Игра что изучает физика
Урок-игра «Что изучает физика?»
Разделы: Физика
Цель: Представить в игровой форме понятия, которые являются базой для начала изучения курса физики, заинтересовать ребят для дальнейшего изучения предмета.
Перед уроком весь класс делится на две группы или создаются две команды (или три группы, можно по рядам).
Команды обдумывают название, выбирают командира, жюри (в жюри можно пригласить учеников из старших классов).
1-й конкурс “Разминка”.
Вопросы для 1-й команды.
Вопросы для 2-й команды.
2-й конкурс “Экспериментаторы”.
Задания для 1-й команды.
С помощью линейки определить поверхности парты.
Задание для 2-й команды.
С помощью линейки определить площадь сиденья стула.
3-й конкурс. “Конкурс капитанов”.
Капитанам выдается текст, прочитав который, они должны ответить на вопрос: “О каком явлении идет речь?”.
Текст для капитана 1-й команды.
Ночь была безлунная, звездная, морозная и ясная. Темно, только на юго-востоке небо внизу слабо освещено, будто за холмом горят огни. Я любовался этим слабым светом, который вдруг превратился в сходящиеся снопы лучей, протянувшихся кверху. От их прикосновения на юго-востоке зажглась медленно колеблющая занавеса, свисающая складками с неба. Быть может, это было вознесенное в небеса покрывало Изольды, и там, где его касалось дыхание ее желания, оно становилось горячим и светлым. Дыхание Изольды пробегало по нему, оно трепетало и волновалось.
(Из книги Р. Кента “Саламина”.)
Ответ: “Северное сияние”
Текст для капитана 2-й команды.
По библейской легенде, бог Яхва после Всемирного потопа повесил на небе знак означающий, что он больше не станет так жестко карать людей: “Я полагаю знак мой в облаке, чтобы он был знамением вечного согласия между мною и землею”.
С давних времен у людей существует поверье, будто в том месте, где этот божественный знак как бы уходит одним из своих концов в землю, можно откапать горшок с золотом. А чтобы до окончании жизни быть счастливым и удачливым во всех делах, достаточно хотя бы раз пройти под этим знаком босиком. Это удивительное “мимолетное виденье” буквально тает на ваших глазах, оставляя чувство светлой грусти.
4-й конкурс. “Кроссворд”.
Кроссворд для 1-й команды.
1. Аппарат для дыхания человека под водой. 2. Приспособление для измерения длины. 3. Прибор для измерения глубины. 4. Аппарат для изучения морских глубин. 5. Прибор для определения сторон света. 6. Жидкое ископаемое топливо. 7. Металл красного цвета.
Ответы. 1. Акваланг. 2. Метр. 3. Эхолот. 4. Батискаф. 5. Компас. 6. Нефть. 7. Медь.
Ключевое слово: Архимед.
Кроссворд для 2-й команды.
1. Модель Земли. 2. Очень сильный ветер. 3. Твердая вода. 4. Очень малый промежуток времени. 5. Великая русская река. 6. Самая высокая вершина на Земле. 7. Последний месяц весны.
Ответы. 1. Глобус. 2. Ураган. 3. Лед. 4. Миг. 5. Волга. 6. Эверест. 8. Май.
Ключевое слово: Галилей.
5-й конкурс “Сообразилки”.
6-й конкурс “Как это называется?”
Показывают: метр, рулетку, линейку, циркуль, транспортир, часы, секундомер, термометр, электроплитку, весы, барометр, колбу, пробирку, воронку, компас, бинокль, микроскоп, фотоаппарат.
Команды должны дать правильный ответ.
7-й конкурс болельщиков.
Я в Москве, он в Ленинграде
В разных комнатах сидим.
Далеко, а будто рядом
Разговариваем с ним.
(Телефон.)
Чудо-птица, алый хвост,
полетела в стаю звезд.
(Ракета.)
В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нем летают чудо-птицы,
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом снег идет,
А зимою – сад цветет.
В том окне чудес полно.
Что же это за окно?
(Телевизор.)
Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск.
(Молния, гром, дождь.)
Что с земли не поднимешь?
(Тень.)
Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно,
Без языка – кричит.
(Эхо.)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Туча.)
Цветное коромысло
Над лесом повисло.
(Радуга.)
Белый дым тянул за чуб,
Раскачал на поле дуб.
Застучал в ворота.
Эй, откройте!
Кто там?
(Ветер.)
Летит – молчит.
Лежит – молчит.
Когда умрет, тогда заревет.
(Снег.)
И в огне не горит,
И в воде не тонет.
(Лед.)
Что за звездочки чудные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
(Снежинки.)
Железный острый нос
В землю врос.
Роет, копает, землю разрыхляет.
(Плуг.)
Две сестры качались,
Правды добивались.
А когда добились,
То остановились.
(Весы.)
Всем поведает,
Хоть и без языка,
Когда будет ясно,
А когда – облака.
(Барометр.)
В конце урока жюри подводит итоги. Объявляется победитель.
Итог подводится в виде краткого резюме об объектах и явлениях, которая изучает физика.
Игра-путешествие «Что изучает физика»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Сценарий игра-путешествие «Что изучает физика».docx
Здравствуйте ребята, уважаемые гости!
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие «Что изучает физика?»
Наше путешествие будет в виде конкурсов. У нас две команды: 7 б и 7 в классов. Остальные ребята болельщики за свою команду. В ходе путешествия вы можете тоже заработать баллы и в конце свои баллы отдать своей команде.
Ребята в этом году вы начали изучать новый предмет – физика и уже знаете, что изучает физика?
Отвечают – это наука о природе.
Обратимся к исторической справке:
Фи́зика (от др.-греч. φύσις — природа) — область естествознания. Наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания.
Термин «физика» впервые появился в сочинениях одного из величайших мыслителей древности — Аристотеля, жившего в IV веке до нашей эры. Первоначально термины «физика» и «философия» были синонимичны, поскольку в основе обеих дисциплин лежало стремление объяснить законы функционирования Вселенной. Однако в результате научной революции XVI века физика выделилась в отдельное научное направление.
Первым оригинальным учебником физики на русском языке стал курс «Краткое начертание физики» (1810), написанный П. И. Страховым.
В современном мире значение физики чрезвычайно велико. Всё то, чем отличается современное общество от общества прошлых веков, появилось в результате применения на практике физических открытий. Так, исследования в области электромагнетизма привели к появлению телефонов и позже мобильных телефонов, открытия в термодинамике позволили создать автомобиль, развитие электроники привело к появлению компьютеров.
Физическое понимание процессов, происходящих в природе, постоянно развивается. Несмотря на огромный объём накопленных знаний, современная физика ещё очень далека от того, чтобы объяснить все явления природы.
Переходим к конкурсам:
Первый конкурс «Разминка»
1) «Разгадай загадку»
На слайдах загадки. Ведущий по очереди читает загадки командам.
Хоть и без языка, По тарелке ходит стрелка
А когда —облака. Эта стрелка наперед
(Барометр) Нам погоду узнает.
2. Две сестры качались,
То остановились. (Весы)
3. Что с земли не поднимешь? »(Тень)
4. Никто его не видывал,
Без тела, а живет оно,
7. Уничтожает все кругом:
Цветы, зверей, высокий дом,-
Сжует железо, сталь сожрет
И скалы в порошок сотрет,
Мощь городов, власть королей
Его могущества слабей.
8. Я под мышкой посижу
8. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
2) «Отгадай физическое явление»
Слово жюри – итог первого конкурса.
Второй конкурс «Заполни таблицу»
Каждой команде выдается задание:
1) Заполните таблицу:
Определите, какие из перечисленных явлений относятся к механическим, тепловым, звуковым, электрическим, световым, магнитным и запишите их в соответствующую колонку:
За каждый правильный ответ по баллу. Максимальное количество баллов 16.
слышны звуки музыки,
происходит разряд молнии,
булавка притягивается к магниту,
электромагнит поднимает груз,
электрический ток идет по проводам.
На выполнение задания три минуты.
Пока команды выполняют задание, проводится «Викторина» для болельщиков.
Время вышло. Листы сдаются жюри.
2) Следующее задание:
Определите, какие из перечисленных ниже слов обозначают физическое тело, какие — вещество и какие — явление и запишите их в соответствующую колонку:
Урок-игра «Что изучает физика?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок-игра «Что такое физика?»
Цели урока: представить в игровой форме понятия, которые являются базой для изучения курса физики, повысить интереса учащихся к изучаемому предмету, развитие творческой, нестандартно мыслящей личности.
Оформление доски.
Легко нам с физикой жить и трудиться
Она все сделает быстро за нас
Она нам в жизни не раз пригодится
Поэтому с физикой дружим сейчас!
Она нам строить дома помогает,
Она стирает, гладит, и шьёт.
Дороги к звёздным мирам пролагает
С ней никогда и никто не пропадет
Перед началом урока класс делится на две команды, каждая команда выбирает своего капитана, придумывает название и девиз. Каждая команда оформляет газету и готовит занимательный опыт (домашнее задание).
Учитель (ведущий): Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом классе.
Читает с доски стихи.
Оценивать выступление будет жюри.
Ведущий: Ну вот с командами мы познакомились, можно начинать.
I. «Разминка — отгадай загадку».
В качестве разминки каждой команде дается карточки с загадками о физических приборах, либо природных явлениях, например:
2.Две сестры качались,
3.Что с земли не поднимешь?
4.На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
5.Никто его не видывал,
А слышать — всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно,
7.Была твердым телом,
Стояла с красным носом в стужу.
А после превратилась в лужу (снеговик)
8.Гремит и искрами сверкает
А после плакать начинает.(Гроза)
9.Его никто не встречал ни разу
Но что не скажешь повторяет сразу (эхо)
10.Не за землю а за крышу ловко
Ухватилась хрупкая морковка. (сосулька)
11. Поднимаемся мы в гору,
Стало трудно нам дышать.
А какие есть приборы,
Чтобы давление измерять? (Барометр)
12. И в шуме наклонного ливня,
Сомкнувшего землю и высь,
Извилина вспыхнула длинно,
Как будто гигантская мысль.
И тотчас железною спицей
Пронёсся по своду небес
Гром – сильная, грозная птица –
И спрятался в поле, за лес. (Гроза, молния)
13.Видно нет у ней ума- ест она сама себя.(свеча).
Всему миру красота(радуга).
15. И языка нет-а правду скажет.(зеркало).
16.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, но все же без него мы жить не можем.
II.Конкурс « Что мы знаем об ученых-физиках»(домашнее задание, газета)
Один ученик от каждой команды заранее готовит небольшое сообщение (на 5 минут) об одном из ученых-физиков, либо об интересных событиях из жизни физиков, оформляют газету.
Для этого учитель должен заранее порекомендовать дополнительную литературу, показать уже имеющуюся в кабинете. Каждый ответ оценивается от 1 до 5 баллов. Оценивается оформление газеты от1 до5 баллов.
III. «Определи на глаз»(от каждой команды по 3 человека)
За правильный ответ — от 3 до 5 баллов.
IV. «Как это называется?»
Учитель показывает поочередно для каждой команды: рулетку, линейку, циркуль, транспортир, секундомер, термометр, весы, барометр, химическую горелку, пробирку, компас, бинокль, микроскоп и др. За правильный ответ — 1 балл.
Для этого конкурса можно использовать практически любые физические приборы и оборудование — все, что впоследствии будет использоваться на уроках физики
Необходимо заполнить все пустые квадратики.
Учитель (ведущий): Капитаны команд приглашаются на сцену. Сегодня конкурс капитанов это блиц – турнир. В течении одной минуты капитан отвечает на вопросы. Чем больше правильных ответов он даст, тем больше баллов принесёт своей команде. Команда может помогать капитану.
Прошу представится капитанов команд.
Вопросы для 1 капитана.
1. жидкость самая распространенная на земле (вода)
2.газ необходимый для дыхания (кислород)
3.что находится в пустой бутылке (воздух)
4Прибор для определения сторон света (компас)
5.Белый сладкий порошок(сахар)
6.Пробирка без донышка (трубка)
7.Температура при которой вода начинает замерзать (0 0 С)
8.Из чего делают бензин?
9.Когда солнце светит, да не греет?
10.Какая вода в море?
11.Сколько дней в году?(365 или 366)
12.Прибор для измерения времени(часы)
13.Сколько граммов в килограмме(1000)
1.Стеклянный сосуд круглой формы(колба)
3.Продолжительность суток(24 часа)
4.Прибор для измерения массы тел(весы)
5.Вещество из которого сделаны гвозди(железо)
6.Прибор для измерения объёма жидкости(мензурка)
7. Температура при которой вода кипит(100 0 С)
8.Что к нам ближе Луна или Солнце?(Луна)
9.Какого цвета вода? (бесцветная)
10.Сколько в километре метров(1000)
11.Какую величину измеряет спидометр автомобиля?(спидометр)
12.Когда ночи короче зимой или летом?(летом)
13.Сколько в часе секунд(3600)Ш
Каждой команде выдается пакет, в котором на плотных карточках выписаны обозначения физических величин и арифметические знаки:
Выигрывает та команда, которая составит из карточек больше формул.
Каждой команде дается кроссворд. Необходимо узнать имя ученого- физика, зашифрованное в вертикальной строке кроссворда.
1. Аппарат для дыхания человека под водой. 2. Приспособление для измерения длины. 3. Прибор для измерения глубины. 4. Аппарат для изучения морских глубин. 5. Прибор для определения сторон света. 6. Жидкое полезное ископаемое. 7. Металл красного цвета.
Ответы: 1. Акваланг. 2. Метр. 3. Эхолот. 4. Батискаф. 5. Компас. 6. Нефть. 7. Медь.
Ключевое слово: Архимед.
1. Модель Земли. 2. Очень сильный ветер. 3. Твердая вода. 4. Очень малый промежуток времени. 5. Великая русская река. 6. Самая высокая вершина на Земле. 7. Последний месяц весны.
Ответы: 1. Глобус. 2. Ураган. 3. Лед. 4. Миг. 5. Волга. 6. Эверест. 7. Май.
Ключевое слово: Галилей.
За правильное решение — 6 баллов.
В конце урока подсчитываются баллы и определяется команда-победитель.
Пока уважаемое жюри подводит итоги – музыкальная пауза.
Сегодня нет ни проигравших, ни победителей, ведь главное не победа, а участие.
Благодарим команды и болельщиков за участие!
Итак, друзья, мы заседанье закрываем, Вершины знаний покорять желаем! Желаем к физике вам прилагать старанье. Всего вам доброго!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Игра «Физика вокруг нас»
Цель игры: обобщить и закрепить знания по физике.
— обобщить и закрепить знания по физике;
— совершенствовать навыки решения задач;
— расширить кругозор учащихся.
— развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание, память, логическое мышление, стремление к познанию нового;
— формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению курса физики.
— воспитывать умение слушать ответ одноклассников, уверенность в себе;
— способствовать сплочению коллектива.
Данное мероприятие по физике можно провести как внеклассное, так и зачетное для учащихся 7-ых классов в игровой форме в рамках недели естественных наук (также можно использовать и для более старших классов). Перед началом игры каждый класс делится на 2 команды, каждая из которых выбирает название и капитана.
В каждом гейме по 10 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом. Право ответа переходит от команды к команде в порядке очереди, если ответ дан неверно, другая команда может предложить свой вариант ответа.
гейм 1 ЧЬИМ ИМЕНЕМ НАЗВАНЫ ЕДИНИЦЫ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН?
УКАЗАНИЕ: на доске выписать список ученых;
физические величины зачитываются;
команды отвечают по очереди.
ОТВЕТЫ: 1 – б; 2 – г; 3 – к; 4 – и; 5 – е; 6 – ж; 7 – з; 8 – д; 9 – в; 10 – а.
гейм 2 КАЖДОМУ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ (ИЗМЕНИТЕ РОД, ЕСЛИ НУЖНО!) – ПО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМУ.
УКАЗАНИЕ: на доске выписать список существительных;
команды отвечают по очереди.
ОТВЕТЫ: 1 – ж; 2 – к; 3 – д; 4 – е; 5 – в; 6 – а; 7 – з; 8 – г; 9 – б; 10 – и.
гейм 3 «СУПЕРЛЁГКАЯ» ФИЗИКА.
УКАЗАНИЕ: фразы зачитываются;
команды отвечают по очереди.
одна тысячная ньютона (миллиньютон).
она есть и в полупроводнике, и в бублике (дырка).
там ничего нет, а физик скажет, что там… (вакуум).
в спорте аэробика, а в физике – аэро… (аэродинамика).
если из куска пластилина слепить фигурку, что произойдет с ним, с точки зрения физика? (деформация).
во время игры в команде должен быть такой человек – он быстро создает новые идеи (генератор).
это есть у человека и у животного, но физик так назовет и полено, и Солнце, и Землю (тело).
эта физическая величина измеряется динамометром (сила).
в человеке их насчитывается около 200 штук, а объяснил его действие Архимед (рычаг).
если один джоуль разделить на одну секунду, то получиться… (ватт).
гейм 4 «СМЕШНЫЕ ЗАДАЧКИ».
УКАЗАНИЕ: условия задач зачитываются;
команды отвечают по очереди.
Ответ: над Петей глумились инерция движения и инерция покоя. С этими двумя явлениями не то что милиция, с ними никакие сухопутно-воздушно-морские вооруженные до зубов силы не справятся.
Хорошо упитанная крупная молекула полихлорвинила с большой скоростью выскочила на перекресток и наехала на зазевавшуюся посреди улицы хилую, несчастную маленькую молекулу хлора. Кто отлетел от перекрестка?
Ответ: молекула хлора, обладающая меньшей массой. Куда смотрит молекулярное гаи?
Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?
Ответ: взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им расстаться навсегда и скрыться от директора.
На одной чаше весов сидит людоед, масса которого 280 кг, а на другой чаше, высоко над землей, стоят и плачут четыре УбЛюды массой по 40 кг каждая. Сколько еще точно таких же УбЛюд нужно добавить на вторую чашу весов, чтобы между чашами установилось равновесие?
Ответ: чтобы уравновесить свою массу в 280 кг, людоеду потребуется познакомиться еще с тремя УбЛюдами.
Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь?
Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности планеты Земля?
Ответ: нет, не перестала.
Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне земли, не сыплются с планеты как горох? И почему не сыплемся мы, когда вращающаяся земля переворачивается?
Ответ: вес Александры 49000 н.
Счастливый жених, масса которого 55 кг, несет на руках красавицу невесту, масса которой 110 кг. С какой силой эта парочка давит на пол?
УКАЗАНИЕ: на доске выписываются анаграммы;
на доске выписываются правильные ответы и скрываются;
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Игра по теме: «Что изучает физика?» учитель физики и информатики МБОУ «Синекинчерская ООШ» Урмарского района ЧР Хмелев Сергей Геннадьевич
Что изучает физика Чем принято называть в физике каждое из окружающих нас тел (песчинку, камень, Луну)? Ответ: Телом.
Что изучает физика Как называется все то, из чего состоят физические тела? Ответ: Вещество.
Что изучает физика Как называется все то, что существует во вселенной, что мы видим(небесные тела, животные, растения и др.), и что мы не видим (свет, радиоволны, магнитное излучение и др.). Ответ: Материя.
Что изучает физика Что являются источниками физических знаний? Ответ: Наблюдения и опыты.
Что изучает физика Какой прибор показан на рисунке? Ответ: Вольтметр
Что изучает физика Ответ: Амперметр. Какой прибор показан на рисунке?
Что изучает физика Ответ: Секундомер. Какой прибор показан рисунке?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-022089
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.