Идк таможня что это такое
Досмотр груза на ИДК или МИДК, частичный и полный досмотр
Досмотр
Основная функция досмотра – проверка груза на соответствие заявленному в документах.
ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЙ КОМПЛЕКС
ЧАСТИЧНЫЙ И ПОЛНЫЙ ДОСМОТР
Реже приходится иметь дело с непосредственно досмотрами. Они чаще всего подразделяются на частичный (установление наименования груза, количества загруженных артикулов, пересчет веса нетто / брутто товара) и полный (100% пересчет количества загруженных мест, установление характера груза, пересчет его веса).
При проведении частичного досмотра, для того, чтобы весь контейнер не выгружали на досмотре, желательно попросить поставщика положить все виды и артикулы товара, который заявлен в таможенных документах, у дверей контейнера. Это позволит таможенным органам провести досмотр без выгрузки всего товара.
При проведении полного досмотра будет произведена выемка всего товара.
Досмотр назначается исходя из профилей риска, ориентировок, подозрений таможни и иногда просто при работе комиссий на территории таможенного органа. Иногда досмотр можно спрогнозировать, но чаще всего о необходимости досмотра можно узнать только после подачи декларации. Поэтому излишне предупреждать о необходимости тщательного контроля загрузки груза и подготовки документов для таможенного оформления.
Рассчитать транспортные расходы по доставке сборных грузов можно на нашем онлайн калькуляторе, или связавшись с офисом.
Южное таможенное управление
Инспекционно-досмотровые комплексы – эффективная форма таможенного контроля
Решение этой проблемы руководство Федеральной таможенной службы (ФТС России) нашло в применении разнообразных технических средств таможенного контроля. Наиболее эффективной техникой в настоящее время являются инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК), позволяющие за 3-5 минут без вскрытия и разгрузки транспортного средства получить его изображение и изображение перевозимых в нем товаров с характеристиками, идентифицирующими их. Также комплекс позволяет обнаруживать предметы, запрещенные к перевозке.
5 февраля 2009 года в Новороссийской таможне был образован отдел применения инспекционно-досмотровых комплексов. В разное время отдел возглавляли Павел Тесленко, Алексей Глухов, Арсен Арутюнов, в настоящее время руководит отделом подполковник таможенной службы Игорь Афеничев. Штатная численность отдела применения ИДК составляет – 69 должностных лиц, из них: 3 сотрудника, 59 государственных гражданских служащих и 7 работников.
Функции отдела применения ИДК – применение инспекционно-досмотровых комплексов при проведении таможенного контроля, т.е. таможенной осмотр товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов.
Основная оперативно-техническая функция ИДК – визуализация содержимого крупногабаритных объектов и отождествления, находящихся внутри материалов, предметов и веществ с материалами, предметами и веществами, зафиксированными в товаросопроводительных, коммерческих и таможенных документах.
В Новороссийской таможне находятся на вооружении три мобильных инспекционно-досмотровых комплекса (МИДК). За 11 месяцев 2015 года с их помощь было осмотрено 19 тыс. контейнеров и автотранспортных средств. Рентгеноскопические машины осуществляют таможенный контроль в портах: Новорослесэкспорт, Новороссийский морской торговый порт, Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие и Геленджикский морской порт.
Использование МИДК в таможне наряду с применением системы управления рисками позволяет осуществлять выборочный контроль вместо тотального досмотра, сокращая тем самым время, затраченное на таможенные процедуры.
По результатам контроля с использованием МИДК за период 11 месяцев 2015 года было возбуждено 8 дел об административных правонарушениях и выявлено 174 факта заявления недостоверных сведений в товаросопроводительных документах, не повлекших возбуждение дела об административных правонарушениях в связи с отсутствием субъективной стороны нарушения.
Благодаря одновременной эксплуатации трех мобильных инспекционно-досмотровых комплексов, в 2015 году, ежедневно, в среднем, осматривается 60 контейнеров и автотранспортных средств.
Чтобы не отстать от развития Новороссийского портового транспортного узла, таможенные органы стремятся своевременно решать вопросы совершенствования таможенного администрирования, повышения качества таможенного контроля, применения современных таможенных технологий.
Наряду с использованием мобильных инспекционно-досмотровых комплексов в 2014 году введен в эксплуатацию стационарный инспекционно-досмотровый комплекс (СИДК), который расположен в регионе деятельности Новороссийского юго-восточного таможенного поста. СИДК представляет собой комплекс зданий, занимающий площадь около 500 кв.м., предназначен для круглосуточной и круглогодичной эксплуатации (что немаловажно для природной специфики Цемесской бухты), является современным, имеет большую проникающую способность, чем МИДК, что позволяет значительно увеличить охват товарных партий таможенным осмотром.
Подобных комплексов в России построено всего три: в портах Новороссийск, Большой порт Санкт-Петербург и Находка.
СИДК предназначен для инспектирования морских контейнеров, перевозимых большегрузными транспортными средствами, посредством анализа, получаемого с высокой четкостью рентгеноскопического изображения (боковой проекции) перевозимого груза.
Решение о необходимости дополнительного ручного досмотра принимается должностным лицом таможенного органа при сравнении таможенных, товаросопроводительных и коммерческих документов с рентгеноскопическими изображениями на рабочих станциях операторов.
При этом обеспечивается:
- достижение современного уровня качества досмотра контейнерных грузов без нарушения целостности упаковки;
- получение технической возможности досмотра грузов с максимальной достоверностью;
- увеличение скорости досмотра грузов за счет полной автоматизации основных операций и получение документального подтверждения.
Основу СИДК составляет однопроекционная стационарная система досмотра грузов с установкой радиационного излучения на энергию 9 МэВ (мегаэлектронвольт) и системой детектирования на базе сцинтилляционных кристаллов с фотодиодами.
Следует отметить, что при использовании энергии менее 10 МэВ радиационная опасность существует только во время существования пучка, так как активация конструкционных материалов, а также вещества контейнеров и грузов в радиационно-значимых количествах не наблюдается.
Основные технические характеристики технологического оборудования СИДК: проникающая способность – 410 мм по стали; производительность сканирования (базовая) – 20 транспортных средств в час; максимальные габариты и вес транспортного средства – длина 20м * ширина 3м * высота 4,6м – 60 тонн.
Новое техническое средство таможенного контроля позволяет сокращать сроки совершения таможенных операций в морском порту Новороссийск. Создание технических возможностей таможенного контроля содержимого контейнеров без их вскрытия, является одним из важнейших мероприятий Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.
За 11 месяцев 2015 года с помощью СИДК было осмотрено 10 тыс. контейнеров и автотранспортных средств, было возбуждено 11 дел об административных правонарушениях и выявлено 40 фактов заявления недостоверных сведений в товаросопроводительных документах, не повлекших возбуждение дела об административных правонарушениях в связи с отсутствием субъективной стороны нарушения.
Проведение таможенного осмотра на СИДК не представляет опасности, как для автомобилей и контейнеров, так и для товаров, в них перемещаемых. Проникающая способность луча – 410 мм по стали! Но при этом комплекс оборудован системой радиологической безопасности, которая обладает тройной функцией: обеспечение информацией, предупреждение и защита персонала и окружающей среды от опасности воздействия облучения, вызванного рентгеновским излучением. Все должностные лица отдела применения ИДК таможни прошли специальную подготовку на базе Российской таможенной академии для управления комплексами.
При осуществлении системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств в порту, применение такого комплекса позволяет решить широкий спектр задач, таких как ускорение таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, минимизация таможенных формальностей в части проведения операций по фактическому таможенному контролю, а также упрощение процесса таможенного контроля, что естественно благоприятно сказывается на пропускной способности порта.
Все больше интеграция Российской Федерации в мировые экономические процессы влечет за собой заметное увеличение грузопотока через ее территорию. Данный факт, естественно, отражается на работе таможенных органов, загрузка которых, в этой связи, возрастает в несколько раз. Наибольшую трудность среди всех видов таможенного контроля представляет проверка содержимого крупногабаритных грузов и транспортных средств.
О такой дорогостоящей технике для таможенных органов позаботилась Федеральная таможенная служба России. Как сообщает пресс-служба УТУ, сейчас на таможенной границе России действует 5 стационарных и 42 мобильных ИДК во всех регионах страны. Только с января по июль этого года по результатам осмотров с применением ИДК таможенные органы 2270 раз проводили досмотр транспортных средств, после чего было возбуждено 591 дело об административном правонарушении и 22 уголовных дела (сайт ФТС России). Стоимость одного такого комплекса составляет 90 миллионов рублей.
Поэтому не случайно за использованием досмотрового комплекса служба организации таможенного контроля Уральского таможенного управления усилила контроль и координирует деятельность руководителей таможен и инспекторов ИДК. Так, 5 сентября 2008 года состоялся выезд представителей службы контроля и начальника Тюменской таможни Бориса Алексеевича Яськова на таможенный пост МАПП Казанское. До пяти часов вечера он отстоял смену, попробовал и оценил работу досмотрового комплекса.
Работая на ИДК Б.А. Яськов отметил, что эта техника, с одной стороны, проста в применении: инспектор, находящийся в кабине досмотрового комплекса, может на экране монитора видит груз расположенный внутри объекта до мельчайших подробностей. С другой стороны, тот же инспектор, должен иметь специальные навыки и знания, чтобы работать на такой технике. Обладать такими качествами помогает кадровое подразделение таможни при подборе инспекторов для работы на ИДК. Они обучены на специальных курсах повышения квалификации в Российской таможенной академии, проходят тестирование у психолога таможни.
От действий специалистов рентгеновского комплекса зависит качество досмотра, выявление и пресечение контрабанды и незаконно ввоза в нашу страну контрафактной продукции. Применение ИДК на таможенных границах позволяет значительно сократить временные затраты на проведение досмотровых операций. Простаивание транспортных средств в очередях, в ожидании прохождения таможенного оформления и таможенного контроля на границе уменьшится. Через таможенный пост МАПП Казанское за восемь месяцев 2008 года с помощью ИДК досмотрено 592 автомобиля, возбуждено 5 дел об административном правонарушении и 2 уголовных дела. Общая стоимость товаров являющихся предметом правонарушений составила почти три миллиона рублей.
ИДК как превентивная мера
Таможенный осмотр с применением инспекционно-досмотрового комплекса как превентивная мера снижения рисков нарушения таможенного законодательства
Система инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) продемонстрировала свою эффективность в борьбе с терроризмом и контрабандой во всем мире. Комплексы рентгеновского контроля являются обязательным компонентом современной концепции безопасности. Оснащение таможенных органов ИДК качественно изменило организацию таможенного контроля с момента их применения.
С начала своего использования (первый комплекс в Южном таможенном управлении начал функционировать с 2007 года) ИДК стали качественным прорывом в организации таможенного контроля и признаны одной из ключевых мер по борьбе с контрабандой. Интенсивность работы ИДК в регионе деятельности ЮТУ постоянно увеличивается: в 2008 году с применением комплексов было осмотрено 25 тыс. товарных партий и транспортных средств, а за неполные 12 месяцев 2012 года данная цифра составляет уже 161,5 тыс., то есть ежесуточно осмотру подвергаются до 450 объектов контроля.
На настоящий день такие значительные объемы контрабанды выявляются не так часто, однако это не может свидетельствовать о снижении эффективности применения ИДК.
Нельзя не отметить огромную профилактическую роль используемых комплексов. Осознание того, что таможенники, вооруженные ИДК, в состоянии сорвать самый коварный план «нечистых на руку» участников ВЭД, не позволяет такие планы строить. Этим и объясняется снижение количества серьезных правонарушений, которые выявлялись на первоначальном этапе применения комплексов.
Данное утверждение подтверждается различными фактами. В частности, проводимый ЮТУ анализ свидетельствует, что зачастую потоки товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, смещаются во временные периоды, когда ИДК не работает, или в те пункты пропуска, где ИДК не функционирует. В ответ на подобные тенденции «перетекания» Южным таможенным управлением вырабатывается ряд мер, направленных на 100%-ное обеспечение инспекционно-досмотровыми комплексами всех пунктов пропуска и зон таможенного контроля (расширение парка ИДК, передислокация мобильных комплексов, оптимальная расстановка ИДК, исходя из их наибольшей загруженности и наивысшей эффективности использования, стремление к организации круглосуточной работы ИДК и т.д.).
Таким образом, проведение таможенных осмотров с применением ИДК в настоящее время в большей степени является превентивной (предупредительной, предохранительной) мерой для снижения рисков нарушения таможенного законодательства.
Внедрение ИДК является реализацией значимого по своим масштабам проекта, который позволил создать на всем протяжении государственной границы надежный заслон контрабанде и недостоверному декларированию.
Как таможня проверяет импортные товары
Запрос документов, осмотр, досмотр — распространенные меры таможенного контроля. Рассказываем, как инспектор проверяет импортные грузы прямо на таможенном посту.
Таможня приступает к контролю, когда груз размещен в специальной зоне и на него подали декларацию. Например, когда импортный контейнер выгружают в порту или автомобиль заезжает на таможенный пост.
Все формы таможенного контроля описаны в главе 45 Таможенного кодекса ЕАЭС. Мы остановимся на тех, что применяются к импортным грузам, которые находятся в зоне таможенного контроля. Поэтому в статье не будет информации про личный досмотр, выездные проверки, осмотр помещений и контроль после выпуска. Также мы не затронем тему корректировки таможенной стоимости, условных выпусков и отбор проб, потому что это происходит после назначения описанных в статье мер контроля.
Разбираемся, что может запросить таможня у импортера во время прохождения таможенной очистки, и как инспектор может изучить товар прямо на таможенном посту.
Запрос документов и объяснений
Инспектор начинает контроль импорта с тщательной сверки данных в декларации и документов к ней. Любая нестыковка в данных или недостаток информации о товаре приводит к запросу. Это может быть непереведенный на русский язык инвойс, отсутствие точных сведений о распределении транспортных расходов. Тогда инспектор запрашивает переведенные документы и пояснение, как транспортные расходы распределяются на товары в партии.
Или импортер предоставил мало информации о товаре, нет технического описания — тогда запросят больше информации, чтобы было обоснование применять код ТН ВЭД, который указан в декларации.
Импорт требует большой пакет документов для таможенной очистки. Поэтому проверка проходит дольше и с дополнительными запросами.
Оформляйтесь с «Авангард Директ», чтобы доверить общение с таможней профессионалам.
Таможенный осмотр
Инспектор может назначить осмотр. Такой контроль происходит визуально и без вскрытия. Например, осмотр контейнера — проверить номер, пломбу и его целостность. Более распространенные формы осмотра — взвешивание и «просвечивание» контейнера с помощью ИДК.
Взвешивание
Взвешивание может показать, что груза больше, чем заявлено. Если таможенная пошлина рассчитывается с каждой единицы товара, то взвешивание одна из частых мер контроля. При перевесе могут назначить досмотр.
Инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК)
Чтобы просмотреть содержимое контейнера без вскрытия, таможенники используют инспекционно-досмотровый комплекс. Технику с проникающим ионизирующим излучением. Это как контроль содержимого сумок при входе в аэропорт.
При сканировании контейнера инспектор получает очертания товара. Некоторые ИДК отражают материал. Например, металлы и пластик окрашиваются в разные цвета.
Это быстрый способ проверить, в контейнере действительно заявленные ложки или там еще коробка скатертей.
Таможенный досмотр
На основании профиля риска инспектор назначает досмотр. Другими словами — груз досматривают, потому что инспектор видит требование в таможенной программе проверять такие грузы. Факторы профилей риска устанавливаются в центральном управлении ФТС и не разглашаются.
Другим основанием может быть ранее проведенное взвешивание или запрос данных, в котором появились спорные данные.
Досмотр — проверка груза с его вскрытием. Инспектора могут взвешивать, измерять товар, фотографировать данные этикетки. Все технические средства, которые используют инспекторы при контроле описаны в приказе Минфина от 01.03.2019 № 33н.