И слух между народа шел что щука

И слух между народа шел что щука

И слух между народа шел что щука. Смотреть фото И слух между народа шел что щука. Смотреть картинку И слух между народа шел что щука. Картинка про И слух между народа шел что щука. Фото И слух между народа шел что щука

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
__________
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, —
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, —
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

И слух между народа шел что щука. Смотреть фото И слух между народа шел что щука. Смотреть картинку И слух между народа шел что щука. Картинка про И слух между народа шел что щука. Фото И слух между народа шел что щука

Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись,
А кисти сочные как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».

И слух между народа шел что щука. Смотреть фото И слух между народа шел что щука. Смотреть картинку И слух между народа шел что щука. Картинка про И слух между народа шел что щука. Фото И слух между народа шел что щука

По дебрям гнался Лев за Серной;
Уже ее он настигал
И взором алчным пожирал
Обед себе в ней сытный, верный.
Спастись, казалось, ей нельзя никак:
Дорогу обоим пересекал овраг;
Но Серна легкая все силы натянула —
Подобно из лука стреле,
Над пропастью она махнула —
И стала супротив на каменной скале.
Мой Лев остановился.
На эту пору друг его вблизи случился:
Друг этот был — Лиса.
«Как! — говорит она, — с твоим проворством, силой
Ужели ты уступишь Серне хилой!
Лишь пожелай, тебе возможны чудеса:
Хоть пропасть широка, но если ты захочешь,
То, верно, перескочишь.
Поверь же совести и дружбе ты моей:
Не стала бы твоих отваживать я дней,
Когда б не знала
И крепости и легкости твоей».
Тут кровь во Льве вскипела, заиграла;
Он бросился со всех четырех ног;
Однако ж пропасти перескочить не мог:
Стремглав слетел и — до смерти убился.
А что ж его сердечный друг?
Он потихохоньку в овраг спустился
И, видя, что уж Льву ни лести, ни услуг
Не надо боле,
Он, на просторе и на воле,
Справлять поминки другу стал,
И в месяц до костей он друга оглодал.

И слух между народа шел что щука. Смотреть фото И слух между народа шел что щука. Смотреть картинку И слух между народа шел что щука. Картинка про И слух между народа шел что щука. Фото И слух между народа шел что щука

И слух между народа шел что щука. Смотреть фото И слух между народа шел что щука. Смотреть картинку И слух между народа шел что щука. Картинка про И слух между народа шел что щука. Фото И слух между народа шел что щука

Крестьянин и Лисица

Лиса Крестьянину однажды говорила;
«Скажи, кум милый мой,
Чем лошадь от тебя так дружбу заслужила,
Что, вижу я, она всегда с тобой?
В довольстве держишь ты ее и в холе;
В дорогу ль — с нею ты, и часто с нею в поле;
А ведь из всех зверей
Едва ль она не всех глупей». —
«Эх, кумушка, не в разуме тут сила! —
Крестьянин отвечал. — Все это суета.
Цель у меня совсем не та:
Мне нужно, чтоб она меня возила
Да чтобы слушалась кнута».

И слух между народа шел что щука. Смотреть фото И слух между народа шел что щука. Смотреть картинку И слух между народа шел что щука. Картинка про И слух между народа шел что щука. Фото И слух между народа шел что щука

Зимой, ранехонько, близ жила,
Лиса у проруби пила в большой мороз.
Меж тем оплошность ли, судьба ль (не в этом сила),
Но — кончик хвостика Лисица замочила,
И ко льду он примерз.
Беда не велика, легко б ее поправить:
Рвануться только посильней
И волосков хотя десятка два оставить,
Но до людей
Домой убраться поскорей.
Да как испортить хвост? А хвост такой пушистый,
Раскидистый и золотистый!
Нет, лучше подождать — ведь спит еще народ;
А между тем авось и оттепель придет,
Так хвост от проруби оттает.
Вот ждет-пождет, а хвост лишь боле примерзает.
Глядит — и день светает,
Народ шевелится, и слышны голоса.
Тут бедная моя Лиса
Туда-сюда метаться;
Но уж от проруби не может оторваться.
По счастью, Волк бежит. «Друг милый! кум! отец! —
Кричит Лиса. — Спаси! Пришел совсем конец!»
Вот кум остановился —
И в спасенье Лисы вступился.
Прием его был очень прост:
Он начисто отгрыз ей хвост.
Тут без хвоста домой моя пустилась дура.
Уж рада, что на ней цела осталась шкура.
__________
Мне кажется, что смысл не темен басни сей:
Щепотки волосков Лиса не пожалей —
Остался б хвост у ней.

И слух между народа шел что щука. Смотреть фото И слух между народа шел что щука. Смотреть картинку И слух между народа шел что щука. Картинка про И слух между народа шел что щука. Фото И слух между народа шел что щука

«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» —
Лисицу спрашивал Сурок.
«Ох, мой голубчик-куманек!
Терплю напраслину и выслана за взятки.
Ты знаешь, я была в курятнике судьей,
Утратила в делах здоровье и покой,
В трудах куска недоедала,
Ночей недосыпала:
И я ж за то под гнев подпала;
А все по клеветам. Ну, сам подумай ты:
Кто ж будет в мире прав, коль слушать клеветы?
Мне взятки брать? да разве я взбешуся!
Ну, видывал ли ты, я на тебя пошлюся,
Чтоб этому была причастна я греху?
Подумай, вспомни хорошенько». —
«Нет, кумушка; а видывал частенько,
Что рыльце у тебя в пуху».
__________
Иной при месте так вздыхает,
Как будто рубль последний доживает:
И подлинно, весь город знает,
Что у него ни за собой,
Ни за женой, —
А смотришь, помаленьку
То домик выстроит, то купит деревеньку.
Теперь, как у него приход с расходом свесть,
Хоть по суду и не докажешь,
Но как не согрешишь, не скажешь:
Что у него пушок на рыльце есть.

И слух между народа шел что щука. Смотреть фото И слух между народа шел что щука. Смотреть картинку И слух между народа шел что щука. Картинка про И слух между народа шел что щука. Фото И слух между народа шел что щука

Крестьянин и Лисица

«Скажи мне, кумушка, что у тебя за страсть
Кур красть? —
Крестьянин говорил Лисице, встретясь с нею. —
Я, право, о тебе жалею!
Послушай, мы теперь вдвоем,
Я правду всю скажу: ведь в ремесле твоем
Ни на волос добра не видно.
Не говоря уже, что красть и грех и стыдно
И что бранит тебя весь свет,
Да дня такого нет,
Чтоб не боялась ты за ужин иль обед
В курятнике оставить шкуры!
Ну, стоят ли того все куры?» —
«Кому такая жизнь сносна? —
Лисица отвечает. —
Меня так все в ней столько огорчает,
Что даже мне и пища не вкусна.
Когда б ты знал, как я в душе честна!
Да что же делать? Нужда, дети;
Притом же иногда, голубчик кум,
И то приходит в ум,
Что я ли воровством одна живу на свете?
Хоть этот промысел мне точно острый нож». —
«Ну что ж? —
Крестьянин говорит. — Коль вправду ты не лжешь,
Я от греха тебя избавлю
И честный хлеб тебе доставлю;
Наймись курятник мой от лис ты охранять:
Кому, как не Лисе, все лисьи плутни знать?
Зато ни в чем не будешь ты нуждаться
И станешь у меня как в масле сыр кататься».
Торг слажен; и с того ж часа
Вступила в караул Лиса.
Пошло у мужика житье Лисе привольно;
Мужик богат, всего Лисе довольно;
Лисица стала и сытей,
Лисица стала и жирней,
Но все не сделалась честней:
Некраденый кусок приелся скоро ей;
И кумушка тем службу повершила,
Что, выбрав ночку потемней,
У куманька всех кур передушила.

В ком есть и совесть и закон,
Тот не украдет, не обманет,
В какой бы нужде ни был он;
А вору дай хоть миллион —
Он воровать не перестанет.

Источник

Самостоятельная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» для НСПК, пример оформления

Самостоятельная работа по теме 1.4..

Задание 1. Опишите системные отношения в лексике современного русского литературного языка.

Современный русский язык — это язык русского народа, русской национальной культуры, российского государства. Он представляет собой сложившуюся языковую систему, обедняющую всю совокупность языковых средств русского народа, включая все диалекты и просторечия. Высшей формой национального русского языка является русский литературный язык. Русский литературный язык принадлежит к числу наиболее развитых и обработанных языков мира, обладающих богатейшей книжно-письменной традицией. Основной значимой единицей языка является слово. Совокупность всех слов языка составляет его лексику. Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка, называется лексикологией. В лексикологии изучаются самостоятельные слова с точки зрения их лексического значения употребления и происхождения. Лексическое значение слова Слово в языке служит для обозначения конкретных предметов, признаков предметов, действий, признаков действий, количества. То, что обозначает отдельное самостоятельное слово, является его лексическим значением

Задание 3. Составление и заполнение таблицы «Значение слов в русской речи».

Значение слов в русской речи

2. Ветвь хвойного дерева.Прямое значениеПереносное значениеПрямое значение — первоначальное, исходное значение слова.Переносное значение — вторичное значение, возникшее на основе прямого.ЗВЕЗДАслово ЗВЕЗДА в своём прямом, первичном значении обозначает небесное тело, которое ночью видится как яркая, светящаяся точка: «В небе сияли ЗВЁЗДЫ».слово ЗВЕЗДА имеет переносное значение: яркий, выдающийся, известный человек — ЗВЕЗДА экрана.«МЁРТВЫЙ стелется кустарник,
Травы тлятся, не горят,
И сквозит на крае неба
ОБОЖЖЁННЫХ елей ряд»
Ф. Тютчев.Эпитет

это перенос значения слова с одного предмета (признака, действия) на другой на основе их сходства. Метафору также называют скрытым сравнением.«О чём ты ВОЕШЬ, ВЕТЕР ночной, О чём так СЕТУЕШЬ безумно?»

Ф. Тютчев.Олицетворение

это изображение неодушевлённых предметов как одушевлённых, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Задание 4. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы; раскройте скобки. Сделайте морфологический разбор выделенных слов (над этими словами поставлена цифра 3 ).

(тарелка) с борщом – сущ.; обозначает предмет; отвечает на вопрос с чем?; н. ф. – борщ; нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., ед. ч. (нет формы мн. ч.); употреблено в форме Т. п.; в предложении – дополнение.

(перед ним) оливки – сущ.; обозначает предмет; отвечает на вопрос что?; н. ф. – оливки; нариц., неодуш., мн. ч. (нет формы ед. ч.), нет рода, вне системы 1-го, 2-го, 3-го скл.; употреблено в форме И. п.; в предложении – подлежащее.

(вот) потроха – сущ.; обозначает предмет; отвечает на вопрос что?; н. ф. – потроха; нариц., неодуш., мн. ч. (нет формы ед. ч.), нет рода, вне системы 1-го, 2-го, 3-го скл.; употреблено в форме И. п.; в предложении – подлежащее.

(мненьице) заведующего – сущ. (субстантивированное причастие); обозначает предмет; отвечает на вопрос кого?; н. ф. – заведующий; нариц., одуш., м. р., склоняется как полное прилагательное; употреблено в форме ед. ч., Р. п.; в предложении – несогласованное определение.

(брёл) прохожий – сущ. (субстантивированное прилагательное); обозначает предмет; отвечает на вопрос кто?; н. ф. – прохожий; нариц., одуш., м. р., склоняется как полное прилагательное; употреблено в форме ед. ч., И. п.; в предложении – подлежащее.

(грызя) семечки – сущ.; обозначает предмет; отвечает на вопрос что?; н. ф. – семечко; нариц., неодуш., ср. р., 2-е скл.; употреблено в форме мн. ч., В. п.; в предложении – дополнение.

(потянул) за пальтецо – сущ.; обозначает предмет; отвечает на вопрос за что?; н. ф. – пальтецо; нариц., неодуш., ср. р., 2-ескл.; употреблено в форме ед. ч., В. п.; в предложении – дополнение.

(поступим) в Астрахани – сущ.; обозначает предмет; отвечает на вопрос в чём?; н. ф. – Астрахань; собств., неодуш., ж. р., 3-е скл., ед. ч. (нет формы мн. ч.); употреблено в форме П. п.; в предложении – обстоятельство места.

(житьишко) с голодом – сущ.; обозначает предмет; отвечает на вопрос с чем?; н. ф. – голод; нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., ед. ч. (нет формы мн. ч.); употреблено в форме Т. п.; в предложении – несогласованное определение.

(зажигая) свет – сущ.; обозначает предмет; отвечает на вопрос что?; н. ф. – свет; нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., ед. ч. (нет формы мн. ч.); употреблено в форме В. п.; в предложении – дополнение.

(бился) судья – сущ.; обозначает предмет; отвечает на вопрос кто?; н. ф. – судья; нариц., одуш., м. р., 1-е скл.; употреблено в форме ед. ч., И. п.; в предложении – подлежащее.

Источник

Басня «Щука»

Так делать нечего: при­шло писать указ,
Чтоб вино­ва­тую пре­дать позор­ной казни
И, в страх дру­гим, пове­сить на суку.
«Почтен­ные судьи!» Лиса тут приступила:
«Пове­сить мало: я б ей казнь определила,
Какой не видано у нас здесь на веку:
Чтоб было впредь плу­там и страшно, и опасно –
Так уто­пить ее в реке». – «Пре­красно!»
Кри­чат судьи. На том решили все согласно.
И Щуку бро­сили – в реку!

При­ме­ча­ния

[1] Воз – здесь: колёс­ное или сан­ное транс­порт­ное сред­ство с кладью.
[2] Лоха́нь – круг­лая или про­дол­го­ва­тая посу­дина для стирки белья, мытья посуды или дру­гих хозяй­ствен­ных надобностей.
[3] Кля́ча – не́мощная, ста­рая или боль­ная лошадь.
[4] Лицеприя́знь (лице­при­я­тие) – при­страст­ное отно­ше­ние к чему-нибудь в угоду заин­те­ре­со­ван­ному в деле лицу.

Время напи­са­ния: не позд­нее марта 1830 г.
Пер­вая пуб­ли­ка­ция: «Лите­ра­тур­ная газета», 1830 г., т. I, стр. 143 (номер от 27 марта).
Кры­ла­тое выра­же­ние: Щуку бро­сили в реку. Ино­ска­за­тельно: 1. О нака­за­нии, кото­рое явля­ется на деле поощ­ре­нием нака­зу­е­мого, пол­ным удо­вле­тво­ре­нием его инте­ре­сов. 2. О ситу­а­ции, когда чело­веку дове­рили то, что нужно защи­щать именно от него (ирон.).

Источ­ник: И.А. Кры­лов. Пол­ное собра­ние сочи­не­ний в 3‑х томах. Т. 3: Басни, сти­хо­тво­ре­ния, письма и дело­вые бумаги. Книга вось­мая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. лите­ра­туры. 1946

Источник

Щука — басня Крылова

Читать басню Щука онлайн

На Щуку подан в суд донос,
Что от неё житья в пруде не стало;
Улик представлен целый воз,
И виноватую, как надлежало,
На суд в большой лохани принесли.

Судьи, невдалеке сбирались;
На ближнем их лугу пасли;
Однако ж имена в архиве их остались:
То были два Осла,
Две Клячи старые, да два иль три Козла;
Для должного ж в порядке дел надзора
Им придана была Лиса за Прокурора.

И слух между народа шел что щука. Смотреть фото И слух между народа шел что щука. Смотреть картинку И слух между народа шел что щука. Картинка про И слух между народа шел что щука. Фото И слух между народа шел что щука

«Почтенные судьи! – Лиса тут приступила. –
Повесить мало, я б ей казнь определила,
Какой не видано у нас здесь на веку:
Чтоб было впредь плутам и страшно и опасно –
Так утопить её в реке». – «Прекрасно!» –
Кричат судьи. На том решили все согласно,
И Щуку бросили – в реку!

Мораль басни Щука

Идея басни — осуждение действий судопроизводства, их легкомысленность, бестолковость, а через образ Лисицы – коварства, хитрости, взяточничества. Нельзя ожидать справедливого решения в тех случаях, когда в деле участвуют заинтересованные лица. Нередко люди делают вид, что поступают справедливо и честно, но на самом деле они лишь отстаивают свои интересы. При этом такие люди (как «Лиса») часто всячески подчеркивают свою беспристрастность и объективность в деле. Также в этой басне Крылов осуждает глупость и доверчивость тех, кто соглашается с заведомо несправедливым решением (как это делают «Ослы» и «Козлы» в басне).

Источник

Басня «Щука»

И слух между народа шел что щука. Смотреть фото И слух между народа шел что щука. Смотреть картинку И слух между народа шел что щука. Картинка про И слух между народа шел что щука. Фото И слух между народа шел что щукаИ слух между народа шел что щука. Смотреть фото И слух между народа шел что щука. Смотреть картинку И слух между народа шел что щука. Картинка про И слух между народа шел что щука. Фото И слух между народа шел что щукаИ слух между народа шел что щука. Смотреть фото И слух между народа шел что щука. Смотреть картинку И слух между народа шел что щука. Картинка про И слух между народа шел что щука. Фото И слух между народа шел что щука

Басня «Щука» И.А. Крылова учит детей быть справедливыми к окружающим и судить о них объективно в любых ситуациях, а также не быть слишком доверчивым и соглашаться со всем, что говорят другие. Автор в иносказательной форме осуждает легкомысленное и бестолковое судопроизводство. В образе Лисицы показан коварный, хитрый взяточник. Когда судебные дела рассматриваются заинтересованными лицами справедливого решения суда не дождаться. Внешне может показаться, что они всё делают по справедливости и честно. А на деле поступают так, как им выгодно. При этом, обычно такие нечестные персонажи и по жизни часто любят подчёркивать свою беспристрастную позицию и объективное принятие решения.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

На Щуку подан в суд донос,
Что от неё житья в пруде не стало;
Улик представлен целый воз,
И виноватую, как надлежало,
На суд в большой лохани принесли.

Судьи, невдалеке сбирались;
На ближнем их лугу пасли;
Однако ж имена в архиве их остались:
То были два Осла,
Две Клячи старые, да два иль три Козла;
Для должного ж в порядке дел надзора
Им придана была Лиса за Прокурора.

И слух между народа шел что щука. Смотреть фото И слух между народа шел что щука. Смотреть картинку И слух между народа шел что щука. Картинка про И слух между народа шел что щука. Фото И слух между народа шел что щука

«Почтенные судьи! – Лиса тут приступила. –
Повесить мало, я б ей казнь определила,
Какой не видано у нас здесь на веку:
Чтоб было впредь плутам и страшно и опасно –
Так утопить её в реке». – «Прекрасно!» –
Кричат судьи. На том решили все согласно,
И Щуку бросили – в реку!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *