Иаз что это такое

Что за зверь — Инспектор по ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД УМВД и как с ним бороться

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

В связи с тем, что я не знаю, как может повлиять запись в журнале на ГИБДД немного изменю топик:

Моему знакомому пришла бумажка письмом (за нее он не расписывался). Было написано, что друга плриглашают в качестве лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении. Приглашал Инспектор по ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД УМВД

Были вопросы:
Кто знает. чем может грозить?
Вообще. стоит ли являться. если в руки его не вручили?
Или вообще идти во всеоружии — предварительно сделав звонок «другу». Плохо, что друг не близкий, поэтому беспокоить его ради мелочей типа оплаты парковки или чего-то не связанного с лишением неохота.

P.S. Попросил секретаря уточнить почему вызывают по телефону. Она была послана среднежестко 🙂

Посоветовался с юристом. Он сказал — не ходи, т.к. скорее всего оставление места дтп или кто-то сознательный снял на камеру нарушение ПДД. Пока не пошел нет привязки ДТП (или нарушения), к водителю, а есть только привязка к ТС. Про камеры сказал, что это не результат их записи, т.к. там сразу идет через почту.
Срок давности — три месяца. Надо постараться не ездить через стационарные посты, а если остановят, то надо отказываться давать показания на месте. Прав сейчас не лишают.
Все штрафы, мой друг, на всякий случай оплатил.

Источник

Исполнение административного законодательства

Государственная функция исполнения административного законодательства тесно связана с выполнением Госавтоинспекцией функций надзора за соблюдением правил дорожного движения, и выполнением должностными лицами обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В исполнение административного законодательства входит выявление событий административных правонарушений, установление их состава, рассмотрение дел с вынесением постановлений, а так же, в рамках компетенции Госавтоинспекции, исполнение отдельных видов постановлений.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ

О сроках хранения информации об административных правонарушениях

В соответствии с пунктами 11 и 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также выявление административных правонарушений, является компетенцией полиции. В тоже время, пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Сообщение о правонарушении в полицию

В соответствии с пунктами 11 и 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также выявление административных правонарушений, является компетенцией полиции. В тоже время, пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, собственноручно написанное заявление гражданина с приложенными к нему данными может являться основанием для рассмотрения его должностным лицом Госавтоинспекции на предмет установления состава административного правонарушения и принятия соответствующего решения.

Вместе с тем, в соответствии со ст.25.6, в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Об ответственности собственников транспортных средств

Статьей 2.6.1. «Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено следующее:

к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств;

собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

О праве ознакомления с материалами дела

В соответствии со статьей 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника. С материалами дела об административном правонарушении возможно ознакомиться в подразделении Госавтоинспекции, сотрудники которого выносили постановление.

О необходимости понятых при освидетельствовании на состояние опьянения

В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. (ст.25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

О форме копии постановления

Частью 3 статьи 28.6 «Назначение административного наказания без составления протокола» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

С учетом изложенного, получение постановлений и других материалов, возможно после разработки и утверждения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации порядка использования информационных технологий, которые позволят получать информацию из государственных информационных ресурсов и обеспечат доступ к ним.

О порядке освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

Административным регламентом МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России от 2 марта 2009 года № 185 (зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2006 года № 14112), определен перечень административных процедур, проводимых в отношении участников дорожного движения.

Порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения определяется пунктами 129-135 Административного регламента.

Порядок и формы контроля за исполнением государственных функций, а также порядок обжалования действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, регламентируются пунктами 237-244 названного Административного регламента.

Указанный документ является ведомственным нормативным правовым актом, ознакомиться с ним возможно в любом подразделении Госавтоинспекции России или на официальном сайте Госавтоинспекции www.gibdd.ru

О возврате водительского удостоверения по истечении срока лишения

Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

О месте обжалования решения должностного лица по жалобе на постановление

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд (статья 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

О необходимости Вашего присутствия при рассмотрении жалобы на постановление

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (статья 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

О сроках рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

О сроке обжалования постановления

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статья 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Куда обжаловать вынесенное постановление?

О способе обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо направлять в письменном виде.

ИНФОРМАЦИЯ О РЕКВИЗИТАХ И ПЕЧАТЬ КВИТАНЦИИ

Для получения подробной информации (справочный телефон, часы приема, банковские реквизиты и т.п.) необходимо выбрать один из ниже перечисленных адресов подразделений, которые указываются в постановлениях. Воспользовавшись контекстным поиском Вы сможете быстро найти требуемый пункт по части адреса или наименования подразделения.

Источник

ЭТО должен знать каждый водитель. Что такое отделение по ИАЗ ГИБДД?

Любой принятый закон или подзаконный акт всегда подразумевает наличие специальных структур, которые ведут контролирующую деятельность за правомочностью исполнения изданных решений. Это касается всех областей юриспруденции: уголовного, административного, конституционного, трудового, арбитражно-процессуального, международного и других видов права. С учётом Приказа МВД РФ № 456 от 22 июня 1999 года были созданы специальные подразделения, отслеживающие исполнение административного законодательства (ИАЗ) во всех сферах деятельности человека. Отделение по ИАЗ ГИБДД, что это такое: расшифровку аббревиатуры и основные функции рассмотрим более подробно.

Основные задачи, решаемые подразделением ИАЗ

Направление деятельности службы по ИАЗ включает в себя выявление нарушений принятых законов и подзаконных актов, контроль над их выполнением и своевременным погашением штрафов. Отделение по ИАЗ в подразделении ГИБДД Чувашской Республики, Ростова-на-Дону, Республики Татарстан (РТ), Уфы, Обручева, Владивостока, Москвы, СВАО, Энгельса, Нижневартовска и других городов и районов России, кроме выявления правонарушений, прикладывает максимум усилий на их предотвращение. Постоянные рейды инспекторов контролирующей службы в зависимости от сегмента права пресекают неправомерность использования товарного знака, незаконную игровую деятельность, вырубку лесов и т. п. Существует тесное взаимодействие между структурами ИАЗ и другими подразделениями полиции.

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

В перечень деятельности начальника и инспекторов ИАЗ также входит правомочность оказываемых медицинских услуг и контроль над оборотом лекарственных препаратов. Полностью пресекается реализация нелицензионной и поддельной алкогольной продукции. Согласно Федеральному закону № 3-ФЗ «О полиции» служба исполнения административного законодательства следит за соблюдением общественного конституционного порядка, препятствует экономическим нарушениям, выявляет граждан, которые не выплачивают своевременно административные штрафы.

Что такое отделение по ИАЗ в ГИБДД?

Деятельность подразделений ИАЗ регламентируется Федеральным законом № 342-ФЗ (ч. 1 ст. 29). Чем занимается инспектор ИАЗ ГИБДД? Каковы полномочия и функции каждого сотрудника, согласно должностному регламенту, который является основополагающим и обязательным для выполнения?

Внимание! Запрещено выполнения сотрудником каких-либо обязанностей, не прописанных в должностной инструкции или контракте. И, наоборот, если обязанности прописаны в этих нормативных документах, то их выполнение обязательно для каждого сотрудника.

Инспектор по ИАЗ ГИБДД имеет полномочия, основными из которых являются:

Обязанности инспектора по ИАЗ ГИБДД обширные. Главное, это своевременно реагировать на жалобы граждан, сообщения о правовых нарушениях произошедшего ДТП и реализации принятых решений в строго регламентированный законом срок. Отделение по ИАЗ ГИБДД, будь это Нижневартовский район или Санкт-Петербург, контролирует прибытие группы инспекторов ГАИ на место ДТП и правильность оформления сопроводительной документации. Подразделение ИАЗ постоянно совершенствует методы повышения эффективности применения законодательной базы, использования технических средств видеозаписи и фотосъёмки.

Важно знать! Согласно № 210-ФЗ презумпция невиновности для собственников автотранспортных средств исключается, при условии обнаружения подтверждающих фактов нарушения ими правил дорожного движения с помощью фотофиксации и привлечения их к административной ответственности.

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Что означает ИАЗ ЦАФАП ОДД и особенности его функционирования

Качественный надзор над выполнением законодательных актов осуществляется в ЦАФАП ОДД, куда стекается вся информация из различных отделений.

Основные функции Центра

Такие центры, прежде всего, сочетают в себе многофункциональность: функции тесно пересекаются друг с другом, поэтому распределить их по разным подразделениям корректно не только сложно, но и нецелесообразно.

Вывод

В связи с ужесточением борьбы с административными правонарушениями со стороны различных подразделений, привело к необходимости создания ИАЗ. Нацеленность идеологии этих подразделений на профилактические меры позволяет во многих случаях предотвратить противоправные действия.

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Значительный опыт работы в качестве адвоката, юриста

Источник

Иркутский авиационный завод

Вы здесь

Новости ogirk.ru

Оглавление

«Иркутский авиационный. » в новостях:

Иркутский авиазавод

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Иаз что это такое. Смотреть фото Иаз что это такое. Смотреть картинку Иаз что это такое. Картинка про Иаз что это такое. Фото Иаз что это такое

Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — основная производственная площадка Корпорации «Иркут». Авиастроительное предприятие в Иркутске. Расположен в Ленинском округе, в микрорайоне Иркутск II. Является мощной производственной площадкой корпорации «Иркут», ее главным процессинговым центром. Президент ОАО «Корпорация «Иркут» — О.Ф. Демченко, генеральный директор ИАЗ — А.А. Вепрев.

Завод выполняет все виды работ по созданию авиационной техники от проектирования оснастки, подготовки производства и изготовления самолета до послепродажного обслуживания.

Расположен на базе аэродрома Иркутск-2, входит в состав корпорации «Иркут», бывший ОАО ИАПО, он же завод № 39, производитель самолётов КБ «Сухой» (в том числе Су-30МК для ВВС Индии, Китая, Малайзии, Алжира, Индонезии). Кроме того производит компоненты авиационной техники по заказы концерна Airbus, начато развертывание программы производства пассажирского самолета МС-21.

Предприятие оснащено современным оборудованием с широким применением сквозных CAD/CAMтехнологий, включающих множество оригинальных разработок. В производстве используются уникальные технологии в области обработки титановых сплавов, высокоскоростной механообработки, дробеударного формообразования крупногабаритных панелей, гальванических покрытий деталей, люмконтроль и другие самые современные технологии.

Иркутский авиационный завод связывает свое будущее с гражданским среднемагистральным пассажирским самолетом МС-21 (магистральный самолет XXI века). Он придет на смену Ту-154. Над разработкой МС-21 работает Инженерный центр корпорации «Иркут». Контракты на поставку этих самолетов уже заключили российские и зарубежные корпорации.

История ИАЗ

В истории Иркутского авиационного завода, как в капле воды, отразились события первых советских пятилеток, направленные на индустриализацию страны и создание национальной авиационной промышленности. Он внёс свой вклад в победу в Великой Отечественной войне, поставив ВВС СССР более двух тысяч боевых самолётов. И после войны завод работал на укрепление обороноспособности СССР и его союзников. С августа 1934 года на ИАЗ освоен выпуск более 20 типов самолетов практически всех ведущих конструкторских бюро страны. При этом каждый новый тип авиационной техники отличается конструкторскими и технологическими решениями, уникальными для своего времени.

Завод неоднократно переименовывался :

1934 Завод № 125 им. И.В. Сталина

1941 Завод № 39 им. И.В. Сталина

1945 Организация п/я 411

1963 Иркутский машиностроительный завод

1975 Иркутский авиационный завод

1982 Иркутский авиационный завод им. 60-летия Союза ССР

1989 Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО)

1993 АООТ «Иркутское авиационное производственное объединение»

1997 ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение»

2002 ОАО « Научно-производственная корпорация «Иркут»

2004 Иркутский авиационный завод – филиал ОАО « Научно-производственная корпорация «Иркут».

Строительство и пуск завода в эксплуатацию (1932-1934 гг.)

Стройка развернулась зимой 1932 года на пустыре возле станции Иннокентьевская и небольшого одноименного посёлка в семи километрах от Иркутска. С одной стороны пустыря вдоль берега Ангары проходил старый Московский тракт, с другой стороны железнодорожные пути Транссиба. Пустырь граничил с деревней Боково, вблизи которой находился небольшой аэродром.

Первым директором строящегося завода, который получил № 125, стал А. Д. Люшинский, начальником строительства был назначен И. Н. Бычков. К концу 1932 года обе эти должности занял В. Г. Ирьянов.

Первые самолёты: И-14, СБ (1934-1940)

Работники завода № 125 справились с задачей, хотя сборка головной машины потребовала значительно больше времени, чем планировалось. В феврале 1935 г. начались лётные испытания первого И-14, построенного в Иркутске. Было изготовлено всего 18 экземпляров этого истребителя, поскольку уже после государственных испытаний выявились его неудовлетворительные штопорные характеристики, делавшие самолёт небезопасным в эксплуатации строевыми лётчиками.

В июле 1935 года Наркомат тяжелой промышленности назначил Ирьянова директором строящегося в Хабаровске завода №83. Новым директором завода № 125 стал Е. Г. Макар (Лиманов).

Следующим самолётом в цехах завода № 125 стал СБ (скоростной бомбардировщик) разработанный в ОКБ А.Н. Туполева ведущим конструктором А.А. Архангельским. Эта была революционная для своего времени машина, имевшая высокую скорость, большую бомбовую нагрузку, сильное оборонительное вооружение. СБ, строившиеся в Иркутске, поступали на вооружение авиационных полков Дальнего Востока, Забайкалья, а также в Китай. Им было суждено сыграть важную роль в разгроме японских группировок на озере Хасан и на реке Халхин-Гол. Для завода СБ стал подлинной школой мастерства и ответственности. При его производстве заводом были освоены новые технологические процессы: стендово-конвеерная сборка, штамповка деталей на падающих молотах, изготовление гипсомоделей и отливка свинцово-цинковых штампов, рациональный раскрой листа металла, обработка плексиглаза, получен первый опыт установки авиационного радиооборудования.

Предприятие завоевало высокий авторитет в промышленности и среди военных авиаторов высоким качеством своих изделий и способностью оперативно перестраивать производство для внедрения более совершенных технологических процессов. Общий объем выпуска самолетов СБ составил 837 единиц.

Военные годы в жизни завода ( 1941-1945)

Начало Великой Отечественной войны застало 125-й завод за освоением серийного производства пикирующего бомбардировщика Пе-2.

Осенью 1941 года в Иркутск на площадку завода № 125 был эвакуирован из Москвы старейший авиационный завод № 39 имени Менжинского, также выпускавший самолёты этого типа. Параллельная работа двух предприятий в одних цехах продолжалась около двух месяцев, после чего вышел приказ Наркомата авиационной промышленности №1139 от 8 декабря 1941 года об объединении двух заводов в один и присвоении ему № 39. Директором объединённого завода стал директор иркутского завода № 125 Иосилович И. Б.

Кроме этого, к Иркутскому авиазаводу были присоединены на правах филиалов Улан-Удэнский вертолётный завод № 99 и Государственный авторемонтный завод № 104 г. Иркутска.

Объединённый завод начал работать по суточному графику, отчитываясь ежедневно о выполнении производственного плана перед наркоматом.

Всего за годы Великой Отечественной войны 39-й авиационный завод передал фронту 2174 боевых самолёта, к которым следует добавить также опытный экземпляр дальнего бомбардировщика Ил-6, построенный в Иркутске. Укрепилась производственная база предприятия, были возведены новые цеха и испытательные стенды. Численность персонала возросла вдвое, инженерно-технические работники приобрели неоценимый опыт высокой технологической мобильности.

С 1942 года до окончания войны директором завода был Абрамов В. И.

Приказом Наркомата авиационной промышленности № 235 от 2 августа 1945 года завод №39 им. Сталина стал именоваться п/я 411.

Первые реактивные и сверхзвуковые самолёты (1945-1969)

За годы войны в Иркутске сложилась передовая производственная школа со своими традициями, основными чертами которой стали на десятилетия вперед восприимчивость к прогрессивным технологиям и адаптивность к особенностям работы различных ОКБ. Эти качества позволили в кратчайшие сроки освоить производство реактивных бомбардировщиков-торпедоносцев Ту-14 (построены в количестве 147 единиц), а в 1953 году приступить к производству фронтовых бомбардировщиков Ил-28. Машины этого типа долгие годы были основой ударных сил фронтовой авиации ВВС СССР, а также в массовом порядке поставлялись на экспорт в различные страны мира.

В послевоенные годы заводом руководили К.А. Петров, М.П. Семёнов и С.К. Иванченко.

Выпустив 155 самолетов Ан-12, Иркутский авиазавод передал их производство в Ташкент и Воронеж, а сам приступил к строительству большой серии самолётов семейства Як-28.

После Як-28 в Иркутске строили непродолжительное время транспортные самолеты Ан-24Т.

В 1962 году был открыт Иркутский филиал НИАТ (научно-исследовательский институт технологии и организации производства). Целью его создания стало проведение совместных работ с авиационными заводами Восточной Сибири и Дальнего Востока по повышению уровня организации и управления производством, качества, ресурса и надёжности выпускаемой техники, по разработке и внедрению проектов автоматизации и механизации производственных процессов, по изучению и распространению передового опыта.

Эпоха самолётов третьего, четвёртого поколения (1970-2000)

Третье поколение фронтовых самолётов пришло в цеха завода в образе учебно-боевого самолета МиГ-23УБ. Его выпуск был налажен в кратчайшие сроки и с высоким качеством. Уровень технологического и конструкторского мастерства завода был так высок, что ОКБ А.И. Микояна вопреки сложившейся практике даже не стало создавать при заводе свой филиал, как это делалось на других предприятиях для сопровождения серийного производства новой техники. МиГ-23УБ строились только в Иркутске (общий объем выпуска составил 1008 единиц), и самолёты этого типа поставлялись в ВВС СССР и на экспорт.

В 1975 году приказом Министерства авиационной промышленности ИМЗ переименовывается в Иркутский авиационный завод. В 1976 году за трудовые достижения завод был награждён Орденом Октябрьской Революции.

В 1982 году, после того как Индия приобрела в СССР лицензию на производство у себя МиГ-27, специалисты Иркутского авиазавода принимали широкое участие в переоборудовании завода корпорации HAL в индийском городе Насик и помогали налаживать серийное производство этой сложной машины. Руководил запуском этих самолётов директор Максимовский В. А.

На базе Су-27УБ был разработан двухместный перехватчик Су-30. Несколько самолетов этого типа были построены в Иркутске, после чего в 1992 г. последовало обвальное сокращение государственного оборонного заказа, и большинство предприятий, выпускавших продукцию военного назначения, лишились финансирования и были поставлены перед необходимостью самим решать свою судьбу. В тот период численность занятых в авиационной промышленности СССР сократилась втрое, объемы выпуска упали в шесть раз, начали процветать бартерные расчеты и бездумное перепрофилирование предприятий. Директором завода в это непростое время был Горбунов Г. Н.

В этих условиях руководство ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение» (так стал именоваться ИАЗ с ноября 1997 года), возглавляемое генеральным директором Фёдоровым А.И., сумело сформулировать эффективную стратегию развития и, что самое главное, претворить её в жизнь. В рамках диверсификации производства завод стал строить самолёты-амфибии нового поколения Бе-200, которые нашли применение в МЧС РФ и востребованы на внешнем рынке.

В области же военного самолётостроения был совершен подлинный прорыв: в результате длительных переговоров с командованием ВВС Индии, руководство ОАО «ИАПО» предложило своим партнерам создать многофункциональный истребитель Су-30МК с изменяемым вектором тяги двигателей, непревзойденной маневренностью и возможностью поражать не только воздушные, но и наземные и морские цели. Высокий авторитет ИАПО способствовал заключению в ноябре 1996 года беспрецедентного международного контракта, благодаря которому предприятие не только обеспечило себя работой на многие годы вперёд, но и создало предпосылки для формирования на своей базе вертикально-интегрированной структуры нового типа, оптимально соответствующей требованиям современного бизнеса и обладающей высокой эффективностью в силу широкой номенклатуры изделий и передового финансового менеджмента.

В июне 1996 года по инициативе главного инженера завода было образовано опытно-конструкторское бюро легкой авиации. Итогом его работы стало создание лёгкого автожира А-002, не имеющего аналогов в российской авиационной промышленности. Первый полёт А-002 состоялся в 2002 году.

Завод в 2000-2014 годы

В 2006 году совместным решением Министерства обороны и Министерства промышленности и экономики РФ иркутскому авиазаводу было поручено производство самолёта поколения четыре плюс Як-130.

В декабре 2002 года решением внеочередного собрания акционеров ОАО «ИАПО» переименовано в ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут», а в январе 2004 года: ИАЗ – филиал ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут».

Заводом освоен серийный выпуск Як – 130.

Программа МС-21

В интересах программы МС-21 в России развернут выпуск высоконагруженных конструкций из полимерных композиционных материалов на новых производственных мощностях предприятий «АэроКомпозит» и «РТ-Химкомпозит». На авиасалоне демонстрируется одна из таких новых конструкций – стрингерная панель кессона киля. Для самолетов семейства МС-21 разработаны и испытываются авиационные двигатели нового поколения: ПД-14 и PW-1400G. 2

Награды

Предприятие награждено орденом Трудового Красного Знамени (1922), орденом Ленина (1931), орденом Октябрьской Революции (1976).

Виды выпускаемой продукции

В разные годы завод производил:

Директора Иркутского авиационного завода

Главные инженеры Иркутского авиационного завода

Хомский Давид Моисеевич — 1932-1935

Калганов Юрий Васильевич — 1935-1938

Редин В.Т. — 1938-1940

Абрамов Виктор Иванович — 1941-1942

Петров Кирилл Александрович — 1942-1946

Кугель, Феликс Романович — 1964-1988

Федоров Алексей Иннокентьевич — 1988-1993

Ковальков Владимир Васильевич — 1994-1997

Вепрев Александр Алексеевич — 1997-2008.

Контакты

Адрес: г. Иркутск, ул. Новаторов, 3.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *