Идеономика что это такое

О проекте

«Идеономика» — это самые интересные и практичные идеи о технологиях, бизнесе, жизни и саморазвитии, собранные в одном месте на русском языке. В современной экономике знание – полезный и выгодный актив, тем более, что окружающая нас реальность стремительно меняется. «Идеономика» упрощает потребление актуальных бизнес-идей со всего мира. Вместо того, чтобы следить за множеством различных источников информации — аккаунтов в соцсетях, различных деловых медиа, блогов управленческих гуру — можно просто зайти к нам и подобрать мысль, которой вам не хватает именно сейчас.

По долгу службы и в силу простого любопытства нам приходилось читать много текстов о лидерстве, мотивации и маркетинге — и блогов, и книг, и экспертных статей. Всякий раз мы сталкивались с тем, что поделиться прочитанным трудно — многие коллеги и друзья не читают по-английски или просто хотят, чтобы идеи иностранных гуру были уже переложены на родной язык. Мы стали переводить блоги Сета Година, Дэна Пинка и других популярных мыслителей — сначала на Slon.ru, потом на СМИ2. А затем решили, что лучше всего этим материалам — и многим другим статьям о самосовершенствовании и бизнесе — будет на отдельной площадке. Ее мы и устроили здесь.

Что вас ждет в «Идеономике»?

Идеономика что это такое. Смотреть фото Идеономика что это такое. Смотреть картинку Идеономика что это такое. Картинка про Идеономика что это такое. Фото Идеономика что это такое

Важно и полезно: мысли и советы о том, как добиться успеха в бизнесе, открыть свое дело, построить выдающуюся карьеру, стать счастливым и удачливым человеком.

Идеономика что это такое. Смотреть фото Идеономика что это такое. Смотреть картинку Идеономика что это такое. Картинка про Идеономика что это такое. Фото Идеономика что это такое

Свежие и интересные мысли: мы делимся неожиданными идеями, которые заставят вас по-новому посмотреть на свою жизнь и бизнес

Идеономика что это такое. Смотреть фото Идеономика что это такое. Смотреть картинку Идеономика что это такое. Картинка про Идеономика что это такое. Фото Идеономика что это такое

Умные люди: мы публикуем блоги, презентации, выступления и высказывания выдающихся предпринимателей, руководителей, бизнес-гуру и специалистов по самосовершенствованию. Да и просто интересных и успешных людей

Идеономика что это такое. Смотреть фото Идеономика что это такое. Смотреть картинку Идеономика что это такое. Картинка про Идеономика что это такое. Фото Идеономика что это такое

Правильный выбор и хорошие переводы: мы знаем российскую бизнес-аудиторию и выбираем то, что будет интересно ей сейчас. И гарантируем адекватный и достойный перевод. Lost in translation — это не про нас

Основатели проекта

Павел Власов-Мрдуляш
Работал продюсером онлайн-проектов РИА Новости, в качестве продюсера участвовал в запуске Slon.ru (ныне Republic), затем работал его издателем. Сейчас — исполнительный директор интернет-холдинга Е-генератор (проекты СМИ2, LabelUp, МирТесен).

Идеономика что это такое. Смотреть фото Идеономика что это такое. Смотреть картинку Идеономика что это такое. Картинка про Идеономика что это такое. Фото Идеономика что это такое

Идеономика что это такое. Смотреть фото Идеономика что это такое. Смотреть картинку Идеономика что это такое. Картинка про Идеономика что это такое. Фото Идеономика что это такое

Антон Шириков
Работал главным редактором Slon.ru и журнала «Вестник McKinsey», руководителем отдела мнений РБК, редактором в издательствах «Эксмо» и «Манн, Иванов и Фербер», преподавал, переводил международные бестселлеры— «Мертвая рука» и «Шпион на миллиард долларов» Дэвида Хоффмана, «Афган» Родрика Брейтвейта и др. Сейчас учится на PhD-программе Висконсинского университета по политическим наукам.

Сотрудничество и контакты

Мы с радостью примем ваши идеи, предложения и замечания. Предлагайте нам тексты и авторов, которых вы хотели бы увидеть на нашем сайте. Пишите на friends@ideanomics.ru.

Мы будем рады и коммерческому сотрудничеству — с радостью разместим качественную рекламу или сделаем совместный спецпроект. Пишите на friends@ideanomics.ru, если вам интересно продвижение своего продукта через «Идеономику».

И приглашаем вас подписаться на наши социальные каналы: Telegram, Яндекс.Дзен Facebook, ВКонтакте и Twitter, а также на RSS-канал.

Сайт работает на движке WordPress, спасибо Ивану Данилину за настройку и поддержку проекта. А за дизайн благодарим Алексея Бурсакова и Андрея Шматова.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту
еженедельные анонсы лучших материалов

Источник

Метавселенная: новый мир или новое одиночество?

Писатель и журналист Николас Карр предупреждает об опасностях виртуального мира, который может изменить ощущение присутствия

— Смогу ли я перенести свое тело в метавселенную?
— Вы же переносите его в свои сны, верно?

Даже сегодня, спустя почти два года с начала пандемии, у людей есть определенные ожидания относительно того, как должно быть презентовано Большое Открытие от компании-лидера Big Tech. Засверкают огни. Зазвучит громкая музыка с густыми басами. Зрительный зал будет переполнен. Генеральный директор в одежде а-ля Стив Джобс, выйдет на сцену. И армия фанатов взорвется бурными аплодисментами.

Поэтому тихая семейная картина от Facebook Connect многих обескуражила: Марк Цукерберг сидит в одиночестве в кресле нейтрального цвета в гостиной нейтральных тонов. Он делает небольшое вступление – как всегда безудержно пафосное, – затем встает и начинает медленно ходить по комнате. Позади него, аккуратно и явно для кадра прислонен к стене велосипед. Через несколько секунд в поле зрения камеры появляется доска для серфинга. «Настоящий спортсмен», – думаю я. И тут меня осеняет: это не спортинвентарь. Это символы.

Символы чего? Символы телесности. Символы природы, открытой дороги, моря и побережья. Символы движения тела в дружеском поединке с природой. Символы физической формы, здоровья, румянца, пота. Одним словом – символы воплощения.

«Воплощение» вместо «сообщества» стало ключевым словом Цукерберга. Оно постоянно крутится у него в голове. «Вы можете думать о метавселенной как о воплощенном Интернете, где вы не просто просматриваете контент – вы находитесь в нем, – сказал он The Verge в июле этого года, добавляя, что со времени учебы в средней школе «одной из вещей, которую я действительно хотел создать, была материализация Интернета». Тот же акцент он сделал в своем октябрьском интервью Stratechery: «Я думаю, что метавселенная – это воплощение Интернета, внутри которого вы находитесь вместо того, чтобы быть просто зрителем». На этом он еще раз акцентировал внимание, описывая метавселенную в своем выступлении: «Этот опыт просто фундаментально отличается от взгляда на экран, это качество физического воплощения в мире, способности взаимодействовать с ним и перемещаться внутри него».

Всё это выглядит как типичный Цукерберг – пафосная риторика, имеющая смысл с точки зрения маркетинга, но в остальном абсурдная. Я имею в виду, как стать «физически воплощенным» в виртуальном мире? «Виртуальное тело» – это ведь оксюморон, не правда ли?

Одна из самых интересных особенностей компьютеров – это то, что они держат перед нами зеркало, которое отражает не природу, а наши представления о ней. Попытки создать искусственный интеллект заставляют нас задаваться вопросами о нашем собственном, естественном интеллекте – что это такое, как он возник и каковы его пределы. Программы обработки естественного языка поднимают сложные вопросы о его происхождении и характере. И в наших попытках создать виртуальные миры с виртуальными обитателями – метавселенную, например, – мы сталкиваемся с фундаментальными вопросами о собственном бытии. Что такое мир? Что значит присутствовать в мире? Какова связь между разумом и телом? Как писал Майкл Хейм в своем эссе 1991 года «Эротическая онтология киберпространства» (сборник «Киберпространство: первые шаги»), «киберпространство – это метафизическая лаборатория, инструмент для исследования нашего чувства реальности».

Человеческое тело, как мы его ощущаем изнутри, на самом деле состоит из двух тел. Это физическое тело (плоть и кровь) и это образ тела в уме (он опирается на представленную в мозге сложную нейронную карту тела). Обычно мы не чувствуем разделения между физическим телом и его ментальным образом – двое действуют как одно целое. Но когда мы мечтаем, происходит раздвоение. Мы чувствуем себя полностью воплощенными в нашей мечте, но наше настоящее тело лежит практически неподвижно на кровати. Хотя разуму и требуется тело для создания его ментального образа, как только рождается этот образ, разум способен создать виртуальное тело, которое может иметь «собственную» жизнь.

Возможно, разум нуждается в теле, будучи по своей природе его создателем, и, появись у него возможность или необходимость, он с радостью воссоздаст тело в качестве своего инструмента. Любой, кто долгое время управлял аватаром от первого лица в хорошо разработанной видеоигре, знает, как разум привыкает к виртуальному телу и оно начинает ощущаться реальным. Это одно из наиболее близких к состоянию сна наяву переживаний. Причем перенос происходит всего лишь с помощью двухмерного экрана и пульта управления. Представьте, что будет делать мозг, когда погрузится в сложную трехмерную симуляцию, наполненную искусственными сенсорными стимулами.

Так что, возможно, идея виртуального воплощения не так абсурдна, как кажется. И Цукерберг что-то нашел.

И всё же было бы серьезной онтологической ошибкой думать, что виртуальное воплощение – это то же самое, что и воплощение реальное. Ментальный образ физического тела – это не физическое тело, даже если оно так ощущается. Здесь можно использовать концепцию «вторичной устности» Уолтера Дж. Онга. В своей книге 1982 года «Устность и письменность: технологизация слова» он исследовал популярное представление о том, что такие электронные технологии, как телефон и телевидение, возвращают общество к «устной культуре». И она подобно той, которая существовала на протяжении большей части истории человечества, пока изобретение письма не привело к господству «письменной культуры». Онг показал, что хотя «вторичная устность», порожденная современными электронными СМИ, имеет некоторые важные характеристики, сходные с дописьменной «первичной устностью», – это всё же принципиально иное явление. В основе его лежит другое состояние сознания. После технологизации ни речь, ни сознание не могут быть де-технологизированы.

Виртуальное воплощение лучше всего понимать как вторичное воплощение. Оно может походить на естественное или первичное, но это фундаментально иное явление. Не думаю, что мы в полной мере знаем суть всех различий, но я бы предположил, что одно из основных проявится в наших социальных связях. Когда мы воплощаемся в качестве аватара в виртуальном пространстве, то можем чувствовать, что у нас есть физическое тело, но поскольку это чувство является исключительно проекцией нашего собственного разума, мы не будем воспринимать других аватаров как физически полноценных существ. Они останутся тенями, мультяшными фигурами – как герои видеоигр. Другими словами, виртуальное воплощение является по содержанию неизбежно солипсическим. Представляющие только себя, мы будем воплощены, но отчуждены.

Человек легко адаптируется умственно и физически. Опасность вторичного воплощения заключается в том, что, если находиться в нем слишком долго, оно может вытеснить и первичное. Оно может стать нашим образом жизни. «Чем больше мы ошибочно принимаем виртуальные тела за самих себя,– предупреждал Хейм, имея несомненный дар предвидения, – тем больше машина вкручивает нас в протезы, которые мы носим». Метавселенная может оказаться единственным знакомым миром для нас, и мы будем в нем одни.

Источник

Идеономика-2017: 10 самых популярных текстов

Статьи, которые больше всего заинтересовали читателей Идеономики в уходящем году

Ваши сильные и слабые стороны: что говорить на собеседовании. Эксперты рекрутинговой компании Monster объясняют, что отвечать на самый каверзный вопрос работодателей.

Гигиена для мозга: 5 способов поддерживать интеллект в форме. Ученые выяснили, что эти пять простых приемов помогают мозгу вырабатывать новые клетки, сохранять остроту и даже поддерживать позитивный взгляд на мир.

Доказано: опенспейсы вредны для мозга. Компании все чаще возвращаются к старому формату обустройства офиса, когда сотрудники сидят в разных кабинетах или хотя бы разделены перегородками. И это не просто причуда начальства: наука говорит, что так мы работаем продуктивнее и совершаем меньше ошибок.

Власть развращает? Нет, она разрушает мозг. Новые исследования показывают, что как только человек обретает могущество, он утрачивает те способности, которые позволили ему подняться к вершинам. The Atlantic разбирается, почему это происходит и можно ли этому противостоять.

Как договориться о чем угодно: 3 главных секрета. Практически у всех переговоров, которые нам приходится вести в жизни, есть одна универсальная схема. И если до начала переговоров определиться с тремя их главными параметрами и затем соблюдать простую последовательность действий, то все получится.

Смерть государств и новое человечество: 3 опасных идеи Рэя Курцвейла. Известный предприниматель Питер Диамандис и технический директор Google, футуролог Рэй Курцвейл поговорили о том, какими будут ближайшие десятилетия. Национальные государства исчезнут, продолжительность жизни кардинально вырастет, а технологии сделают человека гораздо свободнее.

Правило 5 часов: почему Маск, Гейтс и Баффет всегда на шаг впереди. Как выясняется, многие известные лидеры выделяют час в день на продуманную практику самосовершенствования. Вроде бы немного — но с годами этот метод дает колоссальный результат.

На все 125%: почему люди в Google и Apple работают продуктивнее вас. В таких компаниях работники уже к четвергу успевают сделать то, с чем сотрудники других фирм еле-еле справляются за неделю. И вовсе не потому, что они умнее или способнее: просто работа там организована иначе.

6 лекций TED о том, как принимать правильные решения. Дэниел Канеман, Адам Грант, Дэн Ариели и другие известные исследователи делятся своими открытиями.

Дэвид Хенссон: «Компания — это не семья!» Соавтор бестселлера ReWork и основатель Basecamp Дэвид Хайнемайер Хенссон советует остерегаться работодателей, утверждающих, что в их компаниях люди живут дружно, как одна большая семья. От смешения работы и личной жизни ничего хорошего не выходит.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

Редизайн «Идеономики». Что нового?

Сооснователь проекта Павел Власов-Мрдуляш о новых разделах сайта и планах на будущее

Спасибо, что заглянули на «Идеономику». Сегодня мы презентуем ее новый вид, и это не просто смена дизайна, а, пожалуй, самое существенное обновление за годы жизни проекта. Расскажу немного о том, как вообще устроен сайт, что на нем появилось, в каком направлении мы планируем его развивать.

Изначально и до недавних пор «Идеономика» жила как пространство для переводных материалов, посвященных саморазвитию, карьере, своему бизнесу и созданию стартапов, различным изменениям в окружающей нас реальности (конечно, в основном связанным с технологической революцией, но и не только) и контурам будущего. Запуская проект, мы с Антоном Шириковым принципиально отказались от новостей, ведь, как правило, они теряют актуальность в считанные часы, а кроме того, одинаковы до степени смешения в десятках онлайн-источников. Нам же хотелось, чтобы контент «Идеономики» был уникальным на русском языке и оставался содержательным, а в идеале и полезным для читателя спустя годы.

Так и жили. На сайте вышло 1763 материала, абсолютное большинство которых, возможно, не особенно полезны – тут уж каждый наш читатель решает для себя, – но точно актуальны и сегодня. Не так много, как в медиа с фастфуд-продукцией, но достаточно, чтобы углубиться в поиск и изучение заинтересовавших идей. В прошлом году к переводным текстам добавились регулярные эксклюзивы – взятые нами интервью и написанные специально для нас колонки ярких интеллектуалов и предпринимателей, транскрипты лекций, примечательные фрагменты из выходящих в России non-fiction книг. Все это мы продолжим делать и впредь.

Что и зачем добавлено в «Идеономику”? Нам показалось, что пришла пора агрегировать, то есть собрать наиболее значимое, что мы видим на нашей тематической поляне. Поэтому мы:

Вот так. Надеюсь, что с нами будет нескучно. Тем более с новым дизайном – кажется, сайт теперь выглядит опрятнее и современнее, а читать его стало удобнее. За обновлениями сайта по-прежнему можно следить не только заходя на него напрямую, но и через социальные платформы – Facebook, Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Яндекс.Дзен, а также еженедельную почтовую рассылку. Ну а если увидите что-то заслуживающее добавления на «Идеономику», обязательно присылайте! Будем благодарны.

Что дальше? Наши мысли крутятся вокруг нескольких направлений. Во-первых, давно пора расширить возможности для пользовательского общения на сайте – сейчас читатели «Идеономики» могут только оставлять комментарии к материалам, осенью мы откроем раздел «Вопрос-ответ», в котором вы сможете обсудить насущное с редакцией проекта, нашими героями и другими пользователями.

Во-вторых, нас давно привлекает видео – тем более что первый блин собрал почти 350 тысяч просмотров и много добрых откликов.

В-третьих, мы давно раздумываем над выходом в оффлайн — о проведении мероприятий, самостоятельно или в партнерстве.

Такие планы. Оставайтесь с нами – будет интересно! И познавательно.

Источник

Великие прорывы – миф. И это прекрасно!

Мы только и делаем, что повторяем друг за другом. Откуда же тогда взялись все инновации в истории человечества?

Джеффри Марлоу – исследователь Калифорнийского технологического института, изучает экзотические формы метаболизма, пытаясь понять ограничения живой материи.

Вы умный человек, верите в науку, фанатично преданы новым технологиям, настоящий житель XXI века. Вот ответьте: можете ли вы – в одиночку – сделать такую простую вещь, как карандаш?

Марк Пейгл так не думает. На презентации в Берлине этот специалист по эволюционной биологии предложил именно такой мысленный эксперимент: в конце концов, производство карандашей предполагает добычу и обработку графита, рубку и обработку леса, изготовление резины и множество других сложных процессов. Пейгл приходит к заключению: «В повседневной жизни нас часто просят принять решения о вещах, в которых мы мало что понимаем». Возьмите что угодно, от канцелярских принадлежностей до автомобилей и замороженной курицы – мы, как правило, оторваны от процессов, создающих те вещи, которыми мы пользуемся. «Если быть честным с собой, – заметил Пейгл, – то большинство людей в большинстве аспектов жизни не более чем поют караоке, пользуясь тем, что сделали другие люди и чего они сами не понимают».

Но прежде чем вы начнете расстраиваться или запишетесь на курс подготовки плотников, лучше вспомните, что в этом невежестве нет ничего нового. Большую часть наших жизненных правил мы передаем из поколения в поколение, руководствуясь одним аргументом: «Так было всегда». И все же какими бы мы ни были подражателями, мы, люди, за несколько тысяч лет придумали немало весьма выдающихся штук. Как же это возможно? Откуда берутся эти инновации?

Есть такой распространенный миф, замечает Пейгл, что если думать достаточно долго и усердно, то мозг осветит вспышка озарения. Однако это совсем не так: «Великих прорывов практически не бывает. Почти все технологии строятся на основе предыдущих технологий».

Представление о гениях, творящих в одиночку, неверно. Пейгл сводит всю человеческую гениальность к простому процессу из трех шагов: копируй, модифицируй, комбинируй. Небольшие, итеративные шаги в сторону от текущей парадигмы, соединение непохожих потоков мысли – вот где случается магия. Это тот же процесс, которым шла эволюция миллиарды лет: воспроизведение ДНК (копирование) с ошибками (модификация) и дальнейшей рекомбинацией.

И этот же процесс на самом деле происходит в голове у всех «великих мыслителей». Томас Эдисон создал лампу накаливания не в порыве гениальности, а в процессе модификации предыдущих версий, когда он пытался создать более долговечную нить накаливания. Как и в случае с мутациями ДНК, большинство отклонений от шаблона оказываются неработоспособны, но если достаточное число людей одновременно пытаются чуть-чуть что-либо модифицировать, то технологии постепенно продвигаются вперед.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *