И только художественному театру удалось перенести на сцену кое что разбор
Выполните синтаксический разбор предложения: И только Художественному театру удалось перенести на сцену кое-что из того, что дал нам Чехов, и, притом, в то время, когда артисты театра и труппа в стадии формации
: напишите сочинение-рассуждение на тему: «если бы вы были родителем, что бы вы стали делать, чтобы успешно воспитать ребёнка? и почему стали бы делать именно это? какого результата вы бы добились? «
если бы я была мамой, я бы стала для своего ребенка другом. я бы старалась поддерживать его во всем, понимать, что ему нужно. но это не значит, что в нашей семье царила бы вседозволенность, ведь ребенок должен меня уважать и прислушиваться. я бы также, как и мои родители сегодня, переживала бы, если бы мой ребенок гулял допоздна или же долго не брал трубку. и это нормально для любящих родителей.
я бы обязательно разговаривала бы со своим ребенком и каждый свой поступок объясняла бы ему. мне кажется, что только разговором, а не руганью и криками можно достичь мира и гармонии. я верю, что в таких здоровых отношениях ребенок не боялся бы мне доверять. и если бы у него и возникали трудности, то мы бы обязательно решали их вместе.
рыбачьей прилаг, падеж будет зависить от сущ, которое определяемое
щурок нулевое окончание(обозн. пустой квадрат рядом с буквой к), 2 скл, и.п.
человек нулевое окончание(обозн. пустой квадрат рядом с буквой к), и.п., 2 скл
страх нулевое окончание(обозн. пустой квадрат рядом с буквой х), и.п. (или в.п. зависит от контекста), 2 скл
стаи и.п., мн.число 1 скл
птичек нулевое окончание(обозн. пустой квадрат рядом с буквой к),р.п, 1 скл
страх нулевое окончание(обозн. пустой квадрат рядом с буквой х), и.п. (или в.п. зависит от контекста), 2 скл
хлеб нулевое окончание(обозн. пустой квадрат рядом с буквой б) и или в п., 2 скл
А. П. Чехов в театре
Москва. Художественный театр.
«Три сестры». 1901
«Три сестры». 1901
Режиссеры К. С. СТАНИСЛАВСКИЙ, ВЛ. И. НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО и В. В. ЛУЖСКИЙ Художник В. А. СИМОВ
Все театры России и многие Европы пытались передать Чехова старыми приемами игры. И что же? Их попытки оказались неудачными. Назовите хоть один театр или единичный спектакль, который показал бы Чехова на сцене с помощью обычной театральности. А ведь за его пьесы брались не кто-нибудь, а лучшие артисты мира, которым нельзя отказать ни в таланте, ни в технике, ни в опыте. И только Художественному театру удалось перенести на сцену кое-что из того, что дал нам Чехов, и притом в то время, когда артисты театра и труппа находились в стадии формации. Это случилось благодаря тому, что нам посчастливилось найти новый подход к Чехову. Он — особенный. И эта его особенность является нашим главным вкладом в драматическое искусство.
Портрет родителей Прозоровых, снятый для спектакля с М. Г. Савицкой и В. В. Лужского
Окончательное признание Книппер большой актрисой пришло в пьесе «Три сестры». В этой роли Книппер достигла вершин своего таланта; лучше, полнее, правдивее она не раскрыла ни одного образа, хотя и сыграла много ролей и сыграла превосходно. Но в Маше она всецело проявила ту щепкин-скую простоту и правду, которым страстно учил Станиславский. Эта роль, в которой так немного слов, была самой красноречивой ее ролью.
Т. Л. Щепкина-Куперник
Ольга — М. Г. Савицкая
У Вершинина — Станиславского все эти тирады о счастливой жизни, все мечты о том, чтобы начать жизнь снова, притом сознательно, звучали не просто привычкой к философствованию, а чувствовалось, что это исходило из его сущности, давало смысл его жизни, давало возможность идти поверх серых будней и всех невзгод, которые он так покорно и терпеливо переносил. Сколько было чистоты в любви этого Вершинина к Маше!
Когда Качалов играл Тузенбаха, мы ощущали острую досаду оттого, что этот человек имеет право быть счастливым и тем не менее он трагически несчастен. Несчастье вообще непереносимо и возбуждает сочувствие, а когда оно преследует богато одаренного и умного человека, то вызывает чувство протеста и гнева. Когда я увидел В. И. Качалова в «Трех сестрах» и переживал бессмысленную жестокую гибель Тузенбаха, то не оплакивать мне хотелось его, а протестовать и драться.
Наташа — М. П. Лилина
Наконец, третьим элементом режиссерской новизны был художник, — не декоратор, а подлинный художник. В том сценическом «чуде», которому предстояло совершиться, большую роль сыграл Симов. Плоть от плоти, кровь от крови реального течения в русской живописи, школы так называемых «передвижников» — Репин, Левитан, Васнецов, Суриков, Поленов и т. д.
Чебутыкин — А. Р. Артем
Вершинин — К. С. Станиславский
Анфиса — М. А. Самарова
— А. Л. Вишневский, Ирина — В. В. Бараноская
Ферапонт — В. Ф. Грибунин, Андрей — В. В. Лужений
Наташа — М. П. Лилина
Тузенбах — В. И. Качалов
— H. H. Литовцева, Чебутыкин — А. Р. Артем, Кулыгин — А. Л. Вишневский
Действие IV. Вершинин — К. С. Станиславский, Маша — О. Л. Книппер
Составьте пожалуйста схему предложения:
И только Художественному театру удалось перенести на сцену кое-что из того, что дал нам Чехов, и притом в то время, когда артисты театра и труппа находились в стадии формации.
Другие вопросы из категории
зреет(зреть,1). На печи готовят(готовить,2) Луч солнца. Врач.. Лес.
Читайте также
ое восклицательное предложение с прямой речью
составить побудительное невосклицательное предложение с прямой речью
(подлежащие)и полежажие сказуемое про дополнение
___________ и ________ _____________ _ _ _ _ _ _
_____________
(подлежащие)сказуемое)через(дополнение)дополнение)
_________ _______________ через _ _ _ _ _, _ _ _ _ _ _
______________
сквозь (прилагательное) (дополнение) (сказуемое) (подлежащие)
сквозь прил. _ _ _ _ _ _____________ ______________
________
_Ссоставьте по схемам предложения и запишите их.Укажите склонение и падеж имен существительных.
Прошу народ помогите(составте пожалуйста схему)Отблагодарю 20баллами
Составьте из данныхслов предложение. Запишите его. На,опушке, ночью, лесной, колокольчик, летней, распустился, голубой.подчеркните главные члены предложения над словами укажите известные части речи
И только художественному театру удалось перенести на сцену кое что разбор
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автору в детстве не удалось полюбить театр?»
1) Девочка слишком старалась полюбить то, что ей «велели», приказывали полюбить.
2) В театре всё было слишком непонятно для девочки-подростка.
3) В театральном искусстве есть условности, которые представлялись девочке фальшивыми и чуждыми.
4) От девочки всегда требовали, чтобы она вела себя в театре так, как в храме, и это вызывало у неё чувство протеста.
(1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» — и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», — ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.
(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.
(8)А вот совсем другое дело — кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это — счастье. (14)Это — кино.
(20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана — «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не претендует.
(23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, — притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, — правда. (27)Театр — для взрослых, кино — для детей.
* Толста́я Татьяна Никитична (род. в 1951 г.) — современная писательница, телеведущая, филолог.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н. С. Валгиной: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. Кино для тех, кто любит сны и чудеса».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Тире—знак очень широкого употребления. Оно означает всевозможные пропуски: пропуск связки в сказуемом, пропуск членов предложения в неполных и эллиптических предложениях, пропуск противительных союзов. Но наряду с этим Н. С. Валгина, известный специалист по пунктуации и синтаксису, писала о том, что тире может быть и показателем «неожиданности» — смысловой, композиционной, интонационной; в таких случаях знак передает эмоциональную напряженность речи.
Обратим внимание на то, сколько раз встречается этот знак в рассказе Т. Толстой. Много, непривычно много для текста, в котором нет диалога. Для чего же автору нужен этот знак?
Обратимся к части предложения 3: «…Скажи, Лаура, который год тебе?» — и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», — ужасное смятение и стыд смяли меня…» и попробуем увидеть особую роль тире в этом предложении. Неожиданный эффект от слов Лауры, мгновенность возникших ощущений переданы не только «резкими» словами «гавкнула», «смяли», но и при помощи тире. Попробуем мысленно заменить тире на запятые или точки—и эта напряжённость пропадает.
Знаки препинания часто связаны с авторским осмыслением написанного, обычно они передают эмоциональный строй речи и входят в понятие «слога писателя». Пунктуация выдающихся мастеров художественного слова—свидетельство богатства ее стилистических возможностей. И мы видим, как мастерски Т.Толстая использует тире, подтверждая правоту высказывания о том, что «при помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость».
15.2 Не одну сотню лет радует зрителей, и воспитывает, и бередит душу театр. Театр принято считать храмом искусства. Сравнительно недавно появился такой вид искусства, как кино, которое погружает нас в мир желаемый, заманчивый и привлекательный. Об этих различиях театра и кино говорит Татьяна Толстая.
Несмотря на то что «в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка» (предложение номер 4), героиня не любит театр, что-то в нём для неё обманчиво, неестественно, противоречиво. Именно поэтому театр — не её храм.
Другое дело— кино. Кино героиня любит, потому что понятнее, ближе. От кино она, как и тысячи других зрителей, ждёт «полного преображения, окончательного обмана — «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда» (предложение номер 21).
Сегодня человек уже не может представить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музыкальной группы, без художественных выставок. Невозможно сказать наверняка, какой из видов искусства сильнее действует на человека, какой приносит большее удовольствие. Каждый может выбрать то, что ему ближе, привлекательнее.
15.3 Сегодня человек уже не может представить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музыкальной группы, без художественных выставок. В искусстве человек находит и новые знания, и ответы на жизненно важные вопросы, и успокоение от повседневной суеты, и наслаждение. Настоящее произведение искусства всегда созвучно мыслям и думам читателей, зрителей, слушателей.
В тексте Татьяны Толстой размышления героини о кино. Кино — один из видов искусства. Кино любят многие, потому что оно понятнее, ближе. От кино она, как и тысячи других зрителей, ждёт «полного преображения, окончательного обмана — «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда».
Большое влияние на умы и души людей в современном мире имеет музыка. Трудно себе представить, что музыка вдруг возьмёт и исчезнет из нашей жизни. Если грустно, звучит музыка. Если есть повод для радости, опять мы слушаем музыку. К сожалению, такая потребность стала поводом для засилья низкопробной музыки, а это противоречит назначению искусства — заставлять думать, побуждать чувства, звать к действию.
Невозможно сказать наверняка, какой из видов искусства сильнее действует на человека, какой приносит большее удовольствие. Каждый может выбрать то, что ему ближе, привлекательнее.
Программа курса. Наименование разделов и тем Рейтинговые
Практическая работа № 3.
Трудности орфографии и синтаксиса.
Цели: отработать навыки нахождения и исправления ошибок в написании и употреблении слов, расстановке знаков препинания; закрепить умение исправлять грамматические ошибки (нарушение норм согласования и управления, построение предложений с причастными и деепричастными оборотами, сложных предложений с придаточным определительным, изъяснительным).
Литература: «Русский язык и культура речи» под ред. В.И.Максимова, М., 2004.
«Русский язык и культура речи» под ред. Л.А.Введенской, Ростов-на-Дону, 2003.
«Русский язык и культура речи». И.Г. Голуб. М., 2002.
«Справочник по орфографии и пунктуации». Д.Э. Розенталь. Челябинск, 1996.
1. Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, раскройте скобки.
Я (н..) б..русь опис..вать сп..ктакли чеховских пьес так как это н..возможно. Их прелесть в том что (н..)передается словами и скрыто под ними или в паузах или во взглядах актеров в излучени.. их внутр..него чу..ства. (При)этом ож..вают и мертвые предметы на сцен. и звуки и дек..рации и образы созд..ваемые артистами и самое настроение пьесы и всего сп..ктакля. Все дело здесь в творческой интуиц.. и артистическом чу..стве.
2. Выполните пунктуационный разбор предложения из текста, выделенного полужирным шрифтом.
В ауле множество собак встретили нас громким лаем.
Несколько лодок валялись на берегу.
Вместе с нами ехали публика самая разнообразная.
Вблизи от нашей усадьбы было устроено два стекольные завода.
Первых два месяца экспедиция работала в трудных метеорологических условиях. Два огненные столба прорезали темноту ночи.
С берега сквозь шум машины неслись рокотание и гул.
Собака, Лев да Волк с Лисой в соседстве как-то жил.
Кое-где при дороге попадаются ракита пли молодая березка с мелкими клейкими листьями.
4. Устраните ошибки в управлении в следующих предложениях. Исправленные предложения перепишите.
Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки.
Получив начальное домашнее образование в Москве, дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.
Обучив лошадь всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженная награда.
Все, кто в других странах любят русскую культуру, знают имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.
1. Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, раскройте скобки.
Я сел на скам..ю и перегнувшись через перила погл..дел (в)низ. От беседки но крутому почти отвесному берегу мимо глин..ных глыб и р..пейника бежала тропинка там где она кончалась далеко (в)низу у песч..ного побережья лениво пенились и нежно мурлыкали (н..)высокие волны. Море было такое (же) вел..чавое и бе..конечное и (н..)приветливое как семь лет до этого когда я кончив курс в гимназ.. уезжал из родного города в столицу (в)дали темнела полоска дыма это шел пароход и кроме этой едва вид..мой и (н..)подвижной полоски до мартышек которые мелькали над водой (н..)что (н..)оживляло монотонной картины моря и неба. (На)прав.. и (на)лев.. от беседки т..нулись (н..)ровные глин..стые берега.
2.Выполните пунктуационный разбор предложения из текста, выделенного полужирным шрифтом.
3. Устраните ошибки в согласовании в следующих предложениях. Исправленные предложения перепишите.
Большая часть членов экспедиции уже несколько раз бывали в трудных путешествиях.
Толпа напоминали темный вал океана.
Переливаясь из улицы в улицу, масса людей быстро росли.
Месяц еще не вставал, и только две звездочки, как два спасительные маяка, сверкали на темно-синем своде.
Стоят на той поляночке две старых сосны.
На стене висели два большие, тусклые, масляные портрета.
При сих словах поднялись шум и толки; кричат медведи, тигры, волки.
Ни бранный шум, ни песня молодой черкешенки уж там не слышен боле.
На лице у него попеременно выступали не то страх, не то досада.
4.Устраните ошибки в управлении в следующих предложениях. Исправленные предложения перепишите.
Употребляя слова-паразиты, это засоряет речь.
Благодаря ожидаемым заморозкам, пальмы убрали в оранжерею.
Исследуя творчество Державина, многогранность его таланта вызывает восхищение.
По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
Вследствие правильного лечения и внимательного ухода, больной скоро поправился.
Образец выполнения практической работы № 3.
1. Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, раскройте скобки.
Недолго думая, я высмотрел место в тени, притащил туда новую циновку, вид которой, кажется, подал мне первую мысль спать здесь, и с громадным удовольствием растянулся на ней. Закрыть глаза, утомлённые солнечным светом, было очень приятно. Пришлось, однако, полуоткрыть их, чтобы расстегнуть штиблеты, распустить пояс и положить что-нибудь под голову. Я увидел, что туземцы стали полукругом в некотором отдалении от меня, вероятно, удивляясь и делая предположения о том, что будет дальше.
Одна из фигур, которую я видел перед тем, как снова закрыл глаза, оказалась тем самым туземцем, который чуть не ранил меня. Он стоял недалеко и разглядывал мои башмаки.
2. Выполните пунктуационный разбор предложения из текста, выделенного полужирным шрифтом.
3. Устраните ошибки в согласовании в следующих предложениях. Исправленные предложения перепишите.
Большинство людей хотело что-нибудь делать.
Целый ряд обстоятельств помешал осуществлению проекта.
Студенчество активно участвует в борьбе за мир.
Три неприятельские лошади достались тут же в добычу победителю.
Из темноты ночи выдвинулись две темные фигуры.
Две большие, белые, лохматые собаки со злобным лаем бросились па меня.
Сидим, болтаем; близится вечер и белая ночь у Белого моря.
Экскаватор с длинной стрелой и землесос рыли котлован.
Лампа и письменный прибор, стоящие на столе, слегка покрылись пылью.
4. Устраните ошибки в управлении в следующих предложениях. Исправленные предложения перепишите.
Провожая меня, они были разочарованы.
Прочитав этот рассказ, я представлял себе героев, как живых.
Когда сестрёнка выходила из дому, она сказала мне, чтобы ложился спать.
Вследствие ремонта железнодорожного полотна поезд пришел с опозданием.
Благодаря мужеству и самообладанию машиниста авария была предотвращена.
Рубежный контроль по модулю 3.
1. Выберите несколько ответов. Какие варианты существительных отличаются стилистической окраской?
г) санаторий – санатория.
2. Выберите несколько ответов. Какие существительные относятся к мужскому роду?
3. Выберите несколько ответов. Какие существительные относятся к женскому роду?
Выберите несколько ответов. Какие существительные относятся к среднему роду?
Выберите несколько ответов. В каких словах буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?
9. Выберите один ответ. В каком предложении допущена ошибка в управляемых конструкциях, отличающихся стилем употребления?
а) Вера Павловна сделала замечание в адрес студента.
б) Мы говорили о друзьях.
в) Мой друг не смог прийти из-за болезни.
10. Выберите один ответ. В каком предложении неправильно выбран падеж однородных членов предложения?
а) Нужно обратить внимание на детей-сирот и проявить заботу о них.
б) Преподаватели научат ребят разбираться и любить живопись.
в) Вы сможете читать и конспектировать книгу, выписывать и запоминать цитаты.
11. Выберите один ответ. В каком предложении неправильно употреблена предложная конструкция?
а) Обсуждать что-то на совещании.
б) Указать на необходимость изучения спроса.
в) Написать отклик по этому произведению.
12. Выберите несколько ответов. Какая из конструкций «двузначная»?
а) Учителю надо было ещё многое объяснить.
б) Объяснение ответа, предложенное братом, неубедительно.
в) Приказали, чтобы мы помогли в работе.
г) Директору надо посоветовать.
13. Выберите несколько ответов. В каких предложениях неуместно употреблен предлог?
а) Пожар произошел благодаря сторожу.
б) Прошу дать мне академический отпуск ввиду болезни.
в) Ввиду предстоящего турнира, шахматисты усиленно тренировались.
г) Благодаря правильному лечению и внимательному уходу больной скоро поправился.
14. Выберите несколько ответов. В каких предложениях допущены ошибки в управлении однородных членов предложения?
а) Мне поручили организовать и руководить группой.
б) Старый рабочий поделился своими воспоминаниями и рассказал о первых деталях.
в) Я интересуюсь и люблю музыку.
г) Пловец был доволен своим результатом и награжден аплодисментами зрителей.
15. Выберите несколько ответов. Какие словосочетания имеют общее значение, выражают неопределённость?
16. Выберите несколько ответов. Какие синонимические слова требуют употребления Твор.падежа?
а) возмущаться безобразиями;
б) сердиться на безобразника;
в) презирать опасность;
г) пренебрегать опасностью;
д) робеть перед необходимостью;
е) страшиться необходимости.
17. Выберите несколько ответов. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении деепричастного оборота?
а) Изучая иностранный язык, необходимо много читать;
б) Сев на поезд, у меня слетела шляпа;
в) Поднявшись на гору, открылась изумительная панорама;
г) Волны шумят, ударяясь о скалы.
18. Выберите несколько ответов. В каких предложениях нарушен порядок слов при употреблении причастного оборота?
а) Доносившийся снизу шум моря говорил о покое;
б) Приехавшие делегаты на съезд приглашаются в зал;
в) Никита стоявшие у крыльца схватил санки и побежал на речку;
г) Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.
19. Выберите несколько ответов. В каких предложениях допущены ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого?
а) Тут толпилось шумно десятка два грузин и горцев;
б) За мной неслось четыре казака;
в) Несколько повозок выехали на двор гостиницы;
г) Весной пришло сразу одиннадцать кораблей.
а) три светлые окна;
б) две больших комнаты;
в) четыре новых дома;
г) две лохматые собаки.
21. Выберите несколько ответов. В каких предложениях неверно согласованы однородные члены предложения и сказуемое?
а) Тишина и теплота ночи были невыразимо приятны;
б) Сзади верхами ехали Карл, охотники и егеря;
в) Иногда мертвой змеей проплывут жердь или бревно;
г) На улице все громче слышались бубны, музыка, голоса.
22. Выберите несколько ответов. Найдите ошибки согласования в предложениях с однородными членами.
а) Студент хорошо изучил язык чешский и польский;
б) Количество учащихся в средней и высшей школе растет;
в) Дикий гусь и утка прилетели первыми;
г) Первая рота и батарея минометов, отставшая во время переправы, догнали нас только к вечеру.
23. Выберите один ответ. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в согласовании приложений.
а) В стихотворении А. Блока «Осенняя воля» просматриваются традиции литературы 19 века.
б) Героиня романа «Преступления и наказания» является идеалом Ф. Достоевского.
в) В городе Волгограде открылась выставка поделок народного творчества.
г) Прошлой весной я побывал на озере Байкал.
а) Все, кто работал на заводе, отдыхали в санатории.
б) Выбрав пьесу, была назначена первая репетиция.
в) Стая голубей кружились над домом.
г) Тишина и теплота ночи были невыразимо приятны.
25. Выберите один ответ. Для чего в речи употребляют предлоги?
а) Для выражения отношений между предметами, предметами и действиями, качествами, состояниями;
б) Для выражения грамматической связи и определенных смысловых отношений между отдельными членами простого предложения или частями сложного;
в) Для дополнительного смыслового и эмоционального оттенка.
26. Выберите несколько ответов. Какие бывают предлоги?
27. Выберите несколько ответов. Какие предлоги написаны неверно?
28. Выберите несколько ответов. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении производных предлогов?
а) Он делал все наперекор желания родных;
б) Благодаря ремонту железнодорожного полотна поезд пришел с опозданием;
в) Я бросился навстречу брату;
г) Ввиду ожидаемых заморозков, пальмы убрали в оранжерею.
29. Выберите несколько ответов. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении непроизводных предлогов?
б) После окончания спектакля мы спустились в гардероб.
г) Мне осталось только горевать за тобой.
Выберите несколько ответов. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении предлогов кроме, помимо, вместо?
а) Сквозь пыль, залеплявшую глаза, не было видно ничего, кроме блеска молний.
б) Вместо улиц Лациса и Свободы автобусы направились по вновь построенному участку.
в) Мы, помимо кур, намерены заняться и выращиванием индюшат.
г) Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам?
Выберите несколько ответов. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении предлогов в – из, на – с?
а) Мой друг вернулся из Поволжья.
б) Я получил письмо с Крыма.
в) Мужчина вышел из здания.
г) Мне пришлось отправиться на вокзал за посылкой.
Выберите один ответ. В каком предложении предлог пишется через дефис?
а) Я хотел поговорить с вами (на)счёт квартиры.
б) Солдат выглянул (из)засады.
в) (Из)под обрыва стали вылетать стрижи.
г) Лодка продолжала плыть (в)доль крутого берега.
33. Выберите один ответ. Какое из объяснений постановки тире в предложении является правильным?
В лесу зацвела сосна, ель, можжевельник, на болотах – голубика, клюква, брусника.
а) это сложное бессоюзное предложение, между частями которого ставится тире;
б) это предложение с обобщающим словом при однородных членах;
в) вторая часть предложения – неполное предложение с пропущенным сказуемым, которое легко восстанавливается из первой части предложения;
г) вторая часть предложения – неполное предложение с составным именным сказуемым, на месте пропуска глагола-связки должно стоять тире.
34. Выберите один ответ. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены).
а) Этот город мое любимое место на земле;
б) Назад закричал отец;
в) Эти годы неповторимые;
г) Оглянулся командира рядом не было.
35. Выберите один ответ. Какое из объяснений постановки запятой в предложении является верным? (Знаки препинания не расставлены).
Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы.
а) это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая;
б) это сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится;
в) это сложноподчиненное предложение, между частями которого ставится запятая;
г) это сложносочиненное предложение, между частями которого ставится запятая.
36. Выберите один ответ. В каком предложении ставится запятая? (Знаки препинания не расставлены).
а) Мокрая холодная осень стояла в городе;
б) Странный пронзительный крик раздался где-то позади;
в) Воздух был наполнен сухой горячей пылью;
г) Небольшой деревянный комод стоял в углу.
37. Выберите один ответ. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
За станцией (1) дрожа (2) и покрывая свист метели (3) оглушительно загудел гудок.
38. Выберите один ответ. На месте каких цифр в предложении должны стоять тире?
Я (1) царь (2) я (3) раб, я(4) червь (5) я (6) бог.
39. Выберите один ответ. Какое из объяснений постановки двоеточия в предложении является верным? (Знаки препинания не расставлены).
Предметы теряли свою форму все слилось в однородную массу.
а) это бессоюзное сложное предложение, вторая часть которого раскрывает причину того, о чем говорится в первой части;
б) это предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения;
в) это бессоюзное предложение со значением противопоставления;
г) это бессоюзное предложение со значением перечисления.
40. Выберите один ответ. На месте каких цифр в предложении должно стоять двоеточие?
Приоткрыв глаза, я увидел (1) что очутился в незнакомом месте (2) вокруг расстилался ковер невиданных цветов (3) деревья вокруг (4) обвивались каким-то диковинным, стелющимся плющом.
41. Выберите один ответ. На месте каких цифр в предложении должно стоять двоеточие?
Цели у воспитания во все времена одинаковы (1) пробудить у растущего человека (2) любопытство ко всему (3) что дышит, зеленеет, цветет, издает звуки, что составляет понятие «жизнь».
42. Выберите один ответ. Укажите схему построения предложения с прямой речью, в которой допущена ошибка в постановке знаков препинания.
Ключ к тесту: 1аб 2вгд 3авд 4авг 5аде 6бве 7абг 8бде 9а 10б 11в 12аг 13аб 14ав 15бв 16агд 17бв 18бв 19бв 20аб 21вг 22аг 23б 24аг 25а 26вг 27авд 28аб 29аг 30бв 31аб 32в 33в 34в 35г 36а 37г 38в 39а 40б 41а 42г.