И реблинг что изобрел

Джон Рёблинг, создатель Бруклинского моста

Один из выдающихся пионеров в деле строительства висячих мостов в Соединенных Штатах Северной Америки, Джон Огаст Рёблинг, был немцем по происхождению. Будущий инженер родился в Мюльгаузене в Тюрингии 12 июня 1806 года. В возрасте 20 лет окончил Королевский политехнический институт в Берлине и 3 года работал инженером на строительстве дорог в Вестфалии. Уже тогда он живо интересовался строительством мостов.

И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

В 1831 году Иоганн вместе со своим братом Карлом выехал в Соединенные Штаты, намереваясь заняться сельским хозяйством. Братья высадились 6 августа в Филадельфии и по Пенсильванскому каналу отправились в Питтсбург. Америка оказала на Реблинга большое впечатление. Свое путешествие по каналу он описал в обширной статье, которую, впрочем, напечатал значительно позже. Братья купили участок земли вблизи Питтсбурга, в графстве Батлер, где поселились среди довольно большой группы немецких колонистов. Они надеялись заняться образцовым фермерством.

К счастью, Иоганн оказался плохим фермером и уже в 1837 году решил вернуться к своей прежней профессии. В этом же году он получил американское гражданство и уже как Джон Огаст Реблинг занялся строительством каналов и мостовых переходов. В 1841 году ему пришла в голову необыкновенно плодотворная идея изготовления несущих канатов для висячих конструкций из большого количества тонких, стальных проволок. Этого типа стальные канаты широко распространены до сегодняшнего дня — они обладают большой прочностью и одновременно достаточной гибкостью. Реблинг применял такие канаты на строительстве мостов и, кроме того, стал их изготовлять в специальной мастерской.

В 1844—1845 годах Реблинг построил большой деревянный акведук для Пенсильванского канала, состоявший из 7 пролетов по 50 м каждый. Все пролеты поддерживались несущим канатом, диаметром около 18 см. В 1846 году построил висячий шоссейный мост через реку Мононго- хилу в Питтсбурге, из 8 пролетов по 57 м висящих на 2 канатах, диаметром около 11 см каждый. Канаты были изготовлены на берегу, а затем установлены в конструкцию при помощи лодок. В 1848—1850 годах Реблинг построил 4 висячих акведука для канала, соединяющего реки Делавар и Гудзон. Из многих мостов, построенных Реблингом в последующие годы особого внимания заслуживает шоссейный мост через Ниагару, строительство которого было завершено в течение 1851—1855 годов. В это время ему стал помогать старший сын Вашингтон.

После окончания политехнического института, молодой Реблинг работал сначала на отцовской фабрике стальных канатов, а потом стал помогать родителю в разработке проектов и монтаже инженерных конструкций. Первый мост, был построен вместе отцом и сыном Реблингами, через реку Аллегейни в Питтсбурге (1856—1860).

Плодотворное сотрудничество опытного мостостроителя Реблинга с талантливым сыном было прервано гражданской войной в США. Старший Реблинг искренне возмущался рабовладением и горячо поддержал сына, добровольно вступившего в 1861 году в ряды Национальной гвардии. Во время кампании Вашингтон проявил себя в качестве талантливого военного инженера — он построил висячие мосты через реки Раппаханнок и Шенандоа и быстро продвигался по службе, получив в 1865 году звание полковника. После окончания войны Вашингтон вернулся к сотрудничеству с отцом и вместе с ним построил в 1865—1867 годах мост через реку Огайо в Цинциннати.

Постройка Бруклинского моста

И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

В 1869 году Реблинг-старший приступил к строительству, которое должно было стать блестящим завершением всей его карьеры инженера — то есть к строительству моста через Ист-Ривер в Нью-Йорке, так называемого Бруклин Бридж, соединяющего Бруклин с Мангатаном. Проект этого висячего моста был весьма смелым по тем временам. Центральный пролет Бруклинского моста имел 488 м в свету, подвешен на 4 мощных канатах, из которых каждый был сплетен из 5296 проволок, диаметром около 4 мм каждая. Однако Джону Реблингу не удалось дожить до конца строительства этого чуда техники: 28 июня 1869 года паром, ударивший в леса, на которых стоял Реблинг, повредил ему ногу. Великий инженер умер 22 июля того же года от столбняка. Молодой Реблинг достойно заменил отца на строительстве. В ходе работ, завершенных только лишь в 1883 году, он проявил выдающиеся инженерные знания и организационные способности. Фундаменты мостовых пилонов построены им на кессонах, из которых самый большой, деревянный, отличался крупными размерами 31 х 52 м. Высота моста — больше 40 м над уровнем воды оказалась достаточной для пропуска самых крупных судов. Благодаря тщательному содержанию, мост в превосходном состоянии просуществовал многие десятки лет. Интересно, что Реблинг-младший, блестяще завершив строительством Бруклинского моста карьеру отца и свою, полностью прекратил инженерную практику. Разбогатев, прославленный инженер поселился в Трентон, где занялся своим любимым делом — собиранием коллекций редких минералов.

Источник

История Бруклинского моста: Гражданский подвиг семьи Рёблингов – от трагедии до триумфа

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

В конце XIX века местные власти были всерьез озабочены проблемой соединения Манхэттена и Бруклина, разделенных проливом Ист-Ривер. Тогда еще это были два отдельных города, не объединенных в Большой Нью-Йорк. Особенно большие проблемы возникали у жителей, когда пролив замерзал. С этой целью был объявлен конкурс, но все предлагаемые архитекторами проекты не устраивали организаторов. Казалось, решение найти невозможно.

И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

Одним из последних был рассмотрен совершенно уникальный по тем временам проект Джона Рёблинга. Он предлагал построить подвесной мост, состоящий из трех пролетов, разделенных двумя опорными башнями высотой 83 метра. При этом строить мост он предлагал не из тяжелого и дорогостоящего чугуна, а из высокопрочной стали. Такой мост, подвешенный на четырех мощных тросах, не создавал бы проблем для речного транспорта.

И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

Необычный проект Рёблинга был утверждён, хотя у многих возникли сомнения по поводу использования стальных канатов. Все знали, что сталь подвержена коррозии, знал об этом, конечно же, и Джон Рёблинг. Но он предполагал решить эту проблему путем гальванизации несущих тросов.

К работе приступили в 1867 году. Многие считали, что построить такой длинный висячий мост (длина его должна была составить 1825 метров) нереально, но Рёблинг досконально провел все расчеты по будущему сооружению и был в них уверен. К тому же, для большей надежности по тросам он заложил шестикратный запас прочности.

И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

Спустя два года, когда к возведению самого моста еще даже не приступили, началась череда несчастий. Джону Рёблингу раздробило ногу при непредвиденном столкновении его лодки с паромом. Полученные повреждения оказались настолько серьезными, что пришлось ампутировать стопу. А после этого он скончался от столбняка.

Строительство моста начали 3 января 1870 года уже без него. Руководить строительством стал его 32-летний сын Вашингтон, до этого работавший совместно с отцом. Однако, и его судьба оказалась незавидной.

И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

Первым делом приступили к возведению каменных опорных башен, которые строили внутри спущенных на дно огромных, герметично закупоренных кессонов со сжатым воздухом, из которых была откачана вода. Работа эта была очень тяжелой и сложной. В то время еще не применяли метод декомпрессии, позволяющий человеку, поднятому из глубины на поверхность, безболезненно адаптироваться к нормальному атмосферному давлению.

И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

Молодой Рёблинг тоже принимал участие в этих работах. И однажды, спустившись в кессон для устранения возникшей аварии, провел там много времени, а при быстром подъеме заработал кессонную болезнь, в результате чего его парализовало, и до конца жизни он остался прикованным к постели. Случилось это в 1873 году. И хотя Вашингтон не мог ни ходить, ни говорить, ни шевелить руками, голова его осталась такой же ясной, как и ранее. И незаменимым помощником ему в этой ситуации стала его жена Эмили.

И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

Их квартира находилась на берегу напротив строящегося моста. И из окна спальни Вашингтон мог в бинокль наблюдать за строительством, его так и прозвали «человек в окне». Из всех пальцев на руках у него шевелился лишь один. И прикасаясь им к руке Эмили, он выстукивал ей то, что хотел сказать, используя изобретенный им самим код, который Эмили понимала. Все указания и поручения мужа она передавала инженерам и рабочим на стройке. Под руководством мужа Эмили выучила высшую математику, сопромат, мостостроение. В результате ее на самом деле стали воспринимать, как настоящего авторитетного руководителя. И это продолжалось 11 лет. К сожалению, строительство моста не обошлось без человеческих жертв – по разным причинам погибли 27 рабочих.

Источник

История создания и легенды Бруклинского моста (Brooklyn Bridge)

Ольга Белинская & Ольга Суворова

Эта гордость Америки, и один из самых старых висячих мостов в мире, длиной в 2 километра, расположен в штате Нью-Йорк, в городе Нью-Йорк, примерно 363 км от Вашингтона. Мост и история его создания до сих пор вызывают восхищение!И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

Мост перекинут через пролив Ист-Ривер и соединяет два района города: Манхеттен и Бруклин. После постройки он стал одним из символов Нью-Йорка и дважды получал название национального памятника США.

И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

3 января 1869 года Джон Реблинг инженер проектировщик, родом из Германии, начал работу над подвесным мостом (сегодня он называется Бруклинский мост), который должен был впервые соединить Манхэттен и Бруклин.

Желание соединить эта два берега пролива и соединить два района было уже давно, но никто не мог предложить достойный проект. Джон Реблинг уже построил несколько висячих мостов к тому времени и имел репутацию хорошего инженера. Его новое предложение в этом проекте было использовать в конструкции моста стальные прутья вместо чугунных. Ничего подобного прежде никто не делал!

«Для строительства Бруклинского моста Рeблинг впервые применил в качестве несущей конструкции моста стальные канаты, а ведь в то время сталь была новым материалом — современники Джона Реблинга не доверяли этому материалу, считая идею применения стали почти утопичной. Все знали, что сталь подвержена коррозии, а, следовательно, мост с использованием этого материала не мог бы служить длительное время. Но Джон Реблинг предложил попросту гальванизировать несущие тросы, которые, в результате, до сих пор успешно поддерживают дорожное полотно над проливом Ист-Ривер».1

И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

Этот проект реализовывался более 13 лет и стоил жизни почти 30 работникам, многими неприятностями семье создателя.

Джон не дожил до открытия моста. Вскоре после начала строительства он работал на краю причала, когда подошедший паром раздавил ему стопу. Через несколько недель после ампутации, Джон пытался лечиться самостоятельно, поливая рану проточной водой. В результате, скончался от столбняка.

И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

«Их квартира находилась на берегу напротив строящегося моста. И из окна спальни Вашингтон мог в бинокль наблюдать за строительством, его так и прозвали «человек в окне». Из всех пальцев на руках у него шевелился лишь один. И прикасаясь им к руке Эмили, он выстукивал ей то, что хотел сказать, используя изобретенный им самим код, который Эмили понимала. Все указания и поручения мужа она передавала инженерам и рабочим на стройке. Под руководством мужа Эмили выучила высшую математику, сопромат, мостостроение. В результате ее на самом деле стали воспринимать, как настоящего авторитетного руководителя».2

Ко времени окончания строительства Эмили исполнилось 40 лет и она стала героиней самого масштабного проекта. Она не только помогла соединить Манхэттен и Бруклин, она проложила новую тропу для других женщин на их дороге к равенству.

Сегодня на мемориальной доске моста надпись «. Посвящается памяти Эмили Реблинг (1843—1903) чья преданность и отвага помогли её раненому мужу закончить строительство».

Сейчас, даже трудно представить, насколько смелым и инновационным был проект моста.

Ведь в то время сталь была новым, мало известным материалом, американцы с недоверием отнеслись к стальным опорам. Чтобы доказать прочность конструкции, в день открытия моста Эмили первая отважно шагала по мосту, держа в руках птицу — любимого петуха. За ней шли несколько слонов из соседнего зоопарка. Мост выдержал всех!

И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

Как ни странно это звучит в наше время, но ранее на острове Манхэттен жили индейцы племени алгонкины.

И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

У них существовало предание, одна древняя легенда о камне поглощавшем животных и людей. Этот огромный камень, в форме головы змея, выступал из воды как раз в том месте, где и появился Бруклинский мост. Индейцы считали, что он требовал жертвоприношений. «Приход белых людей, как считали индейцы, потревожил «голову великого Змея», и камень ушел под воду. Но некоторые алгонкины, по прежнему, тайком от пришельцев, бросали ему по ночам связанных людей и животных».3

Реблинги услышав легенду, отнеслись к ней очень серьезно. Джон и Вашингтон (отец и сын) признались друзьям, что в последнюю ночь перед сдачей моста они едва не попали в беду. Необъяснимая сила, внезапно потянула их к перилам, им показалось, что внизу в темной воде шевелиться какое-то огромное существо. «Реблингов вдруг охватил ужас, а затем непреодолимое желание прыгнуть в Ист-Ривер, и стать жертвами неведомого чудовища. Джон и Вашингтон, медленно, не сговариваясь, начали влезать на перила моста. Но тут их окликнули строители. Наваждение кончилось».4

А у гангстеров Нью-Йорка того времени появился особый шик – сбрасывать своих врагов с этого моста. История умалчивает, как им удавалось проносить свои жертвы мимо полицейского поста и сбрасывать их в воду. После этого открывалась бутылка виски, там же выпивалась, но не до конца. Бутылку швыряли с моста и приговаривали: «Камень, голова великой змеи», жратву ты уже получил, а теперь промочи глотку. И нас никогда не беспокой и не призывай к себе!».

И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

Сейчас можно пройти пешком или взяв, где-нибудь возле Уолл-стрит, напрокат велосипеды прокатиться по Бруклинскому мосту по отличной выделенной велодорожке. Проехав по Бруклинскому мосту, можно вспомнить известного поэта Маяковского, сказавшего, что «Бруклинский мост — да… это вещь!». С бруклинской оконечности моста можно насладиться шикарными видами небоскребов.

И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

В наше время бруклинский мост «исполняет сразу две важные роли: не только соединяет два нью-иорских острова, но и ИСПОЛНЯЕТ ЖЕЛАНИЯ. Современные американцы знают, что за мечтами нужно идти на Бруклинский мост. Тому, кто перейдет его целиком мысленно повторяя свою заветную мечту ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОВЕЗЕТ!».5

И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

Возможно эту легенду придумали американские психологи, для концентрации человека на своей цели – но это работает! И привлекает как местных жителей, так и туристов! 6

И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

1 Источник: http://lifeglobe.net/entry/1172

2 Источник: https://kulturologia.ru/blogs/040318/38063/

3 Бурлак Вадим Николаевич НЕИЗВЕСТНЫЙ НЬЮ-ЙОРК. История. Легенды. Предания. Издательство «Вече 2000», 2006 г. стр. 37

4 Бурлак Вадим Николаевич НЕИЗВЕСТНЫЙ НЬЮ-ЙОРК. История. Легенды. Предания. Издательство «Вече 2000», 2006 г. стр. 39

5 Слука, Ирина Михайловна. Места исполняющие желания / Слука И.М. – Москва: Эксмо. 2015. – 252 с. – (Подарочные издания. Туризм).

6 Photography by Norman Parkinson: Lunch break on the bridge https://www.independent.co.uk/arts-entertainment/art/features/photography-by-norman-parkinson-lunch-break-on-the-bridge-8524886.html

Так же использованы некоторые фотографии Эдуарда Гавайлера.

Источник

Бруклинский мост: история преданности целой семьи своему Делу жизни

И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

Это Бруклинский мост. На момент окончания строительства он был самым большим подвесным мостом в мире и первым, в строительстве которого, использовались металлические прутья. Он соединяет Бруклин и Манхэттен, а сейчас внесен в список национальных исторических достопримечательностей США.

Но история его создания заслуживает еще большего внимания, чем его архитектурные характеристики.

Во-первых, работы по возведению моста продолжались 14 лет и были невероятно сложными. Строительство унесло жизни около 30 человек.

Во-вторых, большая часть работ производилась на глубине, в так называемой кессонной камере. Продолжительное пребывание в ней приводило к появлению симптомов и заболевания с которыми до этого момента не сталкивались. Оно получило название кессонной болезни.

В-третьих, Бруклинский мост оказался еще и историей судеб трех членов одной семьи, для которых он стал ДелоИ реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрелм их жизни.

Джон Реблинг: начало строительства

Строительство моста было поручено инженеру-проектировщику Джону Реблингу. Он спроектировал и начал работы. В день, когда Джон производил заключительные измерения для начала строительства, паром, который забивал сваи столкнулся с его лодкой. Одна из свай упала и повредила ему ногу. По его просьбе, что бы как можно быстрее продолжить строительство, врачи ампутировали ему разбитую стопу. Но, началось инфицирование и через две недели Джон Реблинг умер от столбняка.

Вашингтон Реблинг: управление строительством с больничной койки

И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрелПродолжение работ над Бруклинским мостом было поручено старшему сыну Джона Реблинга-Вашингтону. Но вскоре он, работая на глубине, получил кессонную болезнь, которая стала у него развиваться. Он чувствовал себя настолько плохо, что редко вставал с кровати. Не смотря на это, он не отказался от должности главного инженера. Бруклинский мост был для него мечтой, а его воплощение вопросом гордости и чести. Он продолжил свою работу, задиктовывая ассистентам свои планы, рассматривая схемы и фото результатов.

И с этого момента, в строительстве моста, приняла активное участие его жена Эмили Реблинг.

Долгое время она была единственным связующим звеном между Вашингтоном и его помошниками. Через нее он передавал поручения и получал обратную связь о ходе строительства моста. Иногда Вашингтону становилось на столько плохо, что он не мог передавать поручения устно. Для того, что бы поддерживать связь с Эмили, он выучил азбуку морзе и передавал инструкции, отбивая их у нее на руке.

Эмили Реблинг: ключевая фигура строительства моста

Общаясь с мужем довольно тесно на инженерные темы, и обучаясь у него, Эмили, вскоре, проявила серьезные знания в сопротивлении материалов, расчете напряжений, вантовых конструкциях и других темах. От Джона Реблинга она получила невероятный объем инженерно-технических знаний, необходимых для строительства моста. В результате она стала первой женщиной-полевым инженером.И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

Ее решение довести процесс до конца было непоколебимым и оставалось таким в течении следующих 14 лет.

Она приняла на себя множество обязанностей главного инженера, и осуществляла ежедневную проверку и управление проектом. Вместе с мужем она планировала строительство моста. И все это она совмещала с функциями сиделки.

Более того, она договаривалась с политиками, подрядчиками и всеми, кто был связан со строительством. Они быстро убеждались, что она полностью отвечает за весь процесс и способна довести начатое до конца.

В 1882 году, Вашингтона хотели снять с должности главного инженера из-за его болезни. По одной из версий, настоящая причина заключалась в интригах, которые разыгрались вокруг этого объекта. Эмили ходила на все собрания, выступала перед политиками и инженерами в защиту своего мужа. Она смогла убедить их, и Вашингтону позволили остаться на должности главного инженера.

Он занимал эту позицию до окончания строительства в 1883 году.

Я не случайно называю Эмили ключевой фигурой. Без нее Вашингтон реально ничего не смог бы сделать, каким бы талантливым инженером он не был. Если бы ни Эмили, его бы просто сместили. А новые инженеры вряд ли бы смогли создать мост такого качества. Как показал опыт, Вашингтон предлагал лучшие решения.

Признание заслуг и вклада Эмили Реблинг

Перед официальным открытием моста Эмили первой проехала по нему в коляске, держа в руках петуха, как символ победы. На церемонии открытия Абрам Стивенс Хьюитт (мэр Нью-Йорка) сказал, что мост является «вечным памятником жертвенной преданности женщины и её способности к получению высшего образования, права на которое она слишком долго была лишена». Оказывается, возможность женщин получать высшее образование, была определена только во второй половине 19 века.

Уникальность этой истории

Мы знаем много примеров того, как люди добивались выдающихся результатов благодаря Одержимости своим Делом жизни. Но это первая, известная мне, история в которой такая Одержимость объединила целую семью.

Источник

Бруклинский мост.

И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

И реблинг что изобрел. Смотреть фото И реблинг что изобрел. Смотреть картинку И реблинг что изобрел. Картинка про И реблинг что изобрел. Фото И реблинг что изобрел

В 1869 году Джон Рёблинг начал работу над подвесным мостом (сегодня он называется Бруклинский мост), который должен был впервые соединить Манхэттен и Бруклин. Этот проект реализовывался более тринадцати лет и стоил жизни почти тридцати работникам.
Ничего подобного прежде никто не делал. Это было чудо инженерной мысли — первый подвесной мост, в конструкции которого использовались стальные прутья. Более двадцати лет с момента окончания строительства он считался самым длинным подвесным мостом в мире. В течение пяти лет до его открытия Джон и его команда трудились не покладая рук. Без помощи компьютерных систем Джон изобрел новые способы исследовать подводное пространство и измерять плотик россыпи для правильного размещения фундаментных опор.
Но Джон не дожил до открытия моста. На третий день после начала строительства он работал на краю причала, и подошедший паром раздавил ему стопу. Джон настоял на ампутации, чтобы продолжить работу над мостом, но спустя несколько недель скончался от столбняка.
Управление проектом в качестве главного инженера перешло к старшему сыну Рёблинга — Вашингтону, который в свое время перенял от отца знания о науке и искусстве возведения мостов. Но всего несколько месяцев спустя Вашингтон пострадал в результате несчастного случая под водой, который надломил его здоровье и сделал инвалидом до конца жизни.
Вашингтон был единственным, кто обладал достаточными знаниями для продолжения работы. Поэтому, лежа в кровати, вдали от стройплощадки, он обучал свою жену Эмили высшей математике, анализу напряженного состояния, прочности материалов и мелким деталям строительства с использованием стальных прутьев. Поддерживая связь между Вашингтоном и инженерами на объекте, Эмили стала первой женщиной — полевым инженером.
Иногда Вашингтону было настолько плохо, что онне мог говорить. Чтобы не останавливать работу над проектом, он выучил азбуку Морзе и отбивал инструкции на руке Эмили. С каждым шагом, с каждым днем он медленно, но верно прокладывал свой путь к успеху.
Вашингтон и Эмили провели следующие одиннадцать лет, вместе работая над строительством моста (причем Вашингтон делал это, не вставая с кровати), в то время как политики, инженеры и компании-конкуренты пытались перехватить проект. Супруги нашли способ обойти политиков, технологии и физические ограничения Вашингтона, и мост, в конце концов, построили. 24 мая 1883 года Эмили стала первой, кто пересек его. Вашингтон был слишком болен, чтобы принять участие в этом событии.

Сто тридцать лет спустя Бруклинский мост по-прежнему находится в рабочем состоянии и считается символом Нью-Йорка. Каждый день его пересекают более 20 тысяч автомобилей, четыре тысячи пешеходов и 2600 велосипедистов. Десятки тысяч людей бежали по этому мосту из Манхэттена после случаев полного отключения электроснабжения в Нью-Йорке и крушения Всемирного торгового центра в результате террористического акта 11 сентября 2001 года.

Рёблинги, конечно, не могли предвидеть эту уникальную нагрузку на мост — огромное количество людей, которые однажды пересекут его пешком, — и все же разработали три отдельные системы, которые могли справиться с непредвиденными напряжениями, действующими на конструкцию. Джон Рёблинг сказал, что если одна из систем выйдет из строя, «мост может провиснуть, но не упадет».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *