Игра монополия что развивает у детей

Монополия как один из способов развития стратегического мышления дошкольников

Игра монополия что развивает у детей. Смотреть фото Игра монополия что развивает у детей. Смотреть картинку Игра монополия что развивает у детей. Картинка про Игра монополия что развивает у детей. Фото Игра монополия что развивает у детей Мария Бетина
Монополия как один из способов развития стратегического мышления дошкольников

В Законе «Об образовании» Российской Федерации и «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается приоритет общечеловеческих ценностей. Поэтому в условиях сохранения экономической независимости России, ее научного потенциала и развития современного российского общества становится значимым экономическое воспитание подрастающего поколения.

Другими словами, современным детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных и личностных качеств. Так современные новые экономические условия диктуют необходимость воспитания с дошкольного возраста самостоятельных, активных, деятельных, трудолюбивых, экономически грамотных, высоконравственных, гуманных людей, что является базой дальнейшей жизнедеятельности личности.

Поэтому экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано.

Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессе купли- продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Именно в семье он впервые познает цену труда, доходов и расходов, преимущества материального благополучия, достатка и бедности.

Цель экономического воспитания – раскрыть ребенку, окружающий его предметный мир, как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения.

Для того, чтобы ребенок в школе хорошо разбирался в сложнейших экономических понятиях, начинать работу в этом направлении нужно с 5 – 6 летнего возраста в тесном сотрудничестве с родителями. Ведь по данным психологов, на границе дошкольного и школьного возрастов происходит как бы смыкание связей между двумя важнейшими сферами жизни- миром человеческих отношений и предметным окружением. Один мир сменяется другим. Именно в этот период происходит скачок в становлении личности, ее базовых психических оснований. И естественно, упускать из виду этот период взрослым никак нельзя. Так происходит у подрастающего человека его оценок, суждений, отношения к добру и злу.

Учитывая то, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности – игра, игровая деятельность становится основным средством экономического воспитания ребёнка 5-7 лет.

Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Использование разнообразных форм помогает нам, воспитателям, сделать процесс познания экономики интересным и доступным для детей. Главное говорить ребенку о сложном мире экономики на понятном ему языке. Поскольку основной формой обучения в ДОУ является игра, и именно через игру ребенок осваивает и познает мир, с нее и начнем.

В наш век стремительно развивающихся компьютерных технологий интерес детей и взрослых к настольным развлечениям не только не спадает, но и, наоборот, значительно увеличивается. Это можно объяснить тем, что сегодня вновь как нельзя более актуально живое общение, взаимодействие, искренние, не виртуальные эмоции и впечатления, которые люди могут получить только, собравшись вместе за игровым столом.

Развивающий эффект настольных игр не сразу бросается в глаза. Подумаешь,люди сидят вокруг стола и время от времени выкрикивают: «Рыба!». Однако с точки зрения науки польза «настолок» так же велика, как и стопка валюты у победителя в «Монополию». Настольная игра удобна. В неё можно играть всей семьёй, с друзьями и детьми и даже детьми друзей. Неважно, какая вокруг обстановка — купе поезда, мчащегося по БАМу, ваша кухня или номер в отеле — настольная игра всегда хороша и не занимает много места.

Когда ребёнок просит: «Ну поиграй со мной!», вам не нужно теряться в догадках, в кого из динозавров вы должны сейчас превратиться. Здесь есть чёткие правила, понятно, что делать с кубиком, и даже прабабушка разобралась, какая фишка сейчас ходит.

Игры из коробки обладают ещёодним достоинством: они могут серьёзно улучшить способности ребёнка в разных сферах. И если традиционное обучение предполагает дополнительные мотивации в виде кнутов и пряников,игра не требует принуждения: участвовать и соблюдать правила ребёнок решает добровольно.

Итак, чем же полезны все эти кубики и карточки и как использовать преимущества наиболее эффективно. Давайте разберем наиболее популярную экономическую игру «Монополия», так ли она хороша? Действительно ли даст первичные представления о бизнесе?

«Монополия» — экономическая и стратегическая настольная игра для двух и более человек. Появилась она в далеком 1935 году, но до сих пор в нее с большим увлечением сражаются люди разного пола, возраста, социального положения. Выпущено огромное количество разнообразных модификаций традиционной Монополии, среди которых много детских вариантов с упрощенными правилами. В последнее время данная игра также известна под названиями «Менеджер», «Империя», «Бизнесмен».

Цель игры — рационально используя стартовый капитал, добиться банкротства других игроков. Фактически «Монополия» представляет собой игровое поле, состоящее из квадратов, которые проходят по кругу все игроки по очереди. Квадраты разделяются на активы (предприятие, ценная вещь) и события. Когда игроку выпадает очередь ходить, то броском кубика он определяет, какое количество шагов он должен совершить на игровом поле за этот ход (каждый шаг соответствует одному очку на кубике и одному квадрату на игровом поле).

Чем отличается детская Монополия от взрослой?

Суть игры в любой из модификаций остается прежней: необходимо стараться как можно более выгодно вложить свой начальный капитал, вести свой бизнес таким образом, чтобы получить как можно больше прибыли, приобрести как можно больше разных предприятий, при этом сделав так, чтобы предприятия других игроков пришли к банкротству. Все игровое взаимодействие строится на игровом поле, разделенном на квадраты. Бросок кубика определяет, на сколько клеточек игрок продвинется вперед. В случае, если он остановится на квадрате с каким-либо предприятием, он может купить его, а если оно уже принадлежит другому игроку, необходимо будет выплатить арендную плату. Таковы общие правила. Однако в каждой модификации Монополии существуют свои тонкости и нюансы, которые позволяют адаптировать эту настольную игру для конкретного возраста ребенка и даже сферы его интересов.

Важное отличие детских вариантов Монополии от взрослой классической игры — в системе определения победителя. Если взрослая игра заканчивается, когда один из игроков разоряет всех других, то в детской модификации после окончания карточек производится подсчет количества предприятий и денег у каждого участника. Как правило, в детской Монополии порядок цифр в банкнотах отличается от взрослой игры в меньшую сторону (счет идет на десятки). Также детские адаптации не содержат сложных для понимания ребенка предприятий и названий. Правила детской Монополии гораздо менее жесткие. В них нет заключения в тюрьму или уплаты налогов, а в качестве штрафной санкции игрок может отправиться, например, в кафе-мороженое или дельфинарий и оставить там часть своих денег.

Играя в Монополию, ребенок сможет понять общие принципы и внутреннюю сущность построения бизнеса, его законы. Полученный в игре опыт и знания будут способствовать расширению сферы интересов. Ребенок узнает много нового, сможет улучшить память, стать более внимательным. Увлекательный игровой процесс поможет ребенку развить стратегическое мышление, умение анализировать ситуацию и находить логические связи между двумя явлениями. Дошкольники, кроме всего прочего, смогут потренировать свои навыки счета, научатся обращаться с купюрами. Игровой процесс в Монополии предполагает постановку цели и постепенное движение к ней, в ходе которого предстоит решать целый ряд текущих задач. Чтобы стать победителем, необходимо будет проявить все свои лучшие качества, вовремя реагируя на изменившиеся обстоятельства, находя пути конструктивного взаимодействия и проявляя не только логику, но и интуицию.

Вся игра строится на построении стратегии. Задача ребенка состоит в том, чтобы просчитать ходы на перед и занять свободное поле. Его можно приобрести за номинальную стоимость и получать плату от других попавших в эту зону. Собрав карточки нужного цвета — застроить домами и отелями, которые увеличат стоимость аренды и расположенной на нём недвижимости. Так же стоит просчитать ходы что бы не попасть на чужое поле (Чужая недвижимость). Такая клетка требует внесения арендной платы хозяину построек. Размер зависит от плотности застройки и количества ячеек одного цвета, принадлежащих этому владельцу. основная стратегия — получение карточек одного цвета.

Разделение игровой зоны на дорогие и дешёвые части приводит к двум возможным линиям поведения участника:

• покупка участков в доступных зонах и меньший заработок на ренте, постепенное расширение застройки;

• выкуп vip-зоны (в оригинальной игре — оранжевой) с высокой рентой, риск остаться без средств на строительство.

Победа обуславливается двумя факторами: грамотным комбинированием возможностей и удачей. Зачем же ребенку развивать стратегическое мышление? Стратегическое мышление люди часто называют чуйкой или дальновидностью. Психологи рассматривают способность человека стратегически мыслить, как степень зрелости человека. Это способность прогнозировать результаты и последствия как своих, так и чужих действий на несколько шагов вперед. Благодаря стратегическому мышлению человек может предугадать действия людей, легко решать жизненные проблемы и достигать своих целей.

Источник

Игра в Монополию: учимся зарабатывать и инвестировать

Игра монополия что развивает у детей. Смотреть фото Игра монополия что развивает у детей. Смотреть картинку Игра монополия что развивает у детей. Картинка про Игра монополия что развивает у детей. Фото Игра монополия что развивает у детей

Чтобы развить предпринимательскую жилку, далеко не всегда нужно погружаться в многостраничные учебники. Сделать это можно и в более интересной, игровой форме. Вот почему такой популярностью пользуются всевозможные экономические стратегии. Посмотрим, чему может научить игра в Монополию начинающих инвесторов.

История Монополии

Игра монополия что развивает у детей. Смотреть фото Игра монополия что развивает у детей. Смотреть картинку Игра монополия что развивает у детей. Картинка про Игра монополия что развивает у детей. Фото Игра монополия что развивает у детей

Я регулярно получаю много вопросов и специально для читателей я разработал Курс ленивого инвестора, в котором пошагово показал, как наладить порядок в личных финансах и эффективно инвестировать в различные активы. Рекомендую пройти, как минимум, бесплатную неделю обучения.

Если вам интересна практика и какие инвестрешения в моменте принимаю лично я, то вступайте в Клуб Ленивого инвестора.

Впервые «настолка» с таким названием появилась в Америке в 1935 г. Уже год спустя она возглавила рейтинг самых продаваемых. Игру придумал Чарльз Дэрроу. Во время Великой Депрессии возможность развлечься покупкой недвижимости была воспринята «на ура» его семьей и друзьями. Первая попытка наладить бизнес не удалась: компания «Паркер Бразерс» отказалась выкупать авторские права, объявив игру слишком затянутой.

Поэтому Чарльз Дэрроу самостоятельно заказал в типографии партию наборов и продал их универмагу в Филадельфии. Для этого ему пришлось взять кредит. Но риск оправдался: игру быстро раскупили, а «Паркер Бразерс» вскоре сами обратились к нему с предложением заключить контракт.

Советские аналоги Монополии появились только в конце 1980-х годов. Первые игры назвались НЭП и Кооператив, что было в духе того времени, когда страна прощалась с социализмом. Самый популярный вариант, «Менеджер», начал продаваться в 1988 г. Примечательно, что этот товар стал одним из первых, рекламируемых в СССР. Интерес к игре во многом обусловлен тем, что она дает возможность почувствовать себя богачом. Поэтому она была обречена на успех во время безденежья Великой Депрессии в Америке и тотального дефицита в Советской стране.

Правила игры

Классическая Монополия представляет собой поле, на котором есть разные типы клеток:

Игра монополия что развивает у детей. Смотреть фото Игра монополия что развивает у детей. Смотреть картинку Игра монополия что развивает у детей. Картинка про Игра монополия что развивает у детей. Фото Игра монополия что развивает у детей

Задача игрока – завладеть всеми участками одного цвета, т. е. монополией и начать выстраивать дома и отели. Каждый участник по очереди бросает два кубика и передвигает свою фишку на выпавшее число шагов. Оказавшись на свободном поле, вы можете его купить. Встав на клетку, принадлежащую другому, обязаны заплатить за аренду. Сумма зависит от базовой цены ячейки и количества построек на ней.

Игра монополия что развивает у детей. Смотреть фото Игра монополия что развивает у детей. Смотреть картинку Игра монополия что развивает у детей. Картинка про Игра монополия что развивает у детей. Фото Игра монополия что развивает у детей

Зачем брокеры предлагают модельный портфель

Модельный портфель – лишняя услуга или способ заработать?

Каждый раз, завершая круг, вы будете получать зарплату из банка. Если ваша фишка остановится на клетке «шанс», вы тянете карточку. Благодаря ей можно выиграть деньги. Случаются в игре и непредвиденные неприятности. Например, игрок может оказаться в тюрьме и пропустить ходы либо заплатить штраф. Если наличных не хватает, можно закладывать и продавать свое имущество. Выигрывает тот, кто останется последним неразорившимся игроком.

Именно на втором правиле основана одна из стратегий выигрыша: первым возвести на своих монополиях как можно больше домов и не заменять их на отели. Если вы владеете шестью улицами, и на каждой из них по четыре дома, то на долю остальных участников останется всего восемь построек. Поэтому они будут платить вам большую арендную плату, а вы им – минимальную.

Со временем появилось множество вариантов игры. Они могут отличаться по названию полей и иметь частично измененные правила, однако суть их одна: максимально разумно использовать стартовый капитал и превратиться в зажиточного магната.

Чему Монополия может научить ленивого инвестора

Хотя на первый взгляд кажется, что все в этой игре зависит от удачи, такое впечатление ошибочно. В сети можно найти множество советов, как разорить соперников. Все они основаны на умении мыслить на несколько шагов вперед.

Игра монополия что развивает у детей. Смотреть фото Игра монополия что развивает у детей. Смотреть картинку Игра монополия что развивает у детей. Картинка про Игра монополия что развивает у детей. Фото Игра монополия что развивает у детей

История инвестиций в IPO INARI MEDICAL

Как я участвовал в IPO с доходностью 132%

Играя в Монополию, взрослые и дети учатся:

Чтобы завладеть тремя карточками одного цвета, вам придется обмениваться с другими игроками. В ходе торгов вы научитесь понимать, когда следует поступиться более дорогим активом ради того, чтобы собрать монополию. Поймете, что улица, которая дает больше денег, необязательно самая лучшая. Ячейки с меньшей стоимостью принесут небольшой доход, но их дешевле развивать. Вы сможете сделать это быстрее соперников, скупивших дорогие активы, и получите преимущество.

Не менее важны и навыки планирования, которые вы приобретете в этой игре. Вам потребуется рационально распределить средства на возведение домов на всех своих улицах. Дети смогут быстро понять, что для неотложных трат можно взять кредит (заложить собственность), но это приведет к высоким расходам: чтобы выкупить дома, нужно заплатить на 10% больше.

Но главный навык, который тренирует Монополия, – социальное взаимодействие. Если у другого игрока окажется нужная вам карточка, придется сильно потрудиться, чтобы убедить его обменяться. Искусство переговоров и поисков компромисса обязательно пригодится в жизни.

В этой части данная игра имеет преимущество перед Денежным потоком, созданным Кийосаки. Поток давно стал «фирменной» игрой нашего сообщества и хорошим поводом для офлайн-встреч. Если же рассматривать развитие предпринимательской жилки, то здесь Cash Flow остается неизменным лидером. Она включает в себя гораздо больше инструментов, а главное, детально учит сводить дебет с кредитом.

Цена Монополии и где купить

Несмотря на доступность онлайн-версии, многие предпочитают играть в настольный вариант ради общения. Классическую версию можно купить за 1,5 тыс. руб. Оригинальные, например, созданную для фанатов Игры Престолов, – за 3–4 тыс. руб. Ниже приведены цены с сайта Мосигры:

Игра монополия что развивает у детей. Смотреть фото Игра монополия что развивает у детей. Смотреть картинку Игра монополия что развивает у детей. Картинка про Игра монополия что развивает у детей. Фото Игра монополия что развивает у детей

Реальная инфляция – ключевой показатель для оценки инвестиций

Как измеряется реальная инфляция

Игра монополия что развивает у детей. Смотреть фото Игра монополия что развивает у детей. Смотреть картинку Игра монополия что развивает у детей. Картинка про Игра монополия что развивает у детей. Фото Игра монополия что развивает у детей

Такие же наборы продаются во многих магазинах от Озона и Вайлдберриз до Детского мира, где часто бывают акции и скидки.

Выводы

Настольные игры, например, Монополия и Денежный поток, не только помогают отвлечься от экранов гаджетов и хорошо провести время. С их помощью можно обрести и предпринимательские навыки, научиться планировать инвестиции, а главное – привить это своим детям.

Расскажите в комментариях, какая из экономических игр – ваша любимая, и почему она вам нравится.

Источник

Игра монополия что развивает у детей. Смотреть фото Игра монополия что развивает у детей. Смотреть картинку Игра монополия что развивает у детей. Картинка про Игра монополия что развивает у детей. Фото Игра монополия что развивает у детейeponim2008

Жизнь замечательных имен

Короткие истории о вещах и о людях, давших им свое имя

Чем может быть полезна игра «Монополия»?

Игра монополия что развивает у детей. Смотреть фото Игра монополия что развивает у детей. Смотреть картинку Игра монополия что развивает у детей. Картинка про Игра монополия что развивает у детей. Фото Игра монополия что развивает у детей«Монополия» вошла в мою жизнь однажды вечером в студенческом общежитии. Кто-то принес в нашу комнату большой лист ватмана, на котором было нарисовано квадратное поле, раскрашенное акварельными красками. Разноцветные прямоугольнички носили загадочные названия лондонских улиц: Lechester, Park Lane, Oxford Square. Два кубика прилагались.

Самое забавное, что игра заставляла каждого игрока показывать свой характер во всей красе. Были и крики радости, и бурные споры из-за какой-то мелочи. Правила-то были во многих отношениях «самодельные». Самодельность подталкивала к самодеятельности. Игроки начинали образовывать странные альянсы, возникали политические и даже амбициозные мотивы. Кто-то, у кого денег было так много, что уже не съесть, начинал ссужать кого-нибудь из игроков, требуя взамен тех или иных «нищаков», иногда даже из реальной жизни. Типа, «Завтра по комнате дежуришь ты». Но на реальные деньги, как в преферанс, в «Монополию» не играли. В общем, в советскую студенческую жизнь игра вписалась хорошо.

Историю этой игры я узнал уже позже. Она была придумана в США в 1934 году. Великая депрессия, всеобщий кризис. Чарльз Дэрроу (Charles B. Darrow) из Пенсильвании, как многие, потерял работу в компании, занимавшейся продажей и установкой отопительных приборов. У него появилось некоторое время, чтобы «остановиться, оглянуться» и. изобрести новую настольную игру. Изобретение не было оригинальным. Основой послужила игра «Землевладельцы», которую за 30 лет до этого придумала и запатентовала в Великобритании Элизабет Мэги. Свою игру Чарльз Дэрроу назвал «Монополия» и запатентовал 30 июля 1933 года, после чего решил продать ее компании «Паркер Бразерс» (« Parker Brothers»). Однако компания отказалась от покупки. Специалистам игра не показалась стоящей тех денег, которые за нее просил автор. Тогда Чарльз Дэрроу решил выпустить игру в продажу на свой страх и риск. Самодельных копий «Монополии» было продано 5 тысяч штук. После этого «Паркер Бразерс» заинтересовалась этой игрой. Засватанная девка всем нравится! Уже через год, в 1935 году, «Монополия» была самой продаваемой в США настольной игрой. А после Второй мировой войны она проникла и за железный занавес. Чему я и был очевидец. А может быть, даже и соучастник, поскольку несколько «Монополий» изготовил самостоятельно и подарил друзьям.

Во время перестройки игру «Монополия» стали продавать в СССР (еще в СССР!) под названием «Менеджер». Это была первая в стране экономическая игра. Сейчас в России она существует под различными названиями, в том числе и под оригинальным названием «Монополия»

У игры множество поклонников во всем мире. Во многих странах проводятся чемпионаты по «Монополии» с нешуточными призами. В игру могут играть даже дети младшего школьного возраста.

«Монополия» давно уже появилась и среди компьютерных игр. Но групповой драйв и общее веселье, возникающее при «живой» игре не сравнимо с «глухим» компьютерным вариантом.

Забавно, что «Монополия» довольно популярна в исламских странах. Посему на рынке компьютерных игр появилась исламская версия «Монополии» для детей. Цель игры – попадание в рай. То есть круг, по которому движутся игроки в «западном» варианте игры, оказывается разомкнутым. По пути в рай дети преодолевают различные трудности и подвергаются нравственным испытаниям, например, помогают попавшим в беду. Для совершения очередного хода, нужно выучить суру (главу) из Корана. Это немалое испытание, не кости кидать. Ведь в Коране есть очень длинные суры. Например, вторая сура состоит более чем из 6200 слов и содержит 286 стихов.

Самое смешное, что когда в 1970-е годы мы с друзьями в общежитии играли в буржуазную «Монополию», кому-то пришла в голову мысль сделать ее советский вариант. Лондонские улицы были заменены на улицы Москвы и Ленинграда, а вместо денег были придуманы продвижения по службе и правительственные награды. Далее сам собой появился внутренний, номенклатурный, круг с другими правилами продвижения и невозможностью вернуться на внешний круг «обычной» жизни. Даже тюрьма там была своя, номенклатурная.

Но вернемся от идеологических гибридов к обычной игре в «Монополию». Какая от нее польза игрокам?

1. Игроки получают заряд хорошего настроения и часа два веселого времяпровождения. Как сказал один из владельцев компании «Паркер Бразерс», Эдвард Паркер (Edward P. Parker), прелесть игры в «Монополию» заключается в возможности начисто разорить своего лучшего друга, но не причинить ему при этом реального вреда.

2. В ходе игры каждый участник игры должен договариваться с другими участниками. Очень неплохая возможность узнать друг друга, а не знакомым – познакомиться.

3. В ходе игры следует быстро соображать, что выгодно и как выгоднее «продать» свои «активы». Кто скажет, что это плохая тренировка ума, логического мышления и памяти?

4. Игра развивает стратегическое мышление и тренирует внимание.

5. Во время игры укрепляются способности к планированию и лидерству, вырабатывается настойчивость.

6. Игра учит самостоятельно принимать важные решения и отвечать за свои поступки.

Так что приглашаю всех к игровому столу с «Монополией»!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *