Идентифицирующая информация и данные о входе в учетную запись что это
Идентифицирующая информация и данные о входе в учетную запись что это
МФЦ принимают документы только по предварительной записи (за исключением некоторых услуг).
Забрать результат предоставления услуги можно без записи.
За час до закрытия центра прекращается выдача талонов электронной очереди на приём и выдачу документов.
Зарегистрируйтесь и получайте госуслуги онлайн!
Что такое учетная запись (ЕСИА)?
Учетная запись – это «универсальный ключ» к получению электронных госуслуг и сервисов. Часто ее называют ЕСИА, потому что при получении логина и пароля регистрация осуществляется в Единой системе идентификации и аутентификации.
Для чего нужна учетная запись?
Учетная запись даст вам доступ не только к Порталу госуслуг Санкт-Петербурга, но и ко многим другим официальным городским интернет-ресурсам.
С подтвержденной учетной записью вы сможете без очередей и не выходя из дома:
записаться к врачу
оформить выплаты и льготы
оплатить коммунальные услуги
записать ребенка в детский сад и школу
получить российский или заграничный паспорт
проверить и уплатить штрафы, налоги, госпошлины
С помощью логина и пароля, полученных при регистрации в ЕСИА, можно авторизоваться на Портале госуслуг Санкт-Петербурга и на других государственных порталах и сайтах. Среди них:
Достаточно зарегистрироваться один раз – и можно пользоваться перечисленными ресурсами без ограничений.
Как зарегистрироваться?
Заполните форму регистрации, указав ФИО, номер мобильного телефона и e-mail.
Нажмите кнопку «Зарегистрироваться». Получите код подтверждения.
Придумайте пароль, введите его в открывшемся окне и обязательно запомните. Теперь это ваш пароль для входа на госуслуги. Нажмите кнопку «Готово».
Заполните профиль пользователя. Укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность. МВД и ПФР проверят внесенную информацию. Проверка займет от нескольких часов до нескольких дней.
Подтвердите личность с паспортом и СНИЛС в любом МФЦ города или онлайн через веб-версии и мобильные приложения банков (Сбербанк, Тинькофф Банк, Почта Банк, Банк ВТБ или Банк Санкт-Петербург).
номер мобильного телефона;
адрес электронной почты.
Если вы уже зарегистрированы на Едином портале gosuslugi.ru, то отдельная регистрация на региональном портале gu.spb.ru не нужна. Используйте те же логин и пароль, что вы используете для входа на портал gosuslugi.ru.
Что такое «неподтвержденная» и «подтвержденная» учетная запись ЕСИА?
Зарегистрировавшись и указав персональные данные, вы получите учетную запись уровня «Неподтвержденная». Она дает ограниченные возможности: доступ к информационным госуслугам и сервисам (например, запись к врачу или проверка статуса заявления), просмотр задолженностей и штрафов.
Завершающим этапом регистрации является подтверждение введенных вами данных. После этого статус вашей учетной записи меняется на «Подтвержденная».
Подтвержденная учетная запись дает доступ к максимально широкому спектру электронных госуслуг, например, более чем к 240 электронным услугам на Портале gu.spb.ru, а также возможность без ограничений пользоваться всеми доступными сервисами.
Как подтвердить учетную запись?
Подтвердить учетную запись можно лично в удобном для вас МФЦ города с паспортом и СНИЛС.
Онлайн-банк
Онлайн через веб-версии и мобильные приложения банков, если вы являетесь клиентом одного из них:
Почта России
Вы можете заказать получение кода подтверждения личности Почтой России из Личного кабинета.
Квалифицированная электронная подпись
Вы можете подтвердить учетную запись с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. Подробнее об этом способе –
по ссылке.
Зарегистрировавшись, вы можете сразу получить подтвержденную учетную запись. Для этого воспользуйтесь веб-версиями и мобильными приложениями банков, перечисленных выше, либо обратитесь в любой МФЦ города с паспортом и СНИЛС.
Как создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя?
После получения подтвержденной учетной записи физического лица вы сможете создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Создать учетную запись юридического лица может руководитель или представитель юрлица, имеющий право действовать от организации без доверенности. Для регистрации вам понадобится электронная подпись. Ее можно получить в одном из удостоверяющих центров.
После получения подтвержденной учетной записи физического лица вы сможете создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Создать учетную запись юридического лица может руководитель или представитель юрлица, имеющий право действовать от организации без доверенности. Для регистрации вам понадобится электронная подпись. Ее можно получить в одном из удостоверяющих центров.
Чем отличаются учетные записи на Госуслугах и как сделать подтвержденную?
Следуя инструкции, пользователь сможет в несколько кликов подать заявление на загранпаспорт, записать ребенка в детский сад и получить множество других услуг.
Официальный портал Екатеринбурга начинает цикл публикаций с разъяснением удобных механизмов получения муниципальных и государственных услуг в электронном виде.
В первом выпуске специалисты Комитета связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга расскажут, как создать подтвержденную учетную запись на портале госуслуг и получить доступ ко всем возможностям, которые предоставляет ресурс.
Зачем нужна учетная запись?
Учетная запись используется, чтобы защитить личные данные пользователей; это личная точка доступа гражданина к госуслугам. По учетной записи портал госуслуг определяет личность пользователя.
Какие типы учетных записей существуют?
Существует три типа учетных записей.
1. Упрощенная.
Упрощенная учетная запись открывает доступ только к справочной информации: получению бухгалтерской отчетности юрлица или копий некоторых документов. Для упрощенной учетной записи нужна лишь электронная почта или номер телефона. Но большинство государственных и муниципальных услуг будут скрыты либо недоступны для пользователя. Поэтому лучше сразу получить стандартную учетную запись. Это занимает пять минут.
2. Стандартная.
Стандартная учетная запись расширяет список доступных услуг: проверка штрафов ГИБДД по свидетельству о регистрации транспортного средства, по номеру автомобиля и водительскому удостоверению; регистрация товарного знака. Для этой записи пользователь заполняет паспортные данные и СНИЛС. Но чтобы полноценно пользоваться порталом, нужен следующий тип учетной записи.
3. Подтвержденная.
Подтвержденная учетная запись открывает доступ ко всем государственным и муниципальным услугам: получение загранпаспорта, запись ребенка в детский сад, регистрация по месту жительства и многое другое. Услуги Администрации города Екатеринбурга доступны в электронном виде на федеральном портале только при наличии у пользователя подтвержденной учетной записи.
Зачем разделены учетные записи?
Чем более юридически значима услуга, тем выше требования к уровню учетной записи. Например, чтобы принять заявление на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо знать, что вы это вы. Для этого требуется подтвердить личность.
Как сделать подтвержденную учетную запись?
1. Необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг: для этого нужно ввести имя, фамилию, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Вы получите упрощенную учетную запись.
2. Внести паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета и дождаться онлайн-проверки данных (занимает до пяти дней). Это дает стандартную учетную запись.
3. Подтвердить личность: лично прийти в центр обслуживания, в том числе в любом из отделений муниципального Многофункционального центра, получить письмо с кодом по почте или воспользоваться электронной подписью.
Если вы правильно выполнили все действия, поздравляем — вам доступны все услуги, которые есть на портале!
Что такое ЕСИА и как работает система
Система ЕСИА часто ассоциируется с порталом Госуслуги, но технически это не одно и то же. Однако регистрация в ЕСИА — это, по сути, регистрация на Госуслугах, поэтому учётная запись на портале идентична учётной записи в ЕСИА и содержит одинаковые персональные данные пользователя.
В то же время с помощью учётной записи в единой системе идентификации можно получить доступ не только к порталу госуслуг, но и другим государственным и муниципальным системам. Более того, многие коммерческие сайты и порталы в последнее время активно используют для регистрации на ресурсах и (или) доступа к их функциям авторизацию посредством ЕСИА. Это быстро и удобно. Учётная запись в ЕСИА, таким образом, служит надёжным и безопасным средством проверки персональных данных и идентификации конкретного лица.
В целом система ЕСИА служит для:
Таким образом, регистрация ЕСИА и создание подтверждённой учётной записи — это возможность получить единый «ключ» для доступа к интернет-ресурсам, которые используют такой способ входа в свою систему. Это сравнимо с использованием электронной подписи для получения доступа к системам и сайтам и напоминает классический доступ через «логин/пароль», однако даёт больше возможностей и при этом не требует создания для каждого ресурса своих логинов и паролей. При этом регистрация в единой системе идентификации абсолютно бесплатна.
Как работает ЕСИА
После регистрации система ЕСИА создает учётную запись пользователя. На первом этапе — только с его контактными данными, а также логином и паролем для входа в систему, и одновременно — личный кабинет на портале Госуслуги. После этого необходимо в ЛК на портале Госуслуги заполнить личные данные пользователя, а также, если необходимо, загрузить личные документы. Все эти операции проходят с помощью программных интерфейсов ЕСИА, которые проведут пользователя по всем шагам регистрации, заполнения личных данных и загрузки документов.
Получите сертификат ЭЦП
Пройдите идентификацию и получите сертификат удалённо с помощью смартфона и биометрического загранпаспорта.
Процесс взаимодействия ЕСИА при авторизации пользователей в различных системах выглядит так:
На практике весь процесс занимает несколько секунд.
Как организации подключиться к ЕСИА
Юридические лица подключаются к ЕСИА через личный кабинет руководителя. Для подключения используется функция «Добавить организацию» и выбирается необходимый статус: ИП, организация, орган власти.
Для формирования учётной записи юридического лица необходимо, чтобы у руководителя была подтвержденная учётная запись. Для подключения к системе используется квалифицированная электронная подпись, сертификат которой оформлен на руководителя.
При регистрации юрлица потребуется заполнить все данные об организации, указанные в регистрационной форме. После проверки сведений и их подтверждения (это делается в автоматическом режиме) будет создана учётная запись организации в ЕСИА.
Дополнительная возможность для учётных записей организаций — подключение авторизации пользователей через ЕСИА для доступа к сайту или другому интернет-ресурсу организации. Для этого нужно предоставить сведения о подключаемой системе, при необходимости доработать её под требования ЕСИА, запустить работу подключённой системы в тестовом режиме, а после подтверждения работоспособности — в рабочем режиме.
Чтобы получить электронную подпись, оставьте заявку. Наши специалисты помогут вам оформить электронную подпись для физических и юридических лиц — удалённо, быстро и по выгодной цене.
Идентификация, аутентификация и авторизация — в чем разница?
Объясняем на енотах, в чем разница между идентификацией и авторизацией, а также зачем нужна аутентификация, тем более двухфакторная.
Это происходит с каждым из нас, причем ежедневно: мы постоянно идентифицируемся, аутентифицируемся и авторизуемся в разнообразных системах. И все же многие путают значение этих слов и часто употребляют термин «идентификация» или «авторизация», когда на самом деле речь идет об аутентификации.
Ничего такого уж страшного в этом нет — пока идет бытовое общение и обе стороны диалога по контексту понимают, что в действительности имеется в виду. Но всегда лучше знать и понимать слова, которые употребляешь, а то рано или поздно нарвешься на зануду-специалиста, который вынет всю душу за «авторизацию» вместо «аутентификации», кофе среднего рода и такое душевное, но неуместное в серьезной беседе слово «ихний».
Идентификация, аутентификация и авторизация: серьезные определения
Итак, что же значат термины «идентификация», «аутентификация» и «авторизация» — и чем соответствующие процессы отличаются друг от друга? Для начала проконсультируемся с «Википедией»:
Объясняем идентификацию, аутентификацию и авторизацию на енотах
Выше было очень много умных слов, теперь давайте упростим до конкретных примеров. Скажем, пользователь хочет войти в свой аккаунт Google. Google подходит лучше всего, потому что там процедура входа явным образом разбита на несколько простейших этапов. Вот что при этом происходит:
Аутентификация без предварительной идентификации лишена смысла — пока система не поймет, подлинность чего же надо проверять, совершенно бессмысленно начинать проверку. Для начала надо представиться.
Идентификация без аутентификации — это просто глупо. Потому что мало ли кто ввел существующий в системе логин! Системе обязательно надо удостовериться, что этот кто-то знает еще и пароль. Но пароль могли подсмотреть или подобрать, поэтому лучше подстраховаться и спросить что-то дополнительное, что может быть известно только данному пользователю: например, одноразовый код для подтверждения входа.
А вот авторизация без идентификации и тем более аутентификации очень даже возможна. Например, в Google Документах можно публиковать документы так, чтобы они были доступны вообще кому угодно. В этом случае вы как владелец файла увидите сверху надпись, гласящую, что его читает неопознанный енот. Несмотря на то, что енот совершенно неопознанный, система его все же авторизовала — то есть выдала право прочитать этот документ.
А вот если бы вы открыли этот документ для чтения только определенным пользователям, то еноту в таком случае сперва пришлось бы идентифицироваться (ввести свой логин), потом аутентифицироваться (ввести пароль и одноразовый код) и только потом получить право на чтение документа — авторизоваться.
А уж если речь идет о содержимом вашего почтового ящика, то Google никогда и ни за что не авторизует неопознанного енота на чтение вашей переписки — если, конечно, он не идентифицируется с вашим логином и не аутентифицируется с вашим паролем. Но тогда это уже не будет неопознанный енот, поскольку Google однозначно определит этого енота как вас.
Теперь вы знаете, чем идентификация отличается от аутентификации и авторизации. Что еще важно понимать: аутентификация — пожалуй, самый важный из этих процессов с точки зрения безопасности вашего аккаунта. Если вы ленитесь и используете для аутентификации только слабенький пароль, то какой-нибудь енот может ваш аккаунт угнать. Поэтому:
Статьи по теме: «Информационная безопасность»
Идентификация, аутентификация и авторизация
На самом деле никакого обмена не происходило. Произошли поочередно три процесса: идентификация, аутентификация и авторизация. Данная статья поможет понять, как происходят эти процессы, когда они происходят, в какой последовательности и как с их помощью защитить свои персональные данные и денежные средства.
Содержание статьи:
Определения
Понимание процессов придет быстрее, если дать им определения.
Для начала этих теоретических знаний будет достаточно. Вернемся к примеру с доступом в онлайн-банкинг. Каждое действие пользователя и системы рассмотрим подробно.
Механизмы идентификации, аутентификации и авторизации
Находясь на сайте банка, пользователь решает зайти в личный кабинет, чтобы сделать денежный перевод. На странице личного кабинета система вначале просит ввести идентификатор. Это может быть логин, имя и фамилия, адрес электронной почты или номер мобильного телефона.
Какой конкретно вид данных необходимо ввести – зависит от ресурса. Данные, которые указывались при регистрации, необходимо ввести для получения доступа. Если при регистрации указывалось несколько типов данных – и логин, и адрес электронной почты, и номер мобильного, то система сама подскажет что ей конкретно нужно.
Ввод этих данных необходим для идентификации человека за монитором как пользователя конкретно этого банка.
Если пользователь в качестве идентификатора ввел «Александр Петров», и система нашла в своей базе запись о пользователе с таким именем, то идентификация завершилась.
После идентификации следует процесс аутентификации, в котором пользователю нужно доказать, что он является человеком, который регистрировался под именем Александр Петров.
Для доказательства необходимо наличие одного из типов аутентификационных данных:
Самый распространенный тип аутентификационных данных – это пароль. Именно поэтому так важно создавать и правильно хранить свои пароли. Подробнее об этом можно прочитать в статьях «Создание надежных паролей» и «Как правильно выбирать и хранить пароли».
После ввода пользователем пароля система проверяет: соответствует ли условный пароль «Q45fp02@13» пользователю с именем Александр Петров. Таким образом происходит аутентификация.
Если все верно, и пара логин-пароль верны, то система предоставит пользователю доступ к его ресурсам и совершение банковских операций, то есть произойдет авторизация.
Описанные процессы всегда происходят только в таком порядке: идентификация, аутентификация, авторизация. Вся цепочка потеряет смысл, если, например, сайт сначала предоставит доступ к денежным средствам пользователя, а потом будет уточнять, он ли это на самом деле.
Процессы идентификации, аутентификации и авторизации характерны не только для онлайн-банкинга, но и для электронной почты, социальных сетей и других ресурсов.
Процессы идентификации, аутентификации и авторизации есть во многих сферах. Даже в простейших детских сказках. Сказка «Волк и семеро козлят» является идеальным примером для демонстрации.
Здесь козлята выступают в роли системы безопасности, идентифицируя каждого, кто подходит к двери. В качестве данных для аутентификации выступает биометрия – тонкий голосок мамы-козы. И если в первый раз волк не смог пройти аутентификацию (его выдал грубый голос), то со второй попытки (после того как ему перековали горло, и он запел тонким голоском) он аутентифицировался как мама-коза и козлята «авторизовали» его в свою избу.
Несмотря на то, что сказка закончилась благополучно, доступ к козлятам был получен неправомерно. Волку удалось обмануть процессы идентификации и аутентификации и тем самым пройти авторизацию.
Если в старой детской сказке это оказалось возможным, то что говорить о современных злоумышленниках. Чтобы защитить свои денежные средства и персональные данные и козлят от волка от злоумышленника необходимо использовать более сложные способы аутентификации.
Многофакторная аутентификация
Многофакторная аутентификация представляет собой метод, при котором пользователю для доступа к учетной записи или подтверждения операции с денежными средствами необходимо двумя различными факторами доказать, что именно он владелец учетной записи или что именно он осуществляет вход.
Среди видов многофакторной аутентификации наиболее распространена двухфакторная аутентификация (2FA — 2-factor authentication) – метод, при котором пользователю для получения доступа необходимо предоставить два разных типа аутентификационных данных, например, что-то известное только пользователю (пароль) и что-то присущее только пользователю (отпечаток пальца).
Доступ к ресурсам через ввод логина и пароля, является однофакторной аутентификацией, поскольку для входа используется только один тип аутентификационных данных — известный пользователю пароль.
Однофакторная двухэтапная аутентификация
Даже если злоумышленник получит логин и пароль для учетной записи (с помощью вредоносной программы, кражи записной книжки с паролями или методами социальной инженерии и фишинга), то после ввода этих данных система отправит на привязанный мобильный телефон пользователя одноразовый код с ограниченным временем действия. Без одноразового кода мошенник не сможет похитить денежные средства.