И вкрадчиво под кручею что означает

Стихотворение и анализ «Черёмуха»

И ветки золотистые,

Кругом роса медвяная

Под нею зелень пряная

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

А зелень золотистая

Ручей волной гремучею

И вкрадчиво под кручею

Краткое содержание

И вкрадчиво под кручею что означает. Смотреть фото И вкрадчиво под кручею что означает. Смотреть картинку И вкрадчиво под кручею что означает. Картинка про И вкрадчиво под кручею что означает. Фото И вкрадчиво под кручею что означает

И. Левитан. Черемуха. 1880-е

По весне расцвела душистая, прекрасная черёмуха. Её ветви, освещённые солнечными лучами, кажутся золотыми. В эту чудесную пору черёмуха завила свои ветки, подобно кудрям. По её коре скатываются росинки, пахнущие медом. Пряная зелень, наполненная острым ароматом, сияет на фоне белоснежной, почти серебряной коры. Неподалёку от дерева, в траве среди черёмуховых корней, журчит смелый ручеёк: весной он кажется серебряным.

Душистая черёмуха стоит, широко развесив свои ветви. Молодые листочки её под солнечными лучами сверкают золотом. Ручеёк, спешащий поблизости от черёмухи, вдруг превращается в гремучую волну, обретя силу и мощь. Теперь он может обнять черёмуховые ветви со всех сторон. Среди всего многоголосия звуков, черёмуха слышит волшебные песни ручья.

История создания

Поэт написал стихотворение в ранний период своего творчества, в январе-феврале 1915 г. Уже в мартовском выпуске журнала «Мирок» произведение было напечатано.

Жанр, направление, размер

Стихотворение представляет собой классику пейзажной лирики, считаясь одним из самых узнаваемых произведений Есенина. Оно чрезвычайно характерно для его ранней лирики, когда поэт занимался поэтизацией родной природы, демонстрируя её самые великолепные стороны. Есенин использовал при создании произведения простой двустопный ямб и перекрёстную рифмовку.

Композиция

В произведении отсутствует лирический герой. Поэт просто делится своими впечатлениями об окружающем мире, описывая его красоту. Для этих целей идеально подходит простая линейная композиция, включающая в себя небольшой кольцевой элемент в виде рефрена первой строки. Сюжеты в стихотворении словно наложены один на другой. С одной стороны – описание цветущей природы, с другой – трогательная история любви двух влюблённых.

Образы и символы

В стихотворении представлены яркие образы, восприятие которых дополняется множеством природных цветов, звуков и запахов:

Лирический герой не представлен: образ некоего наблюдателя лишь предполагается. Есенин даёт возможность своим читателям посмотреть на красивую весеннюю картину собственными глазами.

Темы и настроение

В произведении представлено четыре темы:

Основная идея

Основная идея произведения заключается в вечной гармонии, взаимодействии природы и человека. Поэт говорит о том, что мы должны обращать гораздо больше внимания на детали в отношениях между собой. Опасно забывать о таких категориях души, как: чувства, эмоции, переживания, настроения. Человек и природа должны жить в едином ритме, настроившись на одну «волну». Основная мысль – продемонстрировать весеннее пробуждение чувств, способное объединить всё живое.

Средства выразительности

В произведении автор использовал разнообразие художественных средств:

Источник

Значение слова «вкрадчиво»

И вкрадчиво под кручею что означает. Смотреть фото И вкрадчиво под кручею что означает. Смотреть картинку И вкрадчиво под кручею что означает. Картинка про И вкрадчиво под кручею что означает. Фото И вкрадчиво под кручею что означает

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

вкрадчиво

1. наречие к прилагательному вкрадчивый; пытаясь лестью или тонко рассчитанным поведением расположить к себе, вызвать доверие и симпатию

2. перен. нежно, мягко проникая в душу (о голосе, звуке и т. п.)

Делаем Карту слов лучше вместе

И вкрадчиво под кручею что означает. Смотреть фото И вкрадчиво под кручею что означает. Смотреть картинку И вкрадчиво под кручею что означает. Картинка про И вкрадчиво под кручею что означает. Фото И вкрадчиво под кручею что означаетПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: бухточка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «вкрадчиво&raquo

Предложения со словом «вкрадчиво&raquo

Цитаты из русской классики со словом «вкрадчиво»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «вкрадчиво&raquo

– Что приключилось, голубушка? – вкрадчиво спросила княгиня, войдя в опочивальню.

– И что же, у вашей дочери уже есть жених-единоверец? – вкрадчиво поинтересовался посол.

– Передадите? – вкрадчиво произнёс мужчина, сделав маленький шаг в её сторону.

Синонимы к слову «вкрадчиво&raquo

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

🌺 Черёмуха

В начале 1915 года 19-летний Сергей Есенин пишет стихотворение «Черемуха», ставшее эталоном пейзажной лирики и во многом открывшее дорогу молодому поэту на поэтический Олимп. Уже в марте этого года стих публикуется в журнале «Мирок» и собирает, как сейчас говорят, хорошую прессу.

Из анализа вы узнаете о композиции строк, теме стихотворения и его жанре, а также посмотрите, какие средства выразительности использовал Есенин для украшения этого лирического произведения.

Коротко о композиции

Главная задача поэта в данном стихотворении – это показать красоты природы, поэтому он лишил строки лирического героя, уделив всё внимание окружающему человека миру. Для этого использована линейная композиция с вкраплением кольцевых элементов.

Рукой опытного художника Есенин рисует в строках картину сначала красоты черёмухового цвета, затем опускается по коре к ручью в траве, смотрит на солнышко и вновь возвращается к черёмухе. Автор показывает картину красоты природы в целом, но и не забывает про составные части:

Это позволяет с фотографической точностью передать пейзаж природной красоты и дать почувствовать себя в её власти.

Тема стихотворения

Главная тема стихотворения – это описание цветущей черёмухи как символа природной красоты и весеннего пробуждения. Заметим, что стих пишется в январе-феврале и живое описание свидетельствует о любви к природе, так как все её красоты буквально живы в памяти поэта.

Есенин старается передать не только цвета (золотистый, в серебре) и запахи (душистая), но и звуки весенней природы (журчание ручья), что делает картину полной и гармоничной.

Между строк с колокольни юных лет поэта можно также разглядеть любовь между девушкой и парнем (черемухой и ручьём). Первая прихорашивается, чтобы показаться кавалеру во всей красе, а второй поёт ей нежные песни переливами студёной воды.

И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

Жанр и средства выразительности

По жанру стихотворение «Черемуха душистая» классический пример пейзажной лирики, написанный двустопным ямбом при перекрёстной рифмовке (душистая – расцвела – золотистые – завила). Есенин не делит стих на строфы, чтобы придать ему целостности, но по смыслу его можно разделить на пять строф.

В качестве средств выразительности поэт использовал:

С их помощью автору удаётся погрузить читателя в свой мир и показать в полной красе процесс пробуждения весны. Читая стих кажется, что ты чувствуешь весенние ароматы черемухи и слышишь, как у её корней журчит ручеек.

Стихотворение входит в топ пейзажной лирики и спустя 105 лет после написания, его учат в школе и с удовольствием читают в зрелом возрасте. Юношам оно открывает мир великой русской поэзии, а в сердцах старцев рождает ностальгические нотки.

Текст

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

Слушаем стих

Источник

Работа над стихотворением С. Есенина «Черемуха» на уроке чтения в начальной школе

1. Сообщение темы и цели.

– Сегодня на уроке прикоснёмся к творчеству С.А.Есенина.

Есенин – нежное имя, соловьиный звон.
Кудрями золотыми звенел весёлый клён.
Из солнечного ливня весеннее лицо
Овеял ветер нивный цветочною пыльцой.

– Русский народный поэт. Родился в 1895 году в селе Константиново на берегу красивой реки Оки. Поэт очень любил русскую природу и воспевал её в своих стихах. Стихи Есенина полны звуков, запахов, красок. Раздаётся “белый перезвон берёз”, “вызванивают ивы”, “шумят тростники”. Слушая стихи, мы представляем прекрасный русский пейзаж. Он писал, что его песня отзовётся и останется в людских сердцах. Постараемся и мы увидеть, услышать, прочувствовать мир, созданный поэтом.

– Что бы вы хотели узнать, чему научиться?

– Для чего вам это нужно?

– Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит весеннее солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно голубое-голубое, воздух прозрачен и чист. И вдруг в эту радостную картину врывается сильный и приятный запах цветущей черёмухи.

2. Чтение учителем стихотворения.

– Какое настроение поэта чувствуете в этих словах? Поделитесь своими мыслями. Какое настроение почувствовали: ликующее, восторженное, шутливое, печальное, радостное, спокойное, мечтательное, грустное. Обоснуйте свой выбор.

– Какие чувства возникли в сердце?

– Какие картины возникли в воображении?

Вывод: лирические стихи отражают не событие, а душевные переживания поэта, его настроение.

Чтение стихотворения учащимися.

3. Анализ стихотворения.

Анализэто открытие увлекательных и поражающих ценностей там, где дети их раньше не замечали. К.Чуковский.

– Читайте медленно, ни один художник не рисует картину со скоростью машины. После каждой строки – пауза. Отметим непонятные слова, останавливаясь на них.

Черёмуха душистая с весною расцвела (1)
И ветки золотистые, что кудри завила. (2)
Кругом роса медвяная (3) сползает (4) по коре,
Под нею зелень пряная (5) сияет в серебре.
А рядом, у проталинки, в траве, между корней,
Бежит, струится маленький серебряный ручей. (6)
Черёмуха душистая (7), развесившись, стоит,
А зелень золотистая на солнышке горит. (8)
Ручей волной гремучею (9) все ветки обдаёт
И вкрадчиво под кручею ей песенки поёт.

(1). Почему о дереве говорится, как о цветке? Почему автор говорит: “ с весною расцвела”, а не “весною”?

(2). Почему такое сравнение?

(3). Почему у поэта роса цвета мёда?

(4). Автор говорит, то “ роса сползает по коре”. А если бы поэт сказал “стекает”, была бы другая картина?

(5) Что означает слово “пряная”? Почему оно применимо к черёмухе?

(6)Каким нарисован ручей? Каковы его размеры, цвет?

(7) Какая часть стихотворения начинается такими же словами, как вначале? Почему?

(8). Черёмуха осталась такой же или изменилась? Вспомним, какой цвет был в первой картине, а теперь? Почему?

(9). А ручей – такой же? Каким он стал? Почему?

– Загадка этого стихотворения в том, что в нём две картины, разделённые во времени, развитие сюжета показано в движении.

4. Работа над словом.

(Выбрать нужное, при необходимости добавить своё утверждение).

5. Выразительное чтение стихотворения.

6. Работа с изобразительно-выразительными средствами языка.

– При помощи каких слов автор передаёт радость от вида необыкновенной красоты? (Медвяная, душистая, пряная, золотистая, серебристая)

– Каким понятием можно объединить эти слова? (Эпитеты)

Эпитет – художественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность. Употребление эпитетов делает нашу речь более выразительной, более точной, яркой, красочной.

– “Черёмуха душистая” – какое значение поэт вложил в этот эпитет? Верно, цветущая черёмуха не только распространяет сильный аромат. Но и говорит нам о том, что весна пришла по-настоящему.

– Какие эпитеты вы можете придумать у слову “черёмуха”? Черёмуха – центральный или второстепенный образ в этом стихотворении?

– Чем привлекла она внимание поэта?

– Обратимся к иллюстрации, найдите строки, подходящие к ней?

– О ком ещё можно сказать такие слова: расцвела, завила, стоит? Конечно, о девушке. Черёмуха олицетворяет образ девушки.

– Кто здесь представляется юношей? (Ручей)

– Прочитайте строки об этом. Это стихотворение о любви девушки-черёмухи и юноши-ручья, о природе, о том, что всё живое наполнено любовью: и природа, и люди.

7. Коллективное чтение стихотворения.

Детям раздаются карточки по уровням, дети сами выбирают уровень сложности вопроса.

– Что главное в стихотворении: действие, событие, природа, поступок?

– Прочитайте понравившиеся строки.

– Можете ли определить характер музыки, которая могла бы сопровождать стихотворение?

– Что удивляет автора?

– С каким чувством надо читать стихотворение?

– Прочитать только те строки, которые относятся к иллюстрации.

– Какие краски можно использовать при создании картины?

– Какие картины родились в вашем воображении после чтения стихотворения?

Источник

Что такое метафора?

Что такое метафора? Каждый из нас слышал хотя бы раз в жизни слово «метафора», но не все знают, что оно означает.

Метафора – профессиональный термин тех, кто по роду занятий имеет дело с устной или письменной речью: писателей, журналистов, филологов, литературоведов и т.д. Образовано оно от греческого metaphorá, что означает перенесение.

Что такое метафора — краткое определение

Согласно определению, метафора – это художественный прием, который основан на перенесении названия одного предмета или явления на другой. При этом возникает невольное сравнение обоих предметов, которое способствует более полному пониманию сути высказывания.

Термин «метафора» был введен в обращение древнегреческим философом Аристотелем, который считал, что искусство должно быть подражанием реальной жизни.

Метафора может быть в виде:

В любой метафоре можно выделить три смысловых элемента:

И вкрадчиво под кручею что означает. Смотреть фото И вкрадчиво под кручею что означает. Смотреть картинку И вкрадчиво под кручею что означает. Картинка про И вкрадчиво под кручею что означает. Фото И вкрадчиво под кручею что означает

Примеры метафоры в литературе

Метафора является одним из старейших художественных приемов, используемых в литературе. Наиболее широко она применяется в поэзии, где метафорические выражения и образы встречаются буквально в каждом произведении. Всем нам известна с детских лет новогодняя песенка о елочке:

В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.

Если рассуждать объективно, ель не может «родиться» — она вырастает из семян. Но с помощью метафоры, сравнивающей елочку с ребенком, создается яркий, запоминающийся образ, понятный даже маленьким детям.

В стихотворении С.Есенина «Черемуха» метафоры используются практически в каждой строфе.

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.

Куст черемухи здесь сравнивается с девушкой, завивающей свои волосы, чтобы стать еще красивее.

А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.

Цвет воды в ручье сравнивается с драгоценным металлом – серебром.

Этим сравнением поэт наиболее полно передает чистоту воды в ручье и его журчание, похожее на перезвон серебра. Ручей «бежит» — эта метафора демонстрирует быстрое течение водяных струй.

Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.

Разумеется, зелень не горит – это выражение используется для того, чтобы более отчетливо передать сияние солнечных лучей на молодой черемуховой листве.

Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

В этой строфе используется сравнение ручья с молодым человеком, который, ухаживая за понравившейся ему девушкой, поет ей песни. В роли девушки в этом сравнении выступает черемуха.

Что такое развёрнутая метафора?

Различают два вида метафор: сухие и развернутые. Сухие метафоры не создают художественный образ, а перенос свойств в них служит лучшему пониманию предмета. Примерами могут служить выражения «глазное яблоко», «ножка стула», «клубничные усы».

Напротив, развернутая метафора – это художественный прием, позволяющий наиболее полно раскрыть суть изображаемого предмета или явления. Перенос понятий в развернутой метафоре осуществляется на протяжении достаточно большого фрагмента фразы или даже всего текста. Ярким примером развернутой метафоры может служить строфа из романа в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина.

У ночи много звезд прелестных,
Красавиц много на Москве.
Но ярче всех подруг небесных
Луна в воздушной синеве.
Но та, которую не смею
Тревожить лирою моею,
Как величавая луна,
Средь жен и дев блестит одна.
С какою гордостью небесной
Земли касается она!
Как негой грудь ее полна!
Как томен взор ее чудесный.
Но полно, полно; перестань:
Ты заплатил безумству дань.

В этой строфе осуществляется последовательное сравнение красавиц Москвы и возлюбленной поэта со звездным небом и луной. Эта метафора позволяет ему не только подчеркнуть достоинства любимой женщины, но и дать читателю представление о силе чувств поэта, для которого все остальные красавицы служат только фоном, а избранница – сияющим светилом.

Использование метафор в устной и письменной речи обогащает язык, способствует лучшему пониманию смысла фраз и способствует развитию творческих способностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *