Игра что кому принадлежит семья

Академия Речи

Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

«Семья» – каталог социализирующих и развивающих дидактических игр для дошкольников

Перечисленные в каталоге дидактические игры «Семья» предназначены для формирования у старших дошкольников представления о смене поколений и внутрисемейных отношениях. Знания, полученные ребенком в раннем возрасте, помогут в реальной взрослой жизни. Роль дидактической игры в семье необычайно важна: несовершеннолетний узнает о родственных отношениях, распределении ролей в быту, у него формируются правильные привычки и поведение.

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Лучшие игры на тему «Семья»

Цель дидактической игры «Семья» – способствование запоминанию домочадцев и их имен, воспитание любви и уважения к родным людям, формирование представления о себе, как о части ячейки общества.

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Задачи:

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Нижеприведенная картотека дидактических игр «Семья» позволяет выбрать оптимальное для детской возрастной группы занятие.

Моя семья

Для занятия дети подготавливают «семейное древо», к ветвям которого прикрепляют фото всех домочадцев.

Педагог предлагает воспитанникам перечислить членов семьи, рассказать о занятиях, работе, хобби, интересах каждого. Дети по очереди рассказывают.

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Если кому-то рассказ дается с трудом, воспитатель помогает, показывая иллюстрации, на которых запечатлены взрослые и дети, занимающиеся определенными делами.

Далее играющие говорят, кого из домашних они считают главным, почему. Итогом игры должно стать заключение, что все равны, у каждого свои обязанности.

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Рассказ о семье

Накануне занятия в детсаду ребенок дома с родителями составляет мини-фотоальбом, рассказывающий о семье в нескольких поколениях. В детском саду дети по очереди рассказывают историю каждой фотографии, объясняют, за что любят родных, гордятся ими.

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Имена членов семьи

Дети младшей группы детсада становятся в круг, поочередно называют имена тех, с кем живут: мамы, папы, братьев и сестер, бабушек и дедушек. Например: Мою маму зовут Алиса, папу Андрей, брата Максим, бабушек Ольга и Вера, дедушек Петр и Александр.

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Ласковые словечки

Для игры нужен мяч. Педагог, бросив мяч ребенку, просит назвать членов семьи ласковыми словами. Например: «мама – мамочка», «бабушка – бабуля», «брат – братишка» и так далее.

Хорошо или плохо

Игра строится в форме общения. Воспитатель задает вопросы, игроки отвечают. Например: «Помогать маме мыть посуду – это хорошо?» – «Да!» – «Почему?». Или: «Отбирать у младшего братика игрушки – это хорошо?» – «Нет!» – «Почему?».

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Угадай, кто это

Игра для средней группы строится в форме отгадывания по определениям. Воспитатель перечисляет прилагательные, а дети отгадывают, о ком идет речь:

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Моя семья самая…

В ходе дидактических игр про семью детсадовцы лучше узнают родных, начинают понимать важность семейных отношений, ценить их.

Педагог задает вопрос «Какая твоя семья?». Играющие поочередно отвечают прилагательными: дружная, веселая, активная, спортивная, большая, любящая читать, любящая путешествовать и прочее. Объясняют свои определения. Например: «Наша семья большая, потому что в ней 8 человек».

Кто что делает

Воспитатель задает вопрос, а играющие отвечают глаголами:

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Кто что умеет

Игра предназначена для дошкольников подготовительной группы. Для нее необходимо сделать изображения членов семьи, а также картинки, изображающие семейные занятия (готовку еды, стирку, уборку пылесосом, ремонт, вождение автомобиля и прочие). К изображениям домочадцев нужно прикрепить шторные прищепки.

Задача детей – прицепить к изображениям членов семьи картинки с соответствующими занятиями.

Бывает, что занятие подходит к обоим изображениям, например, и папа, и дедушка водят автомобиль. В этом случае картинку машины положено прикрепить к двум изображениям.

Играющие должны объяснить, почему прицепили картинку именно так.

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Поймай звук

Игра для старшей группы развивает слуховое внимание, обогащает тематический словарь.

Воспитатель задает определенный гласный звук. Далее называет слова, а дети должны хлопнуть, услышав этот звук:

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Волшебный клубок

Многие дидактические игры на тему «Семья» воспитывают вежливое и доброжелательное отношение к родным, учат общаться с окружающими вежливо.

Для игры необходимо подготовить вязальные нитки. Педагог предлагает воспитанникам в процессе наматывания ниток в клубок произносить хорошие слова, которые они должны говорить родным людям.

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Мишка-помощник

Игра формирует у детсадовцев понимание того, что нужно помогать родным людям. Для занятия необходимо подготовить коробочку и игрушечного медвежонка.

Педагог рассказывает детям, что к ним в группу пришел медвежонок, который поссорился с родителями, потому что не хочет им помогать. А теперь просит помощи, чтобы помириться. Воспитатель объясняет, что нельзя обижаться на близких, когда они просят помощи, им нужно помогать. Далее открывает коробочку, просит рассказать воспитанников, как они помогают родителям. А все рассказы попадут в коробочку для медвежонка.

Дети рассказывают. Педагог закрывает волшебную коробочку, отдает медвежонку, чтобы он, вернувшись в лес, помирился с родителями, больше не забывал о своих обязанностях.

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Назови семью

Игра учит дошкольников составлять сюжетные повествования по теме «Семья», закрепляет навык согласования глаголов с существительными.

Педагог раскладывает перед воспитанником изображения членов семьи, объясняет, что в жизни каждого поколения происходят определенные события и изменения. Просит: «Назови семью, расскажи, кто что делает».

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Подарки для семьи

Игра учит детей заботиться о родных, проявлять любовь и внимание. Для занятия необходимо подготовить картинки, изображающие возможные подарки.

Задача играющих – выбрать для каждого члена семьи подходящий подарок, объяснить выбор. Например: «Для мамы фен, потому что она делает красивые прически», «Для бабушки посуду, потому что она вкусно готовит».

Источник

Дидактические игры «Как мы растем?», «Чьи вещи?» по теме «Семья»

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья Елена Лякишева
Дидактические игры «Как мы растем?», «Чьи вещи?» по теме «Семья»

Две игры, которые я хочу представить, объединены одной

тематикой – они о семье. Поэтому я уложила их в одну коробку.

Представляю вашему вниманию свои игры.

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Цель: расширять представления детей о семье.

связанными с возрастом;

— учить выстраивать возрастную цепочку;

— учить подбирать предметы и вещи, необходимые в том,

— расширять словарный запас детей;

— формировать навыки согласования слов в

словосочетаниях и предложениях;

— воспитывать положительные нравственные качества,

любовь и уважение к членам семьи.

Описание:

7 больших изображений лиц членов семьи: 4 мужских,

7 больших карточек с фото членов семьи: дедушка,

бабушка, папа, мама, брат, сестра, малыш.

Множество маленьких карточек, изображающих предметы

и вещи, необходимые членам семьи разного возраста и пола.

Варианты игры.

1. Знакомство с игрой и членами большой семьи.

Рассказать малышам, кто есть кто, показывая большие

изображения лиц членов семьи.

Использовать изображения во время занятий и бесед по теме

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

2. Выбрать женские образы, назвать их: бабушка, мама, дочка.

Побеседовать о том, кто кем является друг другу; кто старше,

кто моложе. Выстроить возрастную цепочку.

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

3. Познакомить детей с 7-ю большими карточками,

изображающими фото членов семьи, назвать всех.

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Рассмотреть маленькие карточки с предметами и вещами,

необходимыми членам семьи.

Игра проводится по типу лото, если играют несколько

человек. Если играет один ребенок, он выбирает любую

карточку и заполняет ее самостоятельно, объясняя выбор

того или иного предмета. (5-7 лет).

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семьяДидактические игры и загадки по теме «Зима» Возрастная аудитория: для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении.

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семьяДидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семьяДидактические игры по теме «Космос» для детей средней группы Приближается апрель, а вместе с ним праздник «День космонавтики», поэтому я выбираю дидактические игры, связанные с космосом. Я подготовила.

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семьяДидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» для детей старшего возраста. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые.

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семьяДидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе.

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семьяДидактические игры по теме «Космос» своими руками Этот год юбилейный в космической отрасли. В 2021 году исполняется 60 лет первому полёту человека в космос. Именно поэтому 2021 год в России.

Источник

Картотека дидактических игр по теме «Моя семья»

Игра что кому принадлежит семья. Смотреть фото Игра что кому принадлежит семья. Смотреть картинку Игра что кому принадлежит семья. Картинка про Игра что кому принадлежит семья. Фото Игра что кому принадлежит семья Татьяна Овчинникова
Картотека дидактических игр по теме «Моя семья»

Картотека дидактических игр

по теме «Моя семья»

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры:

«Как зовут членов семьи»

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры:

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи.Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры:

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры:

«Клубочек волшебных слов»

Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Ход игры:

Цель: Формировать представления о жизни семьи.

Игровое правило: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавшими объект.

Ход игры:

В: А теперь представьте себе, что ночью вся семья просыпается и начинает собираться на работу и так далее.

«Семья»

Цель: Формирование у детей понятий о семье.

Ход игры:

— Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?

Воспитатель:- А как, назвать, одним словом?

Динамическая пауза (дети имитируют движения).

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — папочка,

Вот и вся моя семья.

«Моя семья»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Ход игры:

Давайте посмотрим на картинку и вспомним кто живет в семье.

(дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)

У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.

Кто у нас самый первый живет в домике?

Да это дедушка. Найдите картинку, на которой нарисован дедушка и покажите мне.

Славный дедушка родной

Самый добрый дорогой

Поселим дедушку в домик.

Кто еще живет в домике?

Да бабушка. Найдите картинку, на которой нарисована бабушка. Покажите ее мне.

Как у нашей бабушки

Поселим бабушку в домик

Кто еще живет в домике?

Да папа, найдите картинку и покажите мне.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело

Поселим папу в домик

Кого нам еще надо найти?

Правильно маму найдите ее на картинке и покажите мне

Мама радость мама смех

Наша мама лучше всех

Поселим маму в наш домик

Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик

Вся наша дружная семья в домике?

Давайте посмотрим на них и назовем.

Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.

«Составь семью»

Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Материал: фигурки членов семьи.

Ход игры:

— Ребята, посмотрите на эти фигурки. Кого вы видите?

— Как можно их всех назвать одним словом (семья).

— Назовите членов своей семьи.

Семья может быть большая или маленькая. В каждой семье могут жить люди разного возраста. А дети похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой.Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик мамочка

Вот и вся моя семья

А теперь, нужно расставить родственников мальчика (девочки)так:

Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после

папы – мама, между мамой и папой мальчик (девочка). Посчитайте,

сколько их? Скажите, кто и за кем стоит?

«Собери семью»

Цель: Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развитие связной речи детей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Материал: карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка, сын, бабушка, дедушка, карточки с изображением обуви, одежды.

Ход игры:

Правила: «Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?

2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.

«Наша дружная семья»

Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья».

Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки.

Ход игры:

Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?». Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ему рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).

Поставьте перед ребенком, красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.

Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)

Этот пальчик – я, (загните мизинчик)

Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)

По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.

«Моя семья»

Цель: Формировать представление о семье на примере людей, героев сказок, используя их заместители.

Материал: изображение людей и героев из сказок.

Ход игры:

Изображение героев надевается на средний и указательный пальцы при помощи отверстий. Дети могут инсценировать разные сюжеты, где есть данные герои. Это могут быть и сказки. Во время игры дети учатся строить диалоги, отвечать на вопросы и т. д.

Цель: Формирование у детей понятий о семье.

Материал: карточки с родственниками и с предметами.

Играют 2-4 человека.

Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него.Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т. д. во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!

Цель: Продолжать формировать представление детей о близких родственниках, о семье.

Материал: карточки

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы,например: «Кто такая внучка?», если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает следующий игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель.

«Я и моя семья»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материал: картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей.

Ход игры:

1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?

2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними обязанностями, помочь детям ощутить себя частью семьи, закрепить названия ближайших родственников.

Материал: игровое поле, картинки с предметами.

Ход игры:

Играть можно от 2 до 8 человек поделив игровые поля, взрослый будет водить, а ребенок – закрывать картинки. Ведущий берет карточку, показывает еёи спрашивает: «У кого?»,ребенок отвечает: «У меня» или просто показывает. Он получает свою карточку и накладывает её на изображение. Игра будет закончена, если на игровом поле будут закрыты все картинки.

Картотека бесед по теме «Моя семья» Картотека бесед по теме: «Моя семья» Составил воспитатель старшей группы – Баязова Марианна Викторовна Беседа для детей старшей группы.

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ (ИГРЫ НА АКТИВИЗАЦИЮ СЛОВАРЯ И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ) «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: Формировать умение.

Картотека дидактических игр Игра «С кем дружить» Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие. На доске разместить изображения.

Картотека дидактических игр по ОБЖ Картотека дидактических игр по ОБЖ для детей старшей группы «Опасные предметы» Источники опасности Цель: закрепить знания о предметах,.

Картотека дидактических игр по экологии Дидактические игры по экологии (картотека) Что в корзинку мы берем. Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай.

Картотека дидактических игр по экологии ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Пластическая игра «Буря на море». Дети встают в круг, изображая бурное волнение моря; часть детей изображает.

Картотека дидактических игр по экологии Игра «Кто поможет малышу?» Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания. Правила игры: Ведущий выбирает картинку.

Картотека дидактических игр по ЗОЖ ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде,.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *