Игра что где когда для учителей когда

Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?»

Игра что где когда для учителей когда. Смотреть фото Игра что где когда для учителей когда. Смотреть картинку Игра что где когда для учителей когда. Картинка про Игра что где когда для учителей когда. Фото Игра что где когда для учителей когда ольга клименко
Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?»

Расширение кругозора, формирование определенных умений и навыков,

повышение компетентности воспитателей в области дошкольного образования.

Формировать навыки позитивного общения педагогов, умения работать в коллективе;

Развивать мышление и логику;

Способствовать развитию творческого потенциала у педагогов.

Оборудование: волчок со стрелкой, конверты с вопросами, музыкальное сопровождение, чёрный ящик, сова, музыкальное оборудование, проектор, экран, текст песни, костюмы для театрального конкурса.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда

(Звучит музыка из передачи (Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда)

Ведущий: Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к школьному обучению. Ведь основная работа по подготовке ребенка к школе ложится на плечи воспитателей. Поэтому наша игра проверит вас, какие вы умные, сообразительные и талантливые.

Ведущий: (На фоне объявления участников, вучит музыка из передачи)

Позвольте представить знатоков: воспитатели группы «Непоседы» (Ф. И. О.); воспитатели группы «»: воспитатели группы «»: воспитатели группы «»., и капитан команды (Ф. И. О.)

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда)

Сейчас мы познакомим Вас с правилами игры:

В игре принимают участие 2 команды. Команда «Знатоки» и команда «Телезрителей».

Волчок крутит капитан команды, читает вопрос, знатокам даётся минута для обсуждения и принятия решения, кто отвечает.

Если знатоки отвечают верно, то им плюсуется 1 балл, если не верно, то балл плюсуется телезрителям. Выигрывает команда, набравшая больше очков. В блиц турнире подсчитываются баллами все правильные ответы.

Для блиц-тура команда выбирает одного игрока, который будет отвечать на 3 вопроса.

Итак, мы начинаем! (капитан крутит барабан)

1. Форма методической работы, ознакомления педагогов с современными достижениями педагогической науки и передовым педагогическим опытом.

Которая, требует от выступающих, доступного освещения в сообщениях, лекциях, докладах актуальных вопросов образовательного процесса, содержания современных образовательных технологий, методик, методов и приемов обучения.

Б) Совет педагогов.

В) Конкурс для воспитателей.

Конверт №2 Блиц- турнир

(остаётся один игрок)

1. Продолжить потешку «Водичка-водичка»

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

2. Назовите 5 сказок с лисой.

(Колобок, Лиса со скалочкой, Кот и лиса, Заюшкина избушка, Теремок, Лисичка сестричка и серый волк, Кот, петух и лиса, Смоляной бочок.)

3. Назовите 6 видов спорта с мячом.

(футбол, баскетбол, волейбол, теннис, гольф, водное поло, хоккей с мячом, гандбол, регби, бейсбол, водное поло)

Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие;

е) музыкальное развитие;

(правильный ответ а, б, в, г, д)

Конверт № 4 Видео –загадка от детей «Кто это?»

Если вы угадаете, кто это с 2-х попыток, вы заработаете 2 балла.

Она может рассмешить меня.

Никогда тебя не обижает.

Иногда бывает строгой.

Мне она очень нравится.

Может поругать за разбросанные игрушки.

Она делает мне причёску, когда я просыпаюсь.

Я ей люблю помогать.

Она помогает одеваться на улицу.

Она даёт нам кашу и компот…. (няня)

Конверт № 5 «Чёрный ящик»

Живут в ярком домишке

Если выпустишь на волю-

Что в чёрном ящике? (цветные карандаши)

Конверт № 6 «Вопрос на эрудицию»

Почему коровы любят пастись на железнодорожной насыпи?

(Ответ: Обычно железнодорожные шпалы пропитываются гудроном, состоящим из нефтяных смол. Запах гудрона отгоняет комаров и других насекомых, которые кусают коров.)

Конверт № 7 «Актёры погорелого театра»

Инсценировать сказку «Репка»

Конверт № 8 «Исправь пословицу»

Пример: Большая козявка, да ароматная.

1. На свой хлебок-закрой роток.

(На чужой каравай – роток не разевай.)

2. Утка кабану враг.

(Гусь свинье не товарищ.)

3. Ушло счастье-закрой дверь.

(Пришла беда – отворяй ворота.)

4. Брови смелые-а ноги ленятся.

(Глаза боятся, а руки делают.)

5. Чем беднее, тем грустнее.

(Чем богаты, тем и рады.)

6. Лень не собака, в рощу убежала.

(Работа не волк, в лес не убежит).

7. Не даренной лошади под хвост глядят.

(Дареному коню в зубы не смотрят.)

8. Если мало читать-не скоро помолодеешь.

(Будешь много знать — скоро состаришься.)

9. Предложение как ворона, прилетит-лови.

(Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.)

10. Быстро идёшь-ближе не будешь.

(Тише едешь — дальше будешь.)

Конверт №9 «Чёрный ящик»

Белый, как снежинка,

Лёгкий, как пушинка,

Упасть на землю не даю.

. Что в чёрном ящике? (волан)

Конверт № 10 «Угадай песню»

(угадать детскую песенку по началу мелодии)

Конверт № 11. Музыкальная пауза от педагогов (песня переделка для педагогов)

Игра что где когда для учителей когда. Смотреть фото Игра что где когда для учителей когда. Смотреть картинку Игра что где когда для учителей когда. Картинка про Игра что где когда для учителей когда. Фото Игра что где когда для учителей когда Игра что где когда для учителей когда. Смотреть фото Игра что где когда для учителей когда. Смотреть картинку Игра что где когда для учителей когда. Картинка про Игра что где когда для учителей когда. Фото Игра что где когда для учителей когда Игра что где когда для учителей когда. Смотреть фото Игра что где когда для учителей когда. Смотреть картинку Игра что где когда для учителей когда. Картинка про Игра что где когда для учителей когда. Фото Игра что где когда для учителей когда Игра что где когда для учителей когда. Смотреть фото Игра что где когда для учителей когда. Смотреть картинку Игра что где когда для учителей когда. Картинка про Игра что где когда для учителей когда. Фото Игра что где когда для учителей когда

Игра что где когда для учителей когда. Смотреть фото Игра что где когда для учителей когда. Смотреть картинку Игра что где когда для учителей когда. Картинка про Игра что где когда для учителей когда. Фото Игра что где когда для учителей когдаФотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Игра что где когда для учителей когда. Смотреть фото Игра что где когда для учителей когда. Смотреть картинку Игра что где когда для учителей когда. Картинка про Игра что где когда для учителей когда. Фото Игра что где когда для учителей когдаИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Игра что где когда для учителей когда. Смотреть фото Игра что где когда для учителей когда. Смотреть картинку Игра что где когда для учителей когда. Картинка про Игра что где когда для учителей когда. Фото Игра что где когда для учителей когдаИнтеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Игра что где когда для учителей когда. Смотреть фото Игра что где когда для учителей когда. Смотреть картинку Игра что где когда для учителей когда. Картинка про Игра что где когда для учителей когда. Фото Игра что где когда для учителей когдаИнтеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Источник

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на День учителя

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сценарий игры «Что? Где? Когда?» на
День учителя.

В1: Здравствуйте, дорогие учителя! Вот и наступила наша последняя школьная осень. И сегодня для нас последний День учителя, который мы отмечаем вместе с Вами.

В2: Мы от души поздравляем Вас с этим замечательным праздником, желаем неиссякаемой жизненной энергии, оптимизма, творческих побед и, конечно же, огромного человеческого счастья!

В1 : Кажется, мы уже все знаем, понимаем, умеем, но вопросов перед выпускниками становится с каждым днем все больше и больше.

В1: Почему? Зачем? Куда? Каким образом?

В2: И главный вопрос

В1 : Обычно вопросы задаете Вы, но сегодня нам представилась замечательная возможность поменяться с Вами местами. И сейчас мы приглашаем Вас сразиться с учащимися нашей школы в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

В2: Если неправильный ответ дает учитель, не преподающий в классе, где обучается ученик, задавший вам вопрос, например, на вопрос выпускника отвечал учитель начальных классов, тогда оценка выставляется по физкультуре, так как этот предмет ведется во всех классах.

В1: Между раундами будут объявлены музыкальные паузы, на которых Вы сможете отдохнуть и угоститься горячим чаем с конфетами.

В2: Открыть игру нам хотелось бы словами древнегреческого философа Платона:

«Ты узнаешь больше о человеке за час игры,
Нежели за год разговоров».

Вопросы для игры (ведущие задают по очереди)

Уважаемые знатоки! С Вами играет ученица 7 класса Комарова Карина. Внимание вопрос!

У украинцев довольно мелодичные фамилии. Например, фамилия Сидоренко. Объясните, почему фамилия Сидоренко мелодичная. Время!

Внимание! Правильный ответ! Фамилия Сидоренко является мелодичной, так как содержит ноты «си», «до», «ре»

Уважаемые знатоки! С Вами играет ученица 7 класса Анпилогова Александра. Внимание вопрос!

Человек при жизни получает это трижды: два раза абсолютно бесплатно, а на третий ему приходится за это платить. О чем идет речь? Время!

Уважаемые знатоки! С Вами играет ученица 8 класса Луценко Виктория.

Две девушки выпили по стакану кока-колы со льдом. Но одна выпила напиток залпом, а другая растянула удовольствие. Одна из девушек после этого умерла.

Внимание вопрос! Какая из девушек умерла и почему? Время!

Уважаемые знатоки! С Вами играет ученица 8 класса Луценко Виктория.

Советским дворникам укоротили мётлы. Внимание вопрос! Зачем?

Внимание! Правильный ответ! Метлы дворникам укоротили для того, чтобы они не отдыхали слишком часто, опершись на них.

Уважаемые знатоки! С Вами играет ученица 10 класса Булавинова Софья. Внимание вопрос!

Человек живет на 17 этаже. На свой этаж он поднимается в лифте только в дождливую погоду или тогда, кто-нибудь из соседей с ним едет в лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9 этажа, а дальше, до 17-го, идет пешком по лестнице. Почему? Время!

Внимание! Правильный ответ! Этот человек маленького роста и не может дотянуться до кнопки 17 этажа, а достает или при помощи зонтика, или при помощи другого высокого человека.

Уважаемые знатоки! С Вами играет ученица 10 класса Ефимова Екатерина.

В Древнем Китае человека заставляли набирать полный рот риса, а потом выплюнуть его. В то же время в арабских странах человека заставляли лизнуть раскалённый клинок.

Внимание вопрос? Зачем это делали? Время!

Внимание! Правильный ответ! Таким необычным способом проверяли, врет или нет человек. Дело в том, что когда человек лжет, организм замедляет механизм производства слюны, китайцы и арабы, зная об этом, проверяли при помощи риса и клинка влажность рта человека.

Уважаемые знатоки! С Вами играет 11 класс. А именно Слепокурова Анастасия. Внимание вопрос!

Внимание! Правильный ответ! Речь идет о чае, который заворачивали в бинт, чтобы заварка не попадала в рот, аналог современных чайных пакетиков.

Уважаемые знатоки! С Вами играет Слепокурова Анастасия. Внимание вопрос!

Люди, приезжавшие в одну деревушку, часто удивлялись местному дурачку. Когда ему предлагали выбор между блестящей 50-центовой монетой и мятой пятидолларовой купюрой, он всегда выбирал монету, хотя она стоила вдесятеро меньше купюры. Почему он так поступал? Время!

Внимание! Правильный ответ! «Дурачок» был не так глуп: он понимал, что пока он будет выбирать монету, люди будут предлагать ему деньги на выбор, а если он выберет купюру, предложение денег прекратится, и он не будет получать ничего

Уважаемые знатоки! С Вами играет Слепокурова Анастасия. Внимание вопрос!

Сергей и Оля договорились встретиться на свидании у входа в парк ровно в 9 часов вечера. Но вот ведь незадача, и у Сергея и у Оли часы идут-то неверно!
У Сергея часы отстают на 3 минуты, однако он считает наоборот, что они спешат на 2 минуты.

У Оли часы спешат на 2 минуты, но она считает, что они отстают на 3 минуты.

Как Вы думаете, кто из них опоздает на свидание?

Внимание, правильный ответ! Сергей опоздает на 5 минут, а Оля наоборот – придет на 5 минут раньше.

После 9 вопросов объявляется музыкальная пауза.

Во время музыкальной паузы угостить учителей чаем и конфетами.

В2: (Объявление результатов.)

В1: Мы переходим ко второму туру.

10.Уважаемые знатоки! С Вами играет 11 класс. Вопрос от Ржевской Виктории.

В древней китайской книге сказано: «50-летний человек может ходить, опираясь на трость, только у себя дома. 60-летний – только в своем городе. 70-летний – везде, где он хочет. 80-летний может прийти с палочкой даже во дворец императора.

А что сказано в этой книге о 90-летнем старце? Время!

Внимание, правильный ответ! К 90-летнему старику император должен прийти сам.

11.Уважаемые знатоки! С Вами играет 11 класс. Вопрос от Ржевской Виктории.

Китайцы считают, что ЭТО похоже на хвост золотой рыбки. Чем больше и пышнее этот хвост, тем добрее и радушнее человек. Что китайцы называют хвостом золотой рыбки? Время!

Внимание, правильный ответ! Хвостом золотой рыбки китайцы называют морщинки в уголках глаз.

12.Уважаемые знатоки! С Вами играет 11 класс. Вопрос от Ржевской Виктории.

Эта традиция зародилась еще в 13 веке в германии. Немцы верили, что в этот день дым доносит желания человека прямо к Богу. О какой традиции идет речь? Время!

Внимание, правильный ответ! Традиция задувать свечи на праздничном торте в день рождения.

13.Уважаемые знатоки! С Вами играет 11 класс. Вопрос от Филоненко Екатерины.

Среди населения Афин Аристотель выделял три класса: «очень зажиточные», «средние» и «крайне неимущие». Современные исследователи, даже не оспаривая классификацию Аристотеля, добавляют к этим трем классам четвертый. Какой? Время!

Внимание, правильный ответ! Четвертый класс –рабы.

14.Уважаемые знатоки! С Вами играет 11 класс. Вопрос от Филоненко Екатерины.

ОНА расскажет Вам о любви ценой собственной жизни. Кто она? Время!

Внимание, правильный ответ! Это ромашка!

15.Уважаемые знатоки! С Вами играет 11 класс. Вопрос от Щербаковой Юлии.

Что японский ученый Юкитиро Накая назвал письмом с небес, написанным тайными иероглифами. Время!

Внимание, правильный ответ! Это снежинки!

16. Уважаемые знатоки! С Вами играет ученица 11 класса Щербакова Юлия. Внимание вопрос!

Уровень воды в пресноводном озере Баринго в Кении в самые жаркие дни не опускается, а поднимается. Из-за чего это происходит? Время!

Внимание, правильный ответ! Уровень воды поднимается из-за того, что животные приходят в жару туда купаться. А один бегемот весит около 3 тонн.

17.Уважаемые знатоки! С Вами играет 11 класс. Вопрос от Сыпко Виктора.

Что в Японии принято дарить молодоженам с пожеланиями быть неразлучными? Время!

Внимание, правильный ответ! В Японии с пожеланиями быть неразлучными принято дарить палочки для еды.

18.Уважаемые знатоки! С Вами играет ученик 8 класса Котляров Павел.

Для чего солдатам-новобранцам в царской армии Суворов приказывал привязывать к ногам пучки сена и соломы. Время!

Итак, второй тур игры подошел к концу. Объявляется музыкальная пауза.

В1:Оглашение результатов второго тура.

Переходим к третьему туру.

В2: Внимание! Ящик с секретом!

Уважаемые знатоки! С вами играет Филоненко Екатерина. В

В этом ящике сейчас находится то, что писатель Владимир Солоухин называл протезом памяти. Вопрос: что находится в ящике?

Ответ: записная книжка.

Музыкальная пауза.

В1: Оглашение результатов. Уважаемые знатоки, в сегодняшней игре победили….

В2: Уважаемые учителя! Наша встреча подошла к концу. Мы очень надеемся, что Вам с нами было интересно. Ждем Вас на праздничном концерте. До скорой встречи!

Источник

Игра «Что? Где? Когда?» учителя против знатоков

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

(учителя против знатоков)

Цель: способствовать расширению кругозора учащихся, повышению интереса учащихся к школьным предметам, развитию логического мышления, воображения, памяти, выразительности речи.

Участники: команда знатоков из 8 человек (учащиеся 8-11 классов), учителя, ведущий, зрители.

Оформление: стол для знатоков, волчок, конверты с ФИО учителей, плакаты с названием игры, музыкальное сопровождение, черный ящик, поднос, грамоты, цифры от 0 до 6 (2 копии).

Правила игры: игра продолжается до шести очков. Если знатоки правильно ответили на вопрос, очко засчитывается им, если неправильно, то очко переходит команде учителей. На обсуждение вопроса отводится 1 минута. Участники могут ответить досрочно и сохранить время, используя его для обсуждения более трудного вопроса.

В конце игры зрители объявляют самый интересный на их взгляд вопрос. Также игроки называют вопрос, который им понравился больше всего.

Награждение: грамоты для учителей и знатоков.

Возможные вопросы игры:

Заместитель директора по воспитательной работе: В средние века рыцарь бросал перчатку, вызывая соперника на поединок, соперник в знак принятия вызова принимал перчатку. В каком значении употребляется выражение «Бросить перчатку» сейчас? (вызвать на спортивное состязание)

«Черный ящик»: Это то, что дало название самой длительной эпохе древнего мира? (камень)

Учитель информатики: «Что такое парадокс?» (Это два документа Microsoft Word, которые, как известно имеют расширение doc .)

Заместитель директора по воспитательной работе: «Когда руки становятся местоимениями?» (Когда они ВЫ МЫ ТЫ)

Учитель информатики: «В каждой современной школе должно быть как минимум, три выхода. Назовите их.» (Главный, запасной и выход в Интернет.)

Учитель географии: «Какие два острова, расположенные в одном море, принадлежат к разным частям света?» (Кипр и Крит)

Учитель географии: «По какой номинации попала в книгу рекордов Гиннеса чилийская пустыня Атакама?» (Самое засушливое место на Земле)

Библиотекарь: «По легенде, давным-давно люди решили построить башню до небес. Чтобы помешать им это сделать, Бог…» (…смешал все языки людей, чтобы они не понимали друг друга.)

Учитель математики: «Как по-вашему, какие из перечисленных ниже блюд могли бы есть и пить древние греки, а какие нет? Ответ обосновать. А) Кукурузные лепешки; Б) рисовая каша; В) салат из свежей капусты; Г) вино; Д) картофельное пюре; Е) семечки подсолнечные; Ж) томатный сок.» (Древние греки могли есть салат из свежей капусты и пить вино. Кукуруза, картофель и помидоры родом из Америки, которая еще не была открыта, рис – из Восточной Азии, с которой древние греки отношений не поддерживали, а подсолнечник еще не был внедрен в культуру.)

Учитель математики: «Рукописи какого известного художника эпохи Возрождения можно читать с помощью зеркала? Почему?» (Леонардо да Винчи, т.к. он был левшой и писал справа налево.)

Библиотекарь: «Кто из литературных героев являются родоначальниками дачного строительства?» (три поросенка)

Учитель истории: «Как только появилось государство, оно было озабочено тем, чтобы получать от своих граждан правдивые показания. Для этого применялись разные способы, причем еще с глубокой древности. Например, в Древнем Китае впервые появились приборы, подобные современному детектору лжи.

Вы видите на столе:

Как в Древнем Китае пытались выяснить правду?» (Щепотку риса клали под язык. Если после допроса он превращался во рту человека в жидкую кашицу – значит, допрашиваемый не обманывал, у него во рту не пересыхало.)

14. «Черный ящик» от учителя химии: «В этом ящике находится удивительное вещество. Когда-то оно считалось милостью господней, символом благополучия, символом мира. Например, у восточных народов. Другие же народы, наоборот, считали его проклятьем божьим. Это вещество погубило много всего живого, из-за него даже море может стать мертвым. Но без него нельзя обойтись в металлургии, применяется при изготовлении керамики, без него у нас бы не было кожаных ботинок, применяется в сельском хозяйстве, в медицине. Да трудно перечислить области, где оно не применяется. Что же находится в этом ящике?» (Поваренная соль.)

Учитель русского языка и литературы: «От чего произошло название 8-го месяца календарного года? Назовите этот месяц.» (Месяц АВГУСТ, от имени римского императора Августа.)

Учитель русского языка и литературы: «Назовите слово с тремя буквами «Е». (Длинношеее)

Старшая вожатая: «В городе Новосибирске есть необычный памятник. Идея создания этого памятника принадлежит начальнику областного управления ГИБДД. Памятник установлен в центре города, на пересечении улиц. Скульптурная композиция представляет собой постового, который отдает честь… Как вы думаете, чему?» (В городе решили увековечить СВЕТОФОР.)

Старший вожатый: «В исламских странах зеленый цвет на светофорах обычно заменяют голубым. Почему?» (Зеленый – священный цвет Ислама.)

Заместитель директора по воспитательной работе: «Эта крупная птица легко раскусывает грецкий орех. Кроме того, для нее клюв – третья лапа: цепляясь клювом за ветки, птица надежно удерживает свой вес. А самое интересное, что клюв ее самозатачивающийся. На нижней челюсти птицы расположены в ряд твердые роговые бугорки: закрывая и открывая клюв, птица затачивает его.» (Попугай)

Учитель немецкого языка: «Какой вид парфюмерии получил свое название от немецкого города Кёльн?» (Одеколон. Eau de Cologne в переводе с французского буквально означает «вода из Кёльна»)

Заместитель директора по воспитательной работе: «Что должен был сделать рыцарь во время турнира, чтобы показать свое бесстрашие?» (Поднять забрало)

Учитель биологии: «В 1742 году в трудах Лондонского Королевского общества появилась корреспонденция из Голландии, сразу обратившая на себя внимание ученого мира. В ней сообщалось, что один натуралист сделал поразительное открытие: он обнаружил в прудах такое животное (в статье оно было названо «водным насекомым»), «которое, будучи разрезано на несколько кусков, превращается в столько же целых животных.» О каком биологическом явлении говорится в корреспонденции и кто ее автор?» (Регенерация. Авраам Трамбле)

Учитель биологии: «Первое клонированное животное было получено в 1997 году в шотландском институте «Рослин» города Эдинбурга. Это была овца Долли. Из какой клетки был получен клон и кто проделал этот гениальный опыт?» (Я. Вильмат. Клетка молочной железы.)

Учитель математики: «Парадоксально, но по мнению Б.Пастернака, это лучшее, что желает услышать человек в своей жизни.» (Тишина)

Библиотекарь: «Существует древнее поверье, что у этого животного, перед тем как съесть жертву, текут слезы. Что это за животное?» (Крокодил)

Библиотекарь: «Какое прозвище дал хану Батыю писатель и историк Н.М.Карамзин?» (Татарский Наполеон)

«Черный ящик» от заместителя директора по воспитательной работе: «Чем обрабатывали открытые раны и применяли в качестве антисептика в древние времена, когда не было йода и зеленки? Именно это лежит сейчас в нашем черном ящике.» (Шерсть. Ее сжигали и пеплом присыпали раны.)

Библиотекарь: «На какой фигуре основана форма любой снежинки?» (При всем разнообразии узоров, форма у всех снежинок одна и та же: любая снежинка – это шестиугольник или гексагон.)

Учитель биологии: «Кто такие нематоды?» (Круглые черви)

Заместитель директора по воспитательной работе: «Кто не имеет ни легких, ни жабр, а дышит и вздыхает (или как еще говорят, пыхтит)?» (Тесто)

Учитель химии: «В 18 веке из саксонского фарфора изготавливали изделия одноразового использования. Что это были за изделия?» (Гробы для знатных особ.)

Учитель химии: «Среди методов нетрадиционного лечения долго незаживающих ран есть и такой: регулярно присыпать ранку сахарным песком. Заживает в 3-4 раза быстрее, чем при лечениями антибиотиками. Какую роль играет сахар?» (Сахар вытягивает воду не только из воздуха, но и из микроорганизмов, от чего те быстро погибают.)

Старшая вожатая: «Что раньше называли «костотрясом», «пауком», а теперь «быстрой ногой»?» (Велосипед: от лат. vlocis -быстрый, pedis -нога)

Заместитель директора по воспитательной работе: «Что в древнем Самарканде новорожденным мазали мёдом, а что клеем?» (Медом мазали уста, чтобы младенец был красноречив; клеем – ладони, чтобы прилипали к рукам деньги)

Учитель немецкого языка: «Жителей каких стран в старину на Руси называли немцами?» (Немцами, (.е. немыми, не умеющими говорить по-русски) называли в старину на Руси всех иноземцев. Были немцы англицкие, немцы франкские и т.д. и только позже слово «немец закрепилось за жителями Германии)

Заместитель директора по воспитательной работе: «Существует легенда о том, что старец, обращаясь к послушнику монастыря, велел ему посадить капусту вверх корнями. Послушник подумал, что старец ошибся, и решил посадить капусту правильно. Через некоторое время старец увидел выросшие кочаны и спросил:

— Почему ты не посадил капусту корнями вверх?

— Но тогда ничего бы не выросло! – воскликнул послушник.

39. Заместитель директора по воспитательной работе: «Первым в России ученым-медиком, всерьез изучавшим проблему детской близорукости, был Федор Федорович Эрисман. Он определил, что оптимальное расстояние от книги до глаз ребенка, при котором глаза не уставали бы, должно быть 30 сантиметров. В связи с этим он, будучи инженером, разработал конструкцию, которая получила повсеместное массовое распространение. Назовите её.» (Школьная парта)

Социальный педагог: «По какой причине древние греки рядом с кувшином вина клали кристалл аметиста?» (Разбавляя вино до цвета кристалла аметиста, греки предупреждали пьянство, так как таким вином невозможно было напиться допьяна.)

Социальный педагог: «С какой цель. В Аргентине было принято постановление, запрещающее носить бороды?» (В целях улучшения борьбы с преступностью. Преступник не должен прятаться за бородой, чтобы его внешность легко было сопоставить с фотографией на документе, удостоверяющем личность.)

Учитель русского языка и литературы: «Ромео и Джульетта заметили, что их свидание слишком затянулось, когда услышали пение птицы. Пение какой птицы они услышали?» (Жаворонка)

Учитель русского языка и литературы: «А.Керн Пушкин посвятил строки: «Я помню чудное мгновенье…», А.Осиповой – «Я Вас люблю, хоть я бешусь…» Какое стихотворение Пушкин посвятил И.Р.Яковлевой?» (Арине Родионовне Яковлевой посвящено стихотворение «Подруга дней моих суровых…»)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *