Игра кто чем занимается

Конспект дидактической игры «Профессии»

Игра кто чем занимается. Смотреть фото Игра кто чем занимается. Смотреть картинку Игра кто чем занимается. Картинка про Игра кто чем занимается. Фото Игра кто чем занимается Лилия Шулегина
Конспект дидактической игры «Профессии»

Дидактическая игра «Мир профессий»

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Описание: данный комплект заданий я использую на занятиях с дошкольниками 4-7 лет для закрепления и обогащения знаний по теме «Профессии». Игра и упражнений поспособствует развитию активного и пассивного словаря, поможет развить мышление и внимание. Материал может быть полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, родителям

-активизировать, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Профессии»

— способствовать развитию связной речи

-развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы

-воспитывать терпение, старание, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Конспект НОД «Мир профессий»

Тема НОД: «Мир профессий».

Возраст: старшая группа.

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Обучающие: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Развивающие: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Воспитательные: воспитывать интерес к различным профессиям.

— беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

— словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

Методические приемы: игровые вопросы к детям, продуктивная деятельность детей

Стоя в кругу, передавая мяч друг другу, предложить детям назвать профессии своих родителей.

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А что такое профессия? Существует очень много профессий. Давайте вспомним, какие профессииесть в нашем детском саду: воспитатель, заведующий, повар, помощник воспитателя, сторож, завхоз. Посмотрите, сколько профессий только в нашем детском саду. Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Что за профессия.

1. Таблетка, укол, палата – врач;

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет … врач

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг

Детский врач – ребятам друг!

2. Светофор, жезл, свисток – полиция;

Я скажу вам точно, дети,

Не робейте, никогда

Если вдруг беда случится

Он поможет вам всегда

Пришла беда нечаянно —

От огонька случайного

Большой пожар начался.

Кричат машины красные,

Летят к огню опасному,

На помощь людям мчатся.

Вступают в бой с пожаром.

Они всегда на страже,

И ценят их недаром!

4. Указка, парта, букварь – учитель;

В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

5. Красный нос, рыжий парик, большие ботинки –клоун;

Рыжий клоун, рассмеши,

Фокус детям покажи,

В цирк пришли повеселиться,

Посмеяться от души!

Шляпа как сковорода,

Носик как картошка.

Клоун взрослый дядя? Да!

6. Кастрюля, половник, вкусный борщ – повар.

Кто же мастер щей, борщей

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто ж он? Отгадайте, детки!

7. Ножницы, прическа, расческа – парикмахер;

Парикмахер знает дело,

Он ребят стрижет умело.

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

8. Гуашь, кисть, альбом – художник.

Может кисточкой художник

Рисовать на полотне:

Это ежик, это дождик,

Это звездочка в окне.

На его картинках краски

Оживают, словно в сказке.

9. микрофон, яркий наряд –артист;

10. Полосатая рубашка, бескозырка с ленточками;

Бескозырка и тельняшка,

На ремне большая пряжка-

Моряку даны не зря!

Быть шофером хорошо (идут по кругу, имитируя руль)

А летчиком лучше (Бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел

Наливаю в бак бензин (останавливаются, наливают –с-с-с)

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой)

В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны)

Чтобы птицы пели (машут руками, как птицы).

«Что нужно для работы»

Цель: развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания

Данную игру также используем на этапе закрепления знаний о профессиях.

Цель: развитие внимания, развитие мышления, закрепление знаний о различных профессиях

3. Заключительная часть

Наше знакомство с профессиями подошло к концу.

— о чем мы сегодня говорили?

— о каких профессиях?

— кем хотели бы вы стать, когда вырастите?

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» «Дождик пуще»Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Игра кто чем занимается. Смотреть фото Игра кто чем занимается. Смотреть картинку Игра кто чем занимается. Картинка про Игра кто чем занимается. Фото Игра кто чем занимаетсяКонспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Игра кто чем занимается. Смотреть фото Игра кто чем занимается. Смотреть картинку Игра кто чем занимается. Картинка про Игра кто чем занимается. Фото Игра кто чем занимаетсяКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Источник

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»

Игра кто чем занимается. Смотреть фото Игра кто чем занимается. Смотреть картинку Игра кто чем занимается. Картинка про Игра кто чем занимается. Фото Игра кто чем занимается Людмила Богданова
Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»

Автор: Богданова Людмила Алексеевна

МАДОУ ЦРР – детский сад №123 города Тюмени

Название: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Возрастная группа: 5-7 лет

Цель: расширять представления детей о профессиях, их названиях и роде деятельности.

-формировать желание выбрать профессию и потребность трудиться.

— развивать познавательный интерес и познавательную активность, память, мышление, слуховое внимание и умение отвечать на вопросы.

— воспитывать умение работать в коллективе, контактность и доброжелательность в отношении со сверстниками.

Используемое оборудование: карточки с изображением людей разных профессий и атрибутов, которые характерны этим профессиям, результатом их деятельности;

красные и синие карточки; описание игр.

Методические рекомендации по реализации игры: материал может быть полезен воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям в работе с детьми старшего дошкольного и подготовительного возраста по ознакомлению с профессиональной деятельностью взрослых. Данную дидактическую игру можно использовать на занятиях с дошкольниками 5-7 лет для закрепления и обогащения знаний по теме «Профессии». Подборка игр поспособствует развитию активного и пассивного словаря, формированию у детей представлений о профессиях, поможет развить мышление и внимание.

Игра 1. «Назови правильно» Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания.

Содержание игры: распределить детей на 2 равные группы и предложить внимательно рассмотреть изображенные на картинке. Поочередно представитель каждой из групп называет профессию, в которой используют этот рабочий инструмент. Если профессия названа правильно, команда забирает карточку. Важно знать, что один и тот же предмет может использоваться людьми разных профессий, например «ножницы». Игра идет до тех пор, пока все изображения предметов не будут угаданы.

Игра 2. «Что нужно для работы»

Цель: систематизировать знания о профессиях; о предметах их труда, развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания.

Содержание игры: ведущий предлагает достать из коробочки карточку, назвать её и рассказать, для чего служит этот предмет, например: «Это фен, нужен для того, чтобы сушить волосы».

Игра 3. «Правда или нет»

Цель: развитие внимания, развитие мышления, закрепление знаний о различных профессиях.

Содержание игры: раздаем детям карточки красного и синего цвета. Ведущий

показывает картинки и называет профессию этого человека. Если называет правильно, дети показывают синюю карточку. Если называет неправильно, показываете красную карточку. Далее поочередно демонстрируем карточки, чередуем правильные и неправильные суждения, просим детей исправлять ошибки, например – Это парикмахер?

Игра 4. «Кто чем занимается» (рассказ по картинке).

Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью, образовывать от существительных соответствующие глаголы; воспитывать уважение к человеку труда.

Игра 5. «Угадай по результату профессию»

Цель: закрепить названия профессий и результата, который совершается им.

Содержание игры: ведущий предлагает детям поочередно брать карточки с изображением предмета – результата чьей – либо деятельности. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и результат, который получился у человека этой профессии (картинки: причёска, маникюр, платье, часы, обувь, макияж, фотография и т. д.) и положить картинку к профессии.

Игра 6. Лото «Профессии»

Цель: закрепить знания о профессиях, активизация словаря, пополнение словарного запаса.

Содержание игры: в игре могут участвовать от 2 до 12 игроков. Детям раздаются карточки с изображениями людей, занимающихся какой-либо профессией. Воспитатель (водящий) кладет перед собой разрезные карточки изображением вниз. Далее, водящий наугад поднимает карточку, называет ее (впоследствии участники игры сами называют изображения). Игрок, на карточке у которого имеется профессия, соответствующая названному инструменту, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.

Побеждает тот, кто быстрее накроет все изображения.

Игра 7. «Отгадай загадку»

Цель: развитие мышления, воображения, слухового внимания.

Ход игры: ведущий загадывает загадку, написанную на картинке, если ребёнок отгадывает правильно, картинка переворачивается.

Игра кто чем занимается. Смотреть фото Игра кто чем занимается. Смотреть картинку Игра кто чем занимается. Картинка про Игра кто чем занимается. Фото Игра кто чем занимается Игра кто чем занимается. Смотреть фото Игра кто чем занимается. Смотреть картинку Игра кто чем занимается. Картинка про Игра кто чем занимается. Фото Игра кто чем занимается

Игра кто чем занимается. Смотреть фото Игра кто чем занимается. Смотреть картинку Игра кто чем занимается. Картинка про Игра кто чем занимается. Фото Игра кто чем занимается Игра кто чем занимается. Смотреть фото Игра кто чем занимается. Смотреть картинку Игра кто чем занимается. Картинка про Игра кто чем занимается. Фото Игра кто чем занимается Игра кто чем занимается. Смотреть фото Игра кто чем занимается. Смотреть картинку Игра кто чем занимается. Картинка про Игра кто чем занимается. Фото Игра кто чем занимается Игра кто чем занимается. Смотреть фото Игра кто чем занимается. Смотреть картинку Игра кто чем занимается. Картинка про Игра кто чем занимается. Фото Игра кто чем занимается Игра кто чем занимается. Смотреть фото Игра кто чем занимается. Смотреть картинку Игра кто чем занимается. Картинка про Игра кто чем занимается. Фото Игра кто чем занимается

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

Игра кто чем занимается. Смотреть фото Игра кто чем занимается. Смотреть картинку Игра кто чем занимается. Картинка про Игра кто чем занимается. Фото Игра кто чем занимаетсяКонспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ФИО Шорохова Ольга Анатольевна Место работы МДОУ Д/с № 32 город Ухта Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Беседа с дошкольниками.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий,.

Конспект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия — врач» Конспект в средней группе на тему:«Все профессии нужны, все профессии важны». (профессия врач) Цель: формирование представлений о труде.

Игра кто чем занимается. Смотреть фото Игра кто чем занимается. Смотреть картинку Игра кто чем занимается. Картинка про Игра кто чем занимается. Фото Игра кто чем занимаетсяПроект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа) Тема проекта: «Профессия врача» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Авторы проекта: Скрягина Т. Д.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст Познавательное занятие в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять.

Игра кто чем занимается. Смотреть фото Игра кто чем занимается. Смотреть картинку Игра кто чем занимается. Картинка про Игра кто чем занимается. Фото Игра кто чем занимаетсяДидактическая игра «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель : Обобщить представления детей о различных видах профессий, закрепить понимание назначения и функций предметов труда. Задача: Сформировать.

Источник

Подборка дидактических игр по теме: «Профессии»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дидактические игры по теме: «Профессии людей».

(Для формирования у детей интереса к людям разных профессий)

Цель изучения темы : продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.


Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты) и т.д.

“Кто больше знает профессий”

“Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).

Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.
Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.
В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска)..
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).
В небо синее пилот поднимает… (самолет)..
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).
Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).
Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят. (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).
Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра).
Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий. (матрос).

«Кому без них не обойтись»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры: педагог показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.

«Что сначала, что потом?»

Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.

«Что хочет делать Маша?»

Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры: педагог обращается к детям от имени куклы Маши:

— Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.

Подставляет кукле называемые ею предметы.

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы, для старших детей воспитатель использует картинки с изображением предметов или просто перечисляет эти предметы без показа иллюстраций.

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

«Угадай, что я делаю?»

Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры: педагог и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

Поглядим и угадаем.

«Кому, что надо для работы?»

«Назови предмет, которого не хватает»

Цель: учить детей подбирать предметы по аналогии.

Цель: учить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии.

Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? Парикмахер что делает?

«Угадай профессию по описанию»

Цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.

«Исправь ошибки в предложениях»

Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

«Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

«Что из чего получается»

Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.

Источник

Дидактическая игра «Профессии»

Игра кто чем занимается. Смотреть фото Игра кто чем занимается. Смотреть картинку Игра кто чем занимается. Картинка про Игра кто чем занимается. Фото Игра кто чем занимается Ирина Сычева
Дидактическая игра «Профессии»

Дидактическая игра «Профессии»

Игра кто чем занимается. Смотреть фото Игра кто чем занимается. Смотреть картинку Игра кто чем занимается. Картинка про Игра кто чем занимается. Фото Игра кто чем занимается Игра кто чем занимается. Смотреть фото Игра кто чем занимается. Смотреть картинку Игра кто чем занимается. Картинка про Игра кто чем занимается. Фото Игра кто чем занимается

Дидактическая настольная игра по теме: «Профессии».

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход игры: Участникам предлагается по очереди назвать профессии, которые они уже знают и инструменты которые нужны людям этих профессий, затем пробовать соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (воспитатель – воспитывает, строитель — строит и т. д.).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные сундучки, людей разных профессий, но они пусты, все инструменты перепутаны, и люди не могут работать. Раздать детям по сундучку. Затем взрослый приглашает по одному участнику к своему столу (можно всем сесть за круглый стол). Тот берет карточку и называет, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому, этот предмет нужен для работы, положить его в сундучок. Если дети затрудняются ответить, объяснить что это и с детьми, вспомнить, где видели такого работника.

Игра кто чем занимается. Смотреть фото Игра кто чем занимается. Смотреть картинку Игра кто чем занимается. Картинка про Игра кто чем занимается. Фото Игра кто чем занимается

Потребуется: 20 спичечных коробков, скотч, распечатанные картинки (можно за ламинировать скотчем). Желаю успехов!

Игра кто чем занимается. Смотреть фото Игра кто чем занимается. Смотреть картинку Игра кто чем занимается. Картинка про Игра кто чем занимается. Фото Игра кто чем занимается Игра кто чем занимается. Смотреть фото Игра кто чем занимается. Смотреть картинку Игра кто чем занимается. Картинка про Игра кто чем занимается. Фото Игра кто чем занимается Игра кто чем занимается. Смотреть фото Игра кто чем занимается. Смотреть картинку Игра кто чем занимается. Картинка про Игра кто чем занимается. Фото Игра кто чем занимается

Игра-путешествие «Все профессии важны, все профессии нужны» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 Пушкинского района Санкт-Петербурга Заместитель заведующего.

Игра-занятие с использованием ИКТ «Профессии» Игра-занятие «Незнайка знакомится с профессиями» Данное пособие разработано для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

Игра кто чем занимается. Смотреть фото Игра кто чем занимается. Смотреть картинку Игра кто чем занимается. Картинка про Игра кто чем занимается. Фото Игра кто чем занимаетсяИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны» НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны» Цель: вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; Задачи: Обучающие задачи:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *