Гугл яндекс что это такое

Разница между Яндексом и Гуглом

Вопрос о преимуществах одной из двух поисковых систем бессменно находится в ТОП холиваров. Чем пользоваться лучше: яндексом или google? Критерии сравнения всегда субъективны, и споры доходят до совсем уж нелепостей, к примеру, о цветовой гамме. Впрочем, стремление найти ряд отличий и наконец выбрать раз и навсегда естественно для пользователя, хотя никто настолько категоричен не бывает. Большинство людей, ищущих информацию, прогоняют свои запросы через обе системы, дополняя результаты поиска.

Определение

Яндекс — российская поисковая система, популярная в рунете и в некоторых странах СНГ. Также так называется веб-портал.

Google — крупнейшая в мире поисковая система с многоязычным интерфейсом.

Сравнение

Как видим, разница между яндекс и гугл прежде всего в локализации. Google — детище американцев (правда, один из ее создателей оказался российского происхождения), Яндекс — патриотично русский проект изначально. Системой Google пользуются во всем мире, Яндекс же известен в России и странах СНГ. По статистике, предпочтения российских пользователей делятся между двумя поисковиками в соотношении 53% к 33% в пользу Яндекса. Надо сказать, что Гугл постепенно сокращает отрыв.

Гугл яндекс что это такое. Смотреть фото Гугл яндекс что это такое. Смотреть картинку Гугл яндекс что это такое. Картинка про Гугл яндекс что это такое. Фото Гугл яндекс что это такое

Для большинства пользователей существенным критерием выбора будет интерфейс. Субъективные суждения в этом отношении и позволяют вечному спору о преимуществах и недостатках Яндекс и Гугл быть вечным. Гугл являет нам аскетичное окошко, в котором материалы не громоздятся друг на друге, сообщая, что он — поисковая система в первую очередь. Яндекс готов предоставить море информации, в том числе и графической, на его главной странице можно заблудиться. Блоки рекламы вперемешку с виджетами, лента новостей, ссылки на сервисы и где-то непременное окошко входа в почту — можно вполне забыть о цели прихода. Разработкой дизайна Яндекс занимается Студия Артемия Лебедева.

Гугл скромен и минималистичен, но это не значит, что сервисов в его арсенале нет. Набор их у Яндекс весьма впечатляет, но в отношении популярных сервисов примерно одинаков у обеих систем, за исключением разве что электронной платежной системы Яндекс.Деньги — Google не дает возможности привязать кошелек к аккаунту. Зато у него есть популярнейший видеохостинг Youtube. Яндекс-карты и Google Maps — отдельная тема, и предпочтения в этом случае зависят от устройства, с этими приложениями работающего.

Если обратить внимание на собственно поиск, за чем к Яндексу и Гуглу и обращаются, то можно говорить о высокой степени релевантности результатов Google и несколько более низкой — оппонента. Кроме того, Яндекс часто позволяет себе над пользователем издеваться, выдавая ссылки на дублирующий друг друга контент. Процент ссылок на копипаст в выдаче Google меньше. Еще один интересный момент: гугл не заставляет пользователя жать на кнопку, начиная выводить результаты поиска еще в процессе ввода поискового запроса, корректируя их по ходу действия. В Яндекс со страницы выдачи можно получить больше информации о сайте.

Не вдаваясь в тонкости оптимизации сайтов для поисковых систем, стоит отметить, что гугл для веб-разработчика (или владельца сайта) — стабильность и отсутствие неприятных неожиданностей. Несмотря на равное время существования (оба поисковика работают с 1997 года), техслужбы Яндекс все еще методом проб и ошибок настраивают, отлаживают и изменяют поисковые алгоритмы, что ведет к нарушению очередности в списке выдачи результатов, например. Также поисковая система Google очень оперативно добавляет в индекс новые страницы, у Яндекса же этот процесс занимает в разы больше времени.

Источник

Google vs Яндекс: разница и общее

Авторитетность и релевантность

Гугл яндекс что это такое. Смотреть фото Гугл яндекс что это такое. Смотреть картинку Гугл яндекс что это такое. Картинка про Гугл яндекс что это такое. Фото Гугл яндекс что это такое

Основополагающая концепция для продвижения — это выбор между факторами ранжирования, относящимися к авторитетности хоста и релевантностью его контента запросу. Яндекс, безусловно, отдаёт приоритет релевантности, то есть соответствию сайта запросу пользователя. Он не смотрит ни на возраст домена, ни на количество ссылок. А именно эти группы факторов и определяют авторитетность домена с точки зрения Google.

Google же, напротив, в этом отношении очень консервативен, и до последних апдейтов максимальное значение придавал факторам, связанным прежде всего с авторитетностью и доверенностью сайта. Молодому хосту очень трудно пробиться в выдаче, плотно занятой старыми сайтами с хорошо прокачанными скиллами. Чтобы обойти эти ограничения, оптимизаторы охотятся за старыми брошенными доменами, создают PBN-сетки и прибегают к другим ухищрениям.

Региональность

Ключевое отличие между Яндексом и Google — это привязка к региону, геотаргетинг. Все запросы в Яндексе делятся на геозависимые и геонезависимые, и это логично. Если вы, будучи в Саратове, обращаетесь в поиск с запросом «купить велосипед», вы едва ли захотите увидеть в выдаче сайты в Москве или Сызрани, а то и вовсе магазины в другой стране. А вот для запроса «кто изобрел велосипед» такая привязка абсолютно неважна.

Google же, в свою очередь, на такие мелочи внимания не обращает. Для формирования топа в нём важен язык и страна, уже нет деления даже по городам. Однако по ряду запросов уже формируется гиперлокальная выдача: в больших городах выдача уже может существенно отличаться в зависимости от улицы или района, из которого пришёл запрос. И это тоже понятно: если человек ищет банкомат или салон красоты — то ищет их поблизости от себя.

Временные затраты на продвижение

Алгоритмы Google работают без так называемых «апдейтов» (если не брать в расчёт глобальные обновления ядра, которые случаются примерно раз в полгода). Google оперативно учитывает новые документы и правки старых. Фактически, вы в реальном времени можете увидеть резкое изменение позиций после внесенных правок.

Яндекс так не умеет до сих пор: любые изменения на сайте учитываются за срок от недели до месяца. Документ сначала должен обнаружить «быстробот», отнести к роботу-индексатору, и тот уже, через какой-то период, разберется с тем, что ему принесли и определит ему место в выдаче.

К концу 2020 года в Яндекс были отмечены изменения в процессе индексирования новых документов: кажется, разработчики почти смогли справиться с задачей разработки непрерывной индексации. Однако на момент подготовки этой статьи ситуация остаётся неопределенной.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы к 2021 году остаются важнейшими в Яндекс. Сайт, на который активнее переходят посетители и уже не возвращаются на выдачу, получает приоритет в ранжировании.

Представители Google ранее не признавали ничего похожего в своей системе оценки сайтов. Однако аналоги можно обнаружить в числе зарегистрированных патентов Google: «Реакция пользователя на конкретные результаты поиска или список результатов поиска может учитываться, так что результаты, получающие большее количество кликов, будут ранжироваться выше». Обращаю внимание: это цитата из патента, и не факт, что это уже реальная часть алгоритма. Однако тренд вполне ясен.

Влияние ссылок на ранжирование

Как уже было сказано, ссылки для Google — один из важнейших сигналов, подтверждающих авторитетность ресурса. Вас упоминают, вас цитируют, на вас ссылаются — вероятно, у вас действительно авторитетный источник данных.

В 2013 представители Яндекс официально объявили, что ссылки больше не будут учитываться для ранжирования по коммерческим запросам в ряде сегментов в регионе «Москва». А вслед за этим на любителей покупать и продавать ссылки обрушились целых два фильтра: очередной «АГС», выкосивший продавцов, и «Минусинск», ударивший по покупателям ссылок.

Значит ли это, что Яндекс действительно перестал учитывать ссылки? — Конечно, нет. Просто изменились алгоритмы их учёта, а с этим — и методы продвижения с помощью ссылок.

В чём суть этих методов? Яндекс рассматривает ссылки как часть текстового ранжирования и основу для построения веб-графа. Ссылки в таком виде выступают как связь между терминами, как обоснования размещенной информации, и т.д. В таком случае важно не количество ссылок, а их качество: тематичность, обоснованность, польза для пользователей. Особое внимание уделяется анкорам — текстам ссылок. Большую важность получают осмысленные анкоры, содержащие ключевые слова. Если по ссылке нет трафика — Яндекс перестанет её учитывать, поэтому нет смысла размещать ссылки на непосещаемых, нетематичных и откровенно спамных ресурсах.

Обратите внимание: Google за вхождение в анкоры точных вхождений ключевых слов может наказать. Чтобы с пользой для продвижения в Google использовать «денежные» анкоры, нужна просто безупречная ссылка, которую алгоритм не заподозрит в неестественности. Если ваши доноры далеки от совершенства — используйте «безанкорку». Для продвижения в топ Яндекс можно вообще обойтись без ссылок, как и показано в моём кейсе продвижения компании, специализирующейся на вывозе мусора и поставках нерудных материалов. Гугл яндекс что это такое. Смотреть фото Гугл яндекс что это такое. Смотреть картинку Гугл яндекс что это такое. Картинка про Гугл яндекс что это такое. Фото Гугл яндекс что это такое

Выбор целевых страниц

По коммерческим запросам Яндекс предпочитает ранжировать категории товаров. Какая-то часть (менее 20%) таких запросов распределяется на главные страницы. И 3-5% уходит на товарные карточки. И в этом случае запрос должен быть сформулирован очень точно: производитель, марка, модель, конкретные характеристики.

Google, как видится, не отдаёт предпочтения какому-то типу страниц, и явно категорийный запрос может быть распределен и на главную страницу, и на категорию, и на товарную карточку.

Причины такой неразборчивости просты: важнейший приоритет для Google всегда имеет главная страница. И от того, как она оформлена и структурирована, зависит и распределение «весов» по алгоритму PageRank. Управлять этим достаточно сложно: алгоритм сам определяет, чему отдать предпочтения, и ясно, что правками текста проблема не решается.

Влияние объёма сайта

Сайт — это коллекция документов. До недавнего времени Яндекс рассматривал объёмы сайтов как признак авторитетности домена. Сайту с небольшим количеством страниц было пробиться сложно, если есть хоть какая-то конкуренция.

Однако с 2020 года произошли некоторые изменения в алгоритме Яндекса, ранее уже введенные в алгоритмы Google. Мало иметь большой объём, нужно, чтобы этот объём был составлен из качественных страниц. Подразумевается не только качество размещенного там контента, но и заинтересованность в этом контенте пользователей.

Если ваш сайт масштабируется по принципу «выжигания» семантики, но при этом под нулевые запросы, и трафика странички не привлекают — это подействует на ранжирование отрицательно. Точно так работал фильтр Google Fred 2017 года. Хорошо раскрытая семантика, развернутая структура, соответствующая всей полноте запросов пользователей, играет в плюс. Мусорные странички влияют отрицательно — теперь это объединяет алгоритмы Яндекса и Google.

Учет намерения пользователя

В Яндексе действует выраженное разделение запросов на коммерческие и информационные. Google отдает предпочтение страницам, максимально полно соответствующих общим запросам. Это отличие влияет и на структуру страниц, и на критерии оценки размещенного на страницах контента, и на его объём.

Если в коммерческом сегменте на странице товарных категорий или карточек может вообще нет никакого вспомогательного текста — это хорошо для Яндекс, который рассматривает такие тексты как поисковый спам. То, что уместно в товарной карточке (в заголовке, описании и т.п.), наказуемо в зоне SEO-текста. Google в этом случае предпочтёт дополнительный контент, который посчитает уместным: ему абсолютно безразлично, в какой зоне документа он нашёл ключевое слово.

Выводы здесь достаточно просты: если вы хотите, чтобы категория или товар одинаково хорошо ранжировались в обеих поисковых системах, стоит поработать над качеством вспомогательного контента. Он должен быть уместным и полезным, никакой «воды» и попыток манипуляций алгоритмами.

Объёмы непоискового трафика

Поскольку важнейшим мерилом ценности сайта для Яндекс остаются поведенческие характеристики, для полноценной оценки сайта ему нужен трафик. Любой, хотя предпочтение отдаётся сайтам с большими объёмами витального-брендового трафика из прямых заходов (из закладок браузера, например).

Этот фактор напрямую связан с несколькими другими: объёмом сайта, коммерческими факторами ранжирования. Хотите высокие позиции в Яндексе? — Наращивайте трафик из контекстной рекламы, соцсетей, по ссылкам на посещаемых сайтах, из почтовых рассылок и т.п.

Google отрицает влияние общих объёмов трафика на сайт на позиции в органическом поиске. Однако некоторая корреляция есть и там, хотя выражена она намного слабее.

Коммерческие факторы ранжирования Яндекса

Для запросов коммерческого характера в Яндекс применяются коммерческие факторы ранжирования. К ним относятся: удобство для пользователя, наличие сигналов, подтверждающих доверие к продавцу, качество обслуживания и т.п.

Хорошо известным коммерческим фактором ранжирования в Яндекс является объём ассортимента. Чем больше ассортимент — тем больше шансов получить топ. И определяющую роль тут играет не только количество вхождений ключа на странице в заголовки товарных карточек. В своих инструкциях для асессоров представители Яндекс обозначили как важный критерий полноту выбора.

Кроме объёмов ассортимента к важным коммерческим факторам относятся цены (чем ниже — тем лучше), скидки, наличие бесплатной доставки и т.п. Что хорошо для потенциального покупателя — то хорошо для позиций в выдаче.

В Google такое не отмечено. Несмотря на то, что сайты интернет-магазинов и продавцы услуг относятся к категории YMYL («Ваши деньги, ваша жизнь»), Google отдаст предпочтение тем сайтам, которым доверяет в силу их возраста, текстовой релевантности и т.п. Остальное неважно: в топе могут быть монобренды, ассортимент из трёх товаров, категории с товарами не в наличии.

Заключение

Обе поисковые системы развиваются примерно в одном направлении, и общие тренды задаёт преимущественно Google. Однако во многих вопросах Яндекс не только не отстаёт, но и задаёт темп своими наработками.

Очевидно, что нельзя пренебрегать продвижением ни в одной из поисковых систем, несмотря на все сопутствующие сложности. Такой подход требует аналитического подхода, поиска компромиссов и использования методов итераций. Случаи, когда рост в одной из систем сопровождается параллельным падением в другой — не такая уж редкость. Оптимизатор во время выбора стратегии и тактики продвижения должен учитывать множество нюансов, чтобы рост сайта в поиске был в обоих поисковиках.

Источник

Что лучше Яндекс или Google?

На форумах и в блогах по сей день не утихают споры: какая поисковая система лучше, Яндекс или Google? При этом у каждой из них есть достоинства и недостатки. Но в основном пользование одной или другой поисковой системой – дело вкуса, ведь одним нравится интерфейс российского поисковика, а другим – его зарубежного конкурента. Соперничают Яндекс и Google не только в виртуальном мире, но при малейшей возможности подают друг на друга в суд.

Гугл яндекс что это такое. Смотреть фото Гугл яндекс что это такое. Смотреть картинку Гугл яндекс что это такое. Картинка про Гугл яндекс что это такое. Фото Гугл яндекс что это такое

Как формировалось противостояние Яндекса и Гугла в Рунете?

Сначала, у обеих поисковых систем, друг к другу претензий не было. В 2007 году в центральном офисе компании Яндекс, Сергей Брин восхищался операционной системой Android, демонстрируя её своим коллегам. Но в 2015 году Яндекс подал в Федеральную Антимонопольную Службу многостраничную жалобу на компанию Google. Причиной тому стала якобы невозможность Яндексом интегрировать свои продукты на ОС Android.

Но менеджмент Google все эти претензии парировал, указывая на то, что устанавливать на платформу Android можно любые продукты, без ограничений.

Где лучше искать информационные запросы?

С помощью информационных запросов, человек находит интересующую его информацию. Примерами таковой может быть «Как построить дом?», «Почему небо голубое» и т.д. Особенностью таких запросов является то, что пользователь в этом случае, просматривает поисковую выдачу не только из ТОП-10, но в поисках интересующей его информации переходит на вторую, третью и, возможно, последующие страницы. Как правило, данным запросам присущи следующие слова: «Почему», «Зачем», «Как», «Форум», «Отзывы» и прочие.

Чтобы получить исчерпывающую информацию на свой информационный запрос, пользователи открывают по несколько сайтов. В основном, на такие запросы ориентируются владельцы информационных, научных и образовательных сайтов. При этом, они могут вообще не преследовать коммерческой цели со своего ресурса.

Согласно аналитическим данным, информационные запросы лучше задавать поисковой системе Google. По сравнению с Яндексом, выдача зарубежного поисковика лучше ориентирована под информационные запросы.

Гугл яндекс что это такое. Смотреть фото Гугл яндекс что это такое. Смотреть картинку Гугл яндекс что это такое. Картинка про Гугл яндекс что это такое. Фото Гугл яндекс что это такое

Где удобнее искать по коммерции?

Особенностью коммерческих запросов является то, что пользователь желает совершить какую-то покупку или ему нужна определённая услуга. К примеру, если человеку хочется приобрести ноутбук, то он может ввести в поисковую строку «купить ноутбук Samsung 700g7c-t02». Из данного запроса ясно, что человеку нужна конкретная модель ноутбука. Поэтому, поисковая выдача должна предлагать страницы сайтов, где представлен именно этот товар.

По мнению многих экспертов, Яндекс лучше ориентирован под коммерческие запросы.

Интерфейс лучше у Яндекс или Google?

Пользователей, которых больше привлекает минимализм, отдадут предпочтение поисковой системе Google. На её стартовой странице, помимо поисковой строки, имеются лишь ссылки, позволяющие быстро перейти на сервисы зарубежного поисковика.

Яндекс же, все свои сервисы буквально навязывает, прямо со старта, всячески их рекламируя. Возможно, это черта российских компаний, ведь Mail и Rambler также активно продвигают все свои сервисы.

Поэтому, касательно продуманности интерфейса этих самых популярных В России поисковых систем, то, сколько людей, столько и мнений.

У кого лучше поиск по картинкам?

Яндекс идеально подходит для поиска авторских фотографий, а также различных вариаций запрашиваемых картинок. Это может быть комикс или демотиватор. Google же, отобразит лишь копии оригинального фото.

У кого лучше карты?

Независимо от поисковой системы, приложение «Карты», становится все более популярным. Поэтому сейчас сложно представить планшет или смартфон, где данный сервис отсутствовал бы.

При оценивании данного приложения, люди чаще всего обращают внимание на интерфейс. И, по мнению многих пользователей, именно карты Google более продуманны и понятны. Однако функциональных возможностей у Яндекс карт больше, чем у карт Google. К примеру, Яндекс.Карты информируют водителей о:

Используя данный сервис, водители могут самостоятельно отмечать дорожные события по пути их следования. Например, дорожные работы или камеру фиксации скорости. Также можно оставить короткое сообщение для других участников дорожного движения.

Гугл яндекс что это такое. Смотреть фото Гугл яндекс что это такое. Смотреть картинку Гугл яндекс что это такое. Картинка про Гугл яндекс что это такое. Фото Гугл яндекс что это такое

Карты Яндекса и Google имеют функцию голосового поиска. Яндекс.Карты дают водителям более точные координаты касательно того, где находятся населенные пункты. Также Яндекс выигрывает и в ориентировании по странам СНГ.

На Google картах для каждой компании имеется своя отметка с указанием не только адреса с координатами, но и контактных данных.

Оба сервиса имеют хорошую навигацию, поэтому у водителей они пользуются одинаково высокой популярностью. Однако Яндекс.Карты все же выигрывают благодаря большему количеству функций.

Источник

Чем отличаются поисковые системы Google и Яндекс?

Гугл яндекс что это такое. Смотреть фото Гугл яндекс что это такое. Смотреть картинку Гугл яндекс что это такое. Картинка про Гугл яндекс что это такое. Фото Гугл яндекс что это такое

Замечание от администратора сайта:

Друзья, не надо так переживать в комментариях, Гугл все равно захватит весь мир!

Содержание

Мы ежедневно пользуемся поисковиками на стационарных компьютерах и мобильных устройствах. Благодаря поисковикам мы получаем ответы на самые разные вопросы: от курса рубля до устройства вселенной. А вы когда-нибудь задумывались, как работают поисковые системы? Почему в выдаче по одному и тому же запросу они показывают разные результаты? Как они определяют, какие страницы релевантны, а какие нет? На эти и другие вопросы отвечаем в статье.

Что собой представляют поисковики? Как они работают?

Какой поисковик популярнее в Рунете?

Гугл яндекс что это такое. Смотреть фото Гугл яндекс что это такое. Смотреть картинку Гугл яндекс что это такое. Картинка про Гугл яндекс что это такое. Фото Гугл яндекс что это такое

Еще несколько лет назад картина была совсем другой. На первом месте у пользователей Рунета был Яндекс. Российским поисковиком пользовались охотнее, чем заморским. Подкупала его локальность. Чтобы занять ведущую позицию, Google сосредоточил внимание на мобильных устройствах. На смартфонах Apple и Android он стал поисковиком по умолчанию, что моментально сказалось на его положении в России. Сравнение мобильных поисковых систем Google и Яндекс проводить бессмысленно, потому как Яндекс до сих пор не выпустил операционку для смартфонов и планшетов. Попытка была, но она не увенчалась успехом. А вот десктопные версии стоит рассмотреть более подробно.

Визуал

Внешне страницы выдачи Google и Яндекс похожи. Они обе состоят из 4-х элементов:

1. поисковой строки

Гугл яндекс что это такое. Смотреть фото Гугл яндекс что это такое. Смотреть картинку Гугл яндекс что это такое. Картинка про Гугл яндекс что это такое. Фото Гугл яндекс что это такое

Гугл яндекс что это такое. Смотреть фото Гугл яндекс что это такое. Смотреть картинку Гугл яндекс что это такое. Картинка про Гугл яндекс что это такое. Фото Гугл яндекс что это такое

2. блока контекстной рекламы

Гугл яндекс что это такое. Смотреть фото Гугл яндекс что это такое. Смотреть картинку Гугл яндекс что это такое. Картинка про Гугл яндекс что это такое. Фото Гугл яндекс что это такое

Гугл яндекс что это такое. Смотреть фото Гугл яндекс что это такое. Смотреть картинку Гугл яндекс что это такое. Картинка про Гугл яндекс что это такое. Фото Гугл яндекс что это такое

3. органической выдачи

Гугл яндекс что это такое. Смотреть фото Гугл яндекс что это такое. Смотреть картинку Гугл яндекс что это такое. Картинка про Гугл яндекс что это такое. Фото Гугл яндекс что это такое

Гугл яндекс что это такое. Смотреть фото Гугл яндекс что это такое. Смотреть картинку Гугл яндекс что это такое. Картинка про Гугл яндекс что это такое. Фото Гугл яндекс что это такое

4. колдунщиков

Этим странным словом Яндекс назвал элементы выдачи, отвечающие на ваш вопрос на странице с результатами поиска. Если вы вводите запрос «Температура в Новосибирске», в качестве ответа вам будет показан колдунщик прогноза погоды.

Гугл яндекс что это такое. Смотреть фото Гугл яндекс что это такое. Смотреть картинку Гугл яндекс что это такое. Картинка про Гугл яндекс что это такое. Фото Гугл яндекс что это такое

В зависимости от содержимого запроса на странице выдачи могут показываться картинки, расписание (например, кинотеатров или поездов), курс валют, видео и многое другое.

Распределение трафика

После того как Google стал поисковой системой, установленной на смартфонах и планшетах по умолчанию, он больше заинтересовался в мобильной аудитории. Тогда как Яндекс продолжает делать упор на привлечение десктопных пользователей.

Гугл яндекс что это такое. Смотреть фото Гугл яндекс что это такое. Смотреть картинку Гугл яндекс что это такое. Картинка про Гугл яндекс что это такое. Фото Гугл яндекс что это такое

Если анализировать трафик в соответствии с тематикой запросов, у Яндекса чаще спрашивают про туризм, недвижимость, строительство и деловые услуги. Причем в запросах чаще всего используют «купить», «продать», «заказать», «цена». Связано это с тем, что поисковик изначально ориентирован на коммерческие запросы, а потому находит по ним информацию лучше.

В Google же предпочитают искать материалы информационного характера. Поэтому здесь так популярна тематика финансов. Как правило, ищут именно объемные статьи в духе «Как досрочно выплатить ипотеку» или «Что делать, если меня уволили».

Для большей наглядности покажем, как выглядит распределение трафика на сайте веб-студии.

Гугл яндекс что это такое. Смотреть фото Гугл яндекс что это такое. Смотреть картинку Гугл яндекс что это такое. Картинка про Гугл яндекс что это такое. Фото Гугл яндекс что это такое

Большая часть пользователей приходит из Яндекса, что вполне предсказуемо для коммерческого сайта.

Совершенно другая картина на новостном ресурсе. Для сравнения поисковых систем мы специально взяли сайт информационного характера, пользующийся популярностью в Новосибирске и области.

Гугл яндекс что это такое. Смотреть фото Гугл яндекс что это такое. Смотреть картинку Гугл яндекс что это такое. Картинка про Гугл яндекс что это такое. Фото Гугл яндекс что это такое

Сюда читатели чаще всего попадают из Google, что опять же соответствует теории описанной выше. А если заглянуть в подробный отчет, станет понятно, что львиная доля посетителей заходит почитать новости не со смартфонов и планшетов (тогда бы лидирование Google было легко объяснимо), а со стационарных компьютеров и планшетов. Совпадение? Не думаем! И дабы не быть голословными, покажем вам еще один пример.

Гугл яндекс что это такое. Смотреть фото Гугл яндекс что это такое. Смотреть картинку Гугл яндекс что это такое. Картинка про Гугл яндекс что это такое. Фото Гугл яндекс что это такое

Это статистика посещаемости еще одного новостного ресурса. И мы снова видим, что из Google приходит значительно больше читателей.

Ну а на следующем скриншоте мы показываем посещаемость коммерческого сайта. Он попадает в тематику «Туризм», которая, как мы помним из диаграммы распределения трафика, востребована именно в Яндексе.

Гугл яндекс что это такое. Смотреть фото Гугл яндекс что это такое. Смотреть картинку Гугл яндекс что это такое. Картинка про Гугл яндекс что это такое. Фото Гугл яндекс что это такое

Ранжирование

Этот пункт сравнения поисковых систем Google и Яндекс, будет интересен тем, кто продвигает свой сайт или только собирается этим заняться.

Сканированием и индексированием страниц в Яндексе занимается алгоритм MatrixNet. Он активно трудится на наше с вами благо с 2009 года. И каждый день упорно увеличивает количество просмотренных страниц. Помимо этого алгоритма в поисковой системе работают еще 800. У каждого из них своя задача, однако все они учитывают определенные факторы:

Сайту, который периодически бывает недоступен, или сайту, который не может гарантировать пользователям безопасность данных, не место в топе. Даже если он вдруг (что вряд ли) попадет на первую страницу выдачи, надолго он там не задержится.

Если вы предпочитаете воровать тексты, фотографии и видео у конкурентов, а потом выкладывать их на своем сайте, будьте готовы к немилости как Яндекса, так и Google. Они таких манипуляций не любят, а потому всех плагиаторов строго наказывают. Например, наложением фильтров, которые не позволяют сайту отображаться в выдаче.

Чем чаще ссылку на ваш сайт размещают на просторах сети, тем лучше. В идеале висеть она должна на ресурсах схожей тематики. То есть если вы продаете автомобильные запчасти, ссылаться на ваш сайт должны на форумах автолюбителей, онлайн-разборах и ресурсах так или иначе связанных с машинами. А не на сайтах webcam моделей или интернет-магазинах одежды.

Каждый пользователь, заглянувший на ваш сайт, должен понимать, как найти то, зачем он сюда пришел. В меню просто обязаны присутствовать категории и подкатегории товаров. Если вы продаете товары для ухода за грудничками, то логично в категорию «Кормление» поместить подкатегории «Молокоотсосы», «Бутылочки», «Соски». При этом с вложенностью лучше не перебарщивать. До самой глубоко вложенной страницы пользователь должен дойти за 3 клика. То есть сначала выбрать категорию «Кормление», затем подкатегорию «Молокоотсосы», а потом определиться между подкатегориями «Автоматические» и «Ручные». А дальше фильтр ему в помощь.

Что вы чувствуете, когда заходите на сайт, а он загружает каждую страницу по полминуты? Недовольство и раздражение. В этом и Яндекс, и Google с вами солидарны. Поэтому тормозящим сайтам они не дают билет в топ.

Когда в текстах на сайте есть ключевые слова, поисковик это радует. Но все хорошо в меру. Поэтому когда ключей так много, что от них начинает тошнить, пользователи покидают ресурс. И поисковик делает вывод, что такие тексты пользователям не по душе. А потому сайты, содержащие их, не стоит показывать на первой странице выдачи.

Для ранжирования Google тоже использует несколько алгоритмов. Наиболее важный среди них алгоритм ссылочного ранжирования называемый PageRank. Он применяется для определения «авторитетности» страниц. Этот показатель рассчитывается по количеству ссылок на сайт. Чем их больше, тем выше «авторитетность» ресурса. Качество ссылок алгоритм тоже способен определить, поэтому обмануть его крайне сложно.

Поисковая система учитывает около 200 факторов (по их количеству Яндекс в сравнении поисковых систем лидирует), влияющих на ранжирование. В их число входят:

Сканированием содержания страниц чаще всего занимается робот по имени Googlebot. У него нереально загруженный рабочий день, поэтому индексацию картинок и мобильных версий сайтов доверили другим ботам. У каждого своя специализация, свой перечень обязанностей. Все как у людей)

Фильтры и санкции

Если есть правила, значит есть и те, кто их обязательно нарушат. Чтобы этого не делали, нужна система наказаний. У поисковиков такая есть. Рассматривать каждую по пунктам долго и утомительно, поэтому мы предлагаем сравнить равноценность нарушений и санкций.

Текстовые нарушения

Схлопотать фильтр можно и за излишние старания по оптимизации сайта. Называют такое явление переоптимизацией и включают в это понятие перенасыщение факторами, имеющими значение при ранжировании. Например, когда вы разместили в метатегах слишком много ключей или поставили невероятно много внутренних ссылок на одной странице. Google за такие дела отправляет под фильтр Over Optimization, а Яндекс наказывает уже знакомым нам фильтром АГС. Оба фильтра снижают релевантность сайта.

Ссылочные нарушения

Гугл яндекс что это такое. Смотреть фото Гугл яндекс что это такое. Смотреть картинку Гугл яндекс что это такое. Картинка про Гугл яндекс что это такое. Фото Гугл яндекс что это такое

За ссылочный спам и спам в анкорах ссылок поисковые системы посылают под фильтры Penguin (Google) и «Минусинск» (Яндекс). Первый понижает в ранжировании отдельные страницы, а сразу после исправления ошибок дает возможность выйти из тени. Понять, что Google наградил вас «Пингвином» можно по нескольким признакам:

«Минусинск» ограничивает ранжирование минимум на месяц, максимум на 3. Обнаружить наложение фильтра можно проанализировав посещаемость. Посетителей из Яндекса станет меньше, а вот из поисковика конкурента сохранится столько же, сколько бывает обычно. В группу риска попадают сайты с большим количеством ссылок и/или некачественными ссылками.

Нарушения, связанные с поведенческими факторами

Чтобы создать видимость активной деятельности пользователей на сайте, некоторые SEO-специалисты накручивают поведенческие факторы. Если поисковая система это распознает, на ресурс накладывается фильтр Panda (Google) и/или АГС (Яндекс). В зону риска попадают сайты, на которых каждый посетитель проводит не более минуты, а показатель отказов составляет порядка 70%. Как проявляется наложение фильтра? Падением трафика в отдельно взятой поисковой системе. Если наказание получаете от Google, то в Яндексе позиции сохраняются. Если ловите АГС, то в поисковике-конкуренте ничего не меняется. Молодые сайты и вовсе могут не получать никакого трафика на протяжении нескольких месяцев. При диагнозе АГС может быть не только падение посещаемости, но и выпадение страниц из выдачи.

Нарушения, связанные с порнографией

Сравнение поисковых систем в вопросе разделения контента на «взрослый» и общедоступный бессмысленно, потому как и у Яндекса, и у Google отношение к таким материалам одинаковое. Оба поисковика не любят, когда сайты с порнографическим содержимым вклиниваются в общедоступную выдачу. Поэтому за такое строго наказывают фильтрами. Эти фильтры носят название adult и работают по одной схеме: исключают ресурс из общей выдачи и показывают его только по «взрослым» запросам.

Рекламные нарушения

Если на сайте слишком много рекламы или она чересчур навязчива, поисковая система может понизить его позиций и релевантности. В качестве наказания используют уже знакомые нам фильтры Panda и АГС. Избавиться от них можно будет только после отказа от агрессивной рекламы. А если помимо этого нарушения ресурс провинился еще и в неуникальности контента или ссылочном спаме, прежде чем попасть в топ, придется изрядно поработать над его содержимым.

Обман поисковиков

Далеко не все сайты создаются для того чтобы продавать товары/услуги и предоставлять пользователям полезную информацию. Некоторые преследуют другие цели. Например, doorway выполняет роль промежуточного ресурса, попадающего в топ с помощью черных SEO-методов. Сам он не несет пользы, потому как содержит только бессвязный текст, с которым посетитель даже не успевает толком ознакомиться. Его сразу же перенаправляют на ресурс, продвигаемый с помощью doorway.

Список нарушений регулярно корректируется, а наказания изменяются. Кроме того, поисковые системы выпускают новые фильтры, наложение которых на сайт не всегда очевидно.

Региональность

Тогда как Яндекс более геоориентирован. Он позволяет привязать сайт к любому региону. А потом выдавать его при вводе геозависимых запросов. Если ресурс одновременно продвигается в нескольких регионах в Яндексе, стоит сделать поддомен для каждого региона. Тем же, кто пытается завоевать любовь Google, такую систему применять не стоит. Поисковая система ваших усилий не оценит. Уж лучше сделать на сайте региональные подразделы.

Ручная проверка качества сайтов

К мнению этих специалистов прислушиваются не только, когда решают оставлять сайт в топе или нет, но и когда вносят изменения в алгоритм ранжирования. Результаты работы асессоров анализируются для выявления слабых мест поисковиков и внесения изменений в фильтры.

Исходя из собственного опыта можем сказать, что на выдачу Яндекса асессоры влияют сильнее, чем на выдачу русскоязычного Google. Однако и тут есть нюансы. Асессоры не тратят много времени на просмотр каждого сайта. Чаще всего они просто пробегают глазами одну страницу и уходят с него. А бывает и вовсе оценивают только сниппет, не переходя по ссылке. Столь быстрая оценка не дает возможности проанализировать сайт, поэтому в выдаче все равно остается какой-то процент неполезных и мошеннических сайтов.

Как понять, что ваш сайт посещали асессоры поисковых машин? Для Гугла никак, а в Яндексе, асессоры «живут» на домене iframe-toloka.com который является «биржей» Яндекса по найму асессоров.

Гугл яндекс что это такое. Смотреть фото Гугл яндекс что это такое. Смотреть картинку Гугл яндекс что это такое. Картинка про Гугл яндекс что это такое. Фото Гугл яндекс что это такое

Крайне внимательно необходимо относиться к ситуации, когда вы видите некоторое количество переходов с сайта iframe-toloka, а затем происходит резкий спад таких переходов и одновременное падение количества переходов с Яндекса. Это говорит нам, что сайту присваивается более низкий статус, либо был исключен какой-то из коммерческих факторов. Необходимо срочно искать вероятную проблему и устранять ее.

Считаете, что сравнение поисковых систем получилось неполным? Напишите нам об этом в комментариях. И мы дополним статью актуальными для вас материалами. Поняли, что не хотите вникать в тонкости продвижения и готовы поручить это специалистам? SEO-гиганты Студии ЯЛ возьмут в работу ваш проект прямо сейчас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *