Игра на дми что это

Игра на ДМИ — важный вид процесса в музыкально-эстетическом воспитании

Игра на дми что это. Смотреть фото Игра на дми что это. Смотреть картинку Игра на дми что это. Картинка про Игра на дми что это. Фото Игра на дми что это Ольга Командровская
Игра на ДМИ — важный вид процесса в музыкально-эстетическом воспитании

Один из видов детской исполнительской деятельности – это игра на музыкальных инструментах, которая очень привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетические чувства ребёнка и эстетическое восприятие, что способствует становлению таких волевых качеств как усидчивость, настойчивость, выдержка, целеустремлённость, развивается умение сконцентрировать внимание и память.

Когда ребёнок сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, слушая их, развиваются аналитические способности его и мышление. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику пальцев рук и мускулатуру, способствует координации двигательных функций организма и музыкального мышления, развивает музыкальный вкус, творческие способности, фантазию, учит любить и понимать музыку.

При игре на музыкальных инструментах, в процессе исполнения,проявляются яркие индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие сосредоточенности, эмоциональности, воли, совершенствуются и развиваются музыкальные способности. Дети, обучаясь игре на ДМИ, открывают для себя мир удивительных музыкальных звуков. У них улучшается качество музыкально – ритмических движений, пения, ритм воспроизводится чётче.

Для большинства детей игра на ДМИ помогает передать внутренний духовный мир, чувства. Это, как средство, прекрасно развивает мышление, творческую инициативу, сознательное отношение между детьми.

При создании данной программы был обобщён, как личный опыт автора, так и опыт отечественной, зарубежной музыкальной педагогики.

Игра на ДМИ – важный вид процесса в музыкально – эстетическом воспитании деятельности детей в ДУ на ряду с пением, музыкально – ритмическими движениями, слушанием музыки.

Коллективная музыкальная деятельность в детском саду является одной из форм игры в оркестре (ансамбле, которая стимулирует наиболее быстрое развитие обогащения музыкальных впечатлений и музыкальных способностей детей; повышает у каждого ребёнка ответственность за правильное исполнение своей партии; помогает преодолеть робость, неуверенность; делает детский коллектив сплочённым. Коллективная игра в оркестре способствует не только музыкальному развитию детей, но и формированию таких важнейших психических качеств, как деятельность в произвольной форме, внимание, инициативность, самостоятельность.

В процессе игры на ДМИ у каждого ребёнка проявляются ярко

Игра на ДМУ – один из многих видов деятельности исполнения детей, являющейся неотъемлемой формой приобщения их к совместному музицированию в коллективе. Назначение её – способствовать, проявлять и развивать музыкальные способности ребёнка, обогощать опыт художественной деятельности старших дошкольников, развивать в исполнительской деятельности у них интерес, эмоциональное отношение к музицированию, целенаправленное восприятие, чувство музыкального ритма и усвоение приёмов игры.

Деятельность в этом виде развивает не только сенсорные музыкальные способности, но и музыкальное мышление, чувство ритма и музыкальный слух, так как участие в исполнении музыки – это одновременно и форма её анализа.

Игра на дми что это. Смотреть фото Игра на дми что это. Смотреть картинку Игра на дми что это. Картинка про Игра на дми что это. Фото Игра на дми что это Игра на дми что это. Смотреть фото Игра на дми что это. Смотреть картинку Игра на дми что это. Картинка про Игра на дми что это. Фото Игра на дми что это Игра на дми что это. Смотреть фото Игра на дми что это. Смотреть картинку Игра на дми что это. Картинка про Игра на дми что это. Фото Игра на дми что это Игра на дми что это. Смотреть фото Игра на дми что это. Смотреть картинку Игра на дми что это. Картинка про Игра на дми что это. Фото Игра на дми что это

Русская народная игра в воспитании дошкольников Актуальность: Игры являются важной составляющей в воспитании детей всех возрастов. Важно сохранять традиции и национальную культуру..

Игра на дми что это. Смотреть фото Игра на дми что это. Смотреть картинку Игра на дми что это. Картинка про Игра на дми что это. Фото Игра на дми что этоИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Игра на дми что это. Смотреть фото Игра на дми что это. Смотреть картинку Игра на дми что это. Картинка про Игра на дми что это. Фото Игра на дми что этоМузыкально-дидактическая игра «Чей это замок?» Музыкально-дидактическая игра «Чей это замок?» На идею этой игры меня натолкнули оставшиеся упаковочные коробки от игрушек. Жалко было.

Игра на дми что это. Смотреть фото Игра на дми что это. Смотреть картинку Игра на дми что это. Картинка про Игра на дми что это. Фото Игра на дми что этоМузыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка» Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка» Составила: воспитатель Тюрина Надежда. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Источник

Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности»

Игра на дми что это. Смотреть фото Игра на дми что это. Смотреть картинку Игра на дми что это. Картинка про Игра на дми что это. Фото Игра на дми что это Полина Левчикова
Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности»

Консультация для воспитателей

«Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности»

Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки.

Игра на шумовых и, особенно, ударных, инструментах способствует развитию чувства

Основоположником современной теории ритмического воспитания явился швейцарский музыкант, педагог, пианист и дирижер Жак Эмиль Далькроз (1865-1950, который считал, что ребенку сначала надо пережить то, что он впоследствии должен усвоить.

Его продолжателем стал немецкий композитор и педагог Карл Орф (1895-1982). Большое внимание К. Орф уделял ритмическому воспитанию, основой которого становятся движение, речь и игра на элементарных музыкальных инструментах.

Инструментальное сопровождение речевых упражнений дает дополнительные возможности для различных интерпретаций. Главенствующая роль по праву принадлежит «звучащим жестам», но не менее интересны они в сопровождении звуковысотных и шумовых ударных.

Ритм – это последовательность звуков различной длительности.Выполнение речевых упражнений: произношение имен, ряда слов, состоящих из названий деревьев и цветов, потешек, небольших четверостиший, речевых и пальчиковых игр – позволяет детям хорошо ориентироваться в соотношении звуков по длительности и перенести эти навыки в исполнительство на музыкальных инструментах.

В играх прием «эхо» дает возможность ребенку постоянно участвовать, быть ведущим. Сначала ребенок способен только повторять то, что слышит, а после у него появляется свой вариант. Свой ритмический рисунок, своя модель, свой образ, своя мелодия. Он сам утверждается, верит в свои силы, чувствует радость от своего творения. Тексты для упражнений подбираются ритмичные и удобные в произношении. Музыкальные импровизации – вокальные, танцевальные, пластические, инструментальные

1. «Поиграй на своем инструменте. Изучи, какие в нем живут звуки, постарайся найти разные» (работа проводится со всей группой одновременно).

2. «Сыграй музыку на инструменте, как ты хочешь» (свободные импровизации соло по кругу).

3. «Будь дирижером, покажи музыкантам, чтобы они поняли, как сыграть музыку, какую ты хочешь» (ребенок дирижирует оркестром из 3-4 шумовых инструментов, которые солируют по очереди).

4. «Подумай, какие инструменты подойдут, чтобы сыграть на них «музыку дождя», «песню ветра», «танец ежика», «солнечный свет», «твое сегодняшнее настроение», «радостную мысль».

5. «Попробуй подобрать инструменты и озвучить стихотворение» (используется метод наложения свободной в метроритмическом отношении импровизации на структурно и ритмически организованный поэтический текст).

Интересны игровые упражнения с использованием детских музыкальных инструментов, они являются важным этапом процесса обучения игре на детских музыкальных инструментах, т. к. дают ребенку возможность легко усвоить и осмыслить понятие ритма (ритмического рисунка, составляющего обязательный элемент мелодического движения.

Игра «Передача бубна» (муз. Л. Шварца)

Развивает чувство ритма, координацию движений, целевую точность и пластику движений; воспитывает самостоятельность.

Музыкально-игровые упражнения

Игровой материал: музыкально-шумовые инструменты

Ход игры: «Раз, два, три, ребенок исполняет на муз. инструменте ритм

Не зевай! передает соседу муз. инструмент

Поиграл – выполняют действия первой строки

Передай! передают следующему соседу

Раз, два, три, выполняют действия первой строки

Не спеши! передают следующему соседу

Как играть – выполняют действия первой строки

Игровой материал: любой музыкальный инструмент.

Правила игры: дети сидят на ковре, одному из ребят педагог дает музыкальный инструмент. Под текст дети выполняют задания, у кого остался музыкальный инструмент придумывает свой ритмический рисунок, а дети повторяют его хлопками.

Ритмическая игра

Музыкальное оборудование: барабан

Ход игры.

Взрослый произносит стихотворение про ежика, а ребенок на каждое «бум» ударяет в барабан (хлопает в ладошки или бьет ладошками по коленям). Ведущий может произвольно менять ритмический рисунок в каждом случае, а малыш должен его повторить.

С барабаном ходит ёжик. Бум-бум-бум! (или, например, БУМ-БУМ-бум-бум-бум)

Целый день играет ёжик: Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно. Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались: Бум-бум-бум!

И удары раздавались: Бум-бум-бум!

Игровой материал: кубик, музыкальные и шумовые инструменты

Ход игры. Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу,проговаривая слова:

Кубик движется по кругу,

Передайте кубик другу.

Кубик может показать,

На чем тебе теперь играть!

Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».

Описание игры: ребёнку предлагается прослушать потешку и, выбрав музыкальный инструмент из шумовой группы, исполнить её в сопровождении выбранного инструмента.

Когда потешка озвучена всеми детьми, её могут озвучить несколько детей одновременно, играя на разных инструментах. Каждый из детей может придумать свой ритмический вариант потешки.

Сели Машеньке на лоб.

Крылышками хлоп, хлоп,

Маша ножкой топ, топ!

Подготовила: муз. руководитель Левчикова П. Э

«Развитие чувства ритма у дошкольников через танец» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида» «Развитие чувства ритма у дошкольников.

Игра на дми что это. Смотреть фото Игра на дми что это. Смотреть картинку Игра на дми что это. Картинка про Игра на дми что это. Фото Игра на дми что этоКонсультация для воспитателей «Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды» Консультация на тему: Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды и обеспечение реализации потребности ребенка.

Консультация для воспитателей «Организация здорового ритма жизни и двигательной активности в ДОУ» Организация здорового ритма жизни и двигательной активности в ДОУ. Основными психогигиеническими и психофизическими средствами в ДОУ является.

Мастер-класс по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Знакомство участников с опытом использования.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у дошкольников через музыкальные игры и упражнения с предметом» В раннем возрасте музыкально- ритмическое чувство проявляется в том, что слушание музыки совершенно непосредственно сопровождается теми.

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста». Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя высшей категории Хабаровой Людмилы Валентиновны «Развитие чувства ритма.

Открытая образовательная деятельность по развитию чувства ритма «Гостинцы для зайки» — средняя группа Открытая образовательная деятельность по развитию чувства ритма «Гостинцы для зайки». Средняя группа. Задачи. Познавательные: • Показать.

Практикум для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма у детей» 1. «Фруктово-ритмический салат». «Первым инструментом» человека было, как известно, его собственное тело. Для современного ребенка оно им.

Источник

Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Консультация для воспитателей

« Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности »

5. «Попробуй подобрать инструменты и озвучить стихотворение» (используется метод наложения свободной в метроритмическом отношении импровизации на структурно и ритмически организованный поэтический текст).

Игровой материал : музыкально-шумовые инструменты

«Раз, два, три, ребенок исполняет на муз. инструменте ритм

Не зевай! передает соседу муз. инструмент

Поиграл – выполняют действия первой строки

Передай! передают следующему соседу

Раз, два, три, выполняют действия первой строки

Не спеши! передают следующему соседу

Как играть – выполняют действия первой строки

Музыкальное оборудование : барабан

С барабаном ходит ёжик. Бум-бум-бум! (или, например, БУМ-БУМ-бум-бум-бум)

Целый день играет ёжик : Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно. Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались : Бум-бум-бум!

И удары раздавались : Бум-бум-бум!

Игровой материал : кубик, музыкальные и шумовые инструменты

Ход игры. Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова :

Кубик движется по кругу,

Передайте кубик другу.

Кубик может показать,

Описание игры : ребёнку предлагается прослушать потешку и, выбрав музыкальный инструмент из шумовой группы, исполнить её в сопровождении выбранного инструмента.

Сели Машеньке на лоб.

Крылышками хлоп, хлоп,

Маша ножкой топ, топ!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Музыкальная деятельность, природа музыкальных способностей, игра на ДМИ

Игра на дми что это. Смотреть фото Игра на дми что это. Смотреть картинку Игра на дми что это. Картинка про Игра на дми что это. Фото Игра на дми что это Татьяна Алексеева
Музыкальная деятельность, природа музыкальных способностей, игра на ДМИ

Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству. Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. А это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.

Помимо нравственного аспекта, музыкальноевоспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений.

Музыка развивает ребенка и умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику, характеризующими чувства, переданные в музыке.Умение представить и воспроизвести высоту мелодии так же предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, что так же влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.

Как уже было сказано, музыка развивает эмоциональную сферу.

Музыкальная деятельность в детском саду:

• Восприятие музыки (слушание)

Игра на музыкальных инструментах

Музыкально-ритмические движения

• Детское музыкальное творчество.

На музыкальных занятиях дети слушают не только музыку русских и зарубежных композиторов, знакомятся с их творчеством, а также прекрасные образцы песенного жанра (фольклорного и авторского сочинения). Это способствует развитию их мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивается словарный запас для определения музыкального произведения. На занятиях мы учим детей определять характер музыки, образное содержание, развивать мышление, фантазию, словарный запас и т. д. Однако, работа эта кропотливая и не каждому ребенку под силу справиться с подобными заданиями. А ведь от того, как научится ребенок слышать, зависит успешность его обучения и воспитания в целом.

В пении у детей совершенствуется певческий голос и вокально-слуховая координация. Причем, детский голосовой аппарат еще несовершенен, но нет на свет более выразительного пения, чем детское, т. к. в этом возрасте развивается эстетическое отношение к жизни, музыке, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, пение несет и оздоровительную функцию, влияет на общее состояние организма ребенка, особенно на дыхательный аппарат. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса, развивает и улучшает детскую речь. Пение с движениями формирует хорошую осанку, координирует ходьбу и движения.

Музыкально-ритмические движения способствуют приобретению навыков выразительного движения. Так же как и воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель учит детей перед выполнением движений под музыку правильно занять исходное положение, соблюдать координацию рук и ног, следить за осанкой. В конечном итоге добиваемся не просто усвоения движений, а качественного, выразительного его исполнения. Свобода, естественность, отсутствие всякого напряжения – вот что должно быть характерным при выполнении детьми музыкально-ритмических движений. Это наиболее сложная задача в музыкальном воспитании, но вполне осуществимая,если педагог учитывает следующие принципы: комплексное решение основных задач музыкального воспитания, доступность, систематичность, постепенность, последовательность, повторность.

Игра на музыкальных инструментах и игрушках как на занятиях, так и в повседневной жизни необычайно обогащает музыкальные впечатления у детей, развивает их музыкальные способности.

В процессе музыкальной деятельности у детей развиваются музыкальные способности, ребята приобретают необходимые умения, навыки, знания для того, чтобы иметь возможность выразить свои собственные музыкальные впечатления, что создает необходимое условие для развития детского музыкального творчества:

музыкально-игровое

Интересные факты: «Природа музыкальных способностей»

Развитие музыкальных способностей, одна из главных задач музыкального воспитания детей. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, воспитания и обучения?

Б. М. Теплов в своих работах дал глубокий всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей. Он признает врожденными некоторые особенности, предрасположения человека, задатки. «Сами же способности всегда являются результатом развития. Способность по своему существу есть понятие динамическое. Она существует только в движении, только в развитии».

Способности зависят от врожденных задатках, но развиваются в процессе воспитания и обучения. Все музыкальные способности возникают и развиваются в музыкальной деятельности. Все музыкальные способности возникают и развиваются в музыкальной деятельности ребенка.

Исследования в области развития музыкальных способностей, а так же из собственного опыта работы с детьми дошкольниками показывают, что в семьях, где любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, где, создается особенно благоприятная музыкальная среда, можно наблюдать детей с достаточно высоким музыкальным развитием.

Обучение игры на музыкальных инструментах.

Почему проводя, музыкальные занятия мы уделяем большое внимание игре на ДМИ? Да потому что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально- ритмических движений, дети четче воспроизводят ритм.

Для многих детей игра на ДМИ помогает передать чувство,внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

АПО «Развитие музыкальных способностей дошкольников в образовательной деятельности» Условия возникновения опыта. Автор опыта работает в муниципальном автономном дошкольном общеобразовательном учреждении «Детский сад комбинированного.

Конспект ООД для развития музыкальных и сенсорных способностей детей «Весёлое путешествие» Игровая интегрированная деятельность с детьми 4-5 лет «Весёлое путешествие» Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных.

Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей вашего ребенка» Есть такое Человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с такой, эмоциональной душой не может забыть горя, страдания,.

Опыт работы по развитию музыкальных способностей посредством пальчиковых игр Изучая программу «Камертон», я задумалась над высказыванием Э. П. Костиной «В музыкальной деятельности получить какие-либо результаты можно.

Педагогическая концепция на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через досуговую деятельность» Педагогическая концепция: «Авторская идея в моей педагогической практике» на тему:«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Чтобы формировать музыкальные способности, необходимо их развивать у ребенка как можно раньше. Чем раньше дети приобщаются к музыкальной.

Игра на дми что это. Смотреть фото Игра на дми что это. Смотреть картинку Игра на дми что это. Картинка про Игра на дми что это. Фото Игра на дми что этоРазвитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность Цель: развитие равной степени эмоционального и интеллектуального начало личности через театральную деятельность. Задачи: 1. Наличие педагога.

Развитие музыкальных способностей старших дошкольников ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Развитие музыкальных способностей старших дошкольников в процессе музыкально-образовательной деятельности в дошкольном.

Консультация «Влиние пения на развитие музыкальных способностей» Влияние пения на развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста Теоретические исследования проблемы развития музыкальных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *