Игра на что похожа буква
«На что похожа буква?»
Надежда Коростелёва
«На что похожа буква?»
На что похожа буква.
При изучении с детьми новой буквы нам нужно, чтоб дети хорошо запомнили ее образ.Для этого применяются различные игры и упражнения: рисование буквы, обводка по шаблонам и трафаретам, выкладывание из различных материалов и т. п. Наряду с перечисленными, дети очень любят игру «На что похожа буква», находят в образе буквы разнообразные предметы, или даже группы предметов. На выходные я задаю детям, с помощью родителей нарисовать на альбомном листе, на что похожа буква, с которой познакомились на неделе. Посмотрите, какие получаются красивые и разнообразные «буквы». Как же после такой работы их не запомнить?
Современной маме. Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы? Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы? [cut=Читать далее. ] картинка 1. Различает ли ваш ребенок понятия.
Стихи про алфавит Вот такой веселый стишок про все буквы нашего алфавита: Алфавит Всем известна буква А – Буква очень славная. Да к тому же буква А В алфавите.
Авторская методическая разработка по теме: Логопедическая игра по обучению грамоте «На что похожа буква»
Авторская методическая разработка по теме: Логопедическая игра по обучению грамоте «На что похожа буква»
Краткая аннотация пособия
«На что похожа буква».
Многофункциональная дидактическая логопедическая игра «На что похожа буква» является авторской разработкой, которая используется для подготовки к обучению грамоте. Эта игра способствует развитию слухового внимания, мышления и памяти; увеличение объема зрительного восприятия, обогащение и активизация словаря. Улучшает память, внимание, усидчивость. Учит различать цвета. Формирование интереса к логопедическим занятиям.
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Самый главный из них – овладение навыком чтения. Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.
Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений письма (дисграфия) и чтения (дислексия) у детей обусловлен тем, что письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности.
Психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребенок к концу первого класса бегло читает, то он успевает по всем предметам, и наоборот. Скорость чтения у отстающих, неуспевающих детей гораздо ниже нормы, а это вызывает негативное отношение к самому процессу чтения, так как информация плохо усваивается и чтение, как правило, становится механическим, без понимания материала. Таким детям трудно овладеть учебной программой по всем предметам, особенно по русскому языку.
Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимость введения профилактической работы по предупреждению ошибок чтения и письма в детском саду очевидна, сегодня для всех.
Чтобы дети лучше запомнили букву, я предлагаю им пофантазировать, на что похожа буква. Очень любят дети отгадывать загадки.
Главная цель – добиться правильного ответа. Познакомить детей с буквой.
Добиваться четкого произношения звука, узнавать и называть букву. Доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях.
Способ изготовления пособия. Пособие состоит из 10 больших цветных карт (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, черный.). Карточное поле разделено на 9 прямоугольников, в каждом прямоугольнике по одной предметной или сюжетной картинке – буквы и 90 маленьких карточек 5 на 9. На маленьких карточках напечатаны загадки.
Пособие «На что похожа буква» используется с группой детей. (по количеству больших карт).
Цель: Подготовка к обучению грамоте.
Развитие слухового внимания, мышления и памяти. Увеличение объема зрительного восприятия. Обогащение и активизация словаря. Улучшение памяти, внимания, усидчивости. Учит различать цвета. Формирование интереса к логопедическим занятиям. Уметь узнавать и называть букву.
Ход игры:
Раздать детям большие цветные карты. У водящего маленькие карточки. Водящий читает на карточке загадку про букву, дети должны найти отгадку на своих больших цветных картах и сказать отгадку – букву, какая буква спряталась в этой загадке.
Список использованной литературы:
1. Волина В.В., Занимательная азбуковедение.
2.Карпенко М.Т. Сборник загадок. – М., 1988.
3. Максаков А.И., Тумакова Г.А., Учите, играя. – М., 1983.
На что похожи буквы: азбука в картинках-ассоциациях
Во-первых, хочется отметить, что данное пособие вызывает у меня чувство полного удовлетворения, стопроцентного попадания в цель. Пособие одинаково позитивно воспринимается как взрослыми, так и детьми.
Учителя довольны, потому что наличие одной такой мнемокартинки снимает целую массу проблем с запоминанием. Возникновение ярких ассоциативных связей позволяет увеличить
До создания этого пособия мы пытались решить проблему запоминания разными способами.
Мы пробовали лепить буквы
Минусы — занимает массу времени, срабатывает не на всех. Вылепленная буква — это просто прием, действующий на один раз. Да, ребенок трогает пластилин руками, но какой образ-ассоциация остаётся у него после этого занятия?
Большой разницы между просто вылепленными полосками из пластилина и полосками, соединенными в буквы, не наблюдается.
Ребенок помнит, что на уроке он лепил. Но что именно лепил — не помнит. Поэтому от лепки пластилиновых букв мы отказались давно.
Другое дело лепить из буквы образ-ассоциацию: Д — домик, З — зайчик.
Посмотрим, как проблему запоминания букв можно решить с помощью лепки:
Мы пытались пользоваться пособиями других авторов
Такие пособия можно условно разделить на две группы:
А теперь «шедевры». Методика «Как обучать ребенка, чтобы он никогда не выучил буквы». Как задержать процесс обучения и внести полную путаницу в сознание юного ученика.
Все эти пособия продаются. Их кто-то покупает и пытается научить своего ребенка. Это печально.
Подбирая инструменты для обучения, проявляйте разумную бдительность. Смотрите, на что на самом деле направлено пособие.
В итоге мы сделали свой системный инструмент: «Азбука в картинках-ассоциациях»
Гласные дружат парами
Есть особенности при изучении букв Е и Э. Буква Э изучается в начале, буква Е — позже. К моменту прохождения буквы Е, дети уже знают, что гласные буквы дружат парочками. И если долго протянуть букву-смягчитель, то услышишь имя ее подружки. Е протягиваем, в конце слышим Э. Буквы Е и Э показывают язычки друг другу.
Аналогично парой изучаются буквы Ё-О. Протянем Ё, слышим – О. Буквы дружили. Поэтому, чтобы никто не забыл об их дружбе, буква Ё взяла себе две маленькие «О-ошки» и посадила их себе на голову. Произносим Ё и протягиваем О-О. Это единственная буква с двумя «ошками» на голове.
Последняя страница пособия представляет все гласные, написанные парами. Протяни имя буквы-смягчителя из левого столбика и услышишь имя гласной буквы – соседки справа. И-Ы являются исключением из этого правила, но тоже запоминаются в паре.
Я очень надеюсь, что пособие «Азбука в картинках-ассоциациях» поможет вашим детям запомнить буквы легко и без напряжения.
Хорошим подспорьем в работе учителя станет запись вебинара «Азбука». Здесь вы найдете методику эффективного запоминания букв, которая применима в рамках любой образовательной концепции (традиционного, авторского, домашнего, развивающего обучения).
Четко выстроенная методическая последовательность этапов запоминания необходима каждому учителю для получения гарантированного результата. Для ребенка вся система представлена в виде игр.
Полтора часа игр, которые превращают процесс обучения буквам из мучительных уроков в веселое приключение.
Сейчас у вас есть возможность приобрести «Азбуку в картинках-ассоциациях» в электронном виде.
Это семнадцать листов PDF для печати на принтере на бумаге размера А4. По две буквы на странице, как на картинке.
Об авторе: Ольга Васильевна Лысенко
Педагог с 20-летним стажем, автор методик интенсивного обучения чтению, математике, каллиграфии, русскому языку.
Как быстро обучить ребенка буквам?
Посмотрите запись вебинара, в котором Ольга Лысенко щедро делится приёмами обучения буквам, чтению и письму.
Раньше эта запись продавалась за 5000 рублей, но сейчас мы получили разрешение высылать её всем, кто интересуется методикой.
Обязательно посмотрите этот вебинар сами и дайте посмотреть вашему преподавателю по подготовке к школе. Как всегда, у Ольги Васильевны максимум полезной информации в единицу времени, отточенные годами упражнения, энергичный темп и заряжающий позитив.
Логопедический тренинг «Игры с буквами»
Разделы: Логопедия
Цель логотренинга: привлечь внимание к проблемам формирования навыков звукового анализа и синтеза.
Оборудование и материалы: карточки с буквами алфавита, карточки с разрезными буквами, рисунки-картинки «На что похожа буква», клубок ниток.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть Вас на нашей совместной игре, на логопедическом тренинге.
Наш тренинг мы назвали «Игры с буквами».
1. Чтение стихов детьми:
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать
Мы по улице гуляем,
сами вывески читаем,
что какая буква значит,
узнаём издалека:
О кругла, как будто мячик,
Ж похожа на жука.
Логопед:Чтобы звуки произносить четко – надо подготовиться. Предлагаю детям выполнить артикуляционную гимнастику.
2. Сказка «В гостях у бабушки с дедушкой»
Логопед | Дети показывают |
– Толстые внуки приехали в гости. | «Толстячки» надули щёки. |
– С ними худые, лишь кожа да кости. | «Худышки» втянули в себя щёки. |
– Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. | «Улыбка» |
– Поцеловать они всех потянулись. | «Трубочка». |
– Утром проснулись – почистили зубы: влево и вправо, внутри и снаружи. | «Чистим зубы» |
– Блюдца поставят – положат блины нам. | «Лопаточка» |
– Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. | «Дуем на лопаточку» |
– Блинчик жуём. | «Жуём блинчики» |
– Следующий блинчик – с вареньем закусим. | «Вкусное варенье» |
– Чашки поставим, чтоб чаю налили. | «Чашечка» |
– Вкусный был завтрак – мы губки оближем. | «Облизываем губки по кругу» |
Логопед: А сейчас, ребята, давайте покажем как хорошо мы знаем буквы
3. Отгадывание загадок (демонстрируются соответствующие картинки)
1. Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок,
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква … (А).
2. Гусь гуляет по дорожке
Гусь играет на гармошке
Буква эта похожа на гуся –
Изогнулась буква вся. (Г)
3. Эта буква – с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Напомнит нам бочонок с краном –
Угадайте же, ребята … (Б)
4. На качельке покачайся –
Буковку узнать старайся … (М).
5. Вот стоит, дымок пуская, буковка,
На ней – труба печная. (Д).
6. Полумесяц в доме темном
Буковкой повис над домом. (С).
7. Эта буква – ворота,
Проходи скорей сюда
Пойдем все дружно по тропе
И мы дойдем до буквы … (П).
8. Палочка, рядом две ровные дужки,
Вот и готовы очки … для лягушки (В).
9. Хватать, глотать умеют щуки
Другой не нужно им науки. (Щ).
10. Из ведра не просто так
Нам воды напиться
Нужен ковшик – этот знак
Чтобы не облиться.
4. Игра «Собери буквы»
Для этой игры необходимо подготовить карточки с буквами, разрезать их на две – три части.
5. Игра «На что похожа буква»
– А теперь подумайте, на что похожа буква, которую вы нашли.
Подготовить соответствующие картинки: ребенок должен выбрать подходящую картинку и назвать)
6. Игра «Я найду слова везде»
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
– Подбираем как можно больше слов со звуком, который обозначает первая буква вашего имени (дети называют слова по-очереди).
7. Игра «Угадай, что напишу» (прием дермолексии)
– Закройте глаза, вытяните вперед ладошку. Какую букву я написала? (Подходит к каждому и пишет на его ладошке пальцем букву). А теперь откройте глаза и найдите картинку, в названии которой есть этот звук, и возьмите ее в руки.
7. Игра «Буквы на спине»
Логопед «пишет» букву на спине ребенка. А ребенок выкладывает данную букву на столе (объединить по три ребенка). В итоге должно получиться слово. Например: нос, дом, слон, сумка, котик и т.д. Четвертый ребенок должен его прочитать)
8. Игра « Волшебник»
– А теперь давайте с вами мы превратимся в волшебников. Выложите букву Н, а затем превратите её в П.
9. Игра «Слово рассыпалось»
– Ой, ребята, посмотрите, что стало с нашими словами. Они рассыпались. Надо их собрать (собрать слово из букв: к-о-т, с-о-н, д-о-м).
10. Игра «Ленточки»
На полу лежат две ленточки-красного и синего цвета. Если буква обозначает согласный звук – нужно положить ее на синюю ленточку, если гласный – на красную.
11. Подведение итогов (чтение стихов детьми)
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Пошипим и посвистим
Мы у логопеда!
Станем чётко говорить,
Одержим мы победу!
12. Игра «Паутинка»
Все участники встают в круг и высказывают друг другу пожелания, передавая при этом клубок ниток. В итоге получается паутинка.
Логопед: Спасибо, что пришли на нашу игру. Теперь Вы знаете, как весело и увлекательно можно играть со звуками и как лучше запомнить буквы. Ребята, а Вам нравится играть вместе? Спасибо за активное участие! Успехов всем нам!
Презентация по обучению грамоте для 1 класса «На что похожа буква?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
На что похожа буква
Описание слайда:
Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь
Ээ Юю Яя
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Вот ведь горе у старушки:
На очках сломались дужки!
Описание слайда:
Перед нами буква «Г»
Стоит подобно кочерге.
И подобно кочерге
Горбит спину буква «Г».
Описание слайда:
Дайте чемоданчик, детки!
Где же он?
На табуретке!
Описание слайда:
Елена гребнем причесалась –
В нём три зубчика осталось.
Описание слайда:
Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестёр не просто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Описание слайда:
Описание слайда:
Извиваюсь, словно змейка.
Срисовать меня сумей-ка!
Описание слайда:
На калитку посмотри:
Чем она не буква «И»?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Описание слайда:
Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садится.
Описание слайда:
Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?
Описание слайда:
Описание слайда:
Вот качели – буква «М»!
Здесь качаться можно всем!
Описание слайда:
Описание слайда:
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква «О».
Описание слайда:
Описание слайда:
Ручка круглая у трости.
Трость для деда сделал Костя.
Описание слайда:
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
Описание слайда:
Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток?
Молоток стучит: «Тук-тук!
Букве «Т» я старый друг».
Описание слайда:
У дубочка
Два сучочка.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Целый день в траве густой
Бродят рожки с бородой.
Описание слайда:
Буква «Ч» сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
Описание слайда:
Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл.
Описание слайда:
Описание слайда:
Дверь закрылась! Ай-ай-ай!
— Вот он, ключик. Открывай!
Зачерпнём воды ковшом,
Суп съедим, чайку попьём.
Описание слайда:
Ты худой, а я – толстяк.
Ешь поменьше натощак!
Описание слайда:
Над лугами в синеве
Пролетает буква «Э».
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Описание слайда:
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка что случилось:
Получилась… буква»Ю».
Описание слайда:
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква «Я».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Олимпиадные задания по русскому языку краеведческой направленности для 2 класса
Презентация по окружающему миру «Как путешествует письмо» (1 класс)
Технологическая карта урока «Заглавная буква Ж. Чтение предложений, текстов. Наблюдение над словами с парными согласными [ж] – [ш].
Презентация урока окружающего мира в 4 классе «Мир глазами астронома»
Технологическая карта урока «Согласный звук [ж], буквы Ж,. Слова с буквосочетаниями жи – ши. На¬писание строчной буквы ж» (1 класс)
Праздник к 23 февраля «А ну-ка, мальчики»
Классный час к Дню матери (1 класс)
Презентация по русскому языку на тему «Предложный падеж» (3 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5390933 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.