Игра я знаю что
Мероприятие: игра «Я знаю…»
Мероприятие: игра «Я знаю…» было проведено в летнем лагере для начальных классов.
Цель: развивать интеллект, находчивость, игровое внимание через участие в игре.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие: игра «Я знаю…»»
ГУО «УПК Заболотские ясли – сад – средняя школа»
воспитатель отряда «Непоседы»
Мероприятие: игра «Я знаю…»
Цель: развивать интеллект, находчивость, игровое внимание через участие в игре
создать условие для развития фантазии, внимания, находчивости,
дать возможность проявить смекалку и сообразительность.
Помочь ребятам в оказании поддержки друг другу
Оборудование: сценарий игры, призы, карточки с заданиями для конкурсов, шары, музыка.
Создание атмосферы доброжелательности и веселья:
Большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый, чудесный праздник, который начнем конкурсами для всех, но для этого нужно разделиться на команды. Самые активные и проявившие смекалку будут участвовать в игре «Я знаю…»
человека, который только что сытно пообедал;
человека, которому жмут ботинки;
человека, который неудачно пнул кирпич;
человека, который заблудился в темном лесу.
(выбирают поочереди задания на листочках)
Пофантазировать и изобразить:
(выбирают поочереди задания на листочках)
3. Игра «Два из трёх», (с воздушными шарами).
Играют двое (из разных команд). На полу 3 шарика. Звучит музыка, игроки танцуют вокруг шариков. Музыка смолкает, игроки хватают шарики. Побеждает тот, кто возьмет 2 шарика. (Игра повторяется).
4. Интеллектуальная игра «Я знаю»
3) объяснение правил игры,
Тур 1. Ответьте «Да» или «Нет»
1. Спринтер – это бегун на короткие дистанции? (Да)
2. Салинг – это класс санок (Нет) (яхт)
3. Арбитр – это член жюри? (Нет) (главный судья)
4. Офсайд – это положение «вне игры»? (Да)
5. Голкипер – это фамилия гимнаста? (Нет) (вратарь)
7. Брек – это команда судьи «разойтись»? (Да)
8. Форвард – это защитник? (Нет) (нападающий)
9. Краги – это хоккейные перчатки? (Да)
10. Гимнастика – это королева спорта? (Нет) (легкая атлетика)
11. Шахматы – это спорт для умных? (Да)
12. Биатлон – это гонка на лодках? (Нет) (на лыжах)
Тур 2. Выберите правильный ответ:
Сколько длятся сутки на экваторе? (20 часов) (24 часа) (30 часов)
Крокодил Гена, Карлсон, который живет на крыше, Шерлок Холмс… Кто объединяет этих героев? (Актер Василий Ливанов, поэт А.А.Пушкин, сказочник Г.Х.Андерсен)
Почему белые медведи не охотятся на пингвинов? (Потому что бояться, живут на разных полюсах, не питаются мясом)
Длина марафонской дистанции? (40 км, 42 км 143 м, 43 км)
С какими предметами выступают в художественной гимнастике? (Обруч и лента, заколка и платок, шапка и цветок)
Какого слоя нет в атмосфере? (Тропосфера, стратосфера, термосфера, дорогасфера)
Растет ли дерево зимой? (Да, растет быстро. Растет, но медленно. Нет, рост замирает.)
Год начала Второй мировой войны, месяц и число. (1 сентября 1939 года. 22 июня 1945 года. 3 июля 1944 года)
Кому знакома песня из мультипликационного фильма «Про Крошку Енота»? Что это за песня? («Веселый ветер», «Улыбка «, «Если с другом вышел в путь»
В каком фильме-сказке использовались следующие слова: «Я не волшебник, я только учусь» («Золушка», «Дюймовочка», «Буратино»).
Назовите любимое блюдо Карлсона. (Мед и малина. Плюшки и варенье. Пирожки с капустой)
Кто «придумал» Чебурашку? (Э. Успенский, Олег Табаков, М.Лермонтов).
Тур 3. Ответьте на вопросы:
За рубежом его называют бенди, у нас – русский хоккей. Что это за вид спорта? (Хоккей с мячом)
Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Лошадь имеет острое обоняние, отфыркиваясъ, она очищает нос и быстрее определяет, что и с какой сторо- ны ей угрожает)
Умеют ли слоны плавать? (Да, и могут погружаться в воду, оставляя на поверхности конец хобота)
По данным книги рекордов, этот вид спорта является самым массовым в мире. Родился он в прошлом веке, в США, но сейчас об этом мало кто помнит. Что это за таинственный вид спорта? (Волейбол)
Кто из русских царей «прорубил» окно в Европу? (Петр 1)
Согласитесь ли вы с тем, что нагруженную тачку легче тащить за собой, чем толкать перед собой? (Легче тянуть – при этом уменьшается сила трения)
Как зайцу бежать удобней – с горы или в гору? (В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние – длинные. В гору ему бежать легко, а с горы он летит кубарем, через голову)
В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? («Сказка о рыбаке и рыбке». А.С.Пушкин).
В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?» (Г.Х.Андерсен. «Принцесса на горошине»).
Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк из р.н.ск. «Волк и семеро козлят»).
Тур 4. Ответьте на шуточные вопросы.
1. Профессор ложится спать в 8 часов вечера и заводит механический будильник на 9 часов утра. Сколько часов проспит профессор? (1 час)
2. Вы – пилот самолета. Самолет совершает рейс из Киева на Чукотку через Иркутск. Средняя скорость полета – 300 км/ч, высота над уровнем моря – 7 000 м, количество пассажиров – 127. Сколько лет пилоту? (Столько же, сколько и вам)
3. Сколько грецких орехов в пустом стакане? (Ноль)
4. Какой месяц имеет 28 дней? (Каждый)
5. На двух руках – 10 пальцев, а на 10? (50)
6. Человек зашел в темную комнату, на столе стоит свеча и керосиновая лампа. Что он зажжет вначале? (Спичку, зажигалку)
7. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет. Он не умеет говорить)
8. Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни (чудо).
9. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она должна тебя очень мучить (совесть).
10. Знает каждый здесь из вас рекордсменку в стиле «брасс» (лягушка).
11. У какого слона нет хобота? (у шахматного).
12. Каких камней нет ни в одном море? (сухих).
После каждого тура жюри подводит итоги и высказывает своё мнение.
Победители получают призы.
ПРИЛОЖЕНИЕ (выбирают поочереди задания на листочках)
человека, который только что сытно пообедал;
человека, которому жмут ботинки;
человека, который неудачно пнул кирпич;
человека, который заблудился в темном лесу.
Пофантазировать и изобразить:
Пофантазировать и изобразить:
Пофантазировать и изобразить:
Пофантазировать и изобразить:
Открытый урок на тему: Интеллектуальная игра «Я знаю. »
В данной работе сценарий интеллектуальной игры «Я знаю!»
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: Интеллектуальная игра «Я знаю. »»
(интеллектуальная командная игра. 9-11 классы)
Интеллектуальная игра «Я знаю. » может проводиться в классах старшего звена в качестве закрепления изученного материала, повторения общей большой темы в рамках интеграции предметов (истории, географии, химии и биологии) или организована как самостоятельное мероприятие во время проведения Недели естественных и обществоведческих дисциплин в школе.
— в игровой форме проверить знания по географии и истории, химии и биологии;
— дать возможность учащимся проявить находчивость, чувство юмора, творческую активность;
— заинтересовать школьников в изучении дополнительном
— воспитывать уважение к обществоведческим и естественнонаучным дисциплинам;
— способствовать укреплению классного коллектива на основе совместной деятельности и сопереживания за свою команду.
Структура мероприятия выглядит следующим образом:
1. Вступительная часть. Ведущий разъясняет цели, последовательность и форму проведения конкурса, представляет команды.
2. Основная (игровая) часть. Конкурс состоит из нескольких туров. Участники и болельщики выполняют различные задания, а жюри оценивает это, начисляя баллы.
3. Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд-победительниц.
Оборудование. Конкурс проводится в большом кабинете или в актовом зале, которые оформляются атрибутами соответствующей тематики (глобус или физическая карта мира, портреты исторических деятелей, ученых, путешественников, исторические карты, таблица химических элементов и т. п.). Потребуются также карточки разного цвета с номерами заданий, бланки итогового листа ответов для участников и жюри, хронометр, табло результатов, игровые столы для участников команд, если есть возможность, желательно использовать компьютерную и видеоаппаратуру, музыкальное сопровождение.
Первый тур. «Проверим знания» (по одной минуте для ответа на вопрос). Все команды получают «Лист ответов», куда и записывают свой вариант ответа на вопросы ведущего. Затем сдают его жюри, которое подсчитывает набранные баллы. Ведущий задает по 2 вопроса по разным учебным дисциплинам, Команды получают по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Четыре команды, набравшие наибольшее количество баллов, проходят в следующий тур.
Второй тур. «Покажем знания» (1 минута для ответа на один вопрос). Команды занимают места за своими игровыми столами. Капитаны команд поочередно выбирают карточки 4 цветов (по числу дисциплин) с номерами заданий, которые затем оглашаются ведущим; команда совместно обсуждает вопрос, затем капитан указывает на участника, который будет давать ответ. Всего каждой команде предлагается ответить на 3 вопроса. Команды получают по 2 балла за правильный ответ.
В следующий тур не выходит команда, набравшая меньшее количество баллов. При равенстве очков ведущий задает дополнительные вопросы до выявления аутсайдера.
Четвертый тур. «Мы знаем все!» Блицтурнир (2 минуты для каждой команды). Команда за отведённое время должна дать как можно больше правильных ответов на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ команде зачисляется 1 балл. И состязании выигрывает команда, получившая большее количество баллов по итогам всех туров.
Ведущий объявляет цели и правила интеллектуальной игры, представляет команды, капитанов. Сначала все команды компактно располагаются в зале или в большой аудитории, так как первый тур является отборочным. Капитаны команд получает «Лист ответов», где одним словом или словосочетанием участники отвечают на вопрос ведущего в течение одной минуты. После ответов на все вопросы «Лист» отправляется капитаном команды на стол жюри для подсчета набранных баллов.
Вопросы I тура. «Проверим знания»
1. Что древние греки называли «великой рекой, обтекающей всю Землю»? (Океан.)
2. Какое животное длиннее всего «раскатало губу»? (Слон)
3. Что великий Леонардо да Винчи назвал соком жизни? (Воду)
4. Он спал 33 года, а потом проснулся, прославился и даже был изображен на знаменитой картине В. М. Васнецова. Кто это? (Илья Муромец.)
6. У человека она четвертая и самая редкая. Что это? (Группа крови.)
7. Исследователь Ушаков назвал это природное явление «улыбкой Арктики». (Северное сияние.)
8. Этот северный полуостров дал название химическому элементу. (Скандинавский, скандий.)
9. Петр I накануне решающей битвы сказал: «Господа. может быть, еще побьют нас, но у них мы научились побеждать». Кто дал русским такой урок? (Шведы.)
10. Из всех земных существ пройти тест «зеркала», то есть распознать самого себя, способны только человек, орангутанг, шимпанзе и. Кто еще? (Дельфин.)
11. Итальянский путешественник Марко Поло писал: «В Китае жилье отапливают. камнем, огонь от которого сильнее, чем от дров». Какое это топливо? (Каменный уголь.)
Вопросы II тура «Покажем знания».
2. Химия. Этот химический термин является одним из самых распространенных. В переводе на русский язык он означает сильный, здоровый». Какое это понятие? (Валентность.)
4. История. Она началась осенью, а завершилась весной, но российской истории получила название «зимняя». Что это? (Советско-финляндская война 1939-1940 гг.)
6. Биология. Не рыба, а птица, но крылья в чешуе. (Пингвин )
7. География. Все живое, попадая в это озеро на Сицилии погибает, поэтому ему дали соответствующее название. Какое! (Озеро Смерти.)
9. География. Что означает поднятый флаг над Букингемским дворцом в Лондоне? (Королева находится дома.)
11. Химия. Он входит в состав любого органического вещества. (Углерод.)
12. Биология. Если «био» означает «живой», то что значит «вирус»? (Яд.)
14. История. Раньше там жили индейцы, а сейчас это сама густонаселенная испаноязычная страна мира. Какая? (Мексика.)
15. География. С. Цвейг писал: «Если Колумбу принадлежиь заслуга подвига, то ему. принадлежит заслуга осмысления подвига». Кто этот человек? (Америго Веспуччи.)
Участники игры отвечают на вопросы, а жюри начисляет баллы. После их подсчета объявляются 3 команды, которые будут принимать участие в следующем туре.
Ведущий знакомит играющих с условиями проведения очередного конкурса и напоминает, что цена правильного варианта ответа возросла до 3 баллов.
Вопросы III тура. Брейн-турнир «Удивим знаниями».
5. По-гречески он означает «лед», а особый блеск ему придави содержание свинца. Какой это материал? (Хрусталь.)
6. Когда он разливается, то вода становится сначала зеленой, затем красной, а земля, по которой он протекает, получила у Местных жителей название «Черная». Каково современное название этой страны? (Египет.)
8. В 1807 г. был введен знак отличия Военного ордена Побеоносца Георгия для награждения унтер-офицеров и солдат. Он изготавливался в двух вариантах в виде креста и 8-угольного щита. Кому вручался второй вариант ордена?
Вопросы IV тура. Блицтурнир «Мы знаем все!».
1. Самый большой океан. (Тихий.)
2. Высший гражданский чин в Петровской «Табели о рангах» (Канцлер.)
3. Какая кислота содержится в желудочном соке? (Соляная).
4. Водная оболочка Земли. (Гидросфера.)
5. Гигантские волны. (Цунами.)
6. Кто составил первую карту части побережья Латинской Америки? (X. Колумб.)
I. Вещество, ускоряющее химическую реакцию. (Катализатор.)
8. В какое время года произошло «Ледовое побоище»? (Весной.)
9. Где изобрели арабские цифры? (В Индии.)
10. Основатель буддизма. (Гаутама.)
11. Самый легкий газ. (Водород.)
13. Иван Грозный. Он же Иван. (IV.)
14. Оксид водорода. (Вода.)
15. Самый большой остров на Земле. (Гренландия.)
16. Основной закон государства. (Конституция.)
17. Самая полноводная река на Земле. (Амазонка.)
18. Столица Древнерусского государства. (Киев.)
19. Вещество в крови, переносящее кислород. (Гемоглобин.)
20. Кто объединил Германию «железом и кровью»? (Бисмарк.)
21. Сколько пар ног у насекомых? (3.)
22. Первый президент США. (Вашингтон.)
23. Как греки называли свою страну? (Эллада.)
24. Кто сказал: «Воюют не числом, а уменьем»? (Суворов.)
25. Что не различает дальтоник? (Цвет.)
26. Современное название Персии. (Иран.)
27. Сколько подвигов совершил Геракл? (12.)
28. Последний российский император. (Николай II.)
29. Мифический крылатый конь. (Пегас.)
30. Состязание рыцарей. (Турнир.)
31. Какие животные спасли Рим? (Гуси.)
32. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан.)
33. Общее название зависимого крестьянина в России. (Крепостной.)
34. Что означает выражение «ахиллесова пята»? (Уязвимое Место.)
35. Угол, указывающий направление. (Азимут.)
36. Какой цветок был соперником в войне у Белой Розы в Англии? (Алая Роза.)
37. Кто отменил рабство в США? (Линкольн.)
38. Столица Турции. (Анкара.)
39. Последний Президент СССР. (Горбачёв.)
40. Сколько морей омывают Россию? (12.)
41. Кто сказал: «Могущество Российское прирастать будет Сибирью»? (Ломоносов.)
42. С каким государством Россия имеет самую короткую сухопутную границу? (КНДР.)
43. Какие точки земли имеют только одну географическую координату? (Северный и Южный полюсы.)
44. Мореплаватели какой страны еще в древности первыми обогнули Африку с юга? (Финикии.)
45. «Медный» остров. (Кипр.)
46. Самый большой остров России. (Сахалин.)
47. Коренное население Антарктиды. (Нет.)
48. Что называют «легкими планеты»? (Леса.)
49. Какой газ выделяют растения при фотосинтезе? (Кислород.)
50. Каким веществом «обжигает» крапива? (Муравьиной кислотой.)
Подведение итогов. Награждение по номинациям
«Команда-победительница», «Лучший знаток», «Самый активный болельщик» и др.
Игра: «Я ЗНАЮ ВСЁ»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Чехова Зинаида Яковлевна, учитель физики
внеурочного мероприятия по физике
Интеллектуальная игра «Я знаю всё!»
Цели мероприятия: показать реализацию:
профильности преподавания физики.
Форма проведения игры построена по сценарию телевизионной передачи «Интеллект-шоу «Я знаю».
углубить знания по темам: «Основы молекулярно-кинетической теории», «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела», «Электростатика»
научить применять теоретические знания на практике
Развивающая цель: развитие
аналитического мышления, умения видеть тему в целом;
сенсорной системы: зрительного, слухового восприятия, кинестетики;
умения концентрировать внимание, быстроты реакции:
развитие творческих способностей учащихся.
Методы: репродуктивный, творческий
ФОПД: индивидуальная, групповая, коллективная
Приёмы: эвристический, создание ситуации успеха
Межпредметные связи: литература, химия, медицина, экология, производственная сфера, материаловедение, психология.
Наглядность: словосочетание «Я знаю всё!», диаграмма Роста, таблички с названием конкурсов, приборы для проведения опыта «Кипячение воды снегом». Подготовлена презентация.
Сценарий игры «Я знаю всё»
1 ведущий. Добрый день!
2 ведущий. Здравствуйте!
1 ведущий. Вы присутствуете на игре «Я знаю всё!».
2 ведущий. Слово Я означает личность.
1 ведущий. ЗНАЮ ВСЁ!
«Нужно много знать, чтобы понять, что мало знаешь. Но, как правило, те, кто знают мало, думают, что знают много. И только люди знающие могут оценить уровень своего интеллекта» ( французский писатель Мишель Монтан)
2 ведущий. Не смотря на такое утверждение, для написания слова ВСЁ, мы выбрали красный цвет – цвет победы. Мы уверены в знаниях наших участников в области физики, поскольку ФИЗИКА ВОКРУГ НАС.
Представление участников игры (5 человек).
1 ведущий. В зале присутствуют группы поддержки участников игры «Я знаю всё»
Каждый из участников, имеет свой рисунок – пиктограмму, которая позволит видеть быстроту их подъёма по интеллектуальной лестнице на шкале «Динамика роста»
Три трудных конкурса предстоит выдержать нашим игрокам. Максимальное количество баллов, которое они могут набрать – 22
Но, вначале, я предлагаю участникам поиграть. Игра «Печатная машинка». Фраза «ФИЗИКА ВОКРУГ НАС».
1 ведущий. С сознанием того, что физические явления встречаются на каждом шагу, мы приступаем к первому конкурсу, который носит название «Лестница». Лестница не простая, а интеллектуальная. Взбираясь по ней, можно набрать 10 баллов. Правильность одного ответа оценивается 2 баллами. Игру начинает первым тот, кто первым ответит на большинство вопросов.
1.Русский учёный, внёсший вклад в развитие молекулярно-кинетической теории (ответ-М.В. Ломоносов)
2. Слово атом означает…(ответ-неделимый)
3. Температура кипения воды при нормальном атмосферном давлении…(ответ-100 0 С)
4. Прибор, служащий для измерения температуры…(ответ-термометр)
1 ведущий. Начинает игру… (объявляет первого участника игры)
Тема «Основы МКТ» (задаёт вопросы участнику, если участник не отвечает, отвечает ведущий)
1. Составная часть молекулы…(ответ-атом)
2. Английский ботаник, который обнаружил беспорядочное движение взвешенных частиц в жидкости, доказывающее тепловое движение молекул…(ответ-Броун)
3. Крашение тканей основано на физическом явлении…(ответ-диффузия)
4. Единица измерения количества вещества…(ответ-моль)
5. Число молекул, содержащихся в одном моле любого вещества, носит название…(ответ-постоянной Авогадро)
6. Степень прочности рисунка, нанесённого при печатании на ткань определяется…(ответ-взаимодействием молекул)
7. Средняя кинетическая энергия молекул газа определяется…(ответ-температурой)
8. Учёный, впервые экспериментально определивший скорости молекул газа…(ответ-Штерн)
9. Единица измерения давления…(ответ-паскаль)
10. Газ, взаимодействие между молекулами которого пренебрежимо мало называется…(ответ-идеальным)
2 ведущий приглашает следующего участника и объявляет тему «Газовые законы»
1. Физическая величина, характеризующая степень нагретости тел…(ответ-температура)
2. Плотная жидкость, по тепловому расширению которой определяют температуру тела человека…(ответ-ртуть)
3. Приборы для измерения атмосферного давления…(ответ-барометр)
4. Процесс, протекающий при неизменном объёме…(ответ-изохорный)
5. Единица объёма, равная 1 дм 3 или 0,001 м 3 …(ответ-литр)
6. Изобарный процесс протекает при неизменном…(ответ-давлении)
7. Процесс, приводящий к образованию облаков…(ответ-адиабатный)
8. Что теплее: три рубашки или рубашка тройной толщины…(ответ-3 рубашки)
9. Температура, при которой прекращается тепловое движение молекул…(ответ-(-273 0 С) или абсолютный нуль температуры)
10. Температура таяния льда по шкале Кельвина…(ответ-273К)
1 ведущий объявляет тему «Влажность воздуха» и приглашает следующего участника.
1. Парообразование с поверхности жидкости называется…(ответ-испарением)
2. Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью называется…(ответ-насыщенным)
3. Давление водяных паров в воздухе при отсутствии других газов…(ответ-парциальное)
4. Температура, при которой пар становится насыщенным…(ответ-точка росы)
5. Величина, равная отношению парциального давления водяного пара к давлению насыщенного пара…(ответ-относительная влажность)
6. Прибор для измерения относительной влажности воздуха…(ответ-гигрометр или психрометр)
7. Испарение сопровождается понижением…(ответ-температуры)
8. Парообразование внутри жидкости…(ответ-кипение)
9. Процесс перехода молекул пара в жидкость…(ответ-конденсация)
10. Свойство тканей впитывать влагу пододёжного воздуха и передавать её в окружающую среду называется…(ответ-гигроскопичностью)
1. Тела, в которых атомы расположены в строгом порядке и образуют правильную геометрическую форму…(ответ-кристаллы)
2. Самый твёрдый камень…(ответ-алмаз)
3. Зависимость физических свойств от выбранного в кристалле направления называется…(ответ-анизотропностью)
5. Малая сжимаемость шерсти, натурального шёлка и многих синтетических тканей характеризуется…(ответ-их упругими свойствами)
6. Замины, возникающие в процессе носки изделий, происходят вследствие…(ответ-пластичных свойств тканей)
7. Вид деформации, лежащий в основе получения кручёной пряжи…(ответ-кручение)
8. Свойства тел разрушаться называется…(ответ-хрупкостью)
9. Как изменяется прочность ткани при возрастании толщины пряжи…(ответ-увеличивается)
10. Усадка ткани после влажно-тепловой обработки объясняется деформацией…(ответ-сжатия)
1. Процесс возникновения статического электричества при соприкосновении и трении называется…(ответ-электризацией)
2. Материал, о который трением электризуют эбонит…(ответ-шерсть)
3. Стекло при трении о шёлк заряжается…(ответ-положительно)
4. Физическая величина, характеризующая меру электрических взаимодействий…(ответ-заряд)
5. Силы взаимодействия между зарядами называются…(ответ-кулоновскими)
6. Взаимодействие между зарядами происходит посредством…(ответ-электрического поля)
7. Для уменьшения электризуемости тканей, бытовая химия выпускает…(ответ-антистатики)
8. Физический прибор, разряд которого питает током лампу-вспышку, применяемую в фотографии…(ответ-конденсатор)
9. Сухой морозный воздух, дистиллированная вода, бензин, резина, стекло, сухое дерево, синтетические волокна по своей электризуемости относятся к классу…(ответ-диэлектриков)
10. Для наглядности электрическое поле изображается с помощью…(ответ-силовых линий)
Жюри подводят итоги 1 конкурса. Работают с диаграммой Роста
1 ведущий. Лев Николаевич Толстой однажды сказал: «А не то дорого знать, что Земля круглая, а то дорого знать, как дошли до этого». Процесс познания Лев Николаевич поставил на первое место. Попытаемся и мы настроиться на логические рассуждения:
2 ведущий. Вы вошли в комнату, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что Вы зажжёте в первую очередь?
Участники опрашиваются по очереди. Ответ «спичку» не оценивается )
1 ведущий. Следующий наш конкурс – Практикум
(вопросы практикума переходят командам поддержки, если никто из участников не даст правильного ответа)
Ответ: В горячую, так как при опускании в неё горячего предмета вода сразу закипит, и будет испаряться. Холодная вода сначала нагреется до 100 0 С, потом закипит. Удельная теплота парообразования воды больше удельной теплоёмкости воды. Процесс кипения происходит при большем поглощении количества теплоты, нежели нагревание воды.
2. У нас в гостях Шерлок Холмс (роль Холмса играет подготовленный учащийся).
Ответ: Необходимо уменьшить её прочность: вымочить в воде, затем подержать на морозе. Замёрзшая в древесине вода разорвёт древесные волокна – доска станет рыхлой.
После выслушивания ответов демонстрируется опыт «Кипячение воды снегом».
Берётся стеклянная круглая колба с выпуклым дном, в которую наливают воду до её половины. Воду кипятят и закрывают плотной пробкой. Затем колбу переворачивают и ждут, пока кипение прекратится. Обливают воду кипятком. Вода не закипает. На дно колбы кладут немного снега, вода закипает.
Ответ: Разгадка в том, что снег охладил дно и стенки сосуда. Пар внутри сосуда сконденсировался в водяные капли. Давление в сосуде уменьшилось. При уменьшении давления жидкость кипит при температуре меньшей 100 0 С.
4. Существует поверье, что молния предпочитает ударять в дубовые деревья. Так ли это?
приводит к пожару? – 10 баллов
5. Объясните, почему перед грозой вначале падают редкие крупные капли дождя. После вспышки молнии начинается частый дождь.
Большие капли падают… и вдруг
Помчалась пыль столбами по дорогам;
Поднялся вихрь и по стенам и крышам
Смешались тучи… молнья! Ждёшь удара…
Загрохотал и прокатился гром.
Сильнее дождь…Широкими струями,
2 ведущий Конкурс – Заморочки из бочки
3. У Вас есть выбор: взять дачный участок на возвышенности или в низине (зона незатопляемая). Где вы возьмёте? – 2 балла (Ответ-На возвышенности. Холодный воздух более плотный, поэтому он скапливается внизу, что приводит к заморозкам)
4 Вид осадков, приводящий к потеплению? – 2 балла (Ответ-Снег, замерзание сопровождается выделением теплоты)
5. Объясните выражение «Дым тает в воздухе» с физической точки зрения? – 2 балла (Диффузия)
1 ведущий Конкурс – Оратор
Оратор – это человек, который в сжатой форме, лаконично, эмоционально может изложить свою мысль. На рассмотрение выносятся «Статическое электричество» и «Тепловые машины». Необходимо раскрыть положительные и отрицательные стороны проявления статического электричества и тепловых машин.
2 ведущий приглашает докладчиков, подготовленных к выступлению заранее.
Выступление первого докладчика
Выступление второго докладчика Тепловые двигатели — устройства, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.
Виды тепловых двигателей: паровая турбина, газовая турбина, двигатель внутреннего сгорания, дизельный двигатель, паровая машина, реактивный двигатель.
Удовлетворяют потребности человека в быстром передвижении
Являются источниками энергии
Загрязнение окружающей среды
Способствуют экономическому развитию
Поглощение больших объёмов кислорода
1 ведущий Подведение итогов игры
Жюри подводит итоги игры. Баллы участников отображены на диаграмме Роста.
Тарасов Л.В. Физика в природе.- М., «Просвещение», 1988;