Игра кому что нужно профессии
Конспект занятия по формированию социально-коммуникативных навыков «Кому что нужно для работы» (Профессии)
Соколова Юлия
Конспект занятия по формированию социально-коммуникативных навыков «Кому что нужно для работы» (Профессии)
Конспект занятия «кому что нужно для работы».
Цель: знания детей о всевозможных профессиях, о важности труда в жизни общества.
— закреплять и расширять полученные знания о профессиях повара, врача, дворника, портнихи;
— воспитывать в детях уважительное уважение к труженику и результатам его труда;
— формировать умение видеть в конкретных проявлениях труженика его отношение к выполняемому делу.
Предварительная работа:
— наблюдение за людьми разных профессий (повар, продавец, врач в детском саду);
— рассматривание картин, отражающих их деятельность;
— знакомство со стихотворениями о труде;
— демонстрация игрушек-моделей трудового оборудования;
— знакомство с играми, отражающими труд людей.
— элементы костюмов повара, дворника, портнихи, врача;
— картинки, отражающие процесс деятельности людей этих профессий (повар варит суп, дворник сгребает листья, портниха шьёт, врач осматривает ребёнка);
Ход занятия.
Дети садятся полукругом на ковер.
Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о том, как трудятся люди, какое оборудование и инструменты им нужны для работы, какую пользу приносит людям их труд.
Я буду показывать вам картинки, а вы постарайтесь ответить, кто на них изображён, что он делает (дети дают определение действиям повара, врача, дворника, портнихи).
Последовательно одна за другой показываются 4 картинки. Ответы детей одобряются, воспитатель исправляет их только в случае затруднения или неправильного ответа.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете, что делают люди разных профессий. Кому из них, какие нужны инструменты, трудовое оборудование? А узнаем мы это в игре. Давайте выберем ребят, которые станут поваром, дворником, врачом, портнихой. Выбранные дети подходят к воспитателю, и он предлагает им надеть костюмы. Прикрепляет предварительно показанные детям картины на грудь каждого играющего.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмёт картинку. На картинках нарисовано оборудование, необходимое для каждого работника. Подумайте, кому нужен тот или иной предмет (проходит вдоль сидящих детей и предлагает каждому взять одну из карточек).
Воспитатель: Итак, игра начинается. Ребята, покажите свои картинки труженикам. А теперь повар пусть выберет детей, у которых на карточках изображено необходимое ему оборудование.
Педагог обращается к ребёнку, у которого на картинке изображён какой-либо предмет нужный повару, с просьбой рассказать, зачем повару этот предмет. Вслед за этим ребёнком повар называет следующего и т. д.
Вопросы повторяются.Подобным образом воспитатель обращается и к другим труженикам:
— Дворник, назови, пожалуйста, какие тебе предметы понадобятся?
— Доктор, покажи, какое оборудование тебе необходимо?
— Портниха, назови, что тебе необходимо для работы.
Таким образом, возле каждого труженика собираются дети, которые держат предметы труда, необходимые каждому для работы.
Воспитатель:Случилось невероятное: все картинки перемешались. Сейчас зазвучит весёлая музыка, и ребята разбегутся по всей комнате.Только помните: как музыка смолкнет, вы должны собраться возле тружеников. Поняли?
Проводится игра «Какое звено скорее соберётся»
Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли нашли своих тружеников. Теперь поменяйтесь карточками кто с кем хочет.
Комплексное упражнение: «Разные профессии нужны»
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки,
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков ж – ж – ж,
прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом).
4. Итог занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о людях, каких профессий? (варианты ответов детей).
Воспитатель подводит детей к понятию, что труд повара, врача, дворника, портного, плоды их труда очень нужны и важны людям.
5. Заключение «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Детям предлагается атрибутика для организации ролевых игр «Профессии».
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду» Игра была изготовлена для предварительной работы с детьми при подготовке к сюжетно-ролевой игре «Один день из жизни детского сада». Она.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : «Изучаем профессии».
Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!» Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.
Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.
Дидактическая игра «Что кому»
Юлия Удод
Дидактическая игра «Что кому»
Дидактическая игра «Что ко му?»
Цель: повторить с детьми важные профессии, воспитывать интерес к труду взрослых.
Задачи: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх, воспитывать культуру общения в игре.
Игровые правила: Называть профессию в соответствии с предметами труда. Вспомнить, где видели такого работника.
Игровые действия: Поиск нужных предметов.
Оборудование: изображения: набор мед. инструментов, набор для работы в огороде (грабли, лопата, тяпка, набор для повара, набор для пожарника, набор для швеи, набор для школьника, набор для скорой помощи, набор для плотника.
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду» Игра была изготовлена для предварительной работы с детьми при подготовке к сюжетно-ролевой игре «Один день из жизни детского сада». Она.
Дидактическая игра «Кому нужна вода?» Дидактическая игра «Кому нужна вода? Цель: формировать у детей представления о том, что вода необходима всем живым существам (человеку,.
Подвижная напольная игра с математическим содержанием. Дидактическая игра «Математическое дерево» Дидактическая задача: • формировать умение считать в пределах 6, соотносить запись чисел 1-6 с количеством, • развивать зрительное внимание,.
Дидактическая игра по сказкам А. С. Пушкина «Что? Кому?» Дидактическая игра по сказкам А. С. Пушкина «Что кому» Дымаренко Н. Н. г. Чернушка Пермский край. Старшая группа. Цель: заинтересовать детей.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : «Изучаем профессии».
Фотоотчёт о соревнованиях по троеборью «Кому за 50, ухнем» в рамках празднования Дня пенсионера Здоровье человека можно считать самой большой ценностью жизни. Вырастить ребёнка сильным, крепким и здоровым – это желание каждого родителя.
Конспект НОД «Кому ёлка в лесу помогает?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Кому ёлка в лесу помогает?»Подготовила воспитатель Горячева.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
Дидактическая игра
«Кому что нужно для работы»
Для детей средней группы
Цель: Знакомство детей с профессиями, закрепления
знаний о том, что людям помогают в работе разные вещи; развивать умение соотносить арудия труда с профессией людей, воспитание интереса к труду взрослых, желания помогать им, обогащение словарного запаса, рассмотрения кругозора.
Материалы: Предметы для труда людей разных профессий
(набор медицинских инструментов, набор инструментов для работы на огороде (грабли, лопата, тяпка, китмень, набор кухонной посуды, стиральная машина, утюг, рубашок и др. картинки с изображении разных профессий.
Форма работы: групповая или индивидуальная.
Ход игры:
— У воспитателя на столе приготовлены различных предметы.
— Воспитатель уточнять знания детей о профессиях и орудиях их труда. Напоминает правила игры.
— Воспитатель приглашает одного ребенка и предлагает выбрать одну картинку с изображением профессии. Затем подбирает к ней соответствующие предмета (например, врачу – шприц, вата, жгут, бинт, градусник и т. д.)
Воспитатель помогает вопросами тем,кто затрудняется: «Какие предметы нужны врачу?», «Поищи все предметы, какие нужны садовнику».
И предлагает другим детям помочь друг другу.
Целесообразно проводить игру после наблюдения за работой людей разных профессий или беседы, ознакомления детей с трудом взрослых.
Дидактическая игра «Что нужно военному?» Дидактическая игра «Что нужно военному?» атериал: 4 карточки военного и 4 карточки с предметами и инструментами. Цель: закрепить названия.
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Кому что нужно для работы?» Цель: учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии; формировать представления детей о профессиях.
Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста (из опыта работы) «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра – для них учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная.
Дидактическая игра для подгрупповой работы «Умный дом» Д/игра «Умный дом» Оборудование: дом из картона со съемной крышей, геометрические фигуры (красного, синего, зеленого и желтого цвета,.
Дидактическая интерактивная игра «Четвертый лишний. Что нужно машиностроителю?» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая интерактивная игра четвертый лишний «Что нужно машиностроителю» для детей старшего дошкольного возраста. Выполнила Бороздина.
Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Сказка» г. Черкесска «Дидактическая игра как средство.
Занятие по окружающему миру «Кому что нужно для работы» Ознакомление с окружающим миром «Кому что нужно для работы»Цель: вызвать интерес к разным профессиям, закрепить представления о профессиях.
Спортивно-развлекательное мероприятие к 23 февраля «Кому в армии служить» Разработчики: Готвиг Ольга Валерьевна, педагог-психолог МАДОУ детский сад №24, Игнатьева Алла Викторовна, инструктор по физической культуре.
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Кому что нужно для работы?»
Нина Рыбачок
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Кому что нужно для работы?»
Цель: учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии; формировать представления детей о профессиях повара, пожарного, продавца, парикмахера, врача; развивать внимание, память, сообразительность и речь детей; воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Материал: большие карточки с изображением людей разных профессий и маленькие картинки с изображением предметов, орудий труда, необходимых в работе.
Ход игры:
Игра включает в себя картинки с изображением людей той или иной профессии (повара, пожарного, продавца, парикмахера, врача) и картинок с изображением орудий труда и материалов. Картинки складываются по типу пазлов. Ребёнку предлагается подобрать необходимые картинки с изображением материалов, орудий труда, необходимых для работы врачу, дворнику, повару, парикмахеру, пожарному.
Что нужно учитывать для формирования перспективного плана работы с родителями Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества.
Что нужно учитывать для формирования перспективного плана работы с родителями Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества.
Дидактическая игра «Что едят животные?» для детей с 2–3 лет Разработала воспитатель первой квалификационной категории группы детей раннего возраста: Учуватова Светлана Владимировна Дидактическая.
Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Что, где растёт?» Дид. задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. Материалы:.
Дидактическая игра «Кому что нужно?» для 5–6 лет для развития связной речи, математических представлений Дидактическая игра «Кому что нужно» для детей 5-6 лет Игру можно использовать как на знятии, так и в самостоятельной игровой деятельности.
Дидактическая игра «Кому что нужно» для детей 5–6 лет с целью развития диалогической речи, математических представлений. Дидактическая игра «Кому что нужно» для детей 5-6 лет Игру можно использовать как на занятии, так и в самостоятельной игровой деятельности.
Дидактическая игра с прищепками для детей 2–3 лет Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать.
Дидактическая игра «Спортлото» для детей 6–7 лет Цель: Обогатить и систематизировать знания детей по теме: «Зимние виды спорта». Оборудование: 4 большие карточки,32 маленькие карточки.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : «Изучаем профессии».
Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто что носит» Дидактическая игра «Кто что носит?» по теме «Одежда» предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста с целью закрепления.
Дидактическая игра «Кому, что нужно?» для группы раннего возраста
Светлана Эфендиева
Дидактическая игра «Кому, что нужно?» для группы раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 п. Вимовец
муниципального образования Усть- Лабинский район
по социально-коммуникативному развитию
в группе раннего развития
Тема: Дидактическая игра «Кому, что нужно?»
с использованием ИКТ технологии
Место проведения: МБДОУ №30
Дата проведения: 13.04.2016 г.
Цель: упражнять детей в назывании предметов и их применении, соотнесение орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр)
образовательные: расширять представление детей о профессиях (доктор, шофёр, повар); дать элементарные представления об орудиях труда и профессиях;
развивающие: развивать речь, мышление, внимание, слуховое восприятие;
воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать уважительное отношение к родителям и сотрудникам детского сада.
Оборудование: игрушечный мишка и утёнок, шприц, игрушечный фонендоскоп, игрушечная кастрюля, игрушечный руль, лопатка, грабли, линейка, мультимедиа-проектор (презентация, музыкальное сопровождение (песенка про лошадку; звуки пилы, молотка, пылесоса).
Предварительная работа: наблюдение за работой младшего воспитателя, дворника; рассматривание иллюстраций людей разных профессий, подвижные игры «Мы- водители», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»;сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Кухня», «Доктор»; дидактические игры: «Машины», «Повороты».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В:А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними. (дети здороваются)
В: И вам ребята, я скажу-
«Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда садитесь на ковёр.
(аудиозапись «Детские голоса»(1 слайд)
2. Мотивация к деятельности.
В: Ой, ребята, что это за шум? Что за крики? Как вы думаете, откуда доносятся эти звуки? Мне кажется, это переполох на детской площадке. Видимо там что-то случилось.
Может быть нужна наша помощь? Давайте отправимся на детскую площадку.
А чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.
(аудиозапись «Песня про лошадку»(2 слайд)
В: Вот мы и приехали. Что нужно сказать лошадке, за то, что она нас так быстро довезла? (Спасибо, лошадка)
3. Проблемная ситуация.
В: Теперь нужно узнать, что же здесь случилось, почему так шумно было?
Ребята, давайте подойдём поближе. Что-то тишина, посмотрите, здесь сидят игрушки.
Кто это? (Мишка) А это? (Уточка)
Детки, посмотрите, они все такие красивые, но такие невесёлые. У них глаза грустные.
Ребята, давайте узнаем, что здесь произошло?
(воспитатель наклонился к мишке)
В: Мишка мне сказал на ушко, что они поссорились с мышонком из-за того, что не знают, кому, что для работы пригодится.
Вы хотите им помочь? (да)
Тогда нам нужно очень постараться.
4. Дидактическая игра.
Дети, посмотрите на картинку. (слайд 3)
Найдите тот предмет, который нужен повару (кастрюля)
А это? (водитель) (слайд 4)
Найдите предмет, относящийся к водителю (руль)
Кто это? (доктор) (слайд 5)
А что ему понадобится для работы? (ответы детей)
Вика, найди пожалуйста предмет, который нужен доктору (шприц, фонендоскоп)
Вот по дорогам у нас ездят машины, а в небе что летает? (самолёт)
А кто управляет самолётом? (лётчик, пилот)
А теперь давайте побудем с вами немножко водителями. Взяли в руки руль.
Быть шофёром хорошо (крутим руль)
А лётчиком быть лучше (руки в стороны)
Я бы в лётчики пошёл, (хлопают в ладоши)
Пусть меня научат. (топают на месте)
5. Подача новых знаний.
Ребята, а теперь давайте вернёмся к спору Мишутки и Уточки
Для чего? (делать уколы)
А кому 0он понадобится? (доктору)
А это что? (кастрюля)
Для чего нам нужна кастрюля? (варить кашу, суп)
Кому нужна кастрюля? (повару)
А это у нас что такое? (руль)
Для чего нужен руль? (водить машину)
А кто у нас водит машину? (водителю)
В: Замечательно, вы у меня уже совсем большие, всё знаете! Ребята, утром родители приводят вас в детский сад, а сами идут куда? (на работу)
В: А для чего родители ходят на работу? (чтобы зарабатывать деньги)
В: А ещё, чтобы помогать другим людям. Вот, например, дворник подметает дорожки, чтобы нам было чисто по ним ходить, а чем он будет подметать? (веником, метлой)
А что делает продавец в магазине? (продает конфеты, хлеб)
Ребята, а вот людям других профессий понадобятся совсем другие предметы. Кому-то бумага и ручка, а кому-то кирпичи или лопата.
6. Игра на развитие слухового восприятия.
А есть предметы, которые работают очень громко, я предлагаю вам игру «Что шумит?» (аудиозапись «Звук молотка, пилы, пылесоса») (слайд 6)
Что это за звук? (молоток)
А как молоток стучит? (тук-тук-тук)
(слайд 7) А это что так шумит? (пила, вжик-вжик-вжик)
(слайд 8) А это чей звук? (пылесос, вжжжжж)
В: А скажите, с каким из этих предметов работает наш младший воспитатель, Татьяна Владимировна? (с пылесосом)
7. Подведение итогов. Рефлексия.
В: А теперь, давайте вернёмся к нашим друзьям и ещё раз напомним, кому, что нужно для работы.
В: Так что же нужно для работы повару? (кастрюля)
В: Помогли мы Мышонку и Уточке разрешить спор? (да)
Вы такие молодцы! Игрушки вам очень благодарны за помощь.
А теперь, я предлагаю взять наших новых друзей и поиграть с ними и не забудем про наших лошадок.
Прикреплённые файлы:
Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вам игру для детей раннего возраста «Большая стирка». Цель игры: 1. Закреплять с малышами основные цвета;.
Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Цель: расширить представление детей о том, что разные мастера.
Дидактическая игра «Магнитики-помощники» для детей второго раннего возраста Уважаемые коллеги, вы наверняка работали с детьми, которые «не видят» иллюстрации в книгах, а взяв книжку в руки, просто перелистывают её.
Дидактическая игра «Парные картинки» для детей раннего возраста Цель: учить детей узнавать изображения домашних животных и их детёнышей на картинках: кошка-котята, корова-телята, собака-щенята, коза-козлята.
Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки» для детей раннего возраста. Одежда Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру для детей раннего возраста (2-3 лет). Цель игры: развитие цветового восприятия, мелкой моторики.
Дидактическая игра с прищепками по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста «Дружная семейка» Сенсорное развитие является основой умственного развития ребенка и необходимо для успешного воспитания в детском образовательном учреждении.
Профессии. Презентация интерактивной игры «Кому что нужно для работы» Интерактивная игра «Кому, что нужно для работы». Выполнила: воспитатель Пиляева Т. П. МБДОУ «ЦРР- Д/с №3» Внимание ребенка в младшем возрасте.