Игра слов средство развития речевого аппарата что это

Речевые игры как средство формирования речевого развития детей дошкольного возраста

Игра слов средство развития речевого аппарата что это. Смотреть фото Игра слов средство развития речевого аппарата что это. Смотреть картинку Игра слов средство развития речевого аппарата что это. Картинка про Игра слов средство развития речевого аппарата что это. Фото Игра слов средство развития речевого аппарата что это Бактыгуль Имангазиева
Речевые игры как средство формирования речевого развития детей дошкольного возраста

Актуальность проблемы определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника.

Толковое, повторное разъяснение детям правил игры, совместное с ними обсуждение условий ее проведения — уже путь к развитию их языка. Хорошо подводить старших детей к тому, чтобы они толково излагали правила той или другой игры товарищам, с ней еще незнакомым. Изредка следует предлагать всему коллективу детей сообща рассказать о том, как мы проводим ту или другую игру. Таким высказываниям мы придаем большое значение. Особое значение для развития языка имеют игры, в которые включен литературный текст, стишок, предписывающий то или другое игровое действие («Совушка», «Кони», «Лохматый пес» и др.).

Наблюдения показывают, что современные дошкольники не умеют сами организовать свою деятельность, наполнить еёсмыслом: они слоняются, толкаются, перебирают игрушки и пр. У большинства из них не развито воображение, отсутствует творческая инициатива и самостоятельность мышления. А поскольку дошкольный возраст является оптимальным периодом для формирования этих важнейших качеств, трудно питать иллюзии, что все эти способности возникнут сами собой потом, в более зрелом возрасте.

В начале года было проведено анкетирование родителей «Речевое развитие ребенка«. Результаты анкетирования дали возможность выявить степень заинтересованности в сотрудничестве и очертить круг проблем. (Приложение 1)

Таким образом, тема проекта актуальна тем, что игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить занятие по обучению речи более плодотворно.

Именно поэтому, целью данного проекта является определение роли игры в речевом развитии детей дошкольного возраста.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста,в качестве приоритетных задач были выделены следующие:

1. Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей развитию речи у детей дошкольного возраста.

2. Разработать перспективный план работы

3 Создать предметно-развивающую среду.

Проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по исследуемой проблеме.

5. Взаимодействовать с родителями по приобщению детей к развивающим играм.

6. Повысить компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для детей

1. Способствовать развитию речи как средства общения.

2. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

3. Обогащение игрового опыта, через создание новых игровых пособий, способствующих развитию речи.

Повысить уровень компетентности родителей по вопросу развития речи детей, через развивающие игры.

2. Взаимодействовать с родителями по обогащению предметно-развивающей среды и созданию условий для накопления материально – технической базы уголка.

— Игровой метод (дидактические игры).

— Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

— Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

К концу учебного года жизни происходят большие изменения в развитии речи детей. Словарь детей значительно обогащается. Сама речь становится более сложной, ребенок начинает пользоваться всеми частями речи, говорить длинными фразами, употребляя предложения. Ввиду того, что речевой аппарат еще не совершенен, ему трудно произносить такие звуки, как «ш», «щ», «ч», «р», «ж».

Речь становится осмысленной, но построение фраз часто бывает неправильным. В речи появляется много слов, которые дети сами изобретают.Например: лопатку называют «копаткой», мороженное «можужу» и т. д.

Дети очень любят слушать коротенькие стихи с простой рифмой про то, что им близко и понятно. Например, когда идет дождь, можно рассказать стишок про дождь, при виде птичек – стишок про птичек и т. д.

Развитию речи способствуют игры, в которых много поводов для разговоров с взрослыми и другими детьми. Такие игры как пальчиковые, подвижные, речевые, лото, разрезные картинки, строительный материал, игры с чудесным мешочком и т. д. Например, в мешке находятся разные предметы и игрушки, которые могут вызвать воспоминания. Хорошо вспомнить о прошлом и говорить, о будущем, связывая настоящее с прошлым и будущим. Например, наблюдая за падающими осенними листьями и голыми деревьями, вспомнить лето,говоря при этом: «А помните, как летом было много зеленых листочков на этом дереве?» или «Помните, здесь была клумба с цветами?», говоря о будущем, рассказать, как малыш будет играть зимой.

Дети 2-3 лет не всегда умеют правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, например, не могут достаточно громко отвечать на вопросы взрослого и говорить тихо, когда этого требует ситуация (при подготовке ко сну, во время приема пищи).

В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи. Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, малыш укрепляет и артикуляционный аппарат. Например, «Подуй на снежинку», «Подул ветерок».

К концу года ребёнок старается говорить правильно и чётко, как взрослые. Иногда у него это не очень хорошо получается. Развитие речи у ребёнка 3-4 лет довольно слабое. Однако чем дети старше становятся, тем больше их словарный запас. А в этом возрасте ребёнок знает и умеет следующие вещи: говорит своё имя, фамилию и отчество; знает имена родственников и друзей; воспринимает образы и описывает любую увиденную ситуацию; говорит простыми предложениями и постепенно переходит в более сложные.Определяет предметы по группам: сковорода, тарелка, чашка – это посуда; куртка, штаны, футболка – это одежда и т. д.Находит признак предмета: окно белое, стол деревянный, стакан стеклянный и др.Знает действия человека или животного: дядя идёт, кошка сидит, мальчик бежит. Повторяет услышанное. Пересказывает мультфильм или сказку. Говорит не только громко, но и тихо. В этом возрасте много детей ещё не умеют составлять рассказы или пересказывать увиденное. Им сложно связывать предложения,допускается много ошибок: не только грамматических, речевых, но и в употреблении падежных окончаний. Произношение у многих детей этого возраста ещё неправильное. Они говорят слова невнятно, отчего их сложно понять. Например, звук «р» дети заменяют на «л», а «ш» на «с». Дети находят взаимозаменяемые звуки, так как хотят, чтобы их понимали окружающие.

Средняя группа

К четырём годам у детей формируется солидный словарный запас, позволяющий им облекать свои мысли в связные и понятные фразы, которые представляют не только простые, но и сложноподчинённые предложения. «Сегодня идёт снег, я буду лепить снежную бабу». «Мама сказала, что мы пойдём в зоопарк».

У 4-5-летних дошкольников в речевом развитиипроисходят существенные изменения:

способны не только выслушать просьбу взрослого и понять её, но и легко разговаривать между собой, обмениваясь тем, что слышали или видели, рассуждать, спорить, делать выводы.

В этом возрасте дети уже способны на первые монологи.

в данном возрасте умете связно описать события своей жизни, животных или игрушки, их заменяющие, рассказать о событии, изображённом на картинке, или цепочке событий, представленных на серии картинок.

Ребёнок способен пересказать хорошо знакомый ему текст.

В этом возрасте дети уже могут рассказывать не только о том, что они слышали и видели, но и о своих мыслях, мечтах и ожиданиях.

Старший дошкольный возраст

На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навыки звукового анализа, связной речи, интонационной выразительности. Уровень развития речи отражает особенности наглядно-образного мышления дошкольника. Ребенок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был. Дошкольник не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные, временные, условные, сравнительные и другие отношения.В связи с этим речь усложняется в структурном отношении: возрастает объем высказываний, используются различные типы сложных предложений.

На шестом году ребенок полностью овладевает грамматическим строем речи и пользуется им достаточно свободно. Грамматическая правильность речи ребенка во многом зависит от того, как часто взрослые обращают внимание на его ошибки, исправляют их, показывают правильный образец. В разговорной речи дошкольник в соответствии с темой разговора использует как краткие, так и развернутые ответы. Участвовать в беседе, поддерживать разговор позволяет достаточный словарный запас.

-Разработанная система помогает повысить уровень развития речи у детей дошкольного возраста через развивающие игры.

-Устанавливается эмоциональный контакт с ребенком

-Стремление взаимодействовать с родителями

• Картотека развивающих игр.

• Картотека консультаций для родителей.

• Перспективный план работы.

• Обновление развивающей среды.

• Изготовленные родителями дидактические игры и пособия, способствующие развитию речи у дошкольников.

Источник

Игра как средство развития речи у дошкольников

Игра слов средство развития речевого аппарата что это. Смотреть фото Игра слов средство развития речевого аппарата что это. Смотреть картинку Игра слов средство развития речевого аппарата что это. Картинка про Игра слов средство развития речевого аппарата что это. Фото Игра слов средство развития речевого аппарата что это Ирина Владимировна Чистякова
Игра как средство развития речи у дошкольников

В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности.

В творческой ролевой игре совершенствуется диалогическая речь, возникает потребность в связной монологической речи. Положительно влияют на речь детей участие педагога в детских играх, обсуждение замысла и хода игры, привлечение их внимания к слову, образец лаконичной и точной речи, беседы о проведенных и будущих играх.

Подвижные игры оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры. Игры-драматизации способствуют развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности.

Дидактические и настольно-печатные игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.

Сюжетно – ролевая игра.

Одной из первых форм детской игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра.

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребёнок вслух разговаривает со сверстниками, либо с игрушками, а также подражает звукам (рёв мотора, гудок парохода) и голосам зверей (ржание лошади, мяуканье кошки). В процессе игры воспитатель много разговаривает с детьми, в результате чего у неговорящего ребенка возникает потребность в речевом общении. Ему хочется попросить взрослого о чем-либо, сообщить ему что-то. Воспитатель всячески побуждает детей обращаться с вопросами по поводу той или иной игрушки. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.

Обучая детей сюжетно-ролевым играм целесообразно начинать с игр с дидактической игрушкой,в которых взрослый показывает ребенку те или иные действия: «Уложим куклу спать»; «Напоим куклу чаем». Усвоив их, ребенок в состоянии играть самостоятельно.

Играя с игрушкой и одновременно слушая воспитателя, ребенок быстро и хорошо запоминает ее название, подражая взрослому. Показывая, как надо играть, следует все действия обозначать словом. При этом важно сразу же передать предмет ребенку, чтобы он, подражая взрослому, действовал с ним, а воспитатель сопровождал бы словом не только свои действия,но и действия ребенка: «Я качаю Катю. Оля качает Катю. Юля качает Катеньку».

Учитывая, что у детей снижено понимание обращенной речи, необходимо следить за тем, насколько ребенок понимает взрослого. С этой целью воспитатель просит его называть или показывать игрушки, о которых идет речь в игре.

Изначально воспитателю следует давать детям образец диалога или сюжета: “Я глажу Машу.Вот так: по головке глажу Машу. Не плачь, Маша. Жалею Машу. Обнимаю Машу. Маша не плачет. Смеётся Маша!”. Если игра проводится впервые, то необходимо “проиграть” весь речевой сюжет перед детьми. Когда сюжет или его фрагмент закончен, его можно повторить с участием детей, побуждая их к игровым действиям. Таким образом, воспитатель демонстрирует образцы и речевого, и игрового поведения.

Руководя сюжетно-ролевыми играми, воспитатель дает качественную оценку действию («Я глажу волосы»; «Кукла прыгает высоко», обращает внимание детей на порядок выполнения («Развязываю пояс на платье, расстегиваю пуговицы на платье, снимаю платье с Кати»). Когда ребенок наблюдает, разнообразные действия и при этом слышит разное обозначение их словом, у него развивается чувство языка.

Необходимым условием успешного развития речидетей в сюжетно-ролевой игре является подбор разнообразных игрушек: кукол, одежды для них, наборов посуды, мебели, овощей и фруктов, машин различного назначения и. т. д. Однако вместе с сюжетными игрушками, которые изображают уменьшенные реальные предметы, в игре могут использоваться предметы, замещающие реальные (палочки, кубики, шарики, и т. п.). При общем недоразвитии речи ребёнок с трудом овладевает навыками применения предметов – заменителей. По мере овладения детьми сюжетно-ролевой игрой взрослому следует показать, что можно использовать карандаш или палочку вместо градусника, а кубик вместо мыла. Обращение в игре к заменителям ставит детей перед необходимостью переименовать предмет, а затем сообщить об этом другим играющим. Таким образом, в игре, кроме речи, определяемой особенностями взятой на себя роли, появляется речь, функцией которой является согласование совместных действий.

Целесообразно организовывать с детьми такие игры, в которых участвуют все дети группы.Примерами таких игр могут быть следующие: «День рождения куклы», где все дети танцуют и поют; «Поезд», где все дети — пассажиры и на остановках они что-то рассматривают, собирают. В игре «Магазин игрушек» дети, «купив» игрушку, затем играет с ней; причем получит игрушку тот, кто правильно попросит ее у «продавца». В указанные игры дети вовлекаются постепенно.

Как итог мы видим, очень важное, полезное влияние сюжетно-ролевых игр на развитие речи

Наряду с сюжетно-ролевыми играми в дошкольном возрасте активно развиваются игры с правилами. К ним относятся дидактические, подвижные игры, игры-драматизации и т. д.

Особое место в педагогическом процессе занимают дидактические игры. Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь.

Словесные игры направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.Например: игра «Кто в домике живет?» закрепляет знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. Игры «Ладушки», «Коза рогатая» приучают детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы, заканчивать фразу.

Одним из способов активизации речи ребенка является игра “Поручения”. Например, попросить ребенка принести куклу, поставить пирамидку на полку. Большой кукле дать красный мяч. Маленькой дать синий кубик.После выполненного задания спросить: “Что ты принес? Куда поставил?”.

В таких дидактических играх, как «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Покормим куклу обедом» дети знакомятся с окружающим миром, что способствует их общему и речевому развитию; потом дети переносят навыки, приобретенные в дидактической игре, в сюжетно-ролевую игру с куклой.

Дидактические игры «Узнай, кто говорит», «Угадай, что в мешочке», «Угадай, что я делаю», «Назови предметы синего (красного, желтого) цвета», «Скажи, что звучит», «Как петушок кричит», «Как звенит колокольчик», «Угадай и скажи, кто, как кричит» направлены на развитие фонематического слуха, уточнение знаний детей о цвете и форме, тренировку в звукоподражания.

Для неговорящих детей большое значение имеют игры, требующие координации и точности движений пальцев руки. Это нанизывание бус, забивание колышков, игры с мозаикой, игры с пальчиками («Ладушки», «Сорока-ворона», «Гули-гуленьки», «Пальчик-мальчик»).

Дидактическая игра должна содержать образец речевого поведения, способствовать формированию внимания к речи, а также актуализировала имеющиеся у детей речевые средства. Важно создавать такие условия, чтобы дети высказывались по собственному желанию, по своей инициативе, увлекаемые интересной игрушкой или игрой. Вначале это будут различные эмоциональные возгласы детей, звукоподражания, затем отдельные слова, словосочетания и т. д.

Использование дидактических игр в работе воспитателя, способствуют развитию речевой активности детей.

Одним из важных условий успешности в развитии речи в ходе подвижных игр является заинтересованность в них самих детей. Поэтому все игры, организованные воспитателем, должны проводиться эмоционально, живо и непринужденно.

Для детей младшего возраста характерно эмоциональное, образное восприятие окружающего мира. В коррекционных целях целесообразно проводить игры со звукоподражаниями, например «Воробушки и автомобиль».Воспитателю следует вызывать звукоподражания: «пи-пи-пи» — кричат воробушки, «би-би-би» — гудит автомобиль.

При выборе подвижной игры необходимо учитывать тему, которую изучают дети на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Например, при знакомстве с собакой проводится игра «Лохматый пес», а при знакомстве с медведем — «У медведя во бору». В таком случае дети одновременно узнают о повадках животного и подражают его движениям, звукам.

Таким образом, для полноценного развития речи необходимо как общение со взрослыми (которые передают свои знания и опыт ребенку, так и сверстниками (чтобы не вырасти необщительными и замкнутыми, т. е. регуляция поведения формируется именно в детском обществе).

Игра как приоритетное средство развития дошкольников Протокол № 1 заседания педагогического Совета МДОУ «Детский сад №88» от 27.10.2016г. Присутствовало: 24 человека Отсутствовало: нет Тема:.

«Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников». «Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников». Театрализованная деятельность является одним из компонентов художественно-речевой.

Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников Ситуация: что выберет ребёнок – игру или занятие? Конечно, игру. И воспитатель вместе с ребёнком начинает игру, хотя стоит задача провести.

Игра как средство развития нравственных качеств дошкольников Вопрос нравственного воспитания детей дошкольного возраста остается актуальным на сегодняшний день. В наше время мы всерьез задумываемся.

Игра как средство развития речи дошкольников Ни для кого не секрет, что речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных.

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников Большой вклад в теорию игры внесли Е. А. Покровский, П. В. Иванова, В. Ф. Кудрявцева, В. Н. Харузина, А. Н. Соболева, О. И. Капица, Г. С. Виноградова.

Самообразование педагога ДОУ по теме «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» САМООБРАЗОВАНИЕ 2016-2017 УЧ. ГОД ТЕМА: Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников. Дата начала работы: сентябрь 2016 год.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников Лингвистическое воспитание ребенка должно начинаться рано и в первые годы жизни совершаться исключительно на родном языке. Как говорил К. Д.

Источник

Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Игра слов средство развития речевого аппарата что это. Смотреть фото Игра слов средство развития речевого аппарата что это. Смотреть картинку Игра слов средство развития речевого аппарата что это. Картинка про Игра слов средство развития речевого аппарата что это. Фото Игра слов средство развития речевого аппарата что это Татьяна Андронникова
Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить,

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Формирование правильной речи у детей является одной из главных задач дошкольного образования. Речевое развитие ребёнка – один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве.

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения.

Я работаю в логопедической группе, где работе над развитием речи уделяется наибольшее внимание.

Ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра, в которой развиваются все психические процессы. Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Игры детей отличаются большим разнообразием. Среди этого разнообразия большое внимание уделяется дидактической игре.

Дидактическая игра – это одна из форм обучения детей. В своей работе дидактические игры использую для решения всех задач речевого развития, так как считаю, что дидактическая игра развивает речь детей: активизирует и пополняет словарь, формирует правильное звукопроизношение; развивает связную речь, а также умение правильно выражать свои мысли. В этих играх ребёнок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретённые речевые знания и словарь в новых условиях. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребёнка в повторении нужных словообразований.

В своей работе ежедневно планирую дидактические игры разного вида.

Мы в своей группе берем д/и согласно проекту на неделю.Например: проект «Эти удивительные животные»-сначала беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, а затем д/и «Кто как передвигается». Воспитатель называет животное, а ребенок произносит глагол,который можно отнести к этому животному:

Собака-стоит, лает, спит, лежит и т. д. Во время этой игры обогащается глагольный словарь детей.

Следующая игра «Что из чего сделано».

Воспитатель говорит: «сапоги из кожи», а ребенок отвечает, какие они (кожаные)

Рукавички из меха – меховые;

Ваза из глины – глиняная и т. д.

Здесь мы закрепляем употребление в речи детей относительных прилагательных и способы их образования.

Так-же разнообразные д/и провожу и во время прогулки.

«Подбери словечко»-во время этой игры обогащается словарный запас и развивается умение согласовывать прилагательное с существительным.Например:

Про что можно сказать «свежий»… (воздух, огурец, хлеб, ветер);

«старый»… (дом, пень, человек, ботинок);

«свежая»… (булочка, новость, газета, скатерть); «старая»(мебель, сказка, книга, бабушка);

«свежее»… (молоко, мясо, варенье);

«старое»(кресло, сиденье, окно).

В игре «Закончи предложение» ребенок упражняется в составлении предложений с предлогами.

Слон большой, а комар … (маленький).

Камень тяжелый, а пушинка… (легкая).

Зимой погода холодная, а летом … (жаркая).

Дерево высокое, а куст… (низкий).

Суп горячий, компот… (холодный).

Днем светло, а ночью… (темно).

Заяц скачет быстро, а черепаха идет… (медленно).

Таким образом, организация дидактической игры позволяет вести коррекционную работу, направленную на развитие речи у детей дошкольного возраста, даёт возможность совершенствовать её, учит мыслить и тем самым способствует развитию у них познавательных интересов, правильных представлений об окружающей действительности.

Действительно, игра является одним из основных аспектов развития речи детей. В игре ребенок общается, ведет диалог с другими детьми и взрослыми.

Так,сюжетно-ролевые игры всегда сопровождаются речью: дети договариваются об условиях игры, спорят, ведут диалоги от имени действующих лиц.

Например: игра «Туристическое агентство».

Сначала мы познакомили детей с профессиями людей, которые работают в этой сфере (туроператор, кассир, менеджер и т. д.). В то-же самое время дети рассказывали о профессиях своих родителях, что способствовало развитию речи и обогащению словаря.

Затем создавала игровые ситуации: Менеджер-кассир-пилот; Клиент-туроператор-кассир и другие, где дети вели диалог,во время которого развивалась связная речь.

Поскольку мы сейчас говорим о развитии речи детей в игровой деятельности, то можно отметить, что игровые диалоги и монологи дети также ведут в соответствии с выполняемыми ролевыми действиями, ребёнок постоянно обогащает свой словарь специальными терминами.Например: врач, медсестра, карта, справка, рецепт, шприц и т. д. Это мы видим, организуя творческую игру «Больница»

Часто у детей по ходу игры возникают вопросы к взрослому, и снова познавательный интерес побуждает ребёнка к разговору, беседе, наблюдению, ребёнок всё чаще задаёт вопросы взрослому.

Сюжетно ролевые игры развивает не только связную речь, а также накапливает знание, развивает мышление и память, воспитывается творческое воображение ребенка, способствует обогащению и активизации словаря детей.

В утренние и вечерние часы я организую с детьми

*игры с предметами (игрушками,

Игры с предметами, в них можно использовать как игрушки, так и реальные предметы. Играя в такие игры, ребенок сравнивает предметы, устанавливает их сходство и различие. Такие игры очень важны,потому что с их помощью ребенок знакомится с признаками предметов: цветом, формой, величиной, узнает свойства предметов (мягкий-жесткий, мокрый-сухой и т. д.) В играх с предметами дети учатся устанавливать последовательность, сравнивать, классифицировать.

Примеры таких игр: «Не ошибись», «Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.

Дети с увлечением играют в настольно-печатные игры.

Это может быть домино, парные картинки или лото. Каждая игра ставит перед ребенком различные развивающие задачи, которые он должен решить в процессе игры.

Моя роль в основном сводится к объяснению правил игры.

«Найди картинке место и расскажи»

Ребенок рассказывает сказку или рассказ, соблюдая последовательность происходящего на картинках, развивается внимание, мышление, память и речь.

«Детки с ветки»— выявляется активный словарный запас детей; развивается связная речь.

«Какой получится сок?»

упражняются в словообразовании, выявляется активный словарный запас детей; развивается связная речь.

В словесных играх дети углубляют свои знания и представления о предметах, открывают что-то новое.

В таких играх дети должны самостоятельно находить признаки сходства и различия предметов, группировать их по различным свойствам, описывать предметы, отгадывать предметы по описанию, выделять характерные признаки и т. д.

выявляется активный словарный запас детей; развивается связная речь, память, мышление.

Дети учатся использовать в предложении приставочный глагол противоположного значения.

Часто предлагаю детям пофантазировать на такие темы,как:

«Если бы я был волшебником, то. «

«Если бы я стал невидимым. «

«Если весна не наступит никогда.»

«В развитии речи детей, особое место отводится движениям руки. Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию речи». И. П. Павлова

Пальчиковым играм стараюсь уделить ежедневно несколько минут времени, как в свободной деятельности, так и во время НОД.

В нашей группе все друзья дети ритмично стучат кулачками по

Самый младший- это я.

Это Даша. разжимают кулачки, начиная с мизинчика

Перед нами ёлочка: Показывают «ёлочку»: руки, согнутые в локтях,

перед собой; пальцы рук переплетены,

Шарики, фонарики, Показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик» со

слегка раздвинутыми пальцами

обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные

ладошки обращены вниз.

указательным и средним пальцами.

Большое влияние на развитие речи дошкольников оказывает театрализованная деятельность

Например в сказке «Красная Шапочка»-формируется диалогическая речь, интонационный строй.

Драматизация русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят» способствуют развитию связного речевого высказывания, умению выстраивать диалог, упражнять в словообразовании однокоренных слов (курица- курочка, утка- уточка).

Таким образом можно сделать ВЫВОД: развитие речи через игровую деятельность наиболее оптимально, потому что это интересно и близко ребёнку, поэтому мы – взрослые должны играть с нашими воспитанниками.

Ребенок перевоплощается в игре, и неважно, какую он выполняет роль. Главное, что он преодолевает трудности в общении, свободно начинает общаться с другими детьми, раскрывая свои творческие способности – ребенок меняет темп, интонацию, развивает выразительность своей речи.

Игра слов средство развития речевого аппарата что это. Смотреть фото Игра слов средство развития речевого аппарата что это. Смотреть картинку Игра слов средство развития речевого аппарата что это. Картинка про Игра слов средство развития речевого аппарата что это. Фото Игра слов средство развития речевого аппарата что этоДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема «Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом.

Игровые технологии как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Игровые технологии,.

Консультация на тему «Дидактическая игра как средство речевого развития детей» Всем известно, что при рождении человек не обладает речью. Формирование и развитие речи неразрывно связано с его развитием, ростом и продолжается.

Пальчиковая игра как средство речевого развития детей Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В настоящее время можно.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Игра как средство речевого развития детей» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Игра как средство речевого развития детей» Во второй младшей группы Актуальность.

Общение как средство речевого развития детей раннего возраста Введение: Общение детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками привлекает пристальное внимание исследователей. Наиболее полно проблемы.

Семинар «Легоконструирование как средство познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» Выступление педагога-психолога на тему: «Влияние возможностей легоконструирования на психическое развитие личности детей дошкольного возраста».

Эссе «Игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *