Идентификатор клиента что это в ощадбанке
Как пройти идентифицикацию в «Ощадбанке» по новым правилам. Пошаговая инструкция
Прийти в банк и пройти идентификацию — что может быть проще? Но, как показывает практика, с этим возникает довольно много вопросов и ошибок, как со стороны переселенцев, так и сотрудников банка.
В инфографике вы найдете ответы на самые актуальные вопросы — что такое идентификация, куда обращаться и в какие сроки, для чего это нужно, и что делать, если вы не прошли вовремя идентификацию.
Комментарии юристов «Донбасс SOS» — в статье ниже.
Что такое физическая идентификация?
Под физической идентификацией подразумевается личное посещение отделения «Ощадбанка» с паспортом, банковской картой либо электронным пенсионным удостоверением (далее — ЭПУ * ), обращение в кассу банка и осуществление любого действие со счетом (снятие наличных средств, оплата жилищно-коммунальных услуг, проверка баланса и прочее), которое требует введения ПИН-кода.
Идентификация и верификация — это одно и то же?
Нет. Это совершенно разные процедуры. Очень часто даже юристы говорят неправильно. В чем же разница?
Под верификацией понимается сбор и сравнение информации и данных, которые предоставляются для назначения пенсии, субсидии, всех социальных выплат, что осуществляются за счет государственного и местного бюджетов, средств Пенсионного фонда, фонда общеобязательного государственного социального страхования. Верификация и мониторинг проводится Министерством финансов Украины для всех получатели социальных выплат и пенсии.
Кто должен проходить идентификацию?
Пенсионеры и получатели социальных выплат с числа внутренне перемещенных лиц.
Ранее, до изменений, идентификация была обязательно только для пенсионеров. Но после вступления в силу изменений от 11 июля 2018 года проходить идентификацию должны получатели всех социальных выплат, например, адресной помощи, помощи при рождении ребенка, помощи одиноким матерям и другие.
Какие сроки прохождения идентификации?
Раз в 6 месяцев должны проходить идентификацию пенсионеры, которые оформили ЭПУ (электронное пенсионное удостоверение) и получатели всех социальных выплат.
Раз в 3 месяца — пенсионеры, которые не оформили ЭПУ и пользуются обычным пенсионным удостоверением и банковской картой.
Внимание! Пенсионеры, которые оформили ЭПУ (электронное пенсионное удостоверение) также обязаны проходить идентификацию в Ощадбанке каждые 6 месяцев.
Ранее сроки прохождения идентификации обладателями ЭПУ составляли- первый год — раз в 6 месяцев, последующие года — раз в год.
Для обладателей обычного пенсионного удостоверения, которые не оформили ЭПУ, срок прохождения идентификации остаётся раз в 3 месяца.
Как пройти идентификацию?
Далее важно все сделать правильно.
Предъявить документ, удостоверяющий личность, и карту (ЭПУ или обычную банковскую карту).
На POS-терминале (который вам должны дать в кассе) ввести ПИН-код по карте и осуществить любое действие со счетом (снять наличные средства, оплатить жилищно-коммунальные услуги, проверить баланс и прочее).
Это и есть прохождением идентификации.
Идентификация не может быть пройдена по-доверенности, необходимо обращаться только ЛИЧНО!
Внимание! Идентификация проводится БЕСПЛАТНО!
Часто в Ощадбанке вам могут предложить оформить страховку за 10 грн., а то и 30 грн.
«В отделении Ощада в Киеве за идентификацию взяли 10 грн., чек дали. Что делать? Куда пожаловаться?”
Вы не обязаны соглашаться на какие-либо платные услуги для прохождения идентификации!
Если у Вас незаконно требуют оплатить дополнительные услуги для прохождения физической идентификации, сразу же на месте при сотруднике звоните с жалобой на:
Контактцентр Ощада 0-800-210-800
Правительственную горячую линию 1545
Кому проходить идентификацию НЕ НУЖНО?
Что делать, если вы НЕ ПРОШЛИ идентификацию в установленные сроки?
Если вы не прошли идентификацию, банк блокирует расходные операции по текущему счету (карту) и информирует об этом в течении недели Министерство социальной политики и Министерство финансов.
Министерство социальной политики в свою очередь передает такую информацию в ваш орган социальной защиты населения и Пенсионный фонд.
СМС-информирование
«. обязан ли Ощадбанк уведомлять по смс об идентификации и блокировке карточек?”
О необходимости пройти идентификацию, а также о блокировке счета банк присылает СМС на ваш номер.
Поэтому мы не рекомендуем надеятся только на смс-информирование от Ощадбанка, и самостоятельно отслеживать сроки прохождения идентификации.
Также не стоит путать СМС-банкинг и смс-информирование об идентификации.
СМС-банкинг это получение SMS при любой операции с вашим счетом, будь то пополнение, снятие или безналичный расчет. Эта услуга в Ощадбанке платная.
Назван срок до которого продлят действие карточек «Ощадбанка» для жителей Донбасса
Продление срока действия карточек «Ощадбанка» для жителей Донбасса: Верещук назвала сроки.
Ощадбанк продлит действие карт для пенсионеров, проживающих в Луганске
Вопрос бесперебойной поставки угля для обеспечения теплом и электроэнергией жителей Луганской области и Попаснянского водоканала будет решен.
Важная информация для клиентов Ощадбанка. До 30 сентября нужно пройти обязательную идентификацию
Ощадбанк сообщает о необходимости до 30 сентября провести идентификацию данных клиентов, которые не проводили операции по счетам в течении трех лет.
Пенсия ВПЛ — актуальные цифры: сколько вам должен Пенсионный фонд, когда будет следующая выплата
Почти половина пенсионеров с неподконтрольной территории не получает свою пенсию — как минимум периодически, а некоторые — уже семь лет..
ООН призвал Украину выплачивать пенсии на Донбассе не зависимо от статуса переселенца
Мониторинговая миссия ООН по правам человека в Украине призывает власти отвязать выплату пенсий от регистрации в качестве.
Ощадбанк продлит срок банковских карт пенсионерам Луганска и Донецка еще на три месяца
Когда пенсионеры ВЛП смогут ими воспользоваться пока не ясно.
Що таке «ідентифікатор» в Ощадбанк онлайн? Де його знайти?
Відповідей: 12
Це номер користувача, який ви повинні набрати для входу в систему Сбербанк онлайн банківського обслуговування в мережі Інтернет. Щоб отримати ідентифікатор потрібно в банкоматі вставити карту, натиснути на вікно» бонусна програма», Потім натиснути «отримати ідентифікатор», У вас буде чек і там буде ідентифікатор і пароль
Як колишній працівник Ощадбанку (обіймає посаду керівника невеликого відділення) професійно відповім на Ваше питання. Ідентифікатор користувача це пароль за допомогою якого можна увійти в інтернет систему. Для того, щоб його взяти Вам необхідно підійти до найближчого відділення Ощадбанку, вставити дебетову карту в терміналу або банкомат, ввести свій пін-код (прикриваючи клавіатуру рукою, щоб ніхто не бачив які цифри Ви набираєте), зайдіть в особистий кабінет і далі з’явиться меню отримати логін і пароль від Сбербанк онлайн. Далі з’явиться чек з вашим ідентифікатором користувача (логіном) і паролем (постійним паролем). Ці дані Ви можете використовувати при вході в систему Сбербанк онлайн. Якщо у відділенні є зона Сбербанк онлайн (де є вільний комп’ютер для того, щоб зайти в інтернет). Ви можете самостійно або за допомогою консультанта по залу увійти в інтернет банк і подивитися які дії і операції Ви можете виконати через даний ресурс.
Я отримував його в банку. У мене Сбербанк, пішов туди. Мене направили до терміналу. Заніс свої дані і мені зробили типу чека, коли гроші знімають. У цьому папірці був ідентифікатор і пароль.
Я коли йду в ощадних онлайн робити переклади, його використовую. Типу захисту.
Знайти його просто: в банкоматі, коли вставите карту і зробіть запит. Меню просте. Впораєтеся.
Після того, як ви отримали пластикову карту, уклали договір з Ощадбанком на обслуговування картки, підключаєте мобільний банк на пластикову карту. Потім телефонуйте за даним вам телефону, вам дають ідентифікатор і пароль, з якими ви входите в систему Сбербанк онлайн. Підтвердження операцій відбувається через мобільний банк за допомогою смс або вам треба в ощадбанку брати підтверджують чеки.
Постійний пароль і ідентифікатор (логін) Сбербанк Онлайн
Логін і пароль Сбербанк ОнлайнНеобходімие для доступу в систему Сбербанк Онлайн логін (ідентифікатор) і пароль користувача можна отримати через банкомат (термінал) Ощадбанку, по телефону в Службі допомоги або через сервіс Мобільного банку, відправивши певне SMS повідомлення.
Отримання логіна і пароля через банкомат або термінал
Щоб отримати логін і пароль доступу в систему Сбербанк Онлайн вставте свою банківську картку в пристрій самообслуговування (термінал або банкомат).
Підтвердіть операцію введенням ПІН-коду
Виберіть в меню відповідний пункт
В результаті операції ви отримаєте чек, в якому будуть вказані відповідні дані. Після цього ви зможете отримати доступ через інтернет до рахунками, відкритими в Ощадбанку.
Отримання ідентифікатора і постійного пароля через Мобільний банк
Підключіть послугу Мобільний банк
На протязі декількох хвилин ви повинні отримати повідомлення: Мобільний банк: Постійний пароль Сбербанк Онлайн: YYYYYYYY. Ідентифікатор користувача можна отримати в Службі допомоги по тел: +7 (495) 500 5550, 8 (800) 555 5550
Таким чином, логін можна отримати, зателефонувавши за вказаними вище телефонами в Ощадбанк. При цьому, будьте готові надати номер банківської карти і вашу правильну контрольну інформацію.
Що робити, якщо ви втратили постійний пароль і логін Сбербанк Онлайн
Зверніть увагу, що якщо ви перевипускає банківську карту Ощадбанку достроково, то вам потрібно отримати новий постійний пароль і логін.
Ощадбанк онлайн: как работает оплата коммунальных услуг в приложении
Как сэкономить время, избежать походов в банк и оплатить коммунальные услуги через Ощадбанк онлайн
Ощадбанк онлайн: как работает оплата коммунальных услуг в приложении. Фото: psm7.com
НБУ и ряд банков рекомендуют украинцам в условиях карантина отказаться от походов в отделения. Тем более, большинство операций можно совершать в мобильном приложении. В частности, можно воспользоваться мобильным приложением Oschad 24/7.
Ощадбанк дает возможность своим клиентам быстро и надежно оплатить коммунальные счета удаленно. Редакция PaySpace Magazine составила краткую и понятную инструкцию по оплате.
Как работает оплата коммунальных услуг в Ощадбанке онлайн?
Приложение Oschad 24/7
Платежи в Oschad 24/7
Оплата коммунальных услуг (Ощадбанк, приложение Oschad 24/7)
Ощадбанк: оплата коммунальных услуг в Киеве через Oschad 24/7
Два способа оплатить коммунальные услуги через Oschad 24/7
Ощадбанк: оплата коммунальных услуг по адресу через Oschad 24/7
Как оплатить коммунальные услуги через Oschad 24/7
Таким образом, оплата коммунальных услуг в Ощадбанке онлайн не займет слишком много времени. Кроме того, в приложении есть функция подписки. Если пользователь создаст подписку, то каждый месяц квитанция будет автоматически отображаться в разделе « Картки та Рахунки». Пользователь сможет сразу перейти к редактированию данных и оплате коммунальных услуг, нажав на эту квитанцию.
Банки смогут идентифицировать клиентов дистанционно
С 28 апреля 2020 года банки смогут идентифицировать и верифицировать клиента дистанционно — без его личного присутствия. Об этом сообщает пресс-служба НБУ.
Что это значит для клиента
Национальный банк Украины подготовил для банков основательные изменения в проведении дистанционной идентификации и верификации клиентов.
Вскоре для открытия счета в новом банке визит в банковское отделение или личная встреча с агентом банка станет лишним шагом.
Что это значит для банков
Банки смогут самостоятельно выбирать необходимую им модель. У них также будет возможность доработать программные комплексы и соответствующую оценку рисков такой деятельности.
У банков будет возможность выбрать:
Оформить депозит с повышенной доходностью благодаря бонусам от «Минфина»
Аналогичные возможности для небанковского сектора
Национальный банк работает также над внедрением аналогичных норм регулирования по вопросам идентификации и верификации для небанковского финансового рынка.
Регулятор уже провел ряд встреч с представителями платежных систем, операторами мобильной связи, другими небанковскими финансовыми учреждениями.
Соответствующее регулирование для идентификации клиентов небанковских финучреждений Нацбанк должен разработать до 28 июля 2020 года.
Все пенсионеры должны пройти удаленную идентификацию в Пенсионном фонде. Есть важное условие
Всем пенсионерам и получателям соцвыплат, в том числе и жителям неподконтрольных Луганска и Донецка, разрешили удаленную идентификацию. Если человек не может физически прийти в Пенсионный фонд — надо иметь под рукой смартфон, приложение «Дія» и доступ в интернет. Об этом пишет ВВ со ссылкой на общественную организацию «Донбасс SOS».
Почему разрешили удаленную идентификацию на сайте ПФУ
Авторизацию пользователя в личном кабинете на портале Пенсионного фонда Украины с помощью электронной подписи «Дія.Підпис» правительство приравняло к физической идентификации. Таким образом, заявили чиновники, государство усовершенствовало механизм выплаты пенсий и пособий, в том числе, и для жителей ОРДЛО. Ведь из-за того, что работа КПВВ заблокирована, жители Донецка и Луганска не могут лично приехать на подконтрольные Киеву территории Донбасса.
Причин изменений порядка было несколько. Об этом рассказала Анастасия Одинцова, юристка по вопросам адвокации БФ «Право на захист».
Во-первых, раз в полгода проходить идентификацию в «Ощадбанке» должны и пенсионеры, которые живут в ОРДЛО, и пенсионеры-переселенцы. Закрытие КПВВ из-за коронавируса и сегодняшняя блокада со стороны ОРДЛО привели к тому, что люди не смогли вовремя пройти идентификацию.
Во-вторых, в постановлении правительства №1596 говорится: если с карточки не снимают деньги более года, человек должен подать новое заявление, иначе пенсионные выплаты на карту прекратят: их будут передавать через почту. Но для переселенцев и жителей ОРДЛО, говорит Одинцова, нет такой опции, как переход на «Укрпошту».
Из-за этого, вспоминает юристка, заблокировали более 3-х тысяч счетов переселенцев:
«Весной начали счета блокировать. То есть, если нельзя перевести пенсии на «Укрпошту», — соответственно начали блокироваться пенсионные выплаты граждан».
Потом выплаты пенсий возобновили, но вопрос остался: государство насчитывает пенсии и соцвыплаты, они лежат на счетах. И эти счета могут не использовать, либо их может использовать неизвестно кто: все-таки, надо идентифицировать получателя выплаты.
Приняв во внимание то, что многие мероприятия из-за коронавируса ушли в интернет и заработало приложение «Вдома», которое идентифицировало человека, — сотрудники БФ «Право на захист» предложили идентификацию онлайн.
«Этот вопрос у нас давно уже назревал. Особенно это касается граждан, которые остались в ОРДЛО, но не смогли приехать сейчас, например, для получения пенсионных выплат: это маломобильные, граждане с инвалидностью. Первые шаги мы видим: наконец-то вводится такое понятие, как «онлайн идентификация», которая приравнивается к физической идентификации», — рассказала правозащитница.
Условия для удаленной идентификации
ID-карточка — обязательное условие
ВАЖНО! Юристы советует людям не спешить и подождать публикации текста постановления правительтва.
Пенсионерам Луганской области пересчитали выплаты
С 1 декабря 2021 года увеличился размер минимальной заработной платы и прожиточного минимума.
При оформлении украинской пенсии у переселенцев из Донбасса появилась новая проблема
ВПЛ не могут оформить пенсии, потому что госпредприятия на неподконтрольной территории не уплатили за них взносы за 2014 год.
Как с 1 сентября будут получать пенсии жители Луганской и Донецкой областей
Способ выплаты пенсии граждане вправе выбрать самостоятельно. При этом изменить его можно в любой момент..
Долги по пенсиям для жителей Луганска и Донецка продолжают расти
На сегодняшний день размер задолженности составляет 83 млрд гривен..
Украинским пенсионерам добавят к пенсии по 800 гривен
Пенсионерам-украинцам добавят к пенсии еще 800 гривен — названы даты.
Для 170 тысяч жителей, получающих украинскую пенсию в Луганской области, повышен размер выплаты
С 1 июля автоматизированным способом произведен перерасчет пенсионных выплат, основанных на размере прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.