.

В 1960 году впервые был создан контрольный орган в строительстве (Госархстройконтроль).

13 декабря 1991 года была создана инспекция Государственного архитектурного строительного контроля (Госархстройнадзор).

С 1 февраля 2006 года было принято постановление №54 «О государственном строительном надзоре в РФ». Создан орган государственного строительного надзора (ГСН).

Кто осуществляет ГСН

Инспекция ГСН это не коммерческая структура, а государственный орган надзора за строительством.

Федеральный государственный строительный надзор и надзор за особо опасными и уникальными объектами осуществляют органы Ростехнадзора.

Региональный государственный строительный надзор осуществляют региональные исполнительные органы. Это может быть отдельная инспекция ГСН, либо отдел или управление при министерстве строительства, как было у нас.

Есть, конечно же тонкости, по распределению объектов для осуществления ГСН, например, для объектов культурного наследия, объектов атомной энергии и так далее, но это для отдельной статьи.

Коротко можно объяснить так. Если проектная документация подлежит прохождению экспертизы в органах ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ, то при строительстве, реконструкции данного объекта капитального строительства ГСН будут осуществлять структуры Ростехнадзора.

Если проектная документация подлежит прохождению экспертизы в органах негосударственной экспертизы (частные конторы), либо в региональных органах государственной экспертизы (в каждом регионе есть такие органы, раньше они все были при министерствах строительства, теперь выведены в автономные учреждения), то при строительстве, реконструкции данного объекта капитального строительства ГСН будут осуществлять региональные инспекции ГСН.

Если проектная документация не подлежит обязательной экспертизе, то и ГСН не осуществляется.

Какая проектная документация не подлежит экспертизе указано в статье 49 ГрК РФ.

Предмет проверки ГСН

Инспектор государственного строительного надзора при проверке имеет право проверять только то, что является предметом его проверки. Данное требование установлено в ст. 54 Градостроительного кодекса РФ и в постановлении правительства №54 «О государственном строительном надзоре».

Но если инспектор усмотрит не входящие в предмет его проверки нарушения, то он обязан уведомить об этом иные компетентные органы.

В основном государственный строительный надор проверяет:

Стоит ли боятся ГСН

Многие строители очень переживают и боятся проверки ГСН. Но тот кто понимает в строительстве знает, что чем больше вас проверили тем меньше ошибок вы допустите. Лучше поэтапно все предоставлять проверке органам ГСН, чтобы при итоговой проверке не выскочили пропущенные ошибки и недостатки, которые уже тяжелее будет устранить. Боятся точно не стоит.

К тому же по итогам осуществления ГСН выдается заключение о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации. Данный документ говорит о том, что построенный объект капитального строительства соответствует установленным требованиям.

Данным документом всегда можно прикрыться в случае чего. Все же его выдает компетентный орган в сфере строительного надзора.

А вы когда-нибудь сталкивались с органами государственного строительного надзора, что можете сказать об этом опыте? Может вы сами когда там работали, поделитесь в комментариях. Будет весьма интересно почитать. Благодарю!

Источник

Государственный строительный надзор

Гсн что это в строительстве. Смотреть фото Гсн что это в строительстве. Смотреть картинку Гсн что это в строительстве. Картинка про Гсн что это в строительстве. Фото Гсн что это в строительстве

Государственный строительный надзор осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса.

Порядок осуществления государственного строительного надзора.

Получение копии разрешения на строительство (ч.15 ст. 51 ГрК)

Обращения физических, юридических лиц

Гсн что это в строительстве. Смотреть фото Гсн что это в строительстве. Смотреть картинку Гсн что это в строительстве. Картинка про Гсн что это в строительстве. Фото Гсн что это в строительстве

Проведение итоговой проверки органом государственного строительного надзора

Согласно Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 до выдачи заключения о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации органом государственного строительного надзора должна быть проведена итоговая проверка на объекте, по результатам которой и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.

Итоговая проверка проводится органом государственного строительного надзора после завершения строительства, реконструкции капитального строительства. На итоговую проверку в зависимости от сложности объекта отводится до одного месяца.

Заключение о соответствии (ЗОС) органа государственного строительного надзора выдается только в случае, если при строительстве не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям нормативной технической документации и проекта, либо такие нарушения устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

Для получения заключения застройщик обращается в орган государственного строительного надзора с соответствующим заявлением, к которому прилагает:
— акт итоговой проверки объекта должностным лицом органа государственного строительного надзора;
— акт сдачи-приемки законченного строительством объекта ( Приложение Г СП 68.13330 )

Следует отметить, что государственный строительный надзор осуществляется с даты получения извещения о начале работ (часть 5 статьи 52 ГрК РФ) до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Поэтому положительное заключение о соответствии органом государственного строительного надзора выдается только в том случае, если надзор за строительством осуществлялся регулярно на протяжении всего периода строительства. Если по вине застройщика такой надзор не осуществлялся, то надзорный орган вправе отказать в выдаче ЗОС. В обязанность органа государственного строительного надзора не входит выдача заключения о соответствии, если объект построен или часть объекта возводилась с нарушением установленного порядка строительства.

Но необходимо заметить, что ни один нормативный документ не обязывает надзорный орган выдавать положительное ЗОС в случае, если надзор за строительством объекта или его части не осуществлялся.

Перед итоговой проверкой объекта должны быть проведены:
— индивидуальные испытания оборудования и функциональные испытания отдельных систем, завершающиеся пробным пуском основного и вспомогательного оборудования;
— пробные пуски;
— приемка объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства на основании договора).
Во время строительства и монтажа зданий и сооружений должны быть проведены промежуточные приемки узлов оборудования и конструктивных элементов сооружения, а также скрытых работ.
Дефекты и недоделки, допущенные в ходе строительства и монтажа, а также дефекты оборудования, выявленные в процессе индивидуальных испытаний, должны быть устранены строительными, монтажными организациями и заводами-изготовителями до начала комплексных испытаний.
Пробные пуски проводятся до комплексного опробования.

При пробном пуске должна быть проверена работоспособность оборудования и технологических схем, безопасность эксплуатации. Комплексное опробование должен проводить заказчик в период итоговой проверки.
При комплексном опробовании проверяется совместная работа основных агрегатов и всего вспомогательного оборудования под нагрузкой. Комплексное опробование оборудования по схемам, не предусмотренным проектом, не допускается. Комплексное опробование оборудования считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы основного оборудования в течение 72 часов с номинальной нагрузкой и проектными параметрами пара, газа, напором и расходом воды и т.п.
В тепловых сетях комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы оборудования под нагрузкой в течение 24 часов с номинальным давлением, предусмотренным в пусковом комплексе.

В электрических сетях комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы под нагрузкой оборудования подстанции в течение 72 часов, линии электропередачи – в течение 24 часов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *