Игра в раннем доступе что это значит

Выжить, преуспеть и избежать ловушек, выпуская свою игру в раннем доступе

Ранний доступ может стать одной из самых эффективных стратегий по разработке игры для инди-разработчика, если подойти к нему правильно. В таком случае вы сможете начать получать прибыль, продолжая работать над игрой и одновременно повышая осведомленность о ней. Более того, это обеспечит вас хорошей базой для тестирования и даст живую реакцию рынка на вашу игру, а это ценится среди разработчиков на вес золота.

Но, как и в случае с Kickstarter, времена, когда можно было добиться значительного успеха, просто будучи в тренде новых возможностей, прошли. В этом переводе статьи из блога Superjump мы расскажем, как правильно подойти к тому, чтобы ваша игра имела успех в раннем доступе.

Прежде чем мы перейдем к основной теме, следует пояснить, что такое ранний доступ, людям, которые не понимают, о чем вообще речь.

Появившаяся некогда в Steam опция раннего доступа — это возможность выпустить игру еще на этапе разработки, чтобы люди могли купить и играть в нее в любой версии, которую решит предоставить разработчик. Идея состоит в том, что игроки, получив ранний доступ к игре, смогут влиять на ее развитие и помочь ее улучшению, а разработчики — заработать деньги на ее поддержание, получая при этом дополнительный фидбек.

Эффективность раннего доступа уже доказали на своем примере такие студии, как Klei Entertainment. Возможность напрямую обратиться к своей базе игроков, чтобы узнать, нравится ли им игра, и зарабатывать деньги на ее разработке — кажется, беспроигрышный вариант для всех. За последнее десятилетие было выпущено множество игр, которые обязаны своим успехом именно раннему доступу в качестве своеобразного «мягкого запуска» для устранения проблем до полноценного релиза.

Однако, как и в период «золотой лихорадки» Kickstarter и игрового краудфандинга, ранний доступ требует понимания как рынка в целом, так и вашей собственной игры.

Начнем с того, что не каждая игра и даже жанр подходят для раннего доступа. К линейным и сюжетным тайтлам он практически неприменим — ведь вы же не хотите, чтобы игрок, однажды пройдя довольно грубую версию вашей игры на стадии плейтестов, больше к ней уже не возвращался. Помните: игроки в раннем доступе — это не то же самое, что платные тестировщики, они не привязаны к вам или вашей игре. Если вы хотите, чтобы за развитием вашей игры наблюдали преданные ей и вам люди, вам придется платить им за потраченное время и силы.

Лучшие игры для раннего доступа — те, которые интересно проходить не раз. Именно поэтому roguelike-игры и им подобные — беспроигрышный вариант для такого запуска. Хорошо себя покажут в раннем доступе игры, в которых от прохождения к прохождению есть расхождения в сюжете. Duskers — пример roguelike-экшена, в котором удалось сгладить множество ошибок и улучшить процедурную генерацию благодаря группе фанатов, прочесывающих каждый сантиметр игры. Последний момент критически важен: своими силами или с помощью небольшой команды тестировщиков разработчик никогда не сможет оперативно изучить каждый аспект своего проекта, продолжая над ним же работать.

Еще один хороший пример — мультиплеерные игры, особенно когда речь идет о создании комьюнити и тестировании нагрузки на сервер. Ни одна мультиплеерная игра не сможет существовать без сообщества людей, желающих в нее играть. В данном случае можно предположить, что чем раньше ваша игра попадет в ранний доступ, тем лучше, но это подводит нас к следующему разделу.

Как и Kickstarter, ранний доступ требует тщательного планирования для того, чтобы работа в этот период была эффективной. Когда он только появился, многие разработчики спешили выложить на платформу самый первый прототип своей игры в надежде получить за это деньги. Практика же показывает, что игры, преуспевшие в раннем доступе, имеют план развития еще до своего запуска в нем.

Версия игры в раннем доступе должна наилучшим образом отражать кор и геймплей. Ее стоит выпускать в ранний доступ только тогда, когда геймплей будет отточен до версии, близкой к 1.0. У вас могут быть не готовы ассеты, отсутствовать контент и иметься баги, которые нужно исправить, но с первого же дня игроки должны иметь представление, на что будет похожа ваша игра.

Здесь важно обратить внимание на два момента. Кто-то может подумать, что это на самом деле невозможно, но Darkest Dungeon, Dead Cells, Slay the Spire, Oxygen Not Included, Monster Train и другие тайтлы, в которых самая первая версия игры в раннем доступе и публичной бете уже оказывалась впечатляющей и обладала приятным геймплеем, опровергают это. В их случае довольно быстро становилось понятно, что этим играм в их конечном виде будет гарантирован успех.

Другой момент заключается в том, что игры, имеющие серьезные проблемы с геймплеем, часто так и не перерастают версию 1.0.

Не стоит переходить к раннему доступу тогда, когда вы еще только формулируете себе, о чем будет ваша игра. Серьезные изменения в кор-геймплее на этапе раннего доступа представляют собой тревожный звонок для вашего проекта.

Цель раннего доступа не в том, чтобы спасти тонущий корабль, а в том, чтобы сделать игру лучше — а это требует заранее тщательно проработанного плана.

Некоторые разработчики думают, что ранний доступ означает бесконечную разработку, но это один из самых простых способов потерпеть в нем неудачу. В случае игр в раннем доступе игроки хотят видеть две вещи:

Прежде чем перейти к раннему доступу, вам нужно решить, как часто будут выходить обновления для вашей игры. Нужно разработать подходящее расписание, которого было бы легко придерживаться. Отсутствие обновлений вызывает большие подозрения у игроков. Не менее важно постоянно держать их в курсе того, что вы делаете. Если ваша игра находится в раннем доступе, сообщать новости о ее разработке стоит не реже раза в неделю.

Единственный способ удержать людей, инвестирующих в вашу игру, и привлечь новых — это предоставить им хороший продукт и показать, что со временем он будет еще лучше. Отличным решением здесь будет составление плана действий, чтобы игроки знали, что в игре уже есть, что еще будет и, самое главное, когда это будет. Когда дело доходит до раннего доступа, не стоит темнить. От ваших игроков никогда не должно исходить вопросов в духе: «Проект что, уже умер?»

Тут стоит заметить, что да, планирование важно, но есть предел того, насколько далеко с ним стоит заходить. Не полагайтесь на ранний доступ как на форму краудфандинга или альтернативу Kickstarter. Дорожная карта вашего проекта должна отражать то, что вы можете сделать в данный момент. Если ваша игра взлетит, и вы сможете добавить дополнительный контент, это хорошо, но не переусердствуйте. Например, Space Base DF-9 от Doublefine потерпела колоссальный провал из-за того, что разработчики по сути лгали в своих обещаниях по контенту, который в результате не стали реализовывать, а затем пытались скрыть этот факт. И наоборот, после прорывного успеха и полученной общественной поддержки Prison Architect смогла продлить свое существование в раннем доступе еще на несколько месяцев.

Если вы продолжаете добавлять контент в свою игру и имеете общирную поддержку со стороны своих фанатов и игроков, вы сможете оставаться в раннем доступе дольше, ведь от этого ваша игра становится только лучше. Тем не менее, рано или поздно должно наступить время для его завершения.

Выход из раннего доступа — большое дело, часто означающее либо громкий успех, либо серьезную неудачу. Независимо от того, какую игру вы разрабатываете, рано или поздно всегда наступит момент, когда вы сможете честно сказать, что этап раннего доступа завершен. Его завершение не подразумевает, что вы больше никогда не сможете дорабатывать свою игру. Для многих разработчиков версия 1.0 означает лишь то, что игра достигла качества полноценного релиза, но контент для нее они продолжают создавать и после этого.

Версия 1.0 имеет большое значение и должна стать серьезным маркетинговым толчком, чтобы люди знали о готовности вашей игры. Не упускайте возможности запустить PR-кампанию по такому поводу. Когда дело доходит до выхода игры из раннего доступа, тут существует две группы способов, которые можно разделить на хорошие и плохие.

Как создатель игры, вы наверняка хотите, чтобы ваша версия 1.0 понравилась игрокам. Это не только их воодушевляет, но и заставляет журналистов и инфлюенсеров заинтересоваться тем, что же вы добавили в конечную версию игры. Важное замечание: поскольку вы вряд ли хотите, чтобы ваша версия игры 1.0 была омрачена выпуском неотшлифованного контента, позаботьтесь о том, чтобы у вас была собственная команда тестировщиков.

С учетом сказанного, вот чего вам следует избегать всеми силами.

Как и другие аспекты разработки игр, ранний доступ не гарантирует успеха. Запуск вашей игры в ранний доступ подразумевает, что люди смогут комментировать и критиковать ее, и если вам не нравится такой уровень проверки, не стоит к нему прибегать.

То, что ваша игра вышла в ранний доступ, не означает, что на этом ваша работа по части PR завершена. Чтобы иметь шансы на успех, вы не должны пренебрегать ни одним аспектом разработки, поддержки и продвижения игры. Но, к сожалению, даже если вы все сделаете правильно, это не гарантирует, что вы сможете заинтересовать людей своей игрой.

Как правило, ранний доступ помогает устранить большую часть проблем. И хотя сильно экспериментировать с новым дизайном или его элементами на этот этапе не стоит, он позволяет узнать, нравится ли ваша игра аудитории. Поэтому есть смысл подождать подольше, прежде чем перейти в ранний доступ. Вы же не хотите, чтобы люди заметили серьезные проблемы с вашей игрой, которые уже поздно что-то исправлять. Множество игроков уже обожглось на таких играх — и вам точно не нужно, чтобы ваша игра еще больше убеждала людей держаться от подобных проектов подальше.

Источник

Игра в раннем доступе что это значит

Игра в раннем доступе что это значит. Смотреть фото Игра в раннем доступе что это значит. Смотреть картинку Игра в раннем доступе что это значит. Картинка про Игра в раннем доступе что это значит. Фото Игра в раннем доступе что это значит

Игра в раннем доступе что это значит. Смотреть фото Игра в раннем доступе что это значит. Смотреть картинку Игра в раннем доступе что это значит. Картинка про Игра в раннем доступе что это значит. Фото Игра в раннем доступе что это значит

Игра в раннем доступе что это значит. Смотреть фото Игра в раннем доступе что это значит. Смотреть картинку Игра в раннем доступе что это значит. Картинка про Игра в раннем доступе что это значит. Фото Игра в раннем доступе что это значит

Игра в раннем доступе что это значит. Смотреть фото Игра в раннем доступе что это значит. Смотреть картинку Игра в раннем доступе что это значит. Картинка про Игра в раннем доступе что это значит. Фото Игра в раннем доступе что это значит

Игра в раннем доступе что это значит. Смотреть фото Игра в раннем доступе что это значит. Смотреть картинку Игра в раннем доступе что это значит. Картинка про Игра в раннем доступе что это значит. Фото Игра в раннем доступе что это значит

Игра в раннем доступе что это значит. Смотреть фото Игра в раннем доступе что это значит. Смотреть картинку Игра в раннем доступе что это значит. Картинка про Игра в раннем доступе что это значит. Фото Игра в раннем доступе что это значит

Игра в раннем доступе что это значит. Смотреть фото Игра в раннем доступе что это значит. Смотреть картинку Игра в раннем доступе что это значит. Картинка про Игра в раннем доступе что это значит. Фото Игра в раннем доступе что это значит

Игра в раннем доступе что это значит. Смотреть фото Игра в раннем доступе что это значит. Смотреть картинку Игра в раннем доступе что это значит. Картинка про Игра в раннем доступе что это значит. Фото Игра в раннем доступе что это значит

Введение

Что такое ранний доступ?

Ранний доступ Steam позволяет продавать игру в стадии разработки, а также сообщать пользователям, что продукт следует считать незавершённым. Ранний доступ — это когда в игру уже можно сыграть (альфа- или бета-версии), сборка стоит потраченных средств, а вы планируете продолжать разработку до момента выпуска.

Выпуск игры в раннем доступе помогает потенциальным пользователям понять игру и информирует их о ваших планах и целях перед «итоговым» релизом.

Чем ранний доступ не является

Ранний доступ — это не платформа для краудфандинга при разработке продукта.
Вы не можете использовать ранний доступ исключительно для финансирования разработки. Если для завершения игры вы рассчитываете продать определённое число копий, тогда вам нужно как следует задуматься о том, что будет с вами и вашей командой, если вам не удастся достичь желаемого числа проданных копий. Готовы ли вы продолжать разработку игры без продаж? Готовы ли вы искать другие формы инвестиций?

Ранний доступ — это не предзаказ
Ранний доступ является не формой предзаказа, а средством представить вашу игру пользователям Steam и получить их отзывы и комментарии во время окончательной стадии её разработки.

Программы в раннем доступе должны быть пригодными к использованию сразу после покупки, а игры — готовыми для запуска, тогда как игры по предзаказу, как правило, предоставляются пользователям в некоем отдалённом будущем. Подробная информация о предзаказе доступна в соответствующем разделе.

Будет ли ранний доступ правильным выбором в вашем случае?

Ранний доступ — это средство вести разработку игры с помощью сообщества, предоставив игрокам доступ к ней до официального выпуска. Всерьёз задумайтесь, подходит ли это вашей игре. Мы рекомендуем присмотреться к другим играм в раннем доступе в Steam, почитать форумы разработчиков, а также изучить опыт других разработчиков с ранним доступом:

Во время конференции Steam Dev Days в январе 2014 года четыре разработчика рассказали о том, что они узнали, когда запускали свои игры в раннем доступе, как это повлияло на их разработку, и при каких условиях ранний доступ имеет смысл.

https://www.youtube.com/watch?v=JRDwA3cQmlc
В качестве экспертов выступили: Джастин Бейли (Double Fine), Боб Берри (Uber Entertainment), Джейми Ченг (Klei Entertainment), Марк Моррис (Introversion)

Правила

1. Вы должны разместить элементы фирменного стиля раннего доступа Steam и информацию о текущем состоянии вашей игры на любых сторонних сайтах, где вы распространяете ключи Steam для игры в раннем доступе. Мы усиленно работаем над тем, чтобы пользователи понимали, что именно они приобретают, когда получают игру в раннем доступе в Steam или на любой другой платформе, где распространяются ключи. Как следствие, мы требуем от разработчиков разместить элементы фирменного стиля раннего доступа Steam, текущую информацию о состоянии игры, а также ссылку на частые вопросы о раннем доступе Steam на сайтах, где вы распространяете ключи Steam для игры в раннем доступе. Также следует разместить копию опросника к раннему доступу. Больше информации можно найти в руководстве по фирменному стилю Steam.

2. Не давайте конкретных обещаний о будущих событиях. К примеру, вы не можете точно знать, когда игра будет готова, что она вообще будет готова, или что будущие дополнения будут несомненно разработаны. Не просите пользователей делать ставку на будущее вашей игры. Они должны покупать вашу игру исходя из её текущего состояния, а не обещаний о будущем, которое может не наступить.

3. Продукты в раннем доступе должны быть доступны пользователям в Steam. Если Steam даст вашей игре право на ранний доступ, мы ожидаем, что она будет доступна для покупки в магазине Steam. Выставьте её на продажу в Steam не позже, чем в любом другом месте.

4. Не завышайте цены для пользователей Steam. Цена вашей игры в раннем доступе должна быть не выше, чем на любой другой площадке или сайте. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших клиентах в Steam.

5. Формируйте верные ожидания, говоря о своей игре. Будьте откровенны со своим сообществом. К примеру, если вам известно, что обновления во время раннего доступа повреждают файлы с сохранениями, заранее сообщите об этом игрокам. И сообщайте об этом везде, где продаёте ключи Steam.

6. Не публикуйте игру в раннем доступе, если в неё нельзя сыграть. Если у вас есть прототип, но игровой процесс ещё не получил достаточного развития, скорее всего, выпускать игру в раннем доступе преждевременно. Если вы хотите протестировать задумку, но ещё не разобрались с тем, что сделает вашу игру интересной для игроков, вероятно, игра ещё не готова к раннему доступу. Вы можете начать давать ключи избранным игрокам и получить отзывы от небольшой фокусной группы пользователей, прежде чем выпустить игру в раннем доступе. Как минимум, у вас должен быть трейлер, демонстрирующий игровой процесс. Даже если вы просите об обратной связи, которая повлияет на игровой процесс, пользователям нужно что-то, с чего начать, чтобы их отзывы и предложения были содержательными.

7. Не запускайте игру в раннем доступе, если вы закончили разработку. Если весь ваш игровой процесс уже определён, а вам просто нужен финальный тест для поиска ошибок, ранний доступ вам не подходит. Вместо этого, вы можете отправить ключи некоторым игрокам или провести больше внутренних тестов. Ранний доступ создан как площадка, на которой пользователи могут повлиять на то, каким будет окончательный вариант игры.

Опросник к раннему доступу

Ниже приводятся рекомендации по заполнению опросника к раннему доступу. Вы лучше знаете свой продукт, поэтому отнеситесь к ответам ниже как к рекомендациям. Постарайтесь предоставить как можно больше информации и будьте откровенны с пользователями. Это — ваша возможность поговорить о планах, установить планку ожиданий, а также начать обсуждение игры с сообществом во время работы над окончательным релизом. А может быть, вы захотите почерпнуть вдохновение у продуктов и разработчиков, которые нравятся вам самим.

Почему ранний доступ?
Каковы ваши цели? Будем надеяться, у вас будет ответ на этот вопрос до того, как вы создадите страницу в магазине. Ранний доступ — это марафон, а не спринтерская дистанция. Вы должны быть готовы к продолжительной работе над своим продуктом, внимательному изучению отзывов и предложений и доведению продукта до завершения.

Как долго эта игра будет находиться в раннем доступе?

Будьте предельно конкретны. Если у вас нет интервала дат планируемого выпуска, объясните, почему.

Чем планируемая полная версия будет отличаться от версии в раннем доступе?
Опять же, подумайте о своих целях. «Полная версия» для разных продуктов может означать разные вещи, и решение только за вами. Как можно точнее опишите, что именно вы планируете добавить или какого рода данные вы хотите собрать. Не переживайте, если потом вы поменяете свои планы — в этом вся суть! Если вы откровенны и прислушиваетесь к своему сообществу, всё будет в порядке.

Каково текущее состояние версии в раннем доступе?
Что именно можно купить и использовать уже сегодня? Как можно точнее опишите доступные модификации, ключевые характеристики, уровни и т. д. Каждые несколько недель или месяцев обновляйте этот раздел, чтобы он отражал ваш прогресс.

Будет ли разница в цене до и после раннего доступа?
Нет никаких правил или официально утверждённых рекомендаций о том, какова должна быть итоговая цена продукта. Многие успешные разработчики поднимали цены, а многие в конечном счёте решили снизить их. В общем, постарайтесь посмотреть на вещи взглядом покупателя продукта в раннем доступе. Подумайте о том, как они оценивают своё решение о покупке. Вам следует стремиться вознаградить тех, кто поддержал вас на ранних стадиях, и дать им понять, что их время и усилия не пропали даром. Это не обязательно означает, что цена в раннем доступе ниже, чем цена окончательной версии, но мы рекомендуем предоставить вашему раннему сообществу нечто ценное.

Как вы планируете вовлекать сообщество в развитие игры?
Сообщество играет решающую роль в разработке игры в раннем доступе. Где вы будете общаться со своими пользователями? На форуме? На сайте? Как часто? Расскажите своим пользователям, как они могут повлиять на разработку вашего продукта.

Активация раннего доступа

These steps need to be taken prior to the release of your game.

Для активации раннего доступа для вашего продукта выполните следующее:

Рекомендации

Цены в раннем доступе

Решение о цене зависит от сути вашей игры и того, какое поведение является для вас предпочтительным. При запуске большинство разработчиков начинают с цены, которая ниже целевой. Таким образом устанавливается более справедливая цена, которая учитывает предоставленный в этот момент контент, и выражается намерение поднять цену со временем при добавлении контента и устранении недостатков игры.

Некоторые разработчики, напротив, при запуске предпочитают устанавливать цену выше целевой, чтобы иметь возможность поработать с небольшой группой преданных фанатов.

Обратите внимание, что вы не сможете установить скидку на продукт в течение 30 дней после повышения цены. Это относится также к скидке в честь запуска, когда ваша игра переходит из раннего доступа к полному выпуску. Если вы поднимете базовую цену в течение 30 дней перед этим переходом, вы не сможете установить скидку в честь выпуска.

Please see Early Access Pricing FAQ for more information.

Переход из раннего доступа в статус полного выпуска

Когда ваш продукт готов к выходу из статуса раннего доступа, выполните следующие шаги:

Реклама и показ игр в раннем доступе

Частые вопросы

Q: Can my Early Access Game be listed as Coming Soon?

A: Yes, as long as your product isn’t already available for purchase. Once you have an Early Access title up for purchase, there is no notion of a product as being available to purchase in Early Access and coming soon at the same time. If you want to communicate that you will be leaving Early Access soon, use the Early Access Q&A.

Q: Is it okay to raise my price after leaving Early Access?

A: Yes, though if you raise your price, you must wait at least 30 days before changing your price again or running a discount. If you increase your price within 30 days of your transition from Early Access to fully released, your launch discount will not apply.

Q: What happens if I don’t complete my game?

A: Sometimes things don’t work out as you planned, and you may need to discontinue development of your game. If this happens, you should contact Valve to figure out the next steps. Before reaching out, take a moment to carefully consider whether or not pulling your game down is actually the right choice. Are you acting based on an emotional response to negative feedback, or is retiring your game the appropriate next step? We take our relationship with customers seriously, so if you choose to cancel development of a game and retire it from the store, we will not republish it again later and we may offer refunds to any users who purchased it. Treating customers fairly is the most important thing to us. You can learn more by reading Removing a Product From Steam.

Q: How will my early access launch be marketed? Do early access games get visibility on the store?

A: Early Access titles are still able to run discounts, be featured in promotions, and be organically recommended to other users. Early Access titles do not receive the same launch visibility as a v1.0 release. Check the Visibility on Steam documentation for more details.

Q: Do Early Access titles get «launch visibility»?

A: Early Access titles will appear in the «All New Releases» tab in the Early Access section and if users have your title on their wishlist, they will receive an e-mail notification of its Early Access release. Also, Early Access titles may be recommended to specific users in various sections of the home page based on those users’ preferences and tastes, it may appear on the «New and Trending» section on the Early Access page if the title is doing well and it can appear on ‘top sellers’ list on store home page and on relevant genre and tag pages if it has achieved sales rank.

Once you’re ready to fully release your titles, additional visibility areas apply. More can be found in the «Full Release Launch Visibility» section here: Visibility on Steam

Q: How can I make my transition out of Early Access successful?

A: Whether this is successful depends very heavily on your game and details about your game, so it’s very hard to give any sort of generalized advice. Think about factors like your game’s performance while in Early Access, how satisfied players have been, and how much pent up demand there is. If your Early Access experience was already very polished & satisfying, there may not be a lot of pent up demand and therefore you may not see a big spike on launch without doing a larger launch campaign or huge difference in quality of the game on launch, it would simply be reflected in steady sales over time. You’ll probably be able to estimate your Early Access to 1.0 exit better than anyone else, because you know how you’ve been using Early Access best.

Q: I forgot to enable Early Access, what do I do?

A: If you already have a Coming Soon page for your product, you can enable Early Access yourself. Your store page will need to be reviewed again prior to release. If your game is already released, then it’s not possible for a game to move backwards from «Released» to «Early Access». Steam has different launch visibility, displays, and reviews for when a game starts in Early Access. If you wish to communicate details about your development plans, please use the Community Hub (a pinned post can be very helpful) or consider adding the relevant information to the About The Game display section.

Q: Once my game is released in Early Access, can I set my V1.0 launch date?

A: Unfortunately there is not a field for you to enter your intended full release date (V1.0 release date). What we would suggest is once you know what that date is, create an Announcement with that information, including the date and any upcoming updates that will ship with V1.0.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *