Иерархия это что простыми словами
Значение слова «иерархия»
2. Распространение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Иерархия уровней языка.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Ситуативно подчинённость может возникать по горизонтальному принципу, это качество гибкости системы управления.
Для построения иерархической структуры применяют метод декомпозиции. Часто представляется графически в виде блок-схемы. Широко используется в различных областях науки, техники, экономики и т. д.
ИЕРА’РХИ’Я, и, ж. [греч.hierarchia] (книжн.). 1. Порядок подчинения низших высшим по точно определенным степеням, градации. Церковная и. Общественная и. В царской армии существовала строгая и. чинов. Служебная и. 2. собир. Иерархи (церк.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
иера́рхия
1. книжн. порядок подчинения низших должностей, чинов, званий, категорий и т. п. высшим по точно определенным степеням
2. собир. то же, что иерархи; священнослужители высшего ранга в христианской церкви
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: порывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Иерархия — что это, а также метод анализа иерархий
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.
Наверно, каждый из нас задавался вопросом: «Почему начальник может давать мне указания, что и как я должен делать, а я ему не могу?».
Или же: «Почему учитель может «распекать» меня из-за несделанной домашней работы, а я не вправе делать ему замечания?».
А все дело в том, что в определенной структуре (что это?) мы стоим на более низкой иерархической ступени, чем наш начальник (учитель и т.д.).
Сегодня мы проанализируем, что такое иерархия, на каких принципах она строится, где применяется принцип иерархии, и что такое метод анализа иерархий.
Иерархия – это…
Помните, в далеком детстве вы собирали пирамидку и нужно было уложить кольца в строгой очередности: сначала самые большие, потом меньше, и так до конца в порядке уменьшения размера?
Эта последовательность, в которой каждый уровень находится в строгом соответствии с более высоким и более низким – называется иерархией.
«Иерархия» переводится с древнегреческого (hieros + arche) как «священное правление». Это выражение можно трактовать как «установленный порядок правления от более высших структур к более низшим».
Посмотрите, как выглядела схема правления в Древней Греции с 800 до 500 годов до нашей эры:
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Это классический пример иерархической структуры управления государством. Но понятие иерархии относится не только к политической сфере, но и ко многим другим.
Вывод: иерархия – это порядок подчинения низших звеньев какой-либо структуры высшим.
Далее рассмотрим некоторые сферы, где применяются принципы иерархичности.
Социальная иерархия
Каждый человек имеет свой социальный статус (что это?), который определяется фактическим уровнем образования, дохода, служебного положения и т. д.
Исходя из перечисленных факторов общество разделяется на 3 класса. В зависимости от особенностей менталитета (что это?) граждан того или иного общества, от уровня развития его экономики, критерии классификации в разных государствах не одинаковы.
Согласитесь, нельзя отождествлять разделение общества на классы, допустим, в США и в племенах, до сих пор живущих по первобытным законам.
И если к высшему классу в развитом капиталистическом государстве относятся люди с миллионными состояниями, то в племени Дани, проживающем в Папуа Новая Гвинея, высший класс – это члены племени, имеющие наибольшее количество свиней.
Разделение общества на классы, независимо от степени развития этого общества, неизбежно приводит к социальному неравенству. Это значит, что взаимосвязь между разными ступенями иерархии основана на зависимости и подчинении.
В том числе это относится к капиталистическому обществу, экономика которого строится на рыночных отношениях.
Когда-то немецкие философы Маркс и Энгельс создали теорию о возможности построения идеального общества, в котором не будет иерархического разделения людей на социальные классы. Это общество они назвали коммунистическим (это как?).
А переход от капитализма к коммунизму, по их мнению, должно осуществить социалистическое общество (что это?), в котором произойдет постепенное стирание граней между разными социальными слоями.
Идея Маркса и Энгельса заманчива, но утопична (это как?). Как мы знаем, эксперимент построения коммунизма в России, начатый в 1917 году, не удался. Кто знает, может это получится у Китая?
Иерархия, как метод организации управления
Организация управления какой-либо экономической или политической системой – это сложная задача. Одним из самых эффективных способов управления является метод, основанный на принципе иерархии.
Иерархическая модель управления в экономике позволяет организовать управление с наименьшими материальными затратами.
Любая экономическая система неразрывно связана с деятельностью людей, организованных некоторым образом. Каждый из сотрудников системы специалист в той или иной области. Для эффективного достижения целей необходимо, чтобы все эти специалисты действовали скоординировано.
Для реализации подобной задачи и создается иерархическая модель управления, в которой все потоки задач и руководящих указаний имеют строгий вектор направленности от уровня к уровню.
Если экономическая система небольшая, то оптимальный вариант – двухуровневая система иерархии:
При росте системы потребуется увеличение количества уровней:
Подобное разрастание ступеней иерархии может быть сколь угодно большим, и напрямую зависит от целесообразности процесса.
Создание иерархической модели – это первоочередная задача при образовании какой-либо экономической системы (предприятия, организации (что это?), фирмы и т.д.).
Пример: гр. Иванов задумал создать пекарню и мини-кафе при ней. На первом этапе предприниматель решает, что ему нужен пекарь, продавец, уборщица-посудомойка.
В нашем примере предприниматель (кто это такой?) сделал вывод, что ему нужен один управляющий, координирующий функции персонала и дополнительно осуществляющий закупки сырья для выпечки (т.е. Иванов создает 2-х ступенчатую иерархическую систему управления).
Так, наш предприниматель Иванов решил, что исполнитель Пекарь должен выпекать всякие вкусности, исполнитель Продавец – продавать выпечку и горячие напитки, исполнитель Уборщица-посудомойка – делать уборку в кафе и пекарне, мыть посуду.
Управляющий должен следить за работой персонала, корректировать объем выпечки, закупать все необходимое для пекарни и кафе.
Далее система начинает функционировать, а каждый сотрудник действовать в рамках своих полномочий.
Иерархическая модель управления в политике идентична рассмотренной нами выше. Для примера рассмотрим структуру власти в РФ:
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Церковная иерархия
На нашей планете существуют сотни вероисповеданий. Служители различных конфессий относятся к разным церковным организациям, организованным, как правило, по иерархическому принципу.
Вот как выглядит иерархия двух ветвей христианства:
Присвоение церковного чина происходит в строгой иерархической последовательности. Например, дьякон не может стать митрополитом, пока не получит сан священника, а затем епископа.
Иерархия званий в армии РФ
Присвоение чинов в армии также происходит согласно иерархии. Рядовой не сможет стать генералом, пока не пройдет все ступени служебной лестницы:
Метод анализа иерархий
Принцип иерархии применяется не только в организации управления различными системами, но и как основа методики принятия решений в любой из сфер деятельности человека.
Суть метода (схематичное укрупненное толкование):
Примечание: вычисление ЛП альтернативы проводится с применением специальных формул. Для тех читателей, кому это интересно, советую заглянуть по следующей ссылке: https://studfiles.net/preview/1557060/page:29/.
В этой статье мы затронули некоторые сферы, где применяется принцип иерархии. Если хотите знать больше, задавайте вопросы, мы расскажем просто о сложном.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (5)
Подчинение начальнику ограничено трудовыми отношениями, вне их вся иерархия временно разрушается, ибо в нерабочее время надо мной нет начальников, а у начальников нет подчиненных.
Куда не глянь, везде в нашей жизни все подчинено иерархии. Более того, это касается не только человеческой деятельности, а абсолютно всего, вплоть до животного мира или физических законов.
Даже любое самое демократическое общество, имеет собственную строгую иерархию. Как бы там ни было, но это единственная форма устройства, которая поддерживает порядок и эффективность.
Александр: в России, возможно, что это и так. Но, например, в США начальник — царь и бог. Все закредитованы по максимуму и риск потерять работу равносилен смерти.
Посмотрите фильм «Несносные боссы» и поймете, насколько так все непросто. И это только кино. Жизнь намного сложнее. Страх, в котором живут американцы является лучшим стимулов выжимания всех соков без остатка из человека.
Александр: в России, возможно, что это и так. Но, например, в США начальник — царь и бог. Все закредитованы по максимуму и риск потерять работу равносилен смерти.
Посмотрите фильм «Несносные боссы» и поймете, насколько так все непросто. И это только кино. Жизнь намного сложнее.
Страх, в котором живут американцы является лучшим стимулов выжимания всех соков без остатка из человека.
Александр: в России, возможно, что это и так. Но, например, в США начальник — царь и бог. Все закредитованы по максимуму и риск потерять работу равносилен смерти.
Посмотрите фильм «Несносные боссы» и поймете, насколько так все непросто. И это только кино. Жизнь намного сложнее.
Страх, в котором живут американцы является лучшим стимулов выжимания всех соков без остатка из человека.
Иерархия в их обществе (оголтелого капитализма) вещь незыблемая и всеобъемлющая.
Значение слова иерархия
Словарь Ушакова
иер а рхия, иерархии, жен. (греч.hierarchia) (книж.).
1. Порядок подчинения низших высшим по точно определенным степеням, градации. Церковная иерархия. Общественная иерархия. В царской армии существовала строгая иерархия чинов. Служебная иерархия.
Политическая наука: Словарь-справочник
(от греч. hieros священный и arche власть)
Современный экономический словарь. 1999
способ построения, организации сложных систем, в первую очередь систем управления экономическими объектами, при котором части (элементы) системы распределены по уровням и вся система становится многоуровневой, многоступенчатой, обладающей в то же время свойством целостности. Например, иерархическую структуру образует система управления предприятием, возглавляемая директором (первый уровень иерархии), которому подчинены заместители (второй уровень иерархии), каждому из которых подчинены начальники отделений (третий уровень иерархии), имеющие в своем подчинении несколько начальников отделов (четвертый уровень иерархии).
Средневековый мир в терминах, именах и названиях
(от греч. hieros — священный и arche — власть).
1) По христиан, представлениям — порядок расположения ангелов разного чина.
2) Лестница соподчиненных церк. или светских должностей.
Этимологический Словарь Русского Языка
Слово заимствовано из греческого языка, где оно имело значение «управление верховного священнослужителя», в начале XVI! в. Позднее слово изменило свое значение вследствие того, что любое управление предполагает определенное соподчинение, расположение людей.
Начала Современного Естествознания. Тезаурус
(греч. hieros — священный + arche — власть) — в буквальном смысле слова — господство святых, субординация священников; в переносном смысле — расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему (например иерархия наук, иерархия ценностей).
Словарь лингвистических терминов
(др.-греч. ιεραρχός ιερος священный + άρχη власть)
Последовательное расположение элементов в порядке их подчинения. Иерархические отношения в языке – это отношения между неоднородными элементами, их подчинение друг другу как общего и частного, родового и видового, высшего и низшего. Подобные отношения наблюдаются между единицами разных ярусов языка, между словами и формами при их объединении в части речи, между синтаксическими единицами при объединении их в синтаксические типы.
Православие. Словарь-справочник
общее название для всех трех степеней священства: диакона, иерея и епископа.
Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков
Последовательное расположение служебных званий, чинов или условных мест от низших к высшим в порядке их подчинения.
* ► Не успела она войти в залу и дойти до тюлево-ленто-кружевно цветной толпы дам, ожидавших приглашения танцевать, как уж ее пригласили на вальс, и пригласил лучший кавалер, главный кавалер по бальной иерархии, знаменитый дирижер балов, церемониймейстер, женатый, красивый и статный мужчина Егорушка Корсунский. // Лев Толстой. Анна Каренина //* *
Словарь экономических терминов
способ построения, организации сложных систем, в первую очередь систем управления экономическими объектами, при котором части (элементы) системы распределены по уровням и вся система становится многоуровневой, многоступенчатой, обладающей в то же время свойством целостности. Например, иерархическую структуру образует система управления предприятием, возглавляемая директором (первый уровень иерархии), которому подчинены заместители (второй уровень иерархии), каждому из которых подчинены начальники отделений (третий уровень иерархии), имеющие в своем подчинении несколько начальников отделов (четвертый уровень иерархии).
Православный энциклопедический словарь
Философский словарь (Конт-Спонвиль)
Нормативная классификация, устанавливающая связи господства, зависимости или подчинения. Норму чаще всего задают власть или деньги. Подобную иерархию называют социальной, и она заставляет усомниться в самой идее иерархии. Если все люди равны в правах и достоинстве, как можно классифицировать их по значимости или ценности? Дело, однако, в том, что иерархия, если речь идет о законной иерархии, рассматривает не столько индивидов, сколько их функции и творения. Именно такова иерархия внутри государства или партии, предприятия или Церкви, в искусстве или спорте. Из факта равенства людей в правах и достоинстве отнюдь не вытекает равенство власти, ответственности или талантов. Этимология (hieros по-гречески значит «священный») в данном случае лишь вводит нас в заблуждение: ничего священного в понятии иерархии нет; оно подразумевает лишь организацию или эффективность. Доказательством тому служит протокол как внешнее выражение иерархичности – это регламентированный свод правил, ничего не говорящий о ценности индивидуумов, но подчеркивающий некоторые черты власти или других институтов. Как всегда, лаконичную формулировку находим у Паскаля: «Господин Н. – математик лучший, чем я; и в таком качестве он хочет пройти впереди меня: я скажу ему, что в этом он ничего не смыслит. Математика относится к природному величию; она требует предпочтительного уважения, но люди не связывают с ней никаких внешних предпочтений. Поэтому я пройду впереди него; и буду уважать его больше, чем себя, как математика» («Три беседы…», 2). Иерархия власти не равнозначна иерархии талантов, как иерархия рождения не равнозначна иерархии добродетелей. Снова послушаем Паскаля: «Я не обязан вас уважать потому, что вы – герцог, но я обязан вам кланяться». Не существует абсолютной иерархии. Это не отменяет все иерархии, но оправдывает их множественность. Особенно справедливо это утверждение для демократии: равенство граждан ничего не говорит об исполняемых ими функциях и соответствующих заслугах и не требует восхищаться одними и подчиняться другим. Таким образом, идея иерархии сохраняется, но выступает во множественном числе и исключает возможность абсолютизации.
Толковый переводоведческий словарь
тип структурных отношений, характеризуемый упорядоченностью, организованностью между отдельными уровнями по вертикали. Иерархические отношения имеют место в системах, для которых характерна структурная и функциональная дифференциация.
Вестминстерский словарь теологических терминов
♦ ( ENG hierarchy)
организованные и структурированные уровни церковной власти и церковных должностей, посредством к-рых осуществляется церковное управление.
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
ИЕРАРХИЯ, и, ж. (книжн.). Порядок подчинения низших (чинов, должностей) высшим; вообще расположение от низшего к высшему или от высшего к низшему. Служебная и.
| прил. иерархический, ая, ое. Иерархическая лестница (ступени подчинения).
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
ИЕРАРХИЯ
Смотреть что такое «ИЕРАРХИЯ» в других словарях:
ИЕРАРХИЯ — (от греч. hieros священный, arche власть) расположение частей или элементов целого в порядке от низшего к высшему, с возрастающим значением и уменьшающимся числом членов (напр., И. ценностей, И. наук и т.п.). И. были особенно характерны для… … Философская энциклопедия
ИЕРАРХИЯ — (греч. hierarchia, от hieros священный, и archo управляю). Чиноначалие, преемственность старшинства. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИЕРАРХИЯ [гр. hierarchia Словарь иностранных слов русского языка
Иерархия — Иерархия ♦ Hierarchie Нормативная классификация, устанавливающая связи господства, зависимости или подчинения. Норму чаще всего задают власть или деньги. Подобную иерархию называют социальной, и она заставляет усомниться в самой идее… … Философский словарь Спонвиля
иерархия — См … Словарь синонимов
ИЕРАРХИЯ — (от греч. hieros священный и arche власть), 1) принцип структурной организации сложных многоуровневых животных сообществ и растительных систем, состоящий в упорядочении взаимодействия между уровнями в порядке от высшего к низшему. Каждый из двух… … Экологический словарь
Иерархия — деление на высшие и низшие должности и чины, порядок подчинения низших по должности и чин лиц высшим. Первоначально иерархия сложилась в период рабовладельческого общества (Египет, Вавилон, Византия). В. Д. Гладкий Древний Мир Том 1 (Источник:… … Энциклопедия мифологии
иерархия — и, ж. hiérarchie f.<гр. hierarchia. 1. Последовательное расположение должностей, званий и т. п. в порядке следования от низших к высшим. БАС 1. Гиерархия, подчиненность судов. 1808. АБТ 1 195. Гиерархия, или подчиненность. 1820. АБТ 5 388. ||… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
иерархия — ИЕРАРХИЯ, духовенство, клир, священство … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
иерархия — (неправильно иерархия) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Иерархия — от греч. hieros священный и arche власть А. Расположение совокупности элементов в порядке от высшего к низшему. Б. Способ устройства сложных систем управления, при котором звенья системы распределены по различным уровням в соответствии с заданным … Словарь бизнес-терминов
Что такое Иерархия
Слово «Иерархия» сегодня можно встретить в совершенно разных контекстах употребления: в науке этим словом зачастую обозначают упорядоченность элементов неких категориальных рядов по какому-либо принципу (например, от большего к меньшему); в управлении под «иерархией» принято понимать некую систему, имеющую звено централизованного управления, в противовес горизонтальной самоорганизующейся системе, которую называют «сеть»; в сознании обывателя «иерархия» часто ассоциируется с некими социальными отношениями, где есть система подчинения одного другому, обусловленная неким признаком или наделённостью, зачастую несправедливо организованная, несущая собой принцип соперничества и конкуренции; в философии часто говорят об «иерархии» как о системе организации чего-либо (например, мироздания, социума, аппарата управления Создателя); теософы употребляли слово «Иерархия» как синоним союза «людей доброй воли», а также как синоним сохранения и преумножения жизни, высшего порядка и меры всех вещей. Как видим, во всех этих случаях не раскрыто содержание того, что понимается под «иерархией», а есть лишь некий смысловой контекст понимания употребляющим данного понятия.
Само же содержание понятия «Иерархия», как правило, обобщённо предполагает «синтез нелинейных систем в их многоуровневой взаимокоординации меду собой». Так, философский словарь интерпретирует содержание понятия «Иерархия» как «принцип структурной организации сложных многоуровневых систем, состоящий в упорядочении взаимодействий между уровнями в порядке от низшего к высшему. Каждый из двух или более уровней выступает как управляющий по отношению к нижележащим и как управляемый по отношению к вышележащим. …имеет место как структурная, так и функциональная дифференциация… на нижележащих уровнях используется более детальная и конкретная информация, охватывающая лишь отдельные стороны функционирования системы, на более высокие уровни поступает обобщённая информация, характеризующая условия функционирования всей системы, и принимаются решения, относящиеся ко всей системе в целом. В реальных системах иерархическая структура никогда не бывает абсолютно жёсткой – Иерархия сочетается с большей или меньшей автономией нижележащих уровней по отношению к вышележащим, и в управлении используются присущие каждому уровню возможности самоорганизации…» [Философский словарь, выходные данные, стр. 201]. То есть, согласно данному определению, Иерархия – это внутренний принцип функционирования и структурной организации некоей сложной системы, состоящей из разных уровней (где каждому уровню свойственны свои задачи и специфики), определённым образом вступающих во взаимодействия друг с другом.
Однако, любая система, даже сложная, является частью некоего бОльшего Целого, где на уровне этого Целого система перестаёт быть просто системой и, согласно законам синергетики, в синтезе взаимодействий с другими системами этого целого начинает приобретать свойства и качества, не свойственные каждой из этих систем (частей целого) по отдельности. Таким образом, принцип функционирования уровней внутри сложной системы и принцип функционирования сложных систем внутри Целого – не есть одно и то же (например, параметры и фундаментальности осуществления цельной системы Метагалактики не будут равняться сумме параметров и фундаментальностей осуществления её отдельных элементов – сложных многоуровневых систем – галактик, солнечных систем и планет, а будут иными; но при этом будут учитывать параметры осуществления систем, составляющих Целое, как часть).
Соответственно, сегодня мы находимся на том этапе развития человека и его когнитивных способностей, когда нам необходимо выйти на видение феномена Иерархии на новом, более актуальном этапе: не только как отношения между элементами какого-либо категориального ряда между собой и субординацию между ними, не только как отношения между уровнями сложной системы, но и как организацию и синтез частей (где часть состоит из сложных многоуровневых систем) внутри некоего Целого и отношения и взаимодействия этих Целых между собой, формируя ещё большее новое Целое. Изучать закономерности формирования частей и Целого и их взаимодействия между собой должна новая наука – наука Иерархии, а базовые результаты этой науки, и на их основе – грамотная иерархизация – должны лечь в основу любой современной науки (и любой сферы человеческой жизнедеятельности) для её корректного и эффективного развития.
Так, например, только если мы владеем императивом Иерархии как синтеза частей Целого, мы способны в полноте подступиться к изучению феномена Человека в науке о Человеке: где Человек являет собой Целое, состоящее из частей Целого (части человека – например, разум, мышление, душа, интеллект, сознание и т.д.), и где части Целого в свою очередь состоят из сложных систем (системы частей человека), которые, в свою очередь, имеют уровни своей организации (аппараты систем частей человека), которые вырабатывают продукты своей деятельности – частности (мысли, чувства и так далее). Сам Человек при этом, являясь Целым, не равняется просто сумме параметров его отдельно взятых частей (душа, разум, тело и т.д.), а в синтезе их «эффектом синергии» являет собой нечто новое, с новыми качествами, способностями, параметрами, чем по отдельности не обладает ни одна из его частей. При этом, сами взаимодействия частей, их систем, аппаратов (уровней) систем между собой и с Целым и формирование ими Целого и его специфик – это и есть Иерархия (в данном случае – Иерархия Человека); и, зная закономерности Иерархии как явления, можно объяснить закономерности развития Иерархии Человека и сформировать ориентиры эффективного управления её развитием на разных этапах. Или же, владея императивом Иерархии как синтеза разноуровневых Целых мы можем более глубоко изучать, рассматривать, управлять процессами взаимодействия и развития разноуровневых Целых между собой: например, взаимодействие Целого-Человек с Целым-Человек (наука Человека), (где на уровне Иерархии Человека рассматривается комплекс взаимодействий как разных частностей, аппаратов, систем, частей двух людей между собой за одну единицу времени, так в целом двух Целых – Человек и Человек; рассматриваются закономерности и взаимосвязь состояния отдельных элементов Целого и самого Целого между собой и взаимосвязь состояния отдельных элементов двух разных Целых друг с другом; закономерности того, как эти два Целых образуют в синтезе друг с другом новое Целое – например, семью, и т.д.); взаимодействие Целого-Человек с Целым-ойкумена Человека-его «Дом» (наука Дома) (где рассматриваются закономерности взаимодействия Иерархии Человека и Иерархии Дома и как в Синтезе друг с другом они формируют новое Целое — Синтез) и так далее.
Итак, Иерархия – это Синтез разноуровневых Целых, состоящих из нелинейного синтеза разноуровневых частей Целого, состоящих из различных многоуровневых систем, с нелинейным синтезом разных элементов их между собой (всю эту организацию можно обобщённо назвать Иерархическая Цельность).
Каждое Целоеимеет своё место на условной лестнице эволюционного развития и развитости, и в зависимости от этого уровня имеет свои особенности, специфики, характеристики. Это место не является неизменным; каждое Целое может передвигаться на следующий иерархический уровень по мере своего развития и роста (или откатываться назад при стагнационных процессах). При этом, при каждом передвижении одного Целого на следующий иерархический уровень (с соответствующей сменой им его спецификаций, характеристик и параметров), весь Синтез разноуровневых Целых (Иерархическая Цельность) этим тоже меняет свои параметры Цельности, что сказывается на каждом Целом – участнике Синтеза разноуровневых Целых: каждое Целое этим оказывается в условиях новой Цельности с новыми эволюционными параметрами, оно вынуждено подтягиваться и перестраиваться на эти новые эволюционные параметры в своём развитии, и этим обеспечивается эволюционный рост всей Иерархической Цельности. Таким образом, эволюционный рост и развитие одного Целого внутри Иерархической Цельности является фактором эволюционного роста и развития всех Целых всей Иерархической Цельности; и вся Иерархическая Цельность заинтересована в создании условий роста и развития каждого Целого этой Иерархической Цельности, так как ростом одного Целого обеспечивается рост всей Иерархической Цельности (упрощённо это известно как иерархическое правило «один за всех, все за одного»). Таким образом, на этом этапе рассмотрения Иерархии мы вышли на понимание Иерархии как организации синтеза процессов внутри одной Иерархической Цельности, где каждой Иерархической Цельности свойственны свои параметры и фундаментальности осуществления.
Однако, Иерархия осуществляется не только «горизонтально» (где рассматривается Синтез Целых внутри одной Иерархической Цельности), но и «вертикально», где, по законам диалектики, вышестоящее включает в себя нижестоящее как часть: то есть, каждая вышестоящая Иерархическая Цельность состоит из синтеза Целых – нижестоящих Иерархических Цельностей, являясь ведущей по отношению к ним, «локомотивом» их эволюционного иерархического развития («Огонь» для «Материи» нижестоящих Иерархических Цельностей). И при этом эта же вышестоящая Иерархическая Цельность является нижестоящей («Материей») по отношению к следующей – вышестоящей по отношению к ней – Иерархической Цельности («Огню»), руководствуясь её параметрами и фундаментальностями как вектором своего следующего эволюционного развития. Этим обеспечивается баланс иерархического постоянства развития Синтеза всех Иерархических Цельностей: устойчивость, упорядоченность и организованность с одной стороны, и потенциал и стимул эволюционного роста и развития, перехода на новый уровень – с другой. Так, мы вышли на следующий масштаб императива Иерархии как Синтеза Иерархических Цельностей, с нелинейным взаимодействием Иерархических Цельностей и их элементов между собой. Где Синтез Иерархических Цельностей между собой не равен сумме Иерархических Цельностей, его составляющих, а начинает обладать свойствами и спецификациями, не свойственными каждой из Иерархических Цельностей по отдельности.
На этом уровне рассмотрения Иерархии наступает эффект новой, уже мета-Цельности, некоей над-Цельности, где все предыдущие элементы иерархических уровней (которые на разных этапах были по отношению друг для друга Огнём и Материей как вышестоящее по отношению к нижестоящему) уже становятся неразличимы и становятся элементами одного большого сплошного явления, которое их все между собой объединяет, организует, реорганизует, синтезирует – в качественно совершенно новую Огненность и Материальность, и где границы между предыдущими вариантами Огненности и Материальности перестают быть границами, где Огненность и Материальность взаимоперетекают друг в друга и являются одной сплошной (можно было бы сказать «Целым», но это слово мы уже упоминали в другом контексте и оно не отражает сути данного явления) Поядающей Огненностью. Где Поядающая Огненность (или Поядающий Огонь) и есть та организованная субстанция (синтезирующая собой Огонь и Материю), которая являет собой новый, уже мета-иерархический уровень Иерархии. Иерархия здесь – это больше, чем многоуровневая система, часть Целого, само Целое, синтез Целых между собой в Иерархические Цельности и даже чем Синтез Иерархических Цельностей: Иерархия здесь уже видится как некая «метаструктура» — которая осуществляет управление процессами развития всех предыдущих иерархических уровней, и являет собой Поядающий Огонь.
Таким образом, Поядающий Огонь и есть «головное» управляющее начало развития предыдущих иерархических уровней всей Иерархии, выражающееся в «головном ядре» каждого иерархического уровня и в ядре каждого элемента каждого иерархического уровня всей Иерархии. Источник Поядающего Огня – Изначально Вышестоящий Отец.