Игра что где когда для учителей когда
Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?»
ольга клименко
Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?»
Расширение кругозора, формирование определенных умений и навыков,
повышение компетентности воспитателей в области дошкольного образования.
Формировать навыки позитивного общения педагогов, умения работать в коллективе;
Развивать мышление и логику;
Способствовать развитию творческого потенциала у педагогов.
Оборудование: волчок со стрелкой, конверты с вопросами, музыкальное сопровождение, чёрный ящик, сова, музыкальное оборудование, проектор, экран, текст песни, костюмы для театрального конкурса.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»
(Звучит музыка из передачи (Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к школьному обучению. Ведь основная работа по подготовке ребенка к школе ложится на плечи воспитателей. Поэтому наша игра проверит вас, какие вы умные, сообразительные и талантливые.
Ведущий: (На фоне объявления участников, вучит музыка из передачи)
Позвольте представить знатоков: воспитатели группы «Непоседы» (Ф. И. О.); воспитатели группы «»: воспитатели группы «»: воспитатели группы «»., и капитан команды (Ф. И. О.)
(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
Сейчас мы познакомим Вас с правилами игры:
В игре принимают участие 2 команды. Команда «Знатоки» и команда «Телезрителей».
Волчок крутит капитан команды, читает вопрос, знатокам даётся минута для обсуждения и принятия решения, кто отвечает.
Если знатоки отвечают верно, то им плюсуется 1 балл, если не верно, то балл плюсуется телезрителям. Выигрывает команда, набравшая больше очков. В блиц турнире подсчитываются баллами все правильные ответы.
Для блиц-тура команда выбирает одного игрока, который будет отвечать на 3 вопроса.
Итак, мы начинаем! (капитан крутит барабан)
1. Форма методической работы, ознакомления педагогов с современными достижениями педагогической науки и передовым педагогическим опытом.
Которая, требует от выступающих, доступного освещения в сообщениях, лекциях, докладах актуальных вопросов образовательного процесса, содержания современных образовательных технологий, методик, методов и приемов обучения.
Б) Совет педагогов.
В) Конкурс для воспитателей.
Конверт №2 Блиц- турнир
(остаётся один игрок)
1. Продолжить потешку «Водичка-водичка»
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
2. Назовите 5 сказок с лисой.
(Колобок, Лиса со скалочкой, Кот и лиса, Заюшкина избушка, Теремок, Лисичка сестричка и серый волк, Кот, петух и лиса, Смоляной бочок.)
3. Назовите 6 видов спорта с мячом.
(футбол, баскетбол, волейбол, теннис, гольф, водное поло, хоккей с мячом, гандбол, регби, бейсбол, водное поло)
Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие;
е) музыкальное развитие;
(правильный ответ а, б, в, г, д)
Конверт № 4 Видео –загадка от детей «Кто это?»
Если вы угадаете, кто это с 2-х попыток, вы заработаете 2 балла.
Она может рассмешить меня.
Никогда тебя не обижает.
Иногда бывает строгой.
Мне она очень нравится.
Может поругать за разбросанные игрушки.
Она делает мне причёску, когда я просыпаюсь.
Я ей люблю помогать.
Она помогает одеваться на улицу.
Она даёт нам кашу и компот…. (няня)
Конверт № 5 «Чёрный ящик»
Живут в ярком домишке
Если выпустишь на волю-
Что в чёрном ящике? (цветные карандаши)
Конверт № 6 «Вопрос на эрудицию»
Почему коровы любят пастись на железнодорожной насыпи?
(Ответ: Обычно железнодорожные шпалы пропитываются гудроном, состоящим из нефтяных смол. Запах гудрона отгоняет комаров и других насекомых, которые кусают коров.)
Конверт № 7 «Актёры погорелого театра»
Инсценировать сказку «Репка»
Конверт № 8 «Исправь пословицу»
Пример: Большая козявка, да ароматная.
1. На свой хлебок-закрой роток.
(На чужой каравай – роток не разевай.)
2. Утка кабану враг.
(Гусь свинье не товарищ.)
3. Ушло счастье-закрой дверь.
(Пришла беда – отворяй ворота.)
4. Брови смелые-а ноги ленятся.
(Глаза боятся, а руки делают.)
5. Чем беднее, тем грустнее.
(Чем богаты, тем и рады.)
6. Лень не собака, в рощу убежала.
(Работа не волк, в лес не убежит).
7. Не даренной лошади под хвост глядят.
(Дареному коню в зубы не смотрят.)
8. Если мало читать-не скоро помолодеешь.
(Будешь много знать — скоро состаришься.)
9. Предложение как ворона, прилетит-лови.
(Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.)
10. Быстро идёшь-ближе не будешь.
(Тише едешь — дальше будешь.)
Конверт №9 «Чёрный ящик»
Белый, как снежинка,
Лёгкий, как пушинка,
Упасть на землю не даю.
. Что в чёрном ящике? (волан)
Конверт № 10 «Угадай песню»
(угадать детскую песенку по началу мелодии)
Конверт № 11. Музыкальная пауза от педагогов (песня переделка для педагогов)
Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.
Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.
Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.
Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на День учителя
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Сценарий игры «Что? Где? Когда?» на
День учителя.
В1: Здравствуйте, дорогие учителя! Вот и наступила наша последняя школьная осень. И сегодня для нас последний День учителя, который мы отмечаем вместе с Вами.
В2: Мы от души поздравляем Вас с этим замечательным праздником, желаем неиссякаемой жизненной энергии, оптимизма, творческих побед и, конечно же, огромного человеческого счастья!
В1 : Кажется, мы уже все знаем, понимаем, умеем, но вопросов перед выпускниками становится с каждым днем все больше и больше.
В1: Почему? Зачем? Куда? Каким образом?
В2: И главный вопрос
В1 : Обычно вопросы задаете Вы, но сегодня нам представилась замечательная возможность поменяться с Вами местами. И сейчас мы приглашаем Вас сразиться с учащимися нашей школы в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»
В2: Если неправильный ответ дает учитель, не преподающий в классе, где обучается ученик, задавший вам вопрос, например, на вопрос выпускника отвечал учитель начальных классов, тогда оценка выставляется по физкультуре, так как этот предмет ведется во всех классах.
В1: Между раундами будут объявлены музыкальные паузы, на которых Вы сможете отдохнуть и угоститься горячим чаем с конфетами.
В2: Открыть игру нам хотелось бы словами древнегреческого философа Платона:
«Ты узнаешь больше о человеке за час игры,
Нежели за год разговоров».
Вопросы для игры (ведущие задают по очереди)
Уважаемые знатоки! С Вами играет ученица 7 класса Комарова Карина. Внимание вопрос!
У украинцев довольно мелодичные фамилии. Например, фамилия Сидоренко. Объясните, почему фамилия Сидоренко мелодичная. Время!
Внимание! Правильный ответ! Фамилия Сидоренко является мелодичной, так как содержит ноты «си», «до», «ре»
Уважаемые знатоки! С Вами играет ученица 7 класса Анпилогова Александра. Внимание вопрос!
Человек при жизни получает это трижды: два раза абсолютно бесплатно, а на третий ему приходится за это платить. О чем идет речь? Время!
Уважаемые знатоки! С Вами играет ученица 8 класса Луценко Виктория.
Две девушки выпили по стакану кока-колы со льдом. Но одна выпила напиток залпом, а другая растянула удовольствие. Одна из девушек после этого умерла.
Внимание вопрос! Какая из девушек умерла и почему? Время!
Уважаемые знатоки! С Вами играет ученица 8 класса Луценко Виктория.
Советским дворникам укоротили мётлы. Внимание вопрос! Зачем?
Внимание! Правильный ответ! Метлы дворникам укоротили для того, чтобы они не отдыхали слишком часто, опершись на них.
Уважаемые знатоки! С Вами играет ученица 10 класса Булавинова Софья. Внимание вопрос!
Человек живет на 17 этаже. На свой этаж он поднимается в лифте только в дождливую погоду или тогда, кто-нибудь из соседей с ним едет в лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9 этажа, а дальше, до 17-го, идет пешком по лестнице. Почему? Время!
Внимание! Правильный ответ! Этот человек маленького роста и не может дотянуться до кнопки 17 этажа, а достает или при помощи зонтика, или при помощи другого высокого человека.
Уважаемые знатоки! С Вами играет ученица 10 класса Ефимова Екатерина.
В Древнем Китае человека заставляли набирать полный рот риса, а потом выплюнуть его. В то же время в арабских странах человека заставляли лизнуть раскалённый клинок.
Внимание вопрос? Зачем это делали? Время!
Внимание! Правильный ответ! Таким необычным способом проверяли, врет или нет человек. Дело в том, что когда человек лжет, организм замедляет механизм производства слюны, китайцы и арабы, зная об этом, проверяли при помощи риса и клинка влажность рта человека.
Уважаемые знатоки! С Вами играет 11 класс. А именно Слепокурова Анастасия. Внимание вопрос!
Внимание! Правильный ответ! Речь идет о чае, который заворачивали в бинт, чтобы заварка не попадала в рот, аналог современных чайных пакетиков.
Уважаемые знатоки! С Вами играет Слепокурова Анастасия. Внимание вопрос!
Люди, приезжавшие в одну деревушку, часто удивлялись местному дурачку. Когда ему предлагали выбор между блестящей 50-центовой монетой и мятой пятидолларовой купюрой, он всегда выбирал монету, хотя она стоила вдесятеро меньше купюры. Почему он так поступал? Время!
Внимание! Правильный ответ! «Дурачок» был не так глуп: он понимал, что пока он будет выбирать монету, люди будут предлагать ему деньги на выбор, а если он выберет купюру, предложение денег прекратится, и он не будет получать ничего
Уважаемые знатоки! С Вами играет Слепокурова Анастасия. Внимание вопрос!
Сергей и Оля договорились встретиться на свидании у входа в парк ровно в 9 часов вечера. Но вот ведь незадача, и у Сергея и у Оли часы идут-то неверно!
У Сергея часы отстают на 3 минуты, однако он считает наоборот, что они спешат на 2 минуты.
У Оли часы спешат на 2 минуты, но она считает, что они отстают на 3 минуты.
Как Вы думаете, кто из них опоздает на свидание?
Внимание, правильный ответ! Сергей опоздает на 5 минут, а Оля наоборот – придет на 5 минут раньше.
После 9 вопросов объявляется музыкальная пауза.
Во время музыкальной паузы угостить учителей чаем и конфетами.
В2: (Объявление результатов.)
В1: Мы переходим ко второму туру.
10.Уважаемые знатоки! С Вами играет 11 класс. Вопрос от Ржевской Виктории.
В древней китайской книге сказано: «50-летний человек может ходить, опираясь на трость, только у себя дома. 60-летний – только в своем городе. 70-летний – везде, где он хочет. 80-летний может прийти с палочкой даже во дворец императора.
А что сказано в этой книге о 90-летнем старце? Время!
Внимание, правильный ответ! К 90-летнему старику император должен прийти сам.
11.Уважаемые знатоки! С Вами играет 11 класс. Вопрос от Ржевской Виктории.
Китайцы считают, что ЭТО похоже на хвост золотой рыбки. Чем больше и пышнее этот хвост, тем добрее и радушнее человек. Что китайцы называют хвостом золотой рыбки? Время!
Внимание, правильный ответ! Хвостом золотой рыбки китайцы называют морщинки в уголках глаз.
12.Уважаемые знатоки! С Вами играет 11 класс. Вопрос от Ржевской Виктории.
Эта традиция зародилась еще в 13 веке в германии. Немцы верили, что в этот день дым доносит желания человека прямо к Богу. О какой традиции идет речь? Время!
Внимание, правильный ответ! Традиция задувать свечи на праздничном торте в день рождения.
13.Уважаемые знатоки! С Вами играет 11 класс. Вопрос от Филоненко Екатерины.
Среди населения Афин Аристотель выделял три класса: «очень зажиточные», «средние» и «крайне неимущие». Современные исследователи, даже не оспаривая классификацию Аристотеля, добавляют к этим трем классам четвертый. Какой? Время!
Внимание, правильный ответ! Четвертый класс –рабы.
14.Уважаемые знатоки! С Вами играет 11 класс. Вопрос от Филоненко Екатерины.
ОНА расскажет Вам о любви ценой собственной жизни. Кто она? Время!
Внимание, правильный ответ! Это ромашка!
15.Уважаемые знатоки! С Вами играет 11 класс. Вопрос от Щербаковой Юлии.
Что японский ученый Юкитиро Накая назвал письмом с небес, написанным тайными иероглифами. Время!
Внимание, правильный ответ! Это снежинки!
16. Уважаемые знатоки! С Вами играет ученица 11 класса Щербакова Юлия. Внимание вопрос!
Уровень воды в пресноводном озере Баринго в Кении в самые жаркие дни не опускается, а поднимается. Из-за чего это происходит? Время!
Внимание, правильный ответ! Уровень воды поднимается из-за того, что животные приходят в жару туда купаться. А один бегемот весит около 3 тонн.
17.Уважаемые знатоки! С Вами играет 11 класс. Вопрос от Сыпко Виктора.
Что в Японии принято дарить молодоженам с пожеланиями быть неразлучными? Время!
Внимание, правильный ответ! В Японии с пожеланиями быть неразлучными принято дарить палочки для еды.
18.Уважаемые знатоки! С Вами играет ученик 8 класса Котляров Павел.
Для чего солдатам-новобранцам в царской армии Суворов приказывал привязывать к ногам пучки сена и соломы. Время!
Итак, второй тур игры подошел к концу. Объявляется музыкальная пауза.
В1:Оглашение результатов второго тура.
Переходим к третьему туру.
В2: Внимание! Ящик с секретом!
Уважаемые знатоки! С вами играет Филоненко Екатерина. В
В этом ящике сейчас находится то, что писатель Владимир Солоухин называл протезом памяти. Вопрос: что находится в ящике?
Ответ: записная книжка.
Музыкальная пауза.
В1: Оглашение результатов. Уважаемые знатоки, в сегодняшней игре победили….
В2: Уважаемые учителя! Наша встреча подошла к концу. Мы очень надеемся, что Вам с нами было интересно. Ждем Вас на праздничном концерте. До скорой встречи!
Игра «Что? Где? Когда?» учителя против знатоков
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
(учителя против знатоков)
Цель: способствовать расширению кругозора учащихся, повышению интереса учащихся к школьным предметам, развитию логического мышления, воображения, памяти, выразительности речи.
Участники: команда знатоков из 8 человек (учащиеся 8-11 классов), учителя, ведущий, зрители.
Оформление: стол для знатоков, волчок, конверты с ФИО учителей, плакаты с названием игры, музыкальное сопровождение, черный ящик, поднос, грамоты, цифры от 0 до 6 (2 копии).
Правила игры: игра продолжается до шести очков. Если знатоки правильно ответили на вопрос, очко засчитывается им, если неправильно, то очко переходит команде учителей. На обсуждение вопроса отводится 1 минута. Участники могут ответить досрочно и сохранить время, используя его для обсуждения более трудного вопроса.
В конце игры зрители объявляют самый интересный на их взгляд вопрос. Также игроки называют вопрос, который им понравился больше всего.
Награждение: грамоты для учителей и знатоков.
Возможные вопросы игры:
Заместитель директора по воспитательной работе: В средние века рыцарь бросал перчатку, вызывая соперника на поединок, соперник в знак принятия вызова принимал перчатку. В каком значении употребляется выражение «Бросить перчатку» сейчас? (вызвать на спортивное состязание)
«Черный ящик»: Это то, что дало название самой длительной эпохе древнего мира? (камень)
Учитель информатики: «Что такое парадокс?» (Это два документа Microsoft Word, которые, как известно имеют расширение doc .)
Заместитель директора по воспитательной работе: «Когда руки становятся местоимениями?» (Когда они ВЫ МЫ ТЫ)
Учитель информатики: «В каждой современной школе должно быть как минимум, три выхода. Назовите их.» (Главный, запасной и выход в Интернет.)
Учитель географии: «Какие два острова, расположенные в одном море, принадлежат к разным частям света?» (Кипр и Крит)
Учитель географии: «По какой номинации попала в книгу рекордов Гиннеса чилийская пустыня Атакама?» (Самое засушливое место на Земле)
Библиотекарь: «По легенде, давным-давно люди решили построить башню до небес. Чтобы помешать им это сделать, Бог…» (…смешал все языки людей, чтобы они не понимали друг друга.)
Учитель математики: «Как по-вашему, какие из перечисленных ниже блюд могли бы есть и пить древние греки, а какие нет? Ответ обосновать. А) Кукурузные лепешки; Б) рисовая каша; В) салат из свежей капусты; Г) вино; Д) картофельное пюре; Е) семечки подсолнечные; Ж) томатный сок.» (Древние греки могли есть салат из свежей капусты и пить вино. Кукуруза, картофель и помидоры родом из Америки, которая еще не была открыта, рис – из Восточной Азии, с которой древние греки отношений не поддерживали, а подсолнечник еще не был внедрен в культуру.)
Учитель математики: «Рукописи какого известного художника эпохи Возрождения можно читать с помощью зеркала? Почему?» (Леонардо да Винчи, т.к. он был левшой и писал справа налево.)
Библиотекарь: «Кто из литературных героев являются родоначальниками дачного строительства?» (три поросенка)
Учитель истории: «Как только появилось государство, оно было озабочено тем, чтобы получать от своих граждан правдивые показания. Для этого применялись разные способы, причем еще с глубокой древности. Например, в Древнем Китае впервые появились приборы, подобные современному детектору лжи.
Вы видите на столе:
Как в Древнем Китае пытались выяснить правду?» (Щепотку риса клали под язык. Если после допроса он превращался во рту человека в жидкую кашицу – значит, допрашиваемый не обманывал, у него во рту не пересыхало.)
14. «Черный ящик» от учителя химии: «В этом ящике находится удивительное вещество. Когда-то оно считалось милостью господней, символом благополучия, символом мира. Например, у восточных народов. Другие же народы, наоборот, считали его проклятьем божьим. Это вещество погубило много всего живого, из-за него даже море может стать мертвым. Но без него нельзя обойтись в металлургии, применяется при изготовлении керамики, без него у нас бы не было кожаных ботинок, применяется в сельском хозяйстве, в медицине. Да трудно перечислить области, где оно не применяется. Что же находится в этом ящике?» (Поваренная соль.)
Учитель русского языка и литературы: «От чего произошло название 8-го месяца календарного года? Назовите этот месяц.» (Месяц АВГУСТ, от имени римского императора Августа.)
Учитель русского языка и литературы: «Назовите слово с тремя буквами «Е». (Длинношеее)
Старшая вожатая: «В городе Новосибирске есть необычный памятник. Идея создания этого памятника принадлежит начальнику областного управления ГИБДД. Памятник установлен в центре города, на пересечении улиц. Скульптурная композиция представляет собой постового, который отдает честь… Как вы думаете, чему?» (В городе решили увековечить СВЕТОФОР.)
Старший вожатый: «В исламских странах зеленый цвет на светофорах обычно заменяют голубым. Почему?» (Зеленый – священный цвет Ислама.)
Заместитель директора по воспитательной работе: «Эта крупная птица легко раскусывает грецкий орех. Кроме того, для нее клюв – третья лапа: цепляясь клювом за ветки, птица надежно удерживает свой вес. А самое интересное, что клюв ее самозатачивающийся. На нижней челюсти птицы расположены в ряд твердые роговые бугорки: закрывая и открывая клюв, птица затачивает его.» (Попугай)
Учитель немецкого языка: «Какой вид парфюмерии получил свое название от немецкого города Кёльн?» (Одеколон. Eau de Cologne в переводе с французского буквально означает «вода из Кёльна»)
Заместитель директора по воспитательной работе: «Что должен был сделать рыцарь во время турнира, чтобы показать свое бесстрашие?» (Поднять забрало)
Учитель биологии: «В 1742 году в трудах Лондонского Королевского общества появилась корреспонденция из Голландии, сразу обратившая на себя внимание ученого мира. В ней сообщалось, что один натуралист сделал поразительное открытие: он обнаружил в прудах такое животное (в статье оно было названо «водным насекомым»), «которое, будучи разрезано на несколько кусков, превращается в столько же целых животных.» О каком биологическом явлении говорится в корреспонденции и кто ее автор?» (Регенерация. Авраам Трамбле)
Учитель биологии: «Первое клонированное животное было получено в 1997 году в шотландском институте «Рослин» города Эдинбурга. Это была овца Долли. Из какой клетки был получен клон и кто проделал этот гениальный опыт?» (Я. Вильмат. Клетка молочной железы.)
Учитель математики: «Парадоксально, но по мнению Б.Пастернака, это лучшее, что желает услышать человек в своей жизни.» (Тишина)
Библиотекарь: «Существует древнее поверье, что у этого животного, перед тем как съесть жертву, текут слезы. Что это за животное?» (Крокодил)
Библиотекарь: «Какое прозвище дал хану Батыю писатель и историк Н.М.Карамзин?» (Татарский Наполеон)
«Черный ящик» от заместителя директора по воспитательной работе: «Чем обрабатывали открытые раны и применяли в качестве антисептика в древние времена, когда не было йода и зеленки? Именно это лежит сейчас в нашем черном ящике.» (Шерсть. Ее сжигали и пеплом присыпали раны.)
Библиотекарь: «На какой фигуре основана форма любой снежинки?» (При всем разнообразии узоров, форма у всех снежинок одна и та же: любая снежинка – это шестиугольник или гексагон.)
Учитель биологии: «Кто такие нематоды?» (Круглые черви)
Заместитель директора по воспитательной работе: «Кто не имеет ни легких, ни жабр, а дышит и вздыхает (или как еще говорят, пыхтит)?» (Тесто)
Учитель химии: «В 18 веке из саксонского фарфора изготавливали изделия одноразового использования. Что это были за изделия?» (Гробы для знатных особ.)
Учитель химии: «Среди методов нетрадиционного лечения долго незаживающих ран есть и такой: регулярно присыпать ранку сахарным песком. Заживает в 3-4 раза быстрее, чем при лечениями антибиотиками. Какую роль играет сахар?» (Сахар вытягивает воду не только из воздуха, но и из микроорганизмов, от чего те быстро погибают.)
Старшая вожатая: «Что раньше называли «костотрясом», «пауком», а теперь «быстрой ногой»?» (Велосипед: от лат. vlocis -быстрый, pedis -нога)
Заместитель директора по воспитательной работе: «Что в древнем Самарканде новорожденным мазали мёдом, а что клеем?» (Медом мазали уста, чтобы младенец был красноречив; клеем – ладони, чтобы прилипали к рукам деньги)
Учитель немецкого языка: «Жителей каких стран в старину на Руси называли немцами?» (Немцами, (.е. немыми, не умеющими говорить по-русски) называли в старину на Руси всех иноземцев. Были немцы англицкие, немцы франкские и т.д. и только позже слово «немец закрепилось за жителями Германии)
Заместитель директора по воспитательной работе: «Существует легенда о том, что старец, обращаясь к послушнику монастыря, велел ему посадить капусту вверх корнями. Послушник подумал, что старец ошибся, и решил посадить капусту правильно. Через некоторое время старец увидел выросшие кочаны и спросил:
— Почему ты не посадил капусту корнями вверх?
— Но тогда ничего бы не выросло! – воскликнул послушник.
39. Заместитель директора по воспитательной работе: «Первым в России ученым-медиком, всерьез изучавшим проблему детской близорукости, был Федор Федорович Эрисман. Он определил, что оптимальное расстояние от книги до глаз ребенка, при котором глаза не уставали бы, должно быть 30 сантиметров. В связи с этим он, будучи инженером, разработал конструкцию, которая получила повсеместное массовое распространение. Назовите её.» (Школьная парта)
Социальный педагог: «По какой причине древние греки рядом с кувшином вина клали кристалл аметиста?» (Разбавляя вино до цвета кристалла аметиста, греки предупреждали пьянство, так как таким вином невозможно было напиться допьяна.)
Социальный педагог: «С какой цель. В Аргентине было принято постановление, запрещающее носить бороды?» (В целях улучшения борьбы с преступностью. Преступник не должен прятаться за бородой, чтобы его внешность легко было сопоставить с фотографией на документе, удостоверяющем личность.)
Учитель русского языка и литературы: «Ромео и Джульетта заметили, что их свидание слишком затянулось, когда услышали пение птицы. Пение какой птицы они услышали?» (Жаворонка)
Учитель русского языка и литературы: «А.Керн Пушкин посвятил строки: «Я помню чудное мгновенье…», А.Осиповой – «Я Вас люблю, хоть я бешусь…» Какое стихотворение Пушкин посвятил И.Р.Яковлевой?» (Арине Родионовне Яковлевой посвящено стихотворение «Подруга дней моих суровых…»)