Игра что без чего игрушки
Игры без игрушек
Игрушки современных детей исчисляются ящиками, и, к сожалению, все эти груды кукол-мишек-машинок рано или поздно теряют ценность в глазах ребенка. Если вашему малышу наскучили обычные игрушки, соберите их в мешок и уберите с глаз долой. Через несколько недель достаньте снова, и детской радости не будет предела.
А пока чудо-мешок будет отлеживаться в чулане, дожидаясь своего часа, предложите ребенку игры… без игрушек.
Пальчики-человечки
Если у вас под рукой есть шариковая ручка или фломастер, вам не составит труда надолго увлечь малыша своеобразным кукольным театром.
Нарисуйте на подушечках своих пальцев и пальцев малыша различные смешные рожицы. Ваша фантазия поможет сориентироваться, кем будут ваши герои: семьей, друзьями, сказочными персонажами или животными.
Можно на каждом пальце нарисовать одно и то же лицо, только с разным выражением. В процессе игры герой может быть то веселым, то грустным, то удивленным.
Наденьте на кончик пальца небольшую пробку или другую вещь, чтобы сделать шляпку человечку. Маленький лоскуток станет шарфиком, а резинка для волос – одеждой.
Сценарий может быть любым, в зависимости от возраста малыша и характеров персонажей, придуманных вами.
Оркестр
Детишкам-любителям музыки понравится играть на барабанной установке, которую можно за пять минут соорудить абсолютно из любых емкостей. Возьмите кастрюли, пластиковые контейнеры, коробки – все, что издает звук и не разбивается – и составьте их так, чтобы по ним было удобно стучать палочками. В качестве палочек могут выступить карандаши, ложки, палки и т.п.
В дополнение к барабанам сделайте маракасы: в пластиковую бутылку насыпьте горсть зерна и крепко закрутите ее. Трубой может стать полая серединка от бумажных полотенец или просто скрученная в трубку картонка. Металлическая терка для овощей сойдет за какой-нибудь экзотический инструмент, если по ней проводить ложкой или карандашом.
Черепашки
Поливалки
В жаркий день вместо игрушек ребенка надолго может увлечь обычный пульверизатор, наполненный водой. Такой «игрушкой» дети могут играть в брызгалки, поливать цветы, мыть машину или зеркала и многое другое.
Кстати, если в вашей машине нет кондиционера, и вы планируете поездку на далекое расстояние жаркой порой – пульверизатор поможет не перегреться во время пути.
Наряды
Предложите ребенку одеться в наряд его любимого героя: пусть он найдет в своем гардеробе подходящие вещи, или выберите их сами. Можно устроить соревнование между детьми: кто придумает больше костюмов различных персонажей. В ход могут идти также не только предметы одежды, но и обувь, пеленки или простыни.
Живой носок
Возьмите носок и наденьте его на руку. Пошевелите большим пальцем, и ваш носок превратится в живое существо, открывающее рот. Глаза и нос легко можно сделать из маленьких наклеек (можно пришить пуговицы или бусины).
Ваш герой может стать любым зверем или насекомым, в зависимости от того, что, помимо глаз и носа вы приделаете ему. Это могут быть ушки, рожки, крылья и т.д.
Из носка можно сделать не только игрушку-перчатку. Если наполнить его другими носками, ватой, зерном и т.п., приделать глаза, нос, уши – можно сделать подобие мягкой игрушки.
Конструктор из камней
Если вы находитесь на пляже или в месте, где много камней небольшого размера, используйте этот природный материал в качестве детского конструктора. Устройте конкурс на самую высокую башню, постройте город из разных по величине домиков.
Увлекательным занятием является строительство пирамиды из камней: «растить» ее вверх нужно до тех пор, пока вся конструкция не рухнет. Необходимо быть предельно осторожным, чтобы суметь соорудить устойчивую конструкцию.
Подбери пару
Это еще одна игра с предметами одежды, она подойдет для малышей. Возьмите как можно больше носков и отложите в отдельную коробку один носок от каждой пары. Дайте ребенку задание найти «друга» каждому носку. Как вариант можно взять перчатки с варежками или обувь.
Когда все пары будут подобраны, можно дать следующее задание: построить из носков паровоз, забор, дерево и т.п.
Найди предмет
Возьмите несколько предметов, например, ложку, спичечный коробок, яблоко, перчатку и крышку от банки. Нарисуйте их на листочках или вырежете картинки с изображением каждого предмета. Сложите все в коробку и добавьте другие различные вещи, которых нет на ваших картинках. Дайте ребенку задание найти в коробке именно те предметы, которые есть на карточках.
Ледниковый период
Заранее положите различные предметы в миску, залейте их водой и поставьте в морозильную камеру. Можно сделать несколько таких емкостей с замороженными предметами.
Обращайте внимание малыша на то, что происходит со льдом в тот или иной момент – так извлечение предметов изо льда станет не только увлекательной забавой, но и занятием по окружающему миру.
Тесто
Удивительно, но даже тем малышам, которым надоел пластилин, нравится лепить из теста. Для этого не обязательно делать специальную массу для лепки. Когда вы готовите пирожки, лепите пельмени и т.п., оторвите кусочек теста, дайте его ребенку и предложите слепить свой пирожок.
Мясорубка
Механическая мясорубка, какие были еще у наших бабушек, надолго увлечет любого ребенка. Главное – следить за тем, чтобы малыш не засунул внутрь палец, когда крутит ее.
Дать «переработать» на мясорубке можно множество различных ингредиентов: сухие завтраки, хлебцы, отруби в гранулах, вафли, тесто, фрукты, овощи.
Можно выделить малышу какой-то продукт лишь для игры, но лучше придумать, как употребить прокрученное на мясорубке с пользой.
Например, дайте ребенку прокрутить сухое печенье. Это увлекательно и несложно. Вторым этапом игры будет приготовление настоящих пирожных: смешайте с полученной крошкой сгущенное молоко и лепите вместе с малышом сладкие шарики.
Резинки на бутылке
Это занятие хорошо развивает мелкую моторику. Понадобятся резинки для купюр и пластиковая бутылка. Пусть ребенок надевает резинки на бутылку, как браслеты.
Котик
Все знают, как привязанным за нитку фантиком можно дразнить котенка. Сделайте такую «дразнилку» для своего малыша: из прямоугольного конфетного фантика скрутите «бабочку», привяжите посредине веревку и дергайте, как только ребенок попытается поймать ее. Только на первый взгляд это просто, на самом деле, игра требует сноровки.
Распускающиеся цветы
Вырежете из бумаги, лучше из журнальных листов, ромашки. Лепестки цветов должны быть чуть меньше круглой серединки. Сложите каждый лепесток внутрь, к серединке. Налейте в таз воды и по одному бросайте в него цветы сложенными лепестками вверх. Это очень увлекательное и красивое зрелище: цветы, как живые, начнут распускаться.
Домашний песок
Если погода или другие обстоятельства не позволяют ребенку выйти на улицу, устройте песочницу прямо дома. Насыпьте в таз или детскую ванночку манной, либо другой крупы и дайте малышу для игры ложку, миску, кружку и т.п.
Консультация для родителей «Игры без игрушек или как можно занять ребенка дома»
Консультация для родителей
«Игры без игрушек, или как можно занять ребенка дома»
Зайцева Екатерина Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»
города Рубцовска Алтайского края
658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,
тел. 6-17-44, detsadik48@yandex.ru
В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность, направленная на овладение различными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, что именно она оказывает решающее влияние на развитие всех сторон психики и личности ребенка. В рамках этой деятельности возникают и развиваются основные психологические новообразования раннего возраста.
Восприятие, внимание, память и мышление ребенка функционируют и формируются главным образом в процессе предметных действий. Мышление в раннем возрасте имеет преимущественно наглядно-действенный характер. Наряду с этим видом мышления развиваются такие его формы, как наглядно-образное и символическое мышление, которые также опираются на опыт практических действий малыша. Речь ребенка возникает и развивается также в контексте совместной со взрослым предметной деятельности. На основе предметной деятельности зарождается процессуальная игра. Благодаря развитию предметных действий и речи в игре ребенка появляются игровые замещения. Становление игровых замещений дает начало сюжетно-ролевой игре, которая становится ведущей на следующем этапе развития ребенка.
В рамках предметной деятельности создаются условия для развития таких личностных качеств ребенка, как самостоятельность и целенаправленность. У малыша формируется стремление к достижению правильного результата своей деятельности. Достижения в предметной деятельности и признание их со стороны взрослых становятся для ребенка способом утверждения собственного достоинства, мерой своего Я.
Таким образом, предметная деятельность определяет развитие практически всех психических процессов и личности ребенка в целом.
Наиболее эффективным способом развития у детей предметной деятельности и познавательных способностей является организация совместной предметной деятельности взрослого и ребенка. Задача взрослого – заинтересовать ребенка. Большой интерес у малыша вызывают игры с предметами, с которыми мы все так или иначе взаимодействуем в быту.
Предлагаем Вам примеры игр, которые открывают широкие возможности для познавательного развития ребенка без больших финансовых вложений. В процессе этих игр малыш получит новые впечатления, испытает положительные эмоции, познакомится со свойствами разных предметов. Данные игры также способствует развитию мелкой моторики.
Следует поддерживать интерес детей к таким играм.
Игры с прищепками
Для игры понадобятся прищепки разных цветов и размеров и плоскостные картонные фигуры. Ребенок с помощью данных предметов создает образы.
Игры с пуговицами.
Для игр понадобятся зубочистки, шпажки, пуговицы разного размера с отверстиями разного диаметра, основой для закрепления шпажек может быть половинка яблока, половинка мягкого шарика для творчества и т. п.
Ребенок нанизывает пуговицы на зубочистку или шпажку в зависимости от диаметра отверстия.
Игры данного типа способствуют развитию тонких движений рук, глазомера, координации движений, творческого потенциала, накоплению сенсорного опыта.
Игры с пластиковыми бутылками.
Вариант игры. «Входит – не входит».
Для игры понадобится пластиковая бутылка, невысокая, с широким донышком для устойчивости, предметы разного размера.
Ребенок должен поместить предметы в бутылку.
Малыш учится соотносить предметы по величине, развивает координацию движения и глазомер.
Сначала ребенок действует методом проб, что способствует накоплению сенсорного опыта.
Игры с коробками.
Для игры понадобятся коробки разного размера.
Из коробок ребенок может строить башни, заборы. Данные игры способствуют развитию у ребенка пространственного мышления, творчества.
Один из вариантов игр с коробками связан с развитием умения открывать коробки, закрытые разными способами. Для стимулирования интереса ребенка в одной из коробок можно спрятать сюрприз.
Игры с фольгой и пищевой пленкой.
Ребенок заворачивает в фольгу или пищевую пленку разные предметы (это могут быть как различные предметы, так и овощи, фрукты и т. п.).
Затем малыш должен, не разворачивая фольги, угадать предмет. Либо ребенку сразу предлагаются завернутые в фольгу предметы.
Чем в выходные занять ребенка? Игры для младшего дошкольного возраста Вот и наступили долгожданные рождественские каникулы. Не огорчайтесь, если из – за непогоды не удается погулять с малышом, есть много игр,.
Консультация «Чем занять ребенка по дороге в детский сад и домой» Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени для простого общения и совместных игр со своим.
Консультация для родителей «Чем занять ребенка в выходной» h3] Чем занять ребенка в выходной. [/h3](Для уставших и занятых родителей) Последний день недели, пятница. Как долго его ждут дети, с.
Консультация для родителей «Чем занять ребенка на пляже» На море можно не только отдохнуть и оздоровиться, но и уделить время развитию ребенка. Пляжные игры, купание, море свободного времени –.
Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома» Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. (Стенли Холл) Семья для ребенка – это.
Консультация для родителей «Приобщение ребенка к труду дома» Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования.
Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду» Здоровье ребенка стоит в каждой семье главной темой,каждый родитель мечтает,чтобы его малыш рос здоровым,гармонически развитым. В дошкольных.
Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка 1 мая» Первомай встречает нас солнечной, ясной погодой. Праздник Весны и Труда как будто договорился с погодой. За окошком все начинает зеленеть,.
kubirubi
Играем вместе!
Бесспорно, выбор детских товаров сейчас огромен. Но часто бывает так, что дорогие красивые игрушки остаются без малейшего внимания, а малыш тем временем самозабвенно шуршит пакетиком или перебирает фасоль, которую мама собралась приготовить.
Глядя на свою почти 9-месячную дочку, я начала сомневаться, что игрушки из магазина так уж необходимы маленьким детям, потому что куда в больший восторг ее приводят ложки, миски, обертки и, само собой, телефон, фотоаппарат и очки (которые, впрочем, не лучшие предметы для детских забав).
Поэтому мы решили, что полезно было бы написать о том, как можно развлечь детей, имея под рукой то, что под рукой всегда имеется. Тема эта практически неисчерпаема, а рассказать хочется очень много, так много, что в один пост не уместить. Так что это только начало, а в дальнейшем мы обязательно опубликуем статью с играми без игрушек для детей постарше, а также отдельно про разнообразные развлечения с пуговицами и прищепками.
Кухня – это настоящий рай для детских игр, ведь здесь так много всего! Кастрюли, ложки, миски, венчики, пакетики, коробочки – все это интереснейшие предметы для любого маленького ребенка. А если еще и правильно все это преподнести, пребывание на кухне превратится в настоящий праздник!
1) Сенсорные коробки и сенсорные… пакеты
Одна из самых полезных и увлекательных затей – это сенсорные коробки, которые необычайно полезны для развития мелкой моторики. Их можно заполнить разнообразными крупами, горохом, фасолью, макаронами различной формы, сахаром, мукой, крахмалом… Все зависит от вашей фантазии и смелости. Конечно, такое занятие подойдет для детей старше года, когда ребенок уже не тянет в рот все, что может взять ручками. Кстати, про сенсорные коробки в нашем журнале скоро появится отдельная статья.
Если наполнить миску любой крупой, а внутри спрятать небольшие игрушки или вкусняшки, ребенок с радостью будет искать «секретик», запустив ручки в семена. И полезно, и приятно!
2) Погремушки
Месяцев с 4 невероятным успехом у малышей пользуются самодельные погремушки – пластиковые бутылки, заполненные опять же крупой, сахаром или макаронами. Детям постарше можно предложить самостоятельно заполнить бутылки или угадывать по звуку, чем именно они заполнены. Для этой цели также отлично подойдут пластиковые коробочки от киндер-сюрпризов или баночки из-под лекарств.
3) Пищевая пленка
С пищевой пленкой тоже можно развлечься. Если между двумя слоями натянутой пленки поместить горох или другие мелкие предметы, получится отличная игрушка, которая на какое-то время займет ребенка. Малышу придется подумать, как достать зернышки, да и просто будет интересно перемещать их.
4) Подобрать крышечку
Найдите несколько разных бутылочек (а главное – с разными крышечками), снимите с них крышки и перемешайте, а ребеночек пусть подберет каждую из них к подходящей бутылке.
5) Вода, сок, пюре, крупы – рисуем
Из пищевых продуктов можно создать настоящий холст, достаточно их просто вылить/насыпать в большую плоскую тарелку или прямо на стол. Теперь можно рисовать пальчикам, а вымыть руки, посуду и стол потом не составит никакого труда.
Подскажите ребенку идею нарисовать на таком мучном или зерновом холсте целую систему дорог или рек, по которым потом будет ездить игрушечная машинка или кораблик.
6) Как мама
Для наших маленьких солнышек мамин ежедневный труд – стирка, уборка, готовка – очень увлекательные дела. И, если вы предоставите ребенку возможность «помочь» вам, он с удовольствием это сделает. К тому же, это отличный воспитательный момент, ведь именно в игре легче всего научиться и привыкнуть к чему-либо.
Дайте маленькому помощнику тряпочку – пусть протрет стол, на который предварительно налейте воды или еще чего (даже моя малыха с удовольствием занимается такой «уборкой»). Стирку можно устроить в устойчивой миске (чтобы не опрокинул на себя) или тазике, добавив в воду шампунь или детское средство для мытья посуды, пена приведет ребенка в восторг! А постирать можно все что угодно – от ненужного кусочка ткани до игрушки и носочков.
А для варки супа (конечно, понарошку) нужно непременно использовать настоящие продукты – немного зелени, овощей, круп… И не забудьте посолить и поперчить!
7) Вода
Многие дети очень любят воду, а уж развлечений с ней можно придумать море! Переливание воды из одной емкости в другую – непростой и интересный процесс, который можно осложнить использованием ложки. Пусть у ребенка будет на выбор большая и маленькая ложки – так он поймет, какой ложкой получается быстрее перелить воду из одной миски в другую. А еще воду можно переносить с помощью губки!
8) Угадай где!
Небольшие непрозрачные миски или баночки из-под йогуртов отлично подойдут для игры «Угадай где». Под миски/баночки можно спрятать все что угодно, даже какое-нибудь лакомство (ягодку, орешек, печенье, конфету), а малыш пусть угадывает. Игра, конечно, осложняется, если баночки быстро менять местами друг с другом.
9) Все в ваших руках
Если под рукой совсем ничего нет или же просто все надоело, можно устроить игры с руками. Например, поиграть в «Цап-царап»: изобразите своей ладошкой крышу, под которой будет прятаться детский пальчик. После слов: «Ну-ка зайцы прячьте пальцы – «цап-царап»» крыша (которая, на самом деле, не крыша, а ловушка) захлопывается, а малыш должен успеть убрать пальчик.
Похожая игра «Кошки-мышки». Мышка (то есть ручка вашего ребенка) должна успеть пробежать между кошкиными лапками (то есть вашими разведенными ладонями), а кошка (то есть вы) должна успеть мышку поймать.
Более сложный вариант – мышка кладет лапки на кошачьи лапки, которые повернуты ладонями вверх, задача кошки неожиданно перевернуть ладони и прихлопнуть сверху лапки мышки. Если мышка не успела убрать лапки, вы меняетесь ролями.
Наконец, свои пальчики можно превратить в театральных актеров, нарисовав на них лица и мордочки. Такие пальчики будут ходить друг к другу в гости, петь, рассказывать стишки, танцевать, целоваться.
Конечно, приведенные здесь идеи не исчерпывают все многообразие игр, для которых не нужны игрушки. И их число ограничено лишь вашей фантазией!
Поделитесь с нами своими идеями! Какие игры особенно понравились вашему малышу?
Лучшие игры,
в которые можно играть без всего
Когда мы ходим в гости или принимаем у себя гостей, часто возникает вопрос – чем развлечься большой компании? К счастью, есть множество игр, не требующих никаких дополнительных аксессуаров: ни фишек, ни кубиков, ни костюмов… Просто начинаем играть!
«Глухой телефон»
Наверное, самая известная «салонная игра»: ведущий записывает на бумаге задуманное слово или фразу (чем сложнее, тем лучше) и шепотом говорит его первому игроку. Тот, в свою очередь, второму, и так далее. К последнему игроку задуманное слово может превратиться во что-то совершенно неожиданное и парадоксальное. Забавно бывает проследить историю превращений – каждый игрок рассказывает, что именно он расслышал.
Вариации игры
С ассоциациями
Очень интересно играть в «глухой телефон» с ассоциациями. В этом случае игрок передает дальше не то слово, которое расслышал, но свои ассоциации с этим словом. Цепочка может выглядеть, например, так: «медведь – мед – молоко – корова – деревня – бабушка». Чем меньше вы ограничиваете свою фантазию, тем смешнее будет результат!
С рисунками
Ведущий показывает какой-то простой рисунок первому игроку. Тот руками «рисует» его на спине следующего участника. Так по очереди все «передают» рисунок по цепочке и последний участник рисует его на бумаге. Сравнение с оригиналом может быть очень забавным!
«Крокодил»
Под этим названием существует сразу несколько очень непохожих игр. Одни из них основаны на пантомиме, другие – необычные игры со словами. Расскажем о наиболее популярных «крокодильчиках».
Вариации игры
Пантомима
Игроки разделяются на две команды. Команда №1 загадывает слово или фразу (особым успехом пользуются абстрактные понятия, такие как «совершенство» или «мироздание», однако при игре с маленькими детьми лучше ограничиться зайчиками и кошечками). Это слово передается выбранному игроку команды №2. Он пытается изобразить загаданное слово с помощью пантомимы, чтобы его товарищи по команде угадали, о чем идет речь.
Если игроков слишком мало, чтобы разбиться на команды, можно устроить индивидуальную игру: каждый пишет слово, которое будет изображать, и откладывает его, не показывая остальным. Записку зачитывают после того, как слово угадают или все игроки сдадутся. Тот, кто угадает больше всего слов, – победитель!
Игра со словами
Ведущий игры загадывает слово, но никому его не говорит. Потом разбивает его на слоги и к каждому из них подбирает слово-ключ, которое начинается именно на этот слог.
Например: слово «наводнение». Делим его на слоги: на-вод-не-ни-е. Придумываем слова ключи: НАрод, ВОДитель, НЕнастье, НИщета, Единство. К каждому из слов-ключей придумывается свой ассоциативный ряд (например, к слову народ: «люди, много, безмолвствует»). И уже набор ассоциаций выдается игрокам (можно поделиться на несколько команд или угадывать индивидуально).
Отгадывающие, в свою очередь, должны произвести ряд обратных действий – по ассоциативному ряду определить слова ключи, извлечь из них первые слоги и составить задуманное слово.
«Я никогда»
Игра особенно хороша в новых компаниях, поскольку позволяет игрокам ближе познакомиться друг с другом. В начале игры каждому игроку выдается несколько одинаковых предметов (спичек, зубочисток, карамелек). Затем игроки по очереди сообщают о себе какие-то факты, начинающиеся со слов «я никогда…» (… не водил хоровод, не встречал новый год в самолете, не пел в караоке, не ел булочки с маком…). Те, с кем случались эти замечательные события, в утешение отдают игроку по одной спичке (зубочистке, конфетке). Побеждает тот, кто соберет больше всего «утешительных призов».
Игра не так проста, как может показаться. Для победы придется откопать в своей биографии необычные факты. Ведь если сказать «я никогда не летал в космос», скорее всего, никто вас не утешит…
«Я герой»
Игра получила второе дыхание после того, как в одной из серий суперпопулярного сериала «Шерлок» ею развлекались главные герои.
«Мафия»
Игра была придумана и получила популярность в середине 80-х и до сих пор пользуется большим успехом у молодежных и студенческих компаний. Лучше всего, если играть будет 8-10 человек.
Первое, что нужно сделать – выбрать ведущего (без него – никак). Он раздает участникам игральные карты «в темную» (никто не видит, какую карту получил другой игрок). Те, у кого на руках карты красной масти, становятся «честными гражданами», черная масть – «мафия», обладатель червового туза становится «комиссаром». Разумеется, можно обойтись и без карт, просто написав на любых клочках бумаги «ч», «м» и «к». Рекомендуется, чтобы «честных граждан» было приблизительно вдвое больше, чем «мафиози».
Дальше ведущий командует «наступила ночь, честные граждане засыпают, в городе правит мафия». После этого команда обычных горожан остается с закрытыми глазами, а мафиози узнают, кто находится в их команде. Потом по команде ведущего «мафия» засыпает, и ведущий знакомится с комиссаром. Важно – до конца игры никто не может раскрывать свою карту! Говорить, разумеется, каждый волен что угодно.
Дальше игра делится на циклы «день» и «ночь». «Днем» все игроки обсуждают, кто из них может принадлежать к мафии и «казнят» (сажают в тюрьму, линчуют) одного из игроков. Он выбывает из игры, его карта открывается.
Ночью мафия жестами договаривается «убить» одного из честных горожан. Утром об их решении объявляет ведущий, этот игрок также выбывает, его карта открывается.
«Ночью», когда спит и мафия, и честные граждане, комиссар может жестами выяснить у ведущего статус одного из игроков.
Игра кончается, когда казнены все мафиози или убиты все честные граждане.
Буриме
Игра для тех, у кого есть творческие способности! Ведущий раздает игрокам список рифм (чем менее стандартными они будут, тем лучше), и остальные игроки должны, используя эти рифмы, сочинить забавное стихотворение.
Поэма – строчка за строчкой
Подбор рифм и написание стихотворений может оказаться слишком сложным, а потому – неинтересным для детей. В этом случае можно играть в облегченный вариант буриме – ведущий задает первую строчку будущего стихотворения, а остальные по очереди добавляют к нему еще по строчке.
«Чепуха»
Для тех, кто совсем не в ладах с поэзией – игра может быть и в прозе! Для этого нужно взять листочек бумаги, написать на нем первую фразу и передать другому игроку. Он пишет продолжение и сворачивает листочек так, чтобы была видна только последняя фраза. Постепенно рассказ дописывают все участники, причем каждый видит перед собой только одну последнюю фразу. Потом зачитывается весь эпос.
Простая «Чепуха»
Совсем простой вариант «Чепухи» известен всем со школьной поры. Участники игры по очереди записывают на бумаге по одному слову, отвечая на вопросы «кто, что делает, где, когда, каким образом» (чтобы не запутаться, можно заранее написать вопросы на листочке). Записав свой ответ, каждый игрок загибает листок таким образом, чтобы следующий участник не видел предыдущие ответы. В конце листочек разворачивается и зачитывается.