И кой где первый желтый лист крутясь слетает на дорогу чем осложнено

Федор Тютчев — Как весел грохот летних бурь: Стих

Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь
И опрометчиво-безумно
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит
Широколиственно и шумно.

Как под незримою пятой,
Лесные гнутся исполины;
Тревожно ропщут их вершины,
Как совещаясь меж собой, —
И сквозь внезапную тревогу
Немолчно слышен птичий свист,
И кой-где первый желтый лист,
Крутясь, слетает на дорогу…

Анализ стихотворения «Как весел грохот летних бурь» Тютчева

Фёдор Иванович Тютчев — русский лирический поэт, дипломат, философ, публицист. Он по праву считается одним из лучших лирических поэтов, поэтов — мыслителей. В своём творчестве Тютчев сопоставлял человека и природу, отмечая, что человек — существо обеспокоенное, а пространство, где он находится, полно гармонии и умиротворения. В этом главное различие человека и природы. Но несмотря на противоречивость, противоположности лишь дополняют друг друга в этом непростом мире. Две крайности, сливающиеся воедино и создающие целый мир.

Стихотворение «Как весел грохот летних бурь…» создано автором в 1851 году, в период возвращения Тютчева из двадцатилетнего пребывания заграницей. Первое, что предстает перед взором поэта — это величественная, неповторимая русская природа со всеми её красками и особенностями. Уже в самом названии стихотворения отражены крайности природы «…весел грохот летних бурь…».

Тема стихотворения — описание природы перед надвигающейся летней грозой. Лирический герой центрально расположен посреди слияния двух этих стихий. Он наблюдает как «гроза, нахлынувшая тучей, смутит небесную лазурь», «на дубраву набежит, вся дубрава задрожит». Пейзажная лирика полна чувств и мыслей. Между строк прослеживается философия автора — в бушующем есть нечто прекрасное. Высказывание Ф.М.Достоевского «Страдания ведут человеку к совершенству» имеет особый смысл в данном контексте. Резкая смена спокойствия на хаос в душе человека порождают чудо, талант. Поэт созерцает неслышимый ропот, переговаривающихся деревьев, перекликание птиц. Он одушевляет природу, в его прозе природа дышит, живёт, мыслит, чувствует, как человек. Природа, словно весёлая девушка «набежит», своей «невидимой пятой» волнует природу наступлением осени «…и кое-где первый, жёлтый лист, крутясь, слетает на дорогу…».

С использованием средств речевой выразительности, Тютчев предаёт стихотворению звукопись. Метафоры в стихотворении используются с целью придать описанию природы выразительность, совместно отображая звуки: «гроза вдруг на дубраву набежит», «гроза… смутит небесную лазурь…», «вся дубрава задрожит», «тревожно ропщут их вершины». Для детального, живого описания природы используются эпитеты: «немолчно слышен», «тревожно ропщут», «желтый лист». Символ аллитерации — согласный «р» — звук грома: «грохот летних бурь», «вдруг на дубраву набежит». Шипящие и глухие согласные соответствуют звуку деревьев: «дубрава задрожит широколиственно и шумно».

Композиционно стихотворение состоит из пары строф. Стихотворный размер — четырехстопый ямб.

Источник

§ 87. Обособленные обстоятельства

Обособленные обстоятельства обычно выражаются одиночным деепричастием, деепричастным оборотом, именем существительным в косвенных падежах (как правило, с предлогом).

На письме обособленные обстоятельства выделяются запятыми.

Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами

1. Обособляются два или несколько одиночных деепричастий, выступающих в роли однородных членов: И чем одно из них нежнее в борьбе неравной двух сердец, тем неизбежней и вернее, любя, страдая, грустно млея, оно изноет наконец. (Ф. Тютчев); Волны несутся, гремя и сверкая. (Ф. Тютчев)

2. Обособляется одиночное деепричастие, сохраняющее глагольное значение и указывающее на время, причину, цель и т. д. или выступающее в роли вопросительного сказуемого. Подобное деепричастие стоит, как правило, перед глаголом-сказуемым или реже — после него: И кой-где первый жёлтый лист, крутясь, слетает на дорогу (Ф. Тютчев); Смеркалось; на столе, блистая, шипел вечерний самовар (А. Пушкин); Много раз сидел я на дереве над забором, ожидая, что вот они позовут меня играть с ними. (М. Горький)

Примечание. Как правило, не обособляются одиночные деепричастия, близкие по функции к наречиям образа действия (они отвечают на вопросы: как? каким образом? в каком положении?). Обычно они непосредственно примыкают к глаголу-сказуемому: бежал не оглядываясь, сидел молча. Например: Там, в темноте, чьи-то глаза смотрели не мигая. (А.Н. Толстой) Ср.: Коваленко сидел, надувшись, и молчал. (А. Чехов)

3. Обособляется деепричастный оборот, независимо от степени распространённости и места, занимаемого им по отношению к глаголу-сказуемому, например: Надвинув пониже свою кепку и крутя над головой кнутом, кучер гнал лошадь прямо на мост (В. Каверин); По лощинам, звёзды отражая, ямы светят тихою водой. Журавли, друг друга окликая, осторожно тянутся гурьбой. А весна в зазеленевшей роще ждёт зари, дыханье затая. (И. Бунин)

4. Деепричастный оборот, стоящий после сочинительного или подчинительного союза (или союзного слова), отделяется от него запятой, например: Туман уже совершенно поднялся и, принимая формы облаков, постепенно исчезал в тёмно-голубой синеве неба. (Л. Толстой) Ср.: Было видно, как, принимая формы облаков, поднялся туман. — Было видно, как туман, принимая формы облаков, совершенно поднялся.

5. Если перед деепричастным оборотом стоит союз а, то запятая между ними не ставится в том случае, когда союз невозможно оторвать от деепричастного оборота, а деепричастный оборот невозможно переставить в другое место, не нарушив структуры предложения: Я давно хотел посмотреть этот фильм, а посмотрев, был разочарован. Если же союз а выступает в роли собственно противительного союза для противопоставления членов предложения, то запятая между а и деепричастным оборотом ставится. Ср.: Они не просто ловили рыбу в запретное время, а, боясь остаться без улова, брали даже мелочь. — Они не просто ловили рыбу, а брали даже мелочь, боясь остаться без улова.

6. Деепричастный оборот не обособляется, если:

а) он тесно связан с глаголом-сказуемым или другим членом предложения и образует при этом смысловой центр высказывания: писал ни на кого не смотря; писал не задумываясь и т. д.;

б) представляет собой фразеологическую единицу: спустя рукава, засучив рукава, задрав нос и т. п.;

Примечание. Фразеологизмы судя по всему, честно говоря, если они функционируют в роли вводных слов, выделяются запятыми в соответствии с правилами употребления знаков препинания при вводных словах (см. § 92): Честно говоря, я не знал, с чего начну лекцию; Судя по всему, мы пришли именно в то место, которое указал нам лесник.

в) деепричастие утратило глагольное значение и перешло в другой разряд слов, например: начиная с — предложное сочетание. Ср.: Начиная со среды я ухожу в отпуск. — Со среды я ухожу в отпуск;

г) деепричастие в качестве зависимого слова имеет союзное слово который и входит в состав придаточного определительного: Есть долг, не выполнив которого нельзя смотреть в глаза своим друзьям и т. п.;

д) деепричастный оборот выступает в качестве однородного члена в одном ряду с необособленными обстоятельствами, например: Я ушёл с собрания молча и ни на кого не глядя.

7. Однородные деепричастные обороты и деепричастия, соединённые одиночными сочинительными союзами (соединительными и, да и разделительными или, либо), как и любые однородные члены, запятой не разделяются: Гудя и потрескивая и похлопывая заслонкой, она [печка] освещала дверь и половину комнаты (С. Аксаков); Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнату. (А. Чехов)

Обособленные обстоятельства, выраженные другими частями речи

1. Обстоятельства, выраженные существительными в косвенных падежах с предлогами или без предлогов, обособляются с целью их смыслового выделения или для выражения дополнительного замечания: Добрый комендант, с согласия своей супруги, решил освободить Швабрина. (А. Пушкин)

Источник

Федор Тютчев Как весел грохот летних бурь

***
Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь
И опрометчиво-безумно
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит
Широколиственно и шумно.

Как под незримою пятой,
Лесные гнутся исполины;
Тревожно ропщут их вершины,
Как совещаясь меж собой, —
И сквозь внезапную тревогу
Немолчно слышен птичий свист,
И кой-где первый желтый лист,
Крутясь, слетает на дорогу…

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *