Игра в чем логика для детей
Сценарий интерактивной игры «Где логика?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Лесная сказка»
по проведению интеллектуальной игры «Где логика?»
для детей дошкольного возраста
Разработчик: Ашурок А.В.
Цель: повышение уровня коммуникабельности детей, сплочение коллектива.
Закрепить представления детей о видах игровой и анимационной деятельности.
Формировать у детей мотивацию к общению, стимулировать познавательный интерес.
Стимулировать желание проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения. Закреплять навыки работы в коллективе.
Развивать ассоциативное мышление, общую эрудицию.
Тренировать профессионально особенности внимания, наблюдательности.
Оборудование: компьютер, музыкальные колонки, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, столы и стулья по количеству участников.
Участники: Дети подготовительной группы.
Время проведения игры: 35 мин.
Приветственное слово ведущего.
В игре участвуют 2 команды. В каждой команде 2-4 человека.
На экране будут появляться задания, за каждый правильный ответ команда получает определенное количество баллов. На время для обсуждения отводится 30 сек.
Команды дают ответы по очереди, первой дает ответ команда, которая раньше прозвенит в колокольчик.
Соперники не перебивают друг друга, дают возможность ответить участнику команды. Отвечает один участник из команды, заранее нужно договориться, кто будет отвечать.
Выкрикивать с места, не прозвенев колокольчик, нельзя! За это будут сниматься баллы.
Если команда ответила неверно, то право ответа переходит к другой команде.
Также у команд есть право на подсказку. Для того, чтобы ее получить, участники должны назвать кодовое слово… После того, как прозвучит кодовое слово, ведущий дает подсказку.
В конце игры подводятся итоги и суммируются баллы за всю игру. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем игры!
Игра состоит из 5 раундов:
Раунд первый «Найди общего?»
Раунд второй «Два в одном»
Раунд третий «Кто в комнате живет?»
Раунд четвертый «Чего не хватает?»
(4) Подведение итогов.
(5) Награждение победителей
Сегодня мы проведем игру «Где логика?» по тропе загадок, зашифрованных посланий и прочих логических заданий.
1 ЭТАП «НАЙДИ ОБЩЕЕ»
На экранах появится несколько картинок и командам нужно будет понять, что их объединяет. Игроки могут дать любую версию, но логичную. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом этапе.
Ответ: Иголки (ёж, нитки и иголки, елка)
Ответ: Игра (шашки, домино, ходилки)
Ответ: Мяч (баскетбол, волейбол, футбол)
Ответ: Шуба (девочка в шубе, лиса, женщина в шубе)
2 ЭТАП «ДВА В ОДНОМ»
На экране появляются картинки со знаком сложения между ними. Команда должна понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов на этом этапе.
1
Подсказка: Акваланг, капсула
3
Подсказка: Груша, мешок
Ответ: Боксерская груша
3 ЭТАП «КТО В КОМНАТЕ ЖИВЕТ»
На этом этапе участники должны угадать героя, живущего в комнате по нескольким картинкам. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов на этом этапе.
Подсказка: Апельсины, гармошка, Крыска Лариска
2 .
Подсказка: Хрустальная туфелька, карета, платье
4 ЭТАП «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ»
На экране появляется картинка с недостающим элементом. Участники должны отгадать чего не хватает. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов на этом этапе.
Ответ: Ушей у жирафа
Ответ: Горб у верблюда
Ответ: Рога у оленя
Ответ : Рог у носорога.
На финальном этапе на экране изображаются картинки, в которых зашифрована фраза из детских произведений, пословиц, поговорок. Команды должны угадать, какая именно и заработать целый балл. На этом этапе по количеству баллов определяется победитель всей игры.
Подсказка: сидит, пень, ест пирожок
Ответ: Сяду на пенёк, съем пирожок! (Русская народная сказка «Маша и медведь»)
Подсказка : избушка, курица, ножки
Ответ: Избушка на курьих ножках (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
Подсказка: Я, дедушка, бабушка, уходящий человек.
Ответ: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Сказка «Колобок»
После всех этапов жюри подсчитывает количество очков и выявляет победителя, оглашая результат в очках.
Конспект и презентация игры «Где логика?» для 1-4 классов
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Игра Где логика.docx
Обособленное структурное подразделение
государственного казённого общеобразовательного учреждения
«Общеобразовательная школа г. Владимира» ФКУ ИК-1
Конспект внеклассного мероприятия.
Интелектуальная игра «Где логика?»
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Канаева Светлаана Павловна
Актуальность проведения мероприятия
Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат тематические внеклассные мероприятия. Способствуя более глубокому и прочному овладению изучаемого материала, прививая интерес к дисциплинам. Кроме того, внеклассная работа развивает познавательный интерес к изучаемым предметам и творческие способности учащихся.
Тема: Интеллектуальная игра «Где логика?»
Научить детей работать в команде;
Способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, пытливость ума любознательность;
Побуждать детей к участию в интеллектуальных играх, конкурсах;
Образовательные: способствовать интеллектуальному развитию личности, широте знаний, любознательности.
Развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия; развития коммуникативной речи обучающихся.
Воспитательные: сплочение коллектива; формирование чувства товарищества, ответственности, взаимовыручки.
Мероприятие проводится в учебном кабинете (ОСП «ФКУ ИК-1»
Формат мероприятия: общешкольное.
Форма проведения: интеллектуальная игра, «мозговой штурм», работа с иллюстрациями.
Оформление: на доске название игры «Где логика?» и турнирная таблица (нарисована на доске) (Приложение)
Реквизиты : корзинка, листочки (размер 5х5 см) синего, желтого и красного цвета, таблички с названием команд (Приложение)
Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.
Методы и формы реализации задач : в процессе проведения внеклассного мероприятия использовались разные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся школы, упор делается на большую долю визуальной информации и активность учащихся при выполнении заданий викторины; предусмотрено материальное подкрепление в виде призов наиболее активным и знающим участникам.
Применяется индивидуальная и коллективная формы работы с учащимися с использованием технических средств обучения.
Ведущий – Канаева Светлана Павловна
Результативность: выработка положительной оценки таких качеств как эрудиция, широта кругозора, любознательности, логическое/критическое мышление, внимательность и сообразительность.
Конспект занятия на шоу «Где логика» для детей 7–8 лет
ГДЕ ЛОГИКА (7-8 ЛЕТ)
Интеллектуальное шоу «Где логика?» для учащихся 7-8 лет.
Цель: развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития воспитанников в процессе интеллектуального шоу.
Задачи: способствовать интеллектуальному развитию личности; развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь воспитанников; формировать личностные качества воспитанников: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Форма проведения: интеллектуальное шоу.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, колонки, два игровых стола, настольные игры, презентация, жетоны.
Участники: дети 7-8 лет.
1. Приветственное слово ведущего.
2. Представление команд.
3. Ознакомление с условиями игры.
4. Раунд первый «Найди общее».
5. Раунд второй «Формула всего».
6. Раунд третий «Изобрази фигуру».
7. Музыкальная пауза.
8. Раунд четвертый «Киноребус».
9. Раунд пятый «Чего не хватает».
10. Раунд шестой «Потерянное звено»
11. Подведение итогов игры, награждение.
Ход мероприятия:
1. Приветственное слово ведущего.
«Сегодня, на нашем мероприятии мы проверим, на сколько правильно вы умеете логически размышлять. Для этого у нас готовы 2 команды. Встречаем команда «…», команда «…»!»
2. Представление команд.
Слово капитанам команды «1», «2».
Поаплодируем нашим командам!
3. Ознакомление с правилами игры.
«Впереди вас ждет 6 раундов. В каждом раунде 5 заданий. По итогам пяти раундов будет определяться победитель. Однако в 6 раунде проигравший может стать победителем, где за правильный ответ будет начисляться целый балл. На задание дается не более 3-х минут. Если вы знаете ответ, не выкрикивайте его, вам всего лишь нужно поднять руку и дать правильный ответ. Если команда отвечает неверно, право переходит другой команде.
И так мы начинаем наше шоу «Где логика»!»
4. Первый раунд «Найди общее».
Перед вами представлено 3 картинки, вам нужно найти что же их объединяет. Если вам потребуется помощь ведущего вам нужно будет сказать: «Помощь ведущего»
1 картинка – снеговик
Первый раунд подошел к концу, подводим итоги.
5. Второй раунд «Формула всего»
В этом раунде вам будут представлены картинки, с помощью которых Вы должны догадаться, что именно означают эти картинки.
6. Третий раунд «Немой крокодил»
В этом раунде необходимо изобразить так, чтобы вас поняла именно Ваша команда. Если же не понимает, то слово дается другой и, соответственно балл также присуждается этой команде.
7. Пятый раунд «Чего не хватает»
В пятом раунде дана будет картинка без какого-то элемента. Вам нужно будет догадаться чего же на ней не хватает.
Был довольно сложный раунд.
И так по результатам пяти раундов побеждает команда …., но другой команде расстраиваться не следует, Вы еще можете догнать и перегнать своих соперников. Плавно переходим к заключительному, шестому раунду.
8. Шестой раунд «Потерянное звено»
Правила данного раунда. Я вам говорю знаменитое высказывание, пословицу, а вам, глядя на представленные варианты нужно закончить данное выражение. Будьте внимательны!
1 слайд. «Без труда не выловишь и … из пруда»
На картинках представлены варианты ответов (вместе проговорим) Время, РЫБКУ, взгляд.
2 слайд. «Гусь свинье не.»
На слайде ТОВАРИЩ, мама, профессор.
3 слайд. «Слово — не воробей: …»
На слайде упорхнет вдаль, сядет на шею, ВЫЛЕТИТ – НЕ ПОЙМАЕШЬ.
4 слайд. «Голод не тетка, пирожка.»
На слайде отдаст, налепит, НЕ ПОДСУНЕТ.
5 слайд. «Не откладывай на завтра то, что …»
На слайде МОЖНО СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ, можно не делать вообще, можно сделать завтра.
Наш раунд подошел к концу. Подсчитываем баллы.
Награждение. Вручение призов.
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.
Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «Правила пожарной безопасности» Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «По правилам пожарной безопасности» в старшей-подготовительной группе «Колокольчик».
Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.
Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.
Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Новогоднее приглашение» Цели: познакомить с традициями праздника Новый год, учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине;.
Конспект занятия по подготовке детей к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.
Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.
Где логика для детей
Более легкий вариант известной игры Где логика, разработанный специально для детей. Это спокойный сидячий конкурс с картинками на логику и ассоциации.
Суть конкурса
Ниже представлены карточки для конкурса Где логика для детей. Отберите те варианты, которые посчитаете нужными согласно возраста ребенка. Под каждым заданием мы написали ответы с пояснениями.
Картинка 1
Школьный звонок | Учеба в школе | Школьная парта
картинка 2
Игра камни-ножницы-бумага | Парикмахер стрижет ножницами | Вырезание ножницами
картинка 3
Плитка шоколада | Шоколад из какао-бобов | Вилли Вонка и шоколадная фабрика
картинка 4
Колесо автомобиля | Дорога для авто | Автокресло
картинка 5
Радуга после дождя | Радуга в форме дуги | Подсказка по цветам радуги*
*Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
картинка 6
Миньоны обожают бананы | Бананы растут на пальме | Подскользнуться на банановой кожуре
картинка 7
Ответ: Волшебная палочка
Палка волшебная | Магия волшебной палочки | Волшебная палочка Гарри Поттера
картинка 8
Человек-паук | Паутина паука | Страх от пауков
картинка 9
Буратино из полена | Длинный нос у Буратино | Золотой ключик Буратино
картинка 10
Клоун выступает в цирке | Клоун смешит | Клоун носит парик
Скачать все картинки бесплатно одним файлом:
Интерактивная игра «Где логика»
Ульяна Булыгина
Интерактивная игра «Где логика»
Отличительной чертой нашего времени, является стремительное вхождение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети, к сожалению, подражая нам, а иногда, что бы не мешать взрослому, чаще всего проводят время за играми и приложениями в телефонах или планшетах, за просмотром телевизора, где могут столкнутся с негативными элементами взрослой жизни. Наша задача, оградить их от не нужной информации и слов, героев и примеров для подражания.
Программа передач пестрит разнообразным количеством игр, которые можно адаптировать для дома, и сделать домашней традицией, привлекая друзей, родственников. Вот и я, однажды увидев игру «Где логика» не осталось равнодушной, и адаптировала ее для детей. Предлагаю поиграть в нее!
Где логика? Интерактивная игра для детей 5-7 лет
развивать логическое мышление
-развивать психические процессы,
-развивать связную речь
-способствовать развитию коммуникативных навыков
• 1 раунд «Найди общее» (5 заданий. Каждый правильный ответ-1 балл)
• 2 раунд «Кто в домике живет?» (4 задания. Каждый правильный ответ-1 балл)
• 3 раунд «Мультребусы» (4 задания. Каждый правильный ответ-1 балл)
• 4 раунд «Что то не так…» (5 заданий. Каждый правильный ответ-1 балл)
• 5 раунд «Литературная разминка» (4 задания. Каждый правильный ответ-1 балл)
В игре принимают участие 2 команды детей 5-7 лет, выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов!
В случае затруднения с ответом, у ведущего можно попросить подсказку!
Прикреплённые файлы:
Дидактическая игра «Логика» на развитие мелкой моторики, творческих способностей, воображения Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Предлагаю Вашему вниманию разработку авторской дидактической игры «Логика».
Интерактивная игра — Артикуляционная сказка На логопедических занятиях дети с удовольствием выполняют гимнастику для губ, язычка и щёк. В этом помогает интерактивная игра :«Приключения.
Интерактивная игра «Человек и природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 91.
Интерактивная игра «Дом Дружбы» Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;.
Интерактивная игра «Логопедические карточки» • Интерактивная игра «Логопедические карточки» (авторская разработка) Цель: мотивировать детей на составление собственного рассказа об объекте.
Интерактивная игра «Найди 10 отличий». Интерактивная игра «Найди 10 отличий» предназначена для детей 6-7 лет. Данную игру можно использовать в условиях дошкольного учреждения.
Интерактивная игра «Профессии» Игра состоит из игровых заданий. Выбор правильных ответов в каждом задании осуществляется нажатием на картинки. Правильные и неправильные.
Интерактивная игра «Умный Турист» Интеллектуальная игра «Умный турист» Аннотация: интерактивная игра состоит из пяти категорий: «Бывалый турист».
Интерактивная игра «Загадки о природе» Интерактивная игра «Загадки о природе» Описание: Интерактивная игра «Загадки о природе» состоит из пяти категорий: природа, растения, насекомые,.