Играть на скрипке что значит в переносном
играть на скрипке
Смотреть что такое «играть на скрипке» в других словарях:
Играть на скрипке — 1. Жарг. угол. Распиливать решётку в камере. Трахтенберг, 26; СРВС 1, 118, 147; СРВС 2, 39, 58, 118; ТСУЖ, 96; Грачев 1997, 75; Балдаев 1, 168; Б., 71; Грачев, Мокиенко 2000, 82. /em> Калька с франц. арго jouer du violon. Ларин 1931, 126. 2. Жарг … Большой словарь русских поговорок
Играть на скрипке — Распиливать решетку в камере … Словарь криминального и полукриминального мира
ИГРАТЬ — ИГРАТЬ, играю, играешь, несовер. 1. без доп. Развлекаться, забавляться; резвясь, забавляться. Дети весь день играли в саду. Кошка играет на ковре. || во что и что. Проводить время в каком нибудь занятии, служащем для развлечения, доставляющем… … Толковый словарь Ушакова
ИГРАТЬ — Сон, в котором вы видите себя играющей в азартные игры, предвещает неприятности. Если вы при этом выигрываете – наяву попадете в дурную компанию и, пытаясь выехать за счет других, наживете себе врагов. Если проигрываете – над вами… … Сонник Мельникова
играть — а/ю, а/ешь, а/ют, нсв.; сыгра/ть (ко 2 4, 9, 10 знач.), сов. 1) (с кем/чем, во что и без доп.) Заниматься чем л. для развлечения, удовольствия. Играть со щенком. Играть в прятки. Играть в карты. Играть во дворе. Море нежно стлалось вок … Популярный словарь русского языка
играть — ИГРАТЬ1, несов., чем и с чем. Заставлять какой л. предмет или часть своего тела, как бы играя с ними, совершать круговые движения или движения из стороны в сторону и вверх вниз с возвращением в исходную точку (о живом существе) [impf. to play… … Большой толковый словарь русских глаголов
ИГРАТЬ — ИГРАТЬ, игрывать чем, во что, с кем, на чем, по чем, что; шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем для забавы, от скуки, безделья; | издавать и извлекать музыкальные звуки; | представлять что, изображать… … Толковый словарь Даля
ИГРАТЬ — ИГРАТЬ, аю, аешь; игранный; несовер. 1. Резвясь, развлекаться; забавляться чем н. Дети играют в саду. Рыба играет в реке (перен.). И. с кем н. как кошка с мышью (забавляясь, мучить). И. кистями платка (перебирать их). 2. во что и на чём.… … Толковый словарь Ожегова
Играть на кожаной скрипке в два смычка без канифоли — Играть на кожаной скрипкѣ въ два смычка безъ канифоли (иноск.) выпороть. Ср. Пуще всего не взлюбили мы у нихъ той музыки, что стучатъ въ глухіе бубны, безъ бубенчиковъ, да подыгрываютъ въ два смычка безъ канифоли на кожаной скрипкѣ. Даль. Сказка… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
играть — а/ю, а/ешь; игра/ющий; и/гранный; ран, а, о; игра/я; (разг.), игра/ючи; нсв. см. тж. играться, игрывать, играючи, играющий 1) а) Забавляться, резвиться, развлек … Словарь многих выражений
Играть на скрипке
Смотреть что такое «Играть на скрипке» в других словарях:
Играть на скрипке — 1. Жарг. угол. Распиливать решётку в камере. Трахтенберг, 26; СРВС 1, 118, 147; СРВС 2, 39, 58, 118; ТСУЖ, 96; Грачев 1997, 75; Балдаев 1, 168; Б., 71; Грачев, Мокиенко 2000, 82. /em> Калька с франц. арго jouer du violon. Ларин 1931, 126. 2. Жарг … Большой словарь русских поговорок
играть на скрипке — распиливать решетки в камере … Воровской жаргон
ИГРАТЬ — ИГРАТЬ, играю, играешь, несовер. 1. без доп. Развлекаться, забавляться; резвясь, забавляться. Дети весь день играли в саду. Кошка играет на ковре. || во что и что. Проводить время в каком нибудь занятии, служащем для развлечения, доставляющем… … Толковый словарь Ушакова
ИГРАТЬ — Сон, в котором вы видите себя играющей в азартные игры, предвещает неприятности. Если вы при этом выигрываете – наяву попадете в дурную компанию и, пытаясь выехать за счет других, наживете себе врагов. Если проигрываете – над вами… … Сонник Мельникова
играть — а/ю, а/ешь, а/ют, нсв.; сыгра/ть (ко 2 4, 9, 10 знач.), сов. 1) (с кем/чем, во что и без доп.) Заниматься чем л. для развлечения, удовольствия. Играть со щенком. Играть в прятки. Играть в карты. Играть во дворе. Море нежно стлалось вок … Популярный словарь русского языка
играть — ИГРАТЬ1, несов., чем и с чем. Заставлять какой л. предмет или часть своего тела, как бы играя с ними, совершать круговые движения или движения из стороны в сторону и вверх вниз с возвращением в исходную точку (о живом существе) [impf. to play… … Большой толковый словарь русских глаголов
ИГРАТЬ — ИГРАТЬ, игрывать чем, во что, с кем, на чем, по чем, что; шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем для забавы, от скуки, безделья; | издавать и извлекать музыкальные звуки; | представлять что, изображать… … Толковый словарь Даля
ИГРАТЬ — ИГРАТЬ, аю, аешь; игранный; несовер. 1. Резвясь, развлекаться; забавляться чем н. Дети играют в саду. Рыба играет в реке (перен.). И. с кем н. как кошка с мышью (забавляясь, мучить). И. кистями платка (перебирать их). 2. во что и на чём.… … Толковый словарь Ожегова
Играть на кожаной скрипке в два смычка без канифоли — Играть на кожаной скрипкѣ въ два смычка безъ канифоли (иноск.) выпороть. Ср. Пуще всего не взлюбили мы у нихъ той музыки, что стучатъ въ глухіе бубны, безъ бубенчиковъ, да подыгрываютъ въ два смычка безъ канифоли на кожаной скрипкѣ. Даль. Сказка… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
играть — а/ю, а/ешь; игра/ющий; и/гранный; ран, а, о; игра/я; (разг.), игра/ючи; нсв. см. тж. играться, игрывать, играючи, играющий 1) а) Забавляться, резвиться, развлек … Словарь многих выражений
Словари
Играть первую скрипку
быть главным в каком-л. деле, занимать ведущее, главенствующее положение в чем-л.
Экспрес. Быть главным в каком-либо деле, руководить каким-либо делом.
Френсис милостиво позволял английскому поверенному воображать, что Англия играет первую скрипку в делах интервенции (Н. Никитин. Северная Аврора).
Выступать в качестве лидера.
Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х), организация, государство и т. п. (Z) проявляет себя в каком-л. деле (Р) как инициатор, занимает в нём ведущее положение. реч. стандарт. ✦ Х <Z> играет первую скрипку в Р.
Именная часть неизм.
Порядок слов-компонентов нефиксир.
⊙ Сколько в эти напряжённые дни <. > происходило событий, в которых он, генерал Чумаков, играл первую скрипку, направляя наступательные и оборонительные бои по нужному руслу. И. Стаднюк, Война.Нижегородский баскетбольный клуб «НБА-Сити НН» начал выступления в чемпионате России среди команд высшей лиги домашними матчами с казанским «Униксом-2» <. >. Стартовый состав «НБА» выглядел следующим образом: камерунец Ламу, Смоленков, Зорин, Зайцев, Бабурин. Именно последний играл первую скрипку на площадке, успевая и в защите, и в нападении. Нижегородские новости, 2003.
Нередко роль специалиста [возглавляющего группу и принимающего решение] поручают программисту. Что вызывает протест многих экспертов <. >, полагающих, что первую скрипку здесь должны играть библиотекари <. >. Бизнес разведка, 2003.
⊝ Это было жестоко с моей стороны. Вика не виновата, что у нас до сих пор не было детей, это же я всегда говорил, что нужно подождать, что у нас нет условий. Условий действительно не было, жить с малышом с сумасшедшей матерью небезопасно. Потом, когда мы переехали, нам казалось, что ещё год-два можно передохнуть от постоянной гонки за заработками и вечного безденежья. Пожить для себя. И первую скрипку в этих разговорах играл, конечно, я. А. Маринина, Я умер вчера.
⊡ Однако наибольший ущерб, по единодушному мнению экспертов, нанесут Пакистану санкции, принимаемые не на двусторонней основе, а в сфере кредитования через международные финансовые институты, где первую скрипку играют Соединённые Штаты. Известия, 1998.
Френсис милостиво позволяла английскому поверенному воображать, что Англия играет первую скрипку в делах интервенции. Н. Никитин, Северная Аврора.
Выражение появилось в Европе в XVII-XVIII вв. вместе с созданием первых струнных квартетов. В русский язык вошло, вероятно, как калька с нем. die erste Geige spielen.
Компонент фразеол. играть соотносится с деятельностным кодом культуры, компонент первый соотносится с количественным кодом и выражает всю совокупность представлений о первом как о главном, наиболее значимом в жизнедеятельности человека. (Байбурин А.К. Первое в традиционных представлениях восточных и южных славян // Балканские чтения 1. М., 1990. С. 97-99.) Компонент фразеол. скрипка соотносится с артефактивно-вещным кодом культуры.
фразеол. образован метафорой, уподобляющей чью-л. лидирующую роль в оркестре чьей-л. лидирующей роли в той или иной сфере коллективной деятельности.
Образ фразеол. ассоциируется с представлениями о правильно организованной деятельности, предполагающей наличие руководителя, инициатора, задающего тон всей работе.
Образ фразеол. в целом выступает в роли стереотипного представления о лидере какого-л. дела.
Разг. Быть главным в каком-л. деле. ФСРЯ, 429; БМС 1998, 529; ЗС 1996, 31; ФМ 2002, 443.
главенствовать, царствовать, господствовать, царить, владычествовать, властвовать, первенствовать
Что значит поиграть на скрипке?
Что значит играть на скрипке в переносном значении?
первую скрипку (также переносное значение : занимать руководящее положение в каком-нибудь деле; разговорное). И. на чьих-нибудь нервах (переносное значение : намеренно нервировать, раздражать кого-нибудь).
Как описать игру на скрипке?
Игра на скрипке развивает математические способности, логическое мышление и речь. Ребенку приходится пространственно мыслить, зажимая струны пальчиками в нужных местах, манипулировать абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст.
Какой строй на скрипке?
Строй скрипки – Ми, Ля, Ре, Соль (начиная с нижней тонкой струны).
Как научиться играть на скрипке?
Что такое глагол в переносном смысле?
Что значит играет?
сверкать, сиять, переливаясь разными оттенками, отражаться; пениться, бурлить, переливаться разными оттенками ◆ Брильянт хорошо играет. Солнце играет на поверхности воды. Румянец играет на щеках. Вино играет.
Как называется палка для игры на скрипке?
Что нужно для игры на скрипке?
Для обучения игре на скрипке необходим не только сам инструмент, но и смычек, который представляет собой трость с натянутым конским волосом. Кроме этого, нужно приобрести мостик или подушечку, обеспечивающую удобство при игре, и футляр, который помогает при хранении и транспортировке скрипки.
Сколько струн у скрипки?
Имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d1,a1,e2 («соль» малой октавы, «ре», «ля» первой октавы, «ми» второй октавы), диапазон от g («соль» малой октавы) до a4 («ля» четвёртой октавы) и выше. Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.
Что делать если колки на скрипке не держат?
Как правильно натереть смычок канифолью?
Сначала натяните волосы смычка, затем натирайте канифолью.
Просто проведите смычком несколько раз вперед и назад по канифоли. Отрегулируйте смычок, чтобы ширина ленты волоса была как у карандаша. Однако, не перетяните смычок, он должен сохранять естественный изгиб.
Что такое Дека на скрипке?
Верхняя и нижняя плоскости корпуса называются деками. Верхняя дека изготавливается из тирольской ели и имеет два резонаторных отверстия в форме латинской буквы «f». Нижняя дека («спинка») состоит из двух кленовых половинок с зеркальным рисунком.
Можно ли самостоятельно научиться играть на скрипке?
Конечно можно, при этом в любом возрасте. Главное каждодневные тренировки и общее количество часов занятий. Если руководствоваться стереотипами, то кажется, что дети лучше обучаются, чем взрослые.
В каком возрасте можно научиться играть на скрипке?
Игра на скрипке для себя
Многое зависит от времени, которое возможно уделять занятием, от преподавателя, но, самое главное, от собственного желания и стимула. Начав с небольших произведений, можно через 2-4 года занятий играть скрипичные концерты к восторгу семьи и друзей.
Сколько лет учатся играть на скрипке в музыкальной школе?
Обучение игре на фортепиано занимает от 5 до 8 лет; на скрипке – 7; народных (баян, аккордеон, гитара, цимбалы, балалайка, домра) и духовых инструментах (флейта, труба, кларнет, саксофон и пр.)
Средь шумного бала: первая скрипка – об особенностях работы в оркестре
Многим известно устойчивое выражение «первая скрипка», характеризующее человека, которому отведена ведущая роль в чем-либо. Как понятно из названия, в общеязыковое пространство данный фразеологизм попал из профессиональной сферы музыкантов, причем тех, что играют в оркестре. Почему именно скрипка? Пожалуй, по той причине, что струнные смычковые инструменты – это фундамент современного симфонического оркестра. Но признаемся на берегу: здесь мы будем говорить не об особенностях устойчивого выражения, а о реальной первой скрипке оркестра.
Для нашей постоянной рубрики «Врать не буду», в которой мы знакомим читателей с особенностями интересных профессий, о жизни первой скрипки нам рассказала Валентина Береснева, которая проработала в оркестре Екатеринбургского театра оперы и балета более сорока лет.
Когда-то еще юная девочка Валя часто приходила на спектакли с участием своих родителей – правда, выступали они не на сцене, а под ней, сидя за ударными инструментами в приятной полутьме оркестровой ямы. Увидев свой первый спектакль в шесть лет – им был небезызвестный балет «Щелкунчик» – она поняла, что вопросов с будущим самоопределением у нее не возникнет. Музыкальная школа, затем – профессиональное образование в Консерватории Мусоргского – и вот, будучи уже третьекурсницей, Валентина получила место своей мечты и стала первой.
− Почему именно скрипка?
– Когда я поступала в музыкальную школу, у меня определили хороший музыкальный слух. Я всегда была миниатюрной девочкой с маленькими ручками, поэтому меня сразу определили в струнно-смычковое. Людей покрупнее, конечно, брали на виолончели и альты, поэтому практически все зависело от комплекции. Это тоже имеет значение в игре на скрипке – помимо, конечно, владения нотной грамотой, феноменальной памяти и способностей от природы.
− Что включается в обязанности первой скрипки и почему она «первая»?
– В оркестре, помимо первых скрипок, есть еще вторые – они исполняют аккомпанемент, в то время как на первых лежит основная партия, более сложная и виртуозная. В каждой группе скрипок, да и вообще всех инструментов, есть свой лидер, который задает тон, основную мелодию. Иногда мы проводим репетиции своей группы в отдельных кабинетах – в театре таковые имеются – а уже потом «показываем» свою работу дирижеру.
− Какую роль исполняет дирижер в оркестре? Зачем он выходит в оркестровую яму на время спектаклей – неужели кто-то смотрит и на него, и в ноты?
– Дирижер – главный человек не только в оркестре, но и среди исполнителей – на нем держится буквально все. Он руководитель и учитель, подсказывает каждому музыканту, как играть, а певцу – как петь. Во время спектаклей он тоже присутствует, и на него стоит весь ориентир – когда вступать, в каком темпе играть и так далее. Конечно, за время репетиций мы выучиваем свои партии и можем свободно переключать внимание с нотной партии на палочку. Это кажется простому зрителю нереальным, но нас этому учат еще с музыкальной школы, поэтому навык отрабатывается быстро.
Первая скрипка Екатеринбургского театра оперы и балета с 40-летним стажем Валентина Береснева. Фото из личного архива
− У певцов есть коучи и концертмейстеры, а у музыкантов?
– У музыкантов тоже есть свои концертмейстеры и учителя – это как раз лидеры группы. От взмаха их смычка зависит, когда вступит их группа, они наиболее близки дирижеру и, как я уже говорила, проводят репетиции и занятия со своими «подопечными». Еще в оркестре есть директор и инспектор − они составляют расписание, следят за рабочим процессом, высчитывают зарплаты… Это отдельная большая тема.
− О профессиональном выгорании и болячках – много ли случается таких случаев?
– Подбородок не устает, руки тоже, хотя профессия нервная. Я за собой ни психической, ни физической усталости с годами не замечала, но то, что с годами затрачивается все больше энергии – это правда.
− Приходилось ли работать с известными людьми или оркестр так и гастролировал в своем составе?
– Раньше на сцене уральского Оперного даже Галина Вишневская проводила ярмарку молодых певцов. Когда я еще училась в школе, у нас выступала Евгения Мирошниченко, балерины Елена Рябинкина, Габриэла Комлева и Надежда Павлова, Владислав Пьявко (муж Ирины Архиповой). С годами это все перестало происходить, поэтому таких уж прямо знаменитостей я не застала.
Гастролировали мы по всей России, да и сейчас эта тенденция осталась. Раньше посещали в среднем по три города за сезон – если в городе не было своего оперного театра, выступали в домах музыки, филармониях или драматических театрах.
− Обязательно ли музыканту знать несколько языков?
– Если музыкант не планирует строить свою карьеру за пределами страны, то совсем нет, хотя, конечно, желательно. Если с нами работают зарубежные дирижеры (Фабио Мастранжело – до 2010, с 2015 – Оливер фон Дохнаньи. – Прим.), то они уже хоть немного знают язык, а если нет – к ним приставляется переводчик или тот же коуч. Певцам же, в свою очередь, предпочтительно знать языки, на которых они поют.
− Правда ли, что в театре часто возникает вражда между исполнителями?
– Имена я называть не буду! Шучу. Вообще, конечно, возникали недомолвки, но до серьезного никогда не доходило. Как дела обстоят у вокалистов – я не знаю. Да и вообще, правильно говорят: «Что пройдет – то будет мило». Сейчас, если встречаешь человека, с которым были недомолвки, то все равно рад его видеть.
− Вопрос напоследок: расскажите самую запоминающуюся историю, произошедшую с вами за время работы.
– Таких моментов было, конечно, много, но всех и не вспомнишь. Впрочем, одна история запомнилась надолго. В 90-х на постановке «Пиковой дамы» режиссер решил часть оркестра переместить на сцену. Нас, музыкантов, нарядили в сценические костюмы – я сделала себе маску из подручных материалов, чтобы скрыть очки – и поместили небольшой группкой на сцену. Я помню, тогда мне была дана главная партия, поэтому по взмаху моего смычка, как волшебной палочки, вступал весь оркестр. Уже только потом я поняла, что этот момент ассоциируется у меня со стихотворением Пушкина «Средь шумного бала, случайно…» – ведь и там говорилось о женщине, чьи черты покрывала тайна.