Идентификатор заявления что это
Как проверить готовность документов в МФЦ
После успешной подачи заявления на услугу в МФЦ проверить готовность документов несложно. Есть несколько простых способов.
Способы проверки готовности документов
После того, как вы подали заявление на получение государственной услуги через МФЦ, работник выдал вам расписку, в которой содержится опись полученных от вас документов. Вот пример расписки МФЦ (кликните, чтобы увеличить):
Формат расписки с описью может отличаться, но в любом случае расписка содержит номер, по которому можно узнать о готовности документов. Найдите этот номер и воспользуйтесь одним из следующих способов, чтобы узнать статус ваших документов.
СПОСОБ 1. По телефону горячей линии
Узнайте готовность документов по телефону горячей линии вашего региона или по телефону вашего МФЦ.
Регион | Телефон для справок | МФЦ официальный сайт |
Москва | (495)777-77-77 | mos.ru |
Московская область | (800)550-50-30 | uslugi.mosreg.ru mfc.mosreg.ru |
Санкт-Петербург | (812) 573-90-00 | pgu.spb.ru/mfc |
Краснодар | (861) 218-9-218 | mfc.mosreg.ru |
Самара | (846) 205-7826 | mfc-samara.ru |
Воронеж | (473) 226-99-99 | mydocuments36.ru |
Телефоны всех остальных МФЦ России можно найти на нашем сайте здесь.
СПОСОБ 2. На официальном сайте вашего МФЦ
Уточните статус вашего заявления на сайте вашего МФЦ (список официальных сайтов МФЦ по регионам РФ) по номеру расписки через сервис проверки готовности документов. Возможно, в целях безопасности помимо номера расписки вам потребуется ввести ваши собственные данные либо контрольный код. Например, для МФЦ Воронежского региона страница проверки готовности документов выглядит так:
СПОСОБ 3. Через чат поддержки
Проверить готовность документов можно через чат поддержки сайта МФЦ, обычно расположенный в правом нижнем углу сайта. Увы, надо отметить, что такой чат есть НЕ на всех сайтах МФЦ, а там где есть, далеко не всегда работает надежно.
СПОСОБ 4. Лично прийти в ваш МФЦ
На расписке должен быть указан ожидаемый срок готовности документов, поэтому нет смысла приходить раньше указанной даты. Надо отметить, что указанные сроки обычно соблюдаются, так что вы можете просто прийти в МФЦ после указанной даты, взять талон электронной очереди «На получение документов» и получить их в том окне, к которому вас вызовут.
Как узнать готовность документов в Москве
На сайте мэра Москвы есть раздел «Поиск обращений, поданных через центры госуслуг, МПГУ или службу «Одного окна» ОИВ» (Услуги – Документы – Личные документы – Поиск обращений, поданных через центры госуслуг, МПГУ или службу «Одного окна» ОИВ).
Также вы можете просто позвонить по номеру горячей линии (495)777-77-77, имея под рукой расписку с описью полученных документов.
Если вы сдавали документы в один из МФЦ Московской области, звоните по номеру (800)550-50-30.
Как узнать о готовности документов в Санкт-Петербурге
Вверху главной страницы сайта госуслуг Санкт-Петербурга есть ссылка «Проверка статуса заявления».
Потребуется ввести номер расписки и ваши личные данные.
Также вы можете воспользоваться единым справочным телефоном либо телефоном того МФЦ, в который вы сдавали документы.
Заключение
Узнать, готовы ли документы в МФЦ, совсем несложно. Достаточно найти номер расписки, выданной вам после приема вашего заявления в МФЦ, после чего либо позвонить по телефону горячей линии вашего МФЦ, либо проверить готовность онлайн на сайте МФЦ.
Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:
или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации.
Что такое идентификатор заявки МФЦ?
Многофункциональный центр (МФЦ)
Идентификатор заявки МФЦ необходимо получить для создания и работы в личном кабинете на портале Госуслуг, который работает по принципу многофункционального центра(МФЦ) оказания государственных и муниципальных услуг. Чтобы вначале зарегистрироваться на портале Госуслуг, надо ввести свои данные, СНИЛС и адрес своей электронной почты. После этого портал сформирует идентификатор заявки МФЦ, который можно получить по электронной почте или, очень быстро, в ПАО «Ростелеком». Затем, необходимо ввести этот идентификатор при входе в личный кабинет на портале Госуслуг и можно будет пользоваться всеми функциями и услугами портала.
Идентификатор заявки необходим для гарантии безопасности, идентификатор заявки МФЦ дает право на получение запроса о начислениях. Это своего рода ключ, пароль, открывающий двери к базе данных МФЦ. Регистрируетесь, открываете свой личный кабинет и получаете идентификатор заявки, то есть шифр к заявке, по которому информация попадет только к вам.
По Законодательству РФ, регистрация брака должна быть проведена не ранее, чем через месяц после подачи заявления и не позже, чем через два месяца.
При подаче заявления на регистрацию брака через МФЦ необходимо указать о том, в какой ЗАГСе Вы хотели бы зарегистрировать свой брак. Далее, назвать дату, в которую Вам бы хотелось регистрироваться, указать свои данные и указать фамилию, которую Вы планируете носить после регистрации брака.
Передача заявления от МФЦ да ЗАГСа происходит в течении от одного до тех дней, после этого с Вами свяжутся работники ЗАГСа и согласуют дату регистрации. Таким образом, подача заявления через МФЦ должна быть заранее на 3-4 дня, чем если бы Вы подавали заявление непосредственно в ЗАГС.
История конечно запутанная, но решение возможно.
Есть возможность решить проблему с помощью нотариуса, который, разобравшись в нюансах дела, предоставит нужную информацию и заверит факт выдачи конкретному лицу документа именно с тем номером, который был им получен по факту.
В МФЦ нельзя, но можно в так называемых экстерриториальных отделениях Росреестра. Обычно хотя бы один такой есть в каждом регионе. Важно, чтобы он работал с физ лицами. В него подаются документы, он направляет их в Росреестр Свердловской области (сканы), ответ можно получить в своем же регионе через те же 7 дней.
Проверить готовность документов в МФЦ и узнать статус заявки
Сервис МФЦ предназначен для удобства граждан при оформлении справок и документов. МФЦ является посредником между гражданами и органами, предоставляющими муниципальные и государственные услуги.
Это означает, что у людей, которые желают узнать о готовности документов, нет необходимости в посещении органов исполнительной власти и других инстанций для проверки своих заявок.
Проверить готовность документов в МФЦ можно несколькими способами: обратившись в «Мои документы», на сайт местного МФЦ или в Госуслуги. Для проверки готовности выписки из ЕГРН доступен сайт Росреестра. Каждый гражданин может просмотреть данные по своим делам не выходя из дома. Достаточно просто знать все способы обращения.
Какие документы можно проверить на готовность
Проверить готовность документов по расписке нетрудно. При наличии документов и номера заявления запрашивается такая информация:
Чтобы получить услуги, лицу следует собрать необходимые документы и обратиться в многофункциональный центр. Но при личном обращении берется талон, после чего ожидается своя очередь.
Способы проверки готовности документов в МФЦ
Узнать готовы ли документы можно не только в одном из офисов «Мои документы». Клиентам можно проверить дело таким образом:
После подачи документов на получение определенных услуг через многофункциональный центр, работниками выдается расписка, где имеется опись предоставленных бумаг. В этом же документе указан номер, позволяющий отследить готовность документов. Следует отыскать этот номер и воспользоваться предлагаемыми способами для получения информации о статусе своих документов.
Если контактные данные МФЦ не указаны в расписке о приеме документации, они уточняются во время подачи документов.
Узнать готовность документов онлайн
Каждый человек вправе узнать готовность документов МФЦ онлайн благодаря имеющемуся номеру расписки. Статус заявления на сайте любого МФЦ доступен через сервис проверки готовности документации. Лицо на официальном сайте получает данные о готовности паспорта РФ, СНИЛС, временной регистрации и пр.
Помимо номера расписки система попросит ввести личные данные либо контрольный код, указанный в описи. Это требуется в целях безопасности.
Проверить готовность документов по номеру дела
Для начала следует понять разницу между номером заявки и номером расписки. Первое – номер обращения, числовое значение, разделенное тире. Номер расписки – регистрационное цифровое обозначение, находящееся слева вверху описи. Узнать готовность документов по регистрационному номеру можно таким образом:
Следует понимать, что не во всех МФЦ можно осуществить проверку заявок. Если вместо окна с проверкой готовности высветится контактный номер — по нему нужно обратиться для получения информации у оператора.
Сотруднику контактного центра диктуется номер заявления. Дополнительно могут понадобиться данные из описи, чтобы идентифицировать личность заявителя.
Проверка готовности документов через Росреестр
Чтобы узнать статус заявления МФЦ через Росреестр, следует выбрать вкладку «Физическим лицам». Далее выбирается «Проверка исполнения запроса», где прописывается номер заявления. Далее сервисом предоставляются данные касательно стадий рассмотрения обращения.
Также в Росреестре для заявителей доступен сервис проверки электронных документов. Благодаря сервису формируются печатные представления выписок, полученных в электронном виде, и проверяется корректность электронных цифровых подписей. Для получения лицом печатной версии представления выписки, можно загрузить ее в формате xml-файла. Для этого нажимается кнопка «Проверить» и выбирается функция «Показать файл».
По телефону горячей линии
Контактные данные, в том числе и номер горячей линии, находятся на информационном стенде в МФЦ и на официальном сайте. Проверка обращения осуществляется через оператора. В процессе разговора следует уточнить номер запроса и дату подачи документов. Исполнение запроса отслеживается в крупных городах по таким номерам:
Лично прийти в отделение
Расписка имеет указание примерного срока ожидания готовой документации, поэтому рекомендуется посетить отделение Многофункционального центра точно в срок. Проверить заявление можно после того, как подойдет электронная очередь «На получение документов», а для этого берется талон. Обычно процедура не занимает более получаса.
С помощью смартфона по QR-коду
QR-код также находится на расписке, как и номер обращения и дата. Чтобы узнать информацию по своему документу потребуется приложение и доступ к интернету. Инструкция:
Следует отметить, что расписки в разных регионах имеют разный формат и наличие QR-кода не всегда предусмотрено.
Воспользоваться чатом поддержки
Статус запроса может быть отслежен на официальном сайте регионального МФЦ при помощи внутреннего чата. В чат прописывается суть вопроса с данными из описи. Заявление будет передано оператору. Но имеются недоработки у этого способа получения информации: низкий уровень оперативности, сообщение не всегда доходит до операторов, а также не на каждом сайте имеется подобная услуга.
Задать вопрос можно в разделе «Вопросы и ответы», открыв электронную форму. Для получения ответа следует указать свой email.
Статус заявления в МФЦ
Отследить статус заявления рекомендуется после даты, указанной в описи. Чтобы проверить статус заявления в МФЦ, куда были поданы документы, нужно ввести номер заявления и код на сайте. Заявителю система выдаст данные:
Узнать статус дела в МФЦ может каждый гражданин, имеющий данные по описи. Достаточно обратиться с этими данными на горячую линию, на официальный сайт или непосредственно в офис. Данные предоставляются через несколько минут после обращения.
Если обработку ваших документов задерживают, рекомендуем обратиться к бесплатному юристу сайта с жалобой, которую можно оставить в форме ниже:
При нахождении ошибки, пожалуйста, выделите участок текста и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter.
Вопросы и ответы
Авторизация на Портале
Для получения наиболее популярных услуг в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга необходимо пройти авторизацию с использованием подтвержденной учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). Если у вас нет учетной записи в ЕСИА, для получения электронных услуг вам необходимо зарегистрироваться.
Обратите внимание, если вы регистрировались на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), учетная запись ЕСИА у вас уже есть. В этом случае для входа на наш Портал вам нужно использовать те же логин и пароль, которые вы используете на портале gosulugi.ru.
Инструкцию по регистрации в ЕСИА вы можете найти здесь. С подробной информацией об использовании ЕСИА вы можете ознакомиться на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Получить дополнительную консультацию по вопросам регистрации в ЕСИА вы можете по телефону 8-800-100-70-10.
Для получения на Портале электронных услуг, требующих регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), необходимо:
Обратите внимание, пройти процедуру подтверждения учетной записи ЕСИА без предварительной регистрации можно в любом подразделении Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». С подробным описанием услуги «Выдача ключей простой электронной подписи (ЕСИА) для получения государственных услуг в электронном виде» вы можете ознакомиться на Портале.
Проверить уровень вашей учетной записи вы можете через личный профиль на Едином Портале.
Получить дополнительную консультацию по вопросам регистрации в ЕСИА вы можете по телефону 8 (800) 100‑70‑10.
Для прохождения авторизации вам необходимо нажать кнопку «Войти» на главной странице Портала и ввести логин и пароль вашей учетной записи.
Если вы регистрировались на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), учетная запись Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) у вас уже есть. В этом случае для входа на наш Портал вам нужно использовать те же логин и пароль, которые вы используете на портале gosulugi.ru.
Обратите внимание, авторизоваться на Портале государственных и муниципальных услуг Санкт‑Петербурга можно только с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА. Проверить уровень вашей учетной записи вы можете через личный профиль на Едином Портале.
Технические вопросы
В случае, если у вас есть подтвержденная учетная запись ЕСИА, однако авторизоваться на Портале не получается, рекомендуем вам написать письмо по электронной почте в адрес Службы технической поддержки Портала. В письме необходимо указать:
Данная проблема может быть связана с временными файлами используемого вами интернет браузера.
Очистите ваш браузер от временных файлов и попробуйте проделать необходимое действие на нашем Портале еще раз. Чтобы очистить ваш интернет браузер от файлов кэш и cookie, пожалуйста, посетите соответствующие веб страницы в зависимости от используемого устройства, браузера и операционной системы.
Мобильные устройства, ОС Android:
Мобильные устройства, ОС iOS:
Если у вас возникнут сложности при повторном заполнении заявления, рекомендуем вам написать письмо по электронной почте в адрес Службы технической поддержки Портала с указанием контактных данных для связи.
Вероятно, добавляемый вами файл превышает максимально допустимый объем. На данный момент на Портале установлено ограничение на объем файла, который можно приложить к заявлению. Для файлов объемом больше максимально допустимого необходимо произвести сжатие (уменьшение объема) при помощи графического редактора.
Регламентное время ответа на запросы пользователей Портала определяется в соответствии с приоритетом запроса и составляет от 1 до 10 рабочих дней.
Информация о результате рассмотрения запроса сообщается заявителю по телефону или направляется по электронной почте, в зависимости от способа поступления запроса.
При необходимости ответа на вопрос технической поддержки о характеристиках вашей операционной системы, версии используемого браузера и установленных плагинах вы можете узнать информацию, перейдя по ссылке.
Проверка статуса заявления
Для проверки статуса электронного заявления необходимо перейти в раздел «Проверка статуса заявления» и внести сведения о заявлении:
Если обращение подавалось с использованием авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), просматривать информацию о ходе и результате предоставления услуги можно в разделе «Заявления» Личного кабинета заявителя. Для доступа к Личному кабинету на главной странице Портала нажмите на иконку «Войти» и авторизуйтесь в системе, используя свои учетные данные ЕСИА.
Пожалуйста, проверьте корректность введенных данных. Обратите внимание, при проверке статуса заявления необходимо указывать фамилию, имя и отчество заявителя. Например, при проверке статуса заявления на запись в детский сад вы должны ввести фамилию, имя и отчество родителя или законного представителя, который подавал заявление, а не ребенка.
Для восстановления номера заявления необходимо обратиться в Службу технической поддержки по телефону (812) 417‑34‑94 либо направить письмо с темой «Восстановление номера заявления» на электронную почту support@gu.spb.ru. В теле письма просьба указать: ФИО заявителя, дату рождения заявителя, примерную дату подачи заявления и название услуги, по которой было подано заявление.
В случае если вы хотите восстановить номер заявления по услуге «Зачисление детей в государственные детские сады» или «Зачисление в 1 класс следующего учебного года», дополнительно требуется сообщить ФИО и дату рождения ребенка.
Получение результата электронного заявления
Необходимость личного присутствия заявителя в органе государственной власти для представления оригиналов документов либо получения результата оказания услуги зависит от особенностей порядка предоставления конкретной электронной государственной услуги. С порядком предоставления услуги можно ознакомиться на странице услуги на Портале.
Администрация Портала не принимает участия в рассмотрении электронных заявлений и не несет ответственности за решение, принятое органом государственной власти. В случае несогласия с решением о предоставлении государственной услуги вам необходимо обратиться непосредственно в орган государственной власти, предоставляющий услугу, руководствуясь порядком досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий или бездействия органа власти в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги. Ознакомиться с административным регламентом вы можете на странице услуги на Портале.
В случае если заявленный срок рассмотрения электронного заявления истек, но при этом в разделе «Проверка статуса заявления» отсутствует информация о результате его рассмотрения, необходимо связаться с органом государственной власти, предоставляющим услугу, для уточнения информации по заявлению.
Есть ряд услуг, доступных в электронной форме на Портале, для получения результата по которым не нужно лично являться в органы власти. Тем не менее, если документы (сведения) не могут быть запрошены по каналам межведомственного взаимодействия (то есть без участия заявителя), заявителю нужно предоставить в орган власти оригиналы документов. Эта процедура нужна для проверки подлинности приложенных скан-образов документов.
В административных регламентах предоставления государственных услуг перечислены документы, которые сотрудники органов власти запрашивают самостоятельно (по каналам межведомственного взаимодействия), и которые необходимо предоставить заявителю.
При этом электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, является эквивалентным оригиналу (в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63 «Об электронной подписи»).
Услуги сферы строительства
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», электронная подпись — это информация в электронно-цифровой форме, которая используется для идентификации физического или юридического лица.
Электронная подпись используется при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий.
Информация в электронной форме признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, если она подписана квалифицированной электронной подписью.
Электронная подпись выдается удостоверяющим центром. Перечень аккредитованных удостоверяющих центров опубликован на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по следующей ссылке.
Действия при подаче заявления представителем отражены в следующей схеме.
Если вы действуете по доверенности, необходимо указать сведения о ней и прикрепить ее скан‑образ.
Применение квалифицированной электронной подписи при заполнении заявления на Портале необходимо в соответствии с административными регламентами предоставления электронных услуг строительной сферы.
Для работы с электронной подписью необходимо произвести настройку рабочего места пользователя. Ознакомиться с требованиями по настройке рабочего места пользователя Портала с использованием квалифицированной электронной подписи можно в инструкции по настройке рабочего места.
В случае обнаружения проблем с использованием электронной подписи рекомендуется:
Подробная информация по выполнению указанных действий представлена в инструкции по настройке рабочего места.
Вероятно, вы пытаетесь осуществить переход, используя персональный компьютер, находящийся на вашем рабочем месте. Обращаем ваше внимание на то, что системные администраторы вашей рабочей сети могут устанавливать определенные ограничения в части безопасности соединения. В таком случае рекомендуется связываться с IT‑специалистами вашей организации. В случае отсутствия ограничений рекомендуется проверить работу антивируса и межсетевого экрана.
Использование черновиков заявлений на Портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге» создано для удобства заявителей. Если вы не готовы отправлять заявление в работу, сохраните его в черновиках. Для этого необходимо нажать кнопку «Сохранить», расположенную под заполняемыми полями заявления. Вы можете просматривать и редактировать созданные черновики в Личном кабинете на Портале.
Сохранение черновика электронного заявления не является обязательным для его успешной отправки в работу. В случае необходимости вы можете отправить заявление в работу, минуя данную процедуру.
Обратите внимание: сохранение черновика возможно только до перехода в Единую систему строительного комплекса.
По истечении трех месяцев со дня последнего изменения черновика, а также после отправки электронного заявления в работу черновик автоматически удаляется.
Отзыв заявления доступен для государственных услуг (процедур) сферы строительства, представленных в файле.
Для отзыва поданного заявления необходимо в подразделе Личного кабинета «История заявлений» выбрать его номер и на странице с информацией о поданном заявлении нажать кнопку «Изменить статус обращения». После чего в диалоговом окне указать соответствующий тип обратной связи и указать причину отзыва заявления. Обратите внимание на то, что отозвать заявление возможно только в том случае, если по нему не было принято решение.
Если для вашего заявления отсутствует возможность отзыва через Личный кабинет, то вам следует обратиться за ним в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющий государственную услугу (процедуру).
Запись в школу
Заявление можно подать в электронном виде на странице услуги «Зачисление в 1 класс следующего учебного года» или лично в любом удобном МФЦ.
Обратите внимание, что подать заявление онлайн могут только зарегистрированные пользователи портала с подтвержденной учетной записью. Подробную информацию о регистрации на госуслугах вы можете получить на этой странице или по телефону 8‑800‑100‑70‑10.
Запись в первые классы проходит в два этапа. Первый этап длится с 1 апреля до 30 июня. В этот период принимают заявления от родителей:
Второй этап начнется 6 июля и продлится до момента заполнения свободных мест, но закончится не позднее 5 сентября. В этот период принимают заявления от родителей, дети которых не проживают на закрепленной территории. То есть можно подать заявление в школы другого района.
Подтверждать место жительства не нужно, только если в выбранной школе работает кто-то из родителей, а также если вы хотите попасть в школу, находящуюся за пределами закрепленной территории.
Если вы подаете заявление на льготных основаниях, то нужно будет подтвердить право на внеочередной, первоочередной или преимущественный прием (например, справкой с работы).
При наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии и разрешения о приеме в первый класс ребенка младше 6,5 или старше 8 лет, их тоже необходимо представить.
Эти документы вы можете отсканировать и приложить к электронному заявлению, но это не обязательно. Главное — после получения приглашения в школу принести оригиналы.
С полным списком необходимых документов можно ознакомиться по ссылке.
В рамках первого этапа приема детей дата и время подачи заявления не влияют на принятие решения о зачислении в школу, поэтому нет необходимости пытаться записать ребенка в первые часы. Главный критерий — близость образовательной организации к дому. Для детей, имеющих преимущественное право зачисления, основным критерием является обучение в выбранной школе брата/сестры или работа там одного из родителей.
На втором этапе детей принимают на оставшиеся свободные места, поэтому в качестве критериев учитываются наличие вакантных мест, а также дата и время подачи заявления.
Подавая заявление, можно выбрать от одной до трех школ, расположенных в одном районе.
Если по итогам рассмотрения заявления приглашения придут из нескольких школ, необходимо определиться с выбором и в указанное в приглашении время принести оригиналы документов только в одну образовательную организацию.
После приема оригиналов документов в одной из школ ваше обращение автоматически удаляется из очереди в остальные школы, указанные в заявлении.
Закрепленная территория — территория района Санкт-Петербурга, в границах которого находится школа.
Таким образом, на первом этапе подать заявление в определенную образовательную организацию могут все жители района, в котором она располагается. Однако при принятии решения о зачислении главным критерием является близость дома к школе. Это значит, что для каждой школы заранее определяют перечень адресов, по которым дети будут зачисляться в первую очередь. Это так называемые микрорайоны для проведения первичного учета детей. Обязательно узнайте, к какой школе прикреплен ваш дом.
Чтобы узнать, к какой школе прикреплен ваш дом, ознакомьтесь с перечнем микрорайонов образовательных организаций для проведения первичного учета детей. Утверждаются эти микрорайоны распорядительными актами администраций районов. Эта информация размещается на сайтах образовательных организаций и сайтах администраций района Санкт-Петербурга.
Внеочередное право зачисления на обучение в образовательные организации, имеющие интернат, есть у детей:
Первоочередное право зачисления на обучение в школы по месту жительства имеют дети:
Это право действует и в отношении детей перечисленных категорий граждан, которые:
Распространяется льгота также на детей, которые находятся (находились) на иждивении перечисленных сотрудников.
Преимущественное право зачисления имеют:
По заявлению родителей учредитель школы вправе разрешить прием на обучение ребенка в более раннем или более позднем возрасте. Для получения такого разрешения перед записью ребенка в первый класс нужно обратиться в орган власти Санкт‑Петербурга, в ведении которого находится выбранная школа. Это может быть Комитет по образованию или администрация района.
На первом этапе зачисления приглашение в школу для подачи оригиналов документов придет не ранее 30 рабочих дней с даты начала приема, но не позднее 30 июня. Приказ о зачислении школа издает в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений.
На втором этапе зачисления родители могут получить приглашение не ранее 10 рабочих дней с даты начала приема, но не позднее 30 рабочих дней после подачи заявления. Приказ о зачислении выходит в течение 5 рабочих дней после приема документов образовательной организацией.
Приглашение из школы поступит в личный кабинет на Портале госуслуг Санкт-Петербурга. Дополнительно вы получите уведомление по электронной почте, в виде СМС или в социальной сети «Вконтакте», если в разделе «Настройки» личного кабинета выберете эти способы оповещения.
Школа может отказать в приеме в первый класс по нескольким причинам.
Внести изменения в ранее поданное заявление не получится, его придется отменить. Для этого нужно лично обратиться в указанные в заявлении школы для получения отказа в зачислении. После получения отказов от всех школ необходимо подать новое заявление.
Если из всех выбранных школ пришел отказ, вы вправе обратиться в отдел образования администрации района, в котором живет ребенок, для получения информации о наличии в образовательных организациях свободных мест и в конфликтную комиссию для решения спорных вопросов.
Вы также можете подать новое заявление в другие школы, предварительно узнав в отделе образования, есть ли там свободные места.
Регистрация заключения брака
Подать электронное заявление на регистрацию заключения брака вы можете на Едином портале государственных услуг и при личном посещении органов ЗАГС: отделов ЗАГС и Дворцов бракосочетания Санкт‑Петербурга.
Рождение ребенка
При рождении ребенка оформляются:
1. Выписка из роддома
При выписке из роддома матери выдаются на руки следующие документы:
2. Свидетельство о рождении
Для оформления свидетельства о рождении необходимо обратиться в ЗАГС по месту жительства одного из родителей с необходимыми документами:
Вместе со свидетельством выдается справка о рождении, необходимая для оформления единовременного пособия при рождении ребенка. Подробнее см. здесь.
3. Регистрация по месту жительства
Для оформления прописки необходимо подать документы в паспортный стол при ТСЖ, ЖЭКе, ЖЭУ. Перечень документов:
Паспорта и свидетельство о рождении ребенка забираются на одну неделю. В паспортах записывают ребенка и ставят штамп на странице «Дети». Если в паспортах нет отметки о ребенке, необходимо обратиться в паспортный стол районного отделения милиции.
Для получения полиса ОМС необходимо обратиться в районное отделение страховой компании (как правило отделение страховой компании находится в районной детской поликлинике). При себе нужно иметь следующие документы:
Полис необходимо оформить в течение 12 месяцев со дня рождения ребенка, на этот период действует талон №3 родового сертификата, но его действие распространяется только на диспансерное наблюдение в детской поликлинике.
СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. Для оформления СНИЛС необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. Требуется предоставить документы:
При рождении первого ребенка предусмотрены следующие меры социальной поддержки:
1. Единовременное пособие по беременности и родам
Для получения пособия необходимо получить в женской консультации листок временной нетрудоспособности (больничный лист). Больничный лист выдается беременной женщине на сроке 30 недель (28 недель при многоплодной беременности), где указывается полное количество дней отпуска (дородовые и послеродовые), в некоторых случаях больничный лист продлевается после родов. Работающие женщины предоставляют больничный лист по месту работы, уволенные женщины — в отдел социальной защиты населения или в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
Размер пособия определяется заработком женщины. Подробнее см. здесь.
2. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности
В женской консультации необходимо получить справку о постановке на учет в женской консультации на ранних сроках (до 12 недель).
Справка предоставляется работающими женщинами по месту работы, уволенными женщинами — в отдел социальной защиты населения или МФЦ вместе с больничным листом при оформлении отпуска по беременности и родам.
Размер пособия на 2021 год составляет 708,23 руб. Подробнее см. здесь.
3. Единовременное пособие при рождении ребенка
Пособие оформляется по месту работы (для работающих женщин), в отделе социальной защиты населения или МФЦ (для неработающих или уволенных женщин). Перечень необходимых документов:
Размер пособия на 2021 год составляет 18 886,32 руб. Подробнее см. здесь.
4. Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка («Детская карта»)
Заявление на получение выплаты можно подать в отделе социальной защиты населения, МФЦ по месту жительства одного из родителей или в электронном виде на портале. Перечень необходимых документов:
Размер выплаты на 2021 год составляет:
5. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком за счет средств Фонда социального страхования РФ
Пособие оформляется по месту работы (для работающих женщин), в отделе социальной защиты населения или МФЦ (для неработающих или уволенных женщин). Перечень необходимых документов:
Размер пособия определяется заработком женщины. Подробнее см. здесь.
6. Ежемесячное пособие на ребенка от рождения до 1,5 лет
Пособие начисляется малообеспеченным семьям (доход семьи ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения). Пособие назначается без учета дохода семьи при ежегодном представлении справки, выданной медицинским учреждением государственной или муниципальной системы здравоохранения, заверенной печатью, о наличии у ребенка медицинских показаний для обеспечения специальными молочными продуктами детского питания. Пособие оформляется в отделе социальной защиты населения или в МФЦ по месту жительства. Перечень необходимых документов:
Размер выплаты на 2021 год составляет:
7. Материнский (семейный) капитал
Сертификат на материнский (семейный) капитал выдается при рождении второго, третьего ребенка или последующих детей начиная с 01.01.2007, а с 01.01.2020 — и первого ребенка. Средства по сертификату могут быть направлены на улучшение жилищных условий, получение ребенком образования, формирования накопительной части трудовой пенсии.
Размер капитала на 2021 год составляет 483 881,83 руб.
Для оформления сертификата необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда с документами:
В случае рождения второго или последующих детей после 01.01.2020 родители имеют право на получение Материнского (семейного) капитала в размере 639 431,83 руб. (с учетом индексации в 2021 году).
Средства по сертификату могут быть направлены на улучшение жилищных условий, получение ребенком образования, формирования накопительной части трудовой пенсии.
Для оформления сертификата необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда с документами:
В случае рождения третьего ребенка, кроме мер социальной поддержки и документов, предусмотренных при рождении первого и второго ребенка, оформляются:
1. Свидетельство многодетной семьи
Свидетельство многодетной семьи в Санкт‑Петербурге является документом, подтверждающим право на меры социальной поддержки, установленные для многодетных семей в соответствии с действующим законодательством Санкт‑Петербурга. Заявление на получение свидетельства можно подать на Портале государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга, в администрации района или в подразделении Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) по месту жительства. Необходимые документы:
2. Сертификат «Материнский (семейный) капитал в Санкт‑Петербурге»
В соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 30.11.2011 №810‑151 «О материнском (семейном) капитале в Санкт‑Петербурге» Правительством Санкт‑Петербурга (Закон Санкт‑Петербурга от 30.11.2011 №810‑151) установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде сертификата «Материнский (семейный) капитал в Санкт‑Петербурге».
Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) третьего, четвертого ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей).
Материнский (семейный) капитал в Санкт‑Петербурге устанавливается в размере 165 930,98 руб.(с учетом индексации на 2021 год) и предоставляется один раз на основании сертификата. Размер материнского (семейного) капитала в Санкт‑Петербурге подлежит ежегодной индексации.
3. Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего или последующих детей в период с 01.01.2013 до достижения ребенком 3 лет
Ежемесячная денежная выплата назначается, если семья является малообеспеченной семьей — той, которая имеет среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения. Размер выплаты устанавливается в размере величины прожиточного минимума для детей в Санкт‑Петербурге, ежеквартально установленного Правительством Санкт‑Петербурга на дату возникновения права. Выплата оформляется в отделе социальной защиты населения или МФЦ по месту жительства. Необходимые документы:
4. Предоставление земельного участка
Граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей, обладают правом на однократное бесплатное получение в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства земельных участков. Земельные участки предоставляются в собственность гражданам, не имеющим в собственности земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства или садоводства, в порядке очередности исходя из даты принятия граждан, имеющих право на получение государственной услуги, на учет в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства. В первоочередном порядке земельные участки для индивидуального жилищного или дачного строительства предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей, в числе которых ребенок-инвалид (дети-инвалиды), и гражданам, имеющим пять и более детей. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам для индивидуального жилищного или дачного строительства, составляют: минимальный размер — 0,12 га; максимальный размер — 0,15 га.
За предоставлением государственной услуги необходимо обратиться в отдел социальной защиты или МФЦ с документами:
Подробнее о дачном строительстве см. здесь, подробнее об индивидуальном строительстве см. здесь.
5. Ежегодная компенсационная выплата на детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных учреждениях
Средства ежегодной компенсационной выплаты могут быть направлены на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и спортивной формы. Размер выплаты составляет 4 802 руб. в 2021 году.
Выплата оформляется в отделе социальной защиты населения или МФЦ по месту жительства. Необходимые документы:
6. Ежемесячная компенсационная выплата детям из многодетных семей, получающим пенсию по утере кормильца
Выплата назначается в размере 4 459 руб. (с учетом индексации на 2021 год) Выплата оформляется в отделе социальной защиты населения или МФЦ по месту жительства. Необходимые документы:
В случае рождения пятого ребенка и последующих детей, кроме мер социальной поддержки и документов, предусмотренных при рождении первого/второго/третьего ребенка, оформляются:
1. Транспортное средство
Пассажирский микроавтобус предоставляется семьям, имеющим в своем составе 7 и более несовершеннолетних детей. Для реализации государственной услуги необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения или в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) по месту жительства с документами:
2. Ежемесячная социальная выплата матерям, родившим (усыновившим) и воспитавшим 5 и более детей и получающим пенсию
Выплата назначается в размере 3 345 руб. в 2021 году. Выплата оформляется в отделе социальной защиты населения или МФЦ по месту жительства. Необходимые документы:
3. Ежемесячная денежная выплата женщинам, которым присвоено почетное звание «Мать‑героиня»
Выплата назначается женщинам, которым в установленном порядке присвоено почетное звание «Мать‑героиня», и женщинам, родившим и воспитавшим 10 и более детей, при достижении возраста, дающего право на получение пенсии по старости. Размер выплаты в составляет 3 601 руб. в 2021 году. Выплата оформляется в отделе социальной защиты населения или МФЦ по месту жительства. Необходимые документы:
При рождении ребенка с ограниченном возможностями предусмотрены следующие меры социальной поддержки:
1. Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации
Взамен ранее существовавших льгот с 01.01.2005 были установлены ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). За получением ЕДВ следует обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с необходимыми документами:
2. Ежемесячное пособие на ребенка‑инвалида
Денежные средства, начисленные в качестве пособия, могут быть направлены на приобретение приобретение товаров детского (подросткового) ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов, оказание услуг. Пособие начисляется на карту «Детская», «Дошкольная» или выплачивается через кредитную организацию или отделения почтовой связи в зависимости от возраста ребенка. Размер пособия составляет 7 364 руб. в 2021 году. При наличии в семье двух и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка.
Для получения пособия следует обратиться в отдел социальной защиты населения или в МФЦ по месту жительства с необходимыми документами:
3. Ежемесячное пособие на ребенка‑инвалида из семьи, где оба родителя являются инвалидами I и (или) II групп
Денежные средства, начисленные в качестве пособия, могут быть направлены на приобретение товаров детского (подросткового) ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов. Пособие начисляется на карту «Детская», «Дошкольная» или выплачивается через кредитную организацию или отделения почтовой связи в зависимости от возраста ребенка. Размер пособия составляет 10 226 руб. в 2021 году. При наличии в семье двух и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка.
Для получения пособия следует обратиться в отдел социальной защиты населения или в МФЦ по месту жительства с необходимыми документами:
4. Выполнение отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде ежемесячного пособия на ВИЧ‑инфицированного ребенка в возрасте до 18 лет на приобретение товаров детского (подросткового) ассортимента, продуктов детского питания
Ежемесячное пособие на ВИЧ‑инфицированного ребенка назначается и выплачивается со дня установления диагноза по месяц исполнения ребенку 18 лет. Размер пособия в 2021 году составляет 7 364 руб.
Для получения пособия следует обратиться в отдел социальной защиты населения или в МФЦ по месту жительства с необходимыми документами:
5. Ежемесячное пособие на ребенка‑инвалида с особыми потребностями
Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка‑инвалида с особыми потребностями осуществляется на срок, указанный в индивидуальной программе реабилитации (ИПР) и справке медико — социальной экспертизы. Размер пособия в 2021 году составляет 16 593 руб.
Для получения пособия необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения или в МФЦ по месту жительства с необходимыми документами:
6. Оформление документов для помещения детей‑инвалидов в государственные стационарные учреждения социального обслуживания
Государственные стационарные учреждения социального обслуживания Санкт‑Петербурга созданы для обслуживания детей‑инвалидов частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.
Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально‑бытовой помощи инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении. Детей‑инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет с отклонением в умственном развитии принимают в дома‑интернаты, независимо от наличия родственников, обязанных по закону их содержать.
При необходимости помещения ребенка‑инвалида в стационарное учреждение социального обслуживания следует обратиться в отдел социальной защиты населения с документами:
Запись в детский сад
Для получения электронной услуги «Зачисление детей в государственные детские сады» необходимо:
Для подачи заявления на Портале, а также для предварительного заполнения электронного заявления требуется учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) уровня «Подтвержденная». Подробную информацию о регистрации вы можете получить по телефону 8‑800‑100‑70‑10. С информацией о регистрации вы можете ознакомиться, нажав кнопку «Регистрация» на главной странице Портала.
Перечень дошкольных образовательных организаций, доступных для записи детей, формируется в соответствии с информацией, получаемой от Комитета по образованию. Если желаемая образовательная организация отсутствует в классификаторе, в данный момент прием в нее не осуществляется по причине закрытия или реорганизации (изменение наименования или номера).
Для получения дополнительной информации вы можете обратиться в Комитет по образованию.
Для того чтобы воспользоваться услугой по переводу вашего ребенка из одного детского сада в другой, вам необходимо заполнить новое заявление на зачисление в ДОО.
При заполнении электронной формы на 9 шаге «Сведения о ДОО» вам необходимо в строке «Заявление подается на» выбрать «перевод в другую ДОО».
Если обращение подавалось с использованием авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), просматривать информацию о ходе и результате предоставления услуги можно в разделе «Заявления» Личного кабинета заявителя. Для доступа к Личному кабинету на главной странице Портала нажмите на иконку «Войти» и авторизуйтесь в системе, используя свои учетные данные ЕСИА.
Если в Личном кабинете отсутствует нужное заявление, вероятно, вы подавали заявление без авторизации. Для проверки статуса заявления в этом случае необходимо перейти в раздел «Проверка статуса заявления» и внести сведения о заявлении в соответствующие поля: ФИО заявителя, его дату рождения и идентификатор заявления.
При проверке статуса заявления необходимо указывать фамилию, имя и отчество заявителя, то есть родителя либо законного представителя, который подавал заявление, а не ребенка.
Если вы подавали заявление с авторизацией на Портале, то изменить данные в заявлении (за исключением данных о заявителе или ребенке), а также ответить на предложение Комиссии по комплектованию ДОО можно в «Личном кабинете» на Портале. Для этого необходимо авторизоваться на Портале, войти в Личный кабинет на Портале, выбрать нужное заявление в разделе «Мои заявления», нажать кнопку «Изменить заявление».
Внесение изменений возможно только после постановки ребенка на учет, в том числе постановки на учет после внесения предыдущих исправлений.
Если в Личном кабинете отсутствует нужное заявление, вероятно, вы подавали заявление без авторизации. Чтобы привязать заявление к Личному кабинету необходимо:
Изменение фамилии, имени, отчества заявителя и ребенка, даты рождения ребенка, реквизиты удостоверения личности заявителя и ребенка родитель (или законный представитель) ребенка подтверждает руководителю ДОО соответствующими оригиналами документов при предъявлении направления.
Для авторизации на Портале требуется учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации уровня «Подтвержденная». Подробную информацию о регистрации вы можете получить по телефону 8‑800‑100‑70‑10. С информацией о регистрации вы можете ознакомиться, нажав кнопку «Зарегистрироваться» на главной странице Портала.
В течение 10 рабочих дней в Комиссии по комплектованию дошкольных образовательных организаций производится первичная проверка данных электронного заявления, по результатам которой осуществляется постановка ребенка в очередь в выбранные детские сады. При постановке на учет по электронной почте вам будет направлено уведомление об изменении статуса электронного заявления.
Вам необходимо убедиться, что Комиссия по комплектованию дошкольных образовательных организаций зарегистрировала вашего ребенка в Книге учета будущих воспитанников. Для этого необходимо проверить статус своего электронного заявления. Проверить статус рассмотрения заявления можно в «Личном кабинете» на Портале или с использованием формы «Проверка статуса заявления».
В течение 10 рабочих дней по электронному заявлению должен быть установлен статус «Получено уведомление от ИОГВ». Если по истечению десяти рабочих дней при проверке статуса вашего заявления никакого уведомления вы не получили, вам необходимо связаться с Комиссией по комплектованию отдела образования администрации соответствующего района Санкт-Петербурга. Контактные данные Комиссий размещены здесь.
Вам необходимо проверить корректность введенных данных. Обратите внимание на то, что при проверке статуса электронного заявления необходимо указывать именно ФИО заявителя. То есть в случае проверки статуса заявления на запись в детский сад вводится ФИО родителя (законного представителя), от имени которого подавалась заявка, а не ФИО ребенка.
Распределение детей в списке будущих воспитанников детского сада осуществляется в следующей последовательности:
С перечнем лиц, имеющих право на внеочередное и первоочередное зачисление в ДОО, вы можете ознакомиться в описании услуги. Подробная информация о порядке учета детей представлена в административном регламенте предоставления государственной услуги. Ознакомиться с административным регламентом вы можете на странице услуги на Портале.
Согласиться или не согласиться с предложением Комиссии по комплектованию ДОО вы можете только через Личный кабинет на Портале. Для этого необходимо войти в Личный кабинет, выбрать нужное заявление в разделе «Мои заявления», нажать кнопку, соответствующую вашему решению.
Если в Личном кабинете отсутствует нужное заявление, вероятно, вы подавали заявление без авторизации. Чтобы привязать заявление к Личному кабинету необходимо:
Для авторизации на Портале требуется учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации уровня «Подтвержденная». Подробную информацию о регистрации вы можете получить по телефону 8‑800‑100‑70‑10. С информацией о регистрации вы можете ознакомиться, нажав кнопку «Регистрация» на главной странице Портала.
При этом заявители вправе обратиться лично в Комиссию по комплектованию дошкольных образовательных учреждений в установленные часы приема для получения консультации и оказания помощи при подаче электронного заявления на Портале.
Изменение фамилии, имени, отчества заявителя или ребенка, даты рождения ребенка, реквизиты удостоверения личности заявителя или ребенка родитель ребенка (законный представитель) подтверждает руководителю соответствующей образовательной организации (детского сада) оригиналами документов при предъявлении направления.
На Портале государственных и муниципальных услуг Санкт‑Петербурга услуга «Зачисление детей в государственные детские сады» доступна только по Санкт‑Петербургу. Записаться в детские сады Ленинградской области вы можете на Портале «Ленинградское образование».
Пенсионное обеспечение
Дополнительные выплаты, осуществляемые Пенсионным фондом РФ:
Возраст выхода на пенсию северян зависит от стажа работы на Крайнем Севере, страхового стажа, рода занятий (оленеводы, рыбаки, охотники-промысловики), количества детей (у женщин). Базовый размер страховой части трудовой пенсии определяется в зависимости от района проживания, стажа работы на Крайнем Севере и страхового стажа.
Для назначения доплаты к пенсии гражданин должен обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда, предоставив следующие документы:
Перерасчет пенсии — это изменение размера пенсии в связи с представлением новых документов, изменением обстоятельств, от которых зависит этот размер. Право на перерасчет пенсии возникает у пенсионеров в следующих случаях:
Для перерасчета пенсии в сторону увеличения (кроме случая изменения группы инвалидности или достижения возраста 80 лет) пенсионер должен подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда по месту получения пенсии. По ссылке можно ознакомиться с механизмом перерасчета пенсии и скачать тематическую брошюру.
Территориальные органы Пенсионного фонда производят удержания из пенсий на основании исполнительных документов, решений судов или органов пенсионного обеспечения. Удержание из пенсии может применяться, если по вине пенсионера ему были выплачены излишние суммы пенсии, а также в случае злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.
Выплата пенсии производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по месту жительства или месту пребывания пенсионера. Доставка пенсии производится по желанию пенсионера органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или через организации почтовой связи, кредитные и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий. Выбор организации, осуществляющей доставку пенсии, производится на основании заявления, поданного пенсионером в территориальное отделение Пенсионного фонда. Доставка пенсии производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность. По желанию пенсионера доставка пенсии может производиться по доверенности. На странице по ссылке описан также порядок приостановления (например, в случае неполучения установленной пенсии в течение 6 месяцев подряд) и возобновления выплаты пенсии, порядок прекращения (например, в случае утраты пенсионером права на назначенную ему пенсию) и восстановления выплаты пенсии, выплаты неполученных сумм пенсий в связи со смертью пенсионера, выплаты социального пособия на погребение.
Программа действует в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 №56‑ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В соответствии с программой пенсионные накопления граждан, добровольно перечисляющих взносы на накопительную часть трудовой пенсии, будут пополняться за счет софинансирования государства в объеме уплаченных взносов, но не более 12 000 рублей в год и при условии уплаты добровольных взносов не менее 2 000 рублей в год. Прием новых участников в Программу государственного софинансирования пенсии закончился 1 октября 2013 года. Сделать взнос на накопительную часть трудовой пенсии в рамках Программы софинансирования можно самостоятельно, перечислив средства в бюджет Пенсионного фонда через банк. Однако проще всего делать взносы в рамках Программы через работодателя, поручив ему, согласно направленному заявлению, удерживать ваши взносы из заработной платы и перечислять их в Пенсионный фонд. На странице по ссылке можно скачать бланк платежной квитанции с реквизитами отделения Сбербанка в любом регионе России. Приведены также платежные реквизиты территориального органа Пенсионного фонда для всех регионов, которые следует использовать для оплаты взносов через любой другой банк.
Застрахованное лицо имеет право в любое время подать в Пенсионный фонд Российской Федерации или в негосударственный пенсионный фонд, в зависимости от того, где формируется накопительная часть трудовой пенсии, заявление о распределении средств пенсионных накоплений, указав в нем своих правопреемников и то, в каких долях будут распределяться между ними накопления в случае его смерти. Как при наличии такого заявления, так и в случае его отсутствия, выплата средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица осуществляется на основании заявлений, поданных его правопреемниками в любое районное управление Пенсионного фонда.
Валоризация — это переоценка денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до пенсионной реформы 2002 года. Валоризация была проведена в 2010 году в отношении всех застрахованных лиц, имевших стаж до 1 января 2002 года. Таким образом, она коснулась всех нынешних пенсионеров, а также всех граждан России, работавших в любой период времени до 2002 года. Целью валоризации является объединение пенсионных прав, действовавших до реформы и измерявшихся стажем работы и размером заработной платы за определенный период, с новыми пенсионными правами, основанными на страховых взносах работодателя. Валоризация производилась территориальными органами Пенсионного фонда без истребования заявления на основании документов, имеющихся в пенсионном деле.
Справку о размере пенсии можно получить с помощью онлайн-сервиса «Заказ справок и документов» или в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.
При возникновении вопросов можно обратиться в региональный контакт-центр Пенсионного фонда Российской Федерации по телефону: 8 (800) 600-04-78 или 8 (812) 292-85-92.
Популярные электронные услуги
На Портале государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга данная услуга не предоставляется, оформить электронное заявление на получение загранпаспорта вы можете на Едином портале государственных услуг и функций.
На Портале государственных и муниципальных услуг Санкт‑Петербурга данная услуга не предоставляется, оформить электронное заявление на получение (замену) паспорта вы можете на Едином портале государственных услуг. Кроме того, выдача (замена) паспорта гражданина РФ осуществляется в подразделениях Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (описание порядка предоставления государственной услуги доступно здесь).
На Портале государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга доступна электронная услуга «Запись на прием к врачу». Для подачи электронного заявления необходимо перейти по ссылке, ознакомиться с описанием и порядком предоставления услуги. После этого нужно заполнить электронную форму. Запись на прием к врачу осуществляется в момент обращения пациента или представителя пациента на имеющиеся свободные дату и время приема врача по выбору пациента или его представителя в соответствии с установленным графиком приема врачей.
На официальном сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России предоставлена возможность использования электронного сервиса по проверке готовности заграничного паспорта (по номеру гражданского паспорта).
Чтобы воспользоваться сервисом, перейдите по ссылке.
Информация о получении полиса ОМС доступна на Портале госуслуг Санкт-Петербурга gu.spb.ru по ссылке. По этой же ссылке вы можете оформить электронный полис ОМС. Для этого вам понадобится подтвержденная учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
В поликлиниках, включенных в этот перечень, не требуется предъявление полиса на бумажном носителе. Для обращения в другие медицинские учреждения после оформления электронного полиса нужно получить его в бумажном виде в офисе выбранной страховой медицинской организации.
Если вам нужно оформить полис в связи с изменением личных данных, обратитесь, пожалуйста, в страховую организацию с документами, подтверждающими вносимые изменения. При возникновении вопросов можно обратиться в Территориальный фонд ОМС Санкт-Петербурга 8 (812) 703-73-01.
На Портале можно направить заявление на получение справки по форме №7 и по форме №9 только тем, кто зарегистрирован по месту жительства в жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга (либо был зарегистрирован ранее).
Помещения государственного жилищного фонда — это помещения, в которых гражданин не является собственником. Эти помещения принадлежат на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации) и субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации).
Возможность запросить электронную справку по форме №7 и по форме №9 относительно жилого помещения, собственником которого является заявитель, регламентами* предоставления услуг по выдаче справки о регистрации и по выдаче справки о характеристике жилого помещения не установлена.
В Санкт‑Петербурге жилые помещения обслуживаются:
Собственники жилых помещений могут получить справки по форме №7 и по форме №9 лично в отделе вселения и регистрационного учета по окончании периода самоизоляции либо в соответствии с режимом, установленным в отделах вселения и регистрационного учета на время самоизоляции (например, справку можно получить по предварительной записи, обратившись в соответствующий участок отдела вселения и регистрационного учета по телефону. Адреса и телефоны участков можно найти на официальных сайтах районных жилищных агентств).
Если обслуживанием жилого помещения занимается частная управляющая компания, для получения справки необходимо обратиться к специалистам данной организации.
Предоставление справок по электронной почте невозможно, так как электронная почта не позволяет идентифицировать заявителя и проверить подлинность предоставленных документов, а также не отвечает безопасности передачи данных.
Пособие по безработице
Для получения пособия по безработице необходимо встать на учет в качестве безработного.
Подать заявление для постановки на учет можно на портале «Работа в России». Для входа в личный кабинет нужна подтвержденная учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Это та же учетная запись, что используется для госуслуг. Прикладывать какие-либо документы при заполнении заявления не требуется.
Решение принимается не позднее 11 дней со дня подачи заявления.
Подробную инструкцию по постановке на учет онлайн в качестве безработного можно посмотреть здесь.
Поддержка семей с детьми
Подать заявление для получения ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 1,5 лет до 7 лет на приобретение товаров детского ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов можно на Портале госуслуг Санкт-Петербурга gu.spb.ru. Для этого:
Выплаты на детей от 3 до 7 лет
Размер пособия в 2021 году составляет:
Семья, чей среднедушевой доход (то есть средний доход на каждого члена семьи) меньше регионального прожиточного минимума на душу населения, установленного на дату обращения за выплатой.
В 2021 году величина прожиточного минимума в Санкт‑Петербурге установлена в размере:
При наличии в семье нескольких детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно ежемесячная выплата полагается на каждого из них.
Дополнительная мера социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты не распространяется: на граждан, дети которых находятся на полном государственном обеспечении; на граждан, лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах); на граждан РФ, выехавших на постоянное место жительства за пределы РФ.
Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей (законный представитель) ребенка, являющийся гражданином РФ. Начиная с 2021 года ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком 3 лет, если вы подаете заявление не позднее 6 месяцев с этого дня. В остальных случаях ежемесячная выплата будет осуществляться со дня обращения за ее назначением.
Для расчета среднедушевого дохода в состав семьи включаются: родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление о назначении выплаты, его супруг, несовершеннолетние дети. При расчете не учитываются: лица, лишенные родительских прав, а также лица, находящиеся на полном государственном обеспечении, проходящие военную службу по призыву, отбывающие наказание в виде лишения свободы. Кроме того, при расчете среднедушевого дохода семьи в составе семьи не учитывается отец ребенка, в отношении которого установлено отцовство, так как он не является супругом гражданина, у которого возникло право на получение ежемесячной денежной выплаты.
При расчете дохода учитываются доходы семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления. Это значит, что если вы подаете заявление в ноябре 2021 года, то будут учитываться доходы с июля 2020 года по июнь 2021 года, а если в декабре 2021 года — с августа 2020 года по июль 2021 года.
Подать заявление можно онлайн на Портале, в МФЦ, а также в администрации района Санкт‑Петербурга.
Для подачи заявления через Портал вам понадобится регистрация на госуслугах (учетная запись в ЕСИА).
Вам понадобятся реквизиты свидетельства о рождении несовершеннолетних детей. Если у вас нет российского свидетельства о рождении, вам следует обратиться с имеющимися документами в МФЦ или в территориальное подразделение социальной защиты населения (после снятия введенных ограничений в связи с эпидемией короновирусной инфекции; впоследствии расчет будет произведен с доплатой за предыдущий период). При наличии супруга(-и) подготовьте реквизиты свидетельства о браке.
Дополнительно укажите сведения о (при наличии):
При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются:
Для перечисления выплат нужно указать:
Обратите внимание, что это должен быть банковский счет, оформленный на ваше имя. Выплаты на банковский счет другого лица перечисляться не будут!