Идентификатор передаваемый в рамках сообщения egts что это означает
Базовое описание работы с протоколом ЕГТС
В пердыдущей статье я обещал рассказать про протокол EGTS. Это один из множества протоколов, который применятся передачи телеметрических данных. Особенность его в том, что он законодательно закреплен на территории Российской Федерации.
Для описания протокола используется в основом 2 докумета:
Первый документ, содержит описание межсетевого взаимодействия и структуры пакетов авторизации (об этом ниже).
Второй документ описывает структуры пакетов, которые содержат непосредственно данные, такие как широта, долгота, скорость, состояния подключенных датчиков, уровень топлива и т.д.
Краткое описание взаимодействия
Указанный протокол является протоколом траспортного уровня. Общая длина пакета протокола транспортного уровняне превышает значения 65535 байт, что соответствует максимальному значению параметра Window Size (максимальный размер целого пакета, принимаемый на стороне приемника) заголовка протокола TCP.
В протоколе предусморено 3 типа пакетов:
Взаимодействие абонентского терминала (АТ) с сервевером происходит следующим образом:
Схематично процесс изображен на рисунке ниже:
Описание структуры пакета
Каждый пакет состоит из 3-х частей:
Схематично это выглядит следующим образом (рис. 1):
Описание данных полей можно без проблем найти в приведенных выше документах, поэтому описавать их здесь я не буду.
Подробней я хотел бы остановиться на поле SRFD, так как в нем содержится основная информация.
Данное поле является набором стуруктур вида:
Как видно тут структура простая название типа записи, длина секции данных и cами данные. По сути структура похожа на TLV формат в карте тахографа.
Типы подзаписей могут взависимости от типа пакета могут быть следующие:
Код | Название | Тип пакета | Документ |
---|---|---|---|
0 | EGTS_SR_RECORD_RESPONSE | Авторизация | ГОСТ Р 54619 |
1 | EGTS_SR_TERM_IDENTITY | Авторизация | ГОСТ Р 54619 |
2 | EGTS_SR_MODULE_DATA | Авторизация | ГОСТ Р 54619 |
3 | EGTS_SR_VEHICLE_DATA | Авторизация | ГОСТ Р 54619 |
6 | EGTS_SR_AUTH_PARAMS | Авторизация | ГОСТ Р 54619 |
7 | EGTS_SR_AUTH_INFO | Авторизация | ГОСТ Р 54619 |
8 | EGTS_SR_SERVICE_INFO | Авторизация | ГОСТ Р 54619 |
9 | EGTS_SR_RESULT_CODE | Авторизация | ГОСТ Р 54619 |
0 | EGTS_SR_RECORD_RESPONSE | Данные | Приказ №285 |
16 | EGTS_SR_POS_DATA | Данные | Приказ №285 |
17 | EGTS_SR_EXT_POS_DATA | Данные | Приказ №285 |
18 | EGTS_SR_AD_SENSORS_DATA | Данные | Приказ №285 |
19 | EGTS_SR_COUNTERS_DATA | Данные | Приказ №285 |
20 | EGTS_SR_STATE_DATA | Данные | Приказ №285 |
22 | EGTS_SR_LOOPIN_DATA | Данные | Приказ №285 |
23 | EGTS_SR_ABS_DIG_SENS_DATA | Данные | Приказ №285 |
24 | EGTS_SR_ABS_AN_SENS_DATA | Данные | Приказ №285 |
25 | EGTS_SR_ABS_CNTR_DATA | Данные | Приказ №285 |
26 | EGTS_SR_ABS_LOOPIN_DATA | Данные | Приказ №285 |
27 | EGTS_SR_LIQUID_LEVEL_SENSOR | Данные | Приказ №285 |
28 | EGTS_SR_PASSENGERS_COUNTERS | Данные | Приказ №285 |
Для удобства я свел их в одну таблицу, с указанием, где можно посмореть описание.
Пример разбора пакета
Для примера разберем один пакет типа EGTS_PT_APPDATA, а затем соберем пакет EGTS_PT_RESPONSE в ответ на этот пакет.
Если данный пакет разобрать в соответствии со спецификацией, то в нем будет следующая информация следующее:
В данном примере можно увидеть увидеть что это пакет авторизации c PID=134 пришел от клиента с идентификатором 2 (Object Identifier). Соответственно при его получении клиент ждет соответствующий пакет подтвеждения операции.
Даный пакет будет выглядеть так:
Если разобрать его получим следующую информацию:
По составу он очень похож на предыдущий, но у нас появляется поле Responded Packet ID в котором указывается PID пришедшего пакета, а в секции Subrecord Data отправляем подтвеждение о том что корректо обработали запись с запросом на авторизацию с ( Record Number из пакета авторизации).
Примечания по идентификатору пакета
Как правило инденификатор пакета передается в заголовке пакета в поле nph_request_id, но в некоторых случаях идентификатор пакета передается через счетчик в подзаписи EGTS_SR_ABS_CNTR_DATA в поле CNV. В CN=110 передаются три младших байта. В CN=111 передается один старший байт. Если старший байт отсутсвует, то CN=111 не передается.
Заключение
Надо отметить, что схема подтверждения пакетов может быть разная на разных устройствах, где-то подтвеждается каждая запись (Record Number), а где-то пакет целиком (Responded Packet ID).
Несколько записей появляется в тот моммент когда на устройстве начинают копиться точки и оно их отправляет разом все. Такое может быть при потери связи или же когда ТС заходит в резкий поворот.
Для работы с данным протоколом мной было реализовано небольшое приложение GitHub, которое извлекает необходимую информацию и пакета ЕГТС, а также осуществляет базовую авторизацию с устройством. Также есть возможность подключить разные хранилища для выходных данных (из готовых RabbitMQ, PostgreSQL) а также создавать плагины для работы с хранилищем.
Настройка передачи данных c устройств
Для работы с API Курьерского решения, курьер должен передавать данные о статусе заказов и текущем местоположении. В API реализована поддержка передачи данных через приложение или через GPS-устройство.
Через мобильное приложение Яндекс.Курьер
Если GPS-подтверждение доставки выполняется с помощью мобильного приложения Яндекс.Курьер, в поле IMEI ничего указывать не нужно. Фактические данные с мобильного приложения поступают в Яндекс автоматически после выбора маршрута.
Включение доступа у курьеров:
Чтобы предоставить доступ курьерам к приложению Яндекс.Курьер, необходимо:
Инструкция и видеокурс по мобильному приложению доступны по ссылке в разделе Приложение Яндекс.Курьер.
С GPS-устройств
Передача фактических данных с GPS-устройств осуществляется с помощью протокола ERA GLONASS Telematics Standard, приказ МинТранс №285 (EGTS). Данные с устройств должны передаваться в онлайн-режиме.
Требования к конфигурации устройства:
Протокол: | EGTS |
Адрес сервера: | egts.yandex.net |
TCP порт: | 4000 |
Идентификатор устройства: | Номер, заданный владельцем устройства |
Частота отсылки местоположения, в движении: | каждые 20 секунд |
Частота отсылки местоположения, при стоянке: | каждые 120 секунд |
Максимальная задержка отправления позиции: | 1 сутки |
Протокол: | EGTS |
Адрес сервера: | egts.yandex.net |
TCP порт: | 4000 |
Идентификатор устройства: | Номер, заданный владельцем устройства |
Частота отсылки местоположения, в движении: | каждые 20 секунд |
Частота отсылки местоположения, при стоянке: | каждые 120 секунд |
Максимальная задержка отправления позиции: | 1 сутки |
Для идентификации устройства используется так называемый «идентификатор терминала» — число, заданное владельцем устройства, которое передается в служебных данных протокола EGTS. Идентификатор устройства и IMEI-номер GPRS модуля это разные числа. IMEI-номер состоит из 15 до 17 цифр в десятичном представлении. В API можно использовать только числовые идентификаторы и IMEI-номера.
Сообщения о местоположении со временем, отстающим от текущего времени более чем на 1 сутки, будут игнорироваться системой.
Идентификация АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»
Идентификация АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»: обязательное оснащение аппаратурой спутниковой навигации с 1 сентября 2021 г.
С 1 сентября 2021 г. начинает действовать Постановление Правительства от 22 декабря 2020 г. №2216. По указанным в нем требованиям перевозчики пассажиров и опасного груза обязаны установить аппаратуру спутниковой навигации.
Каждые 30 сек автоматически отправлять сведения о перемещении транспорта в Ространснадзор по сигналам двух или более глобальных навигационных спутниковых систем (ГЛОНАСС/GPS) при условии обязательного использования SIM-карты АО «ГЛОНАСС».
Если вы установили оборудование до 1 сентября, достаточно только получить SIM-карту АО «ГЛОНАСС» (если технические возможности устройства это позволяют) и пройти идентификацию.
Если АСН устанавливается на новое транспортное средство или подлежит замене после 1 сентября 2021 г., то необходимо приобрести сертифицированное оборудование из Перечня одобренных устройств и пройти идентификацию.
Обязательное оснащение аппаратурой спутниковой навигации по новым Правилам распространяется на транспорт категорий М2, М3 (для перевозки пассажиров) и категории N (для транспортировки опасных грузов).
Важно: Физическим лицам, использующим транспорт для личных целей, устанавливать АСН не нужно. Требования также не распространяются на автомобили, которые числятся на учете вооруженных сил, ОВД, организациях по Управлению делами Президента России или применяются для передвижения представителей иностранных государств.
С 1 сентября 2021 г. за нарушение Правил собственнику транспорта будет выписан штраф.
Для чего вводятся требования
Оснащение аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств поможет наладить мониторинг перевозчиков со стороны государства, чтобы снизить количество нарушений ПДД. Контроль повысит эффективность передвижения в потоке машин в больших городах и увеличит уровень безопасности во время транспортировки пассажиров и опасного груза.
Идентификация АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»
Для проведения идентификации собственник должен обратиться к аккредитованному Агенту (мастерской). Агент заключает договор с государственной организацией АО «ГЛОНАСС», оснащает транспорт сертифицированной аппаратурой, устанавливает SIM-карту от АО «ГЛОНАСС», настраивает передачу данных и проводит идентификацию.
После успешно проведенной идентификации на email собственника придет электронное свидетельство.
Идентификация оборудования в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и ежемесячное обслуживание связи для отправки данных в Ространснадзор — это платные услуги. Все тарифы указаны на официальном сайте АО «ГЛОНАСС»:
Оснащение и идентификация в «Триви»
Компания «Триви» входит в Перечень официальных агентов и имеет право предоставлять услуги по установке, настройке, идентификации и обслуживанию АСН для передачи данных в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».
Наши специалисты помогут выбрать оборудование, установят его в течение часа и оформят свидетельство идентификации.
Приложение Б (обязательное). Спецификация протокола передачи мониторинговой информации
Спецификация протокола передачи мониторинговой информации
Б.1 Функции АСН для использования услуги EGTS_TELEDATA_SERVICE
Б.1.1 На стороне АСН реализуются функции:
— поддержка сервиса обработки команд EGTS_COMMANDS_SERVICE;
— обработка команд управления и установки параметров АСН, отправляемых оператором через GPRS, и передача соответствующих подтверждений на них.
Б.2 Состав сервиса EGTS_TELEDATA_SERVICE
Б.2.1 Сервис EGTS_TELEDATA_SERVICE обрабатывает мониторинговую информацию, поступающую от АСН.
Б.2.2 Список подзаписей, используемых сервисом EGTS_TELEDATA_SERVICE, представлен в таблице Б.1.
Применяется для осуществления подтверждения приема и передачи результатов обработки записи уровня поддержки услуг
Используется АСН при передаче основных данных определения местоположения
Используется АСН при передаче дополнительных данных определения местоположения
Применяется АСН для передачи на аппаратно-программный комплекс информации о состоянии дополнительных дискретных и аналоговых входов
Используется аппаратно-программным комплексом для передачи на АСН данных о значении счетных входов
Используется для передачи на аппаратно-программный комплекс информации о состоянии АСН
Применяется АСН для передачи на аппаратно-программный комплекс данных о состоянии шлейфовых входов
Применяется АСН для передачи на аппаратно-программный комплекс данных о состоянии одного дискретного входа
Применяется АСН для передачи на аппаратно-программный комплекс данных о состоянии одного аналогового входа
Применяется АСН для передачи на аппаратно-программный комплекс данных о состоянии одного счетного входа
Применяется АСН для передачи на аппаратно-программный комплекс данных о состоянии одного шлейфового входа
Применяется АСН для передачи на аппаратно-программный комплекс данных о показаниях ДУЖ
Применяется АСН для передачи на аппаратно-программный комплекс данных о показаниях счетчиков пассажиропотока
Б.2.3 Подзапись EGTS_SR_POS_DATA
Структура подзаписи представлена в таблице Б.2.
NTM (Navigation Time)
SPD (Speed) младшие биты
SPD (Speed) старшие биты
DIN (Digital Inputs)
Таймер при включенном зажигании
Пробег заданной дистанции
Превышение установленного значения угла поворота
Изменение состояния входа X
Таймер при выключенном зажигании
Отключение периферийного оборудования
Превышение одного из заданных порогов скорости
Перезагрузка центрального процессора (рестарт)
Перегрузка по выходу Y
Сработал датчик вскрытия корпуса прибора
Переход на резервное питание/отключение внешнего питания
Снижение напряжения источника резервного питания ниже порогового значения
Нажата «кнопка связи (кнопка связи (тревожная кнопка)»
Запрос на установление голосовой связи с оператором
Появление данных от внешнего сервиса
Неисправность резервного аккумулятора
Отключение или неисправность навигационного модуля
Отключение или неисправность датчика автоматической идентификации события ДТП
Отключение или неисправность антенны GSM
Отключение или неисправность антенны навигационной системы
Снижение скорости ниже одного из заданных порогов
Перемещение при выключенном зажигании
Таймер в режиме «экстренное слежение»
«Нестабильная навигация» (превышение порога частоты прерывания режима навигации при включенном зажигании или режиме экстренного слежения)
Установка IP соединения
Нестабильная регистрация в сети подвижной радиотелефонной связи
«Нестабильная связь»(превышение порога частоты прерывания/восстановления IP соединения при включенном зажигании или режиме экстренного слежения)
Изменение режима работы
Б.2.4 Подзапись EGTS_SR_EXT_POS_DATA
Структура подзаписи представлена в таблице Б.4.
VDOP (Vertical Dilution of Precision)
HDOP (Horizontal Dilution of Precision)
PDOP (Position Dilution of Precision)
NS (Navigation System)
Б.2.5 Подзапись EGTS_SR_AD_SENSORS_DATA
Структура подзаписи представлена в таблице Б.5.
DOUT (Digital Outputs)
ADIO1 (Additional Digital Inputs Octet 1)
ADIO2 (Additional Digital Inputs Octet 2)
ADIO3 (Additional Digital Inputs Octet 3)
ADIO4 (Additional Digital Inputs Octet 4)
ADIO5 (Additional Digital Inputs Octet 5)
ADIO6 (Additional Digital Inputs Octet 6)
ADIO7 (Additional Digital Inputs Octet 7)
ADIO8 (Additional Digital Inputs Octet 8)
ANSI (Analog Sensor 1)
ANS2 (Analog Sensor 2)
ANS3 (Analog Sensor 3)
ANS4 (Analog Sensor 4)
ANS5 (Analog Sensor 5)
ANS6 (Analog Sensor 6)
ANS7 (Analog Sensor 7)
ANS8 (Analog Sensor 8)
Каждая подзапись EGTS_SR_AD_SENSORS_DATA позволяет передать состояния 64 дополнительных дискретных входов и 8 аналоговых датчиков. Если требуется передать данные от большего числа дискретных или аналоговых входов, то необходимо в одной записи передавать несколько следующих друг за другом подзаписей EGTS_SR_AD_SENSOR_DATA. При этом интерпретация полученных данных производится следующим образом:
— в первой подзаписи EGTS_SR_AD_SENSOR_DATA содержатся данные от дискретных входов с 9 по 72, аналоговых входов с 1 по 8;
Б.2.6 Подзапись EGTS_SR_COUNTERS_DATA
Структура подзаписи представлена в таблице Б.6.
Ретрансляция по EGTS. Задание правил
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
15/12/2017 11:28:41 Ретрансляция по EGTS. Задание правил
Тема: Ретрансляция по EGTS. Задание правил
Приходится вручную прописывать TID в ретрансляторе для каждого объекта. Проблема небольшая, но когда нужно сделать ретрансляцию на 1500+ объектов, то очень неудобно.
Можно ли доработать Виалон так, чтобы при создании ретранслятора можно было один раз задать 3-значный префикс и определить правила, по которым к нему будут добавлены остальные знаки?
15/12/2017 13:29:24 Ретрансляция по EGTS. Задание правил
Re: Ретрансляция по EGTS. Задание правил
А что мешает вам написать на API утилитку, в которой вы сами будет создавать правила, шаблоны и пр.?
Для программиста в теме это на 2 часа работы, кмк, по основному функционалу.
15/12/2017 13:35:09 Ретрансляция по EGTS. Задание правил
Re: Ретрансляция по EGTS. Задание правил
А что мешает вам написать на API утилитку, в которой вы сами будет создавать правила, шаблоны и пр.?
Для программиста в теме это на 2 часа работы, кмк, по основному функционалу.
15/12/2017 14:08:42 Ретрансляция по EGTS. Задание правил
Re: Ретрансляция по EGTS. Задание правил
Подскажите, откуда такие правила? Про 10-значный, первые 3 знака и т.д.?
Не смог ничего подобного найти в ГОСТе:
Вероятно, вы говорите про какие-то локальные правила, принятые кем-то из интеграторов.