Идут торги вторая фаза что это
Ход торгов по аукциону в соответствии с 44-ФЗ
Первая фаза:
Шаг аукциона составляет от 0,5 до 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
При проведении электронного аукциона его Участники подают ценовые предложения, предусматривающие снижение начальной (максимальной) цены на величину в пределах шага аукциона.
Участники электронного аукциона должны подавать предложения о цене контракта, учитывая следующие требования:
• Участник не вправе подать предложение о цене контракта равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
• Участник не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже чем текущее минимальное предложение, сниженное в пределах шага;
• Участник не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений Участников о цене контракта, составляющее 10 (десять) минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта (первая фаза), а также 10 (десять) минут после поступления последнего предложения о цене контракта (вторая фаза).
Вторая фаза:
В случае, если Участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим Участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.
В случае если в течение 10 (десяти) минут после начала проведения электронного аукциона, ни один из его Участников не подал предложение о цене контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
Электронный аукцион на право заключения контракта
В случае если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключения контракта.
При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта с учетом следующих особенностей:
• Аукцион проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;
• Шаг аукциона должен быть не более 5% от 100 млн. руб.;
• Участник не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого Участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени Участника закупки, которое содержится в реестре Участников такого аукциона, получивших аккредитацию на Электронной площадке;
• Размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Электронные
аукционы:
как сделать самое
выгодное предложение?
госзаказ / тендеры / госзакупки / электронный аукцион
ЧТО СДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ:
· дважды предложить одну и ту же цену;
· предложить цену выше той, которую Вы подали до этого;
· предложить цену, равную нулю;
· подавать новое ценовое предложение, если ваше на данный момент уже является лучшим, т.е. нельзя перебивать свою же цену.
Торги проходят в две фазы:
· подача основных ценовых предложений, снижение цены;
· доподача, возможность изменить свою ранее предложенную цену.
Отсчет времени, отведенного на аукцион, начинается с 10 минут.
Если в течение этого времени не было новых снижений цены, 1 фаза торгов заканчивается. Каждое новое снижение обнуляет счетчик снова до 10 минут.
Если после последнего лучшего предложения прошло 10 минут и никто не сделал шагов, начинается 2 фаза.
Ее смысл в «доподаче» для тех, кто не успел шагнуть в 1 фазе, или в улучшении цен для борьбы за второе/третье и т.д. места.
Вторая фаза в общем длится 10 минут. По ее окончании торги заканчиваются. Снизиться больше и предложить новую цену нельзя.
В следующей статье мы продолжим разбирать процесс участия в электронных аукционах.
Как проходят торги и что делать после победы
После подачи заявки начинается самое интересное: торги и исполнение контракта. И там опять свои этапы.
Павел Стоянов
Занимается развитием продуктов для участников госзакупок в Тинькофф Бизнесе
Мы уже рассказали, как подавать заявку. Если ее примут, вас ждут торги, а если победите — исполнение контракта. В этой статье — о том, как эти этапы происходят.
Дождаться результата по заявке
Все заявки от поставщиков приходят заказчику в обезличенном виде. Заказчик заходит на электронную площадку и видит только предложения, но не названия компаний. Это нужно для того, чтобы отбор был честным и зависел только от того, насколько заявка соответствует требованиям закупки. Так заказчик не сможет выбрать поставщиком сына маминой подруги, например.
Дальше заявки рассматривает специальная закупочная комиссия: именно она принимает решение, кого допустить до торгов, а кого — нет. Просто так отказать никому не могут. Для этого должна быть веская причина: например, если заявка не соответствует техзаданию. Грубо говоря, если заказчик хочет купить сахар, а в заявке — мука
Свои решения комиссия фиксирует в протоколе рассмотрения заявок. Его размещают на электронной торговой площадке и на сайте госзакупок в карточке закупки. Протокол открыт для всех желающих. Вот, например, фрагмент протокола по закупке дезинфицирующих средств для больницы. Одного участника допустили, а второго — нет, потому что его заявка не соответствовала требованиям закупки — его средства по составу отличались от того, что требовали в закупке:
По закону закупочная комиссия должна проверить все заявки в определенные сроки. Для разных сумм контракта они отличаются:
Чек-лист для участия в закупках
Узнать, допустили вас к торгам или нет
Независимо от решения комиссии электронная торговая площадка должна прислать всем потенциальным участникам письмо с итогами рассмотрения заявок.
Для поставщика главное — не пропустить такое письмо. Внешне оно почти не отличается от других информационных писем и даже выглядит как спам:
Пройти аукцион
Площадка пришлет в письме детали проведения аукциона и ссылку, где он будет проходить. В назначенный день и время вам нужно перейти по этой ссылке. Убедитесь, что у вас устойчивый интернет и рядом есть зарядка, если работаете с ноутбука. Торги могут идти несколько часов, и будет обидно проиграть технических неполадок.
Во время аукциона нужно снижать первоначальную цену контракта. Тут действуют два правила:
Например, цена контракта — 1 млн рублей. Значит, за одну ставку можно уменьшать цену в диапазоне от 5000 до 50 000 рублей.
Каждый участник может снижать цену сколько угодно раз. Тот, чье предложение не перебьют в течение 10 минут, становится победителем.
Для удобства все изменения цены отображаются на графике. Все анонимно: заказчик и участники аукциона не знают, кто конкретно делает ставку.
Перед участием в аукционе лучше сразу определить для себя минимально допустимую цену и не опускаться ниже нее. Иначе есть шанс взять невыгодную закупку и ничего на ней не заработать.
Второй шанс для тех, кто не победил
После того как основная часть аукциона окончена и победитель определен, начинается вторая фаза торгов. Ее цель — найти запасного исполнителя, если с победителем не заключат контракт. Этот поставщик занимает второе место.
Происходит так: любой участник в течение дополнительных 10 минут может еще раз предложить цену. Она не должна быть ниже цены победителя и выше своей последней ставки. Шаг аукциона в этом случае соблюдать не нужно.
Вместо себя заставить работать аукционного робота
Время торгов будет фиксированным, с участниками его никто не обсуждает. И может быть, что для вас оно неудобно, например, запланированы важные совещания или перелет.
В этом случае можно использовать аукционных роботов — специальные программы, которые будут делать ставки вместо вас. Работают они так: вы заранее устанавливаете нужные параметры — шаг аукциона и минимальный порог, ниже которого снижаться нельзя. И во время торгов робот все делает за вас сам.
На двух площадках есть свои встроенные роботы. На Сбербанке-АСТ он так и называется — аукционный робот, а на РТС-тендере — это режим «Автоторг». В обоих случаях опция бесплатна. Она становится доступна, когда заявка принята.
Для других площадок можно воспользоваться платными решениями от сторонних разработчиков. Например, AuSe или Win-It.
Как определяют поставщика
После аукциона у комиссии есть три дня, чтобы изучить вторые части заявок претендентов. Теперь члены комиссии видят, кто именно участвовал в тендере, и проверяют предоставленные документы. Если победитель забыл прикрепить документ или предоставил ложные сведения о себе, контракт с ним не заключат.
Итоги рассмотрения заявок и информацию о победителе комиссия заносит в протокол, который размещается на электронной площадке и сайте госзакупок. Результаты определения поставщика — общедоступные сведения. Вот, например, итоги закупки по сахару:
Обеспечение контракта
В некоторых закупках заказчик может попросить обеспечение исполнения контракта. Эта страховка для заказчика на случай, если поставщик не выполнит условия договора: например, не привезет сахар в срок.
В качестве обеспечения используют деньги или банковскую гарантию. В целом сам механизм работы не сильно отличается от обеспечения заявки, о котором мы писали отдельную статью.
Единственное различие — это то, что при денежном обеспечении деньги вносятся не на спецсчет, а на счет заказчика. Он указан в тендерной документации. При заключении контракта прикладывается платежка. Деньги вернут после того, как контракт будет выполнен.
Сумма обеспечения контракта может быть от 10 до 30% от начальной цены, для представителей малого бизнеса — от цены после аукциона. Точная сумма по каждой закупке указана в документации — о ней у нас уже выходила статья.
Исключение — если цена контракта во время аукциона падает больше, чем на четверть от начальной стоимости. В этом случае применяют антидемпинговые меры и обеспечение может возрасти в 1,5 раза. Чем ниже опустилась цена, тем выше вероятность, что поставщик не станет выполнять контракт. Чтобы перекрыть эти риски, и просят увеличенное обеспечение.
Так, например, случилось у ИП — победителя закупки сахара. Изначальная цена контракта была 9782 рубля. После аукциона она стала 6666,66 рубля, то есть снизилась на 32%.
В документации сумма обеспечения контракта была 1467,30 рубля, но для нашего ИП она составила 2200,95 рубля:
Подписать контракт
Когда победитель выбран, заказчик размещает проект контракта с данными о поставщике на электронной торговой площадке и сайте госзакупок. С этого момента у победителя аукциона есть 5 дней, чтобы подписать контракт электронной подписью. Это можно сделать в личном кабинете участника закупки на электронной торговой площадке, вся процедура занимает несколько минут.
После этого у заказчика есть 3 дня, чтобы подписать контракт со своей стороны. Сведения о заключенном контракте размещаются на электронной площадке и сайте госзакупок в реестре контрактов.
Бывает, что в контракте есть неточности, например неверные реквизиты или опечатки. Поставщик сам не может их исправить, но может попросить об этом заказчика. Для этого существует протокол разногласий. Поставщик направляет его заказчику вместо подписания контракта.
У заказчика есть 3 дня, чтобы загрузить обновленный проект контракта или приложить обоснование, почему правки не будут внесены. Если все в порядке, поставщик подписывает контракт. Если не согласен с решением заказчика, он может отправить жалобу в ФАС. На это также есть 3 дня.
После подписания контракта поставщику возвращают деньги за обеспечение заявки, если он отправлял их на спецсчет.
Исполнение контракта
После того как контракт подписан, его нужно выполнить с соблюдением всех условий. Иначе есть риск лишиться обеспечения, если оно было, и попасть в реестр недобросовестных поставщиков.
Не все может пойти так, как вы рассчитывали, поэтому лучше перестраховаться и сразу продумать возможные варианты развития событий. Например, наш ИП — поставщик сахара — хоть и знал, что СИЗО — режимный объект, не был готов к тому, что его не пустят на территорию. В результате он около 4 часов провел перед КПП, пока сахар не забрали:
Раньше при поставке товара было важно сразу забрать документы с подтверждением, что заказчик все получил. Акты приемки и товарные накладные распечатывали и подписывали с помощью обычной подписи. В случае проблем у поставщика на руках оставались доказательства, что он выполнил свою часть контракта.
С 2020 года эти документы можно подписывать дистанционно, с помощью электронной подписи. То же самое касается контрактов на услуги и работы.
После этого заказчик оплачивает контракт и размещает информацию об исполнении контракта вместе с закрывающими документами на площадке и сайте госзакупок. На этом сотрудничество заканчивается.
Банковская гарантия для госзакупок
Помогаем быстро оформить банковские гарантии на обеспечение:
Оформляем первую гарантию за день, все остальные — за час.
Стратегии поведения в электронном аукционе
Нас периодически спрашивают, как вести себя во время электронного аукциона, чтобы повысить шансы на победу? По сути стратегия выигрыша одна — быть конкурентоспособным и предложить наименьшую цену. Но на аукционе также важно правильно интерпретировать действия других участников, чтобы не дать сбить себя с толку.
Как проходит электронный аукцион
Мы уже писали о правилах электронного аукциона, его тонкостях и подготовке первой части заявки. В этой статье напомним о работе на электронных торговых площадках (ЭТП):
Участники, чьи первые части заявок допущены к участию, в назначенный день и час заходят в аукционный зал ЭТП. Торги проходят в реальном времени: например, если ЭТП назначила торги на 15:30 по Москве, то поставщики из Новосибирска сядут участвовать в 19:30.
Шаг аукциона — от 0,5% до 5% от НМЦ. Например, если НМЦ 1 000 000 рублей, можно подавать цену в диапазоне от 5 000 до 50 000 рублей. Интерфейс всех ЭТП отличается, но понятен. Везде есть кнопки для подачи минимальной и максимальной цены. Нажимая одну кнопку, можно ходить стандартным шагом 0,5%. На самой популярной площадке Сбербанк-АСТ есть скролл для выбора цены.
Можно сделать любой шаг из диапазона от 0,5% до 5% (например, 13 929 рублей), если соблюдать следующие условия:
Дальше поговорим о тактиках, которые могут применять участники и которые нужно уметь считывать.
Если конкурент переключает скорости
Быстро и агрессивно снижает цену
Участник делает свой шаг моментально (5-10 секунд) после шага своего конкурента с и максимальным размером шага 5%. Тем самым он дает понять, что обдумывать нечего, нацелен на победу. Неопытный конкурент может остановить снижение, так как посчитает, что бороться нет смысла, и выйдет из аукционного зала. Сработать может крайне редко и только с самыми неопытными участниками.
Изматывает конкурентов
Участник делает шаг каждый раз на последних секундах (за 10-30 секунд до конца времени на шаг). Таким образом аукцион может быть затянут на долгое время. Шаги в такой тактике всегда делаются с минимальным размером шага 0,5%.
Использует комбинированную тактику
Например, на начальном этапе участник может избрать медленную тактику, а затем применить агрессивную, затем снова перейти на медленную. Это запутает конкурентов, неопытные участники, увидев резкое падение по цене, могут отказаться от участия в аукционе.
Что делать?
Если вы заметили, что конкурент применяет одну из этих схем, не переживайте. Контрстратегия тут максимально простая — спокойно идите к своей минимальной цене вне зависимости от действий соперников.
Если чувствуете, что участие в торгах может затянуться (например, раньше в аналогичных торгах вы сидели по 5 часов) и вы не можете себе позволить сидеть долго за компьютером, поставьте робота на участие с установленной заранее минимальной ценой — это можно сделать за сутки до начала аукциона. Пока такая возможность есть только на Сбербанк-АСТ и РТС-Тендер.
Также можно обратиться к специалистам по сопровождению торгов, которые поучаствуют в торгах за вас и опустятся до цены, которую вы обозначили.
Общая рекомендация: не следует затягивать время аукционов специально. Те, кто намеренно делают каждый шаг раз в 10 минут тратят не только время конкурентов, но и свое собственное.
Если конкурент предложил круглую цену
Пожалуй, один из самых часто работающих сценариев. Представьте себе, идет борьба, снижение уже на 30-40% от НМЦ и мы понимаем, что у нас и конкурента близок порог подачи последних ценовых предложений и исход может решить одно понижение. И тут конкурент ставит ровную цифру, выглядит это так:
У некоторых участников цена рассчитана примерно и округлена до определенной цифры, ниже которой конкурент снижаться уже не готов. В своей работе во время аукционов мы часто сталкиваемся с тем, что руководитель/коммерческий директор компании говорит: “в этом аукционе опускаемся до восьмисот тысяч рублей”, так как многие просто не хотят тратить время, высчитывая ровную цену снижения и говорят “на глазок”.
Что делать?
После такого лучшим вариантом будет сделать еще одно стандартное снижение на 0,5% от “ровной” цены конкурента. Конечно, это не значит, что следующим шагом вы выиграете, тем не менее, иногда это действительно работает. Также старайтесь рассчитывать свою минимальную цену до рубля, чтобы своей округленной цифрой не давать конкуренту повода думать, что вы достигли минимума.
Выводы
В электронном аукционе нет секретного способа, который гарантированно приведет вас к победе. Тем не менее, нужно быть всегда внимательным, уметь верно интерпретировать действия других участников, подмечать время подачи ценовых предложений и размеры шагов конкурентов.
Заранее определяйте свою цену, до которой вы готовы опускаться в ходе торгов.
В ходе аукциона не входите в кураж, пытаясь выиграть закупку любой ценой. В своей практике мы встречали случаи, когда клиент входит в азарт и ему уже без разницы по какой цене выиграть у конкурента. Последствия могут быть негативные: работа в ноль или в минус или уклонение от подписания контракта, так как контракт невозможно исполнить за предложенную сумму.
Не бойтесь применять робота для участия в электронных аукционах.
Рецепт победы — иметь возможность предложить в аукционе цену ниже, чем у конкурентов.
Учимся участвовать в электронных аукционах: этапы, сроки, требования
Электронный аукцион — один из самых распространенных способов определения поставщиков, исполнителей/подрядчиков. В отличие от, так называемых, «бумажных процедур» электронные торги наименее трудоемки и наиболее удобны при организации участия в них. И по статистике, свыше 50% от общего количества объявленных в этом году тендеров приходится как раз на электронные.
Пока не введена в действие Единая информационная система, которая предоставит возможность всем участникам заказа вести электронный документооборот, участвовать в других процедурах определения поставщиков вы сможете только после того, как подадите заявку на бумажном носителе. А это значительно затрудняет возможности потенциальных поставщиков из отдаленных регионов страны. Более того, «бумажные процедуры» имеют ряд недостатков. Например, высокий уровень коррупции, так как в таких закупках заказчики имеют возможность фальсифицировать документы и совершать противоправные манипуляции с заявками участников. Такие процедуры довольно сложно проконтролировать и у них крайне низкий уровень открытости, объективности и конкурентности.
Именно поэтому Минэкономразвития планирует перевести все виды закупок в электронное поле. Предполагается, что уже с 1 января 2015 года федеральные Заказчики и Заказчики субъектов РФ полностью перейдут на электронные закупки, а с 1 июля 2015 года от «бумажных процедур» откажутся и муниципальные Заказчики.
Итак, участвовать в электронных аукционах довольно просто. Главное — это соблюдать последовательность этапов и сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе».
Этап первый — получение электронной подписи.
Электронная подпись (ЭП) необходима для получения доступа на электронные торговые площадки (ЭТП) и участия в электронных аукционах. Также наличие электронной подписи для торгов вам позволит:
Этап второй — аккредитация на электронной торговой площадке
Подтверждение аккредитации может занять до 5 рабочих дней.
На сегодняшний день государственные заказчики, объявляющие закупки в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, проводят электронные аукционы на 5 федеральных площадках: sberbank-ast.ru, etp. roseltorg.ru, etp. zakazrf.ru, rts-tender.ru, etp-micex.ru. Пройдя аккредитацию на этих торговых площадках, вы получите возможность участвовать во всех государственных тендерах. Кстати, аккредитация проходит с помощью все того же ключа электронной подписи.
Этап третий — обеспечение заявки
В соответствии с Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе» заказчик может устанавливать такое требование, как обеспечение заявки, размер которого не должен превышать 5% начальной максимальной цены контракта. И одним из главных условий участия в аукционе — это наличие на вашем электронном счете денежных средств в размере обеспечения заявки, которые заблокируются сразу после того, как вы подадите заявку на участие.
Обеспечение заявки вам вернут в течение 1 рабочего дня в следующих случаях:
В этом же случае вы попадете в реестр недобросовестных поставщиков, и в течение 2 лет не сможете принимать участие в тендерах!
Стоит также знать о том, когда обеспечение заявки вам не возвращается:
Четвертый этап — выбор подходящего тендера
Где и как это можно сделать? Все очень просто.
На сегодняшний день в России действует общероссийский сайт для размещения закупок zakupki.gov.ru. Однако из-за загруженности сайта, а также постоянно проводящихся регламентных работах он часто бывает недоступен.
Отличным решением для поиска, подбора и работы с тендерами является первая и самая полная поисковая система закупок, объявляемых на территории России и стран СНГ — bicotender.ru. Система bicotender.ru собирает тендеры со всех существующих электронных ресурсов: как общефедеральных, так и коммерческих, а найти тендер в системе вы сможете в два счета — стоит лишь задать необходимые параметры поиска.
Итак, вы нашли подходящий тендер, подробно изучили документацию, ознакомились с требованиями, согласились со сроками и условиями исполнения контракта и уже готовы принять в нем участие. Как это сделать? Необходимо подготовить и подать заявку.
Этап пятый — подача заявки на участие в электронном аукционе
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Участник должен их готовить и заполнять сразу. Первая часть заявки содержит информацию о товарах, работах или услугах, которые вы готовы поставить, выполнить или оказать. Вам необходимо предоставить следующую информацию:
Вторая часть заявки содержит сведения о самом участнике заказа. В ней вы подтверждаете свое соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, а также требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Шестой этап — допуск к участию в электронном аукционе
На данном этапе Оператор электронной торговой площадки пересылает Заказчику 1-ые части заявок. Заказчик в срок, не превышающий 7-ми дней, формирует и размещает на ЭТП протокол их рассмотрения. В соответствии с данным протоколом вы допускаетесь к этапу торгов или, наоборот, отклоняетесь Заказчиком.
Вам могут отказать в допуске к аукциону в следующих случаях:
Вас допустили к участию? Поздравляем вас! Теперь вы — полноправный участник электронного аукциона и имеете все шансы получить рентабельный контракт!
Этап седьмой — электронные торги
В назначенный день и час вы заходите в Личный кабинет электронной площадки и начинаете подавать свои ценовые предложения. Во время торгов вы и другие участники аукциона будете видеть только порядковые номера заявок, которые присваиваются всем участникам, и ценовые предложения. Вы должны подавать ценовые предложения строго в соответствии с установленным шагом аукциона и диапазоном. Как правило, шаг аукциона составляет от 0,5% до 5% от начальной максимальной цены контракта.
У вас будет 10 минут для того, чтобы подать свое ценовое предложение, которое должно быть ниже предложения предыдущего участника в пределах шага аукциона. Если в течение 10 минут после последнего предложения никто из участников не делает новое ценовое предложение, то аукцион завершается и наступает вторая фаза аукциона — так называемый «этап доподачи ценовых предложений», продолжительность которого составляет также ровно 10 минут.
Этап восьмой — подведение итогов электронного аукциона
После проведения торгов Оператор ЭТП в течение 30 минут формирует протокол хода торгов, который содержит все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками.
Далее в течение одного часа после формирования указанного протокола оператор площадки направляет Заказчику данный протокол и 2-ые части заявок участников, которые получили первые десять порядковых номеров.
Заказчик в срок, не превышающий 3-х рабочих дней, обязан сформировать протокол подведения итогов электронного аукциона и опубликовать его на торговой площадке. Именно данный протокол и будет содержать сведения о победителе электронного аукциона.
Победителем стали вы? Поздравляем! Теперь вам остается заключить контракт с Заказчиком!
Итоговый этап — заключение контракта и обеспечение его исполнения
На этом этапе Заказчик в течение 5 дней с момента публикации итогового протокола электронного аукциона на официальном сайте zakupki.gov.ru направляет проект контракта Оператору ЭТП, а Оператор пересылает контракт победителю, то есть вам. В свою очередь, у вас есть несколько дней на то, чтобы подписать проект контракта и предоставить его обеспечение или сформировать протокол разногласий.
Размер обеспечения контракта устанавливается Заказчиком в строгом соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ. Как правило, оно составляет от 5% до 30% начальной максимальной цены контракта. В качестве защиты от демпинга размер обеспечения может быть увеличен. Кстати, вы можете самостоятельно выбрать один из двух способов обеспечения исполнения контракта:
Затянуть с процессом подписания контракта закон № 44-ФЗ также не позволяет. Если вы не направляете заказчику подписанный проект контракта по истечении 13-ти дней после размещения итогового протокола, то рискуете попасть в реестр недобросовестных поставщиков, а также потерять денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в таком аукционе.
Только после того, как Заказчик получит подписанный вами проект контракта с обеспечением, он подпишет контракт со своей стороны. С этого момента контракт считается заключенным, и вы можете приступать к его исполнению.
Узнать больше об участии в тендерах вы сможете на семинарах-практикумах Учебного центра «Бико». Выбирайте даты и регистрируйтесь на обучающие мероприятия.