Гугл панорама что это

Что такое Просмотр улиц

Просмотр улиц в Google Картах – это представление окружающей реальности, созданное на основе миллионов панорамных фотографий. Снимки создаются не только компанией Google, но и нашими пользователями. Благодаря этим совместным усилиям каждый из нас получает возможность совершать виртуальные путешествия по разным странам.

Где будет следующая панорамная съемка

Узнайте, куда отправится съемочная машина или трекер Google в следующий раз

Добавить фотографии

Покажите свой район, поделитесь панорамами родного города, отметьте дороги или добавьте сведения о местных компаниях в Google Карты с помощью сервиса «Просмотр улиц». Есть несколько способов публикации контента в Google Картах – выберите тот, который подходит именно вам.

Становитесь сертифицированным партнером

Сертифицированные фотографы создают качественные снимки экстерьеров и интерьеров для публикации в Просмотре улиц. Обратитесь к этим специалистам, чтобы пользователи Google Карт знали, как выглядит ваша компания.

Публикуйте серии фотографий

В приложении «Просмотр улиц» появилась бета-версия функции, с помощью которой вы можете создавать новые материалы на смартфоне Android

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

Делайте снимки и сразу публикуйте их

Скачать приложение «Просмотр улиц»

Привлекайте клиентов и повышайте продажи

Чтобы сразу заинтересовать потенциальных клиентов, покажите свою компанию с разных сторон. Снимите вид с улицы, вход в здание и интерьер, создайте качественный виртуальный тур.

Для поиска информации о компаниях потребители в 44 % случаев используют карты.

Исследование Ipsos [PDF-файл на английском языке]

По статистике, в 41 % случаев поиск на картах приводит к посещению компании.

Исследование Ipsos [PDF-файл на английском языке]

Страницы с фотографиями и виртуальным туром привлекают внимание клиентов в два раза чаще, чем остальные.

Данные исследования приведены на следующем слайде

Об исследовании

Источник

Источники фотографий

Снимки в Просмотре улиц публикуют компания Google и пользователи

Контент Google

Материалы, являющиеся собственностью компании Google, содержат пометку «Google Карты» или «Просмотр улиц». Лица и номерные знаки автомобилей на изображениях размываются автоматически.

Пользовательский контент

Для контента, добавленного пользователями, показывается название аккаунта, на которое можно нажать, а в некоторых случаях – также фото профиля.

Как создаются панорамы для Просмотра улиц

Над панорамами для Просмотра улиц трудится целая команда инженеров. Вы можете посмотреть, в чем заключается их работа.

ШАГ 1

Съемка и сбор изображений

Все начинается с фотосъемки. Чтобы получить качественные панорамы, необходимо учесть множество факторов: время суток, погоду, количество людей вокруг и т. п.

ЭТАП 2

Геопозиционирование

Фотографии нужно правильно разместить на карте. Чтобы восстановить маршрут поездки, а также выровнять и соединить снимки, мы используем сигналы специальных датчиков, установленных на автомобиле. Они собирают данные спутников GPS, запоминают скорость, направление движения и даже угол наклона дороги.

ШАГ 3

Создание панорам

Чтобы в панорамах не было пробелов, наши камеры делают перекрывающиеся фото. После совмещения кадров специальный алгоритм удаляет повторяющиеся участки, и получается непрерывный снимок.

ШАГ 4

Моделирование

Лазерные датчики позволяют определить расстояние между камерами, зданиями и другими объектами, а затем построить трехмерную модель пространства. Благодаря ей мы определяем, какую панораму показывать, когда вы перемещаетесь в Просмотре улиц.

Съемка и сбор изображений

Все начинается с фотосъемки. Чтобы получить качественные панорамы, необходимо учесть множество факторов: время суток, погоду, количество людей вокруг и т. п.

Геопозиционирование

Фотографии нужно правильно разместить на карте. Чтобы восстановить маршрут поездки, а также выровнять и соединить снимки, мы используем сигналы специальных датчиков, установленных на автомобиле. Они собирают данные спутников GPS, запоминают скорость, направление движения и даже угол наклона дороги.

Создание панорам

Чтобы в панорамах не было пробелов, наши камеры делают перекрывающиеся фото. После совмещения кадров специальный алгоритм удаляет повторяющиеся участки, и получается непрерывный снимок.

Моделирование

Лазерные датчики позволяют определить расстояние между камерами, зданиями и другими объектами, а затем построить трехмерную модель пространства. Благодаря ей мы определяем, какую панораму показывать, когда вы перемещаетесь в Просмотре улиц.

Куда мы направляемся

Автомобили Просмотра улиц путешествуют по разным странам, делая снимки, которые помогают нашим пользователям исследовать окружающий мир. Посмотрите список стран, которые мы планируем посетить.

Иногда плохая погода, ремонт дорог или другие обстоятельства могут помешать работе, поэтому планы съемок могут измениться. Обратите также внимание, что определенный город в списке может также включать и небольшие населенные пункты в его окрестностях.

Где мы побывали

Синим цветом на карте обозначены районы, которые доступны в Просмотре улиц. Увеличьте карту, чтобы увидеть более подробную информацию, или найдите нужное место на наших сайтах или в приложениях.

Наше оборудование

Посмотрите, какое оборудование мы используем для съемки.

Автомобиль

Летом 2007 года, когда был запущен Просмотр улиц, в нем можно было увидеть панорамы лишь нескольких городов США. Сейчас мы уже отсняли множество мест на всех семи континентах.

Трекер

Там, где не проедет ни автомобиль, ни велотрайк, ни снегоход, ни тележка, нас выручает трекер. Это закрепляемая на спине переносная система для создания панорамных снимков. Она очень компактна, поэтому мы можем фотографировать даже самые узкие улочки и места, добраться до которых можно только пешком. Впервые трекер был испытан во время похода по скалам Гранд-Каньона в штате Аризона.

Тележка

Однажды сотрудники Google, неравнодушные к искусству, подумали, что было бы неплохо использовать технологии Просмотра улиц для съемки музеев изнутри. Для этого мы разработали передвижную установку, которая могла бы легко проходить в двери и перемещаться вокруг скульптур. Камера и другое оборудование поместились на небольшой тележке, которая теперь используется не только в музеях. Например, с ее помощью мы сфотографировали Белый дом в Вашингтоне и несколько стадионов.

Снегоход

«А почему бы не сфотографировать горы для Просмотра улиц?» – подумали мы и принялись за дело. Нам потребовались несколько выходных, пара снегоходов, доски, клейкая лента и жесткие диски, завернутые в горнолыжные куртки для защиты от холода. Теперь любители зимних видов спорта могут исследовать склоны Уистлер-Блэккомб и соседних горнолыжных курортов.

Трицикл Просмотра улиц

Чтобы снимать узкие улочки, нам не хватало компактного транспортного средства, на котором трекер держался бы устойчиво. Мы взяли за основу скутер Selis Robin, популярный в Индонезии, и получили трайк для Просмотра улиц. Для большей стабильности трекера был изготовлен специальный штатив.

Источник

Как загрузить 3D панорамы в Google Карты

Многие заведения используют 3D панорамы интерьеров в Google Картах для привлечения новых клиентов. Есть масса вариантов для размещения виртуальных туров в интернете. Один из самых популярных и действенных инструментов в плане продвижения – панорамы интерьеров в Google Просмотр улиц. Далее мы подробно рассмотрим все этапы размещения панорамных снимков в сервисах и картах Гугл.

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

Загрузка 3D панорам в Яндекс, Google и другие платформы в Интернете.

Что такое Google просмотр улиц

Простыми словами, Google Street View – виртуальный тур по целым городам. Он состоит из множества 3D панорам, объединенных стрелками-переходами. С помощью такого 3D тура можно виртуально посетить многие населенные пункты, осмотреть улицы и получить большое количество информации.

Для того чтобы начать виртуальную прогулку по улицам города, необходимо:

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

Панорамы улиц на Google Карте

После запуска программы Google Просмотр улиц для бизнеса, любое заведение можно продемонстрировать непосредственно на картах. Если у кафе, магазина или отеля есть отснятые 3D панорамы интерьеров, тогда на карте появятся синие точки. Выбирая их, можно открыть панораму интерьера и подробно ознакомиться с ним.

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

Панорамы для бизнеса на Google Карте

Зачем нужно загружать панорамы в карты Гугл

Для владельцев заведений загрузка панорам в Google станет отличной рекламой и средством продвижения бизнеса. Особенно приятным является то, что за размещение на картах не нужно платить. Такая реклама будет работать круглые сутки семь дней в неделю.

Что необходимо для загрузки 3D панорам в Google Street View

Сферически панорамы в эквидистантной проекции

В первую очередь, потребуются панорамные фотографии в эквидистантной проекции.

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

Пример 3D панорамы в эквидистантной проекции

Размещение 3D панорам в Яндекс, Google и другие платформы в Интернете.

Съемка и создание сферических панорам

Мы уже рассматривали процесс создания сферических панорам, поэтому здесь только перечислим этапы:

Для размещения панорам 360 на картах есть ряд требований, которые необходимо соблюдать во время съемки:

Подготовка панорамных фотографий к размещению в google

Закрыть надир

Ранее при загрузке панорам в Гугл была функция для автоматического заполнения надира (низ панорамы), но в настоящий момент ее нет. Поэтому необходимо заретушировать пол заранее. Это можно сделать несколькими способами, которые описаны в статье — 5 способов редактирования зенита и надира в сферической панораме.

Выставить направление панорам

По умолчанию, предполагается, что все загружаемые панорамы развернуты строго на север. Если собрать панорамы с этим условием, то объединение их в тур значительно облегчится. Если же этого не сделать, в редакторе есть возможность повернуть снимки в нужную сторону.

Размытие лиц

Если в кадр попали люди или изображения лиц, их можно скрыть при помощи размытия, например, в Photoshop заранее. Хотя, в редакторе Google тоже будет такая возможность.

Смартфон или планшет с приложением Просмотр улиц от Гугл

Загружать панорамы будем через приложение Google Просмотр Улиц, поэтому нам понадобится телефон или планшет на базе Android или iOS. Загрузить программу можно в стандартном Маркете, как любое другое приложение.

После обновления приложения Google Street View пропала возможность устанавливать связи (стрелки) между панорамами. Поэтому для нормального размещения потребуется более старая версия программы. После установки необходимо отключить автоматическое обновление для этого приложения.

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

Загрузка панорам через приложение Просмотр улиц

Настройка приложения Просмотр улиц

Ознакомимся с основными настройками:

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

Настройки приложения Google Просмотр улиц

Загрузка панорам

Теперь можно преступить к загрузке наших 3D панорам. Нажимаем на оранжевую кнопку в нижнем правом углу, появится три варианта:

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

Импорт панорам в приложение Просмотр улиц

Выбираем «Импортировать панорамы» — откроется проводник, в котором нужно найти и отметить панорамные фотографии для загрузки. Далее жмем «Открыть», запустится процесс загрузки. После окончания импорта, панорамы отобразятся на вкладке «Личное». Здесь они видны только автору.

Привязка фото к месту на картах

Теперь необходимо указать место съемки (название заведения) для загруженных панорам. Для этого жмем «Привяжите фото к месту на картах» и в поисковой строке вбиваем название места съемки. Из предложенных вариантов выбираем нужный.

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

Привязка панорам к месту съемки на картах

Бывает так, что не все панорамы объединяются в одну группу. В этом случае необходимо указать одно и то же расположение для всех групп.

Размытие лиц на фотографиях

Если на фото попали люди, необходимо скрыть их лица. Для этого зайдем в группу и откроем нужную панораму. В верхнем правом углу жмем на три точки. Откроется меню, здесь выбираем «Размытие лиц» и на фотографии отмечаем область лица. Далее выбираем «Применить размытие», после чего выбранные области скрываются.

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

Публикация панорам

Теперь фотографии готовы к публикации. Открываем группу фотографии и жмем «Опубликовать все». Запустится процесс публикации. В конце появится запрос на удаление исходных фотографий – соглашаемся, чтобы освободить место на устройстве.

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

Публикация 3D тура в Google

Перемещение панорам и добавление переходов

После публикации группа панорам будет находиться на вкладке «Профиль». Теперь фотографии доступны всем пользователям и вскоре появятся на картах Google.

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

Включение режима перемещения панорам

Остается только расставить панорамы на карте и объединить их между собой. Заходим в группу, далее «Выбрать – Выбрать все». Затем жмем на три точки и выбираем «Перемещение и объединение фото».

Изначально, все панорамы размещены в одной точке. Нужно расставить их по карте на свои места. Для перемещения нужно зажать метку и двигать ее в любом напрвлении. Чтобы понять под каким номером нужная панорама, выбираем любую отметку и видим в нижней части экрана саму панораму.

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

После расстановки объединим панорамы по ходу движения. Если выбрать одну фотографию, на карте появятся предполагаемые связи с соседними точками в виде линий. Для установки перехода выбираем нужную линию, при этом ее цвет станет темнее. Проделаем это для всех панорам, чтобы на карте не осталось точек без связей.

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

Остается только развернуть панорамы относительно карты. Если при сборке они были ориентированы на север, необходимости в этом шаге не будет.

Возле активной точки появляется радар красного цвета. Он показывает направление текущего просмотра. Чтобы выставить его правильно, нужно провести пальцем по полосе с изображением сторон света в нижней части экрана. При этом стороны света и значки соседних панорам неподвижны, а панорама вращается. Чтобы выбрать правильное направление, стоит ориентироваться на:

Сохранение и просмотр результата

Для сохранения 3D тура нажимаем на галочку в верхнем меню. После этого появиться предложение посмотреть результат.

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

Полученный виртуальный тур можно найти как на самой Карте Гугл, так и в бизнес карточке заведения в разделе фотографии на вкладке «Панорамы и просмотр улиц».

3D панорамы появляются на Карте Google не сразу. Это занимает, в среднем, от одного до семи дней.

Размещение 3D тура с карт Google на сайте

3D тур Google можно разместить на собственном сайте. Для этого в окне просмотра на ПК жмем на три точки, выбираем «Поделиться с друзьями и получить код изображения». Далее копируем код для встраивания карт.

Полученный код вставляем в страницу сайта:

Подведение итогов

Таким образом, любой пользователь может разместить собственные фотографии на карты Google. Это могут быть не только панорамы интерьеров заведений, но и фото достопримечательностей и интересных мест.

Источник

Онлайн панорамы городов с использованием Google карты

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

«Просмотр улиц Гугл» (Google Street View) – это базирующаяся на работе сервисов Гугл Карты (Google Maps) и «Google Earth» (Гугл Земля) технология, позволяющая просматривать панорамы улиц многих городов мира.

Сервис был запущен в 2007 году, и поначалу включал фотографии некоторых городов США. Ныне же его возможности позволяют насладиться панорамой улиц множества городов Старого и Нового Света.

Где найти Google карты онлайн?

Итак, для того чтобы зайти в этот сервис можно просто в браузере набрать запрос «google карты». А если у вас Google Chrome, то выберите в правом верхнем углу значок 9 квадратиков, нажмите на него и выберите «Карты».

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

По умолчанию он открывает вам карту вашего текущего местоположения, и от него вы уже можете строить любые маршруты или же искать те объекты, которые вам необходимо.

Гугл Карты онлайн (Google Maps) — город, улица, дом

Используя кнопки управления, можно приближать местность к масштабам улиц и домов. Прокручивая колёсико и передвигая мышью с зажатой левой кнопкой, можно сместить карту на интересующую местность и увеличить детализацию объектов.

Используя постоянно обновляемую информацию карт в реальном времени, можно найти спутниковое изображение любой точки мира. Управление картой Гугл в реальном времени осуществляется:

Детализация Google Карт напрямую связана с заселенностью города. Например, города-миллионеры позволяют рассмотреть отдельные здания, автомобили и деревья. Населенные пункты с численностью 50 000-700 000 вряд ли будут иметь такие подробные фотографии. С помощью передвижных автомобилей, сканирующих проезжие дороги, карты Гугл 2018 года дают просмотр панорам улиц в реальном времени практически во всех городах и небольших населённых пунктах России.

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

Крым, а также такие крупные города России, такие как: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань, Омск, Челябинск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Воронеж, Пермь, Волгоград, Краснодар, Саратов, Ульяновск, Тюмень, Череповец, Вологда — доступны к просмотру панорам улиц 3D в Гугл картах в первую очередь.

Приблизив карту в реальном времени, можно нажать на фотографии внизу экрана и посмотреть панораму улицы, вращая на 360 градусов.

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

Выбрав точку на дороге, можно перемещаться («ходить» по улицам) в заданном направлении (происходит это с помощью javascript, распространенной системой, работающей практически на всех устройствах).

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

Двигаться можно не только по крупным улицам, но и по небольшим второстепенным проезжим частям.

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

Ещё одним немаловажным достоинством данного ресурса является полное отсутствие рекламы, несмотря на то, что это крупнейший онлайн-сервис карт в мире. Большинство подобных сервисов располагают на своих ресурсах рекламу или имеют определённую стоимость (например, карты Навител).

Также можно отметить высокое технологическое обеспечение, используемое при создании сервиса и средства снятия информации (спутники и передвижные транспортные средства с камерами).

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

Все снимки имеют качественное высокое разрешение и профессионально проработанные технологии при объединении отдельных снимков в панорамное изображение 360 градусов.

Компания Google, создав доступный сервис Гугл Карты 3D онлайн, сделала настоящий прорыв на высоком уровне. Множество организаций и отдельных технологических отраслей непрерывно пользуются его информацией. Поэтому, замена снимков на новые происходит в режиме реального времени.

Google Street View – просмотр улиц в Гугл Карты

Создание таких панорам обычно осуществляется с помощью специализированного автомобиля, на котором размещена шаровидная камера, осуществляющая беспрерывную съёмку на 360 градусов.

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

Полученные таким образом фото обрабатываются в компании Гугл, и размещаются на указанном сервисе, позволяя конструировать захватывающие панорамы улиц многих городов мира.

И хотя большинство фотографий сняты с помощью автомобиля, есть множество фото снятых пешеходом, треккером, трициклом, снегоходом, вездеходом, на лодке, и даже подводными аппаратами.

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

Для просмотра улиц с помощью сервисов Гугл можно использовать как стационарный сетевой сервис «Карты Гугл», так и возможности мобильного приложения «Google Просмотр улиц».

Чтобы выполнить просмотр улиц какого-либо города (возьмём, к примеру, город Москва) выполните следующее:

Многие пользователи хотели бы наслаждаться просмотром нужных улиц и городов в реальном времени с помощью сервисов, подобных «Карты Гугл». К сожалению, реализовать подобное на данный момент не представляется возможным (разве что за исключением тех мест, где установлены камеры), так как карточные сервисы Гугл, Яндекс и их конкуренты используют фотографии, снятые недели, месяцы, а то и годы тому назад.

Фактическая реализация таких задач потребовала бы использования множества спутников, которые, на данный момент, задействованы преимущественно в военных целях.

Гугл панорама что это. Смотреть фото Гугл панорама что это. Смотреть картинку Гугл панорама что это. Картинка про Гугл панорама что это. Фото Гугл панорама что это

Как снять панораму на телефон

В этом режиме устройство делает несколько снимков автоматически. Вам не придется много раз нажимать на значок камеры.

Убедитесь, что телефон подключен к сферической камере.

Примечания

Съемка в режиме HDR

Технология HDR позволяет объединить три снимка с разной экспозицией в один, наиболее качественный.

Чтобы включить режим HDR, выполните следующие действия:

Примечание. Съемка в этом режиме не обеспечивает качественных фотографий в движении.

Советы по созданию серийных панорам

Требования к панораме

При загрузке панорамы в приложение «Просмотр улиц» копия снимка сохраняется на телефоне в выбранной вами папке.

Зеркальные камеры и дополнительное оборудование

В можете создавать панорамы с помощью зеркальной камеры и совместимого ПО (например, PTGui или Autopano), а затем загружать их в приложение «Просмотр улиц».

Источник

Как панорамы со скандальными снимками помогли Google победить в войне картографических сервисов

Новая книга Скотта Маккуайра издательства Strelka Press, посвящена геомедиа — концепту, который, по словам автора, рождается на пересечении конвергенции, повсеместности, учета геолокации и обратной связи в режиме реального времени. Strelka Mag публикует отрывок, посвящённый скандалам вокруг Google Street View, устройству Google Maps и конкуренции компании с другими картографическими онлайн-сервисами.

Потенциальная способность Street View влиять на динамику общественного пространства с самого начала была очевидна. В США появление на изображениях Street View узнаваемых людей, снятых в неудобном для них положении в публичных местах, моментально вызвало обеспокоенность по поводу нарушения неприкосновенности частной жизни. Среди примеров возможных посягательств на неприкосновенность частной жизни на дебютной стадии работы сервиса назывались случаи, когда люди выходили из венерологических клиник или заходили в публичные дома, валялись пьяными на улице или перелезали через забор, по-видимому, на чужую территорию. Компанию Google также критиковали за то, что, согласно ее правилам удаления содержания, бремя обжалования возлагалось на представителей общественности. Озабоченность проблемой конфиденциальности приостановила запуск Street View в странах, не входящих в юрисдикцию США. В отличие от Соединенных Штатов, где разрешено фотографировать в общественных местах и на улицах, законы Канады и Европейского союза запрещают публикацию изображений, раскрывающих подробности личной жизни людей без их согласия. Вначале в ответ на критику в США компания Google заявляла:

«Все фотоизображения Street View сделаны на территориях, не являющихся частной собственностью. Эти изображения ничем не отличаются от того, что любой человек может снять или увидеть, гуляя по улице».

Тем не менее в июне 2008 года Google запустил компьютерную программу, которая автоматически размывала лица людей, а месяцем позже — такую же программу для скрытия автомобильных номеров. Тот факт, что эффект размытия пришлось задним числом применять к уже собранным в США изображениям, показал, насколько спорной оказалась область, в которую стремился ступить сервис Street View, и насколько глубоко это затронуло чувства людей. Но далеко не все вопросы, связанные с конфиденциальностью, решались при помощи эффекта размытия.

В апреле 2009 года жители деревни Бротон в Англии решили не подпускать автомобиль Google к своим домам. В мае того же года действие Street View приостановили в Греции до разъяснения компанией Google своей политики конфиденциальности. Тогда же в Японии после многочисленных жалоб на различные нарушения прав граждан Google заставили переснять многие районы, установив камеры на гугломобилях на 40 см ниже. Но самый большой скандал, связанный с нарушением сервисом Street View конфиденциальности, разразился в 2010 году. Выяснилось, что в процессе фотографирования улиц автомобили Google захватывали большие объемы данных из незащищенных сетей Wi-Fi.

Несмотря на то что в Google отрицали, что эти данные собирались намеренно, новость была встречена шквалом критики и вызвала разную юридическую реакцию в разных странах, дав повод говорить об отсутствии правовой определенности.

В 2010 году общая озабоченность только усилилась, когда компания Google изменила показания и была вынуждена признать, что она завладела не только данными о беспроводных сетях, но и так называемыми полезными данными (payload data), включая полные URL-адреса посещенных сайтов, сообщения электронной почты и пароли. Хотя одни юрисдикции, такие как Франция, Германия, Италия и некоторые штаты США, применили правовые санкции против Google, другие, например Великобритания, этого не сделали. Но этим дело не кончилось: в середине 2012 года появились сообщения, что, несмотря на заверения, не все собранные гугломобилями данные были уничтожены.

Эта эпопея заставила людей по-новому взглянуть на вопросы, касающиеся их частной жизни, осознать их важность и актуальность. Отсутствие однозначной нормативно-правовой реакции говорит о том, что новые медиаплатформы с глобальным охватом, такие как Street View, входя в нашу жизнь, не только демонстрируют несовершенство существующего законодательства, но и нарушают принятые культурные нормы.

Но какими бы серьезными ни были эти нарушения, важно признать, что это лишь видимая верхушка стремительно растущего айсберга данных.

Даже учитывая гигантский размах сбора городских изображений, большинству из нас явно не суждено лично угодить в сети Street View. Слишком уж концентрируясь на этой возможности, мы рискуем не увидеть общей картины — не увидеть, как основанные на данных проекты, такие как Street View, трансформируют все социальное пространство города. Рассмотрев ситуацию с этой точки зрения, мы увидим, что, каким бы ни было вмешательство Street View в частную жизнь, гораздо более важное вмешательство происходит, так сказать, постфактум. В жадной до данных экономической системе важно не то, что можно разглядеть на конкретной картинке, а то, какую информацию пользователь, соблазненный базой данных карт, раскрывает о себе, о своих привычках, предпочтениях, маршрутах и распорядке дня. Тот факт, что раскрытие этой информации происходит в фоновом режиме, в «черном ящике» того, что Найджел Трифт называет технологическим бессознательным, означает, что утечка зачастую остается без внимания.

Продолжая рассуждать в том же духе, я хочу отметить, что новаторство Street View заключается вовсе не в том, что на панорамах мы можем узнать кого-то из знакомых, а в том, что этот сервис позволяет полностью превратить городское пространство в данные. И эта способность играет все более важную роль в общей бизнес-стратегии Google. Весьма вероятно, что в 2007 году, когда сервис только запускался, важность этого была гораздо менее очевидна, в том числе и для самой компании Google. Но все изменилось в 2012 году, когда разразилась настоящая война картографических сервисов, одной из участниц которой стала компания Apple. Сигналом растущей важности Street View уже в 2008 году стало решение Google взять под свой контроль ключевые данные (core data) в этой сфере. В панегирике, посвященном концепции Веб 2.0, Тим О’Рейли утверждает, что «данные — это следующий Intel Inside». О’Рейли считает, что важнейшим фактором, из-за которого один из первых картографических сервисов в интернете MapQuest лишился своего доминирующего положения и был вытеснен игроками, пришедшими на рынок позднее (такими как Google), была неспособность защитить свои ключевые данные:

Давайте на примере высококонкурентного рынка веб-картографии посмотрим, как непонимание важности владения ключевыми данными может ухудшить конкурентоспособность. Первой на рынке веб-карт была MapQuest в 1995 году, за ней пришла Yahoo!, потом — Microsoft, а недавно к ним присоединился и Google, — при этом все компании лицензируют у поставщиков информации, по сути, одни и те же данные (O’Reilly 2005).

Компания Google создала Google Maps на основе данных, полученных по лицензии от сторонних поставщиков, в том числе MapQuest и TeleAtlas. То, что она смогла быстро занять доминирующее положение на рынке, на который пришла позже других, демонстрирует, что успех зависит не только от доступа к данным, но и от умения их организовать, обработать и доставить пользователю. Тем не менее контроль над ключевыми данными крайне важен — как для дифференциации сервиса, так и для защиты от потенциальных конкурентов. Сегодня Street View исполняет для Google Maps обе эти роли, обеспечивая компании ведущую роль в области онлайн-картографии.

В своей статье в Atlantic Алексис Мадригал одним из немногих подробно описал, как в Google происходит процесс создания генеральной карты — этот проект называется Ground Truth — из множества различных источников. Начиная с базового слоя, который содержит официальные данные (например, полученную от Бюро переписи населения США базу данных топологически интегрированной системы географического кодирования и привязки [TIGER]), операторы проекта Ground Truth объединяют эти данные с данными из других источников, в том числе данными Геологической службы США и собственной спутниковой и аэрофотосъемки Google. Общая задача заключается в том, чтобы создать карту, более точно соответствующую тому реальному ландшафту, который она отображает. Street View участвует в выполнении этой задачи сразу по нескольким важным направлениям. С 2007 года гугломобили накатали по улицам городов мира более 11 миллионов километров. Во время этих поездок генерируется по крайней мере три уровня данных, которые может использовать Google: водительский опыт, подтверждающий, что улица, показанная на карте, действительно существует, проходима и пр.; метаданные GPS, связанные с миллионами изображений; и сами изображения.

Совершенствование технологий визуального распознавания ведет к тому, что изображения Street View сами становятся важным источником данных, из которых можно извлекать все больше информации.

В частности, потенциал распознавания текстов на дорожных указателях, чтения дорожных знаков и разметки и включения их в гугловский реестр физического мира чрезвычайно важен для функционирования такого инструмента Google, как Atlas, внутренней платформы, которая интегрирует разные потоки данных Ground Truth. Подобный метод получения данных (отчасти при помощи алгоритмов, отчасти вручную) значительно повышает точность указаний навигаторов, однако помощь водителям — это лишь малая часть того, что потенциально может дать этот метод. Вот что говорит вице-президент Google Maps Брайан Макклендон:

Мы можем упорядочить всю видимую текстовую информацию, если она поддается оптическому распознаванию. Мы уже сейчас используем ее для создания наших карт, извлекая названия улиц и номера домов, но есть и много других сфер применения. У нас уже есть так называемые просмотровые коды (view codes) для 6 миллионов фирм и 20 миллионов адресов — когда мы точно знаем, на что смотрим. Мы научились распознавать логотипы и находить, например, вывески ресторанов KFC. С помощью семантического анализа мы можем идентифицировать все собранные нами пиксели. И это сейчас главная часть нашей работы.

Объемы задействованных данных огромны даже для Google. В 2012 году Мадригал писал, что каждые две недели команда Google Maps публикует больше визуальных данных, чем их вообще было у компании Google в 2006 году, причем основную их часть составляют панорамы Street View.

Но еще большее впечатление, чем объемы данных, производит та метаморфоза, которая благодаря проекту Street View происходит в нашем представлении об отношении между онлайновым и офлайновым мирами. Если Google начинался как компания, посвятившая себя задаче организации данных в интернете, то сейчас его взоры все больше направлены в сторону организации физического мира как данных. Маник Гупта, отвечавший в Google за выпуск картографической продукции, говорит об этом так:

Если взглянуть на офлайновый мир, реальный мир, в котором мы живем, то далеко не вся информация о нем есть в интернете. И чем дальше мы идем по жизни, тем активнее мы стараемся восполнить этот недостаток, устранить эту разницу между тем, что мы наблюдаем в реальном мире и [онлайновом мире]. Именно для этого и существует сервис Карты.

Физические вещи можно превращать в цифровые данные по-разному — с помощью текстового описания, путем сканирования или прикрепления к ним радиочастотных датчиков и меток. Но одним из самых эффективных и экономичных способов перевода мельчайших деталей города в данные является, пожалуй, визуальный захват. Вложившись в Street View, компания Google стала пионером экономичного и крупномасштабного сбора данных о местах с сочетанием изображений и геолокации. В процессе своего становления этот проект сыграл решающую роль в закреплении успеха Карт Google.

Тот факт, что компания Apple в 2012 году принимает решение о разработке собственного картографического сервиса, говорит о большой стратегической важности этого сектора цифровой экономики.

Картография особенно важна для мобильных устройств: предустановленные на миллиард с лишним смартфонов под управлением Android Карты Google помогают компании сохранять господствующее положение в таких областях, как мобильный поиск и реклама на основе геолокации. Кроме того, как отмечает Джим Тэтчер, Карты Google стали одной из базовых платформ, на которых теперь строится работа множества других компьютерных программ, связанных с данными и предназначенных для городских условий. Не успела компания Apple отказаться от Карт Google, как на ее место пришли новые сервисы (например, Uber). Картографические платформы начинают играть все более важную роль в обычной работе транспорта, грузовых перевозок и розничной торговли. Мадригал пишет: «Геоданные Google могут оказаться наиболее ценным активом компании. И не только из-за этих данных самих по себе, а потому, что данные о местоположении повышают ценность всей остальной деятельности и знаний Google». Проблема, с которой сталкиваются все конкуренты компании, пытающиеся потеснить Google с лидирующей позиции в этих областях, заключается в том, что Google уже давно самостоятельно собирает данные, которые использует в своей картографии и других приложениях. В заключение Мадригал говорит:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *