И смех и грех что значит

И смех и грех

Смотреть что такое «И смех и грех» в других словарях:

смех и грех — (И) смех и грех И смешно и печально … Словарь многих выражений

и смех и грех — нареч, кол во синонимов: 13 • и в цирк ходить не надо (20) • и смех и горе (13) • потеха … Словарь синонимов

И смех и грех. — И смех и горе. И смех и грех. См. СМЕХ ШУТКА ВЕСЕЛЬЕ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

[И] смех и грех (горе) — Разг. О чём. л. трагикомичном, одновременно и смешном, и грустном. ФСРЯ, 438; БТС, 227; Глухов 1988, 60; Мокиенко 1990, 149; Верш. 6, 294; Жигулоев, 261 … Большой словарь русских поговорок

ГРЕХ — муж. поступок, противный закону Божию; вина перед Господом. Наследный грех. Кто грешит, тот раб греха. Грехи любезны, доводят до бездны. | Вина или проступок; ошибка, погрешность; более грешок, грешки. За ним есть этот грешок, водится грех. Плохо … Толковый словарь Даля

грех — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? греха, чему? греху, (вижу) что? грех, чем? грехом, о чём? о грехе; мн. что? грехи, (нет) чего? грехов, чему? грехам, (вижу) что? грехи, чем? грехами, о чём? о грехах 1. Для верующего человека грех… … Толковый словарь Дмитриева

смех — сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? смеха и смеху, чему? смеху, (вижу) что? смех, чем? смехом, о чём? о смехе 1. Смехом называются прерывистые горловые звуки, которые издаёт человек в состоянии веселья, радости, удовольствия и т … Толковый словарь Дмитриева

СМЕХ — СМЕХ, смеха (смеху), мн. нет, муж. 1. Короткие и сильные выдыхательные движения и открытом рте, сопровождающиеся характерными прерывистыми звуками, возникающие у человека, когда он испытывает какие нибудь чувства (преим. при переживании радости,… … Толковый словарь Ушакова

грех — а; м. 1. В христианском вероучении: нарушение действием, словом или мыслью воли Бога, религиозных предписаний, правил. Покаяться в грехах. Замолить г. Впасть в г. Отпущение грехов. Вводить кого л. в г. (принуждать согрешить). Брать г. на душу… … Энциклопедический словарь

Источник

И СМЕХ, И ГРЕХ. Этимология этих слов

Для шифровки изъяснений друг с другом, чтобы это непонятно было всяческим местным туземцам, хазарские купцы подменяли слова своего древнееврейского языка словами иного звучания. В частности еврейский союз В или У (пишется буква Вав), означающий ныне русский союз И, рахдониты заменяли звуком И. Он вошёл в качества союза в зарождавшиеся манеры местного населения изъясняться по-русЬскЫ. Из этих подражательных манер, из этих изъяснений на пальцах с мимикой (и, главным образом, из междометий) лишь в течение веков выкристаллизовывались различные словенские говоры, вплоть до современных славянских языков, включая, прежде всего, Великий и Могучий.

На иврите: РАДОСТЬ – «СиМХа» (ударение на последний слог).

Радостная – СМеХа (ударение на последний слог)

В русской речи производное от него слово СМЕХ – слово мужского рода, понимаемое как корень прочих производных уже от него слов. Оно является русским производным от еврейского слова СМЕХА, женского рода. В русском языке смысловое значение слова СМЕХ оказалось смещённым относительно исходного, еврейского слова СМЕХА «радостная». Радостная девушка, радостная девочка, радующаяся мать или жена. Это то, что приятно видеть. Это, то, что с удовольствием вспоминалось часто вместе со словом СМЕХА. В подражание еврейским манерам словообразования уже, например, русские слова, мужского они или женского рода, обычно различаются наличием или отсутствием окончания А. Если слово оканчивается на А, это слово женского рода. Если слово оканчивается на согласный звук, то обычно это слово мужского рода. Это не всегда так. В русской речи этот признак в определении грамматического рода стал куда более характерным, чем в иврите.

Согласно такому правилу, если слово женского рода оканчивается на А, то без этого окончания А это же слово должно быть мужского рода, при том же своём смысловом значении. В данном случае, хотя в русскую речь заимствовано приятное в воспоминаниях еврейское слово СМЕХА, но заимствовано оно без окончания и – лишь по догадкам из малопонятной для русов древнееврейской речи, из тайного её жаргона хазарских купцов – в искажённом смысловом значении. Еврейское имя прилагательное СМЕХА, но с иным ударением, в русской речи стало близким по смыслу и звучанию уже именем существительным в его косвенном падеже.

Еврейское слово имя прилагательное женского рода ед. ч. СМЕХА легко запоминалось разнородными туземцами Восточной Европы в ассоциации с тем, что со временем они, уже под именем русы, стали называть искажённым словом СМЕХ, которого нет в языке иврит.

Греки, понятное дело, зовутся так потому, что они – из Греции. А названа эта страна так потому, что это – Страна Гор, Страна Горцев – Г(о)РЕКОВ, как называли там обитателей гор, горцев.

Слово же ГОРЫ происходит от ивритского слова ГаРы(М) «горы» (корень: Г-Р).

О том, какое отношение между понятиями «греки» и «семиты» я пояснял не единожды. Древние Греки – это (Не возмущайтесь!) – семиты, причём близкие именно к евреям. Современные греки и современный греческий язык почти никакого отношения к древним грекам не имеют.

Не высказывая своего отношения, самому ещё неясного, к интереснейшей книге вовсе не евреев С.И.Валянского и Д.В.Калюжного «НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ ЗЕМНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ. Современная версия истории», АСТ «Олимп» Москва 1996, хочу кое-что из неё процитировать.

Стр. 243. «Народ, который сейчас называют греками и который занимает территорию Греции, когда-то не имел к этой территории никакого отношения. Этот народ населял острова Средиземного моря и Мраморного. Эллины же, что в переводе с еврейского означает «богославный народ», составляли наряду с турками основную часть населения малоазиатской части Ромейской (Византийской) империи».

С. 244. «История греков началась раньше появления собственно Греции, то есть в IV – VI веках н.э. в Византии».

С 245. Византийский император Гераклий, а по-простому царь Геркулес, правил с 610 по 641 год. По мнению историка Себеоса, происходит он из Армении из рода Аршакидов.

Вы не найдёте этого имени в современных учебниках или энциклопедиях. В какой-то момент, непонятно из каких соображений, учёные-историки изменили ему имя, и Гераклий (Heraklius) превратился в царя Ираклия.

При его царствовании, после метеоритной катастрофы 622 года, образовался новый религиозный центр в Мекке, и империя потеряла Сирию, Палестину, Египет и некоторые другие земли».

С 246-247. « … при Геркулесе начался переход к новому государственному языку, греческому».

«Тот факт, что очень значительное время государственная верхушка использовала древнееврейский язык, то есть не тот язык, на котором изъяснялся народ, не должен нас удивлять. Такие случаи бывали и в другие времена, и в других местах. Например, в России в XVIII – начале XIX века вся аристократия говорила по-французски.

Еврейский был языком межплеменного общения и во всей империи и на Малоазийском полуострове, где жили не только греки, но и турки и другие племена».

С.267. «Уточнению хронологии должны служить науки, изучающие языки, их распространение и эволюцию, историю расселения народов… Да, должны. Но, к сожалению, использовать выводы этих наук для восстановления истинной истории человечества весьма затруднительно, ведь сравнительная лингвистика и этнодинамика сами развивались в рамках традиционной хронологии, вместо того, чтобы эти рамки устанавливать.

Найти опоры для независимой проверки исторического процесса внутри лингвистики и этнографии, конечно, можно, но эта работа ещё ждёт своих энтузиастов.

С.271. «Первой крупной народностью, в которую реально объединились в III веке н.э. племена Средиземноморья, была «единая общность» в пределах Ромейской (Византийской) империи. Все признаки народности: общая территория – от Альбиона до Армении, общая экономика с развитой торговлей, общая культура (культ) – единобожие. А вот язык-то был общим только письменный – библейский (то есть еврейский – И.О.).

Мы не будем спорить ни с ним, ни со «школьными педантами» о причинах гибели Древней Греции, потому что никакой народности и никакой цивилизации в те времена и на той территории не существовало, и гибнуть было нечему. Эта история была совсем в другие века».

С.281. «В IX-X веках наступил момент, когда эллины-колонисты стали преобладающей народностью Греции, причём народностью, имеющей более высокую культуру, чем местное население. Местные славянские племена горяков приняли язык пришельцев. Пришельцы взяли себе название этих племён – горяки, гряки, греки.

Так началась реальная история грекоговорящей Греции».

Источник

И смех, и грех

В жизни христианина

И смех и грех что значит. Смотреть фото И смех и грех что значит. Смотреть картинку И смех и грех что значит. Картинка про И смех и грех что значит. Фото И смех и грех что значит

«Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость в печаль».

«Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас».

Вот и разберись тут, ведь каждый веселится по-разному. Большинство православных смеются, даже если не брать в расчёт детские годы. Мне было лет 20, я смеялся над шутками Жванецкого, и не видел в этом ничего предосудительного. Сейчас же имею другие мысли. Стоп, себе думаю, не дурак ли я был? Тем не менее, и сейчас смеюсь над шутками других, конечно, уже реже.

У Юрия Лозы есть такое стихотворение:

«Остановка. Народ. Подошел. Хохочу.

Просто мне хорошо, бестолково и весело

От избытка прекрасных и радостных чувств.

Оглядели меня. Оценили и взвесили.

Зашипели, пуская фонтанчики брызг:

В христианстве приветствуется смех, но не всякий, а добрый. Нужно всего-то научиться различать.

В пещерном храме идёт служба. Монах на клиросе сорвал голос, или как говорят в народе, «дал петуха». От неожиданности он замолк, и в тишине, прерываемой потрескиванием свечек, послышался шёпот другого монаха: «Акела промахнулся».

«Добрым смехом можно бесшумно развеять скопившиеся тучи злобной спорливости, ненависти, даже убийства». (Святитель Иоанн (Максимович).

Из Ветхого Завета: «Глупый в смехе возвышает голос свой, а муж благоразумный едва тихо улыбнется». (Сир.21, 23).

Что же, когда мы смеёмся, то вроде как глупые? Но не благоразумные, по крайней мере. Надо признаться, что многим из нас смех нужен для того, чтобы укрыться от неуверенности, чтобы показаться в обществе остроумным, привлечь внимание к себе, иной раз даже защититься с помощью смеха. Посмеяться над чем-то или над кем-то гораздо легче, чем над собой. С помощью шутки и смеха легче сохранить своё чувство собственной значимости.

Во всём нужна мера и своё время, как у Эклезиаста: «Время плакать, и время смеяться. » А что происходит, когда человек не знает ни меры, ни времени, можно показать на примерах:

1. Священник Олег Стеняев рассказывал про новоначального христианина, который, начитавшийся святых отцов о пользе молчания, замолчал. Ни жена, ни дети не могли с ним ничего сделать. И только священнику, когда тот пришёл домой к «подвижнику», сказал: «С Вами я поговорю, но недолго».

2. Молодая девушка пришла пожить в монастыре. Решила поститься, как древние подвижники, никому ничего не сказав. На третий день упала в обморок. К ней подбежали люди, стали поднимать её, закричали: «Воды! Воды!» Тут девушка очнулась и прошептала: «И кусочек хлебца. »

Можно себе представить православного христианина, когда он, подражая святым отцам, вдруг решил бы отказаться от весёлого смеха, предпочтя плач и воздыхание! Таких предостерегает преподобный Серафим Саровский:

«Грусть-тоска совсем не должны считаться видовым отличием православного христианина. Напротив, как больной виден по цвету лица, так обладаемый страстию обличается от печали».

Но многие всё же радуются, смеясь, и не всегда получается не спровоцировать других.

К священнику подходит женщина в церкви:

— Батюшка, что я всё время болею, болею?

— Всё по грехам, по грехам нашим.

— Вот так всегда! Вы грешите, а нам страдай.

Хороший ведь анекдот. Вышучивается наша склонность перенести свои грехи на другого, снять с себя ответственность за свою же жизнь. Так-то оно так, да не совсем. Дело в том, что всегда найдётся хоть один человек, который в пику расскажет свой анекдот, но уже не такой приличный. Одни шутят, потому что видят смешную ситуацию, другие используют повод для повторения уже своих шуток, часто совсем не к месту.

Раньше на Руси за смех даже епитимии налагались: «Аще кто возглаголет сам, хотя смеху людем, да поклонится той дни 300»; «Посмеявшийся до слез, пост 3 дни, сухо ясти, поклон 25 на день. » Вот бы у нас на ТВ применить такую практику, хотя бы на новогоднем огоньке. То-то бы рейтинг взлетел!

В Патерике есть история о двух братьях, которые покинули монастырь, но потом вернулись и просили, чтобы им было назначено покаяние. Один целый год плакал о своих грехах, другой радовался, что Бог вернул его к ангельскому житию. Отцы монастыря сказали:

Плачьте и рыдайте о своих грехах, но радуйтесь о Господе!

Это у иудеев 248 повелений и 365 запретов. На каждый шаг инструкция, делай, как сказано, и ты молодец. В православии нужно думать своей головой постоянно. В каждом конкретном случае, с каждым конкретным человеком поступать с рассуждением. В одном случае шутка просто необходима, дабы поддержать человека, в другом лучше сдержать смех, даже если хочется засмеяться.

Но это для нас, людей обыкновенных, не посвятивших всю свою жизнь Богу. Нам не хватает мудрости и часто доброго устроения души, когда мы смеёмся и шутим. Куда нам до высот святых отцов. Тем мы и отличаемся он них, что святые подвижники своей главной целью считали служение Богу. Что простительно нам, не приличествует верным.

«Поелику Господь осуждает смеющихся «ныне» (Лук. 6, 25); то явно, что верному никогда нет времени смеха, и особенно при таком множе­стве бесчествующих Бога «преступлением закона» (Римл. 2, 23) и умирающих во грехе, о которых надобно болезновать и плакать». (Святитель Василий Великий).

«Мудреца всегда труднее рассмешить, чем простака, и это потому, что мудрец в отношении большего количества частных случаев внутренней несвободы уже перешел черту освобождения, черту смеха, уже находится за порогом.

. В своем воплощении Христос добровольно ограничивает свою свободу, но не расширяет ее; расширять ее некуда. Поэтому предание, согласно которому Христос никогда не смеялся, с точки зрения философии смеха представляется достаточно логичным и убедительным. В точке абсолютной свободы смех невозможен, ибо излишен». (С.С. Аверинцев ).

Преподобный Иустин Попович объясняет, почему Христос никогда не смеялся, потому что Он видел в каждое мгновение каждый грех каждого человека через всю человеческую историю!

Нам, конечно, далеко до такой абсолютной свободы, но каждый может постараться использовать время, отпущенное нам, для духовного возрастания, для приобретения радостного состояния души. Когда важно не то, что ты делаешь, смеёшься или плачешь, а какой ты.

Источник

и смех и грех

Полезное

Смотреть что такое «и смех и грех» в других словарях:

смех и грех — (И) смех и грех И смешно и печально … Словарь многих выражений

И смех и грех. — И смех и горе. И смех и грех. См. СМЕХ ШУТКА ВЕСЕЛЬЕ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

И смех и грех — СМЕХ, а ( у), м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

[И] смех и грех (горе) — Разг. О чём. л. трагикомичном, одновременно и смешном, и грустном. ФСРЯ, 438; БТС, 227; Глухов 1988, 60; Мокиенко 1990, 149; Верш. 6, 294; Жигулоев, 261 … Большой словарь русских поговорок

ГРЕХ — муж. поступок, противный закону Божию; вина перед Господом. Наследный грех. Кто грешит, тот раб греха. Грехи любезны, доводят до бездны. | Вина или проступок; ошибка, погрешность; более грешок, грешки. За ним есть этот грешок, водится грех. Плохо … Толковый словарь Даля

грех — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? греха, чему? греху, (вижу) что? грех, чем? грехом, о чём? о грехе; мн. что? грехи, (нет) чего? грехов, чему? грехам, (вижу) что? грехи, чем? грехами, о чём? о грехах 1. Для верующего человека грех… … Толковый словарь Дмитриева

смех — сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? смеха и смеху, чему? смеху, (вижу) что? смех, чем? смехом, о чём? о смехе 1. Смехом называются прерывистые горловые звуки, которые издаёт человек в состоянии веселья, радости, удовольствия и т … Толковый словарь Дмитриева

СМЕХ — СМЕХ, смеха (смеху), мн. нет, муж. 1. Короткие и сильные выдыхательные движения и открытом рте, сопровождающиеся характерными прерывистыми звуками, возникающие у человека, когда он испытывает какие нибудь чувства (преим. при переживании радости,… … Толковый словарь Ушакова

грех — а; м. 1. В христианском вероучении: нарушение действием, словом или мыслью воли Бога, религиозных предписаний, правил. Покаяться в грехах. Замолить г. Впасть в г. Отпущение грехов. Вводить кого л. в г. (принуждать согрешить). Брать г. на душу… … Энциклопедический словарь

Источник

смех и грех

Смотреть что такое «смех и грех» в других словарях:

и смех и грех — нареч, кол во синонимов: 13 • и в цирк ходить не надо (20) • и смех и горе (13) • потеха … Словарь синонимов

И смех и грех. — И смех и горе. И смех и грех. См. СМЕХ ШУТКА ВЕСЕЛЬЕ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

И смех и грех — СМЕХ, а ( у), м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

[И] смех и грех (горе) — Разг. О чём. л. трагикомичном, одновременно и смешном, и грустном. ФСРЯ, 438; БТС, 227; Глухов 1988, 60; Мокиенко 1990, 149; Верш. 6, 294; Жигулоев, 261 … Большой словарь русских поговорок

ГРЕХ — муж. поступок, противный закону Божию; вина перед Господом. Наследный грех. Кто грешит, тот раб греха. Грехи любезны, доводят до бездны. | Вина или проступок; ошибка, погрешность; более грешок, грешки. За ним есть этот грешок, водится грех. Плохо … Толковый словарь Даля

грех — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? греха, чему? греху, (вижу) что? грех, чем? грехом, о чём? о грехе; мн. что? грехи, (нет) чего? грехов, чему? грехам, (вижу) что? грехи, чем? грехами, о чём? о грехах 1. Для верующего человека грех… … Толковый словарь Дмитриева

смех — сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? смеха и смеху, чему? смеху, (вижу) что? смех, чем? смехом, о чём? о смехе 1. Смехом называются прерывистые горловые звуки, которые издаёт человек в состоянии веселья, радости, удовольствия и т … Толковый словарь Дмитриева

СМЕХ — СМЕХ, смеха (смеху), мн. нет, муж. 1. Короткие и сильные выдыхательные движения и открытом рте, сопровождающиеся характерными прерывистыми звуками, возникающие у человека, когда он испытывает какие нибудь чувства (преим. при переживании радости,… … Толковый словарь Ушакова

грех — а; м. 1. В христианском вероучении: нарушение действием, словом или мыслью воли Бога, религиозных предписаний, правил. Покаяться в грехах. Замолить г. Впасть в г. Отпущение грехов. Вводить кого л. в г. (принуждать согрешить). Брать г. на душу… … Энциклопедический словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *