Игра клеш рояль что за игра

Знакомство с игрой Clash Royale

Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра

Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра

Волшебный эликсир

Карты

Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра

Игровая колода

Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра

В битвах один на один игроки зарабатывают кубки и, в соответствии с их количеством, продвигаются по аренам. Всего существует 12 арен, а начиная с 4 000 кубков, игроки попадают в лиги. Лиги искателей 1,2,3, лиги мастеров 1,2,3, а также лига чемпионов, больших чемпионов и абсолютных чемпионов. С каждой новой ареной игрокам открывается возможность выпадения новых карт, недоступных на более низких аренах, а по достижению лиг (4000 кубков) вы попадаете в сезонные соревнования, которые в среднем длятся по 30 дней и, по завершению, приносят игрокам особый трофей.

Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра

Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра

Кстати добыча из сундуков увеличивается с вашим продвижением по арене и из, допустим, серебряного сундука 5 арены вы получите больше, чем из такого же сундука 1 арены.Подробнее о добыче из каждого сундука на определенной арене вы можете узнать, кликнув на информационную иконку, находящуюся под картинкой арены.

Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра

Так как же его заработать? Золото выпадает из сундуков, чем лучше сундук, тем больше золота вы получите. Также небольшое количество золота можно заработать за победы в 2 на 2 или 1 на 1, причем не больше определенного для каждой арены количества в день.Но больше всего золота можно заработать на испытаниях, а еще больше, чем «больше всего» золота можно заработать в особых испытаниях от создателей игры. К сожалению испытания доступны только с 8 уровня, поэтому не торопитесь тратить все и сразу, добывается этот ресурс со скрипом.

Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за играИгра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра

Также периодически разработчики предлагают игрокам принять участие в особых испытаниях с щедрыми наградами, причем вне зависимости от стоимости входа в испытание, вам предоставляется возможность пройти его бесплатно, одна попытка, разумеется. Большинство испытаний проводится с так называемой турнирной прокачкой. Прилагаю картинку. Это правило подразумевает то, что если карты игрока прокачаны лучше турнирного уровня, то их уровень понижается до турнирного. Если же они ниже турнирного, играйте тем, что есть (несправедливо, согласен). То есть если вы достигли 8 уровня и пошли в испытание, будьте готовы играть не на равных, против более сильных карт и более сильных башен.

Большинство испытаний проводится с лимитом в 3 поражения. То есть, например, вам нужно будет одержать 12 побед, при этом проиграв 3 раза, вы вылетаете из испытания и забираете то, что успели завоевать. Суровые условия, но тем слаще победа и награда!

Наравне с испытаниями в игре существуют турниры. Каждый из игроков может создать свой турнир за немалое количество кристаллов и сделать его открытым, либо установить пароль. Также для таких ребят как я, не любящих тратить свои кровно заработанные, можно найти турниры без паролей и со свободными местами, но обычно это самые дешевые турниры с незначительной наградой. В целом по моей практике турниры не оправдали потраченного на них времени, надеюсь у вас будет иначе.

Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра

Как и во множестве других онлайн-игр, в Clash Royale предусмотрена система общения игроков. При этом вы не просто можете вступить в клан, а вам необходимо это сделать по достижении 3 уровня, ведь, вступив в клан, вы сможете запрашивать нужные вам карты каждые 7 часов. Это самый стабильный способ получения ваших любимых карт, ведь из сундуков они выпадают случайно. Правда не все так безоблачно. Вы можете запрашивать только обычные и редкие карты, а также один раз в неделю вы можете запросить эпические. Причем доступное количество запрашиваемых карт зависит от арены, на которой вы находитесь.

В своем клане вы сможете делиться повторами боев, просить совета у более опытных участников, жертвовать ненужные карты и получать от своих соклановцев нужные. Скорость вашей раскачки напрямую зависит от вашей арены, от частоты открытия вами сундуков и от того, насколько хороший клан вы найдете. Ведь если вы вступите в сообщество, где игроки не любят делиться картами, или просто не заходят в игру, то пользы от этого не будет никакой. Не бойтесь ходить из клана в клан, подберите устраивающий вас и играйте на взаимовыгодных условиях. Если же вы видите, что за 7 часов после вашего запроса нужное количество карт вам так и не дали, то уходите из этого клана, вам незачем тусоваться с жадинами. Кстати за то, что вы делитесь картами с соклановцами, вам прибавляется опыт и немного золотишка, а также + к карме, естественно.

Также между уже сформировавшимися из довольно опытных игроков кланами, круглые сутки идут войны с солидными наградами. Но, к сожалению, вход в эти войны доступен только с 8 уровня. Ну что ж, ждите, мы ворвемся!

Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра

В общем, друзья, постарался максимально подробно рассказать вам о данной мобилке, надеюсь кому-нибудь эта информация будет полезной и, также как и мне, понравится данная игра. Спасибо за прочтение статьи. Удачи на игровых площадках и в жизни!

Источник

Всё, что нужно знать о Clash Royale

Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра

Игра Clash Royale является одной из самых популярных для мобильных устройств. В неё играют миллионы человек, и она приносит миллиардные доходы. Давайте разберёмся, что она из себя представляет и как побеждать в Королевской схватке.

Игровой геймплей

Суть Clash of Royale заключается в сражениях, во время которых нужно уничтожать башни врага и защищать собственные. Для этого используются войска в виде карт. Башни бывают 3 видов: большая с королём и 2 маленькие с принцессами. Принцессы наносят более дальний урон с высокой скоростью, но запасы их здоровья меньше, чем у короля. На старте игры королевская вышка не активна. В сражение она вступает только после падения принцессы или полученного урона.

У них есть своя стоимость, которая измеряется в единицах эликсира. Он вырабатывается каждые 2 секунды, а когда до окончания сражения останется лишь 60 секунд – выработка возрастает вдвое. Его максимальный запас – 10.

Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра

Они бывают 3 видов:

Такой вариант сражения подразумевает 3 раунда, за победу победитель или команда получает корону. Битва идёт до двух побед. Победитель получает трофей или кубок. Их количество зависит от рейтинга пользователя. Чем больше у него наград, тем выше его место.

Система рангов

Когда пользователь наберёт определённое количество кубков, то повысит свой ранг, открыв для себя новую лигу или арену. Это даст игроку больше новых карт и повысит награды, выпадающие из сундуков. После того, как пользователь соберёт больше 4000 трофеев, ему откроется возможность принимать участие в сражениях в Лиге.

Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра

Также существует ранг среди кланов. Он будет повышаться за каждую победу, которую получите вы с тиммейтами во время войны. Это также влияет на ценность наград, что можно получить.

Уровень в игре также повышается после улучшения своих карт и при помощи доната. Самый высокий игровой ранг – 13. При достижении наивысшей точки развития, пользователи начинают получать Звёздные очки.

Кланы и войны кланов Clash Royale

Кланы – это группы игроков, которые объединяются друг с другом для того, чтобы сражаться против других кланов. Есть два вида противостояний:

Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра

У каждого клана в игре Clash Royale есть личный чат, в котором можно общаться, вызывать друг друга на дуэли или обмениваться войсками и заклинаниями между тиммейтами. В кланах есть несколько рангов:

Максимальное число игроков в клане – 50 человек. Чтобы стать частью клана, сперва нужно восстановиться свой Замок Клана. Стоимость починки составляет 10 000 золотых. После вы можете или присоединиться к существующему или создать собственный клан.

Войну между кланами может начать лидер или его заместитель. Подобный ивент затрагивает всех участников клана. Для этого нужно иметь уровень не меньше восьмого и не быть вовлечённым в другую войну. Ещё одним условием для старта сражения является наличие в клане как минимум 10 человек, подходящих для битвы.

Война длится 2 дня. Первый – коллекционный, а второй – военный. Сражения проходят между 5 кланами, но соперники назначаются случайным образом. Цель ивента – набрать максимальное количество очков среди всех участников. В качестве награды победитель получает сундук клана Clash Royale. Его награда будет тем ценнее, чем выше в рейтинге находится клан.

Турниры Clash Royale

Турниры – это режим, который позволяет игрокам соревноваться друг с другом для получения дополнительного золота и прочего. Как только вы прокачиваетесь до 8 уровня, вы сможете присоединиться к турнирам и победным испытаниям, а также создавать частные турниры. Чем больше побед в матчах в Вызовах Побед, особых событиях и Глобальных турнирах вы получите, тем более ценной и редкой будет награда. Турнир заканчивается после того, как вы проиграете определённое количество игр.

Лиги Clash Royale

Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра

В конце каждого сезона игроки в Лиге будут сбрасываться на определенный трофейный уровень. Этот рейтинг зависит от количества трофеев пользователя, превышающих 4000. Половина количества трофеев, что превышают отметку в 4000, будет сохранена на следующий сезон. Максимальное количество может составить – 1800.

Игрокам также предоставляется Draft Chest, который позволяет выбирать одну из двух карт. Содержимое Draft Chest зависит от уровня в лиге, которого достиг пользователь в сезоне.

Игровые карты

Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра

Карты – единственный способ размещения войск, заклинаний и зданий на поле битвы. Их использование стоит определённое количество эликсира, который постепенно пополняется во время битвы. Карты можно получить, купив их с золотом в магазине или найдя их в разных сундуках. Полученные дубликаты заполняют счетчик улучшений. Когда он будет полон, вы можете проапгрейдить её с помощью золота. Это позволит увеличить параметр здоровья и урона увеличивается примерно на 10%. У тех, что способных вызывать войска, таких как «Хижина Гоблинов» и «Ведьма», уровень их появившихся войск увеличивается на 1.

Игроки начинают битву с 5 очками эликсира (0 единиц может быть в режиме двойного и тройного эликсира). Одно очко пополняется каждые 2,8 секунды (или 1,4 секунды в последние 60 секунд игры, а также каждые 0,7 секунды при использовании тройного эликсира). Максимальное количество эликсира – 10 единиц. Как только карта разыгрывается, новая автоматически вытягивается из восьмикарточной колоды пользователя.

Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра

Существует три основных вида: войска, заклинания и здания. Как правило, заклинания являются временными и могут быть сотворены в любом месте на поле битвы, в то время как здания (которые являются неподвижными) и войска (которые могут передвигаться) могут появляться только на вашей территории. Существует также 4 уровня редкости:

Каждый тип редкости имеет разное количество уровней. У обычного есть 13 рангов, редкие – 11 (начинаются с 3-го и заканчиваются 13), у эпических – 8 (начало с 6-го уровня), а легендарные могут повышаться 5 раз (начиная с 9-го ранга).

Улучшаемые карты

Улучшить их можно при помощи золота и дубликатов. Когда у вас набирается достаточное количество копий, вы можете прокачать карту. Это сделает её более сильной и ценной в сражении. Новые карты Clash Royale после апгрейда будут иметь на 10% больший запас здоровья и показатель урона. Также за то, что вы провели улучшение, вам будет выдано определённое количество опыта. Оно зависит от редкости и уровня, на который вы прокачались.

Внутриигровая валюта и сундуки

Золото – основной ресурсом игры. Он используется для улучшения уровней карт Clash Royale, покупок или формирования клана. Золото находится в сундуках, получается за донат клану и за победу в битвах. Он идёт в комплекте при покупке Драгоценных камней.

Звездные очки открывают косметические изменения. Они улучшают карты 13 уровня и дают им звездные ранги. Такие карты Clash Royale блестят золотом, персонажи на них имеют золотую одежду. Они также светятся при взаимодействии. Звездный уровень не влияет на силу, лишь на дизайн.

Торговые жетоны позволяют пользователям обмениваться картами с другими игроками в их клане. Их можно получить за ивенты, на войне или купить в магазине.

Clash Royale Chests хранят золото, драгоценные камни и прочее. Если это трофей с битвы, то придется разблокировать его, чтобы получить содержимое. Разблокировка занимает определенное время. Ожидание пропускается за драгоценные камни или ускоряется бустерами. У каждого игрока есть четыре слота для сундуков. Вы можете сражаться, если слоты для сундуков заполнены, но в награду получите только золото и короны.

Стратегии и основные советы для победы

Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра

Сбалансируйте колоду

Используйте юнитов, что атакуют только башни

Определенные юниты предназначены исключительно для атаки на постройки принцесс и короля. Отличной стратегией Clash Royale будет использование медлительного, но мощного Гиганта и прыгающего по реке Борова.

Наличие одного из них в вашей колоде повысить её силу, потому что перед ними стоит конкретная задача и они не будут отвлекаться, если оппонент бросит подразделение поблизости на поле битвы.

Научитесь объединять юнитов

Не нужно всё время отправлять юнитов в одиночку, иначе они будут убиты. Вместо этого подберите комбинации, которые сильнее вместе. Гиганты получают массу урона, поэтому держите один перед воздушным шаром, защищая его, пока тот не достигнет башни.

Всадники-боровы уязвимы для роев, но обладают разрушительными способностями в сочетании с Огненными Духами, Гоблинами или Ледяными Духами (или всеми тремя одновременно).

Не забывайте о заклинаниях

Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра

Используйте толпу против крупных противников

Манипуляция количеством эликсира – ключ к победе в мобильной игре. Проще говоря, побеждайте противников, используя карты с более низкой ценностью. Часто помогают толпы юнитов: усиленные гоблины (2 эликсира) или скелеты (1) могут уничтожить мини-P.E.K.K.A. (за 4 единицы). Миньоны наносят огромный урон с воздуха. Толпы уязвимы для стрел и огненных шаров, а также прочих массовых атак.

Медленно, не значит плохо

Иногда полезно начинать игру не спеша, используя более медленные юниты, как Гигант. За него можно заплатить сразу, чтобы он постепенно двигался из-под башни вашего короля. К тому времени, когда этот отряд приблизиться к реке, ваш эликсир восстановится до уровня, за который вы сможете добавить войска поддержки. Оппоненты могут использовать дальнобойные снаряды, чтобы нарушить ваши планы, но риск однозначно стоит того.

Научитесь отвлекать противника

Не становитесь слишком жадными

Количество корон, которые вы получаете за победу над одной башней, мало отличается от награды за разрушение всех трёх. Если вы разрушили одну башню, не стоит рисковать победой ради другой. Защищайтесь, пока отведённое на матч время не закончится, так намного умнее. Однако, если вы играете против сильного противника или одна из ваших башен получила достаточно большой урон, защита не будет эффективным решением.

Пожертвуйте башней, если всё потеряно

Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра

Если у одной из ваших башен дела идут не очень хорошо, и ваш оппонент всерьёз настроен на её разрушении, подумайте о том, чтобы пожертвовать ею. Юнитов можно отправить на другое задание. Они могут рушить башни принцесс или заняться сносом короля. Проанализируйте ситуацию и примите взвешенное решение. Пока вы не рискуете своей Королевской Башней, можете делать жертвы ради победы во всей игре.

Обучитесь эффективному использованию эликсира

При каждой вашей атаке следует помнить о количестве эликсира, при чём на несколько ходов вперёд. Нет смысла использовать дорогие юниты для уничтожения дешёвых войск, но также следует обращать внимание на сильные недорогие подразделения. Валькирия высокого уровня может крушить ряды войск и уничтожать слабые толпы юнитов (она сносит всю Скелетную армию), оставаясь невредимой.

Тратьте деньги с умом

Хоть вы и получаете опыт за улучшение юнитов в вашей коллекции, нет смысла делать это для всех из них. Вместо этого, расставьте приоритеты для юнитов, которые вы часто используете, с целью поднять их до уровня 8 и выше, а редкие – выше 4-го уровня. Что касается траты реальных денег, игнорируйте сундуки – это пустая трата времени. Берите драгоценные камни, конвертируйте их в монеты и покупайте конкретные войска, которые вам нужны.

Критика и оценка игры

Игра клеш рояль что за игра. Смотреть фото Игра клеш рояль что за игра. Смотреть картинку Игра клеш рояль что за игра. Картинка про Игра клеш рояль что за игра. Фото Игра клеш рояль что за игра

На Google Play Awards её назвали лучшей игрой в первой половине 2016 года. Практически сразу после выхода она получила огромное количество положительных отзывов на платформе. Сейчас её оценка в Play Market – 4,5 на основе 25 270 864 отзывов, при чём количество отзывов на «1» или «2» составляет всего 7%.

Apple назвала игру самой популярной на iOS в 2016 году. Её рейтинг в App Store составляет 4,7 балла на основании 794,6 тысяч отзывов.

Как установить игру?

Для того, чтобы установить игру, необходимо открыть на смартфоне Play Market или iStore (в зависимости от операционной системы), где в поисковике нужно ввести «Clash Royale». Если ваше устройство совместимо с игрой, кнопка «Установить» будет активной.

После начнётся скачивание и установка. Покупать её не требуется, ведь она относится к бесплатным играм. Занимает всего 81 Мб на Android и 123,2 Мб для iOS. Пусть это и не много, всё же лучше подключиться к Wi-Fi для стабильного скачивания.

Обратите внимание, что на смартфоны и планшеты на Windows Phone она не подойдёт, равно как и для ПК. Существуют различные эмуляторы и хитрости, которые помогают обойти это ограничение. Но в таком случае есть риск нестабильной работы, что никогда не делало игру приятной.

На старых смартфонах может работать немного замедленно. К сожалению, её настройки не позволяют снизить уровень графики. Конечно, есть варианты через использование сторонних приложений, но мы их не рекомендуем – они могут стать причиной багов.

Итоги

Играйте ради победы, подписывайтесь на esportnews.gg в социальных сетях, регистрируйтесь у нас на сайте и подписывайтесь на Telegram-канал, чтобы всегда быть в курсе всего интересного в мире киберспорта.

Виктор «Viktor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg

Источник

Математика Clash Royale: Обзор популярной игры с алгоритмической точки зрения

Разработчик Майкл Шалит опубликовал в своём блоге материал, в котором разобрал механику популярной мобильной игры Clash Royale с алгоритмической точки зрения. Редакция рубрики «Рынок игр» публикует перевод заметки.

Это, пожалуй, самая длинная ненаучная статья, что я когда-либо писал, потому как специализируюсь я именно в научных статьях. Начну, пожалуй, с кратких выводов, к которым я пришёл.

Вы могли слышать о Clash of Clans, даже если вы не геймер. В конце концов, не каждая мобильная игра может позволить себе рекламу посреди трансляции Суперкубка с Лиамом Нисоном:

Но не позволяйте мультяшному дизайну игры ввести вас в заблуждение. В 2015 году Clash of Clans приносила Supercell, своему создателю, примерно 1,5 миллиона долларов в день. И теперь компания выпустила свой новый хит — Clash Royale.

Игра вышла по всему миру всего полтора месяца назад, и её загрузило уже более десяти миллионов пользователей. Активное сообщество игры постоянно создаёт видео на YouTube, транслирует игры, пишет руководства, заполняет wiki. Это ли не мечта любого разработчика? Отчасти оглушительный успех игры объясняется популярностью бренда Clash of Clans (действие Clash Royale происходит в том же мире, с теми же персонажами и тем же визуальным дизайном). Отчасти всё дело в огромном маркетинговом бюджете, вкладываемом в игру. Но мне кажется, что основная причина в том, что игра действительно хороша.

В сражениях в Clash Royale есть определённая глубина, но в этой статье я коснусь лишь нескольких стратегических вопросов. И отвечу я на них с помощью своей особой силы — математики.

Обычно я играю в более хардкорные стратегические игры. Но как-то вышло так вышло, что динамические PvP-сражения, основанные на атаке и контратаке, как-то сумели меня захватить. Нажмите сюда — и всего за три минуты сможете ознакомиться с главной «начинкой» игры. Победитель получает (а проигравший теряет) примерно 30 трофеев за каждое сражение. Трофеи представляют рейтинговую систему игры (похоже на систему звёзд из Hearthstone).

Такова первая система развития в Clash: чем ты «лучше», тем больше у тебя трофеев (обратите внимание, что «лучше» не всегда означает, что человек играет лучше). Игрокам попадаются противники, у которых есть примерно столько же трофеев. В общем-то, количество трофеев — это MMR (рейтинг) игрока. Он получает и теряет трофеи, пока не достигнет состояния равновесия, когда его среднее количество побед и поражений сравняется.

Система трофеев предоставляет игрокам определённую цель, возможность похвастаться своими заслугами. Но не забывайте, что прогресс обратим: если вы вдруг начнёте играть откровенно плохо или будете злоупотреблять некачественными колодами, то постоянные поражения снизят ваш рейтинг. Но такого не может случиться со второй системой развития. Вторая система — это медленное, наполненное гриндом (повторяющимися действиями) путешествие с целью увеличения уровней своих карт и получения опыта и уровней игрока.

Играя в Clash Royale, вы получаете сундуки различного качества. Они содержат в себе карты и золото. Вы можете пожертвовать несколько копий одной карты, чтобы создать более сильную карту. Новая карта будет лучше на 10%, кроме того, игрок получит немного опыта за каждую улучшенную карту. Рейтинг игрока определяется его количеством трофеев, а прогресс его истинной силы определяется уровнем. Каждый уровень игрока усиливает башни на вашей половине поля на 7-8% в дополнение к более сильным картам. Поэтому получение большего количества сундуков делает вас объективно сильнее.

Заметьте: карты становятся лучше немного быстрее, чем башни, поэтому на более высоких уровнях уничтожать башни несколько проще. В итоге защищающийся игрок получает меньше преимущества, и ему приходится сражаться с вражескими солдатами больше с помощью своих солдат, чем башен. Довольно любопытное дизайн-решение.

Именно этот процесс получения и улучшения карт является основным механизмом постепенного прогресса по игре.

Нет ничего удивительного в том, что сундуки и золото можно покупать за настоящие деньги. Что, естественно, вызывает отрицательную реакцию у некоторых игроков. Не очень-то честно, что у твоего противника есть объективно более сильные карты и башни просто из-за того, что он вкладывает в игру деньги. Не так ли? Итак, первый важный вопрос:

Вкратце: да. Ваши карты и башни становятся сильнее в зависимости от того, сколько денег вы вложили в игру. Но если разобраться, то ответ на вопрос зависит от того, что вы считаете победой.

Скажем, я хочу узнать, насколько я хорош в игре, каковы мои навыки и понимание её механик. На момент написания статьи я пока не потратил на Clash Royale ни цента. Я играю примерно 2–3 недели почти каждый день. Сейчас я нахожусь на 6 уровне (что никак не означает, что я хорошо играю), у меня примерно 1500 трофеев (что как раз это и означает). 1500 — это много? Ну, лучшие игроки мира держатся на уровне 4000. Рейтинг выше 3000 считается «легендарным». Между 1500 и 3000 довольно большая пропасть, но такая же пропасть стоит между 1500 и 0. Может быть, я должен просто сказать, что мой личный навык можно считать исключительно по количеству моих трофеев?

Нет. Моя истинная сила в сражении измеряется как сумма трёх основных факторов: сила = уровень игрока + качество игры + выбор колоды.

Мой уровень определяет силу моих башен, а также примерно показывает уровень моих карт. Очевидно, чем сильнее мои карты и башни, тем выше мои шансы на победу. Но это не значит, хорошо лично я играю или плохо.

Выбор колоды — это показатель того, как хорошо карты в вашей колоде работают друг с другом, и насколько хорошо ваша колода работает против популярных у людей колод. Определённое умение играет роль и здесь, но иногда у вас может просто не получиться собрать нужную колоду за отсутствием определённых карт. Качество игры — самый очевидный и надёжный показатель навыка игры: насколько хорошо я управляю своей колодой и как отвечаю на ходы противника. Этого за деньги не купишь.

На данный момент я нахожусь в состоянии равновесия, то есть проигрываю и побеждаю примерно одинаковый процент сражений, что означает, что мой уровень силы и уровень силы моих противников равны. Средний игровой уровень моих оппонентов — 6,3-6,4 (из них 30-40% седьмого уровня, остальные шестого, изредка встречаются игроки пятого уровня). Так как я в 50% случаев побеждаю противников немного выше меня по уровню, согласно уравнению, можно заключить, что мои навыки игры (качество игры + выбор колоды) выше, чем у них. Если бы средний уровень моих противников был равени семи или даже выше, и я всё равно мог выигрывать у них с такой же вероятностью, можно было бы сказать, что я играю намного лучше них. Ведь мне удавалось бы побеждать с более слабыми картами и башнями.

Так что более объективный показатель силы игры человека — это его способность минимизировать различия в силе между собой и своими противниками. И этот показатель совсем не принимает во внимание количество ваших трофеев: игровые навыки

(уровень карт и башен среднего противника) / (ваш уровень карт и башен).

Получившаяся модель слишком упрощена, но несмотря на определённые неточности, она даёт наиболее честное представление о том, как определить силу игрока.

В Clash Royale золото, получаемое из сундуков, в основном используется для улучшения карт, но также за золото в магазине можно купить конкретную нужную вам карту.

На первый взгляд вопрос может показаться довольно глупым: если вам нужна определённая карта и у вас есть на неё деньги, то в чём проблема? Но правильнее будет думать наперёд: наша цель — улучшение наших карт. Для чего нам нужно золото и большое количество копий одних и тех же карт. Что же является ограничивающим фактором? В долгосрочной перспективе, что кончится раньше: золото или карты? Воспользуемся силой математики.

Взглянем на количество карт и золота, необходимых для улучшения редких и обычных карт:

Следующий график показывает, сколько золота на одну карту необходимо для получения одной карты высокого уровня:

Обратите внимание, что количество золота на одну карту становится постоянным (10) после шестого уровня улучшения для обычных карт и почти постоянным (40-50) после третьего уровня для редких карт. Ага. Я чую скрытый порядок во всём этом.

Итак, если мы хотим улучшить каждую нужную карту, то каждый сундук в среднем должен содержать примерно 10 золота на каждую обычную и 40 — на каждую редкую карту. Если в сундуках лежит больше золота, то мы можем спокойно покупать карты, чтобы тратить избыток золота, а если нет, то нам придётся «бросать» наши самые нелюбимые карты.

Статистика выпадения предметов из сундуков немного неинтуитивная, но на игровой wiki всё подробно расписано. Мы воспользуемся их данными, а там, где их нет, заменим пустые места предположениями. Большинство сундуков — это «серебряные» и «бесплатные» сундуки. Из них выпадает примерно равное количество наград. Награды из сундуков также зависят от вашего количества трофеев при их получении. Для меня на данный момент каждый сундук содержит семь обычных карт, каждая карта с вероятностью в 10% может быть редкой или эпической.

Обратите внимание: это означает, что на каждые семь карт есть 50% вероятность того, что хотя бы из них будет лучше, чем обычная.

Также сундук содержит 46-58 золота (упростим и предположим, что в среднем из сундука выпадает 52 золота, хотя реальное среднее значение, если посчитать, будет меньше).

Давайте сравним два ресурса. Используем наиболее вероятное распределение карт и золота и отбросим редкую возможность выпадения эпической карты, и посчитаем общее количество золота, необходимого для улучшения каждой выпадающей из сундука карты.

Необходимое золото на сундук = количество карт * [(вероятность выпадения обычной карты * золота на обычную карту) + (вероятность выпадения редкой карты * золота на редкую карту)] = 7 * (0,9 * 10 + 0,1 * 40) = 91.

Важно сказать, что все данные и вычисления носят примерный характер и могут содержать 10–20-процентную ошибку. Но 91 золота, необходимого для улучшения всех карт, против 52 золота, получаемого из сундука — довольно большая разница. Если включить в вычисления эпические карты, то результат окажется ещё хуже, потому что на каждую эпическую карту для улучшения нужно примерно 200 золота.

«Золотые» сундуки и сундуки с коронами — следующий уровень сундуков. На том же уровне трофеев золотой сундук содержит 161-184 золота (в среднем примерно 172) и 23 карты, две из которых гарантированно будут редкими или эпическими. Если вновь провести подсчёты, то окажется, что для улучшения этих карт нужно примерно 320 золота, что, опять же, намного больше, чем выпадает из сундука.

На более высоких уровнях ситуация ещё хуже: из серебряного сундука выпадает в среднем 85 золота и 11 карт. Для улучшения карт нужно 143 золота. 85 золота составляет лишь 60% от требуемого количества.

Первое заключение, которое мы можем вывести: в долгосрочной перспективе я могу улучшить только 60% всех моих карт (если использовать для прогресса только сундуки). А значит, я должен грамотно расставлять приоритеты и планировать заранее, что я хочу улучшить. Во-вторых, я не должен покупать карты в магазине, за исключением тех ситуаций, когда мне очень-очень нужны определённые карты. Ограничивающий фактор игры — золото, а не количество карт.

Ещё один механизм, меняющий игру — это возможность дарить карты членам своего клана. Каждые восемь часов любой участник может попросить своих союзников определённую карту. Если вы соглашаетесь и дарите карту, то взамен получаете немного золота и опыта игрока за свои труды. Механизм исключительно полезен для игрока, который дарит карты. Вы можете вместе со своим другом попросить одну и ту же карту, и, не теряя карт, просто обменявшись ими, вы получите золото и опыт.

Можно сказать много положительного про старания разработчиков сделать взаимодействия между игроками исключительно приятным и позитивным, но я обращу внимание только на математическую сторону вопроса: вы просто обязаны дарить свои карты каждый раз, когда у вас есть возможность, по исключительно эгоистичным причинам. Как я уже сказал, ограничивающий фактор в игре — количество золота. Поэтому «продавать» ненужные карты — правильное решение, даже если вам совсем не хочется кому-то помогать.

Довольно просто, не так ли? Единственная ситуация, когда первое уравнение работает — когда в вашем клане кому-то нужна та карта, которой нет у вас, но которая совершенно случайно есть в магазине прямо сейчас. Вам не нужно покупать карту, чтобы продать её.

Во-вторых, не каждую карту кто-то запрашивает. В моём клане примерно 4-5 карт запрашивают 80% времени (половина людей хочет карту «варвара»). Поэтому если вы вдруг купите непопулярную карту, то даже не сможете получить прибыль в две золотые монеты.

Практически в самом начале при первом запуске Clash Royale игрок видит надпись, гласящую что-то вроде «Clash Royale — бесплатная игра, но вы можете ускорить свой прогресс с помощью покупок в магазине». Какова скорость прогресса игрока?

Довольно сложно предсказать, как быстро будет расти ваш личный навык игры. Основной параметр, измеряющий прогресс — это количество полученного опыта. Посмотрим, как быстро он набирается.

Основной метод получения опыта — улучшение карт. Эпические карты довольно редки, так что не будем их учитывать. Взглянем на таблицу получения опыта за уровень карты.

Как мы уже выяснили, ограничивающим фактором является золото, поэтому предположим, что у нас достаточно карт для улучшения, и сфокусируемся на том, сколько опыта можно получить за одну монету. Разделим «Опыт за улучшение» на «Стоимость улучшения» и получим следующее:

Обратим внимание, что после нескольких первых уровней соотношение «опыт за золото» выравнивается до определённого значения: 0,05 опыта или меньше за одну монету. Стоит заметить, что быстрый прогресс на первых уровнях очень важен, чтобы привлечь игроков в первые часы. Так как большая часть золота тратится на высокоуровневые карты, мы можем использовать соотношение в 0,05 как достаточно точное приближение (чтобы не учитывать слишком большое количество вариантов).

Как быстро мы получаем золото? Предположим, что мы не вкладываем деньги в игру, и пока что забудем про механизм пожертвования карт участникам клана (напомню, что он приносит немного опыта и золота). В результате деньги золото мы получаем только из сундуков. Которых существует шесть типов:

Что означает «Время открытия»? Одно из лучших решений Supercell для Clash Royale — это система открытия сундуков и хранилище сундуков. За каждую победу вы получаете сундук, но их нельзя просто открыть и сразу получить содержимое. Сундуки открываются какое-то время. Это время различно, оно зависит от типа сундука, и только один сундук можно открывать в один и тот же момент времени. Более того, одновременно в вашем хранилище может находиться только четыре сундука (и один из них, скорее всего, будет открываться), поэтому, если вы выиграете игру при полном хранилище, вы получите трофеи, но не сундук.

Механизм не только ограничивает прогресс игрока реальным временем, а не временем игры, он также поддерживает в игроках желание играть лишь несколько сражений подряд. Большинство бесплатных игр ограничивает пользователей механизмом энергии: вкратце, вы не можете играть больше X раз за Y время (если не платите реальные деньги), что обычно только раздражает пользователей. Такие системы сделаны не только для того, чтобы повысить прибыль от игры (немногие игроки вкладывают реальные деньги), но и для того, чтобы игроки не проводили в игре слишком много времени.

Представьте себе большой вкусный пирог, он настолько вкусный, что вы можете съесть его за один день, а потом вам покажется, что вы никогда больше в своей жизни не захотите прикоснуться к пирогу. Clash Royale (как и Fallout Shelter) расправляется с проблемой надоедания игры, не ограничивая игроков искусственно. Ведь решение не играть, если в результате победы не будет получен сундук, любому человеку покажется здравым и разумным.

Бесплатные сундуки и сундуки с короной игрок получает отдельно, их не нужно нигде хранить, и они открываются мгновенно, так что их можно считать дополнительным источником золота.

Второе, что я должен объяснить, это почему я написал слово «случайная» в кавычках (в таблице сундуков). Тип сундука, получаемого после победы, может показаться случайным, но на самом деле он определяется согласно записанному в игру циклу из 240 сундуков. В каждом цикле содержится ровно 180 серебряных сундука, 54 золотых сундука, 3 магических и 3 гигантских сундука. Предположим, что вы открываете сундуки самым оптимальным образом (что нереалистично), и постоянно держите один сундук открывающимся. Тогда вам потребуется ровно 1044 часов, чтобы открыть все сундуки в цикле, то есть 43,5 дня.

Обратите внимание, что скорость получения золота большую часть времени держится на одном уровне (примерно 39 золотых в час). Серебряные и золотые сундуки в час генерируют примерно равное количество золота, потому что серебряные сундуки открываются быстрее. На самом деле, в среднем игрок получает 43,5 золота в час благодаря вкладу особых сундуков. Примерно половина золота приходит из бесплатных сундуков и сундуков с короной, поэтому их не стоит недооценивать.

Стоит обратить внимание, что время выпадения особых сундуков выбрано не случайно. Дизайнеры Supercell распределили их с умом. Каждый особый сундук вызывает в игроках эмоциональный всплеск. Первый магический сундук выпадает практически в самом начале игры, что может понравиться каждому. И с большой вероятностью затянет игрока глубже. Но затем, в течение первых 500 часов игры, игрок получает только один гигантский сундук. Выбранная Supercell тактика показывает их уверенность в том, что основной геймплей вызывает достаточно привыкания, чтобы игроки не бросили игру за те три «пустынные» недели без особенных сундуков. Затем, во второй половине цикла игрока словно бы вознаграждают за терпение и стараются заново зажечь его любовь к игре, которая уже могла угаснуть. Другой причиной выбора псевдослучайного порядка выпадения наград может быть то, что псевдослучайное распределение кажется более «случайным». Частота выпадения серебряных и золотых сундуков выбрана не случайно. На каждые два золотых сундука обычно приходится 1-4 серебряных сундука.

Итак, мы вычислили примерную скорость получения золота. Умножим её на количество опыта, получаемого за одну золотую: опыт/час = Опыт/золото * золото/час = 0,05 * 43,5 = 2,175 опыт/час = 52,2 опыт/день.

Обратите внимание, что вполне возможно в день получать 10-15 или больше очков опыта, если дарить карты членам клана. Тут учитывается тот опыт, который игрок может получить напрямую, и тот, который ему приносит золото, полученное за подаренную карту. Поэтому я не могу не рекомендовать такую тактику, ведь она ускоряет получение новых уровней на 20-30%.

Теперь сравним наши данные с количеством опыта, необходимого для получения каждого уровня. И посчитаем, сколько (минимум) времени понадобится игроку. В своих вычислениях я учёл 25% опыта в день, получаемого, если дарить свои карты членам клана (а также за достижения).

За несколько дней активной игры игрок может достичь пятого уровня, но чем выше уровень, тем больше времени требуется на развитие (если игрок не платит). Достижение 8 уровня на оптимальной скорости игр займёт примерно 2 месяца, девятого — примерно 4 месяца. О 10-12 уровнях не стоит и говорить, они недостижимы.

С другой стороны, логично предположить, что игрок с более высоким уровнем трофеев будет получать больше опыта и уровней. Поэтому для точности учтём, что они будут получать сундуки с большим количеством золота и быстрее зарабатывать опыт. Но, к несчастью, думаю, даже на высоких уровнях трофеев (2000+) прогресс ускоряется только на 20-25%. Чтобы добраться до 12-го уровня, всё равно потребуются годы.

Так что, полагаю, самый точный ответ на вопрос «насколько быстро я могу получать уровни, не вкладывая в игру денег», будет «недостаточно быстро». Возможно, нашей целью будет достижение восьмого уровня, где мы и остановимся.

Или даже лучше: нашей целью будет достижение восьмого уровня и постоянные победы над «воинами кошелька» десятого уровня, чтобы показать им, что игровые навыки за деньги не купишь.

Премиум-валюта Clash Royale — это кристаллы. Их можно покупать напрямую по курсу в 80-140 кристаллов за доллар в зависимости от размера покупки. Кристаллы можно использовать тремя различными способами: ускорить открытие сундука (худшее использование кристаллов), покупка сундуков высокого качества (самый популярный вариант) и покупка золота (лучший вариант, так как мы выяснили, что именно золото является ограничивающим фактором).

Как игрок, который не платит денег, вы можете получать кристаллы за единовременные достижение, а также примерно по 2-4 кристалла за «бесплатные» сундуки и сундуки с «короной». Мне не удалось найти надёжной статистики по поводу вероятности выпадения сундуков из «бесплатных» сундуков (сундуки с «короной» всегда выдают кристаллы), поэтому придётся использовать очень грубую оценку примерно в 1 кристалл за «бесплатный» сундук и 3 кристалла – за сундук с «короной». Что означает примерно 9 кристаллов в день в самом оптимальном случае.

Есть три варианта покупки золота: 1000 золота за 60 кристаллов (самый неэффективный), 1000 за 500 (самый логичный), и 100000 за 4500 (самый выгодный вариант, но игроку, который не вкладывает в игру реальные деньги, потребуется 17 месяцев, чтобы заработать столько кристаллов). 500 кристаллов можно накопить примерно за два месяца игры, или за полтора, если учесть 150 кристаллов, получаемых за достижения.

Предположим, что мы решили тратить кристаллы именно так, тогда каждый кристалл стоит примерно 20 золота, что увеличивает скорость зарабатывания золота в среднем до 51, то есть на 7,5 золотых. Разница 15%.

К несчастью, в первый раз нам удастся воспользоваться кристаллами только спустя полтора месяца игры. Примерно под конец 7-го уровня мы вдруг получим 10000 дополнительного золота — примерно 500 очков опыта, — и почти сразу достигнем 8-го уровня, сэкономив 10 дней. Супер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *