Игра угадай что это за предмет на ощупь
Картотека дидактических игр на ощупь
Картотека игр на ощупь
«Найди на ощупь»
цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев.
Дидактический материал: парные мешочки в которые насыпаны разные крупы, пуговицы, фасоль, горох и т. д.
Ход игры : ребенок берет мешочек и щупает его, на столе лежат еще мешочки он ощупывает и ищет точно с таким содержимым.
«Собери матрешку»
«Чудесный мешочек»
Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.
Оборудование: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.).
ход игры: в непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.
«Узнай фигуру»
Цель: нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.
Оборудование: непрозрачный мешочек; два набора плоскостных и объемных геометрических фигур (кубики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники и т. д.).
ход игры : в непрозрачном мешочке лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог.
«Угадай на ощупь, из чего сделан предмет»[/b]
Цель: определение фактуры материала на ощупь.
Оборудование: набор предметов, изготовленных из различных материалов (стеклянный стакан, деревянный брусок, железный совочек, пластмассовая бутылка, меховая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.).
Ход игры : на столе находится набор предметов. Педагог просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок закрывает глаза, ощупывает какой-либо предмет и говорит из чего он сделан.
«Найди пару»
Цель: нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь.
Оборудование: пары пластин, оклеенных бархатом, наждаком, фольгой, вельветом, фланелью, шелком, бумагой.
Ход игры: на столе находятся пары пластин. Ребенок закрывает глаза. Педагог просит его ощупать пластины и найти парные
«Золушка»
Цель: различение мелких предметов на ощупь.
Можно использовать крупные и мелкие пуговицы.
«Волшебная коробочка» (ящик ощущений)
Ход игры : ребенку необходимо просунуть руки в отверстия и определить на ощупь предмет, описать его словами. Задания могут быть разные по усмотрению педагога. Небольшие массажные мячики, резиновые мячики, детали конструктора и др.
«Тактильные кружочки».
.оборудование: повязка на глаза, кружочки с различной поверхностью (8 пар, мешочек для хранения игры. Кружочки комплектуются попарно.
Найди пару на ощупь
Разделите кружочки на две равные стопки. В каждой должен быть один кружочек из пары. Одну стопку разложите на столе перед ребенком. Вторую стопку держите у себя в руках. Наденьте маску на глаза ребенка. Дайте в руки ребенку один из кружков. Предложите найти ему пару (точно такой же) среди разложенных на столе. Продолжите игру со всеми кружочками. В конце все кружочки должны быть разложены по парам.
Угадай, что поменяли местами
Перед ребенком раскладывают кружочки в любом порядке в одну линию. Предлагают смотреть на них 1 минуту. Надевают на глаза ребенка повязку. Меняют местами два кружочка. Снимают повязку и предлагают ребенку отгадать, какие кружочки поменяли местами.
Расскажи, что чувствуешь руками
Опиши словами ощущения. Закройте глаза ребенку маской. Подавайте кружочки по очереди. Пусть ребенок подберет подходящее прилагательное к каждому.
«Сенсорная коробочка»
Для детей 3-6 лет сенсорная коробочка поможет:
• обогатить словарный запас и ввести некоторые новые слова (скользкий, шершавый, вязкий, пушистый и др.) или сравнения, чтобы выразить ощущения (чувствуешь, как);
• изучить математику: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание;
• изучить цвета, формы, текстуры;
• управлять своими эмоциями, успокаивает;
• научит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей;
• справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок может справиться, играя пластиковыми насекомыми.
• обеспечит бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным. Возможность для ролевых игр.
• в ходе игры с ребенком можно проиграть различные жизненные ситуации, узнать его трудности и проблемы, которые он не может словесно выразить (адаптация в садике, обижают во дворе, обида на кого из членов семьи).
Что из себя представляет сенсорная коробка?
Картотека дидактических игр с природным материалом Вo детском саду дидактические игры с природным материалом лучше всего вводить, иcпользуя уже знакомые детям овощи и фрукты. С помощью воспитателя.
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр (по 5 игр для каждой возрастной группы) 2-3 года д/и «Олины помощники» Задачи: Образовывать форму множественного.
Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.
Картотека дидактических игр по развитию речи Картотека дидактических игр по развитию речи. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию.
Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию «Варежки» Цель: соотносить предметы по цвету. Материал: варежки разного размера, разного цвета Дети садятся за стол. Им дают варежки с.
Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.
Картотека дидактических игр в детском саду Картотека дидактических игр для детей старшей группы Выполнила: Гермогенова А. Г. – воспитатель МБДОУ ДСКВ «Сардана» Дидактическая игра Карточка.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
Олеся Машаланчук
Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
Дидактическая игра представляет собой многоплановое,сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. С помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений). Игра используется как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем мире. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача, скрытая в игровую форму. Игра не заменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми.
Цель данного пособия: активизировать познавательное развитие детей.
Задачи: Развитие мелкой моторики рук
Развивать согласованность движений правой и левой рук
Учить узнавать предмет по характерным признакам на ощупь
Развитие разговорной речи детей
Дидактическая игра «Чудесная коробка»
Задача:Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета.
Правила: В коробку заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом назвать предмет всем остальным.
Оборудование. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, за тем более похожие, коробка.
Ход игры. Воспитатель помещает овощи и фрукты в коробку и просит наблюдать, что ребенок будет делать.Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял».Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют желающие дети.
Примечание. В последующем при повторении игры коробку наполняют заранее. Дети не должны видеть, что туда прячут.
Задача: Узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.
Ход игры. Воспитатель перечисляет признаки, которые можно воспринять на ощупь: форму, ее детали, поверхность, плоскость —и просит: «Найди в коробке то, что похоже на шарик, но с длинным хвостом, твердое, негладкое». Ребенок по описанию ищет и находит свеклу.
Сначала в коробку помещают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме. При повторении игры предметы можно подбирать похожие по форме, но отличающиеся другими признаками.
Дидактическая игра «Матрешки»
Задача: Определить величину знакомых игрушек на ощупь.
Ход игры: У игрока в коробке разобранная матрешка. Нужно выставить матрешку по росту.
Предлагаю дидактическую игру для самостоятельной игровой деятельности детей, из серии угадай на ощупь (спроектирована воспитателем: Машаланчук Олесей Викторовной,сделана родителями: Скобелевыми Светланой Борисовной и Александром Сергеевичем)
Задача: Поиск на ощупь спрятанных предметов, классификация предметов.
Правила: В мешочки заглядывать нельзя. С начало определить, что в руке, а потом называть и показывать предмет всем остальным.
Ход игры: Воспитатель предварительно помещает в мешочки различные предметы (природный материал, геометрические формы, мелкие игрушки животных и т. д. Ребенок отгадывает предмет и раскладывает по коробочкам.
Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.
«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.
Дидактическая игра по математике «Сосчитай на ощупь» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хотела предоставить вашему вниманию дидактическую игру по математике «Сосчитай на ощупь». Изготовлена.
Дидактическая игра по народному творчеству «Угадай орнамент» (средняя группа) Эта игра развивает эстетическое восприятие, прививает познавательный интерес у детей, закрепляет знания и расширяет кругозор о различных.
Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?» Даже с самыми маленькими детьми можно пробовать начинать играть в логические игры. Они помогут в дальнейшем малышу концентрировать свое.
Дидактическая игра «Угадай что звучит?» МКДОУ «детский сад «Сказка» Пристенский район Курской области Конспект проведения дидактической игры: «Угадай, что звучит?» Во 2 группе.
Дидактическая игра «Угадай, какое время года» Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах к определённому времени года. Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе;.
Дидактическая игра: «Угадай, кто что ест?». Необычный вариант игры с прищепками: «Угадай, кто что ест?», в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и.
Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» (3–7 лет) Дидактические задачи: закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,.
Дидактическая игра «Угадай народные промыслы» У нас в Нижнем Новгороде есть музей истории нижегородских промыслов и в старшей группе, когда дети уже знали и различали росписи, но видели.
Сенсорная игра «Найди на ощупь» для детей 2–3 лет
Евсеенко Оксана
Сенсорная игра «Найди на ощупь» для детей 2–3 лет
Сенсорная игра «Найди на ощупь».
Для детей 2-3 лет сенсорная игра поможет:
• обогатить словарный запас и ввести некоторые новые слова или сравнения, чтобы выразить ощущения (чувствуешь, как);
•закрепить математические знания: счет, группировка, сортировка;
• изучить цвета, формы, текстуры;
• управлять своими эмоциями, успокаиваться;
• научит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с игрой играет одновременно несколько детей;
• справиться с детскими страхами. Например, со страхом неизвестного ребенок может справиться, наблюдая как играют другие.
•обеспечит бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным. Возможность для развития ролевых игр.
• в ходе игры с ребенком можно проиграть различные жизненные ситуации, узнать его трудности и проблемы, которые он не может словесно выразить
Что из себя представляет сенсорная игра?
В нашем случае игра самодельная из обычных тазиков на столе экспериментирования и детских колготок.
«Найди на ощупь»
цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев.
Дидактический материал: в тазики насыпаны тубусы от киндеров и немного игрушек из киндера сюрприза.
Ход игры: ребенок засовывает в него руки и ощупывая пытается отыскать среди киндеров игрушку.
Цель: нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.
«Угадай на ощупь, из чего сделан предмет»
Цель: определение фактуры материала на ощупь.
Оборудование: набор предметов, изготовленных из различных материалов).
«Волшебная коробочка» (емкость ощущений)
Ход игры : ребенку необходимо просунуть руки в отверстия и определить на ощупь предмет, описать его словами. Задания могут быть разные по усмотрению педагога. Небольшие массажные мячики, резиновые мячики, детали конструктора и др.
Все игры могут быть взаимозаменяемы и упрощенными или усложненными в зависимости от умений и навыков детей.
Дидактическая игра для детей среднего и старшего возраста «Узнай время года на ощупь» Цель игры: Упражнять в определении времени года на ощупь по отличительным признакам поверхности. Повышать различительную чувствительность.
Дидактическая игра «Найди мою тень» Дидактическая игра «Найди мою тень» для детей 3-4 лет Аннотация: Настольная дидактическая игра «Найди мою тень» предназначена для детей.
Игра «Найди клад» Задачи: 1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности используя рисунок (карту). 2. Формировать дружеские и доброжелательные.
Сенсорная игра «Черепашка» В годик у деток начинают развиваться причинно-следственные связи и маме необходимо их подкреплять. Можно приобрести для ребенка специальные.
Сенсорная игра «Подбери по цвету» Мною были созданы игры по сенсорике «Подбери по цвету «, для детей 2-3 года. Цель: Показать влияние правильно подобранных методов сенсорного.
Сенсорная игра «Весёлые пальчики» для детей от 2 до 5 лет Сенсорное восприятие ребёнка- неотъемлемая часть его развития. Для обогащения внутреннего мира и для развития личностных качеств помогают.
Дидактические игры своими руками «Угадай на ощупь»
Ирина Погорелова
Дидактические игры своими руками «Угадай на ощупь»
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию развивающие игры, которые Вы можете сделать своими руками для детей дошкольного возраста. Они очень просты в исполнении, но многофункциональны в применении. Успех и достоинство развивающих игр, изготовленных «своими руками» в том, что они не требуют дорогостоящих материалов, их можно сделать из того, что всегда «под руками«. Дети очень любят играть в такие игры.
Данный материал также могут использовать родители для игр с детьми в домашних условиях.
Дидактическая игра «Отгадай на ощупь геометрическую фигуру».
На цветной картон пришиваются или приклеиваются пуговицы в форме геометрических фигур. Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:Учить узнавать и называть геометрические фигуры:
2 младшая и средняя группы – круг, квадрат, треугольник;
старшая и подготовительная к школе группы – круг, овал, квадрат, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, ромб.
• Отгадай на ощупь и назови.
• Отгадай на ощупь и найди пару.
• Отгадай на ощупь, назови геометрическую фигуру и предмет такой же формы.
Дидактическая игра «Отгадай на ощупь цифру».
Цель: Развивать мелкую моторику рук, развивать умение узнавать и называть цифры.
•учить узнавать и называть цифры: старшая группа – в пределах 10, подготовительная к школе группа – в пределах 20 на ощупь;
• упражнять в счете в пределах 10, 20;
• развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, мышление, речь,
согласованность и координацию движений;
• воспитывать усидчивость, желание добиваться поставленной цели.
На цветной картон пришиваются или приклеиваются пуговицы или кнопки в форме цифр от 0 до 20. Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
1. «Угадай на ощупь и найди пару»
На карточках надеты тканевые мешочки. Дети обследуют карточки и с помощью тактильных ощущений находят 2 одинаковые цифры.
2. «Угадай цифру»
Ребёнок берёт мешочек, с вложенной карточкой и обследует кончиками пальцев эту карточку и называет цифру. Игроки меняются карточками и осуществляют самоконтроль.
3. «Угадай на ощупь цифру и выполни столько действий, сколько обозначает данная цифра»
Ребенок на ощупь определяет цифру и делает столько хлопков, прыжков или других движений, сколько обозначает данная цифра.
4. «Найди цифру, которую назову»
Ведущий называет любую цифру. Ребёнок обследует на ощупь карточки и находит нужную цифру.
5. «Кто быстрее и больше назовет?»
На столе выкладываются карточки с наклеенными пуговицами. По сигналу взрослого (за одну минуту, ставятся песочные часы, дети с завязанными глазами должны ощупать и называть знакомые геометрические фигуры или цифры. Выигрывает тот, кто на ощупь смог правильно определить и назвать большее количество. За каждый правильный ответ вручается фишка.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Спасибо за внимание!
Фотоотчет «Дидактические игры своими руками» Дорогие воспитатели! Предлагаю вашему вниманию дидактические развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет, сделанные.
Дидактические игры своими руками Дидактические игры Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного.
Дидактические игры своими руками Книжка-самоделка. Помогает развивать тактильные ощущения. Книга изготовлена из фетра, дополнительно применялись разнообразные крючки,.
Дидактические игры своими руками Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В процессе использования дидактических игр дети учатся.
Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых» В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему «Знакомим детей с трудом взрослых».
Методическая разработка «Дидактические игры своими руками» ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ СВОИМИ РУКАМИ В логопедической работе активно используются разнообразные пособия для развития речевых способностей.
Проект «Дидактические игры своими руками» Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время.