Игра что я умею чего не умею чему хочу научиться
Дидактическая игра по развитию речи «Я умею»
Светлана Ищенко
Дидактическая игра по развитию речи «Я умею»
Дидактическая игра по развитию речи «Я умею»
Развитие речи как основы познавательной и игровой деятельности;
обогащению и активизации словаря;(глаголов)
формированию грамматического строя речи;
формированию связной речи (диалогической);
воспитанию культуры общения;
Содержание: Дети стоят в кругу, в руке у воспитателя мяч (или другой предмет, который можно передавать по кругу). Воспитатель объясняет правили игры
— Игра называется «Я умею», у кого в руках мяч, должен сказать, что он умеет делать, и передавая мяч соседу спросить, а что он умеет делать? Я начинаю первая – Я умею рисовать, а что ты умеешь делать? (передавая мяч ребенку.
Можно сделать три круга игры, для того, чтобы произнести максимальное количество глаголов.
Игра рассчитана на возраст 4-6 лет. Ее можно применять как на занятиях, так и в режимных моментах, даже на прогулке, как малоподвижную игру.
Дидактическая игра по развитию речи «Прогулка по ферме» Дидактическая игра «Прогулка по ферме» Цель: способствовать формированию речевого и познавательного развития посредством устного народного.
Дидактическая игра по развитию речи «Что лишнее» Ни для кого ни секрет, что речь детям, как и взрослым, нужна для разной деятельности. С помощью речи ребенок общается, познает мир и выражает.
Дидактическая игра по развитию речи дошкольников «Ромашка» Развитие речи ребенка в онтогенезе тесно связано с развитием мышления, других психических функций. С помощью речи ребенок обозначает то,.
Дидактическая игра по развитию речи «Гласные и согласные» Дидактическая игра по развитию речи «Гласные и согласные» Воспитатели: Хатько С. С. ; Андропова С. К. Предлагаем вашему вниманию дидактическую.
Дидактическая игра по развитию речи «Оденем куклу» (бумажная кукла) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОДЕНЕМ КУКЛУ»Для формирования у детей представления о человеке, частях тела, знакомство с сезонными.
Дидактическая игра по развитию речи «Составь слово» Дидактическая игра по развитию речи и обучению грамоте «Составь-слово».Данная игра была разработана и сделана для детей подготовительной.
Дидактическая игра по развитию речи «Веселый поезд» В этом году на городском методическом объединении средних групп было принято решение заняться проблемой развития связной речи у детей.
Дидактическая игра по развитию речи «Вкусное варенье» b][/b] Дидактическая игра по развитию речи «Вкусное варенье». Материал: Бумажный горшочек с прозрачным окошком, карточки ягод и фруктов.
Дидактическая игра по развитию речи «Найди и назови» Цель игры: расширять и активизировать словарный запас детей; закреплять обобщающие понятия «Фрукты», «Ягоды», «Овощи», «Одежда», «Дикие.
Упражнения на повышение мотивации младших школьников
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Упражнения на повышение мотивации младших школьников.
Подготовила студентка Ш22 группы
— Игра «Настроение в цвете». Детям предлагается выбрать геометрическую фигуру любого цвета, отражающую его эмоциональное состояние, на момент начала занятия.
— Игра «Игра художников». На индивидуальном листе бумаги, расчерченном на 20 клеточек, ребенок рисует в каждой клеточке (значком или символом) предмет, названный психологом. Интервал между словами 3-5 секунд. Далее проводится индивидуальная проверка нарисованного: ребенок называет подряд нарисованные предметы, объясняя свой рисунок.
— Игра «Опорные сигналы». Психолог называет косвенные признаки предметов и явлений, по которым ребенок должен угадать предмет. Далее детям предлагается поиграть в эту игру друг с другом.
— Игра «Разведчики». В комнате в произвольном порядке расставляются стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату обходя стулья с различных сторон, а другой ребенок (командир отряда) запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем.
— Игра «Рисование на заданную тему». Детям предлагается нарисовать противоположные понятия (добро и зло, красивое и безобразное, веселое и грустное и т.д.).
— Упражнение «Четвертый лишний». Психолог называет ряд предметов, один из которых по своим признакам является «лишним». Затем дети играют друг с другом.
— Игра «Ассоциации». Дети с помощью мимики и жестов, показывают различных животных, персонажей из сказок, книг, мультфильмов. Остальные пытаются угадать, того, кого показывает ребенок.
— Упражнение «Рассказ по картинке». Детям предлагается за определенное время составить рассказ по предложенной картинке. Детям предлагается оценить свой рассказ и рассказы других детей, выбрать самый лучший.
— Игра «Неоконченное предложение». Детям предлагается окончить предложения на тему «Моя школа».
— Упражнения «Задачи на движение», «Заполни пропуски в равенствах», основанные на материале уроков математики.
— Игра «Найди общее». Детям предлагаются карточки с изображением времен года, явлений живой и неживой природы, животных, птиц, рыб и т. д.
— Игра «Кем я хочу быть». Детям предлагается обыграть самую привлекательную на их взгляд профессию ( можно использовать аксессуары, определяющие данную профессию).
— Игра «Что я умею, чего не умею, чему хочу научиться». Детям предлагается составить три списка: «Что я умею», «Чего я не умею», «Чему хочу научиться», совместно обсудить то, что написали дети.
Дидактический материал к занятиям по валеологии
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ ПО ВАЛЕОЛОГИИ
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель. Упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).
Содержание. Перед детьми кладут пластины, обклеенные фольгой, бархатной бумагой, мехом, фланелью, шелком, а также металлические и деревянные пластины. Дети выбирают по одной пластине, а затем по очереди на ощупь ищут вторую такую же.
Примечание. Ребенок должен объяснить, что помогло ему правильно определить разные материалы.
Дидактическая игра «Умею – не умею»
Цели. Активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства.
Содержание. В игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать, и вернуть мяч ведущему. Например: «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги», «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
Игра «Моё лицо»
Цели. Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представление о частях лица; активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения.
Материал. Разноцветная тесьма, пуговицы, палочки, пластилин, наждачная бумага, бархатная бумага, поролон.
Содержание. Используя различные материалы, дети составляют человека или его лицо; дают описательный рассказ о лице, его форме и т.д.
Игра «Чистые руки»
Цели. Обучать последовательности действий процесса умывания. Активировать словарь: мыло, мочалка, щетка, полотенце. Формировать потребности в соблюдении правил личной гигиены. Учить практическому освоению навыков здорового образа жизни.
Материал. Картинки с правилами, предметами туалета, мелкие игрушки; объемные фигурки животных, предметы труда.
Содержание.
1-й вариант – воспитатель предлагает детям выбрать картинки, соответствующие правилу, когда надо мыть руки, и соответственно картинке найти объемные предметы.
2-й вариант – воспитатель предлагает детям имитировать движения процесса умывания (развивается творчество и воображение).
Дидактическая игра «Определи на ощупь»
Цель. Упражнять детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета.
Содержание. Ребенок должен на ощупь определить предмет в «чудесном мешочке» и охарактеризовать его, выделяя как можно больше признаков. Воспитатель предлагает назвать цвет предмета и выясняет, почему невозможно это сделать. В целях усложнения игры в мешочек стоит положить лишь один предмет для угадывания, предварительно показав его остальным детям. За каждый правильный ответ вручается фишка.
Дидактическая игра «Все помощники важны, все помощники
нужны, а кому какой нужнее?»
Цели. Активизировать знания детей о доминирующем развитии того или иного органа чувств для людей определенной профессии. Активизировать словарь: повар, разведчик дирижер, парфюмер, фокусник.
Содержание. Каждый игрок получает большую карточку с изображением человека определенной профессии. На столе лежат маленькие карточки с изображением того или иного органа чувств. Игроки по очереди достают по одной маленькой карточке и либо оставляют ее у себя, если она подходит к изображению на большой карточке (т. е. если этот орган чувств важен для людей данной профессии), либо возвращают обратно. (Например: к большой карточке с изображением парфюмера ребенок подбирает маленькую карточку, на которой изображен нос.) Игра заканчивается, когда у каждого игрока имеется по одной маленькой карточке, соответствующей большой. Затем игроки по очереди обосновывают свой выбор. Остальные игроки внимательно слушают и оценивают правильность. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.
Примечание. Количество разрезанных карточек должно быть больше необходимого. Можно предложить вариант игры, при котором каждый из детей имеет право выбрать несколько больших карточек. Это становится возможным по мере овладения дошкольниками соответствующими знаниями об особенностях развития определенного органа чувств у людей разных профессий.
Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает пуговицы»
Цель. Активизировать внимание детей на том, что большое количество задействованных в работе анализаторов облегчают выполнение любой работы.
Содержание. Ребенку предлагают сосчитать количество пуговиц на своей рубашке (кофте, платье, пальто, шубе) двумя способами: только на ощупь или ощупывая и глядя на них.
Примечание. Побеседовать с детьми о том, в каком случае, получается, считать быстрее и почему.
Игровое упражнение «Поговорим без слов»
Цель. Упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.
Содержание. Воспитатель предлагает детям отгадать значение его жестов (приветствие, прощание, угроза и пр.), мимики (удивление, радость, злость и пр.), позы (растерянность, усталость, благополучие и пр.). Затем ребятам дается задание привести примеры использования различных жестов, изменения позы и мимики с целью понимания друг друга без слов.
Игровое упражнение «Послушаем свой организм»
Цель. Познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.
Содержание. Воспитатель предлагает детям удобно сесть или лечь, закрыть глаза, расслабиться (расслабить руки, ноги, все тело), прислушаться к себе, к тому, как работают внутренние органы организма (как пульсирует кровь в такт ударам сердца, как ровно мы дышим, находясь в спокойном состоянии, и т. п.).
Дидактическая игра «Определи по звуку»
Цель. Упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.
Содержание. Для проведения игры дети делятся на две команды и садятся спиной к воспитателю. Воспитатель с помощью различных предметов и инструментов
имитирует различные звуки. Для этого можно использовать музыкальные инструменты, бумагу, фольгу, надувной воздушный шар, стеклянную и металлическую посуду, насос для накачивания мячей, резиновую игрушку-пищалку и др. Игроки каждой команды по очереди угадывают звук. Выигравшей считается команда, давшая больше правильных ответов и допустившая меньше ошибок. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал»
(«Кто сказал «мяу»?»)
Цель. Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Содержание. Водящий, стоя спиной к игрокам, должен определить, кто его позвал (или произнес слово «мяу»). В случае правильного ответа место ведущего занимает ребенок, чей голос был определен.
Для усложнения игры детям можно раздать по погремушке. Воспитатель указывает на очередного игрока, который должен погреметь своей погремушкой. Водящий определяет, кто из участников игры погремел погремушкой. При этом водящий может стоять в кругу, глаза должны быть у него закрыты.
«Отгадай, где путешествовал Мишка»
Цель. С помощью магнитофонных записей упражнять детей в восприятии различных звуков.
Содержание. Детям предлагается прослушать записи шелеста листьев, пения птиц, звуков, издаваемых поездом и автомобилем, шум морского прибоя и т. п. Ребята должны угадать услышанные звуки и рассказать, какие мысли они навевают.
Дидактическая игра «Не пропусти свой звук»
Цели. Развивать фонематический слух детей.
Содержание. Воспитатель предлагает каждому ребенку побыть домиком какого-то звука (дети сами выбирают и называют, чьим домиком они будут). Для этого они выбирают нагрудный знак с изображением любого звука русского языка ([р], [о], [y] и т.д.). В процессе слушания стихотворения (рассказа) дети определяют первый звук каждого слова. Услышав слово со «своего» звука, ребенку нужно быстро встать и сесть на место. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
Игровое упражнение «Скажи тихо, громко.
Когда лучше слышно и почему?»
Цель. Развивать слух детей. Активизировать их внимание на силу голоса, при которой будет хорошо слышна их речь. Формировать культуру речи.
Содержание. Водящий становится на расстоянии 3-4 метров от других детей и подает команды игрокам, периодически меняя силу голоса. Дети выполняют команды. Потом взрослый выясняет, почему некоторые команды дети выполняли неправильно. Ребята приходят к выводу, что произносить команды нужно громко, четко. А помогали им расслышать команды уши.
Игровое упражнение «Чьи глаза тебе помогут?»
Цель. Закрепить знания детей об особенностях зрения живых организмов.
Содержание. Воспитатель предлагает каждому ребенку ситуацию, для решения которой он имеет право «использовать» глаза любого животного (пройди по темной пещере, посчитай бисер, достань с морского дна жемчужину и т. п.).
Игровое упражнение на развитие глазомера
Цели. Развивать глазомер детей, учить их соотносить величину предметов, длину отрезков и т. п.
Содержание. Детям предлагается выполнить ряд заданий. Одновременно одно и то же задание могут выполнять несколько детей.
Пометь карандашом центр круга.
Раздели прямоугольник пополам.
Проведи линию такой же длины.
Отрежь полоску такого же размера.
Вырежи такую же фигуру.
Затем воспитатель помогает проверить, насколько верно и точно выполнены задания, и по необходимости дает рекомендации.
Дидактическая игра «Что можно кусать зубами?»
Цель. Развивать умение детей устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу.
Содержание. Дети встают в круг. Водящий взрослый или ребенок (в зависимости от возраста детей группы) называет предметы, продукты. (Например: камень, булка, котлета, косточка, палец, орех и т. д.). Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.
Козлова О.А., Князева О.А., Шукшина С.Е. Мой организм: Методические рекомендации. — М.: «Владос», 2001.
Дмитриенко В.Д. Дидактический материал к занятиям по валеологии. // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 8. – С. 19.
Игра что я умею чего не умею чему хочу научиться
Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. Гуманизация образования требует формирования ребенка как субъекта деятельности, а гармонично развитая система мотивов является основным фактором, влияющим на этот процесс.
При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости, что и является основанием для проведения с такими учащимися коррекционно-развивающих мероприятий по развитию мотивов учебной деятельности.
Программа коррекционно-развивающей работы по развитию учебной мотивации и учебно-познавательных мотивов у детей имеет два направления:
Методические рекомендации для учителей начальных классов
Формирование учебно-познавательных мотивов младших школьников, должно явится одним из основных направлений работы учителя начальных классов. Для более эффективной работы в данном направлении учителю необходимо учитывать следующие рекомендации:
1) придание личностного смысла действиям ученика, которые ранее не имели для него внутренней значимости (посредством положительного оценивания, похвалы и т. д.);
2) научить школьника видеть, осознавать отдельные стороны учебного труда, связывать их с имеющейся у ребенка познавательной потребностью.
3) научить ребенка ставить самостоятельные цели в учебной работе или удерживать те, что поставил учитель;
4) вовлекать младшего школьника в процесс анализа, обсуждения условий и путей достижения целей;
5) обратить внимание на усиление роли поисковой деятельности учащихся, углубление в сущность изучаемых явлений, установление причинно-следственных связей.
Программа коррекционно-развивающих занятий
Цель программы: развитие учебной мотивации и учебно-познавательных мотивов у учащихся начальной школы.
Задачи программы:
Адресат коррекции: учащиеся 1-4-х классов, имеющие низкий уровень учебной мотивации.
Предмет коррекции: интеллектуальный, эмоциональный, волевой компоненты учебной деятельности учащихся.
Средства коррекции:
Форма коррекции: групповая.
Условия организации занятий: программа состоит из 10 занятий, занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность одного занятия 30 минут.
Структура занятий:
Занятие № 1
Тема. Знаки и символы
1. Организационная часть:
— игра «Настроение в цвете». Детям предлагается выбрать геометрическую фигуру любого цвета, отражающую его эмоциональное состояние, на момент начала занятия.
— игра «Игра художников». На индивидуальном листе бумаги, расчерченном на 20 клеточек, ребенок рисует в каждой клеточке (значком или символом) предмет, названный психологом. Интервал между словами 3-5 секунд. Далее проводится индивидуальная проверка нарисованного: ребенок называет подряд нарисованные предметы, объясняя свой рисунок.
Цель: научить детей обозначать предметы символами и значками (основы моделирования), развивать коммуникативные навыки, память.
Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового аппарата и двигательного анализатора.
3. Рефлексия:
— игра «Настроение в цвете». Детям предлагается выбрать геометрическую фигуру любого цвета, отражающую его эмоциональное состояние, на момент окончания занятия.
Занятие № 2
Тема. Зашифрованная информация
1. Организационная часть:
— игра «Настроение в цвете» (на начало занятия);
2. Основная часть:
— игра «Опорные сигналы». Психолог называет косвенные признаки предметов и явлений, по которым ребенок должен угадать предмет. Далее детям предлагается поиграть в эту игру друг с другом.
Цель: показать учащимся методы шифровки и дешифровки информации, развитие внимания, словарного запаса, кругозора.
— игра «Разведчики». В комнате в произвольном порядке расставляются стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату обходя стулья с различных сторон, а другой ребенок (командир отряда) запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем.
Цель: развитие моторно-слуховой памяти, объема и концентрации внимания, снятие двигательной расторможенности, негативизма.
3. Рефлексия:
— игра «Настроение в цвете» (на конец занятия);
Занятие № 3
Тема. Противоположности
1. Организационная часть:
— игра «Настроение» с помощью пиктограммы (образа, выражающего то или иное эмоциональное состояние).
2. Основная часть:
— игра «Рисование на заданную тему». Детям предлагается нарисовать противоположные понятия (добро и зло, красивое и безобразное, веселое и грустное и т.д.).
Цель: формирование умения сравнивать противоположные понятия и передавать свое эмоциональное состояние.
— упражнение «Четвертый лишний». Психолог называет ряд предметов, один из которых по своим признакам является «лишним». Затем дети играют друг с другом.
Цель: развитие умения обобщать предметы по существенным признакам, развитие умения дифференцировать признаки на существенные и несущественные, развитие коммуникативных навыков.
3. Рефлексия:
— игра «Настроение» с помощью пиктограммы (на момент окончания занятия).
Занятие № 4
Тема. Ассоциации
1. Организационная часть:
— игра «Настроение» с помощью пиктограммы.
2. Основная часть:
— игра «Ассоциации». Дети с помощью мимики и жестов, показывают различных животных, персонажей из сказок, книг, мультфильмов. Остальные пытаются угадать, того, кого показывает ребенок.
Цель: формирование наблюдательности, воображения; обогащение словарного запаса; углубление знаний о предметах, явлениях, состояниях.
Цель: развитие творческого мышления, наблюдательности, внимания.
3. Рефлексия:
— игра «Настроение» с помощью пиктограммы;
— упражнение «Шкала роста».
Занятие № 5
Тема. Читаем. Думаем. Говорим
1. Организационная часть:
— игра «Настроение в цвете» (на начало занятия).
2. Основная часть:
— упражнение «Рассказ по картинке». Детям предлагается за определенное время составить рассказ по предложенной картинке. Детям предлагается оценить свой рассказ и рассказы других детей, выбрать самый лучший.
Цель: развитие навыков кодирования и перекодирования информации, развитие навыка выступления на публике, развитие умения оценивать себя и других.
Цель: развитие уверенности у ребенка своей уникальности, неповторимости, адекватной самооценки.
3. Рефлексия:
— игра «Настроение в цвете» (на конец занятия);
— упражнение «Шкала роста».
Занятие № 6
Тема. «Умное предложение»
1. Организационная часть:
— игра «Настроение в цвете».
2. Основная часть:
Цель: расширить знания о соответствии причины и следствия; увидеть общее и частное; развитие навыка оценивания себя и других.
— игра «Неоконченное предложение». Детям предлагается окончить предложения на тему «Моя школа».
Цель: развитие мышления у детей, развитие навыков анализа и синтеза.
3. Рефлексия:
— игра «Настроение в цвете»;
— обсуждение на тему «Что было легко, а что сложно?»;
— упражнение «Шкала роста».
Занятие № 7
Тема. Математический урок
1. Организационная часть:
— игра «Настроение в цвете».
2. Основная часть:
— упражнения «Задачи на движение», «Заполни пропуски в равенствах», основанные на материале уроков математики.
Цель: развитие пространственного мышления; развитие навыков соотнесения общего и частного.
— рисование на тему «Кто чего боится».
Цель: снятие негативных переживаний, препятствующих нормальному самочувствию детей.
3. Рефлексия:
— игра «Настроение в цвете»;
— упражнение «Шкала роста».
Занятие № 8
Тема. Что меня окружает
1. Организационная часть:
— игра «Настроение» с помощью пиктограммы;
2. Основная часть:
Цель: расширение знаний о предметах, явлениях живой природы.
— игра «Найди общее». Детям предлагаются карточки с изображением времен года, явлений живой и неживой природы, животных, птиц, рыб и т. д.
Цель: развитие умения находить общее в предметах и явлениях, умения высказывать свое мнение, расширение словарного запаса.
3. Рефлексия:
— игра «Настроение» с помощью пиктограммы;
— упражнение «Шкала роста».
Занятие № 9
Тема. Мир профессий
1. Организационная часть:
— игра «Настроение в цвете».
2. Основная часть:
Цель: расширить знания о профессиях, пополнить словарный запас учащихся.
— игра «Кем я хочу быть». Детям предлагается обыграть самую привлекательную на их взгляд профессию ( можно использовать аксессуары, определяющие данную профессию).
Цель: выявить у учащихся имеющиеся профессиональные знания и определить их наклонности.
3. Рефлексия:
— игра «Настроение в цвете»;
— упражнение «Шкала роста».
Занятие № 10
Тема. Обобщение. Подведение итогов
1. Организационная часть:
— игра «Настроение» с помощью пиктограммы;
2. Основная часть:
— игра «Что я умею, чего не умею, чему хочу научиться». Детям предлагается составить три списка: «Что я умею», «Чего я не умею», «Чему хочу научиться», совместно обсудить то, что написали дети.
Цель: проанализировать свои умения и навыки.
— рисование на тему : «Наш дружный класс».
3. Рефлексия:
— игра «Настроение» с помощью пиктограммы»;
— упражнение «Шкала роста»;
Литература.