Игра на что похоже настроение

Упражнение «На что похоже мое настроение»

Цель: формирование навыков рефлексии, развитие творческого мышления.

Продолжительность: 5 минут

Инструкция:Ребята, сегодня, как мы уже говорили, мы попытаемся научиться лучше понимать друг друга. Но для того, чтобы начать лучше понимать другого человека, нужно научиться понимать себя: свои мысли, желания, чувства, свое настроение. Итак, сейчас мы попытаемся научиться понимать свое настроение и чувства. Прислушайтесь к себе. Что вы сейчас чувствуете? Вам сейчас весело или грустно, а может быть вы сейчас спокойны или задумчивы, или что-то другое. Подумайте, на что похоже ваше настроение сейчас? Выразите ваше настроение в символической форме – оно может быть похоже на какую-то погоду (оно радостное как теплый летний день), животное (сонное как медвежонок в спячке), предмет (сосредоточенное как компьютер), цветок (воздушное и легкое как одуванчик), на все, что угодно.

Упражнение выполняется по кругу с мячом.

Вопросы для обсуждения:

· Понравилось ли вам упражнение?

· Какие чувства и эмоции вы испытывали, когда описывали ваше настроение?

Основная часть занятия

Короткая беседа

Доброволец:Ребята, скажите мне, что такое «сильные стороны» человека? Слышали ли вы когда-нибудь об этом в школе, от родителей или друзей? (Выслушать ответы) Кто уже может назвать свои сильные стороны? Теперь давайте подведем небольшой итог: Сильные стороны человека – это те качества, способности, навыки и черты характера человека, которые помогают ему добиваться успеха в жизни, преодолевать препятствия на пути к его цели, добиваться желаемого и не отчаиваться при неудачах. В общем, они бывают разные. Для кого-то быть медленным и вдумчивым – сильная сторона, для кого-то быть осторожным – сильная сторона, для кого-то быть весельчаком и шутником – сильная сторона. В жизни происходит много разных случаев, когда нам нужно проявить те или иные свои стороны. Каждая черта может стать сильной в определенной ситуации.

Особенно хорошо можно увидеть сильные стороны на примере животных.

А сейчас с помощью следующего упражнения мы с вами попробуем определить сильные стороны разных животных.

Упражнение «Сильные стороны животных»

Цель: развитие гибкости мышления.

Продолжительность: 5 минут

Инструкция:Сейчас каждый из вас попробует определить одну или несколько сильных сторон какого-либо животного. Для примера я брошу мячик ________ (имя добровольца) и назову животное (Сова), ________ назовет ее сильные стороны (способность хорошо видеть ночью и длинные острые когти). Далее _________ кидает мячик другому участнику и называет животное, соответственно другой участник также называет сильные стороны этого животного. И так мячик должен побывать у каждого из нас.

Вопросы для обсуждения:

· Сложно ли было называть сильные стороны животных?

· Эти сильные стороны, которые вы назвали, могут быть слабыми в некоторых ситуациях?

Упражнение «Стаи животных»

Цель: развитие мимики и пантомимики, снятие эмоционального и физического напряжения.

Продолжительность: 5 минут

Инструкция: Давайте немного подвигаемся и поиграем в следующую игру. Каждому из вас я сейчас дам бумажку с названием животного, которое вам нужно будет изобразить, чтобы найти свою стаю, то есть найти таких же животных среди таких же участников (например, ежей). После команды «старт», все начинаем изображать животных и искать вокруг «себе подобных», то есть собираться в стаи, причем не переговариваясь!

Процедура проведения: На это отводится 2-3 мин. После этого ведущий проверяет правильный состав «стай» и если допущены ошибки или некоторые участники не нашли свою «статью», упражнение повторяется еще раз.

Вопросы для обсуждения:

· Легко ли было собраться в группы своих животных?

· А есть ли у вас с этим животным что-нибудь общее? Подумайте, что это может быть?

· Как изменилось ваше настроение после этой игры?

Доброволец:Говорить о своих сильных сторонах очень приятно. Мы сразу ощущаем уверенность в себе, чувствуем, что у нас есть очень много полезных для себя качеств. Иногда мы про них забываем, а вот это совсем зря. Важно научиться вовремя о них вспоминать и использовать, когда нам это необходимо. Мы предлагаем вам создать себе «напоминалочку». Этим мы сейчас с вами и займемся. И будем это делать с помощью оригами.

Игра на что похоже настроение. Смотреть фото Игра на что похоже настроение. Смотреть картинку Игра на что похоже настроение. Картинка про Игра на что похоже настроение. Фото Игра на что похоже настроение

Упражнение «Оригами»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие концентрации внимания, снятие эмоционального напряжения.

Продолжительность: 15 минут

Доброволец:Кто знает, что такое оригами? Оригами – очень древний вид декоративно-прикладного искусства. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Предлагаю самим попробовать создать фигурку из бумаги! Может быть, кто-то из вас умеет складывать фигурки из бумаги? Отлично! А для тех, кто не умеет, мы принесли различные простые схемы. Подумайте, какое животное вы хотели бы сделать из бумаги, и какими сильными сторонами оно будет обладать.

Приложение 2.

Вопросы для обсуждения:

· Понравилось ли вам упражнение?

· Сложно ли было складывать фигурки?

Завершение занятия

Упражнение «Гирлянда»

Цель: сплочение группы.

Продолжительность: 10 минут

Материалы: клубок ниток, дырокол.

Инструкция:По-моему, у нас у всех получились замечательные животные. Подумайте, как вы назовете ваше животное, какой у него характер, какие сильные стороны у него есть, как его зовут? После того, как вы это придумаете, по очереди расскажите нам о своем животном, а я повешу его на ниточку. У нас получится очень необычная гирлянда «силы». И этой гирляндой мы украсим ваше отделение. И каждый раз, когда вы будите проходить мимо гирлянды, ваши животные будут напоминать вам о ваших сильных сторонах, они будут заряжать вас уверенностью и энергией!

Вопросы для обсуждения:

· Нравится ли вам гирлянда?

· Как вы думаете, будут ли животные дружить, уважать и понимать друг друга?

Завершающая речь:Отлично! Ребята, у нас получилось очень насыщенное и продуктивное занятие. Теперь мы можем говорить о сильных сторонах животных и людей. Теперь мы умеем быть командой и лучше понимать друг друга. Я надеюсь, что гирлянда будет напоминать вам об этих важных умениях. Вы такие молодцы! (Можно поаплодировать друг другу). Мы все желаем вам хорошего настроения и взаимопонимания, надеемся, что от нашего занятия остались только приятные впечатления. Огромное вам спасибо!

Игра на что похоже настроение. Смотреть фото Игра на что похоже настроение. Смотреть картинку Игра на что похоже настроение. Картинка про Игра на что похоже настроение. Фото Игра на что похоже настроениеПриложение 2. Простые схемы оригами.

Источник

Статья Конспект занятия «На что похоже настроение». Автор: Горбунова Екатерина Юрьевна

Автор: Горбунова Екатерина Юрьевна

Автор: Горбунова Екатерина Юрьевна

Занятие «На что похоже настроение?»

Цель: Познакомить с понятиями «эмоция», «чувство», расширить представление детей о мире чувств

Оборудование/ материалы: Мягкая игрушка (собачка), мяч, музыкальное сопровождение, карандаши, бумага для рисования.

Педагог приветствует детей. Сообщает о цели занятий.

1.1.Ритуал начала занятий.

Упражнение «Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Педагог тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.

1.2.Упражнение «Веселое приветствие»

Педагог включает любую танцевальную музыку, и дети начинают ходить по комнате (можно прыгать, танцевать). После слов ведущего «раз, два, три, друга найди!» каждый ребенок должен найти себе пару и встать рядом. Ведущий командует : «Поздоровайтесь ушами, мизинцами, пятками, коленками. » Так в процессе игры дети узнают о существовании различных форм приветствий.

Каждый раз во время музыкальной паузы ребенок должен встать рядом с новым игроком.

Игру можно закончить тогда, когда каждый поздоровается со всеми присутствующими.

1.3. Упражнение «Какое у тебя настроение!»

Педагог по очереди бросает мяч каждому ребенку в кругу, а поймавший должен ответить на вопрос: «какое у тебя настроение?». Ребенок отвечает на вопрос, старается понять, почему и хорошее или плохое настроение.

2.1.Игра «На что похоже настроение»

Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше педагогу воспоминанием «Мое настроение похоже на белое пушистое облако в спокойном голубом небе, а твое?». В конце педагог обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д.

2.2. Правила и нормы Сказочной страны

Ведущий знакомит детей с правилами и нормами Сказочной страны: быть искренними и открытыми, активными. Если правила нарушаются, детям предлагается решить сказочные задачи с целью закрепления данного правила в группе.

После принятия правил детьми ведущий раскладывает по восемь карандашей, бланки методики) и рассказывает детям сказку.

Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней Чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое Чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом. Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда — всю краску унес ветер.

У вас есть цветные карандаши. Пожалуйста, помогите жителям и раскрасьте домики

2.3. Игра «Раскрась домик»

Ведущий. Спасибо вам, ребята, от лица всех жителей. Вы восстановили страну. Настоящие волшебники! Но дело в том, что во время урагана жители были так напуганы, что совсем забыли, в домике какого цвета жил каждый из них. Пожалуйста, помогите каждому жителю найти свой домик. Закрасьте или подчеркните название чувства цветом, соответствующим цвету его домика. (Дети выполняют задание.)

Спасибо! Вы не только восстановили страну, но и помогли жителям найти свои домики. Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, где твой дом. Но как же мы будем путешествовать по этой стране без карты? Ведь каждая страна имеет свою территорию и границы. Территория страны наносится на карту. Посмотрите — вот карта страны чувств (ведущий показывает силуэт человека). Но она пуста. После восстановления страны карта еще не исправлена.

Только ты, как человек, восстановивший страну, можешь раскрасить карту. Для этого возьми, пожалуйста, свои волшебные карандаши. Они уже помогли тебе восстановить страну, теперь помогут и раскрасить карту.

Если, рассматривая карту страны, ребенок скажет, что это — человек, можно объяснить ему, что на карте очертание разных стран может быть похоже на что угодно. Например, очертание Италии похоже на сапог (при этом хорошо иметь под рукой атлас и подкрепить свои слова рассматриванием карт).

2.2. Этюд «Нарисуй свое настроение и расскажи, почему оно сегодня такое»

2.3. Игра «Карлики и великаны»

3.Ритуал окончания занятия.

3.1. Упражнение «Солнечные лучики»

Методика волшебная страна чувств

1. Раскрась домики в цвета: красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый, черный.
2. Рассели в цветные домики жителей этой страны.
3. Раскрась карту.

Источник

Адаптация первоклассников. Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у обучающихся 1 классов

Упражнение «На что похоже настроение?»

Цель: определение эмоционального состояния учащихся

Ход упражнения. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»

Игра проводится по кругу. Взрослый обобщает какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь» хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.
Упражнение «Что значит быть школьником».

Цель: осознания статуса школьника.

Цель: осознание различий в позициях «дошкольник» и «школьник»

Ход упражнения. Ребятам предлагается нарисовать два рисунка: «Я до школы», «Я — школьник» («Сделай так, чтобы сразу можно было догадаться, где какой рисунок, а сам никому не говори»). Время ограничивается (около 20-25 минут). В процессе рисования ве­дущий напоминает о том, сколько времени осталось. Каждый же­лающий может высказаться о том, что нарисовал. Устраивается выставка рисунков «Теперь мы — школьники!»

Итак, сегодня мы узнали, что в школу ходят для того, чтобы, учиться, чтобы узнать много нового и т.д
Упражнение «Рисуем настроение»

Цель: отражение эмоционального состояния учащихся на конец занятия.

Цель: развитие качества умение благодарить и выражать дружеские чувства. Это так же дружеский ритуал завершения занятия
Ход упражнения: Психолог. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим занятие и завершается. Если представится возможность, психолог старается тоже оказаться в центре круга.

Тема: «Правила школьной жизни»

Цель: Знакомство первоклассников с правилами школьной жизни. Развитие навыков сотрудничества, доверительного отношения друг к другу, сплочение классного коллектива.

Цель: разогреть группу для дальнейшей работы

Дети по очереди изображают с помощью мимики и жестов различных животных: волков, зайцев, лис, медведей и т.д.
Упражнение «Лесные жители»

Цель: обобщение знаний о лесных жителях.

Ход упражнения. Ребятам нужно вспомнить, какие животные живут в лесу.

Психолог читает первоклассникам следующие сказки.
Сказка М.А. Панфиловой Создание «Лесной школы»

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

— Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему Учителю.

— А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?

— Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать.

Правило первое: В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

Второе правило потруднее:

До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

До звонка ты приходи

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

Третье правило: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

Друга зря не беспокой.

Руку поднимай тогда,

если хочешь отвечать

или важное сказать.

— Очень хорошо, Медвежонок!

Правило четвертое: Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

— Превосходно! Да вы как настоящие поэмы сочиняете! Еще попробуем?

Правило пятое, оно уже вам знакомо: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

Вот звонок на перемену,

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

Да, в школе задают задания на дом для того, чтобы лучше понять учебный материал, научиться работать самостоятельно, без учителя, без родителей.

Итак, задание такое: придумать стихи про правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята!

После сказок для школьной адаптации предложите детям поупражняться в сочинении правил-стихотворений. Когда дети сочиняют, они самостоятельно обдумывают правила, осмысливают их назначение. Первоклассники могут нарисовать свои правила. Творческий подход добавит положительных эмоций в выполнение школьных правил и в организацию дисциплины. Адаптационный этап проходит по-разному у каждого ученика, поинтересуйтесь, какую школу хотели бы создать ваши дети, какого хотели бы учителя. Ответы детей помогут педагогу выявить удовлетворенность детей школьным обучением, наличие у них эмоциональных переживаний, школьной тревоги, стрессовой ситуации.
Показ презентации школьные правила

Цель: закрепление школьных правил

После каждого слайда происходит обсуждение.

Упражнение «Рисуем настроение»

Цель: отражение эмоционального состояния учащихся на конец занятия.

Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Цель: развитие качества умение благодарить и выражать дружеские чувства. Это так же дружеский ритуал завершения занятия

Ход упражнения: Психолог. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим занятие и завершается. Если представится возможность, психолог старается тоже оказаться в центре круга.
Занятие 4.

Тема: «Зачем ходить в школу».

Цель: создание условий для осознания детьми своего нового статуса.

Источник

Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На что похоже мое настроение»

Игра на что похоже настроение. Смотреть фото Игра на что похоже настроение. Смотреть картинку Игра на что похоже настроение. Картинка про Игра на что похоже настроение. Фото Игра на что похоже настроение Ольга Габдильнасырова
Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На что похоже мое настроение»

Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Давайте поздороваемся с гостями, друг с другом

и окружающим нас миром.

Встанем рядышком, по кругу

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Здр-й, солнце золотое!

Здр-й, вольный ветерок!

Здр-й, маленький дубок!

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Игра «Все мы разные и похожие».

Посмотрите друг на друга: мы все очень разные и

в то же время, в чем-то друг на друга похожи.

В этом мы сейчас убедимся: я буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

1. Тот,кто видел разноцветную радугу после дождя: похлопайте в ладоши.

2.Кто любит шлепать по лужам во время дождя: потопайте ногами.

3.Кто любит наблюдать за облаками: поморгайте глазами.

4.Кому нравится смотреть на звездное небо: кивните головой.

5.Кто боится грома и молний: присядьте на корточки.

6.Кто любит купаться в море или на озере: покажите, как вы умеете плавать.

7.Кому нравится золотая осень: покружитесь вокруг себя 1 раз.

8.Кто любит и бережет природу: поставьте руки на пояс.

9.Кто любит путешествовать всей семьей: тихо сядет на стульчик.

Вот видите сколько общего между нами, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

«Все мы разные и похожие

Я хочу прочитать вам стихотворение Щеловановой М. «Утро»,а вы внимательно послушайте:

— Какое сегодня утро?

— Сегодня плохое утро.

Сегодня скучное утро,

И будет хмурый, занудливый день.

— Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро!

Сегодня веселое утро,

И будет светлый,солнечный день.

— Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет света,

Сегодня будет серый и пасмурный день.

— Почему же не будет солнца?

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце!

И отличный, радостный день!

— Скажите пож-та, почему один человек говорит, что сегодня плохое утро (скучное, серое, а второй человек говорит, что сегодня утро (хорошее, веселое, отличное).

Почему у них такое разное мнение?

(Правильно, п. ч. у одного человека грустное, печальное настроение, а другого – веселое, радостное). Поэтому одно и то же утро воспринимается по-разному, в зависимости от настроения.

— Кто знает, что такое настроение? Как вы понимаете это слово?

Это состояния людей, когда им весело или грустно, тревожно или спокойно.

Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние человек настроен. Отсюда и произошло слово «настроение»: на что человек настроен.

Посмотрите на картинку и скажите: «Какое настроение у этих детей

Как вы узнали и правильно определили, какое настроение у этих детей? (по выражению лица).

Сейчас я раздам каждому по зеркальцу. Вы внимательно посмотрите в него и найдите там «веселого человечка».

Слайд 2: Пиктограмма веселого человека.

Посмотрите на пиктограмму веселого человечка:

Уголки губ поднимаются вверх, глаза немного прищурены.

Лицо светится улыбкой, как весеннее солнышко.

«Все нашли веселого человечка?»

Слайд: пиктограмма грустного человечка.

Люба, опиши пож-та, выражение лица «грустного человечка»:

Уголки губ и глаза опущены вниз.

Кажется, что человечек вот-вот расплачется, как осенний дождик.

Слайд: пиктограмма удивленного человечка.

У удивленного человечка брови, как дуги приподнимаются вверх, как радуга.

Люди говорят: «от удивления глаза на лоб полезли».

Посмотрите в зеркальце и найдите там удивленного человека.

Слайд: пиктограмма злого человека.

Амир, опиши выражение лица злого,рассерженного человечка: брови нахмурены и сильно сдвинуты к переносице. Челюсти сжаты, рот искривлен от злости. Лицо напряженное,

как будто вот-вот грянет гром и начнется гроза.

Слайд:пиктограмма испуганного человечка:

Глаза широко открыты,округлены: «у страха глаза велики». Брови приподняты, рот открыт. Человек оцепенел, застыл, как сосулька на морозе.

— Всех человечков вы нашли в зеркале? Молодцы!

Мимика лица у вас работает отлично!

Мы устали, засиделись

Нам размяться захотелось.

Слайд: физ. минутка «Злая тучка».

Садитесь на свои места, примите удобное положение и попробуйте прислушаться к своему внутреннему состоянию, к своему настроению:

Видеоролик о природных явлениях.

Настроениеможет быть радостным: когда хочется веселиться, смеяться, петь и танцевать.

И тогда ваше настроение похоже на яркое солнышко, на цветущий луг; на звонкий ручеек. Улыбнитесь, как солнышко, всем вокруг и самому себе.

— А может быть у вас очень грустное, печальное настроение, когда на глаза, словно капли дождя, набегают слезы.

И когда на душе тоскливо и одиноко, то такое настроение похоже на дождевую тучу; серое, хмурое небо, осенний дождь.

— Может быть ваше настроение не очень радостное и не очень грустное,а спокойное: прыгать не хочется и слезы лить тоже. Хочется спокойно посидеть, помечтать или вспомнить что-то хорошее, доброе, приятное. И похоже это настроение на листопад, снегопад или заходящее солнце.

— Иногда бывает такое состояние, которое можно назвать душевной непогодой. В такие моменты на душе становится тревожно и беспокойно. Возникает предчувствие, что подстерегает какая-то опасность и может произойти что-то плохое. Человек не может найти себе место, не может успокоиться и расслабиться. Тревожное, беспокойное состояние похоже на быстро бегущие облака; низкое, пасмурное небо; быстро сгущающиеся сумерки.

— Возможно, что у кого-то удивленное, восторженное настроение похожее на бурлящий водопад, высокие горы, звездное бескрайнее небо, северное сияние.

— А кто-то рассердился с самого утра и у него злое, гневное настроение, которое похоже на молнию, грозу, порывистый ветер, ураган, бурю. Гневное, рассерженное настроение похоже на стихийное бедствие.

Еще раз прислушайтесь к себе, почувствуйте свое настроение.

Упражнение «Какого цвета мое настроение

Перед вами разноцветные ленточки. По очереди, вы будете выбирать себе ту ленточку, цвет которой подходит под ваше настроение.

А затем движением ленточки нужно передать свое настроение:

— если ваши движения ритмичные, танцевальные,энергичные: значит у вас веселое, радостное настроение.

— если движения плавные,замедленные: значит у вас спокойное настроение.

— если движения резкие,отрывистые: значит вы ощущаете тревогу и беспокойство.

— а если движения очень слабые,еле заметные: это означает, что у вас грустное, печальное настроение или вы чем-то напуганы.

Ребята внимательно смотрят и стараются угадать настроение по цвету и движениям ленточки.

Упр. «Ощути прикосновение цветного дождя».

Давайте встанем по кругу, взяв с собой свою ленточку. В центр круга встанет тот, кто выбрал себе темную или черную ленточку. Если таких нет, значит встает тот, кто изобразил движением ленточки грустное или рассерженное настроение.

Вам нужно закрыть глаза и представить, как капли цветного дождя нежно прикасаются к лицу, телу, рукам.

Почувствуйте, как улучшается настроение от мягких, нежных прикосновений и поглаживаний «цветного дождя».

«Цветной дождь» не только расслабляет, но и дарит человеку веселое, радостное настроение и улыбку.

— Вам понравился «цветной дождь»? Прикосновения «цветного дождя» улучшили ваше самочувствие и настроение?Прекрасно!

Рисование: «На что похоже мое настроение».

Также свое настроениеможно передать при помощи рисунка:

Нарисуйте свое настроение, изобразив погоду или явление природы, которое подходит к вашему внутреннему состоянию.

Перед тем, как приступить к работе,нужно размять пальчики:

В небе солнышко сияет,

Рядом бабочки летают.

Цветут яркие цветочки,

Дует легкий ветерочек.

Ветер вдруг подул сильнее,

Стал он море волновать.

Превратилось все вдруг в бурю.

Солнце светит нам опять!

Перед вами на столе краски, карандаши. Выберите то, что поможет вам лучше передать свое настроение, сравнивая его с погодой или явлением природы.

Муз. сопровождение «У природы нет плохой погоды».

Покажите друг другу свои рисунки и по очереди расскажите, что вы изобразили.

Отличные получились работы! Настоящие художники!

Вы хорошо поработали, а теперь можно расслабиться и отдохнуть под тихую, приятную музыку.

Садитесь на ковер, примите удобное для вас положение. Закройте глаза, руки свободно лежат на коленях. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое, ласковое солнышко и высокое, голубое небо.

Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми.

Вдохните поглубже свежий воздух и прислушайтесь к звукам природы. Может быть, это шумят деревья или завывает ветер. А может быть, вы слышите, как звучит тишина.

Останьтесь там, среди этого прекрасного луга, среди этой красоты и великолепия.

Почувствуйте, как в вас входят новые силы, энергия и прекрасное настроение. Почувствуйте всю прелесть природы, насладитесь ее красотой. Не нужно бояться прихода грусти. Грусть-это важное чувство, но если она задержалась у вас слишком долго,попрощайтесь с ней без сожаления и скажите:

«Что-то ты задержалась у меня в гостях. Всему есть мера».

И грусть непременно уступит место радости и веселью.

Я сосчитаю до трех,когда я скажу: «3. Вы откроете глаза.

1-каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом.

2-дыхание легкое и свободное.

3-открываем глаза. Оглянитесь вокруг, улыбнитесь и постарайтесь сохранить хорошее настроение на весь день».

Наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, о чем мы говорили сегодня на занятии? С чем мы сравнивали наше настроение? Что тебе понравилось больше всего?

Вы сегодня хорошо поработали! Молодцы! Выберите себе шарик того цвета, который поможет вам сохранить хорошее настроение на весь день!

«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной.

Игра на что похоже настроение. Смотреть фото Игра на что похоже настроение. Смотреть картинку Игра на что похоже настроение. Картинка про Игра на что похоже настроение. Фото Игра на что похоже настроениеЦикл коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего возраста из серии «Что я вижу?», «Что я слышу?», «Что я чувствую?» КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия «ЧТО Я ВИЖУ?» (старший возраст) Цель: коррекция и развитие психических процессов через разные.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины на столе» 6–7 лет Задачи: • Обобщить представления детей о продуктах питания (овощах, фруктах, способах приготовления и использовании их в питании.

Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Закрепить.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Путешествие в космос. Дата проведения: 12 апреля.

Игра на что похоже настроение. Смотреть фото Игра на что похоже настроение. Смотреть картинку Игра на что похоже настроение. Картинка про Игра на что похоже настроение. Фото Игра на что похоже настроениеСценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее настроение» Концерт «Осеннее настроение» Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам и радости! Давно мы вас ждем-поджидаем! Праздник осенний.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Цветное настроение» (проводится 1 июня) Данный сценарий не предполагает большой предварительной подготовки и нагрузки на воспитанников дошкольного образовательного.

Занятие по экологии с детьми старшего дошкольного возраста Занятие по экологии «На улице пришла весна». Цель:Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период, набухают почки на деревьях.

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные» Цель: рассказать о диких животных, учить детей с помощью пластики изображать повадки животных; упражнять в координации своих действиях с.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое тело» Занятия с детьми старшего возраста (проводится логопедом или воспитателем) Тема: «Я и МОЕ ТЕЛО» Программное содержание:уточнить представления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *