Игра денди что такое денди
История возникновения приставки Dendy
Кто не знаком с игровой приставкой Dendy? Легендарная Денди, ставшая символом эпохи 90-х, открывшая дверь целому поколению геймеров в волшебный и увлекательный мир игр, появилась в России спустя 10 лет после рождения оригинальной консоли Nintendo, клоном которой она и была.
Dendy (она же – Денди) – игровая приставка, являющаяся неофициальным аппаратным клоном консоли III-го поколения Famicom, известной в США и Европе, как NES (Nintendo Entertainment System). Оригинальная приставка, как и игры к ней, была разработана и производилась японской фирмой Nintendo. На территории постсоветской России и стран СНГ официальных продаж NES никогда не было.
1889 год – в японском городе Киото открывается компания «Нинтендо Коппай», основателем которой стал Фусадзиро Ямаути. Компания занималась выпуском игральных карт «Ханафуда», которые рисовались вручную в соответствии с японским стилем и быстро стали популярными на рынке игрушек в Японии. Да-да, вы не ошиблись, компания действительно открылась в 19 веке, в то время как раз жил Лев Толстой и царь Николай II.
1963 год – меняется имя компания, теперь она называется Nintendo Company, Limited.
1970-е годы – компания Nintendo приступает к производству детских игрушек и строит специальную фабрику по их производству. Разработкой игрушек занимается инженер Гумпэй Ёкои. Игрушку «The Ultra Hand», созданную Ёкои чуть раньше, можно считать отправной точкой, с которой и начинается основная история. Гумпэй Ёкои занимался разработкой электронных игрушек, которые были новинкой и отличались от традиционных. Игрушки раскупались на «ура» и приносили компании большую прибыль.
Реклама игры «The Ultra Hand» компании Nintendo
1978 год – начало эры игровых автоматов. В Nintendo Company появляется подразделение, занимающееся производством и продажей аркадных игр.
1980 год – в Нью-Йорке, США, открывается филиал компании – Nintendo of America. Инженер Ёкои создает первое игровое устройство портативного типа – Game & Watch (В СССР хорошо известна аналогичная игра «Ну, погоди!»).
Источником питания для устройства служили часовые батарейки. Экран на основе жидких кристаллов был самого простейшего типа. Имелась одна встроенная игра.
Игровая приставка Game & Watch компании Nintendo
1980 год – президент компании Nintendo обратился к молодому дизайнеру Сигэру Миямото с просьбой о разработке игры. На свет появляется игра Donkey Kong. Средства анимации позволяли отображать все действия плотника – главного героя игры, на экране. Он бегал, прыгал, карабкался по лестницам и когда надо хватал кувалду. Сперва героя звали Jumpman, но большинство его знают как Марио. Имя герою поменял сам Миямото, назвав его так в честь Марио Сегали – руководителя одного из офисов компании.
Аркадный игровой автомат с игрой Donkey Kong
Сюжет игры был прост: Марио спасал девушку по имени Паулина (принцесса Пич никакого отношения к ней не имеет) от гориллы Donkey Kong. Горилла занимала выгодную позицию – сидела в самом верху экрана, откуда и кидала в Марио разные предметы, всячески мешая ему спасти Паулину. Игра быстро хитом и в США, и в Японии.
1983 год – игра Mario Bros., появляется на игровых автоматах. Марио уже не плотник, а водопроводчик. Во всех приключениях ему помогает брат Луиджи – новый персонаж игры.
Спустя пять лет после того, как появился первый аркадный автомат, игровые залы, ставшие обыденными уже не привлекали того внимания, а поиграть в Bubble, Defender, Galaxian и Guruin можно было на игровых автоматах, стоящих практически во всех забегаловках и кинотеатрах. Именно в это время компанией Nintendo в Японии выпускается первая 8-битная игровая приставка – Family Computer (сокращенно Famicom), разработка которой заняла около года. Игровая приставка, не автомат? Фантастика! Никто и подумать не мог, что такое возможно – играть в любимые игры дома.
У приставки были недочеты, ее часто критиковали как ненадежную, подверженную сбоям, находили ошибки в программировании. Но, тем не менее, медленно, но верно приставка набирала обороты. Для повторного выпуска была полностью переработана материнская плата. Famicom становился все более популярным.
Приставка Family Computer от Nintendo
1984 год – Family Computer – самая продаваемая в Японии игровая консоль. Объем продаж составил более 2,5 млн., а ближайший конкурент Sega SG-1000 остался далеко позади.
Игровая приставка Sega SG-1000
1985 год – Famicom, называемая уже Nintendo Entertainment System NES, появляется в Европе и США. Новинка была настолько удачной, что практически полностью завоевала рынок Америки и Европы. Консоль имела большой пакет игр, самыми известными и продаваемыми среди которых стали игры из семейства Super Mario Bros. Марио воспринимался уже не просто как герой игры, а как талисман корпорации Nintendo.
Поддержку приставке оказывали и крупные компании (Capcom, Enix, Konami, Square), и независимые разработчики.
Игра Mario на приставках Famicom
1992 год – в России появляется Dendy.
Для России Денди не была первой игровой приставкой, в стране уже были консоли, проникавшие на ее территорию с запада. Были известны такие приставки со встроенными играми, как дешевая Atari, или ее клон Rambo. Правда, игры Atari 2600 перестали быть актуальными еще в 1983 году и не могли соперничать с компьютерными. Распространение имели и карманные варианты электронных игрушек, которые были срисованы с оригинальных зарубежных. Например, «карманные землетрясения», «Ну, погоди!» и др.
Игровая приставка Atari
Игровая приставка «Электроника»
Идея о том, что России необходимы современные игровые приставки начинала воплощаться в жизнь. Предприимчивые люди, принадлежавшие к касте «челноков», постоянно ездили за товарами в Польшу, Турцию, Китай. Летом 1992 года в Москве возникли торговые точки, которые не только продавали приставки, но и осуществляли поддержку покупателей. Выполняя заказы покупателей, «челноки» снабжали торговые точки новыми играми и другими аксессуарами.
Фирма «Стиплер» (Steepler), созданная предприимчивыми молодыми людьми, среди которых были выпускники МГУ – Андрей Чеглаков, Максим Селиванов, Владислав Улендеев, Андрей Андреев, закончивший МИФИ и гражданин Германии – Райнер Михлом, запускает в продажу игровые приставки Dendy.
Фирма была названа «Стиплер» неспроста: steepler переводится с английского как «лошадь, приученная к скачкам с препятствиями», лошадь, которая не просто скачет, а может преодолевать препятствия, возникающие на пути.
Dendy Classic имела два видеовыхода (низкочастотный и высокочастотный), два геймпада, которые можно было присоединять по бокам приставки. В отличие от оригинальных консолей форма корпуса и геймпадов была более округлой.
Игровая приставка Dendy Classic
Dendy Classic II отличается от предыдущего варианта еще более округлой формой, геймпады имеют более овальную форму, размещенные на них турбокнопки были желтого цвета, кнопка А – синего, кнопка В – красного цвета. И чем-то геймпады неуловимо напоминали детские игрушки.
Игровая приставка Dendy Classic II
По долгосрочному контракту, заключенному «Стиплер» с тайваньской фирмой, она начинает ввозить в страну именно такие видео-игрушки. Ввозимые консоли отличались от Famicom тем, что их джойстики использовали стандартный разъем, встроенный модуль PAL/SECAM – иначе отечественные телевизоры не подходили для игры. Другим отличием был логотип – слоненок Денди. Бизнес считался компанией «Стиплер» легальным – они ведь ничего не производят, занимаются поставками готового товара от китайцев. Новое устройство полностью захватило ума и сердца людей: играть можно дома и подходит для этого самый обычный телевизор! Бешеный успех «Денди» был объясним и вполне предсказуем.
Слоненок Денди, ставший талисманом приставки, был нарисован российским аниматором Иваном Максимовым. Реклама Денди шла повсеместно: телевидение, журналы. В рекламе этого товара принимали участие и «звезды», Олег Газманов, например. Ну а фразу из рекламного ролика «Денди – играют все!» помнят до сих пор.
1993 год – продукция пользовалась настолько высоким спросом, что компания «Стиплер» имела четырех региональных дилеров, а оборот составлял 500 млн. рублей. Пустовавшая ранее ниша была занята Steepler. Для мировых производителей, занимавшихся компьютерными играми и приставками, Россия была неинтересна, основным конкурентом для компании были не они, а «серый импорт аналогичных товаров из Китая. Спрос на приставки был, но хотелось повысить узнаваемость бренда, чтобы действительно было «Денди – играют все!». Предпринимателям приходит идея о формировании собственного фан-клуба.
В апреле 1993 года в России начинается выпуск приставки Dendy Junior. Внешне она очень походила на оригинальную приставку Famicom. Была снабжена двумя геймпадами, которые имели прямоугольную форму, отсоединялись (у оригинала это было невозможно), подключать их надо было спереди приставки. Стандартная комплектация не могла похвастаться наличием светового пистолета, его надо было покупать отдельно, а присоединялся он вместо второго геймпада.
Игровая приставка Dendy Junior
1993 год, август – первый выпуск российского журнала «Видео-Асс Dendy», который был полностью посвящен описанию игр для приставки Dendy, пока на рынке России не появилась консоль Sega Mega Drive.
Журнал «Видео-Асс», №1, 1993 год
Игры для Dendy в большинстве своем были пиратскими копиями с оригиналов. Это могли быть копии самых разных игр – не только для приставки Famicom, но и для других приставок. Dendy прекрасно работала и с лицензионными картриджами Famicom, но, поскольку Nintendo не занималась выпуском приставки на территории стран СНГ, то и лицензионных игр здесь не было. Были выпущены и десятки игр, разработанные на востоке. Они выходили под марками Micro Genius, Idea Tek. В большинстве своем игры, выпускаемые в России, были переведены на русский язык, но было и несколько оригинальных.
В продажу поступали картриджи типа «100 в 1» и даже «9999 в 1», одна и та же игра повторялась множество раз, ее варианты отличались цветом персонажей и возможностью стартовать с другого уровня.
В этом году Стиплер выпускает приставку Dendy Junior II. по дизайну корпуса напоминает Dendy Junior, геймпады не отсоединяются, на втором нет кнопок Start и Select. Разъем для светового пистолета находился в передней части приставки, параллельно второму геймпаду. Эта модель была еще более близка к оригиналу Famicom, но ее отличал цвет корпуса, отсутствие микрофона и наличие на геймпадах дополнительных турбокнопок.
Игровая приставка Dendy Junior II
Вместе с Dendy Junior II продавалась версия консоли с пистолетом в комплекте Dendy Jinior IIP.
Игровая приставка Dendy Junior IIP (спасибо сайту dendy-steepler.narod.ru )
В том же году фирма Dendy, обретшая самостоятельность, запускает цикл передач «Денди – Новая реальность», «От винта!» и «Мир Денди».
1994 год, август – компания Steepler совместно с Инкомбанком заявили, что планируют создать совместный бизнес – компанию «Денди». Банк вкладывает деньги, чтобы в дальнейшем получать 30% от прибыли.
Игровая приставка Dendy Junior IVP (спасибо сайту dendy-steepler.narod.ru)
К концу того же года у «Денди» появляются конкуренты, схема работы которых точно такая же: приставки производит Тайвань (производства Bitman и Kenmaster, под торговой маркой Kenga), а продаются они в России. Основную конкуренцию для Dendy составляли приставки Sega Mega Drive, поставляемые компаниями Nisho Iwai и «Форрус». Все бы ничего, если бы в ноябре 1994 года фирмой «Денди» не было заключено соглашение с Nintendo, по которому она отказывалась продвигать продукцию Sega и становилась обладателем эксклюзивных прав на распространение приставки Super Nintendo как в России, так и в странах СНГ.
Игровая приставка Super Nintendo
1996 год – «Стиплер» сворачивает свою деятельность. Вместе с уходом компании «Steepler» закончилась и эпоха повального увлечения 8-битными играми.
Есть несколько версий, объясняющих причину закрытия компании. В 2004 году журнал Forbes в одной из своих статей – «Кто подставил слоника Dendy» – озвучил версию, которую можно считать наиболее вероятной. Максим Селиванов, бывший учредителем «Стиплера», рассказал о том, что к закрытию привело преследование ФАПСИ, возникшее из-за конфликта в ходе тендера на автоматизацию Госдумы, в котором принимали участие обе стороны. Обычный потребитель хотел играть, ему дела не было до тендера и возникшего конфликта, и обратил свой взгляд в сторону дешевой китайской Sega Megadrive II (появившаяся к тому времени SNES была дорогой, распространить ее не получилось, и «Сега» стала второй приставкой массового спроса). А вскоре появилось и трехмерное чудо – PlayStation.
Игровая приставка Sony Playstation
2014 год. Выпуск игровых приставок Денди не прекратился и по сей день, ведь миллионная армия поклонников старых добрых приставок никуда не делась. Большинство игроков 90-х уже повзрослело, перешло на компьютерные игры и современные консоли типа Xbox или Playstation. Однако и сейчас находится немало желающих, хоть на мгновение вернуться в свое детство. Купить Денди стало намного проще, приставки уже не такие дорогие, как в 90-е годы, да и в сравнении с современными консолями выглядят крайне дешево. Для сравнения, приставку Денди можно купить в пределах 1 тыс. рублей, а современная консоль Sony Playstation 4 стоит в районе 20 тыс. рублей.
Современные приставки Dendy можно условно разделить на 2 типа:
Классические модели типа Dendy Junior:
Современная игровая приставка Dendy Junior
Современные модели, выполненные в измененномкомпактном дизайне и с встроенными играми, например Dendy Смурфики, Dendy Call of Duty, Dendy Tomb Rider и другие. Внутри это такие же самые приставки Dendy, только в новом корпусе и в яркой упаковке по мотивам известных игр и мультфильмов.
Игровая приставка Dendy Смурфики
Продолжается и выпуск картриджей. Ведь сейчас продолжается выпуск и картриджей, пистолетов. Среди картриджей в продаже преобладают старые добрые игры, которые были ещё в 90-е годы. Но игровая индустрия не стоит на месте, и на Денди уже можно поиграть в целую серию игр Angry Birds. Конечно же, все современные приставки Денди уже не имеют отношения к компании Стиплер.
25 отличных игр для Dendy (26 фото + 23 видео)
Как и на любой другой культовой консоли, на «Денди» была огромная куча низкосортных игр, среди которых нужно было отыскать истинные бриллианты. Тщательно порывшись в своей коллективной памяти, мы отобрали два с половиной десятка (да, целых 25!) игр, которые можно смело считать лучшими из всех, что выходили на NES. А чтобы он целиком не состоял из представителей франшиз Mario, Zelda и Mega Man, мы отобрали из них всего по одной игре.
BATMAN: THE VIDEO GAME
На первый взгляд, Batman был обычным платрформером – прыгаешь себе, лупишь врагов и зарабатываешь очки. Однако герой обладал одним трюком, что ставил его на одну ступень с Рю из Ninja Gaiden: волджамп. Бэтмен мог отталкиваться от стен, чтобы забираться в некоторые труднодоступные места. Сегодня этим никого не удивить, однако в те времена подобная механика была серьезной штукой, позволяющей такое вытворять с левелдизайном, что ух! Прибавьте к этому довольно высокую сложность и отличный саундтрек, и вы получите крепкий платформер, который некоторыми поклонниками Бэтса до сих пор считается лучшей игровой адаптацией. Для «Денди», разумеется
DUCK HUNT
Когда по экрану разлетались утки у вас был выбор: либо расстреливать их в небе, либо позволить птицам улететь и затем терпеть ехидные насмешки здоровенной собаки. Простая, но очень аддиктивная формула, благодаря которой стрельба по пиксельным уткам была крайне увлекательной
SUPER DODGE BALL
Великолепная реализация «Вышибал», в которую особенно весело было играть с другом. Захватывающие матчи 3х3 не единожды генерировали уморительные или потрясающие в своей эпичности моменты благодаря продуманной игровой механике. У каждого члена команды даже были свои хит-поинты, что даже делало из Super Dodge Ball нечто, похожее на ролевую игру
STARTROPICS
CHIP ‘N DALE RESCUE RANGERS
Во времена «Денди» сложно было найти компанию, которая делала бы игры по лицензии лучше, чем Capcom. DuckTales была фантастическим платформером, который знали буквально все, а вот «Чип и Дейла», почему-то, попробовало гораздо меньшее количество геймеров. Бурундуки активно швырялись в противников ящиками, яблоками и другими предметами, а у них самих было всего три жизни, что изрядно добавляло игре сложности. Впрочем, не настолько, чтобы она становилась непроходимой или излишне трудной, отпугивая игроков.
KID ICARUS
Kid Icarus удалось обойти кое-какие из главных правил платформеров эпохи Dendy, самым важным из которых, пожалуй, были границы экрана. Если у вас на пути возникало непреодолимое препятствие, Пит мог просто уйти за экран в одну сторону, и появиться с противоположной. Этот нехитрый трюк позволил разработчиком экспериментировать с вертикальным дизайном уровней, заполнив игровой мир парящими глазами, мрачными жнецами и другими странными тварями.
TECMO SUPER BOWL
Далеко не во все спортивные игры с NES можно с комфортом играть и по сей день. В Tecmo Super Bowl – можно. В то время как другие ретро-представители американского футбола пытались передать аутентичность при помощи двух кнопок геймпада «Денди», Tecmo удалось сделать процесс интуитивным и понятным. Именно эта простота, вкупе с отличным визуальным рядом и звуковым сопровождением, и обеспечила игре признание со стороны геймеров и долголетие.
ADVENTURE ISLAND
Сюжет Adventure Island создан по знакомой всем владельцам «Денди» формуле: герой спасает свою подружку. Итак, вторую половинку толстяка Мастера Хиггинса похитил коварный King Quiller, и теперь наш полуголый протагонист, дабы вернуть свою женщину, должен преодолеть множество врагов и ловушек. Старая и неказистая история, отличная игра. Даже с учетом того, что выглядела и звучала игра превосходно, выделялась она именно геймплеем. Многие игры для NES были сложны… потому что просто сложны, но Adventure Island была труднопроходимой именно благодаря грамотному левелдизайну. Не было ни единой причины, по которой побежденный игрок мог бы воскликнуть: «Да это же нечестно!».
BUBBLE BOBBLE
Два милых дракончика, с первого взгляда покорившие наши сердца. 100 уровней пузырькового безумия, которые хотелось проходить вновь и вновь. В Bubble Bobble была поддержка мультиплеера, стремительный аркадный геймплей и даже возможность увидеть разные концовки, зависящие от вашего результата на протяжении игры. Получить лучшую было непростой задачей, однако ее просмотр вызывал чувство настоящей гордости за свои навыки
DUCKTALES
Большие нелинейные уровни, креативный подход к известным персонажам и несколько концовок – вот чем славилась DuckTales. Согласитесь, что она во много предвосхитила тренды следующих лет. Люди проводили в игре целые дни, пытаясь отыскать все до единого секреты, спрятанные в стенах уровней. А какой там был саундтрек! Одна только Moon Theme чего стоит.
BLASTER MASTER
Хотелось бы, чтобы при локализации для западной аудитории игра сохранила свое оригинальное японское название Super Planetary War Records: Metafight, но даже так Blaster Master с легкостью завоевала наши сердца своим отточенным экшеном. Плавное управление и фантастический дизайн уровней, помноженные на приятную графику, дали в итоге потрясающий результат. В такие игры не стыдно переигрывать и сегодня.
DR. MARIO
Цветовые пазлы и им подобные игры вечны, а Dr. Mario была выдающейся игрой даже в своем жанре. Быть может, не такой глубокой, как некоторые, но достаточно очаровательной, чтобы быть зачисленной в ряды классики. Спустя годы прыжков по черепахам Марио занялся медициной при помощи единственного знакомого ему способа: швыряния разноцветных таблеток в вирусы (довольно милые на вид, стоит заметить). Яркий визуальный стиль, аддиктивный геймплей и заразительная музыка быстро сделали из игры маст-хев для любого владельца «Денди». Игру несколько раз перевыпускали, изменяя ее внешний вид, однако базовая механика оставалась нетронутой на всех консолях.
FINAL FANTASY
Оригинальная Final Fantasy начиналась с банального спасения принцессы шайкой героев, однако быстро становилось ясно, что история этим не ограничивается. Графика и музыка здесь – одни из лучших на платформе, а многие «крючки», впервые появившиеся в этой игре, прекрасно себя чувствуют и по сей день. Несмотря не некоторые шероховатости, первая Final Fantasy – прекрасная иллюстрация того, почему у этой серии так много фанатов.
DRAGON WARRIOR 3
Dragon Quest/Dragon Warrior, появившись на NES, прошла долгий путь от вдохновленной Wizardry «японской дичи» до одной из самых популярных ролевых франшиз в мире. Несмотря на то, что сюжет третьей части игры весьма предсказуем, его механики настолько хорошо отточены и продуманы, что становится легко понятно, отчего она считается основоположником золотых стандартов жанра. Если у вас есть Dendy и сотня лишних часов, вы знаете, что делать.
KIRBY’S ADVENTURE
Хотя этот розовый шарик больше известен за свои появления на портативных консолях, его появление на NES стало настоящим успехом. Взяв за основу концепцию первой Dream Land, Kirby’s Adventure расширила, углубила ее и добавила Кирби знаковую теперь способность копировать умения врагов. Поздняя эпоха «Денди» ознаменовалась многими высококачественными играми, и Adventure была на уровне великолепнейших платформеров про Кирби для GameBoy.
CONTRA
NINJA GAIDEN 2: THE DARK SWORD OF CHAOS
Вторая игра Ninja Gaiden практически во всех аспектах стала лучше оригинала, сохранив при этом его мрачный тон. В главной роли по-прежнему выступал Рю Хаябуса, графика стала приятнее, звук – богаче, управление – удобнее. Но все это вторично по отношению к серьезным улучшениям в геймплее. Рю научился клонировать себя и карабкаться с большей легкостью, чем раньше. Добавьте к этому новые павер-апы, и окажется, что герой стал буквально другим человеком.
RIVER CITY RANSOM
Игры вроде Double Dragon, Ghosts ‘n Goblins, и The Legend of Kage запоминаются, остаются в памяти, но ни одна из них не засела в наших сердцах так, как этот чиби beat’em’up от Techno. Открытый мир, нелинейный сеттинг и элементы RPG – River City Ransom во многом опередила свое время. Возможность же прогрессии персонажа с выбором навыком и способностей для «Денди» была вообще чем-то неслыханным!
MIKE TYSON’S PUNCH-OUT!!
CASTLEVANIA 3: DRACULA’S CURSE
Оригинальная Castlevania была шикарным (и безжалостным) платформером, а Castlevania 2: Simons Quest больше фокусировалась на исследовании и ролевых элементах, уделив меньше внимания эволюции геймплея. Третья игра серии вернулась к корням, удивив при этом количеством вариантов выбора пути и необходимостью бэктрекинга (что многие, нужно отметить, восприняли с радостью). Castlevania 3 установила новую планку высоты и внесла в индустрию множество механик и концепций, использующихся и сейчас.
BIONIC COMMANDO
Вольный ремейк одноименной аркадной игры и еще одна классическая игра от Capcom. Несмотря на привычную форму сайдскроллера, Bionic Commando все же больше про исследование и сражения, нежели обычный бег слева направо. Получив задание спасти Супер Джо, механически улучшенный солдат Нейтан «Рэд» Спенсер сталкивается с организацией Бэддс и повергает во прах их планы по захвату миру. Вопреки типичным платформерам герой лишен способности прыгать, вместо чего он обладает способностью раскачиваться и подтягиваться на ручном протезе. Поначалу это кажется сложноватым, но, как только освоишься, понимаешь, насколько великолепна эта механика.
METROID
Первая Metroid для своего времени была фантастической игрой, а все последующие части улучшались по экспоненте. Да, после Super Metroid она может показаться неуклюжей, но мало какие игры могут сравниться с Metroid по размаху игрового мира. Самус стала одной из немногих женщин-протагонистов в играх, а ее «явление» в самом конце игры для многих геймеров стало настоящим потрясением (в хорошем смысле). Сама же игра сосредоточена вокруг исследования игровой карты и медленного, неумолимого осознания факта, что ты влюбляешься в легендарную франшизу.
THE LEGEND OF ZELDA
«Зельда» вечна. Это идеальная смесь сложности, филигранного дизайна открытого мира и изумительной графики. Первое же приключение Линка подарило геймерам настолько огромный мир, что немногие могли поверить в тот факт, что «Денди» справляется с ним. Каждый спуск в подземелье, каждый новый найденный предмет дарил множество эмоций. Отточенный геймплей и шедевральный сеттинг позволяют до сих пор наслаждаться игрой, несмотря на 8 бит. Если вы еще не посетили Хайрул, то непонятно, чего же вы ждете?
MEGA MAN 2
Франшиза Mega Man на NES сияла ярче яркого, а Mega Man 2 была недостижимой вершиной восьмибитного мира. Управление, левел-дизайн, музыка – все было бесподобно настолько, что мгновенно покорило сердца миллионов геймеров. Ни одна из игр серии и близко не подошла к совершенству второй части: каждый босс уникален и изумителен, все испытания тщательно выверенны, а арсенал Мега Мэна рассчитан до последнего, чтобы ни в коем случае не рушить игровой процесс. Позже Capcom не раз пыталась повторить успех игры, но безуспешно.
SUPER MARIO BROS. 3
Оригинальная Super Mario Bros. может считаться игрой, с которой весь мир ассоциирует Nintendo Entertainment System, и она действительно задало тон всему жанру платформеров, что доминировал в восьмибитную эру. Однако, она не была идеальной.
Именно SMB3 собрала в себе все то, за что вы любите двухмерные платформеры, и щедро присыпала это новыми способностями, уровнями и элементами других жанров, в которых разработчики черпали вдохновение. К примеру, с точки зрения геймплея и дизайна уровней способность летать стала настоящей революцией. Да и вообще у SMB3 была целая куча маленьких штрихов и секретов, что вкупе делали игру незабываемой.
Со всеми ее павер-апами, врагами, музыкой и графикой ни одна другая игра не заслуживает звания «Лучшей игры для Dendy всех времен», кроме как Super Mario Bros. 3