Иблис что это значит в исламе

Иблис и его козни

Параллельно с миром людей, согласно мусульманскому вероучению, существует мир джиннов. Эти создания могут активно проникать в нашу планету и воздействовать на поведение её обитателей.

«Главарём» злых джиннов считается Иблис, который стремится навредить каждому человеку и ввести нас в заблуждение. Рассмотрим, как верующие могут уберечь себя от его влияния.

Проклятие Иблиса

Иблис был создан Аллахом ещё до появления людей. За свою покорность он удостоился высших ступеней Рая, достигнув уровня ангелов. Как известно, ещё до сотворения пророка Адама (а.с.) джинны были поселены на земле. Совершая множество грехов, они впали в такую глубокую безнравственность, что Всевышний направил к ним Иблиса, который вернул их на путь истинный. Эта история очень похожа на то, что ожидает людей перед вторым пришествием Пророка Исы (а.с.) и явлением Махди.

Таким образом, Иблис, по замыслу Господа миров, был одним из наиболее богобоязненных Его творений. Но создание человека в корне изменило ситуацию. Всевышний перед сотворением Адама (а.с.) повелел:

«Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц» (15:29)

Практически все ангелы беспрекословно подчинились Творцу, совершив предписанный им поклон, исключением стал лишь Иблис. Причиной его отказа была собственная гордыня, поскольку он возомнил себя лучшим творением, нежели человек. Сам Иблис сотворён из ослепляющего огня, не выделяющего дым, а человек появился из глины. Этим он объяснил своё превосходство.

За свой отказ герой нашего повествования был проклят Господом и низвергнут из Райской обители. В ответ на это наказание Иблис попросил Аллаха:

«Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены. я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов» (15:36, 39-40)

С того момента, совращение людей и постоянные попытки ввода их в заблуждение стало основной функцией Иблиса – этим он будет заниматься вплоть до Судного дня. Именно поэтому он, в отличие от других джиннов, бессмертен.

Иблис и шайтан

Рядом с каждым человеком 24 часа в сутки находится шайтан, который побуждает нас к греху и отказу от благих дел. Чем же тогда шайтан отличается от Иблиса? Во-первых, шайтанов существует очень много и их количество известно лишь Аллаху, в то время как Иблис – один. Во-вторых, шайтаны смертны, как и люди, а Иблис будет существовать до Дня суда. В-третьих, шайтаны – это последователи Иблиса, беспрекословно выполняющие все его требования. В одном из хадисов сказано: «Воистину, Иблис создал свой трон, а затем стал посылать свою армию (то есть шайтанов). Самый близкий к нему – создающий наибольшую смуту» (Муслим).

Под смутами здесь подразумеваются все страшнейшие грехи, такие как убийство, прелюбодеяние, употребление спиртного – всё это уводит рабов Аллаха с истинного пути и искренне радует Иблиса.

Участь Иблиса

В День воскресения все творения Создателя, включая джиннов, будут нести ответ перед своим Великим Господином. Для Иблиса будет сооружён специальный огненный трон, куда его усадят и наденут на шею цепь из проклятий. Каждый человек и джинн, следовавший наставлениям Сатаны, будет ввергнут в Адское пламя. При этом Иблис будет нести своё наказание вечно, а вот люди, в сердцах которых была вера, смогут по прошествии определённого времени выбраться из Ада и оказаться в Раю.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Откуда людям знать планы всевышнего? Откуда увереность, что гореть Иблису вечно и что это для него наказание? Он же создан из пламени, тоесть гореть это его образ жизни согласно замыслу его творца. Согласно Корану, Аллах не только всемогущий, но и всепрощающий. Иблис не поклонился людям, поэтому гореть ему в аду. Джинны, которых Иблис направил на путь истинный, не будут гореть. Люди не поклонились Иблису, но гореть тоже не будут. Люди мнят себя любимчиками Аллаха и мнят себя выше остальных его творении.

Источник

Иблис: предупрежден – значит вооружен!

Иблис что это значит в исламе. Смотреть фото Иблис что это значит в исламе. Смотреть картинку Иблис что это значит в исламе. Картинка про Иблис что это значит в исламе. Фото Иблис что это значит в исламе

Иблис – это шайтан из семейства джиннов

Иблис – одно из многочисленных имен шайтанов. Шайтан – термин, используемый для обозначения нечестивцев среди джиннов и людей. В Коране упоминается несколько имен шайтана, который послужил причиной выдворения Адама (да смилостивится над ним Аллах!) из рая. Например: Аль-Адувв, Адуввуллах, Азазиль и Иблис.

Иблис – невидимый человеческому глазу и созданный из огня, который отравляет того, в кого попадает (нар-и семум), является отцом джиннов и шайтанов. При создании в него были вложены желания нафса, по этой причине он возгордился даже находясь среди ангелов, и находящиеся в нем желания обманули его.

По преданиям Ибн Аббаса, Иблис, имевший тогда имя Азазиль, был самым почетным среди ангелов. Он был предводителем группы ангелов, под названием джинны, которые были в ответе за охрану рая. Он обладал большим количеством знаний, это и стало причиной его гордыни и высокомерия.

Вкратце, Иблис – это шайтан из семейства джиннов. Оказался способным к неверию, отказался от земного поклона перед Адамом (да смилостивится над ним Аллах!), из чего следует, что он счел неправильным повеление Аллаха, и по этой причине, подвергнувшись проклятию и гневу Аллаха, остался в неверии навеки. С тех пор он и его потомство старается сбить все человечество с истинного пути. Уберечься от их наущений и является главной обязанностью людей.

Поведение Иблиса можно наблюдать и среди людей. Ранее имевший искреннюю веру в сердце, светлый взор и совершавший праведные деяния, бывший достойным среди мусульман, позднее восстает против Всевышнего, взор его покрывается мраком, и люди дают ему нехорошие прозвища. Так, подобно Иблису, теряя достоинство среди мусульман, он терпит ущерб в и этом мире и в следующем.

Передается, что Ибн Аббас сказал:

«Иблис был достойнейшим среди ангелов и из самого большого их племени. Он был стражником рая, а также царство земли и первого уровня неба были даны ему во владения. Таким образом, он счел себя превыше других обитателей небес. И скрыл в своем сердце гордыню, о которой никто не ведал, кроме Аллаха. Когда же Аллах повелел ангелам преклониться перед Адамом (да смилостивится над ним Аллах!), его гордыня вырвалась наружу».

Так же и люди, которым было велено совершать земные поклоны, стали достойны почета подобно ангелам, не покорившиеся же, идя на поводу у своей гордыни, подверглись позору.

В хадисе, переданном от Анаса (да будет доволен им Аллах!), говорится: «Без сомнения, Аллах повелел Адаму совершить земной поклон, и когда он сразу же совершил его, ему было сказано: «Рай в твоем распоряжении, и твое потомство из тех, кто совершает земные поклоны». Иблису Он также повелел совершить упасть ниц, и когда он ослушался, ему было сказано: «Ты, и те из твоего потомства, кто не будет совершать земные поклоны, будут в огне».

Причиной же того, почему Иблис отзывался на обращение к ангелам является то, что не смотря на то, что природа его создания отличалась от них, он себя уподоблял им и выполнял схожую с ними работу.

Из описаний в Коране мы также видим, что Иблис не только восстал против веления Аллаха, но еще и стал причиной изгнания Адама (да смилостивится над ним Аллах!) и его жены из рая, и таким образом нанес самый большой вред человечеству. Как сказано в Коране:

«Прежде Мы заключили завет с Адамом, но он запамятовал, и Мы не нашли у него твердой воли».

Несмотря на запрет Аллаха, Адам, следуя за наущениями шайтана, вкусил запретный плод, и тем самым не сдержал свое слово. В аяте говорится об этом поступке Адама, и о том, что он не смог оставаться решительным и терпеливым перед наущениями шайтана. Но есть и другое толкование последнего предложения этого аята: «и Мы не нашли у него твердой воли». Потому что в дальнейшем Адам сожалел о содеянном, раскаялся.

От Аиши (да будет доволен ею Аллах!) передается, что однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) ночью вышел из ее дома. Аиша сказала: «Я приревновала его». Через какое-то время он пришел ко мне, заметил, что я ревную и спросил:

– Что с тобой, о Аиша! Ты приревновала меня?

– Что может со мной случиться, разве можно не ревновать такого человека, как ты?

На это Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) спросил:

– Тебя посетил твой шайтан?

– О, посланник Аллаха, разве рядом со мной есть шайтан?

– Рядом с любым человеком находится шайтан?

– И даже рядом с тобой, Посланник Аллаха?

– Да, но мой Господь помог мне в этом, и он стал мусульманином.

Зная о том, что рядом с каждым человеком находится шайтан, как нам уберечься от него и как спасти себя от его ловушки? В некоторых аятах Корана говорится следующее:

«Когда ты читаешь Коран, то ищи защиты от изгнанного и побиваемого сатаны у Аллаха. Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа. Ему подвластны только те, которые считают его (сатану) своим помощником и покровителем и которые приобщают к Нему сотоварищей».

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Источник

Кто такие иблисы в исламе и как они будут наказаны

Иблис заставляет людей забывать о совершении молитвы, постоянно мешает им совершать богоугодные дела.

Иблис пытается развратить людей через искушение и через лживые предложения. Во время судного дня Иблис будет послан в ад вместе с «соратниками огня». Те, кто успешно следует по праведному пути, будут вознаграждены и отправлены в рай.

Коран не изображает Иблиса как врага Бога, поскольку Бог является высшим над всеми своими созданиями, а Иблис — лишь одно из них. Однако, подобно христианству, и в исламе широко распространена вера, что зло в жизни людей в итоге вызвано проделками дьявола.

Иблис чаще упоминается в Коране как «шайтан» — общий термин, который используется и по отношению ко всем духовным силам, связанным с Иблисом. Иблис упомянут в Коране по имени 11 раз, тогда как Шайтан упомянут 88 раз.

Досье

Имя – Иблис
Другие имена – Харис, Азазиль и др.
Прозвище – дьявол.
Кунья – Абу Мурра.
Возраст – старше Его Светлости Адама на тысячи (может и на десятки тысяч) лет.
Отец – нет, создан Аллахом из огня.
Потомки – много. Всех вместе называют дьяволами.
Внешний вид – может принимать любое обличие. Однако ему запрещено принимать обличие пророков, имамов и ангелов.
Цель – обмануть человека и отстранив от пути Аллаха, отправить в Ад.
Жизнь – будет продолжена до Судного дня.
Предыдущее место существования – обитель Аллаха
Нынешнее место существования – души кяфиров и мунафигов
Пристанище в загробной жизни – Ад.
Друзья – мерзкие люди и джинны.
Враги – пророки, имамы, святые личности и истинные рабы Аллаха.
Оружие – жадность людей, наваждения, ложь.
Боится – иман, богобоязненность, богослужение, молитва.

Утверждают, что настоящее имя Иблиса – Азазиль, или же Харис (Поэтому в некоторых хадисах не рекомендуется нарекать ребенка Харисом). С тех пор как отказался поклоняться Адаму, и был проклят Аллахом, его начали называть Иблисом.

Войдет ли Иблис в огонь? Как он войдет в огонь, если он сам создан из огня? Есть ли подтверждение того, как он будет наказан?

Во-первых: То, что Иблис войдет в Ад навсегда, не вызывает никаких сомнений. Всевышний Аллах в нескольких аятах упомянул его местопребывание в Будущей Жизни:

Ат-Табари сказал: «Это клятва Величественного и Достохвального Аллаха. Он поклялся, что те сыновья Адама, которые последовали за врагом Аллаха – Иблисом и повиновались ему: Он заполнит Ад всеми ими, т.е. неверующими сыновьями Адама, которые последовали за Иблисом, и Иблисом вместе с его потомством». Конец цитаты из «Тафсира ат-Табари» (8/139).

2. Всевышний сказал: «Он сказал: «О Иблис! Почему ты не в числе павших ниц?» Он сказал: «Не подобает мне падать ниц перед человеком, которого Ты сотворил из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи». Он сказал: «Изыди отсюда. Отныне ты изгнан и побиваем. И проклятие пребудет над тобой до Дня воздаяния». Он сказал: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены». Он сказал: «Воистину, ты – один из тех, кому предоставлена отсрочка до дня, срок которого определен». Он сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов». Он сказал: «Это – путь, ведущий прямо ко Мне. Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой». Воистину, Геенна – это место, обещанное всем им. Там – семь врат, и для каждых врат предназначена определенная их часть» (Коран, 15:32-44).

Аш-Шанкъыти, да смилостивится над ним Аллах, сказал: В каждом аяте, где упоминается о введении Иблисом в заблуждение сынов Адама, также говорится о том, что каждый, кто последует за Иблисом, будет ввергнут в огонь Ада, как сказано здесь: «Воистину, Геенна – это место, обещанное всем им. Там – семь врат…» (Коран, 15:43-44). «Адваъ ал-Байан» (3/131).

3. Всевышний Аллах сказал: «Вот истина! Я говорю только истину. Я непременно заполню Геенну тобою и всеми, кто последует за тобою» (Коран, 38:84-85).

4. И Аллах поведал о том, что сказал джинн: «Среди нас есть мусульмане и уклонившиеся. Те, которые стали мусульманами, последовали прямым путем. Уклонившиеся же будут дровами для Геенны» (Коран, 72:14-15).

Читайте также: Иблис все еще жив?

Во-вторых: Что касается того, как Иблис будет наказан огнем в то время, как он сам создан из огня, то ответ на этот вопрос таков:

То, что джины созданы из огня, не обязательно означает, что они состоят из огня и сейчас. Ведь люди тоже созданы из земли, но они не состоят из земли.

Абу аль-Вафаъ б. ‘Акъил сказал: «Отношение шайтанов и джиннов к огню такое же, как отношение людей к земле и глине. В случае с человеком имеется в виду, что он происходит из глины. Это не означает, что человек из глины в буквальном смысле, но он был сотворен из глины. Так же и джинны – они происходят из огня». Конец цитаты. «Лакът ал-Марджан фи Ахкам ал-Джан» (стр. 33), цитированное в «’Алим ал-Джинн ва аш-Шайатин» (стр. 58).

Несмотря на то, что человек создан из земли, даже ее небольшое количество может навредить ему. Если человека закопать в земле, он умрет, а если ударить его, например, обожженной глиной, он поранится или умрет. Таким образом, нет ничего странного в том, что джинн, созданный из огня, будет наказан огнем Ада.

Читайте по теме: Вражда шайтана к человеку

Всевышний Аллах создал джиннов из огня, однако в настоящее время они не состоят из огня. Доказательств насчет этого много, например:

1. От Аиши, да будет доволен ею Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время молитвы схватил шайтана и придушил его. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пока я не почувствовал на своей руке холод его языка. Если бы не молитва моего брата Сулеймана, мир ему, он встретил бы утро связанным так, чтобы люди могли увидеть его». Хадис передал ан-Насаи в «ас-Сунан ал-Кубра» (6/442), Ибн Хиббан назвал его достоверным (6/115).

2. Передается, что Абу ад-Дардаъ, да будет доволен им Аллах, сказал: Пророк, мир ему и благословение Аллаха, встал, и мы слышали, как он говорил: «Да упасёт меня Аллах от тебя!». Затем он три раза сказал: «Я проклинаю тебя проклятием Аллаха!», и протянул руку, как будто хотел схватить что-то. Когда он завершил молитву, мы спросили: «О, посланник Аллаха! Мы слышали, как ты во время молитвы говорил то, что никогда не слышали от тебя прежде! И мы видели, как ты протянул руку!». Он сказал: «Поистине, враг Аллаха – Иблис приходил ко мне с огненным шаром, чтобы бросить мне в лицо, и я три раза сказал: Да упасёт меня Аллах от тебя! Затем я сказал: Я проклинаю тебя совершенным проклятием Аллаха! Но он не отстал даже после того, как я повторил это три раза. Затем я захотел взять его и, клянусь Аллахом, если бы не молитва нашего брата Сулеймана, он оказался бы в цепях, и дети Медины играли бы им». Хадис передали Муслим (542).

Из двух этих хадисов явствует, что настоящее время джинны не состоят из огня. На это указывает то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, почувствовал холод языка шайтана, как указано в первом хадисе. Если бы шайтан все еще имел огненную природу, то ему не было бы нужды приходить с огненным шаром, чтобы бросить его в лицо Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и дети не смогли бы играть им.

3. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, шайтан течет в человеке, как течет кровь». Хадис передали ал-Бухари (1933) и Муслим (2175).

Если бы шайтан состоял из огня, он сжег бы человека, потому что шайтан находится внутри него. Таким образом, мы выяснили разницу между бытием шайтана из огня и созданием шайтана из огня.

И если предположить, что шайтан и сейчас состоит из огня, и Аллах захотел бы наказать его огнем Ада, то, воистину, Аллах способен на всякую вещь, и нет ничего, что Он не смог бы осуществить.

Источник

Иблис

Шайтан (араб. شيطان ‎‎), Иблис — в исламе злой дух, демон, дьявол, неверующий из числа джиннов.

Содержание

Этимология

Происхождение

В отличие от христианских традиций, кораническое наименование Иблиса в значении «джинн» предпочтительней, чем «ангел». Этот джинн создан из огня и в исламской традиции имеет свободную волю. В исламе ангелы являются как посыльные, не обладающие свободой волей.

Иблис обладал силой, близкой к ангельской по исламской концепции Бога, будучи когда-то набожным и скромным джинном. Когда Бог приказал всем ангелам преклониться перед Адамом, Иблис, наполненный гордости, ревниво отказался повиноваться приказу Бога ввиду того, что считал Адама низшим созданием.

«Сказал же Бог: „Так уходи же из рая, будь побиваем камнями, и, воистину, над тобой [будет тяготеть] проклятие до Судного Дня“. Сказал [Иблис]: „Господи! Так дай мне отсрочку до того дня, когда люди будут воскрешены“. Бог ответил: „Воистину, тебе дана отсрочка до дня, наступления которого определено“. [Иблис] сказал: „Господи! За то, что ты свел меня с пути истины, я [исхитрюсь] приукрасить [все дурное] на земле и непременно совращу всех Твоих рабов“» (Коран, сура Аль-Хиджр, 15:34-39)

Его посылали на Землю вместе с Адамом и Евой, в итоге соблазнённых им поеданием плодов запретного дерева.

Изображение

Иблис пытается развратить людей через искушение и через лживые предложения. Во время судного дня Иблис будет послан в Джаханнам (Ад) вместе с «Соратниками огня». Мусульмане полагают, что через Ислам те, кто успешно следует по праведному пути, будут вознаграждены и отправлены в Джаннат (Рай).

Коран не изображает Иблиса как врага Бога, поскольку Бог является высшим над всеми своими созданиями, а Иблис — лишь одно из них. Обычно одинаковая вера и в исламе, и в христианстве — это то, что существование зла в личных жизнях людей в итоге вызвано проделками дьявола. [3]

Иблис чаще упоминается в Коране как «Шайтан» — общий термин, который также используется при обращении ко всему духовному в связи с Иблисом. Иблис упомянут по имени 11 раз, тогда как Шайтан упомянут 87 раз.

Источник

Иблис как причина гибели людей от атеистической науки

Иблис что это значит в исламе. Смотреть фото Иблис что это значит в исламе. Смотреть картинку Иблис что это значит в исламе. Картинка про Иблис что это значит в исламе. Фото Иблис что это значит в исламе

Тысячелетиями и верующие во Всевышнего, и атеисты задавались принципиально важным для человека вопросом: «Если Бог Всемогущ и Милосерден, то почему вся история людей представляет собой трагедию, полную боли, страданий, потерь и смерти?». Периоды мирной жизни и благополучия проходили как иллюзорные проблески счастья народов. Не получив исчерпывающего ответа, атеисты злорадствовали в своем ложном торжестве, считая, что это доказывает отсутствие Творца. Многие верующие же испытывали мучительное недоумение, не понимая внутренние божественные закономерности происходящих событий на этой земле.

Смыслом монотеистических верований – Ислама и христианства – выступает формирование устойчивого мировоззренческого положения о том, что только посредством служения Творцу человеческая личность и общество могут достичь гармоничного развития, то есть избавить себя и умму от перечисленных бедствий. Библия и Коран содержат информацию о том, какая первопричина толкает людей на путь самоуничтожения, страданий и гибели.

Вкратце эту историю можно передать как грехопадение первых людей из-за козней сатаны. Мусульманам она известна как история Иблиса, «ослушавшегося» своего Творца, изложенная в аятах суры «Аль-Хиджр»:

وَإِذْ قَالَ رَبُّكَ لِلْمَلَائِكَةِ إِنِّي خَالِقٌ بَشَرًا مِنْ صَلْصَالٍ مِنْ حَمَإٍ مَسْنُونٍ (28) فَإِذَا سَوَّيْتُهُ وَنَفَخْتُ فِيهِ مِنْ رُوحِي فَقَعُوا لَهُ سَاجِدِينَ (29) فَسَجَدَ الْمَلَائِكَةُ كُلُّهُمْ أَجْمَعُونَ (30) إِلَّا إِبْلِيسَ أَبَى أَنْ يَكُونَ مَعَ السَّاجِدِينَ (31) قَالَ يَا إِبْلِيسُ مَا لَكَ أَلَّا تَكُونَ مَعَ السَّاجِدِينَ (32) قَالَ لَمْ أَكُنْ لِأَسْجُدَ لِبَشَرٍ خَلَقْتَهُ مِنْ صَلْصَالٍ مِنْ حَمَإٍ مَسْنُونٍ (33) قَالَ فَاخْرُجْ مِنْهَا فَإِنَّكَ رَجِيمٌ (34) وَإِنَّ عَلَيْكَ اللَّعْنَةَ إِلَى يَوْمِ الدِّينِ (35) قَالَ رَبِّ فَأَنْظِرْنِي إِلَى يَوْمِ يُبْعَثُونَ (36) قَالَ فَإِنَّكَ مِنَ الْمُنْظَرِينَ (37) إِلَى يَوْمِ الْوَقْتِ الْمَعْلُومِ (38) قَالَ رَبِّ بِمَا أَغْوَيْتَنِي لَأُزَيِّنَنَّ لَهُمْ فِي الْأَرْضِ وَلَأُغْوِيَنَّهُمْ أَجْمَعِينَ (39) إِلَّا عِبَادَكَ مِنْهُمُ الْمُخْلَصِينَ (40) قَالَ هَذَا صِرَاطٌ عَلَيَّ مُسْتَقِيمٌ (41) إِنَّ عِبَادِي لَيْسَ لَكَ عَلَيْهِمْ سُلْطَانٌ إِلَّا مَنِ اتَّبَعَكَ مِنَ الْغَاوِينَ (42 )

(смысл): «И напомни им, о Мухаммад, ту историю, когда сказал Господь твой ангелам: «Поистине, Я создам человека из густой глины, из влажной и изменившейся по цвету и запаху глины. (28)

А когда Я придам ему полный облик человека и вдуну в него душу, которая принадлежит Мне и он станет живым человеком, то падите пред ним ниц, приветствуя его и выражая своё почтение ему!» (29)

И совершили поклон ниц (это было поклоном приветствия и выражением почтения, а не поклоном признания богом или возвеличивания) пред Адамом ангелы все вместе (30), кроме Иблиса, который отказался выполнить веление Господа и быть вместе с совершившими поклон ниц. (31)

Сказал Он (Аллах): «О Иблис! Что с тобой, что ты не оказался вместе с совершившими поклон ниц?» (32)

Сказал (Иблис): «Не подобает мне кланяться ниц перед человеком, которого Ты создал из густой глины, из влажной и изменившейся по цвету и запаху глины». (33)

Сказал Он [Аллах]: «Выходи же отсюда [из Небес]! Поистине, ты – лишенный Моей милости [проклятый]. (34) И, поистине, над тобой пребудет Мое проклятие до Дня Суда!» (35)

Сказал (Иблис): «Господь мой! Дай же мне отсрочку до того дня, когда они [Твои рабы] будут воскрешены». (36)

Сказал Он (Аллах): «Поистине же, ты – из числа тех, кому дана отсрочка до дня, (37) время наступления которого известно Аллаху (дня, когда умрёт все живое)». (38)

Сказал (Иблис): «Господи! За то, что Ты сбил меня, я непременно украшу потомству Адама грехи, что на земле, и непременно собью их всех с истинного пути, (39) кроме тех рабов Твоих, которые искренне покорны только Тебе и ищут только Твоего довольства». (40)

Сказал (Аллах): «Это – прямой путь, ведущий ко Мне. (41) Поистине, рабы Мои – нет у тебя над ними власти, кроме тех из заблудших, которые последуют за тобой». (42)»

Однако эти аяты сами по себе человеку, не изучавшему Коран досконально, не дают ответ на вопрос о том, почему же джинн совершил такой безнравственный поступок. Для этого обратимся также к известным мусульманам аяту 56 суры «Аз-Зарийат»:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (сура Аз-Зария, 56)

Слова Всевышнего Аллаха означают, что Адам и Иблис сотворены с единой целью – служить Всевышнему посредством поклонения. То есть они равны между собой по смыслу бытия. Однако Иблис выразил категорическое несогласие с этим положением, то есть с равенством Адаму, ибо он осознавал своё преимущество перед первым человеком, так как Аллах сотворил человека из гончарной глины, а джиннов – из чистого огня.

Именно понимание своего исключительного положения дало Иблису повод совершить такой поступок, который вполне соответствовал высшей воле Творца и Его предопределению. То есть мысль о том, что шайтан осмелился ослушаться и выступить против своего Создателя, была бы глубочайшей ошибкой. По нашему мнению, эта история о грехопадении Иблиса представляет собой объяснение истоков диалектической природы Ислама. Иблис – обыкновенный джинн, служащий воле Всевышнего по испытанию людей во время нашего земного бытия.

Поэтому история «ослушания» Иблиса представляет собой глубоко нравоучительную информацию – предупреждение людям в последующие века. Аллах изложил конкретную историю – предупреждение будущим поколениям людей о последствиях поклонения энергии, то есть научной мысли.

По сути, Иблис – это современные учёные, соревнующиеся в научных открытиях для получения миллионных премий. Да, были и будут представители научной сферы, для которых нравственность, забота о благополучии людей выше стремлений заработать славу и деньги (А. Эйнштейн был против разработки атомной бомбы, зная о последствиях её применения).

Однако подавляющее большинство учёных – это атеисты, уверенные в своём иллюзорном могуществе (ибо этот земной мир есть величайшая Иллюзия, сотворенная Аллахом для испытания людей). Они игнорируют волю Всевышнего, требующего «поклонения Адаму», то есть служения всем людям на Земле ради Добра. Наряду с облегчением труда и быта людей учёные создают искусственные продукты, которые губят здоровье человека.

И если взять в целом, то наука с момента своего зарождения служила лени и алчности европейцев. Демографический кризис, выражающийся в падении рождаемости белого человека, трата сотен миллиардов долларов на лекарства и лечение от старых и новых болезней конкретно доказывают, что современные учёные – слуги Иблиса – по-прежнему делают всё, чтобы нанести вред людям.

Но только не тем, кто идёт по пути поклонения Всевышнего Аллаху. Как указано в Священном Коране, нет у Иблиса власти над истинно верующими, ибо они под находятся покровительством Творца. Превышение уровня рождаемости мусульман в 5-10 раз над количеством новорождённых европейцев доказывает, что следование по пути Всевышнего есть единственно истинный вариант развития человечества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *