И тогда все о чем мы так долго мечтали в юности
Задание 19 из ЕГЭ по русскому языку
Тема: «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении»
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я называл последовательные аккорды (1) которые хор брал тотчас (…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Классицизм как направление в русской художественной культуре (1)…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В честь почётного гостя был дан обед (1) во время (2) которого С…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Миф о титане Прометее (1) который (2) похитил у богов огонь (3) …
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Как часть природы Леонардо рассматривал (1) и человека (2) тело …
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В скрытой от нас жизни птиц (1) и зверей происходит много загадо…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Лекции по зарубежной литературе (1) отдельные (2) из которых (3)…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Казалось (1) что вечно будут стоять по горизонту эти бледно-сине…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
И тогда всё (1) о чём мы так долго мечтали в юности (2) всё (3) …
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
И как раз в то время (1) когда мы дошли до места (2) где сады вд…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Когда ураган гигантским призраком на снежных крыльях проносится …
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Когда рокот моторов удалился (1) стало слышно (2) как с шипением…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Пока мы шли вдоль берега (1) и (2) со всех сторон раздавалось со…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Пока я взбирался на гору (1) плывущая по реке льдина оказалась т…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Когда прощались за руку (1) на душе у меня было хорошо (2) потом…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
На минуту мне показалось (1) что за окном прекратился дождь (2) …
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Под большие зимние праздники наш деревенский дом являл картину с…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мы утешаем себя тем (1) что мир не может существовать без нас (2…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Наконец баркас (1) на котором плыли охотники (2) подошёл к мысу …
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Когда издалека появилась пугающая туча с дымящимися краями (1) и…
О чём мечтает первая в мире актриса, побывавшая в космосе: Юлия Пересильд
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Космос и реальная жизнь
Юлия Пересильд готовилась к полёту, как к самому важному делу в своей жизни. Даже тренеры удивлялись её поистине поразительной работоспособности и умению сконцентрироваться на главном. Она беспрекословно выполняла все указания инструкторов, как во время подготовки, так и в космосе, когда попала на МКС.
Для неё физические нагрузки оказались далеко не самым сложным во время подготовки. Юлия не зря считает себя настоящим перфекционистом. Ей важно, чтобы во всём, что она делает, был не только порядок, но ещё – определённая гармония. И осознание того факта, что она заняла чьё-то место, лишив человека, который, может быть, всю жизнь готовился к этому полёту, реально угнетало Юлию.
Актриса задалась целью выяснить, действительно ли их съёмочная группа перешла кому-то дорогу. И она отправилась знакомиться с теми, кто должен был лететь по плану, Сергеем Корсаковым и Дмитрием Петелиным. Она смогла очень быстро наладить с ними общение, в процессе которого и выяснилось, что съёмочная группа не имеет никакого отношения к переносу их полёта.
Проблемы случились гораздо раньше и вовсе не по её, Юлии Пересильд, вине. А вот экипаж, находящийся сейчас на МКС, вынужден был из-за съёмок фильма задержаться в космосе ещё на целый год. С теми же, кто активно выступал против полёта актрисы и режиссёра Клима Шипенко, Юлия Пересильд тоже нашла время поговорить. Правда, кроме того, что она «не знает всех нюансов», актриса так ничего и не услышала.
На МКС ей пришлось непросто. И к непривычным условиям нужно было адаптироваться, и работать, да и за дочерей болела душа. Тем более, когда Юлия Пересильд была в космосе, её младшая дочь Мария сломала руку. Помочь издалека она ничем не могла. Только потом она поняла, что так должно было произойти, и многие вопросы могут решиться без её участия.
Космос вообще очень изменил её. Она стала спокойнее, избавилась от постоянного желания куда-то бежать, суетиться, спешить. У неё теперь появилось стремление совершать более осмысленные поступки, которые приносили бы пользу. На работе, дома, в помощи нуждающимся.
Молчание – золото
Юлия Пересильд очень редко комментирует свою личную жизнь, заставляя зрителей, поклонников и недоброжелателей довольствоваться слухами, которые у самой актрисы часто вызывают смех. Она вообще часто смеётся и шутит в те моменты, когда ей по-настоящему больно. И очень часто актриса уже перед интервью просит не задавать ей вопросы на личные темы.
Правда, избежать их ей удается не так уж часто, особенно с тех пор, как стало известно о её романе с Алексеем Учителем, от которого актриса родила двоих дочерей. Уже после своего полёта в космос Юлия рассказала о том, что они давно расстались с Алексеем, но их связывают две дочери и абсолютно нормальные тёплые отношения. Тем более, что девочки, Анна и Мария, обожают отца.
К тому же, что ей постоянно приписывают романы, Юлия Пересильд давно относится философски. В числе её «возлюбленных» побывали как многие коллеги по съёмочной площадке, так и личности весьма известные. К примеру, перед её полётом в космос стали активно муссироваться слухи о том, что вся эта история со съёмками на МКС спонсируется Романом Абрамовичем.
Юлию Пересильд подобные разговоры совсем не радуют. Её оскорбляет подобное отношение и откровенное неверие в её способности и силы. Как говорит актриса, она практически никогда не снималась в спокойных условиях или в офисах. За её спиной постоянно что-то взрывается, приходилось даже переплывать ледяные реки. Тем же, кто продолжает хейтить её, она предлагает испытать свои силы на вестибулярном стуле, попытавшись выдержать если не 10 минут, то хотя бы три.
Мечты о великом и не очень
Юлия Пересильд любила мечтать всегда. Даже когда вокруг всё казалось серым и безрадостным, она умела отгородиться от внешнего мира, устроив себе некую отдельную нишу под одеялом, и начинала мечтать о том, какой будет её жизнь через месяц, год, два, пять или десять лет. Тогда, в детстве простая девочка из Пскова мечтала вовсе не о театре или кино, она грезила Москвой, городом, который казался ей лучшим местом в мире. Теперь она живёт в Москве. И продолжает мечтать.
Наверное, в первую очередь, о любви. Она сильная и бесстрашная, талантливая и даже отчаянная. Но даже ей, столь независимой и гордой, не хватает надёжного мужского плеча рядом, чтобы опереться на него в минуту женской слабости, поплакать от обиды или от счастья. Ей не нужен штамп в паспорте, слишком много людей на её глазах расписывались, а потом разбегались в разные стороны.
Она очень увлекающийся человек, и влюблённостей в её жизни было много. А вот настоящие чувства встречались ей в жизни не так часто. Ей хочется не просто полюбить, а полюбить взаимно, чтобы мужчина сделал какие-то шаги навстречу, развеял страхи, защитил… хотя бы от сильного ветра. А с проблемами она и сама прекрасно умеет справляться.
Юлия Пересильд, кажется, не боится ничего. Кроме людской зависти, ревности и, главное, нелюбви. Для неё самым страшным наказанием является именно нелюбовь. Ей настолько важно быть любимой, в общечеловеческом смысле, что она готова идти к этому через боль и страдания.
Правда, в последние годы она научилась смотреть на нелюбовь к себе с другого ракурса. Актриса научилась отпускать собственные обиды, заставляя пожалеть того, кто старается причинить ей боль. Тем более после полёта в космос, побывав совершенно в другой реальности.
Ведь ещё в августе, за два месяца до полёта, ей нужно было написать письма близким людям и оставить номера телефонов тех, кому могли бы сообщить, в случае чего, о произошедшей трагедии. В этот список она включила самых близких, и ещё тех, кто мог бы поддержать детей. Потом, если её не будет. Конечно, это было страшно, но она сказала себе тогда о том, что это был её собственный выбор. И, кажется, тогда она снова стала мечтать. О космосе, о своём полете и благополучном возвращении на Землю, о том, чтобы номера телефонов друзей не пригодились.
Есть у Юлии Пересильд и другая мечта, которая пока что кажется нерешаемой. Она давно и активно занимается благотворительностью и помощью больным детям, является соучредителем фонда «Галчонок». И она очень хочет, чтобы к проблеме больных детей подключилось как можно больше людей. Чтобы не собирали постоянно деньги «всем миром», а открывались специализированные клиники и реабилитационные центры, где работали бы лучшие специалисты в той или иной области. Кажется, и эта её мечта близится к исполнению, по крайней мере, в одном из своих последних интервью актриса рассказала, что такие центры готовятся к открытию в Москве и Тюмени, а также в одном из крупных российских городов.
Кажется, она научилась наращивать собственную броню и не реагировать на постоянные и многочисленные обвинения в свой адрес. Среди её больших и маленьких мечтаний, наверняка, есть такие, где она просит мироздание о прекращении слухов и упрёков едва ли не во всех смертных грехах. Пока же актриса всего лишь отказывается от ответных оскорблений и обвинений в чей-либо адрес. Даже когда Юлии Пересильд задают прямые вопросы, она честно отвечает: она не испытывает желания тратить усилия на оправдания или обличения. И неизменно желает добра тем, кто её откровенно не любит.
Когда стало известно о предстоящем полёте Юлии Пересильд в космос, её имя не сходило с первых страниц самых разных изданий. Она же признавалась: это было невероятно счастливое время предвкушения чего-то нового, и одновременно воспоминаний о том пути, который она прошла до момента утверждения её кандидатуры в «Роскосмосе». И здесь она встретила немало трудностей и испытаний.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Хохмач и балагур: таганрогские о молодости Федора Добронравова
Воспоминания, байки и архивные фото
Фото: предоставлено Людмилой Голубенко
Финальный сезон сериала «Сваты» выйдет в этом декабре. Таганрожец Федор Добронравов играет там одну из главных ролей — с первым сезоном в 2008 году к нему и пришла настоящая слава. Но актерский путь Добронравова начался задолго до «Сватов». Каким был актер, как шутил и что преодолевал — рассказали корреспонденту 161.RU его друзья юности.
С товарищами из танцевального ансамбля «Матрешка» Добронравов общается до сих пор. Руководитель коллектива Людмила Голубенко показывает фото, сделанные несколько лет назад: «Это Федя приезжал, поздравлял с юбилеем». Рядом лежат и черно-белые фотографии со времен, когда Добронравов и его жена были в ансамбле.
— Он пришел к нам в 1978 году поздравлять с десятилетием коллектива. Тогда Федя еще учился в цирковой студии, — вспоминает Людмила Ивановна. — И он сразу влюбился в нашу Ирину, которая уже танцевала в ансамбле. С тех пор приходил заниматься. Всё было по любви, понимаете.
Ирина и Федор в браке больше 40 лет. Дети — Виктор и Иван — тоже стали актерами.
Будущая Ирина Добронравова — во втором ряду четвертая слева
Фото: предоставлено Людмилой Голубенко
Фото: предоставлено Людмилой Голубенко
— У нас занятия танцами были с 8 утра в воскресенье, — вспоминает Голубенко. — И [Федор] до 11 утра у нас, а потом бежал на репетиции в драматический театр при городском театре культуры. И я вот его с Ириной чуть раньше отпускала, чтобы ребята успели. Так они бегали в течение 5 лет.
«Матрешка» тогда выступала не только в Таганроге — гастролировала по другим городам. Товарищ по коллективу Юрий Толсторожин рассказывает, что с самой юности Добронравов был хохмачом.
— Ехали в Волгодонск на выступление на автобусе как-то, — вспоминает Юрий. — Была остановка, мы с парнями решили не выходить. Федя же вышел, а потом вдруг забегает и кричит: «Пацаны, что вы здесь сидите? Там такой туалет! Елки-палки, кафель везде, светло, пахнет!» Не подумав, что в такого туалета на трассе не может быть, мы в шоке выбегаем, и сразу — бабах — в лужу с дерьмом.
Людмила Ивановна подтверждает: Федор всегда был балагуром с гитарой в руках.
— В нём всегда было столько было актерства. Когда мы ставили номер «Рыбаки», заметно было именно актерство, а не техника.
Людмила Голубенко трепетно хранит память о бывшем подопечном
Фото: предоставлено Людмилой Голубенко
В начале восьмидесятых начинающий артист ушел в армию, отслужил в десантных войсках, а по возвращении сразу женился. Но всё так же продолжал выступать и грезить об актерской карьере — даже после рождения сына.
— На репетициях в предбаннике ставили коляску, и кто из ребят был свободный от танца, выходили и нянчили, — смеется Людмила Ивановна. — После этого он поступил [в Воронежский государственный институт искусств]. Пока учился, работал где угодно — даже дворником. Потому что жить как-то надо было.
— Да, он был очень целеустремленный, — рассказывает Юрий. — Не поступил с первого раза в училище, но потом всё равно пытался еще.
В девяностых Добронравов переехал в Москву, чтобы работать в театре «Сатирикон». Но и тогда не забывал о товарищах из коллектива, приглашая к себе в гости.
И сейчас Добронравов продолжает держать связь с таганрогскими товарищами, устраивает шумные встречи во время приездов и достает билеты на премьеры.
Добронравов и его супруга (на фото внизу) с друзьями в родном Таганроге
Фото: предоставлено Людмилой Голубенко
— Когда у Людмилы Ивановны был юбилей, после празднования поехали ко мне домой в гости посидеть, — рассказывает Юрий. — Такой концерт забабахали в переулке, у меня частный дом был. На столе было всё, но ничего не пили. Пели — это да. Песни нашей молодости вспоминали.
— Да, он всегда на связи, — подтверждает Людмила Ивановна. — Знаете, не меняется: доброжелательный, уверенный и каждое слово с рассуждением.
И тогда все о чем мы так долго мечтали в юности
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. (2)Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.
(3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.
(5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный. (7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими. (8)Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви. (9)Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. (10)3а долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.
(11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма. (13)Порой мы ненавидели солнце — оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов». (14)Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие январские морозы, вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя, развороченные прямыми попаданиями орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени. (15)Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями.
(16)Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка, напоминающем бой крупнокалиберного пулемета. (17)При вспышках праздничных ракет над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись!» (18)Уже привычно не выискиваешь взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой позиции с широким сектором обстрела), а случайно услышанный в сумерках крик ребенка не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень, печную гарь дымящихся развалин, обугленные сады, плач в темноте.
(19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание — мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах.
*Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, прозаик, автор романов, повестей и рассказов. Участник Великой Отечественной войны.
И тогда все о чем мы так долго мечтали в юности
Нам было тогда и по двадцать лет и по сорок одновременно. Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, из которого ушли, запомнив его прекрасную утреннюю яркость и тишину.
Нам было тогда по двадцать лет. Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный.
Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мерзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулеметные ленты. Они еще не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаешь значения в повседневной, мирной жизни.
Война наполняет душевный опыт до предела. Они могли плакать не от боли, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клику, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый лучезарный мир. Веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.