Игра что где когда стихи
Что? Где? Когда?
Что? Где? Когда?
Люблю игру «Что? Где? Когда?
Смотрю не часто – иногда!
Люблю игру в начале мая,
Когда сидишь за чашкой чая,
С дивана вовсе не слезая,
Смотрю в тепле, и в сентябре,
И в холод лютый – в декабре,
Когда морозы на дворе.
Лишь на рекламу прерываясь,
Налить другую чашку чая!
За кадром голос – то ведущий!
Невидимый и всемогущий!
Но нам не суждено его увидеть!
Интрига в этом, но ты не смей его за то обидеть!
Возьмёт, и с поля удалит!
И ты не сможешь даже тень его увидеть!
Хотя затем он всех простит
И, может, чаем угостит,
Хоть и не всех – развеселит,
Когда себя перемудрит!
И, наконец, то, наконец
Вопрос задали – непростец!
Команда в шоке, как всегда,
Собрались, мыслим, господа!
А в кресле капитан сидит – за всеми Голубева бдит!
Без страха рулит госпожа, слегка дрожа, как пред лезвием ножа!
Вертит главой, как булавой,
Или как Бялко в колесе – на месте ль все?
В глазах вопрос: «Что за допрос?».
А на губах застыл ответ: «Ответа нет!».
Мы о Барщевском скажем пару слов, конечно!
Он ведь в игре хранитель вечный, традиций вечных!
Он и в правительстве чего-то охранят,
К тому же он и кандидат, а если нужно – адвокат!
Он, в принципе, весёлый малый,
Улыбка – даже если вид усталый.
И в то же время – принципиально беспринципный!
Предельно строг, хотя и безобидный!
Он призван, в принципе, навечно,
Хранить в игре, то, что не вечно!
И тут же вроде невзначай,
Даёт команду: «Пить всем чай!».
Команда без обиняков,
Пьёт чай, а за спиной Козлов.
Ну и ему же дайте чай!
Иль, невзначай, хотя б на чай!
Чтоб не обидеть игрока,
Чтоб не оставить в дураках,
Что бы в игре он невзначай,
Не стал мычать, что хочет чай!
Ну а музыка после звучала,
Когда паузы время настало
Музыкальной, в Нескучном саду –
Музыканты гудели в дуду.
Ну а после победу встречали,
Совы лучшим они раздавали,
И вручали игральные фишки,
Телезрителям вместо сберкнижки,
Чтоб и в зной и в любое ненастье,
Вы играли в игру всем на счастье!
Казахстан, Астана, Рубцов В.П. UN7BV. 30.08.2005г.
Сценарий игры «Что? Где? Когда? Мой любимый город»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Сценарий игры Что? Где? Когда? «Мой любимый город»
(Музыкально – познавательная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для детей подготовительной группы).
Музыкальный руководитель : Шаталова Л.Л.
Обобщать знания детей об истории своего города. Воспитывать любовь и уважение к Родине.
Цель: Обобщать знания детей об истории своего города.
— развивать у детей интерес к совместному с родителями мероприятию
— формировать у детей умения соревноваться в командах
— учить правильно отвечать на вопросы
— воспитывать чувство уважения и любви к своему городу.
Зал празднично украшен. На центральной стене зала панно с изображением арки с гербом города, тюльпанами и салютом из шаров. Плакат « Любимый мой город». На стендах – работы детей и родителей, и воспитателей по данной теме!
Болельщики сидят отдельно, в зрителях.
Ведущие: № Вход. Звучат праздничные фанфары и в зал входят дети и ведущие двух подготовительных групп. ( дети построились полукругом).
1Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2Ведущий: Добрый день, жители нашего города! (гостям).
1 Ведущий: Сегодня понедельник 24 сентября. В Смоленске 15.30 и мы начинаем прямую трансляцию первой осенней игры «Что? Где? Когда? 2018 года.( Звучит фонограмма « Что наша жизнь игра!)
(Звучит музыка из телепередачи).
1Ведущий: Начинаем нашу игру.
2Ведущий: Сегодня за звание «Городские эрудиты» будут сражаться две команды подготовительных групп. ДВЕ КОМАНДЫ ЗНАТОКОВ!
1 Ведущий: Против зрителей сегодня играют Команда№1 (указать рукой на команды, все хлопают).
Команда№2 по приветствуем команды аплодисментами! В каждой команде есть свои болельщики!
Болельщики команды №1 покажитесь!( Машут руками).
Болельщики команды №2 покажитесь.
1 Ведущий: Итак, продолжаем знакомство. В команде знатоков №1, капитан команды (Ф.И.О). В этой команде сегодня играют: (Ведущий по очереди называет имена детей ).
2 Ведущий: Продолжаем знакомится с командой знатоков №2.Капитан команды (Ф.И.О). В этой команде сегодня играют: (Ведущий по очереди называет имена детей).
1Ведущий: Ну что ж, знакомство с командами состоялось. Прошу команды присесть на свои места. Можно переходить к теме нашей игры.
2 Ведущий: Внимание! Уважаемые знатоки! Сейчас вы услышите выступление юных чтецов, которые прочтут стихи и тем самым предоставят нам подсказку какая же тема игры нас ожидает? (это болельщики-подготовительных групп).
Дети – болельщики команды №1 читают по очереди:
Автор: Рыленков Николай.
1 Реб: Всегда задумчива, скромна,
Как верба у ручья,
Моя родная сторона,
Смоленщина моя.
3Реб: Шумит, как прежде, зелена,
Вчерашний вздох тая,
Моя родная сторона,
Смоленщина моя.
4Реб: Я на твоих просторах рос,
Лелеял все мечты,
О, дай мне сил, чтоб после гроз
Я оживал, как ты!
Мой Смоленск. Автор: Щербаков Никита
1Реб: Город древний, город славный
На семи стоишь холмах.
В ярких солнечных лучах.
2Реб: Мил, ты, мне старинный город
Ты, защитник всей страны
Дал отпор врагам бессчетным,
Чтоб сады у нас цвели.
3Реб: Много раз тебя пытали и сжигали все дотла.
Но стоял ты, воин храбрый, защищая города!
Процветай любимый город, город древний мой Смоленск!
1Ведущий: Спасибо юным чтецам. Прошу капитанов двух команд встать и дать мне ответ на мой вопрос: какова тема сегодняшней игры?
1Ведущий: Ответ абсолютно точный. Аплодисменты нашим знатокам! Итак, приступаем к игре! Уважаемые знатоки команды №1, капитан команды (Ф.И.О) займите места за столом.
На нашем столе есть барабан и сектора. На секторах лежат конверты. Итак, крутим наш барабан!
(Крутят барабан, определяем сектор)
1Ведущий: Сектор № 2 выпал знатокам. Против знатаков сегодня играет заведующий садом Ермолаева С.Н. И слушаем ее вопрос! (читает вопрос).
ВОПРОС №1 … Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, почему наш город носит такое название.. Смоленск. Откуда оно произошло?
Ведущий: Вопрос понятен? Минута на подготовку команде.(Команда совещается ).( Звучит сигнал) Время истекло. Кто будет отвечать на 1 вопрос? ( Опрос команд по очереди).
1 Ведущий : Внимание дети правильно ответили.
Ответ детей. На табло выставляется счет: 1:0
1Ведущий: (вновь раскручивает барабан, объявляет номер сектора№.). А вопрос задает заместитель заведующей О.Г.Николаева. Сейчас прочту её вопрос).
ВОПРОС № 2 На экране вы увидите несколько площадей. Назовите их. Внимание! Какой площади нет в нашем городе? Команде предоставляется минута на размышление!
Вновь выставляется счет на табло 2:0
1 Ведущий: На два вопроса получили ответ и я Объявляю музыкальную паузу
№ 1 . « Праздничное упражнение с шуршалками или без под песню « Так было в России» Газманов.( выступают дети групп).
1Ведущий: Продолжаем нашу игру. (Крутим волчок, объявляем сектор и вопрос задает нам мама нашего Ф.И. )
ВОПРОС№ 3 И сектор №…, Назовите(число …..) известных вам памятников в нашем городе. Минута пошла..
ВОПРОС № 4 Сколько театров и домов культуры в нашем городе? Назовите их правильно. Минута на размышление.
1 Ведущий: Знатоки молодцы и я обьявляю Музыкальная пауза.
№ 2.Песня « У моей России».( поют все стоя).
ВОПРОС № 5 Уважаемые знатоки, сейчас на экране вы увидите видео ряд зданий нашего города узнайте и назовите их. Минута на размышление.
1Ведущий: (Крутим волчок Сектор № и я вам задаю
Вопрос№6 Блиц вопросы, на которые не даю время подумать! Слушайте внимательно и угадывайте. ) Задают дети противоположной группы:
1Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать
Вам придется продолжать!
1реб ( 2 команды): Шумят повсюду поезда. и едут люди кто куда
Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытье поездов,
Того мы приглашаем в зал Что называется……..( Вокзал).
По телефону позвонить в командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно,
Всем. передав большой привет, Ведь это зданье ………..( Почта).
3. Люди в белом не скучают, Не сидят без дела.
Курс леченья назначают эти люди в белом.
Если кто-то заболел, Все идут лечиться.
В городскую, областную, детскую…….( Больницу).
4. Здесь круглый год веселье, смех, Проходят конкурсы для всех
Артисты зрителей тут ждут На представления зовут
Как во дворце колонны и скульптуры Большой, гостеприимный…………. (Дом культуры).
1 Ведущий : Молодцы, отгадали все вопросы! Ещё раз аплодисменты команде! Вы сегодня блестяще отвечали на вопросы команда №1, капитан команды уходят победителями! Со счетом :
1Ведущий: Болельщики болеют за свою команду и прочтут нам стихи.
1 Город родной наш Смоленск,
Ты в сердцах наших будешь всегда.
Здесь земля наших предков родная,
Золотые церквей купола.
2 Пусть наш город всегда процветает.
Год от года, с его каждым днем.
Каждый житель лишь только желает
Всего доброго, отчий наш дом.
3 Славься, Смоленск, и расти всем на благо.
Славься, Смоленск..мы верим в тебя!
Все трудиться мы можем как надо,
Лишь бы Родина наша цвела.
2Ведущий: Сектор № … выпал знатокам. И свой вопрос задает мама …(имя ребенка)…Алена Александровна.( Ф.И.О).
1ВОПРОС : Назовите пожалуйста символ Смоленска и расскажите о нем! Минута на подготовку команде. Время истекло. Кто будет отвечать?( Опрос команд по очереди).
Ответ детей. На табло выставляется счет: 1:0
(2 Ведущий вновь раскручивает барабан, объявляет номер сектора и объявляет кто задает вопрос из команды родителей).
ВОПРОС № 2: Назовите пожалуйста реку, на берегу которой стоит Смоленск?.т.е главная река Смоленска.
Вновь выставляется счет на табло 2:0
2Ведущий: Итак, знатоки ответили на 2 вопроса и я обьявляю музыкальную паузу.
№ 3 песня « Смоленск и летом и зимой».
2 Ведущий: Вновь раскручиваю барабан, номер сектора №.. и вопрос команде задает дедушка Ф.И. ребенка).
ВОПРОС № 3: Какой фестиваль проходит ежегодно в нашем городе осенью, в сентябре месяце?
Минута на подготовку команде. Время истекло. Кто будет отвечать?( Опрос команд по очереди).
Ответ детей. На табло выставляется счет: 3:0
2 Ведущий: Вновь раскручиваю барабан, номер сектора№., против вас играет бабушка Ф,И.О..слушайте вопрос).
ВОПРОС № 4: Назовите пожалуйста улицы Смоленска!
Минута на подготовку команде. Время истекло. Кто будет отвечать?( Опрос команд по очереди).
Ответ детей. На табло выставляется счет: 4:0
2 Ведущий: Итак, знатоки ответили на 4 вопроса…Счет…
Я обьявляю музыкальную паузу.
2Ведущий: Вновь раскручиваю барабан, номер сектора№.. и против команды знатоков играет музыкальный руководитель Л.Л. Читаю её вопрос).
ВОПРОС № 5: Назовите пожалуйста великих людей Смоленска.( Поэты, певцы, композиторы, архитекторы,спортсмены).
Минута на подготовку команде. Время истекло. Кто будет отвечать?( Опрос команд по очереди).
Ответ детей. На табло выставляется счет: …:0
2 Ведущий: Вновь раскручиваю барабан, номер сектора№.. и знатокам задает свой вопрос логопед ( Ф.И.О), слушайте вопрос:
ВОПРОС № 6: Назовите пожалуйста какие в нашем городе есть музеи. Минута на подготовку команде. Время истекло. Кто будет отвечать?( Опрос команд по очереди).
Ответ детей. На табло выставляется счет: …:0
2 Ведущий : Молодцы, отгадали все вопросы! Ещё раз аплодисменты команде! Вы сегодня блестяще отвечали на вопросы команда №2, капитан команды уходят победителями! Со счетом 6 :0 Команды сидят на своих местах…
2 Ведущий: Болельщики команды №2 болели за свою команду и тоже прочтут нам стихи.
1 Наш городок талантами богат
Он энергичен, бодр и вечно молод
Пусть пляска веселит ребят
Прославится на всю Россию город.
1Реб: Есть города величественней, краше
Но мне Смоленск дороже и родней
Я с ним взрослею. Здесь мое и наше
Неразделимы в памяти моей.
2Реб: Люблю я город свой и ясным днем,
И в холод, и в жару, и в непогоду.
Люблю в нем каждый уголок и дом,
Люблю неповторимую природу!
3Реб:Люблю свой город с детства всей душой.,
Не требуя взамен любви взаимной
За что? За то, что этот город мой.
И для меня он в жизни самый дивный.!
№ 5 Хоровод « Если весело живется».(все).
(Вносят черный ящик)
Ведущая: Здесь хранится то, без чего не может обойтись ни один ребенок. Здесь хранится то, что любят почти все взрослые. Что же хранится в этом черном ящике?
Ответ детей и взрослых: КОНФЕТЫ.
Ведущая: Верно, конфеты! Вручают конфеты и подводит итоги. Знатокам вручаются медали «Городской эрудит» г. Смоленска.
(Музыкально – познавательная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» для детей подготовительной группы).
Цель: Закрепить знания детей о родном городе.
Задачи: 1. Воспитывать любовь к городу.
2. Развивать исполнительские навыки (вокальные, танцевальные, навыки элементарного музицирования).
Зал празднично украшен. На центральной стене зала панно с изображением арки с гербом города, тюльпанами и салютом из шаров. Плакат « Любимый мой город». На стендах – работы детей и родителей, и воспитателей по данной теме!
Болельщики сидят отдельно, в зрителях.
№ 1. Вход. Звучат праздничные фанфары и в зал входят дети С ШУРШАЛКАМИ. Праздничное перестроение под музыку Газманова.» Россия вперед».
1Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2Ведущий: Добрый день, жители нашего города! (гостям).
1 Ведущий: Сегодня понедельник 12 октября. В Смоленске 10.30 и мы начинаем прямую трансляцию первой осенней игры «Что? Где? Когда? 2018 года.
( Звучит фонограмма « Что наша жизнь игра!) (Звучит музыка из телепередачи).
1Ведущий: Начинаем нашу игру.
2Ведущий: Сегодня за звание «Городские эрудиты» будут сражаться две команды подготовительных групп. ДВЕ КОМАНДЫ ЗНАТОКОВ!
1 Ведущий: Против зрителей сегодня играют: Команда№1 (указать рукой на команды, все хлопают). В каждой команде есть свои болельщики! Болельщики команды №1 покажитесь!( Машут руками)
2 Ведущий: Команда№2 по приветствуем команды аплодисментами!
Болельщики команды №2 покажитесь.
1 Ведущий: Итак, продолжаем знакомство. В команде знатоков №1, капитан команды (Ф.И.О). В этой команде сегодня играют: (Ведущий по очереди называет имена детей ).
2 Ведущий: Продолжаем знакомится с командой знатоков №2.Капитан команды (Ф.И.О). В этой команде сегодня играют: (Ведущий по очереди называет имена детей).
1Ведущий: Ну что ж, знакомство с командами состоялось. Прошу команды присесть на свои места. Можно переходить к теме нашей игры.
2 Ведущий: Внимание! Уважаемые знатоки! Сейчас вы услышите выступление юных чтецов, которые прочтут стихи и тем самым предоставят нам подсказку какая же тема игры нас ожидает? (это болельщики-подготовительных групп).
Ведущим обьявить автора.
Дети – болельщики команды №1 читают по очереди:
Автор: Рыленков Николай.
1 Реб: Всегда задумчива, скромна,
Как верба у ручья,
Моя родная сторона,
Смоленщина моя.
3Реб: Шумит, как прежде, зелена,
Вчерашний вздох тая,
Моя родная сторона,
Смоленщина моя.
4Реб: Я на твоих просторах рос,
Лелеял все мечты,
О, дай мне сил, чтоб после гроз
Я оживал, как ты!
Ведущим обьявить автора.
Мой Смоленск. Автор: Щербаков Никита
1Реб: Город древний, город славный
На семи стоишь холмах.
А весною утопаешь В ярких солнечных лучах.
2Реб: Мил, ты, мне старинный город
Ты, защитник всей страны
Дал отпор врагам бессчетным,
Чтоб сады у нас цвели.
3Реб: Много раз тебя пытали и сжигали все дотла.
Но стоял ты, воин храбрый, защищая города!
Процветай любимый город, город древний мой Смоленск!
1Ведущий: Спасибо юным чтецам. Прошу капитанов двух команд встать и дать мне ответ на мой вопрос: какова тема сегодняшней игры?
На нашем столе есть барабан и сектора. На секторах лежат конверты. Итак, крутим наш барабан!
(Крутят барабан, определяем сектор)
1Ведущий: Сектор № 2 выпал знатокам. Против знатаков сегодня играет заведующий садом Ермолаева С.Н. И слушаем ее вопрос! (читает вопрос).
ВОПРОС №1 … Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, почему наш город носит такое название.. Смоленск. Откуда оно произошло?
Ведущий: Вопрос понятен? Минута на подготовку команде.(Команда совещается ).( Звучит сигнал) Время истекло. Кто будет отвечать на 1 вопрос? ( Опрос команд по очереди).
1 Ведущий : Внимание дети правильно ответили.
Ответ детей. На табло выставляется счет: 1:0
1Ведущий: (вновь раскручивает барабан, объявляет номер сектора№.). А вопрос задает старший воспитатель Ирина Сергеевна.
ВОПРОС2 № Уважаемые знатоки, ответьте пожалуйста, сколько площадей в городе Смоленске? Команде предоставляется минута на размышление! ( звучит сигнал).
1Ведущий: Слушаем ответ команды . Вновь выставляется счет на табло 2:0
1Ведущий: Продолжаем нашу игру. (Крутим волчок, объявляем сектор и вопрос задает нам мама нашего Ф.И. )
ВОПРОС№ 3 И сектор №…, Назовите(число …..) известных вам памятников в нашем городе. Минута пошла..
1 Ведущий: Знатоки молодцы и я обьявляю Музыкальную паузу.
№ 2. Песня « У моей России».( поют все стоя).
ВОПРОС № 4 Сколько театров и домов культуры в нашем городе? Назовите их правильно. Минута на размышление.
1Ведущий: (Крутим волчок Сектор № и вопрос задают дети. Слушайте внимательно.
ВОПРОС №6 БЛИЦ вопросы, на которые не даю время подумать! Слушайте внимательно и угадывайте.)
Задают дети противоположной группы:
1Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать
Вам придется продолжать!
1Реб ( 2 команды): Шумят повсюду поезда.
и едут люди кто куда
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытье поездов,
Того мы приглашаем в зал Что называется……..( Вокзал).
2Реб: Здесь можно опустить письмо,
По телефону позвонить в командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем. передав большой привет,
Ведь это зданье ………..( Почта).
3Реб: Люди в белом не скучают,
Курс леченья назначают
Если кто-то заболел,
В городскую, областную, детскую…….( Больницу).
4Реб: Здесь круглый год веселье, смех,
Проходят конкурсы для всех
Артисты зрителей тут ждут
На представления зовут
Как во дворце колонны и скульптуры
Большой, гостеприимный…………. (Дом культуры).
1 Ведущий : Молодцы, отгадали все вопросы! Ещё раз аплодисменты команде! Вы сегодня блестяще отвечали на вопросы команда №1, капитан команды уходят победителями! Со счетом :
1 Ведущий: Знатоки молодцы и я обьявляю Музыкальная пауза.
№ 3. Песня-Танец « Если город танцует».
1Ведущий: Болельщики болеют за свою команду и прочтут нам стихи.
1Реб: Город родной наш Смоленск,
Ты в сердцах наших будешь всегда.
Здесь земля наших предков родная,
Золотые церквей купола.
2Реб: Пусть наш город всегда процветает.
Год от года, с его каждым днем.
Каждый житель лишь только желает
Всего доброго, отчий наш дом.
3Реб: Славься, Смоленск, и расти всем на благо.
Славься, Смоленск. мы верим в тебя!
Все трудиться мы можем как надо,
Лишь бы Родина наша цвела.
2Ведущий : Сектор № … выпал знатокам. Первый вопрос задает Ольга Геннадьевна .
1ВОПРОС : Уважаемые знатоки, назовите пожалуйста символ Смоленска и расскажите о нем! Минута на подготовку команде. Время истекло. Кто будет отвечать?( Опрос команд по очереди).
Ответ детей. На табло выставляется счет: 1:0
2 Ведущий вновь раскручивает барабан, объявляет номер сектора …. Вопрос задают логопеды Мария Ивановна и Екатерина Владимировна.).
ВОПРОС № 2: Уважаемые знатоки, назовите пожалуйста точный адрес нашего детского сада « Исток»? Вновь выставляется счет на табло 2:0
2Ведущий: Итак, знатоки ответили на 2 вопроса. Вновь раскручиваю барабан, номер сектора №.. и 3 вопрос команде задает музыкальный руководитель Людмила Леонидовна.
ВОПРОС № 3: Уважаемые знатоки, назовите пожалуйста, какой известный композитор родился на Смоленской земле и где он родился?
Минута на подготовку команде. Время истекло. Кто будет отвечать?( Опрос команд по очереди).
Ответ детей. На табло выставляется счет: 3:0
2 Ведущий: Знатоки молодцы, со счетом … и я обьявляю Музыкальную паузу.
№ 3 песня « Смоленск и летом и зимой».
2 Ведущий: Вновь раскручиваю барабан, номер сектора№., против знатоков играет дедушка Вики.
ВОПРОС № 4: Уважаемые знатоки, назовите пожалуйста, выращиванием какой сельскохозяйственной культуры знаменита Смоленщина? Эта культура лежит в черном ящике!
Минута на подготовку команде. Время истекло. Кто будет отвечать?( Опрос команд по очереди).
Ответ детей. На табло выставляется счет: 4:0
2 Ведущий: Итак, знатоки ответили на 4 вопроса… Вновь раскручиваю барабан, номер сектора№.. и против команды знатоков играет бабушка..Читаю её вопрос).
ВОПРОС № 5 : Уважаемые знатоки, назовите пожалуйста великих людей Смоленска.( Поэты, певцы, композиторы, архитекторы, спортсмены).
Минута на подготовку команде. Время истекло. Кто будет отвечать?( Опрос команд по очереди).
Ответ детей. На табло выставляется счет: …:0
2 Ведущий: Вновь раскручиваю барабан, номер сектора№.. и знатокам задает свой вопрос мама ( Ф.И.О), слушайте вопрос:
ВОПРОС № 6: Уважаемые знатоки назовите пожалуйста, какие в нашем городе есть музеи. Минута на подготовку команде. Время истекло. Кто будет отвечать? ( Опрос команд по очереди).
Ответ детей. На табло выставляется счет: …:0
2 Ведущий : Молодцы, отгадали все вопросы! Ещё раз аплодисменты команде! Вы сегодня блестяще отвечали на вопросы команда №2, капитан команды уходят победителями! Со счетом 6 :0 Команды сидят на своих местах…
2 Ведущий: Болельщики команды №2 болели за свою команду и тоже прочтут нам стихи.
1Реб: Наш городок талантами богат
Он энергичен, бодр и вечно молод
Пусть пляска веселит ребят
Прославится на всю Россию город.
2Реб: Есть города величественней, краше
Но мне Смоленск дороже и родней
Я с ним взрослею. Здесь мое и наше
Неразделимы в памяти моей.
3Реб: Люблю я город свой и ясным днем,
И в холод, и в жару, и в непогоду.
Люблю в нем каждый уголок и дом,
Люблю неповторимую природу!
4Реб: Люблю свой город с детства всей душой.,
Не требуя взамен любви взаимной
За что? За то, что этот город мой.
И для меня он в жизни самый дивный.!
автор: Елена Николаевна Егорова
Как надежда, вера, любовь.
На земле дорогой уголок.
И отцовский строгий урок.
Гладь озер и волненье лесов.
Соль земли и основа основ.
Как надежда, вера, любовь.
1 Ведущий: Позвольте нам закончить нашу игру « Что? Где? Когда? Знаменитой песней Вот он старинный город над Днепром
И просим поддержать нас и спеть с нами вместе.
Песнь ручья и полет голубей.
И кокошники русских церквей.
Как надежда, вера, любовь.
Кружева берез и дубов.
Их заветы мудрейшие нам.
В зеркале вод отраженный храм.
И проспекты больших городов.
Как надежда, вера, любовь.
Ослепительный блеск снегов.
И румяный весенний рассвет.
Старца доброго верный совет.
ИСТОРИЯ СМОЛЕНСКА ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ :
Город Смоленск является областным центром Смоленской области. Население составляет 356 000 человек. Город располагается в западной части России. Расстояние от Москвы до Смоленска 400 километров.
Так в Византии, например, Смоленск был очень знаменит. Византийцы считали его богатым и большим городом. Помните Аскольда и Дира? Варягов, пришедших на Русь, вместе с Рюриком. Так вот, когда они плыли по Днепру с дружиной, то брать Смоленск не рискнули, и захватили менее защищенный Киев. В 882 году князь Олег вышел из Новгорода, и поплыл по Днепру в сторону Киева. По дороге он подчинял своей власти попадавшиеся ему по пути города. Смоленск не стал исключением и в 990 году Владимир Красное Солнышко крестил жителей города.
В 1404 году на город Смоленск напали литовцы. Три месяца город держал осаду. Князь Смоленский Юрий, решил выехать за помощью в Москву. Смоленск был сдан предателями. 110 лет, старинный русский город находился под властью Литвы. Смоленское духовенство, однако, продолжало находиться в ведении московского митрополита. Население чувствовала духовную связь с остальным русским народом. Вскоре, католики Литвы, начали всячески притеснять православных жителей. Притеснения православных, стали поводом для Москвы идти воевать за Смоленск. Так город опять стал частью русского государства. Произошло это в 1514 году.
Город помнит своих героев. На Дзержинской улице, есть сквер памяти героев. В этом сквере стоят бюсты героев отечественной войны 1812 года, и монумент с надписью «Благодарная Россия – героям 1812 года».
Что же можно посмотреть в Смоленске? Город сам по себе является историческим и культурным памятником русской истории. Сколько же всего видели эти стены. К сожалению, из-за частых набегов неприятелей много достопримечательностей не сохранилось. Будучи в туристической поездке в Смоленске, обязательно посетите храмы города: Церковь Петра и Павла, церковь Михаила Архангела, Иоанно-Богословскую церковь.
Город Смоленск очень гостеприимен. Люди здесь добрые и интеллигентные. Чувствуется, что недалеко граница, в Смоленске много граждан Белоруссии.
Гостиницы Смоленска: «Патриот» (на улице Кирова), «Усадьба» (ул. Бакунина), «Смоленск» (ул. Глинки), «Отель новый» (ул. Губенко), «Центральная»(ул. Ленина), «Медлен»(ул. Румянцева), «Россия»(ул. Дзержинского).