Игра эволюция что такое ход
Правила настольной игры «Эволюция»
В процессе естественного отбора выживают самые приспособленные. Игра «Эволюция» – это увлекательное приключение и занимательный урок биологии. Разложите на столе яркие карты и фишки и вы поймете, по каким законам развивается жизнь на Земле!
Цель игры
Сформировать самую развитую и многочисленную популяцию живых существ и набрать больше баллов, чем другие участники.
Описание игры
В игре используется колода из 84 карт, 25 цветных фишек для обозначения еды и два кубика. «Эволюция» рассчитана на участников старше 12 лет и длится от 30 до 60 минут. Она задействует от 2-х до 4-х игроков при использовании одной колоды карт и до 8-ми – при подключении двух колод.
В процессе участники комбинируют свойства живых организмов, регулируют их численность и получают новые полезные характеристики. Игрок стремится, чтобы популяция выжила и к финалу заняла доминирующее положение. Партия состоит из 10-15 раундов или ходов – пока не закончатся карты в колоде.
Подготовка к игре
Колода перемешивается, и каждый игрок получает по 6 карт. Затем броском кубика выбирается тот, кто ходит первым.
Ход игры
Каждый раунд состоит из нескольких фаз: развития, определения кормовой базы, питания и вымирания. Игроки ходят по одному, друг за другом, по часовой стрелке.
По желанию участник может разыграть свою карту или пропустить ход. Когда никто за столом не может или не хочет больше действовать, фаза считается законченной.
Развитие. Во время первой фазы все выкладывают карты на стол по одной.
Картинку кладут лицом или рубашкой наверх. В первом случае она открывает какое-то свойство, во втором – обозначает животное. Карту-свойство кладут под то животное, на которое она играется.
В «Эволюции» предусмотрено 17 различных признаков, помогающих существам выжить. Свойством «Паразит» можно наделять только чужих животных.
Свойства «Сотрудничество», «Симбиоз» и «Взаимодействие» необходимо разыгрывать сразу на двух особях, то есть эти свойства – парные.
На некоторых картах обозначены две характеристики, но играть будет только одна, и менять ее по ходу игры нельзя. Одно животное не может иметь два одинаковых свойства, за исключением «Жирового запаса».
Когда игрок не хочет больше создавать новое животное и не желает добавлять ему отличительных черт, он пасует и больше не выкладывает карты. Участник также обязан сказать «пас», если карты в его руке закончились. Фаза считается завершенной, когда ни один участник не может совершить ход.
Определение кормовой базы. Доступная еда зависит от броска кубиков и количества игроков, которые принимают участие в партии. Получившийся запас еды составляет кормовую базу на этот ход.
Если играют двое, к выпавшему на кубике значению прибавляют 2. При игре втроем бросают два кубика и получившиеся числа суммируют. Для четырех игроков к сумме цифр на двух кубиках прибавляют 2. Затем нужное количество красных фишек выкладывают на центр стола.
Питание. Следующая фаза состоит из нескольких кругов. Игроки по очереди берут по одной красной фишке и ставят ее на одно из своих животных.
По умолчанию каждый зверь имеет единицу сытости, поэтому ему достаточно одного жетона, чтобы «наесться».
Каждое новое свойство существа требует дополнительной пищи.
Когда наступила очередь участника брать фишку, а его животное уже накормлено, он может положить квадратик на параметр «Жировой запас».
Если вы – владелец «Хищника», то имеете право не брать фишку еды, а напасть на незащищенных особей на столе.
Это может быть животное, принадлежащее другому игроку, свое или другой «Хищник». После нападения добыча считается уничтоженной, а плотоядное существо получает две синих фишки из кормового запаса.
Фаза завершается, когда все животные будут накормлены и пополнят жировой запас, когда в кормовой базе не останется фишек, или все игроки спасуют.
Вымирание. Живые организмы, у которых нет фишек еды, вымирают, то есть уходят в сброс вместе со всеми их свойствами. После этого игрокам раздают столько карт, сколько у них осталось животных плюс одну карту сверху. Если у горе-селекционера не выжил никто, он получает шесть карт. Потом все фишки питания, кроме «Жирового запаса», снимаются с животных, и следующий игрок начинает новый раунд игры.
Окончание игры
Последний раунд наступает, когда в колоде заканчиваются все карты. По завершении подсчитывают очки. Игроку начисляют два балла за каждое выжившее животное и по одному – за каждое свойство. К сумме плюсуются дополнительные очки, указанные на карточках со свойствами. Победителем считается тот, у кого будет выявлен наибольший результат.
«Эволюция» – популярное интеллектуальное состязание для участников разных возрастов. Игра придётся по душе и фанатам сложных многоходовых стратегий, и любителям простых правил.
Настольная игра “Эволюция” – все, что вы хотели знать о животных, но боялись спросить
И сотворил Бог рыб больших
и всякую душу животных пресмыкающихся,
которых произвела вода, по роду их,
и всякую птицу пернатую по роду ее.
И увидел Бог, что это хорошо.
И создал Бог зверей земных по роду их,
. и всех гадов земных по роду их.
И увидел Бог, что это хорошо.
Введение
Настольная игра «Эволюция» – это увлекательная возможность узнать, как шла эволюция растений и животных, увидеть естественный отбор в действии, понять, как климат и другие факторы окружающей среды заставляют учиться выживать.
Как и многие развивающие игры для детей старше 12 лет, «Эволюция» понравится и взрослым. Ведь изначально игра создавалась для взрослой компании и проходила обкатку у друзей автора.
Во что теперь может мутировать хомячок
Конечно, игра это только игра, и такая «эволюция» в процессе «естественного отбора» может привести к совершенно неожиданным результатам вроде хомячка с крыльями и жабрами. Но базовые принципы все равно остаются неизменными, а всякие странненькие мутанты только добавляют игре веселья.
Все по законам природы
Вспомним, что вообще такое эволюция и естественный отбор. Эволюция – это процесс развития всего живого, которое изменяется в процессе естественного отбора, приобретая полезные черты, помогающие ему выживать, тогда как те, кто не приобрел такие черты, погибают. В ходе эволюции появляются новые виды, часто лишь отдаленно напоминающие предков, и вымирают старые, в зависимости от изменения условий окружающей среды. Только подумайте: сейчас на Земле около 9 миллионов видов живых существ, от амеб до человека, а за всю историю их было почти полмиллиарда!
Биологи, в очередь становись!
В ходе игры «Эволюция» вашему виду достаются случайные мутации, которые могут помочь виду выжить, а могут и не помочь. Биологи подтвердят, что настоящие эволюция и естественный отбор работают так же. У игроков появляется возможность почувствовать себя настоящими учеными, моделирующими развитие животного мира.
Увлекательная генная инженерия
Или представьте себя учеными-генетиками, изучающими, как эволюция и сопровождающие ее случайные мутации привели к появлению существующих видов. А за игровым столом – и не существующих.
Мир кошмаров или мир мечты
Часто в игре «Эволюция» естественный отбор приводит к очень странным результатам. Да, выпавшие мутации могут быть очень полезными, но в настоящей природе в таком сочетании они никогда бы не встретились. Какое-то животное может получиться даже милым, но от, например, саблезубой рогатой плотоядной белки вы бы предпочли держаться подальше.
Обзор
Игру «Эволюция» вышла в 2010 году. Она сразу приобрела большую популярность и была издана не только на русском, но и еще на трех европейских языках – английском, французском и немецком. Кстати, в игре «Эволюция» все названия даны еще и на английском, чтобы, по задумке авторов, за одним столом могли собраться и русскоговорящие и англоговорящие игроки.
В 2013 году появилась игра «Эволюция 2», – настолка «Эволюция: Случайные Мутации». Это не дополнение, а переработанная редакция игры, с другими картами, в ней несколько иная стратегия. Как утверждают авторы, она ближе к естественным процессам, а мутации теперь случаются не только положительные, но и отрицательные, и игроки могут узнать об эволюции много нового.
Существует и более поздняя карточная игра «Эволюция: Естественный отбор». В ней полностью переработан дизайн на более красочный, внесены изменения в правила.
Напарники, а, скорее, противники по игре будут стремиться к тому, чтобы вы теряли свои карты, а вы будете отвечать им тем же
Игра «Эволюция» подходит как для детей, начиная с 11-12 лет, так и для взрослых. Она учит выстраивать стратегию и не торопиться в принятии решений, ее полюбит спокойная личность. Сыграйте в нее и убедитесь в этом сами.
Авторы
Придумал «Эволюцию» российский ученый, биолог Дмитрий Алексеевич Кнорре. Им же были созданы все иллюстрации, включая стильную ящерицу на тыльной стороне карты, ставшей игровым элементом. Изначально игра создавалась им для друзей и, прежде чем попала в типографию, претерпела множество изменений ради игрового баланса.
В работе над дополнениями и другими вариациями игры к Кнорре присоединился его друг Сергей Мачин.
Цель игры
Цель игры – как можно лучше развить свою популяцию и при этом выжить, заработав на этом максимум очков. Ну и не дать развиться соперникам – например, если способности позволяют, их животных можно просто сожрать.
Упаковка и дизайн
«Эволюция» и дополнения к ней выходят в серии «Правильные игры» с довольно строгим, практически одноцветным оформлением. Коробка форматом с книгу выполнена в форме пенала с выдвигающейся вставкой, коробки с дополнениями – тоже, но меньшего размером.
На каждой карте есть схематический рисунок животного или его свойства, название, направление взаимодействия.
Комплектация
В базовом наборе есть комплект из 84 карт, два кубика-шестигранника, 25 фишек пищи, брошюра с правилами и памятка к карточкам со свойствами. В коробках с дополнениями лежат только сеты карт, по 42 штуки.
Так же для тех, кто хочет масштабного развития игры, есть подарочное издание. В него входит основной набор, дополнения «Время летать» и «Континенты» и несколько карточек с еще не известными свойствами. Всего в коробке вы найдете: 168 игровых карт, 18 специальных карт, карты с континентами, 4 разделителя территорий, 62 фишки пищи, 4 кубика и правила.
Категории карт
Все карты можно поделить на группы по свойствам (всего в основном комплекте их 19). При этом карты применяются в двух категориях – как сами зверики и как их качества. Карта, лежащая перед игроком изображением ящерицы вверх, считается животным. А все свойства уже подкладываются под нее рубашкой вниз.
Количество игроков
Основной набор рассчитан на двух-четырех игроков, иначе не будет хватать карт. С двойной упаковкой или дополнениями число участников можно увеличить до восьми человек от 12 до 99 лет.
Игра понравится тем, кто любит спокойные игры-стратегии в стиле «Зельеварения».
Как играть в «Эволюцию»
Правила «Эволюции» не очень сложны, хотя она и подается как игра с высоким уровнем стратегии. Суть в том, чтобы развивать животных, дабы они стали круче всех и при этом не вымерли в голодный год или их не сожрали более агрессивные соперники.
Так как игра карточная, то вся механика игры основана на правильном использовании карт. Одними обозначаются сами звери, другими – их свойства. Элемент случайности вносят перетасованная колода и результаты бросков кубика.
Подготовка к игре
Из перетасованной колоды игрокам сдается по 6 карт в руку. Остаток карт кладется между участниками. Рядом с ними тремя кучками – фишки еды трех цветов (у них разный функционал). Чтобы выбрать того, кто ходит первым, обычно катают кубик.
Порядок хода
Ход в игре длинный и поделен на определенные фазы. Их четыре. Это фазы развития, определения кормовой базы, питания, вымирания и получения новых карт.
Сначала все игроки проходят по кругу первую фазу, потом вторую и так до конца хода. Причем развитие и питание – фазы, которые повторяются несколько раз подряд до перехода к следующей. Если кто-то уже не может ничего сделать в действующей на данный момент фазе, то он ее пропускает. [A1]
Фаза развития
В фазе развития карты, полученные вначале, кладутся на стол. Сначала одна карта кладется ящерицей вверх – это само животное. Под нее так, чтобы была видна надпись, подкладываются карточки со свойствами. На многих картах указаны не одно, а два свойства. Придется выбрать, какое вы будете использовать, и положить карту нужной частью вверх.
На этом же этапе выкладываются карты, обозначающие взаимодействие. Их размещают между картами ваших питомцев.
За один раз можно выложить одну карту. Фаза длится столько раундов, сколько потребуется для того, чтобы все игроки выложили свои карты или сказали «Пас».
Мутируй или исчезай
В редакции игры «Эволюция: Случайные Мутации» свойства заменены на мутации. Они могут быть полезные и вредные. В результате в плюс игроку идут только положительные мутации, как и во время настоящей эволюции, помогающие популяции животных выжить.
Фаза определения кормовой базы
Эта фаза короткая, состоит из одного броска кубиков. Если за столом два игрока, то катают один шестигранник и прибавляют к результату 2. Если трое – два шестигранника. Четверо – два шестигранника и прибавить 2. Получившееся значение и будет объемом кормовой базы на текущий ход. Ее символизируют красные фишки, нужное количество которых складывают на столе возле колоды.
Внимательно следи за тем, что ешь, или Фаза питания
Чтобы накормить одно животное, достаточно положить на него одну фишку еды. Но ряд свойств, например «Большой», «Паразит», требуют больше еды, об этом написано на карточке.
«Хищник» может вместо того, чтобы брать фишку, съесть животное противника и получить за это две синие фишки дополнительного питания. Но только один раз за ход.
Также есть свойство «Жировой запас», позволяющее брать лишние фишки, даже если животное уже пообедало. Когда все получили достаточно еды, жировой запас наполнен, все свойства сыграны или закончилась кормовая база, фаза заканчивается.
Условие победы
Если карты в колоде кончились, то этот ход будет завершающим. После него игроки подсчитывают очки. Они получают по 2 очка за каждое выжившее животное и по 1 очку за каждое свойство. Если были свойства, требующие дополнительных усилий для того, чтобы прокормить живность, то за них тоже начисляются баллы. Выигрывает тот, кто набрал больше очков. Если выходит ничья, то победа достается тому игроку, у кого толще пачка сброса.
Дополнения и издания
Дополнения к игре «Эволюция» вышли почти следом за ней самой, потому что у автора накопилось множество карт, не вошедших в базовый набор по разным причинам. И потому, что сама игра хорошо «выстрелила» и понравилась очень многим.
На данный момент выпущены:
дополнение «Эволюция: Время летать»,
дополнение «Эволюция: Континенты»,
дополнение «Эволюция: Растения»,
«Эволюция. Случайные мутации» (переработанная версия игры, более достоверная с точки зрения биологии),
«Эволюция. Естественный отбор» (красочное издание с полностью переработанными иллюстрациями, множеством дополнительных карт и фишек и скорректированными правилами).
Дополнение к игре «Эволюция. Естественный отбор» под названием «Полет»
«Эволюция. Подарочное издание».
Время летать
Первое дополнение – набор «Эволюция: Время летать». Это 42 новые карты и дополнительные фишки еды и кубик. Максимальное количество игроков вырастает до шести человек. Появляется много новых интересных свойств. В первую очередь, как понятно из названия, теперь в настольной игре «Эволюция» можно научиться летать с помощью карты «Полет», чтобы смотреть на всех хищников свысока (кроме крылатых). Карта «Интеллект» помогает с умом спасаться от желающих вами пообедать, а хищникам – обходить одно из свойств потенциальной закуски. Также звери и птицы освоили умение делать засады и много что еще.
Как насчет континентов
Второе дополнение – сет «Эволюция: Континенты». В нем появляется еще множество свойств, а также изменяется механика игры. Появляются материки, которые заметно на нее влияют.
Игра «Эволюция: Континенты» полностью совместима с базовым набором, но рассчитана не более чем на четырех игроков. В наборе 42 карты, 24 фишки и кубик.
А сейчас мое животное мееедленно и кайфно уходит на другой материк
Теперь для существования животные должны населять определенные материки, не считая водоплавающих, живущих в океане. Локаций три – материки Лавразия и Гондвана и Океан. В каждой свои условия обитания.
Свойства работают только в пределах родной локации, так что если хищник хочет устроить гонки за рыбкой, для начала он должен отрастить жабры.
Что поменялось
Основное отличие в механике – для каждой среды обитания определяется свой объем и вид пищи. При раздаче карт (по 10 штук), игроки получают еще и указатель территории, помогающий видеть, где находятся их животные. В центре стола размещают карты континентов и океана, на них будут выкладываться фишки еды. Их количество определяется по таблице в правилах, и оно разное для разных локаций. Нельзя кормить животное едой из не его места обитания.
Кроме того, теперь есть карты, дающие возможность добавлять еду в кормовую базу и регенерировать. Появились способы защиты для маленьких зверьков, стрекательные клетки против хищников и стадность. Стоит отметить и дополнительный вид паразитов.
Парные свойства работают только на тех животных, которые находятся в одной локации. Если одно из них сменит местоположение – карта свойства идет в сброс.
Вырасти свою кормовую базу!
В основном растения идут в корм животным. При этом с высоких деревьев могут есть только большие или летающие звери. Корнеплоды – только норные. Водные – только водоплавающие. Фруктами может подкрепиться даже хищник.
Далеко не все растения безобидны – некоторые могут атаковать в ответ на попытку их съесть. А еще хищными растениями можно бросать в животных противника – получится не хуже атаки тигра.
Другие растения, напротив, могут защитить от врагов, предоставив укрытие.
Помимо карт в игре есть красные и синие фишки еды, черные фишки паразитов и зеленые фишки убежищ.
Если играете в базовый набор только с дополнением «Растения», то на первом ходу раздается по 7 карт, которые откладываются в сторону, это колода игрока, а потом выдается еще по 3 карты, которые обязаны стать животными. Далее игра идет по основным правилам.
Все версии собраны воедино
Когда все дополнения и базовый набор собираются воедино, то получается довольно внушительная колода. Ею можно играть целиком, если не боитесь потратить вдвое больше времени, чем обычно. А можно, как рекомендуют авторы, разложить карты на группы, каждую получившуюся пачку разделить пополам, из половинок собрать две колоды и играть одной из них.
Здорово! А что с балансом?
В целом игра довольно неплохо сбалансирована, игроки не получают каких-то кардинальных преимуществ перед другими только за счет удачно вытянутой карты. Конечно, от везения зависит многое, но правильно выстроенная стратегия дает хорошие шансы на победу.
В подарок
Желающим порадовать себя большим набором или сделать хороший подарок любителю настолок приглянется комплект «Эволюция. Подарочное издание». Она выполнена в том же дизайне, что и базовый набор, и такой стильный вид многим нравится больше красочных картинок.
О настольной игре «Эволюция подарочная»
В комплект с игрой входят базовый набор, дополнения «Время летать» и «Континенты» и 18 совершенно новых карт, чтобы сделать игру более интересной и сбалансированной, а также кубики, фишки еды и карты континентов.
Подарочный набор. Как играть?
Играют в подарочный набор ровно так же, как если бы у вас был базовый комплект с дополнениями. Раздается по 6 карт в начале игры, далее следуют 4 фазы хода. Побеждает тот, у кого уцелеет больше всего животных, и они будут самые развитые.
Так как колода получается очень большая, то можно либо играть ею всей, компанией до шести человек, либо приготовиться к длинному вечеру, либо разделить колоду напополам.
Какие секретики скрывает подарочный набор?
В наборе есть 18 дополнительных карт, содержащих 3 новых свойства. Они введены специально для того, чтобы сделать игру с дополнениями более комфортной.
Совместимо ли дополнение со «Временем летать»?
Оно не только совместимо – «Время летать» уже входит в набор. Но если у вас была дополнительная колода и вам очень хочется ее использовать, то почему нет?
Как играется
Играется в «Эволюцию», независимо от издания, очень весело. В процессе животные обрастают выдуманными на ходу названиями и кличками, игроки привязываются к ним как к родным и готовы драться за них с соперниками до последней фишки еды.
Издатели
Игры серии «Эволюция» издает проект «Правильные игры». Проект занимается разработкой и изданием российских настольных игр с 2001 года. Он выпускает 5-6 игр каждый год. Среди самых популярных – «Эволюция» и «Зельеварение». Один из создателей дополнений к «Эволюции» – их ведущий разработчик Сергей Мачин.
Дополнительные материалы:
Несколько интересных фактов об игре
На переиздание игры «Эволюция. Естественный отбор» краудфандингом был собран миллион рублей. Художница Кэтрин Гамильтон рисовала к ней иллюстрации не в графическом редакторе, а вживую, акварелью.
В Дарвиновском музее в Москве проходят турниры среди школьников по настольной игре «Эволюция».
Похожие настольные игры
«Зельеварение» – вдумчивая стратегия, где нужно собирать компоненты зелий. От проекта «Правильные игры».
«ЭВО. Век динозавров». Цель игры – выживание и развитие различных видов динозавров.
Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)