Ифл страхование что это на почте

О навязывании страховки оператором почтовой связи при осуществлении денежных переводов. На что имеет право потребитель?

С ноября 2018 года на горячую линию Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) обращаются жители сельских районов республики с жалобами на отказ сотрудников оператора почтовой связи принимать коммунальные и иные платежи без одновременного заключения договора добровольного страхования с оплатой страховой премии в размере 45 рублей. Со слов граждан, договоры добровольного страхования на руки не выдаются.

На что имеет право потребитель в данной ситуации?

Согласно положениям статьи 16 ФЗ «О защите прав потребителей», запрещено связывать оказание одних услуг с обязательным приобретением других услуг, а в случае нарушения права потребителя на свободный выбор причиненные ему убытки должны возмещаться в полном объеме.

Управление информирует: обязать гражданина заплатить за страховку оператор почтовой связи не в праве. Любые попытки отказать гражданину в предоставлении услуги без этой дополнительной опции нарушают права потребителя.

Управление рекомендует при осуществлении переводов и оплате услуг ЖКХ в отделениях операторов почтовой связи проявлять бдительность. В случае отказа сотрудниками в приеме коммунальных и иных платежей без заключения договора страхования, следует обращаться с письменным заявлением к руководителю организации и, если обращение не будет рассмотрено, либо требования заявителя не будут удовлетворены, обращаться в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 106.

Управление обращает внимание потребителей: в случае если вы добровольно принимаете решение воспользоваться услугой, то лучше выяснить реальные условия и порядок действий при наступлении страхового случая, и потребовать заключения договора в письменной форме, выдаче страхового полиса и документа, подтверждающего факт оплаты страховки.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

От чего страхуют в отделениях «Почты России»?

От чего страхуют в отделениях «Почты России»?

С начала 2018 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю стали поступать устные и письменные обращения относительно новых услуг, оказываемых в отделениях ФГУП «Почты России» г. Владивостока. Такой услугой стало страхование. Со слов заявителей, узнавали они об этом, только когда им на руки выдавался чек. Причем некоторые узнавали именно из-за того, что суммы, приготовленной для оплаты (например, коммунальных платежей или посылки наложенным платежом), не хватало.

С учетом имеющейся информации, Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю поясняет. Согласно пункту 2 статьи 940 ГК РФ наличие договорных отношений по договору страхования может быть подтверждено (при отсутствии договора в форме одного документа, подписанного его сторонами) страховым полисом (свидетельством, сертификатом, квитанцией), подписанным страховщиком и врученным им страхователю на основании его письменного заявления. В соответствии со статьей 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, в то же время исполнитель услуги обязан до заключения договора предоставить потребителя полную и достоверную информацию об услуге, обеспечивающую возможность их правильного выбора (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

С 1 июня 2016 года страховые компании обязаны выполнять Указание Центрального Банка РФ от 20 ноября 2015 года N 3854-У, которое устанавливает обязанность для страховщиков включать в договоры добровольного страхования условие о возврате страховой премии в течение 14 дней после заключения договора (по своему желанию страховая компания может увеличить этот срок).

В любом случае советуем обращать внимание на предлагаемые к оплате в отделениях «Почты России» суммы во избежание навязывания дополнительных платных услуг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *