Идентификатор гражданина что это такое

Идентификация личности ответчика, или как судебная реформа повысит роль адвокатов?

Идентификатор гражданина что это такое. Смотреть фото Идентификатор гражданина что это такое. Смотреть картинку Идентификатор гражданина что это такое. Картинка про Идентификатор гражданина что это такое. Фото Идентификатор гражданина что это такое

С 1 октября 2019 года вступает в силу ряд поправок (судебная реформа), существенно изменяющих действующее процессуальное законодательство.

Так, одним из важнейших нововведений становится требование к истцу об указании в исковом заявлении одного из идентификаторов личности ответчика (СНИЛС; ИНН; реквизитов паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; водительского удостоверения; свидетельства о регистрации транспортного средства либо регистрационного номера индивидуального предпринимателя). Указанный перечень перечислен в законе исчерпывающим образом.

Идентификатор гражданина что это такое. Смотреть фото Идентификатор гражданина что это такое. Смотреть картинку Идентификатор гражданина что это такое. Картинка про Идентификатор гражданина что это такое. Фото Идентификатор гражданина что это такое

Однако важнейшей трудностью является их получение. Рассматриваемые сведения носят конфиденциальный характер и в большинстве случаев не находятся в публичном доступе в отличии, допустим, от наличия в публичном доступе обязательных сведений об организациях и индивидуальных предпринимателях (ИНН, ОГРН, ОГРНИП). Однако выяснение того же номера СНИЛС или ИНН возможно посредством личного обращения в Пенсионный фонд России (ПФР), либо налоговые органы, соответственно.

Касательно подачи исковых заявлений в суд интересен и тот факт, что, если ранее фактически более детализированным был именно арбитражный процесс, в отличие от гражданского процесса, то по новым правилам указанное нововведение распространится и на гражданский, и на арбитражный процесс. Особенностью является и тот факт, что, если место жительства, дата и место рождения, а также место работы ответчика указываются истцом, если они ему известны, то по новому закону истец в обязательном порядке должен указать один из вышеназванных идентификаторов личности ответчика (неважно, известен ли какой-то из них истцу, или нет). Причем неправильное составление иска в суд повлечет для истца оставление его без движения.

Адвокатский запрос

По мнению законодателя, указание идентификаторов личности истцом просто необходимо, поскольку, например, в последнее время участились случаи неверного выявления должника по денежным спорам.

Таким образом, в целом для истца идентификация личности ответчика является, безусловно, положительным нововведением. Но, чтобы подать иск в суд гражданин (организация) – будущий истец могут перестраховаться – либо заранее выяснить указанные идентификационные данные, на случай, если вдруг возникнет спор, и нужно будет обращаться в суд; либо, если уже возник спор – внимательно изучить все имеющиеся у истца документы по наличию идентификационных данных личности ответчика; либо обратиться к адвокату (если нужна будет помощь в их получении). А можно и у самого ответчика узнать такие идентификационные данные (либо, соответственно, у лиц из ближайшего его окружения), если, конечно, он (они) сочтет (сочтут) нужным сказать истцу один из своих (его) идентификационных данных, причем соответствующий действительности.

Вам нужна защита адвоката?

Источник

Единый идентификатор гражданина

В 2019 году данные паспорта, пенсионного и страхового удостоверений привяжут к сквозному индентификатору

Сквозной идентификатор, который объединит номера паспорта, пенсионного и страхового удостоверений, в России появится в 2019 году. Об этом «Известиям» сообщил источник, близкий к Центробанку. Информацию подтвердили источники, близкие к Минкомсвязи и Минфину. Также о закрытой встрече в ЦБ, посвященной сквозному индентификатору, рассказали два присутствовавших на ней банкира. По словам экспертов, объединение данных существенно упростит взаимодействие граждан с госорганизациями и банками.

Разработкой сквозного идентификатора занимаются Центробанк, Минкомсвязи и Минфин. Идентификатор свяжет информацию о гражданах из разных баз — номер паспорта, а также пенсионного и страхового удостоверений. Гражданину он позволит найти данные о себе в любой базе. Например, на сайте Пенсионного фонда России по номеру паспорта можно будет получить номер СНИЛС. Источник, близкий к ЦБ, пояснил «Известиям», что сквозным идентификатором станет уникальный номер. По его словам, сквозной идентификатор появится в 2019 году.

— На днях прошла встреча представителей ЦБ, Минкомсвязи и Минфина, по итогам которой было решено представить предложения по внедрению сквозного идентификатора в IV квартале 2018 года, — пояснил источник. — Эти предложения будут внедрены на практике в 2019 году.

Эту информацию Известиям» подтвердили источники, близкие к Минкомсвязи и Минфину. По словам источника, близкого к Минкомсвязи, возможно, со временем сквозной идентификатор заменит гражданам остальные документы. Также о закрытой встрече в ЦБ, на которой обсуждалось введение сквозного идентификатора, рассказали два присутствовавших на ней банкира. В Минфине, Минкомсвязи и Банке России на официальный запрос «Известий» не ответили.

Как ранее говорила первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова, по идентификатору можно будет получать и финансовые услуги. Новшество касается физлиц и будет разработано в рамках «Основных направлений развития финансовых технологий на 2018–2020 годы».

Граждане могут не иметь под рукой всех нужных данных о своих основных документах, цель сквозного идентификатора — помочь им это сделать, пояснила управляющий партнер аудиторской компании «2К» Тамара Касьянова.

Подобное нововведение позволит также объединить базы данных разных ведомств, и свести воедино ту информацию, которую клиентам часто приходится предоставлять в процессе документооборота с органами власти, инвесткомпаниями и банками — особенно при начале отношений или операциях ввода и вывода средств. Это удобно и позволяет ускорить проверку данных, отметил советник предправления ассоциации «Финансовые инновации» Андрей Коркишко.

В рамках новации повысится скорость обслуживания, а также снизятся риски неправильного внесения данных при обращении в финансовые организации, добавил директор департамента IT-развития банка «Открытие» Олег Зайцевский.

Объединение данных об основных идентифицирующих гражданина документах существенно упростит любое дистанционное общение с государственными организациями и удаленное получение госуслуг, считает директор департамента стратегических проектов Бинбанка Антон Маслий.

Однако при введении единого номера повышается риск компрометации данных. Мошеннику будет легче получить всю информацию о человеке, если он знает хотя бы один идентификатор, добавил Олег Зайцевский. Антон Маслий считает эти риски гипотетическими.

— Уровень защиты информации при ее обработке постоянно растет. Вполне вероятно, что защищенность сквозного идентификатора от взлома будет выше, чем защита данных у разных ведомств по отдельности, — отметил эксперт.

Источник

Начиная с 30 марта организации при подаче иска в суд общей юрисдикции снова обязаны указывать идентификатор гражданина-ответчика

Идентификатор гражданина что это такое. Смотреть фото Идентификатор гражданина что это такое. Смотреть картинку Идентификатор гражданина что это такое. Картинка про Идентификатор гражданина что это такое. Фото Идентификатор гражданина что это такое
IgorVetushko / Depositphotos.com

С указанной даты вступают в силу изменения в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ, согласно которым в исковом заявлении организации, предъявленном в отношении гражданина, в числе прочих сведений в обязательном порядке должен быть указан один из следующих идентификаторов ответчика: серия и номер документа, удостоверяющего личность, водительского удостоверения или свидетельства о регистрации транспортного средства, СНИЛС, ИНН либо ОГРНИП (Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 451-ФЗ). В исковом заявлении гражданина идентификатор ответчика указывается при условии, что он известен истцу.

Аналогичные правила будут применяться в отношении заявления о вынесении судебного приказа, подаваемого в суд общей юрисдикции.

В том случае, если иск или заявление о вынесении судебного приказа поданы до вступления изменений в силу, отсутствие в них идентификатора гражданина-ответчика не является основанием для их оставления без движения или возвращения (п. 5 постановления Пленума ВС РФ от 9 июля 2019 г. № 26).

Напомним, что рассматриваемые поправки первоначально вступили в силу 1 октября 2019 года, однако вскоре после этого их действие было приостановлено до 30 марта 2020 года (мы рассказывали об этом ранее).

Источник

Идентификация должника

О идентификации должника с 1 апреля 2020 года

Сравнительно недавно, до 01 октября 2019 года, при подаче управляющей компанией заявления на судебный приказ в мировой суд или искового заявления в суд общей юрисдикции о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги, достаточно было указать фамилию, имя и отчество должника, дату и место его рождения, адрес его регистрации и, если известно, место работы. Этими сведениями как правило, располагали управляющие и ресурсоснабжающие организации, взыскание задолженности посредством обращения в суд было поставлено на поток и в целом представлялось достаточно эффективным. Проблемы чаще всего возникали уже позднее, на этапе исполнения решений судов о взыскании сумм долга.

Юристы и специалисты сферы ЖКХ всегда в первую очередь стремились передать судебный приказ или исполнительный лист в банки. По существующему законодательству, в том числе ФЗ № 229-ФЗ от 02.07.2010 г. «Об исполнительном производстве», банк после получения и регистрации исполнительного документа, в трехдневный срок обязан произвести списание денежных средств, в случае их наличия у должника на расчетном счете в этом банке.

В случае, если у должника нет расчетных счетов в банках, либо на них наложен арест, либо просто на расчетных счетах должника отсутствуют какие-либо средства, управляющие компании передают исполнительные документы в службу судебных приставов-исполнителей (ССП).

И вот тут начинаются проблемы. Несмотря на четко прописанные в ФЗ № 229-ФЗ от 02.07.2010 г. «Об исполнительном производстве» процессуальные сроки, исполнительное производство на практике растягивается на весьма длительный срок и часто заканчиваются ничем. Причин у этого много и в данной статье мы не будем рассматривать их все. Возмущенные взыскатели часто жалуются на сговор с должниками отдельных приставов-исполнителей, на должностную халатность и небрежное отношение к своим обязанностям. В разных отделениях судебных приставов-исполнителей и в разном объеме все это наверняка присутствует. Здесь нам хотелось бы остановиться на одной из важных причин затягивания и иногда даже невозможности взыскания задолженности – сложность в идентификации должника. С этой проблемой сталкиваются добросовестные приставы-исполнители при совершении таких процессуальных действий, как взыскание денежных средств после предварительных запросов в кредитные учреждения об открытых расчетных счетах, ограничении выезда должника за пределы Российской Федерации и некоторых других.

Дело в том, что те обстоятельства, которые облегчали работу специалистов управляющих компаний по взысканию задолженности через суд, часто становятся препятствием в оперативном и корректном взыскании этой задолженности службой судебных приставов. В такой огромной стране как Российская Федерация, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения часто могут совпадать у многих граждан. Из-за этого судебным приставам требуется искать дополнительные идентифицирующие данные на должника, чтобы корректно произвести взыскание задолженности или наложение мер воздействия. Как показала практика, частенько происходят досадные ошибки, когда денежные средства взыскиваются у однофамильца должника, либо добросовестного плательщика коммунальных платежей не выпускают по постановлению судебного пристава-исполнителя с семьей на море по давно купленной и оплаченной путевке по той причине, что его данные (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения) полностью совпадают с данными должника.

В связи с этим, в феврале 2018 года, директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации, Генерал-полковник внутренней службы, Дмитрий Васильевич Аристов, выступил с инициативой к судебным органам, ввести более четкую идентификацию должников для проведения корректного и своевременного взыскания по исполнительным документам. Он отметил, что без дополнительных реквизитов в Решениях суда трудно безошибочно идентифицировать должника-гражданина.

Данные доводы вполне резонны, и 20 ноября 2018 года Государственной Думой был принят Федеральный закон №451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Среди прочих изменений, данный законодательный акт внес поправки в статью 124 Гражданско-процессуального кодекса РФ «Форма и содержание заявления о вынесении судебного приказа». В соответствии с вновь принятым Федеральным законом, в заявлении о вынесении судебного приказа, среди прочего, должны быть указаны: сведения о должнике: для гражданина-должника — фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации-должника — наименование и адрес, а также идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер, если они известны. В заявлении гражданина-взыскателя один из идентификаторов гражданина-должника указывается, если он известен гражданину-взыскателю.

Точно такое же изменение появилось и в статье 131 Гражданско-процессуального кодекса РФ «Форма и содержание искового заявления».

Таким образом, решив одну проблему – проблему с корректным обращением взыскания службой судебных приставов-исполнителей, законодатель создал другую проблему – поиска необходимых сведений управляющими и ресурсоснабжающими организациями. Как правило, сведений, требующихся в статьях обновленного ГПК РФ, у управляющих организаций просто нет. Ведь согласно законодательству РФ, у потребителей коммунальных ресурсов нет обязанности заключения письменного договора на представление услуг ни с ресурсоснабжающими, ни с управляющими организациями. Но в том случае, если идентифицирующие сведения о должниках и известны, их использование без предварительного письменного согласия должника влечет ответственность для УК в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. «О защите персональных данных». Получился замкнутый круг.

Задолженности по коммунальным услугам исторически большая проблема для управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Частично она решалась в ограничением коммунальных услуг параллельно с ведением судебной работой. Тем не мене, все равно долги населения за жилищно-коммунальные услуги непрерывно растут и представляют собой угрозу нормальному функционированию обслуживающих и ресурсоснабжающих компаний, а также вообще всей отрасли ЖКХ. Сейчас, в период пандемии короновирусной инфекции и введенных жестких ограничений, вопрос задолженности приобретает особую остроту.

Столкнувшись с плачевными результатами данных поправок и реакцией управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, было принято решение временно отсрочить вступление Федерального закона № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в силу. 17 октября был подписан Федеральный закон от 17.10.2019 № 343-ФЗ, который отсрочил срок вступления в силу этих норм до 1 апреля 2020 года. Одновременно в Госдуму РФ был внесён законопроект № 735817-7, который может решить эту проблему.

Однако на практике, суды общей юрисдикции и мировые суды уже после 01 октября 2019 года перестали принимать заявления о вынесении судебного приказа и исковые заявления без указания дополнительных идентифицирующих сведений.

Выходом из этой неприятной ситуации видится принятие мер, предусмотренных Законопроектом № 735817-7, в котором, с одной стороны, расширяется перечень идентифицирующих сведений, а с другой расширяются права управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.

На этапе внесения законопроекта в Государственную Думу депутаты-инициаторы озвучили причину необходимости принятия данного законодательного акта, цитата:

«В целях надлежащего расчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги, исполнения требований налогового законодательства, реализации права на обращение в суд наймодателям жилого помещения, управляющим организациям, ресурсоснабжающим организациям и другим лицам, которым в соответствии с Жилищным кодексом РФ вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, необходим развернутый перечень сведений о потребителях жилищно-коммунальных услуг, в том числе персональные данные физических лиц.

Кроме того, в соответствии с изменениями процессуального законодательства (Федеральный закон от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») при обращении в суд для взыскания задолженности за жилищно-коммунальные услуги организации ЖКХ будут обязаны указывать один из идентификаторов ответчика – потребителя жилищно-коммунальных услуг (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства).

Необходимо отметить, что в большинстве случаев у лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов отсутствуют персональные данные потребителей жилищно-коммунальных услуг. Это обусловлено рядом факторов, среди которых отсутствие обязанности граждан предоставлять свои персональные данные, заключать в письменной форме договоры предоставления коммунальных услуг, а также отсутствие права перечисленных организаций получать такие данные в органах исполнительной власти и организациях.

Отсутствие необходимых сведений о потребителях жилищно-коммунальных услуг у лиц, оказывающих данные услуги, создает риски некорректного расчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги, необоснованные претензии со стороны контрольно-надзорных органов, а также риски невозможности обращения в суд в целях взыскания задолженности за жилищно-коммунальные услуги».

На этапе прохождения законопроекта у Председателя Государственной Думы инициаторы законопроекта предложили расширить идентифицирующие сведения путем включения в них присвоенный каждому пользователю номер единого лицевого счета, который начал применяться в РФ с 2016 года в соответствии с приказом Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 года (каждому собственнику и пользователю помещения в многоквартирном доме в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства присваивается такой уникальный и неповторяющийся идентификатор, как единый лицевой счет – цифровой и (или) буквенный и (или) символьный код в системе помещения лица, которое пользуется на праве собственности или ином законном основании помещений и за которое данное лицо в соответствии с жилищным законодательством обязано вносить плату).

В результате, в настоящий момент, Законопроектом № 735817-7 предлагается внести следующие изменения в законодательные акты РФ:

— в Гражданско-процессуальный кодекс РФ, статьи 124, 127, 131, регламентирующие форму и содержание заявления на выдачу судебного приказа и искового заявления, а также содержание судебного приказа. Статьи дополнены еще одним вариантом идентифицирующих сведений – единым номером лицевого счета ГИС ЖКХ.

— в Федеральный закон №229-ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве», в подпункт «а» пункта 5 части 1 статьи 13, регламентирующей требования, предъявляемые к исполнительным документам. Перечисленные в подпункте «а» пункта 5 части 1 указанной статьи сведения также дополнены единым номером лицевого счета ГИС ЖКХ.

— В Жилищный кодекс РФ, статьи 45 и 155. Законопроект, с одной стороны расширяет перечень сведений, содержащиеся в реестре собственников помещений, который обязаны вести управляющие компании, сведениями о дате и месте рождения (при наличии), серии и номере документа, удостоверяющего личность (при наличии), а также реквизитами документов, подтверждающих дату возникновения права собственности на указанные помещения (при наличии), сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме)». С другой стороны, законопроект содержит меры защиты персональных данных, указав, что при ознакомлении собственников помещений в многоквартирном доме с реестром (что является обязанностью управляющей компании), персональные данные других собственников не предоставляются. Важнейшее изменение предлагается внести в части 15 и 16 статьи 155 ЖК РФ. Данной поправкой как раз и решается проблема, созданная ранее (из благих побуждений) Федеральным законом №451-ФЗ от 28.11.2018 г. По новому законопроекту управляющие, ресурсоснабжающие и любые иные организации, которыми в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также, что важно, их представители, имеют право в срок не более 5-ти дней безвозмездно получить персональные данные собственников и нанимателей помещений как из реестра таких собственников, так и у государственных органов.

— Соответствующие поправки, обеспечивающие реализацию права, предоставленного управляющим компаниям в части 15 и 16 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, внесены в статью 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», статью 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», статью 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

Пока что рассмотренный законопроект проходит стадию рассмотрения в первом чтении. Короновирусная инфекция серьезно приостановила все процессы в нашей стране и поставила на паузу работу огромного количества предприятий и организаций, в том числе и судов. Необходимость соблюдать режим самоизоляции выступает препятствием для многих граждан внесения своевременной платы за жилищно-коммунальные услуги. В связи с этим главы субъектов РФ издали Указы о временном неприменении мер по начислению пеней за просрочку платежей и мероприятий по ограничению коммунальных услуг.

Таким образом, Федеральный закона №451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» приостановил судебную работу управляющих компаний по взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги, а COVID-19 полностью свел ее на «нет».

Но долги продолжают расти, как в столице, так и в регионах России. Введенные Главами регионов РФ карантинные меры, а также меры по временному «мораторию» по коммунальным платежам, серьезно усугубили ситуацию. В связи с чем есть надежда на возможность прохождения долгожданного Законопроекта всех этапов законотворчества самыми быстрыми темпами.

Обновление от 8 июня 2020 года:

Вступил в силу Федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»
Статьи 20.2 и 20.3 приостанавливают до конца года требование к организациям ЖКХ предоставлять идентификатор должника при обращении в суд или в отношении исполнительных документов.

Программа УПРАВДОЛГ при формировании документов для взыскания задолженности за жилищно-коммунальные услуги уже сейчас предусматривает различные идентификаторы должника для эффективной работы по взысканию долгов.

Источник

Персональные данные в исках: где найти или как без них обойтись

Идентификатор гражданина что это такое. Смотреть фото Идентификатор гражданина что это такое. Смотреть картинку Идентификатор гражданина что это такое. Картинка про Идентификатор гражданина что это такое. Фото Идентификатор гражданина что это такое

В 2019 году изменилось процессуальное законодательство. Появились кассационные суды общей юрисдикции, правила о судебных представителях и многое другое. В числе прочего в ГПК закрепили, что в исковом заявлении надо указать любой из идентификаторов граждан-ответчиков: ИНН, СНИЛС, паспортные данные и прочее. Делать это обязательно. Исключение сделано только для граждан-истцов, которые не знают таких данных (ч. 3 п. 1 ст. 131 ГПК).

Позже законодатель решил, что с 28 октября до 30 марта 2020 года исполнять эту обязанность не нужно.

Но сейчас правило действует. А вопрос – откуда брать персональные данные организациям и что делать, если их нет, – остается открытым. Ведь порядок получения необходимой информации до сих пор не прописали.

Сложности и советы

Идентификатор гражданина что это такое. Смотреть фото Идентификатор гражданина что это такое. Смотреть картинку Идентификатор гражданина что это такое. Картинка про Идентификатор гражданина что это такое. Фото Идентификатор гражданина что это такое

Все чаще говорят об историях, когда приставы взыскивают деньги со стороннего человека. Вряд ли такие ошибки теперь канут в Лету, но хочется верить, что их станет меньше.

«Данные физлиц скрываются под целой серией законов. Это и ФЗ «О персональных данных», Трудовой кодекс, Налоговый кодекс в части соблюдения налоговой тайны, ФЗ «О банковской деятельности» в части соблюдения банковской тайны и прочее», – объясняет Артём Денисов, управляющий партнёр юридической компании «Генезис». Эксперт убежден, что ФНС, ФМС или МВД должны разработать сервис для получения идентификаторов. «Это позволит частично решить проблему с использованием так называемых черных баз различных ведомственных структур с персональными данными должника, которые предлагаются на рынке», – резюмирует юрист.

Идентификатор гражданина что это такое. Смотреть фото Идентификатор гражданина что это такое. Смотреть картинку Идентификатор гражданина что это такое. Картинка про Идентификатор гражданина что это такое. Фото Идентификатор гражданина что это такое

Вероятно, в сложившейся ситуации повысится роль адвокатов, ведь на основании адвокатского запроса ФНС и ПФР могут предоставить информацию о гражданине.

Риски и перспективы

«Также существует риск того, что суд сделает запросы, но не сможет получить подтверждение, что идентификатор принадлежит именно ответчику. Вынесет определение об устранении нарушения», – дополняет коллегу Степкин.

Пока что юрист предлагает ходатайствовать в суд, чтобы тот истребовал нужные сведения у ответчика. В ходатайстве необходимо обосновать невозможность самостоятельно получить персональные данные. А также то, что в момент возникновения правоотношений между истцом и ответчиком норма об идентификаторах не действовала. По мнению эксперта, это может помочь.

К тому же некоторые данные могут быть доступны в публичных источниках, подсказывает консультант O2 Consulting O2 Consulting Федеральный рейтинг. группа Цифровая экономика группа Частный капитал группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Комплаенс группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Семейное и наследственное право группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Финансовое/Банковское право Профайл компании × Георгий Мурзакаев: «Например, в ЕГРЮЛ есть номера ИНН участников и руководителей юридических лиц. А управляющим компаниям ЖКХ планируется дать доступ к ГИС ЖКХ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *